Перейти к контенту

Выбивает заднюю передачу газ 66 – Выбивает заднюю передачу. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53.

Страница 1 из 3

Коробка передач (рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад.

В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах

На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы. двух блокирующих колее и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке).

Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и в периодической смене масла в картере.

Неисправности коробки передач и способы их устранения

- Причины неисправности

Способ устранения

Шум при работе коробки передач:

- Слабая затяжка крепежных болтов

Завернуть болты

- Износ или повреждение деталей

Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали

Шум при переключении  передач:

- Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни

Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми

Трудное переключение передач:

- Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления

Отрегулировать сцепление и привод

- Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода

Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали

- Износ деталей механизма коробки передач

Заменить изношенные детали

- Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

- Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие

Примечание. Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи.

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля:

- Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни

Правильно включить передачу

- Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей:

- вилок переключения;

- муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода;

- канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

- подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец

Заменить изношенные детали

- Сильный износ вилок и штоков переключения, а также ослабление крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

- Слабая затяжка гаек крепления коробки передач и ведомого вала. Если ведомый вал имеет осевое перемещение, то это может привести к самовыключению передач

Затянуть гайки

Течь масла из коробки передач:

- Слабая затяжка болтов крепления верхней крышки (течь масла между крышкой и картером)

Затянуть болты

- Повреждение крышек подшипников и их прокладок

Заменить изношенные детали

- Неудовлетворительная работа сапуна (облипание его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить новым

- Образование трещин в картере и верхней крышке

Заменить детали с трещинами

- Износ сальника

Заменить сальник

Повреждение подшипника ведомого вала:

- Нарушение балансировки карданного вала

Проверить балансировку карданного вала, состояние карданов и подшипника промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А

Разрушение подшипника ведущего вала:

- Слабая затяжка болтов крепления крышки подшипников

Затянуть болты крепления крышки

- Неправильная сборка коробки передач и сцепления

Правильно собрать коробку передач и сцепление

autoruk.ru

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66


Раздаточной коробкой принято называть модуль автомобиля, который отвечает за равномерное распределение усилий при вращении между обоими мостам автомобиля. Данная конструкция используется в машинах, предназначенных для поездок по пересеченной местности.

Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 или, как его называют в простонародье, «Шишига» является одним из наиболее удачных грузовых автомобилей автозавода ГАЗ. И это справедливо, его конструктивные решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу.

Внешний вид ГАЗ-66

Конструкция раздаточной коробки ГАЗ-66

Поскольку внешне, а также функционально раздатка схожа с коробкой трансмиссии, она и получила свое название раздаточной.

Основным ее предназначением является равномерное распределение нагрузки на все мосты автомобиля, а также усиление прилагаемых усилий крутящего момента. В зависимости от типа автомобиля раздатка может иметь либо только функцию подключения переднего моста, либо дополнительное переключение на пониженную передачу.

Так выглядит разобранная раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 предусматривает возможность хода на пониженной передаче. Для этого она оборудована двумя рычагами переключения, которые обеспечивают управление включением режимов работы мостов и передач при движении, в том числе:

  • Первый рычаг (с левой стороны): предусмотрено два возможных положения, он отвечает за активацию переднего моста, при этом упор вперед означает одновременную работу двух мостов.

  • Второй рычаг (с правой стороны) имеет три положения:
  • w Нейтральное.
  • w Крайнее вперед, когда подключается основная передача прямого действия.
  • w Заднее, предназначенное для движения с понижением передачи.

Коробка раздатки ГАЗ-66 принадлежит к тому типу, которые оснащены блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи, когда передний мост не активен.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи.

В своем составе раздаточная коробка имеет следующие составляющие:

  • Устройство ведущего вала, к которому посредством фланца передается движение от карданной передачи.
  • Шестерню включения прямой и пониженной передачи.
  • Привод заднего моста, который представляет собой вал с предустановленными двухсторонними зубчатыми колесами.
  • Промежуточный вал, связующий, имеет подвижной зубчатый механизм (шестерню) и отвечает за включение переднего моста, а также пониженной передачи.

  • Привод переднего моста с шестерней, необходимой для непосредственного обеспечения подключения переднего моста.
  • Картер, защитный короб с отверстием для заливки масла.
  • Рычажно-тяговый механизм управления.

Функционирование раздаточной коробки ГАЗ-66 основано на принципе перемещения шестерен в разные положения посредством тягового управления, что обеспечивает вхождение в зацепление с определенной шестерней привода.

Данная конструкция применяется на двухосном, стандартном варианте автомобиля.

Комплектация ГАЗ-66 в трехосном варианте предполагает раздатку, в которой присутствует два положения рычага переключения понижающих передач. При положении включения пониженной передачи происходит автоматическое подключение переднего моста посредством срабатывания клапана электромагнитного типа. Панель приборов в кабине оборудована индикацией работы дополнительного моста и клавишей принудительного его отключения при прямой передаче.

Неисправности раздатки ГАЗ-66, их диагностика и устранение

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 относится к тем частям автомобиля, которые в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам и их исправность зависит как от соблюдения основных правил использования, так и от проведения регулярных профилактических мероприятий.

Показателями неисправного механизма раздаточной коробки, как правило, служат следующие признаки:

  • Дополнительные шумы и вибрации при включенных режимах работы.
  • Затрудненное включение или выключение рычагов управления.
  • Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  • Масленые подтеки на картере раздаточной коробки.

Причинами, вызывающими данные «симптомы», могут быть следующие неисправности:

    • Недостаточный уровень масла в картере раздатки либо залито масло несоответствующего качества.
    • Износ зубьев приводных механизмов.
    • Неисправность крепления вилок или выработка штоков.
    • Неработающий модуль сцепления.
    • Значительная выработка подшипников.
    • Износ уплотнительных прокладок и сальников.
    • Ослабление крепежных болтов.

Для устранения данных причин, кроме добавления смазки и затяжки креплений, необходимо провести демонтаж раздаточной коробки и ее разбор для диагностики состояния внутренних деталей.

Выявленные детали с явными дефектами подлежат замене. В некоторых случаях при незначительных повреждениях шестерен допускается их восстановление путем зачистки и шлифовки.

В силу сложности данного механизма самостоятельный ремонт целесообразен только тогда, когда есть реальный опыт проведения подобных работ, а также соответствующая инструментальная база. Оптимальный вариант — воспользоваться услугами специалистов автосервиса.

Место расположения раздаточной коробки

Учитывая то, что в случае выхода раздатки из строя стоимость ремонта может быть значительной, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр внешнего состояния.
  2. Долив до необходимого уровня количества масла в картере.
  3. Проверку моментов затяжки крепления и подтяжку болтов при необходимости.

При появлении первых признаков неисправностей необходимо обеспечить их устранение для исключения дальнейшего износа сопряженных деталей.

Обеспечению длительной работы раздатки ГАЗ-66 также способствует соблюдение правил включения:

  • Производить переключение при полностью выключенном сцеплении.
  • Выполнять включение переднего моста и передач максимально мягко, без дополнительных усилий.

При выполнении этих несложных действий по эксплуатации и обслуживанию раздаточная коробка ГАЗ-66 будет служить долгое время.

Использование раздаточной коробки ГАЗ-66 в других автомобилях

Техническая конструкция раздаточной коробки, разработанной и устанавливаемой на ГАЗ-66, зарекомендовала себя как надежное и довольно простое устройство, которое легко можно адаптировать на другие типы автомобилей.

Народные умельцы с успехом устанавливают данный механизм, например, на автомобили «Газель», улучшая тем самым его ходовые и внедорожные характеристики.

При этом, по отзывам мастеров, модернизация «Газели» под раздатку ГАЗ-66, конечно, сопряжена с определенными техническими сложностями по состыковке деталей и подбору оптимальных узлов соединения. Однако результат оправдывает данные временные и финансовые затраты.

«Газель» с новой раздаткой приобретает качество полноценного внедорожника при отсутствии шумов и вибраций.

Таким образом, раздаточная коробка на ГАЗ-66 имеет стандартное устройство механизмов подобного типа, однако в сочетании с остальными конструктивными решениями, она обеспечивает «Шишиге» непревзойденную проходимость по любой пересеченной местности. При правильной эксплуатации и регулярном уходе блок раздатки будет исправно служить многие годы.

avtomobilgaz.ru

Раздаточная коробка ГАЗ 66. — ГАЗ 3307, 4.3 л., 1990 года на DRIVE2

Продолжаем расчленять! Эээ… в смысле, текст по полочкам расталкивать. ))

Когда я стал больше знать про крутого родственника своего газика в лице «Шишиги», я вдруг подумал – хочу понижайку! Хм… нет, наверное, я сначала этого захотел, а потом уже подумал, где достать раздаточную коробку, как её внедрить в свою машину и зачем мне это вообще надо.

Поиски навели меня на донора, состоящего из голой рамы, мостов и, собственно, самой РК с карданами. А большего мне тогда и не требовалось. Выкупив несчастные органы у прежнего владельца и отбуксировав своё новое приобретение домой я принялся сначала за изучение конструкции, а потом и за перенос искомого агрегата на новое место жительства и труда.

Поперечина для подвески ставится на место родной, державшей ранее подвесной подшипник. Сейчас точно не скажу, как я её туда впихнул – а с наскока она точно не влезает – но вроде как смещал вперёд, ближе к коробке передач и там, выворачивая хитробоком, как-то вправлял. Главное, что влезает без распила рамы. ))

Что у плохого водителя блестит, а у хорошего ржавеет? Криво-о-ой. )))

Это основная большая часть. Маленькую же отдельно закрепил на левом лонжероне без особых проблем. Но не всю, а лишь нижнюю часть, подрезав до упирания в верхнюю – ну, чтобы не протискивать лишний раз в узкий паз. ))

Карданы.

На роль заднего подошел тот, что висел от коробки передач до подвесного, добавив в его шлицевой хвост ответную часть со шлицами и вилкой. Можно, кстати, это место усилить, взяв шлицевую часть от кардана ЗиЛ, а вместо родного фланца на редукторе поставить фланец от ЗиЛ 157. Такую замену я проделал на Садко. И здесь бы неплохо повторить.

А между коробкой передач и раздаткой у меня вошел кардан от ГАЗ 63. Какой именно – даже не спрашивайте, сам не знаю. Валялось – примерил – использовал. )) Но тут ещё надо учесть тот факт, что КПП у меня пятиступенчатая, от новых моделей ГАЗа, то есть она длиннее родной 4х, что вносит свои коррективы с подбором подходящей длины.

А веток-то, веток! ))

Иными словами, точных сантиметров я вам не дам, карданы придётся подбирать по месту и по факту, потому как и сама раздатка может «повеситься» не в одном строго определённом месте, а как у кого получится. Но сильно назад не смещайте, ибо угол заднего кардана имеет свой предел. У меня, например, сначала получилось так, что при движении на первой или второй передаче появлялось чрезмерное раскачивание раздатки, которое передавалось на коробку, отчего рычаг заметно гулял и вибрировал. Я даже в первое время грешным делом подумывал избавляться от брыкастого девайса… Однако выручил дополнительный наклон задней части РК вниз и дополнительная точка опоры, что уменьшило углы работы крестовин и неприятный эффект исчез.

В целом результат, как вы можете догадаться, если не превзошел мои ожидания, то сильно их обнадёжил. Оказалось, что хотелка себя очень даже оправдывает. Теперь я мог не надрывая сцепления спокойно передвигаться по тяжелым участкам, да ещё и с грузом на борту. Особенно хочется отметить облегчение заезда куда-либо задним ходом. А учитывая лёгкость руля, о коем писалось отдельно, то можете себе представить мой восторг и прибавку в уровне вождения.
Обычный газон на такое не способен, хоть вы трижды ас. ))

К вышеизложенному добавлю, что полуоси из-за появления раздатки не стали расходным материалом, как любят утверждать некоторые. Полуось можно и без неё порвать, что и случалось ранее. Это же касается и использования редуктора ГАЗ 66. Просто надо думать куда лезешь, иметь представление о потенциале

www.drive2.ru

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66

Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис.1) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.

Рис. 1. КПП ГАЗ-66

1— первичный вал; 2 — фиксатор; 3 — рычаг переключения передач; 4 и 11 - шестерни третьей передачи; 5 и 10 — шестерни второй передачи; 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода; 7 — вторичный вал; 9 — блок шестерен заднего хода; 12 — картер; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 —промежуточный вал; 15 — муфта

На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач.

В средней части вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода.

Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.

Переключение передач КПП ГАЗ-66 производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера.

Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач ГАЗ-66 заключается в проверке ее крепления, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.

Разборка коробки передач ГАЗ-66

Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач ГАЗ-66 в сборе и прокладку. Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отворачивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке КПП ГАЗ-66 и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра. Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник. Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку.

Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал КПП ГАЗ-66 в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка. В съемник ввертывают шпильку с бойком и ручкой.

Устанавливают губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом. Придерживая съемник за ручку ударами бойка, выпрессовывают первичный вал из картера коробки передач.

Выбивают из картера КПП ГАЗ-66 подсобранный вторичный вал. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовывают подшипник, вынимают из картера подсобранный вторичный вал. Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода. Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.

Вынимают из картера коробки передач ГАЗ-66 промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе.

Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.

Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач ГАЗ-66, винт с помощью штифта ввертывают в ось блока шестерен заднего хода. Вращая гайку съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Затем с помощью вкладышей спрессовывают подшипник.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода. Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты 3 и 4 передач. Снимают муфту 3 и 4 передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу.

Снимают последовательно: шестерню 3-ей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.

Разборка верхней крышки КПП ГАЗ-66

Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки.

Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения 1 и 2 передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.

Расшплинтовываюти отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец. Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры.

Снимают со штока переключения заднего хода коробки передач ГАЗ-66 вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода - Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)