Перейти к контенту

W211 sbc блок – Блок SBC w211 — DRIVE2

Блок SBC w211 — DRIVE2

Ну, что не минула чаша сия и меня. Самое больное и дорогое место в 211-м это блок SBC. Собственно эта штука созданная гениями инженерии Мерседеса отвечает за тормоза в автомобиле. Всё бы было хорошо, но кто-то из "гениев" додумался сделать этот блок таким образом, что он рассчитан на определённое кол-во срабатываний (не путать с нажатиями на педаль)… бытует мнение, что кол-во этих срабатываний заканчивается на цифре 1 000 000. Похоже на правду. В 2002 году, когда только 211-й сошёл с конвейера было множество обращений от немецких таксистов, которые частенько попадали в неприятности с тормозами… Завод зачесал репу, но всё же как и подобает монстру, менял эти блоки по гарантии. Потом этот блок два раза усовершенствовали (изначально он имел маркировку 004, потом улучшили и присвоили маркировку 005, ну и в конце-концов появился 008). Всё бы было хорошо, но обращений на сервис меньше не стало даже после "гарантийки". Тогда Мерс продлил сроки после гарантийного обслуживания на 10-ть лет и менял эти блоки бесплатно на всех 211-х, естественно если хозяева машин обращались на официальный сервис. Были и некоторые непонятки выразившиеся в желании сервисменов подзаработать. Блок удовольствие не из дешёвых. В рознице его можно купить в пределах 950-1000 евро + около 800-1 000 грн. установка. Установить где попало, не представляется возможным т. к. для этой процедуры машину необходимо подключать к компьютеру (СтарДиагност) и тормозная жидкость прокачивается по команде компьютера.

Короче головняк ещё тот. У официалов стоимость блока и процедуры замены стоит 2 000 евро. Каково же было моё удивление, когда обратившись по этому поводу к официалам ("Виктор и сыновья"), а те в сою очередь сделав запрос в Германию и получив ответ, сообщили мне, что блок и работы по замене будут проводиться бесплатно. Короче говоря я до сих пор не могу прийти в себя… Ну, в общем всё клёво! Тормоза — супер!:)

www.drive2.ru

Замена SBC на W211 — Сообщество «Mercedes-Benz (pемонт и эксплуатация)» на DRIVE2

Если провести опрос, чем прославился 211-й Е класс, то, наверное, процентов 75 укажут на тормозной блок SBC.

Красная надпись на экране "Brake Defective Visit Workshop" и пронзительный зуммер — это и есть кошмарный сон среднестатистического владельца W211. Причем так получается, что у многих этот сон сбывается.

Тем не менее, ребята, если следовать всем инструкциям от Мерседеса, не читерствовать со счетчиком срабатываний, раз в 2 года менять тормозную жидкость, не лазить в тормоза без деактивации SBC, уверяю, все будет в порядке. А тормоза с этим блоком — это просто сказка!

В этой записи я расскажу о том, как поменять блок SBC самостоятельно, при условии, что у вас есть Star Diagnosis. Ну либо приехать на СТО с этой инструкцией, где вам будут менять блок, и проверить качество работ.

В настоящее время блок идет с номером A0094312612 (A009431261280)

два нуля перед 80 — лишние при заказе


Вот так он выглядит в коробке

А так — без коробки

Несмотря на то, что номер заканчивается на 80, это новый блок. Просто немцы часто на новых деталях ставят этот индекс 80, типа узел можно ремонтировать на заводе-изготовителе.

Ресурс срабатываний блока равен примерно 58млн. У меня по статистике, за год примерно 2.5 млн. срабатываний (информация со Стара), годовой пробег — 30-35ткм. Город/загород примерно в равной пропорции. Дальше считайте сами.

Для замены еще потребуется минимум 2 литра (лучше 3, если вдруг произойдет косяк с подсосом воздуха)

Распечатываем документ из WIS и меняем блок

Вот мой старый блок. Номер начинается на 005, то есть он, наверное, уже меняный

Последовательность действий довольна простая:
1. Деактивировать SBC через Стар
2. Снять старый, поставить новый
3. Прокачать систему Старом
4. Ввести в эксплуатацию (активировать)

Снимаем электроразъем. Рекомендуется менять провод массы. Но это перестраховка. Мой провод в идеальном состоянии, на заводских стяжках, и лезть лишний раз туда просто не хочется. Поэтому тут я отошел от инструкции.

Откручиваем трубки и желательно заматываем их чем-нибудь, чтобы жидкость не сочилась. Но гораздо важнее заткнуть подающий толстый шланг!

Кронштейн со старого блока перекочевал на новый

Новый блок почти подключен

Затягиваем обратку

И дальше начинаетс

www.drive2.ru

Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО" — ARK-SERVICE на DRIVE2


SBC (Sensotronic Brake Controle) — это электрогидравлическая система тормозов, другими словами в автомобилях с системой SBC отсутствует прямая связь педали тормоза с тормозной системой. W211, W219, R230 и Maybach.

Данная система устанавливалась на следующие модели mercedes W211, W219, R230 и Maybach.

Как работает система SBC

Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

Из плюсов системы SBC можно выделить:
•Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
•Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
•Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
•Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
•Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
•Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.

•Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
•Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.

Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
•SBC-Hold (SBC Удержание).
•Softstop (SBC Комфортное замедление).
•SBC-Stop (SBC остановка).
•Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).

А теперь о минусах: Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.

Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая "гидравлическая" ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).

Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.

Ступени частичной работоспособности:
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов.
Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
•Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
•Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP и ABS при этом работает.
•Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
•Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя коле

www.drive2.ru

SBC — ничего кроме правды! Part1 — DRIVE2

Вчера на просторах интернета наткнулся на одну очень интерестную статью. На драйве этой статьи не видел, по этому решил поделиться.
Аффтор : Gonza из Mercedes-club.by

" Доброго всем здаровья!

Первое и главное — этот цикл статей не руководство к действу! Все что Вы решите делать со своим авто после прочтения этой статьи, Вы будете делать на свой страх и риск. Я не несу ответственность за Ваши действия или бездействия!
Второе – эта статья будет содержать большое количество «букаф». Поэтому, кому эта инфа важна – читайте от начала до конца. Я постараюсь лишнего не писать и влево/вправо не уходить.
Третье – я не буду приводя примеры по тексту, постоянно писать «сплюньте три раза через левое плечо и постучите по дереву», просто потому, что размер статьи увеличится во много раз.
Четвертое — я буду выделять важные моменты, а критические — писать красным.
Пятое — главной мыслью этого цикла статей будет: "Лучше перебздеть, чем недобздеть!"

Итак …

Sensotronic Break Control – ничего кроме правды!
(W211 до рест., W230)

Когда у меня спрашивают владельцы W211 о проблемах с «тормозным блоком», мне хочется их обнять и плакать … И это ни разу не шутка!

Слава Богу, но мало кто из нас знает, как сильно сжимаются «болзы», когда на скорости 100 км/ч, внезапно, почти полностью педаль тормоза проваливается в пол и авто отказывается тормозить!
А именно это рано или поздно ожидает АБСОЛЮТНО ВСЕХ владельцев автомобилей с этой системой, если не предпринимать определенных шагов.
Это не описка – именно ВСЕХ (даже тех, кто пять минут назад совершенно официально поставил новый блок!)

Как видите, я только начал, но думаю что у многих уже появилась пара тройка вопросов.
Поэтому давайте попробуем разобраться с этим блоком тЭк-скать более предметно.


Блок SBC, W211 E220CDI 2003 год (без корпуса воздушного фильтра)

Для начала, что известно об этом блоке от Daimler AG:

Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Система SBC предлагает следующие преимущества:

• Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
• Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
• Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
• Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
• Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
• Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
• Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
• Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.

Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
• SBC-Hold (SBC Удержание).

• Softstop (SBC Комфортное замедление).
• SBC-Stop (SBC остановка).
• Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).

Система активируется по различным событиям, выводящим ее из спящего режима:
• Зажигание ВКЛ.
• Выключатель стоп-сигналов
• Задействование рукоятки включения парковочного тормоза
• Выключатель контр. лампы стояночного тормоза,
• Блок управления передней левой двери
• Блок управления передней правой двери
• Разблокирование а/м с помощью пульта ДУ
После "Пробуждения" и в процессе движения система постоянно выполняет самодиагност

www.drive2.ru

Сообщества › Клуб владельцев Mercedes-Benz Oldmerin › Блог › Полезный и интересный пост про Mercedes Benz S211 E-Class Wagon Отец CLS современен, красив, надёжен? блок SBC…

Полный размер

Мерседес E-class W211

В 2002-м году вышел в свет 211-й кузов от Mercedes, облагородив собою и без того любимый в известных кругах E-класс. Как отмечают владельцы «Мерсов» в данном кузове, W211 – это не рекламная переделка, созданная ради ажиотажа. Как известно, в Мерседес E-class W211 применено несколько сотен новых деталей. Конечно, само по себе это ни о чем не говорит, если конструкторы не добились естественного единения этих разрозненных частей. Но, кажется, у них все получилось.


Одним из недостатков 211- го кузова наверно является болезнь электронных тормозов блока SBC, рассчитанных на определённое количество нажатий.

211.

Полный размер

блок SBC

SBC

блок SBC

Финальный проект дизайна Е-класса W211, по устоявшейся в компании традиции, был утвержден, еще когда 210-й стоял на конвейере, в 1999 году. Над проектом работал дизайнер Хартмут Синквиц, известный впоследствии участием в проекте Smart. Затем началась техническая разработка, которая заняла 48 месяцев. Пилотные экземпляры пошли в серию летом 2001-го, а официальная премьера состоялась в январе 2002-го в рамках автошоу в Брюсселе.

Мерседес E-class W211 s mod

SBC (Sensotronic Brake Controle) — это электрогидравлическая система тормозов, другими словами в автомобилях с системой SBC отсутствует прямая связь педали тормоза с тормозной системой. W211, W219, R230 и Maybach.

Данная система устанавливалась на следующие модели mercedes W211, W219, R230 и Maybach.

SBC (Sensotronic Brake Controle) — это электрогидравлическая система тормозов, другими словами в автомобилях с системой SBC отсутствует прямая связь педали тормоза с тормозной системой. W211, W219, R230 и Maybach.

Sensotronic Brake Control (SBC),
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.

Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможе

www.drive2.ru

SBC — ничего кроме правды! Part 3 — DRIVE2

Идем дальше …
Аффтор : Gonza из Mercedes-club.by

"Доброго здоровья!

Ну что же, пришло время разобраться, как же все таки бороться с этими тормозами?

Давайте начнем такскать с азов, т.е. с того, как же можно заранее узнать о приближающихся проблемах?
Для этого Mercedes-Benz предусмотрел множество вариантов сообщений на приборной панели. Я не буду перечислять их все. По тексту Вы итак поймете когда уже нужно боятся, а когда только «очковать».
Да, чуть не забыл… В приборке, установите тот язык (там их с десяток, но русского нет!), который Вы хотя бы мало-мальски понимаете! Все сообщения на приборке достаточно текстово-информативны. Далее по статье язык приборки — английский.
И сори за фотки, все снималось мобилой… Я со временем их заменю на более "какчественные".

Начнем с самого предварительно неприятного, но "несмертельного":

Полный размер

Именно это сообщение появляется, когда Ваш блок SBC «подходит» к окончанию срока эксплуатации или этот срок уже закончился!

Что делать?
1. Не паниковать! Не факт, что дело именно в сроке эксплуатации. Такое же сообщение будет, если у Вас например будут "ненормальные" тормозные диски.
2. В самое ближайшее время посетить кого-то, кто сможет сделать полноценную диагностику блока SBC.
3. И уже по результатам предыдущего пункта принимать какие-то решения.

Кстати! Я очень часто встречался с ситуацией, когда мягко говоря "нечестные" продавцы авто, при появлении такого сообщения говорили будущему владельцу: "Камрад! Это все копеечная фигня! Всего то, тормозные колодки! Заменить и ВСЕ!"

На всякий случай, вот сообщение которое появляется, когда дело действительно именно в тормозных колодках, а точнее в датчиках износа этих колодок.

Полный размер

Что делать?
1. Если продолжительное время не менялись колодки, то просто замените их в соответствии с регламентом на работы связанные с рабочей тормозной системой.
2. Если только что заменили, то в том месте где Вам их меняли, добиваетесь, чтобы Вам в нужных местах установили нужные датчики износа. Если с датчиками будут все в норме, то сообщение о замене колодок пропадет (никакое вмешательство компьютером, стирание ошибок — НЕ ТРЕБУЕТСЯ!)

Следующие, в принципе однотипные сообщения (могут встречаться и другие, но подобные):

Полный размер

Полный размер

Обратите внимание, что сообщения уже красные!
А это обозначает, что время "очковать" заканчивается, наступает время начинать бояться!

Данные сообщения возникают еще до того как Вы завели машину. Т.е. блок SBC не прошел проверку "PreDriveCheck" (см. первый пост), но считает, что еще не все потеряно и если выполнить некоторые действия, то возможно проверка будет пройдена и работоспособность будет восстановлена! Это "некоторое действо" пишется самым последним в сообщении. Для обоих,

www.drive2.ru

Блок SBC Mercedes E-Class w211

Система SBC представляет собой электронной блок, состоящий из насоса, ресивера, клапанов и целой цепи датчиков. Работает она в непосредственном взаимодействии с системой ESP. Основное предназначение данной системы — сделать процесс работы тормозной системы более комфортным и интеллектуальным. На деле же этот блок — один из критических узлов данной модели, хорошо известный многим владельцам Ешки в 211 кузове. При выходе из строя данного блока, тормоза не пропадают совсем, они работают, но в режиме прямой зависимости давления в тормозной системы от силы нажатия на педаль и так как педаль падает — надо давить в пол насколько это возможно. По аналогии это сравнимо с работой тормозной системы автомобилей из отдаленного прошлого, в которых отсутствовали какие-либо усилители тормозов, в частности вакуумный. На больших скоростях данное явление будет критичным, т.к. тормозная эффективность в таком режиме будет крайне низкой, а тормозной путь увеличится в разы.

Избежать данных проблем можно, в первую очередь не допуская колхозных вмешательств в электрику автомобиля, в частности в цепь между блоком SBC и ESP. Согрешить в этом плане могут установщики сигнализаций. Второй момент, как только появилась индикация восклицательного знака в скобках с сервисным сообщением, в ближайшее время посетить квалифицированный сервис. Как минимум это может быть необходимость замены колодок, как максимум истек срок эксплуатации блока SBC. Если подошел срок, то обязательно произвести замену блока на новый. Перепрограммирование блока с истекшим сроком эксплуатации определенные риски возникновения неисправности. Также стоит следить за уровнем и состоянием тормозной жидкости, как и другие технологические жидкости автомобиля она со временем теряет рабочие характеристики и требует замены.

Если у Вас вдруг появилась красная индикация с восклицательным знаком и одним из сервисных сообщений, то это уже крайний звонок для визита на сервис. В случае когда сообщение гласит «Brake defective! Stop vehicle», самым правильным решением будет немедленно прекратить движение или наоборот не начинать его, а машину отправить в сервис на эвакуаторе.

avtoexperts.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)