Перейти к контенту

Втягивающий щелкает стартер не крутит – Proffi999 › Блог › ЕСЛИ ЩЕЛКАЕТ, НО НЕ КРУТИТ СТАРТЕР – КАК НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Запись 5. Стартер не крутит, втягивающее щелкает. — Лада Ока, 0.7 л., 2003 года на DRIVE2

Пробег 89000. С началом сильных морозов (от -20 и ниже в середине января) машина сделала единственный выезд, и затем встала вот уже почти на 2 месяца. Сейчас потеплело, АКБ заряжен, и не один даже имеется. Стартер после "втягивающее щелкает, а стартер не крутит" перебирался оооочень досконально, втулки вылизывались и подгонялись с точностью в 0,1 мм. Да и целые они, все контакты, касающиеся стартера подчищены до блеска и затянуты… А вот поди ж ты, после дня езды в течение которого стартер себя рекомендовал положительно, следующее утро — та же картина — щелчки втягивающего реле и тишина, проверено на 2 АКБ. В прошлый раз было идентично. Втулки по прежнему целы…

Есть новости со стартерных полей: разжился якобы еле живым редукторным стартером от 2110. На случай ежели развалится посадочное место под втулку в картере сцепления или же я совсем обезумею и это место разобью сам. Стартер, со слов хозяина, едва крутил через раз снятый с машины, просто подключенный к АКБ. Я его разобрал: редукторная часть как новенькая, смазки вдоволь, хотя вероятно стартер стоял с 1999 г. и поменялся лишь в 2012-2013. А вот в отделе электродвигателя я увидел, что существуют 2 обгрызанные покрошенные щетки коллектора, диаметрально друг напротив друга. а другие 2 места под них пусты-пустешеньки…причем чисто так пусты, просто пружинка видна и все…и провод подходящий к месту щетки…полез в инет я, убедился что щеток все-таки 4. Купил их, прикрутил просто пальцами к проводам от старых щеток, собрал стартер, подключил к АКБ: втягивающее лупит как следует, четко и далеко, стартер крутит весело.=)

Далее копался в своих 2 родных украинских уродцах-стартерах, один то точно на запчасти лежит…вроде как обмотку статора пробило, да и вал якоря сильно подрало…а вот второй, о котором я писал выше (щелканье втягивающего), меня озадачивал. Ну не хочется мне тратиться на стартер, финансы едва едва позволяют. Вобщем проверял втягивающие на каждом стартере, так вот на "мертвом" втягивающее, подключенное к АКБ, грузик-колокольчик, которым толкает вилку привода бендикса, выпихивает как из пушки, а другое втягивающее с живого стартера этот грузик едва шевелит, на пол-Федора=) Как-то случайно поменял пружинки, толкающие грузики…так вот пружинка с мертвого стартера на любом из втягивающих грузик выстреливает, а ее "живая" подружка длиннее и… вялее…вобщем собрал стартер в кучу с новой старой пружинкой, машина завелась после недели стоянки при небольшом минусе как бешеная, даже не с пол-оборота… Дальше время покажет

www.drive2.ru

Стартер щёлкал, но не крутил. Чистим. — Subaru Legacy, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

С холодами пришла периодически возникающая проблема. В прошлом году было то же самое, и из-за этого один раз на морозе посадил аккумулятор и долго сидел в холодной машине.
Когда пытаемся запустить двигатель, слышим щелчок… И тишина… Стартер не крутит.
В последнее время я уже приноровился справляться с этой бедой. Раз 30-40 нужно щелкнуть, но не держать ключ более 1 сек. Если сразу после щелчка стартер не начал крутить, то, как показывает практика, и не начнёт. Только после очередного щелчка. А аккумулятор садится, когда долго держишь ключ в положении запуска.

Надо как-то устранять проблему.
Снимаем стартер. У меня получилось открутить всё через верх. Сначала нужно открутить клемму со стартера и отцепить разъём. Я почему-то сначала открутил стартер. И только тогда понял, что откручивать клемму (нужен ключ на 12) удобней на зафиксированном теле)))) Накидным ключом на 17 откручивается нижняя гайка (вернее, ослабляется, дальше легко пальцами). Руки как-то придётся пропустить между трубок и проводов, чтобы снизу крутить. То же с верхним болтом (ключ на 12), здесь всё просто. Стартер при снятии нужно будет чуть повернуть против часовой стрелки, чтобы верхнее ухо выпустить из-под клеммы и крепления, которые держатся на том же болту . Всё, вынимаем стартер, протискивая его через трубки, провода.

Такое ощущение, что он в нагаре, копоти. Или это что-то другое, другая грязь?


Будем чистить и смазывать полностью. Для этого был куплен очиститель карбюраторов и смазка chevron delo ep grease . Около 350-400 руб за всё.

Снимаем и разбираем двигатель. Для этого откручиваем клемму от тягового реле ключом на 12, 2 длинных стяжных болта ключом на 8 и 2 маленьких болтика на крышке отвёрткой +.


Снимаем тяговое реле. Вроде 2 болта на 8…
Внутри шестерни, ролики, всё в чёрной старой смазке.

Осторожно, внутри вала обгонной муфты находится шарик! У меня он залип там в старой смазке или ещё в чём. Вытряхнуть не получилось. Потом внезапно выпал сам. Не потеряйте!


Далее всё это дело чистим карбклинером и оттираем, что можно сухими тряпочками, где можно прочищаем жёсткой кистью и зубной щёткой. Якорь, коллектор оттираем ластиком. Проверяем, как говорится в мануале, глубину подрезки изоляции между ламелями, и при необходимости её увеличиваем. Я маникюрными ножничками выскреб грязь и металлическую стружку.

В мануале я не увидел инструкции по разборке тягового реле. Но нам туда надо.
Снимаем крышку (3 болтика на 7).
Далее умные наименования кончаются, т. к. в мануале не прописано. Как что назвать буду придумывать сам.

Вынимаем якорь (на фото сверху).


Смотрим: на корпусе реле есть 2 болта под клеммы (1 — подводит "+", тот провод, что мы отцепили под капотом, 2 — выходит с другой стороны и цепляется к движку стартера). И есть маленькая клемма под разъём. По ней подаётся + на тяговое. Масса на весь стартер подаётся исключительно через корпус.
Итак, 2 болта под клеммы… Внутри они представляют собой 2 полукруглых контакта. На якоре имеется кругляк из такого же металла. Как всё работает? На реле приходит плюс, якорь втягивается и своим кругляком замыкает два полукруглых контакта. Плюс проходит через реле, через провод-перемычку с другой стороны выходит и попадает в движок, и тот начинает крутиться. Вот он, узел, ответственный за вращение стартера.
Смотрим на кругляк на якоре и на 2 контакта. Надо чистить! Ластик справляется.
Якорь, а также внутренности реле почистил сухой тряпочкой.

Чистые контакты.

Потом всё собираем и смазываем.
В подшипники набивал смазку обычным шприцем с иглой. Муторное занятие, ещё игла соскакивает постоянно…

Пока не собран двигатель стартера, а только реле на корпусе, проверяем тяговое по мануалу. Плюс на маленькую клемму, минус на болт с противоположной стороны и на корпус. Шестерня выдвигается. Вот он, тот "щёлк". Убираем минус с болта, шестерня всё ещё выдвинута. Убираем минус с корпуса — шестерня задвигается. Всё ОК.

Собираем, надеваем двигатель. Присоединяем клемму к реле. Проверяем собранный стартер.
Минус цепляем на корпус, плюс на болт рядом с маленькой клеммой. Теперь ещё плюс соединяем с маленькой клеммой. Якорь реле втягивается, тем самым выдвигая ведущую шестерню и замыкая/подавая + на движок. Движок работает. Шестерня выдвинута и крутится. Всё ОК.
Устанавливаем стартер на двигатель в последовательности, обратной снятию)))

Заводим машину. Стартер работает тише, басовитей, чем раньше, но и как-то медленнее, что-ли… Думаю, многовато смазки я в него набубенил)))
Посмотрим, как даль

www.drive2.ru

Не щелкает реле стартера: три возможные причины

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Когда не получается завести автомобиль, то первым чувством становится раздражение, а в отдельных ситуациях и паника. Остаться на какое-то время без транспортного средства в наше время готов далеко не каждый. Первым делом нужно самому попытаться разобраться, в чем же причина того, что ключ поворачивается, а двигатель не заводится. Характерным симптомом является то, что

не щелкает реле стартера – это говорит уже о многом.

Насколько все страшно?

В целом, ситуация оказывается не самой простой, и сама собой она вряд ли разрешиться. Работу пускового механизма можно представить следующим образом:

  1. На него подается напряжение с аккумулятора путем замыкания электрической цепи.
  2. Электродвигатель раскручивает ротор.
  3. При достижении определенного момента, вал выдвигается и входит в зацепление с маховиком двигателя.
  4. Сердце машины после нескольких полноценных циклов, состоящих из подачи и воспламенения топлива, а так же вращений холостого хода, получает возможность работать самостоятельно. Сам по себе мотор является слишком большим и тяжелым, чтобы самостоятельно начать движение. Дополнительную трудность составляют совсем небольшие зазоры, которые изначально не очень способствуют свободному вращению.
  5. Отключение стартера. После этого он больше не нужен для стабильного функционирования машины.

Прежде всего, нужно понимать, что пусковое устройство не предназначено для долгой работы, и АКБ содержит не такие большие запасы электричества, чтобы можно было бесконечно повторять попытки завестись. Поэтому лучше прислушаться.

Отчетливо слышный металлический щелчок издает реле стартера для автомобиля, втягивающее бендикс с закрепленным на нем зубчатым колесом. Если данного звука нет, значит, имеет место одна из причин:

  1. Проблемы с подачей электричества, причем это может быть, как со стороны аккумулятора, так и внутри самого пускового механизма. Чтобы это исключить, следует убедиться в исправности электроприборов и в хорошем подсоединении проводов. Ток может и не отсутствовать, а вот напряжение быть слишком слабым для выполнения возложенной на него задачи.
  2. Поломка реле. В этом случае не обойтись без профессиональной диагностики, которая позволит точно установить источник отказа. К этому имеет смысл прибегать, когда другие возможные причины исчерпаны.
  3. Повреждение механических частей стартера. Они испытывают значительную нагрузку во время работы. Эффект усиливается, когда попытки завести машины систематически выполняются неправильно. Так же нужно учитывать срок службы агрегата – со временем проблемы накапливаются естественным путем, и рано или поздно они проявляют себя. Следует внимательно относиться к сбоям в работе и обращать на ним внимание при сервисных или ремонтных работах.

Ремонт стартеров – типовая услуга автомастерских. Она предполагает демонтаж, тщательный осмотр узлов и их диагностику, восстановление или замену поврежденных частей, сборку и установку на место. Практически всегда, это оказывается значительнее выгоднее покупки нового устройства.

На практике это занимает немного времени и ключевым моментом является квалификация механика. Профессиональное оборудование позволяет ускорить локализацию проблемы, а наличие сменных комплектующих исключает время ожидания.

То, что не щелкает втягивающее реле стартера – ещё не повод серьезно расстраиваться, но действовать, безусловно, надо. Простейшие навыки позволяют восстановить подачу напряжения на контакты пускового устройства, ремонт же стоить доверить профессионалам.



generstar.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)