Перейти к контенту

Вторые руки субару форестер – Лесник и ёжики — Авторевю

Вторые руки: Subaru Forester - Июль 2015 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 2015
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№8
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • №5
  • 06
  • 07
  • №8
  • №9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Оглавление года
Вторые руки: Subaru Forester
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — Слово главного редактора
  • 4 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 8 — «60 часов «За рулем»
  • 10 — Книга жалоб
  • 12 — НОВОСТИ
  • 18 — Volkswagen Passat нового поколения на фоне предыдущего
  • 26 — Обновленный Renault Duster – второе прочтение
  • 30 — Новая Mazda MX-5 как гормон счастья
  • 36 — Гибридный BMW X5 xDrive40e: выгоден или нет?
  • 40 — Чем хорош Peugeot 308 GT Line?
  • 42 — Changan CS75, новый кроссовер из Китая
  • 46 — Skoda Octavia RS на горных серпантинах
  • 50 — Автомобили Brilliance: есть ли перспектива в России?
  • 54 — Новости: коммерческий транспорт

www.zr.ru

Обзоры б/у авто Subaru Forester (Субару Форестер) с пробегом. Отличный! От других

“Форестер” 2003 года, по большому счету, был очередным рестайлингом первого “Лесничего” образца 1998-го – автомобиля во многом уникального и очень выносливого. Для поклонников “Субару” такой рекомендации достаточно.

У продавцов “Субару” есть коронная фраза: “Наши автомобили не лучше и не хуже конкурентов. Они – не такие, как все”. Это первый шаг на пути превращения случайного покупателя в преданного поклонника марки. Но если вы еще не стали фанатом “Субару”, наверняка зададитесь вопросом: что же в “Форестере” такого особенного?

Внешность у него скорее легковая, нежели внедорожная (а ведь именно это качество ценят многие покупатели “паркетников”). Салон уютный, но далеко не самый просторный в классе. Багажник хоть и грамотно организован, вместительностью не отличается.

Гордость “Субару” – оппозитные моторы? Само по себе решение действительно необычное. Но, как и стекла дверей без рамок, это всего лишь дань самобытности. Применительно к автоспорту “оппозитники”, возможно, и обладают некоторыми преимуществами (хотя и не бесспорными). Частному же владельцу такая конструкция не сулит ничего, кроме трудоемкости и, соответственно, дороговизны обслуживания двигателя.

Симметричный, как говорят в “Субару”, полный привод? Во-первых, его преимущества над более распространенным автоматически подключаемым способен оценить лишь искушенный водитель. А во-вторых, “Форестер” в этом плане не уникален. Такой же схемой привода и такой же “вкусной” управляемостью на скользких дорогах обладают “Аутлендер” и RАV4 предыдущего поколения.

Если рассматривать “Форестер” в целом, в нем действительно ничего особенного. Но в том-то и дело, что его нельзя рассматривать в целом. Различные модификации “Форестера” – по сути, совершенно разные автомобили. Некоторые из них обладают по-настоящему уникальными для “паркетника” качествами. Главное – правильно подобрать наиболее подходящую версию.

С наддувом или без?

Это главный и принципиальный вопрос при покупке “Форестера”. В Европе и России модель 2003 года предлагалась с 2-литровым 125-сильным “атмосферником” и со 177-сильным “турбо” того же объема. Первый из них – обычный 2-литровый “паркетник” с приемлемой динамикой. Совсем другое дело – “Форестер-Турбо”. Это своего рода внедорожная “Импреза-WRX”. Ведь “Лесничий” и построен на базе “Импрезы”, благодаря чему обладает отменными ездовыми качествами. А его турбомотор представляет собой дефорсированную версию 220-сильного двигателя спортивной WRX.

“Паркетник” с задатками раллийного болида был тогда уникальным. Единственный из аналогов – “Аутлендер-Турбо” появился лишь в 2005 году. Однако на “Форестер” в то время устанавливался уже 2,5-литровый 210-сильный “турбо” – настоящая чума!

В эксплуатации моторы оказались столь же надежными, как безнаддувные. По крайней мере, на машинах с пробегами под 200 тысяч и турбины еще живые, и двигатели не “посажены”. Однако в обслуживании и ремонте турбоверсия дороже. За счет более высокой стоимости некоторых расходников, а также большей трудоемкости работ по их замене.

“Механика” или “автомат”?

Приобретая “Форестер” в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища “Лесничий” лучше многих других “паркетников” приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

Безнаддувный “Форестер” на бездорожье лучше чувствует себя с “механикой”. Это не только единственная модификация “Лесничего” с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой “паркетник”. При переводе рычага “раздатки” в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

Впрочем, “автоматическая” версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.

А вот “Форестер-Турбо” в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, “автомат” позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы “горячего Лесничего”. Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще “не едет”, а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом “атмосфернике” сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на “турбо” такой результат можно считать достижением.

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на “турбо”. Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.

... только осторожно

Американские “форестеры” 2003 модельного года оснащались 2,5-литровым безнаддувным двигателем мощностью 165 л. с. (по стандарту SAE). Если вы принципиально не хотите брать турбоверсию или она для вас дороговата, это неплохая альтернатива. За счет более мощного и тяговитого двигателя едет такая машина гораздо лучше 2-литровой безнаддувной “европейки”. При этом на вторичном рынке стоит столько же или чуть дешевле.

В эксплуатации “американки” зарекомендовали себя неплохо. Однако перед покупкой диагностировать их следует особенно тщательно – в первую очередь, двигатель. Если он зашлакован минеральным маслом, от такой машины лучше сразу отказаться. О том, чем опасен “гуталин” в двигателе, мы говорили неоднократно.

Вдвойне осторожным надо быть при выборе американской 2,5-литровой турбоверсии. Турбомотор особенно требователен к качеству масла. Если в первой своей жизни он работал на дешевой “минералке”, вторая будет недолгой.

Симметричный и не очень

Для большинства из нас абсолютно все равно, какой у автомобиля полный привод и как он работает. Но среди владельцев “Субару” немало технарей по складу ума и продвинутых драйверов, которых интересуют детали.

Свою систему в “Субару” окрестили симметричным полным приводом. Чтобы называться таковым по праву, в трансмиссии должен быть меж-осевой дифференциал, равномерно распределяющий момент между осями. Однако дифференциальный привод применяется только на “Форестере” с МКП.

На машинах с “автоматом” постоянно ведущими остаются передние колеса, а на задние момент передается через управляемую электроникой гидромуфту. То есть схематически привод выполнен как автоматически подключаемый. Однако на “Субару” муфта устроена так, что передает значительную часть момента на задние колеса, не дожидаясь пробуксовки передних. В результате на скользких дорогах автомобиль ведет себя как постоянно полноприводный.

Если же на машине с “автоматом” задние колеса при резком старте подхватывают рывком, с ощутимым запаздыванием, это свидетельствует о неисправности муфты. Но такое случается крайне редко.

Другие агрегаты трансмиссии нареканий также не вызывают. Их обслуживание сводится к проверке уровня масла и его замене через 60 000 км в коробке передач, в переднем и заднем редукторах. Если сзади установлен дифференциал повышенного трения (как правило, на “турбо”), для заднего редуктора применяется масло с индексом LS.

Дорогое удовольствие

Подвеска у “Форестера” очень крепкая. Если не считать мелкие “расходники” вроде втулок и стоек стабилизаторов, ощутимые траты начинаются лишь после 100 000 км. Полная же переборка подвески происходит постепенно и растягивается на промежуток 150 000–250 000 км. То есть основные расходы выпадут на долю не второго, а, скорее всего, уже третьего владельца.

Единственная крупная неприятность – отказ задних амортизаторов. Оснащенные автоматической подкачкой, они держат высоту кормы постоянной вне зависимости от загрузки. Конечно, это хорошо, когда груженная под завязку машина не ложится бампером на асфальт. Однако такие амортизаторы не отличаются долговечностью и стоят очень дорого – по $670 за штуку. Поэтому когда корма задерется вверх, опустится вниз или завалится набок, регулируемые амортизаторы лучше заменить обычными. Даже с учетом замены пружин (для обычных амортизаторов они другие) операция обойдется гораздо дешевле.

Рулевое управление тоже надежное. Тяги и наконечники служат 120 000–150 000 км. Рейка может постукивать в крайних положениях, а шланги усилителя руля – слегка мокнуть, однако это не повод для беспокойства. Если же потечет верхний сальник рейки, поможет недорогой ремкомплект.

Тормоза различаются у машин с атмосферными и турбомоторами. У первых дисковые только спереди (сзади барабанные), у вторых – по кругу. Если тормозные суппорты исправны, диски без проблем выдерживают два комплекта колодок. Чтобы суппорты не подклинивало, во время ТО их надо очищать и смазывать направляющие колодок.

Покупаем?

Конструктивно “Форестер” действительно не такой, как все. Одни только оппозитные моторы чего стоят. Поэтому обслуживать и ремонтировать его надо там, где знают специфику “Субару”. Однако для этой марки даже в Москве трудно найти приемлемую по качеству, но доступную по цене альтернативу фирменному сервису.

Может, надежность “Форестера” отчасти компенсирует издержки сервиса? Да, если взять его в хорошем состоянии, с пробегом до 100 000 км, без серьезных проблем можно ездить еще как минимум 50 тысяч. Но, скажем, тот же RАV4 в этом отношении “Лесничему” как минимум не уступит. А недорогие запчасти и квалифицированный сервис для “Тойоты” найти проще.

Поэтому подержанный “Форестер” целесообразнее покупать в уникальных версиях, аналогов которым у конкурентов нет. Например, с турбонаддувом или понижающей. На втором месте по привлекательности – безнаддувные 2,5-литровые “американки”, выгодные соотношением цены и возможностей двигателя. Ну а самая нерациональная покупка – “европейка” со 125-сильным мотором и “автоматом”. Вы получаете посредственный во всех отношениях “паркетник”, техническая самобытность которого не приносит ни выгоды, ни практической пользы.

На рынке больше всего представлено “американок”. Машины 2003 года стоят $22 000–24 000. На втором месте по количеству предложений 2-литровые европейские и 2,5-литровые американские “турбо” по цене $27 000–29 000. А вот 2-литровую безнаддувную “европейку” – особенно с “механикой” и понижающей – надо еще поискать. И просят за них $22 000–25 000 – зачастую дороже, чем за 2,5-литровые “американки”.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Альтернатив у покупателя 3-летнего “Форестера” немного. Вместо “атмосферной” версии можно купить лишь “Сузуки-SX4”, а вместо “турбо” – максимум 2-литровый “Аутлендер”.

Вот это "неоригинал"!

Проблем с кузовом и его оборудованием у “Форестера” практически нет. Бывает, отказывает обогрев зеркал и загорается лампа неисправности эйр-бэгов, когда в разъеме под сиденьем водителя пропадает контакт. “Стекляшка” зеркала со встроенным элементом обогрева меняется, а разъем пропаивается.

От дорожной соли выходят из строя радиаторы двигателя. В крупных городах, где дороги зимой поливают агрессивной “химией”, они текут через один – максимум два сезона. Московские дилеры “Субару” нашли выход. С одним из отечественных заводов они договорились о производстве алюминиевых радиаторов, которые служат гораздо дольше. И предлагают такой “неоригинал” по цене... $630.

Понятно, что покупать оригинальный радиатор с пластиковыми бачками за $390 бессмысленно – он потечет точно так же. Но для радиатора российского производства цена в $630 явно спекулятивная. Независимым продавцам “суба-ровских” запчастей пора самим выходить на этот завод.

Двигатели в эксплуатации

Первое и главное – следите за уровнем масла. Инструкция допускает его расход до 0,8 л/1000 км, хотя в реальной эксплуатации до такого не доходит. Атмосферные моторы съедают в среднем 200 мл, а наиболее прожорливые 2,5-литровые “турбо” – до 400 мл/1000 км. Но даже если уходит по 200 мл, от ТО до ТО мотор полностью осушит картер. Поскольку лампочка давления масла реагирует лишь на быстрое его падение, щуп надо доставать хотя бы пару раз в месяц.

Свечи служат примерно 30 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняют по состоянию, через 60 000– 90 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять через 105 000 км. Примерно в это же время в профилактических целях желательно заменить свечные провода. Водяной насос на машинах 2003 года стал надежнее. Он “подходит” между первой и второй заменой ремня ГРМ. Зазоры в клапанах положено проверять на 150 000 км. Но, как показывает опыт, на этом пробеге они всегда в норме.

2,5 л

На американских моторах, “завернутых” на экологии, иногда выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов и, чаще чем на европейских двигателях, кислородный датчик. Но это не повод отказываться от выгодной в целом “американки”.

“2,0-Турбо”

Более требователен к качеству масла и топлива. А также к уровню масла в двигателе. Турбины на них пока живые, но для справки приведем стоимость ее замены.

www.autonavigator.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Subaru Impreza, б/у Subaru Legacy, б/у Subaru Forester

“Subaru” на нашем вторичном рынке

В рубрике “SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как “Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире “Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях “Subaru”: “Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе “асфальтовом” джипе “Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении “Subaru Legacy” (1999-2003 гг.).

Все автомобили – с трансмиссией “4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами “boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот ). Легковые “Impreza” и “Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для “Legacy Wagon” существовала люксовая версия “Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство “Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..

САЛОН

“Subaru Impreza”

САЛОН “Subaru Impreza” достаточно просторен для компактного автомобиля гольф-класса. Особенно спереди. Например, автору этих строк (рост 185 см) удалось вполне комфортно устроиться на водительском месте – во многом благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также рулевой колонки по высоте (стандартное оснащение для всех “Impreza”). Свободы в передней части салона хватает как над головой, так и на уровне плеч. Рядом со мной уселся представитель одного из субаровских сервисов – человек далеко не хрупкого телосложения, – и мы совсем не стесняли друг друга. Чего в салоне не хватает, так это подстаканников и различных емкостей под мелочевку, а в бардачок на передней панели не поместится даже глянцевый журнал средней толщины.

На заднем диване удобно могут расположиться только два пассажира. Составить им компанию, не стеснив взрослых, сможет разве что ребенок младшего школьного возраста. Удивило то, что я свободно уселся позади водительского кресла, отрегулированного под мои габариты. (Напомню, база машины всего 252,5 см.) При этом места в районе коленей оказалось вполне достаточно. Правда, подгоняя под себя кресло, я обычно ставлю спинку почти вертикально. А вот если водитель любит расслабленную позу и за рулем полулежит, то сидящему за ним будет уже тесновато. И еще. Сзади человеку ростом более 180 см потолок седана “давит” на голову. В универсале рослые пассажиры на “галерке” ощущают себя свободнее. Зато багажник “Impreza Wagon” не может похвастать вместительностью: со сложенными сиденьями его объем составляет 1.265 л – чуть меньше среднего показателя для автомобилей гольф-класса с таким типом кузова.

К качеству материалов никаких претензий нет. Пластик передней панели мягкий и эластичный, а сборка интерьера произведена очень аккуратно, даже скрупулезно.

“Subaru Forester”

САЛОН “Subaru Forester” совсем не похож на интерьер “Impreza”, хотя автомобили построены на одной платформе. Технически обе машины – практически близнецы, и многие узлы и детали в подвеске и трансмиссии взаимозаменяемые. По организации внутреннего пространства “Forester” напоминает минивэны. Это впечатление усиливают и большое ветровое стекло, и приличный запас “воздуха” над головой: “асфальтовый” внедорожник выше соплатформенника почти на 15 см. Однако что касается размещения экипажа в салоне, то “Subaru Forester” лишь немногим превосходит “Impreza”: по длине колесной базы и ширине автомобили полностью идентичны. Зато высокий кузов способствует более удобной посадке-высадке, да и вместительность багажного отделения уже внушает уважение (при сложенных задних сиденьях – 1.530 л).

На передних сиденьях довольно просторно. За рулем удобно устроятся люди разного телосложения благодаря приличному диапазону перемещений кресла и “баранки” по высоте. Зато сзади комфортно разместятся только двое пассажиров, третий там будет уже лишним. Возможностями трансформации салона “Forester” не поражает. Производители посчитали достаточным и то, что сиденья второго ряда складываются либо в пропорции 1/2, либо полностью, образуя с багажником ровный пол. Кстати, спинка переднего пассажирского кресла складывается, что позволяет перевозить длинномерные предметы.

В распоряжении седоков немалое количество всевозможных емкостей и “бардачков”. Пара подстаканников спрятана в боксе между передними креслами, еще два – в задней части салона. А из центральной консоли при нажатии на неприметную клавишу-планку плавно выдвигается еще один изящный подстаканник. Зато перчаточный ящик откровенно мал, а карманы на передних дверях вместят максимум дорожные атласы.

“Subaru Legacy”

САЛОН внешне вполне солидного “Subaru Legacy” показался несколько узковатым. Особенно это чувствуется, когда быстро пересаживаешься в автомобиль из менее внушительной “Импрезы” и ожидаешь гораздо большего внутреннего простора по сравнению с ней. Но при сравнении технических характеристик обеих моделей выясняется, что по ширине кузова они почти одинаковы. Тем не менее мы не поленились и замерили внутреннее расстояние от правой до левой двери: у “Легаси” оно оказалось все же на пару сантиметров больше..

Эргономика и тщательность исполнения интерьера нареканий не вызывают. Благодаря впечатляющему набору регулировок (сиденье и руль по высоте, а также угол наклона сиденья) в водительском кресле комфортно устроится человек любого телосложения – от хрупкой дамы до крупного мужчины. Передний пассажир тоже не будет чувствовать себя обделенным: его сиденье хоть и не имеет настройки по высоте, зато впередназад перемещается в достаточно широких пределах. А вот на втором ряду места довольно маловато. Формально он рассчитан на троих взрослых (о чем намекает такое же количество подголовников), но это тот случай, когда третьего в дальнюю поездку лучше не брать. Двое там усядутся вполне удобно, и места для коленей тоже будет достаточно благодаря солидной базе в 265 см (больше, чем у “Forester” и “Impreza”, на 13 см).

Багажник седана очень просторным не назовешь, но пара больших дорожных чемоданов там поместится. Если грузовые качества автомобиля для вас не пустой звук, есть резон остановить свой выбор на универсале “Legacy Wagon”. Владельцу такой машины не придется думать о покупке багажника на крышу. При сложенных задних сиденьях объем полезного пространства составляет 1.645 л. Это один из лучших показателей в “семейном” классе.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Subaru Impreza”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий “Subaru Impreza” была довольно щедрой. В базовое оснащение (универсалы с мотором 1,6 л) входили полноприводная трансмиссия, АБС, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности и гидроусилитель руля. Модификации “GX” с 2-литровым мотором (седаны и универсалы) дополнительно имели боковые подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, спортивные передние сиденья и литые диски колес. Для этой версии можно было заказать автоматическую коробку передач. “Impreza WRX” располагала таким же перечнем оборудования, что и “GX”, только “автомат” здесь не предусматривался в принципе.

С североамериканского рынка привозят в основном “Impreza” c 2,5-литровыми моторами. Такие машины были, как правило, с кожаным салоном, электропакетом и климат-контролем, а коробка передач – “механика” или “автомат”.

“Subaru Forester”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий “Subaru Forester” в базовом исполнении “GL” включала в себя трансмиссию “4х4”, АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, кондиционер, “противотуманки” и омыватели фар. Более богатая версия “GX” добавляла к стандартной электролюк в крыше, круиз-контроль и подогрев передних сидений. Первый хозяин доплачивал отдельно за автоматическую коробку передач, кожаный салон и пневмоподвеску. Турбоверсия “Forester S-turbo” вдобавок щеголяла литыми колесными дисками, противотуманными фарами, электролюком в крыше и краской с металлическим эффектом. Для всех версий в качестве опции предлагалась автоматическая коробка передач.

Американские варианты “Subaru Forester” обычно встречаются с кожаным салоном и полным электропакетом. Они оснащаются только 2,5-литровым двигателем.

“Subaru Legacy”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Subaru Legacy” в стандартном исполнении “GL” (с 2-литровым мотором) имел АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, электроприводы всех стекол и боковых зеркал с подогревом. С начала 2000 года в базовом варианте появились боковые подушки и кондиционер. Версия “GX” подразумевала двигатель объемом 2,5 л и дополнительно к базовому оснащению располагала еще парой надувных подушек, литыми дисками колес, противотуманными фарами, климат-контролем, подогревом сидений и кожаной отделкой салона.

“Legacy Outback” изначально оборудовался богато. В стандартную комплектацию входили полный электропакет, климат-контроль, литые диски и т.п. Версия “GX” добавляла отделку салона кожей, электролюк (на 3-литровых версиях – два) и пневматическую подвеску. Моторы – 4-цилиндровый 2,5-литровый и “шестерка” объемом 3 л.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Subaru Impreza”

НА ХОДУ “Subaru Impreza” демонстрирует ярко выраженную спортивность. Подвеска в меру жесткая и упругая, руль “острый”, а крены кузова в поворотах – минимальные. Дополнительную устойчивость на больших скоростях обеспечивает и низкий центр тяжести автомобиля, что обусловлено оригинальной конструкцией двигателя. Он на “Impreza” – оппозитный, то есть цилиндры расположены горизонтально, а поршни в них двигаются навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров (поэтому их еще называют “Boxer”). Эти плоские моторы обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести.

Правда, у “Impreza” с 1,6-литровым двигателем несколько меланхоличная динамика разгона. Гораздо больше соответствует спортивному имиджу 2-литровая модификация. А версии “WRX” с таким же мотором, но снабженным турбонаддувом (и особенно “STI”) доставят много удовольствия тем, кто любит и умеет быстро ездить.

“Subaru Forester”

НА ХОДУ “Subaru Forester” во многом напоминает легковой автомобиль. Такое поведение “асфальтового” внедорожника (нередко его называют универсалом с высокой крышей) обусловлено несущим кузовом, сравнительно низким центром тяжести (благодаря оппозитным двигателям) и небольшой высотой самой машины. За счет достаточно солидной массы “Forester” в движении значительно плавнее и мягче своего соплатформенника “Impreza”. Однако за комфортабельность он расплачивается излишней валкостью в поворотах.

Это на асфальте. А на проселке пригодятся достаточно высокий клиренс (20 см) и постоянный полный привод. Есть даже понижающая передача в трансмиссии. Однако на серьезное бездорожье на “Subaru Forester” лучше не соваться – все же неполноценный джип. Однако аккуратное преодоление средней тяжести бездорожья этой модели вполне по плечу.

“Subaru Legacy”

НА ХОДУ. Одно из самых главных достоинств “Subaru Legacy” – уверенное движение по любым дорогам в любое время года и при любых погодных условиях. Машина удивительным образом сочетает великолепную плавность хода и надежность управления. Это стало возможным не только благодаря полноприводной трансмиссии и плоским оппозитным моторам – свою роль играет и сложная независимая подвеска (задняя – многорычажная) всех колес. Причем универсал воспринимается чуть комфортабельнее седана за счет большей массы и габаритов. Кстати, только для “Legacy Wagon” с механической коробкой предусмотрены понижающая передача в трансмиссии и противооткатная система, которая помогает трогаться в горку, не “поджигая“ сцепление.

Управляемость у “Outback” не столь острая, если сравнивать со стандартным универсалом “Legacy Wagon”, да и крены больше из-за увеличенного (на 4 см) клиренса.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Subaru Impreza” и “Subaru Forester”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Subaru Impreza” и “Subaru Forester” по конструкции подвесок и трансмиссии, а также применяемым двигателям практически полностью унифицированы. Это позволяет рассказать об обеих моделях в одной главе.

Кузова машин имеют двухстороннее гальваническое покрытие и в целом невосприимчивы к коррозии (при условии, что они не попадали в серьезные аварии). Для их защиты от зимней антигололедной химии и “ранений” от камней рекомендуем сразу после покупки установить подкрылки и брызговики на все колеса. От летящего песка и грязи страдают пороги и края колесных арок, так что их надо прикрывать в первую очередь. Даже если автомобили выглядят как новые, не поленитесь осмотреть днище. По его состоянию можно многое узнать о боевом прошлом машины.

Электрооборудование надежно. Мелкие сбои в сети случаются, но их устранение не потребует много времени и средств.

На оба автомобиля устанавливались только бензиновые оппозитные 4-цилиндровые двигатели. Для “Impreza” предлагались моторы объемом от 1,6 до 2,5 л. Причем самый слабый 1,6-литровый (95 сил) ставился только на “Wagon”. 2-литровыми моторами мощностью 125, 218 и 265 сил снабжались “Subaru Impreza” как с кузовом “седан”, так и “универсал”. 218и 265-сильные двигатели с турбонаддувом ставились на модификации WRX и STI. Под капотом американских версий “Impreza” стояли “четверки” объемом 2 л с турбиной (227 л.с.) и 2,5 л (165 сил). Для европейских версий “Subaru Forester” предлагалось только два двигателя объемом 2 л: 125 л.с. и его 177-сильная турбоверсия. Американский вариант располагал 2,5-литровым “оппозитом” мощностью 165 “лошадей”.

Характерных неисправностей субаровские “Boxer” не имеют. Зато из-за некоторых конструктивных особенностей их сложнее охлаждать. Поэтому такие моторы склонны к перегреву. Надо об этом не забывать и поглядывать на стрелку указателя температуры. Результатом перегрева может стать деформация алюминиевого блока цилиндров. Если не “запускать” болезнь и сразу явиться на сервис, то ремонт (шлифовка головки блока) обойдется в $1.400. В противном случае придется менять блок целиком, а это уже около $4.000.

По отзывам сервисменов субаровские моторы требовательны к качеству топлива. Плохой бензин может стать причиной выхода из строя свечей зажигания ($4-18) и опять-таки перегрева двигателя. По регламенту через каждые 50.000 км следует менять охлаждающую жидкость, а заодно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Эти две операции крайне важны для мотора. Когда машина пробежит очередные 100.000 км, требуется новый ремень ГРМ. Как правило, заодно с ним устанавливаются новые натяжные ролики. Вся операция в целом обходится в $300, а для турбоверсии – $400. Кстати, на модификациях с наддувом после интенсивного движения рекомендуется дать мотору поработать на холостых оборотах пару минут для охлаждения масла в турбокомпрессоре. А еще лучше установить турботаймер, который отключает зажигание только после полного охлаждения турбины.

Трансмиссия и подвеска “Impreza” и “Forester” отличаются завидной выносливостью. Этому есть объяснение: они практически без изменений перекочевали с раллийных машин, у которых запас прочности этих узлов – двойной. Тем не менее на гражданских версиях придется периодически менять стойки и втулки стабилизатора. Их долговечность (от 10.000 до 80.000 км) напрямую зависит от манеры езды. “Заряженные” версии WRX и STI обходятся в ремонте заметно дороже. Например, если комплект передних колодок на “Impreza” и “Forester” стоит около $150, то на WRX и STI – $300 и $840 соответственно. Сроки замены и стоимость деталей шасси приведены в таблице.

“Subaru Legacy”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. Все кузовные панели “Subaru Legacy” и “Outback”, кроме крыши, имеют двухстороннее “горячее” гальваническое покрытие и неплохо противостоят ржавчине. Если машина не побывала в серьезной аварии или по крайней мере была качественно восстановлена после ДТП, то за сохранность корпуса можно не волноваться. Так или иначе при выборе “Legacy” и “Outback” советуем отдавать предпочтение экземплярам, окрашенным “металликом”: такие эмали лучше защищают от коррозии. При отсутствии подкрылков есть резон их установить.

Электрическая сеть надежна. Правда, время от времени перегорают лампочки подсветки панели приборов. Дефект пустячный – лампочка стоит копейки, однако работа по демонтажу, а затем подгонке панели увеличивает расходы до $30-50.

На “Subaru Legacy” устанавливались 4-цилиндровые “оппозитники” объемом 2 л (125 сил) и 2,5 л (156 л.с.). На “Outback” базовый мотор – 2,5 л, а 3-литровый “боксер” (209 сил) появился с 2000 года. Двигатели идентичны по конструкции, надежны и долговечны – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании “ходят” более 300.000 км. Свечи с платиновыми электродами ($20) на нашем бензине выдерживают не более 25.000-30.000 км, хотя в принципе их ресурс составляет около 100.000 км. Применение обычных свечей зажигания недопустимо. Ремень ГРМ ($117-130) выдерживает положенные ему 100.000 км. Его замена вместе с роликами обойдется в $180. У 3-литрового мотора вместо ремня – более долговечная цепь. Все “боксеры”, о которых здесь идет речь, не имеют гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются шайбами. Для этого надо снимать двигатель, так что процедура получается не из дешевых – около $600-700. Ее рекомендуется производить каждые 160.000 км. Иногда “умирают” электронные датчики. Их замена выльется в сумму от $10 до $70.

↑ наверх

“Subaru Legacy”
Основные параметры
“Subaru Impreza”“Subaru Forester”“Subaru Legacy”
Габаритные размеры, см440,5х173 (170)*

х144 (148,5)

446х173,5х158460 (468)х170х142 (151)
Клиренс, см152016
База, см252,5252,5265
Снаряженная масса, кг1.215 (1.245)1.3801.370 (1.450)
Запас топлива, л556064
Объем багажника, л400 (355/1.265**)410/1.530**455 (530/1.645**)
Размер шин195/60 R15205/70 R15195/60 R15
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Примерные цены в тыс. долл.
19992000200120022003
“Subaru Impreza”12-1913-2014-2415-25
“Subaru Forester”12-1613-1815-2116-24
“Subaru Legacy”12-1512,5-16,513-1915-2316-24
Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л, оппозитный95/5.200143/3.60012,81698,9
4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,21859,4
4-цил., 2 л, оппозитный155/6.400196/3.2009,32009,6
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

218/5.600292/3.6006,223010,3
4-цил., 2,5 л, оппозитный156/5.600223/3.60092089,9
Краткая техническая характеристика “Subaru Forester”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,71799
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

177/5.600245/3.2008,219810,9
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

250/6.500309/5.0007,120811,4
4-цил., 2,5 л, оппозитный150/5.600221/4.0009,51909,8
Краткая техническая характеристика “Subaru Legacy”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,81888,9
4-цил., 2 л, оппозитный155/6.400196/2.2009,32059
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

280/6.500334/5.0006,825012,9
4-цил., 2,5 л, оппозитный156/5.600223/3.60092089,9
6-цил., 3 л*, оппозитный209/6.500334/5.0008,921011,9
* Для модификации “Outback” с АКПП.
Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Impreza

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80
10.000-20.000Замена свечей зажигания32-78
20.000-40.000Замена передних тормозных колодок186
Замена втулок переднего стабилизатора28
Замена стоек переднего стабилизатора90-121
40.000-60.000Замена задних тормозных колодок140
Замена втулок заднего стабилизатора22
Замена стоек заднего стабилизатора132
50.000-70.000Замена передних тормозных дисков336
70.000-90.000Замена задних тормозных дисков300
100.000Замена ремня ГРМ280
100.000-120.000Замена передних амортизаторов540
Замена задних амортизаторов540
120.000-150.000Замена наконечников рулевых тяг123
Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Forester

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80
10.000-20.000Замена свечей зажигания82
20.000-35.000Замена передних тормозных колодок186
Замена втулок переднего стабилизатора28
Замена стоек переднего стабилизатора90-121
40.000-60.000Замена задних тормозных колодок150
Замена втулок заднего стабилизатора26
Замена стоек заднего стабилизатора132
50.000-60.000Замена передних тормозных дисков346
70.000-90.000Замена задних тормозных дисков310
100.000Замена ремня ГРМ290
100.000-120.000Замена передних амортизаторов540
Замена задних амортизаторов540
150.000 и болееЗамена рулевой рейки1.793
Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Legacy

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80-130
10.000-25.000Замена свечей зажигания95
15.000-30.000Замена передних тормозных колодок154
30.000-40.000Замена стоек переднего стабилизатора106
Замена втулок переднего стабилизатора42
50.000-60.000Замена передних тормозных дисков340
Замена задних тормозных колодок134
80.000-100.000Замена задних тормозных дисков290
100.000Замена ремня ГРМ270-420
100.000-120.000Замена передних амортизаторных стоек520
Замена задних амортизаторов390
Замена подшипников (за пару) ступиц колес380
Замена насоса гидроусилителя845
150.000-180.000Замена сцепления500

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №10 2006 год

www.motorpage.ru

Стоит ли покупать Субару Форестер — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Стоит! Forester очень приличная машина. Только не берите самые заряженные версии с турбонаддувом. На вторичном рынке Subaru Forester можно встретить достаточно часто. Эта модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности – на ней можно совершенно спокойно разъезжать по городу как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. Кроме того, на некоторых Forester можно смело отправляться на стрит-рейсинг! В середине 90-х годов Subaru решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, которые в то время стали очень популярны во всем мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, которые объединяли в себе достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе – «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester был уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов называются такие популярные во всем мире (в том числе и в России) автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр. Причем некоторые считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом, и понижающей передачей! Однако покупать Subaru Forester в качестве внедорожника было бы очень неразумно. И еще вот какие два момента надо отметить. Первое — дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второе – обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословным скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100-200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем, если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, то он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, которое выпускалось с 1997 по 2002 года, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, которые выдавали до 250 л.с! Такие автомобили на дороге можно узнать в первую очередь по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке — стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать – даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и, соответственно, имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать маши

www.drive2.ru

На что обратить внимание при покупке данного авто — Subaru Forester, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Давно хотел, но руки не доходили, создать тему для тех кто планирует купить Forester в SG5 кузове, МКПП, атмо. Пишу лишь особенности данной комплектации, т.е. общие рекомендации при покупке автомобиля сюда плюсуются 🙂
Собственно вот перечень на что обращать внимание:
1. Смотреть обязательно на холодную
2. Завел и слушай чтобы не было посторонних звуков, если есть стук был на холодную и остался на горячую— прощайся с продавцом; был на холодную и пропал на горячую — еще походит двигатель; нет стука — класс! (Если не залили 10w60 :))) )
3. Открути маслозаливную крышку и посмотри изнутри на нее, если есть белые сопли — прощайся с продавцом
4. Открути левую (по ходу движения) крышку ремня ГРМ и посмотри на состояние ремня, если плохой, то замена в 20 000 вылезет
5. Если МКПП, то проверь сцепление, начинать трогаться должен на 1/3 и полностью отпустить на 2/3 хода педали +/-. Если нет, то замена сцепления 20 000.
6. Проверь задние арки внимательно, они чаще всего ржавеют
7. Проверь места крепления шарниров 5й двери, там может лопаться сварной шов (значит на машине часто по бездорожью лазили ну и соответствующие последствия)
8. Проверь работу стеклоподъемника водительского (часто ломается моторчик)
9. Проверь люк, могут быть проблемы с шестеренками
10. Поверни руль до упора в обе стороны, если ГУР гудит, то ничего страшного, если начинает в обратку бить — близится ремонт рулевой рейки
11. Проверь передние тормозные колодки, если износ не равномерный (между лево и право) — менять суппорт 1200
12. Проверь сухо ли вокруг крышек клапанов, если сопливит, замена прокладок по 1000 на каждую сторону
13. Если сопливит датчик давления масла, замена 300
14. Если патрубки радиатора сильно надуты, то замена, по 1300 каждый
15. Если 5 дверь стучит на ходу — замена замка двери 1800
16. Может быть стук на ходу в районе панель/стойка, это петли капота — 1000
17. Если есть возможность поднять зад авто, то покрутите одно из колес, если второе колесо вращается в ту же сторону то LSD работает, если в разные стороны, — то LSD не работает, либо его нет в комплектации
18. Если противотуманки треснуты, замена стекол 2000
19. Обратите внимание на следы подтеков на блоке двигателя под впускным коллектором, если есть — не критично, но ремонт около 3000

Пока это все, постараюсь со временем дополнить и разбить на группы "важное" и "вторичное"

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 255000 км

www.drive2.ru

Субару. Миф или реальность? Часть 1. — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем неровнодыщащим на автомобиль марки Субару, да и гостям, зашедшие ко мне в гости на огонек посвящается!

Неожиданно для себя в таком месте нашел статью про sh-ный форь 2009 года от
© Toyota-Club.Net
Решил перепостить с сохранением всей интонацией автора произведения.
Наблюдение изложено в двух частях (не уместился в одну запись из-за правил сайта).

В рамках начатой еще в 2005-м непростой, но полезной дискуссии о Subaru, делимся личными впечатлениями о главном современном представителе этой марки…

АППАРАТ
Forester 2.0XS, 2008 г.в. (MY2009), модель SH5 (кузов S12), левый руль, двухлитровый атмосферник, 4-ступенчатый автомат, полный привод A-AWD, VDC. Цена на момент приобретения ~$37.000.
Базовое оснащение — литье R16, тканевый салон, магнитола, круиз-контроль, моно-ксенон, подогревы. Допы — защита двигателя и автомата, сигнализация, мелочи, парктроник, зимняя резина на дисках — $4500. Ежегодное КАСКО — от $1500, в 2012 — от $2000.
Регион эксплуатации — Москва и МО. Пробег на момент покупки — 0 км, пробег на начало 2013 г. — 110 т.км.

Цены в рф (по состоянию на 05.2013)
— без скидок со скидкой 2012 г.в.
2.0 5-MT $35.0-43.0k $30.7-35.5k
2.0 4-AT $36.0-44.0k $31.7-36.4k
2.5 5-MT $44.2-46.3k $38.6-39.0k
2.5 4-AT $45.2-47.3k $39.6-40.0k
2.5t 5-MT $48.5-52.8k $42.8-45.6k
2.5t 4-AT $49.8-54.1k $44.1-46.9k
2.5t 5-AT $57.5k $50.9k

ЭКСТЕРЬЕР

Прогрессия поколений видна сразу: первый и второй Форики выглядели лифтованными универсалами малого и среднего класса, третий — смотрится уже полноценным среднеразмерным паркетником. Эстетика так себе — округло-раскосая азиатская морда от G12 не сочетается с консервативным кузовом. По старой памяти, несколько непривычно наличие на субаре обычных рамочных дверей, хотя такое решение объективно практичнее в реальной жизни.

Самое главное, что дизайнеров удержали на коротком поводке, не дав навредить удобству и функциональности автомобиля — нет ни свисающих до земли бамперов, ни заваленной крыши, ни смотровых щелей вместо стекол… И пусть облик Форика не притягивал дополнительных покупателей, зато владельцам не приходилось расплачиваться за яркую внешность и кошельком, и низким потолком, и отвратительной обзорностью (печальный пример — SL/LM).

ИНТЕРЬЕР

Субаровцы не удержались от дословного копирования внутренностей G12, хотя общая картина отторжения не вызывает (в отличие, например, от рваной эклектики Toyota Verso '2009 или черного склепа G13-G33).

На рынок в первые годы поставлялись тканевые салоны в двух цветовых гаммах: весьма приятный серо-бежевый aurora platinum cloth (его второе важнейшее достоинство — маскировка светлым цветом низкого качества пластмассы) и депрессивно-мрачный черный (в рф-ии этот "нуар" полагают более

www.drive2.ru

Десять плюсов и десять минусов SUBARU FORESTER SH 2.O MT 2008 — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Лесник и его счастливый обладатель на природе, начало…

Поскольку, подобных Лесников в избытке на вторичном рынке иномарок, будущим владельцам будет, наверняка, полезен отзыв уже почти бывшего, владельца данного авто. Итак:
ДОСТОИНСТВА:
1. Просторный салон, много места над головой и перед коленями задних пассажиров.
2. Очень комфортные передние сиденья, качественная обивка (за 5 лет никаких потертостей и вмятин). Спинка передних легко откидывается почти до горизонтали – удобно для сна. Спинки задних сидений, тоже регулируются по наклону.
3. Обзорность лучшая в классе, большие зеркала и проем заднего стекла. Габариты машины чувствуются на 5+ даже без всяких парктроников и камер заднего вида.
4. Самый высокий клиренс среди кроссоверов 215-225мм в зависимости от комплектации.
5. Острое и информативное рулевое управление.
6. Постоянный полный привод позволяет, практически из любого говна или снега, выбраться даже неопытному водителю, отчего временами становиться скучно и пытаешься засадить его по полной.
7. Самовыравнивающаяся подвеска поддерживает максимальный дорожный просвет, независимо от нагрузки. Нет особой необходимости в установке дополнительной защиты картера, поскольку за 5 лет эксплуатации нигде днищем не шоркался и не бороздил.
8. Небольшая масса 1480кг – рекорд в классе среднеразмерных кроссоверов, позволяет даже на слабеньком 150-ти сильном оппозитнике неплохо ехать в городе и ускоряться 0-80км/ч.
9. Система помощи при трогании на подьеме и электроннная блокировка дифференциалов обеспечивают уверенный старт с места на ледяном 30% уклоне, естественно при наличии хорошей шипованной резины.
10. Подогрев лобового стекла в зоне дворников облегчает жизнь весной и осенью, особенно актуален при хранении авто на улице.

НЕДОСТАТКИ (и их устранение):
1. Слабая шумоизоляция (слушаю хорошую музыку).
2. Отсутствие тяги на низах до 2000об/мин (использую пониженный ряд трансмиссии).
3. Вялая динамика на 4 передаче и ее полное отсутствие на 5-й (перепрошивка БК).
4. Раскачка на волнах (замена задних стоек, использование более качественных и низкопрофильных шин, загрузка задней части авто).
5. Дурацкий алгоритм работы автоматического климат-контроля: в жару продувает сквозняком, при комнатной комфортной температуре сначала пытается нагреть салон а потом его остужает, в холодное время ноги недогревает, а голова как в парилке (настраиваю под себя вручную).
6. Неглубокий багажник, от пола до сдвижной шторки менее 40см (шторка лежит в гараже, от посторонних вз

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)