Перейти к контенту

Вылетает третья передача на ваз 2107 – Вылетает 3 передача(выбор-в сборе или по частям?). — Лада 2105, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Почему вылетают скорости на МКПП

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Устройство МКПП

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

блокирующее кольцо синхронизатора

• Износ вилки переключения;

вилки переключения

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

шестерня

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

шестерня первичного вала

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

avtoexperts.ru

Ремот Коробки ВАЗ 2107 5-ти ступенчатая. — Лада 2107, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Давно уже стало ездить совсем не возможно: вылетала 2,4 и 5 передачи. 2-ая в последнее время и не включалась практически. Что бы ехать на второй нужно было держать ручку КПП чуть ли не всем весом.
Ну понятное дело, ни разу не видя устройство КПП, все это казалось страшным делом, но ремонтировать это как то нужно было, т.к. еще не известно сколько придется ездить на этом "автомобиле".

Вот наконец выдался летом отпуск. Собрался с духом. Почитал книжку по "жигулям", по лазил по форумам — вроде ничего сложного. Единственная проблема — это снять коробку, т.к. я мы то нет. И взять то особо негде.
Можно было бы завалить машину на бок, но как то не хотелось.
В итоге снимал коробку на улице, вывесив на сколько возможно передок. Вернее не вывесив, а подняв — поднял домкратом и поставил передние колеса на старые колесные диски. Высоты вполне хватило.

Для удобства правда снял всю выхлопную систему, что бы не мешалось. Да, кода снимал, основной глушитель отвалился от "коленовидной" трубы. Пришлось покупать еще и глушитель с приемной трубой за одно (потому что старые штаны были у меня все помяты, и оставалось им явно не долго) а это еще 1300 р.

Залез под машину так, чтобы ноги оказались под коробкой а голова под двигателем, да немного не комфортно, но другого выхода не было, предварительно конечно открутив коробку и кардан. Сдергиваю коробку подпирая её коленями, она опускается на ноги, и тут вот было тесновато конечно, но кое как вылез, а коробку потом просто вытащил волоком.

Дальше все по книжке. Разборка, мойка, дефектовка, покупка новых запчастей.
(Камеры другой не было на тот момент.)

Разобрано и помыто.

Разобрано и помыто

По запчастям оказалось следующее (что нужно было менять):
— 2 муфты синхронизатора 1-4 передачи,
— муфта синхронизатора 5-ой передачи,
— шестерня 2 передачи в сборе с синхронизатором (самый изношенный, остальные были уже меняные или нормальные еще),

— 1 вилка переключения 1-4 передачи (хотя было видно что обе новый, стерлась только одна, которая стояла 1-2 передаче),
— подшипник первичного вала,
— подшипник промежуточного вала,
— датчик заднего хода,
— привод спидометра (за компанию решил поставить новый),
— набор прокладок,
— сальники,
— цилиндр сцепления, рабочий (старый потек).
Все это вышло около 3 тыс. руб. Масло трансмиссионное у меня было.

в сборе, готово к установке.

Собрал все также по книжке, ничего сложного.

Поставить оказалось не очень сложно. Также затащил коробку под машину, потом залез сам, помогая коленями поднял коробку в верх, поставил на место (со второго раза).
Да, это не о

www.drive2.ru

ваз 2107 вылетает вторая скорость. Что делать?

износ шестерён синхроны не в деле без разбора коробки вам не обойтись поверьте синхроны установлены для плавново переключения скоростей обычно во всех коробках отсутствуют синхроны на 1 и задней передаче возможен износ фиксаторов на крышке коробки или ослаблены болты на напрвляюших что не даёт полного зацепления шестерён

с первой сразу на третью...

коробку перебирать

Снимать коробку и менять синхронизатор.

придется немного раскошелиться на ремонт

Где ж еще на таких машинах ездят? Уж не на Украине ли?...

Сама ниче не сделаешь. Коробку снимать придется и там копаться. В сервис езжай. На вскидку синхрон навернулся.

Менять шестерню 2 ой передачи, муфту, вилку, синхрон.

touch.otvet.mail.ru

вылетает 4 передача на классике ваз 2107 5-ти ступка- при сбросе газа. подскажите кто сталкивался?

прижимной смотрии

Так перебери коробку 15 штук стоило Сейчас видимо подороже Она не вечная на зубилах

Перебрать надо сейчас 17.000 стоит

МЕНЯЙ ПОДВИЖНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЧЕТВЕРТОЙ ( СИНХРОН БУДЕТ В СБОРЕ У НОВОЙ ШЕСТЕРНИ. ) И МУФТУ ЧТО ЗАХОДИТ В ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЭТОЙ ШЕСТЕРНИ. ВИЛОЧКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НОВУЮ ТОЖЕ НАДО ИЛИ МОЖНО НАВАРИТЬ И ОБТОЧИТЬ ПО МУФТЕ. ЭТО ВСЕ ПОМЕНЯЙ И НЕ БУДЕТ ВЫЛЕТАТЬ.

touch.otvet.mail.ru

вылетает 3 передача ваз! вопрос внутри

передачу можно включить рычагом, но можно и двигателем, если и вторую подушку оторвать...

Если пробег больше 100 тысяч, то шестерни 3-й и 4-й передачи однозначно изношены и будут вылетать. Их надо заменить, а заодно и твоего "мастера". Судя по тому, что у тебя ВАЗ2109, давно снятый с производства, то пробег там уж всяко больше сотни.

Еше может быть кулисина

Муфту синхрона под замену, мастера в разнос

У меня тоже вылетает 3 передача. ВАЗ 2113, коробка почти новая, стоит 18 ряд, все шестерни, синхронизаторы, муфта, механизм выбора передач - новые. Выскакивает только 3-тья и когда сбрасываешь газ, тогда рычаг КПП отходит и она начинает хрипеть .. Но если держать рукой - то едет нормально. И ещё , все передачи переключаются быстро и лишь 3-тья требует паузы, иначе хрипит .

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)