Вторые руки субару форестер – Лесник и ёжики — Авторевю
Вторые руки: Subaru Forester - Июль 2015 года
-
Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
-
Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
-
Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
-
Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
-
Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
-
Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- 01
- 02
- 03
- 04
- №5
- 06
- 07
- №8
- №9
- 10
- 11
- 12
- Оглавление года
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 3 — Слово главного редактора
- 4 — СОДЕРЖАНИЕ
- 8 — «60 часов «За рулем»
- 10 — Книга жалоб
- 12 — НОВОСТИ
- 18 — Volkswagen Passat нового поколения на фоне предыдущего
- 26 — Обновленный Renault Duster – второе прочтение
- 30 — Новая Mazda MX-5 как гормон счастья
- 36 — Гибридный BMW X5 xDrive40e: выгоден или нет?
- 40 — Чем хорош Peugeot 308 GT Line?
- 42 — Changan CS75, новый кроссовер из Китая
- 46 — Skoda Octavia RS на горных серпантинах
- 50 — Автомобили Brilliance: есть ли перспектива в России?
- 54 — Новости: коммерческий транспорт
www.zr.ru
Обзоры б/у авто Subaru Forester (Субару Форестер) с пробегом. Отличный! От других
“Форестер” 2003 года, по большому счету, был очередным рестайлингом первого “Лесничего” образца 1998-го – автомобиля во многом уникального и очень выносливого. Для поклонников “Субару” такой рекомендации достаточно.
У продавцов “Субару” есть коронная фраза: “Наши автомобили не лучше и не хуже конкурентов. Они – не такие, как все”. Это первый шаг на пути превращения случайного покупателя в преданного поклонника марки. Но если вы еще не стали фанатом “Субару”, наверняка зададитесь вопросом: что же в “Форестере” такого особенного?
Внешность у него скорее легковая, нежели внедорожная (а ведь именно это качество ценят многие покупатели “паркетников”). Салон уютный, но далеко не самый просторный в классе. Багажник хоть и грамотно организован, вместительностью не отличается.
Гордость “Субару” – оппозитные моторы? Само по себе решение действительно необычное. Но, как и стекла дверей без рамок, это всего лишь дань самобытности. Применительно к автоспорту “оппозитники”, возможно, и обладают некоторыми преимуществами (хотя и не бесспорными). Частному же владельцу такая конструкция не сулит ничего, кроме трудоемкости и, соответственно, дороговизны обслуживания двигателя.
Симметричный, как говорят в “Субару”, полный привод? Во-первых, его преимущества над более распространенным автоматически подключаемым способен оценить лишь искушенный водитель. А во-вторых, “Форестер” в этом плане не уникален. Такой же схемой привода и такой же “вкусной” управляемостью на скользких дорогах обладают “Аутлендер” и RАV4 предыдущего поколения.
Если рассматривать “Форестер” в целом, в нем действительно ничего особенного. Но в том-то и дело, что его нельзя рассматривать в целом. Различные модификации “Форестера” – по сути, совершенно разные автомобили. Некоторые из них обладают по-настоящему уникальными для “паркетника” качествами. Главное – правильно подобрать наиболее подходящую версию.
С наддувом или без?
Это главный и принципиальный вопрос при покупке “Форестера”. В Европе и России модель 2003 года предлагалась с 2-литровым 125-сильным “атмосферником” и со 177-сильным “турбо” того же объема. Первый из них – обычный 2-литровый “паркетник” с приемлемой динамикой. Совсем другое дело – “Форестер-Турбо”. Это своего рода внедорожная “Импреза-WRX”. Ведь “Лесничий” и построен на базе “Импрезы”, благодаря чему обладает отменными ездовыми качествами. А его турбомотор представляет собой дефорсированную версию 220-сильного двигателя спортивной WRX.
“Паркетник” с задатками раллийного болида был тогда уникальным. Единственный из аналогов – “Аутлендер-Турбо” появился лишь в 2005 году. Однако на “Форестер” в то время устанавливался уже 2,5-литровый 210-сильный “турбо” – настоящая чума!
В эксплуатации моторы оказались столь же надежными, как безнаддувные. По крайней мере, на машинах с пробегами под 200 тысяч и турбины еще живые, и двигатели не “посажены”. Однако в обслуживании и ремонте турбоверсия дороже. За счет более высокой стоимости некоторых расходников, а также большей трудоемкости работ по их замене.
“Механика” или “автомат”?
Приобретая “Форестер” в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.
Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища “Лесничий” лучше многих других “паркетников” приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.
Безнаддувный “Форестер” на бездорожье лучше чувствует себя с “механикой”. Это не только единственная модификация “Лесничего” с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой “паркетник”. При переводе рычага “раздатки” в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.
Впрочем, “автоматическая” версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.
А вот “Форестер-Турбо” в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, “автомат” позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.
МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...
Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы “горячего Лесничего”. Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще “не едет”, а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом “атмосфернике” сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на “турбо” такой результат можно считать достижением.
Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на “турбо”. Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.
... только осторожно
Американские “форестеры” 2003 модельного года оснащались 2,5-литровым безнаддувным двигателем мощностью 165 л. с. (по стандарту SAE). Если вы принципиально не хотите брать турбоверсию или она для вас дороговата, это неплохая альтернатива. За счет более мощного и тяговитого двигателя едет такая машина гораздо лучше 2-литровой безнаддувной “европейки”. При этом на вторичном рынке стоит столько же или чуть дешевле.
В эксплуатации “американки” зарекомендовали себя неплохо. Однако перед покупкой диагностировать их следует особенно тщательно – в первую очередь, двигатель. Если он зашлакован минеральным маслом, от такой машины лучше сразу отказаться. О том, чем опасен “гуталин” в двигателе, мы говорили неоднократно.
Вдвойне осторожным надо быть при выборе американской 2,5-литровой турбоверсии. Турбомотор особенно требователен к качеству масла. Если в первой своей жизни он работал на дешевой “минералке”, вторая будет недолгой.
Симметричный и не очень
Для большинства из нас абсолютно все равно, какой у автомобиля полный привод и как он работает. Но среди владельцев “Субару” немало технарей по складу ума и продвинутых драйверов, которых интересуют детали.
Свою систему в “Субару” окрестили симметричным полным приводом. Чтобы называться таковым по праву, в трансмиссии должен быть меж-осевой дифференциал, равномерно распределяющий момент между осями. Однако дифференциальный привод применяется только на “Форестере” с МКП.
На машинах с “автоматом” постоянно ведущими остаются передние колеса, а на задние момент передается через управляемую электроникой гидромуфту. То есть схематически привод выполнен как автоматически подключаемый. Однако на “Субару” муфта устроена так, что передает значительную часть момента на задние колеса, не дожидаясь пробуксовки передних. В результате на скользких дорогах автомобиль ведет себя как постоянно полноприводный.
Если же на машине с “автоматом” задние колеса при резком старте подхватывают рывком, с ощутимым запаздыванием, это свидетельствует о неисправности муфты. Но такое случается крайне редко.
Другие агрегаты трансмиссии нареканий также не вызывают. Их обслуживание сводится к проверке уровня масла и его замене через 60 000 км в коробке передач, в переднем и заднем редукторах. Если сзади установлен дифференциал повышенного трения (как правило, на “турбо”), для заднего редуктора применяется масло с индексом LS.
Дорогое удовольствие
Подвеска у “Форестера” очень крепкая. Если не считать мелкие “расходники” вроде втулок и стоек стабилизаторов, ощутимые траты начинаются лишь после 100 000 км. Полная же переборка подвески происходит постепенно и растягивается на промежуток 150 000–250 000 км. То есть основные расходы выпадут на долю не второго, а, скорее всего, уже третьего владельца.
Единственная крупная неприятность – отказ задних амортизаторов. Оснащенные автоматической подкачкой, они держат высоту кормы постоянной вне зависимости от загрузки. Конечно, это хорошо, когда груженная под завязку машина не ложится бампером на асфальт. Однако такие амортизаторы не отличаются долговечностью и стоят очень дорого – по $670 за штуку. Поэтому когда корма задерется вверх, опустится вниз или завалится набок, регулируемые амортизаторы лучше заменить обычными. Даже с учетом замены пружин (для обычных амортизаторов они другие) операция обойдется гораздо дешевле.
Рулевое управление тоже надежное. Тяги и наконечники служат 120 000–150 000 км. Рейка может постукивать в крайних положениях, а шланги усилителя руля – слегка мокнуть, однако это не повод для беспокойства. Если же потечет верхний сальник рейки, поможет недорогой ремкомплект.
Тормоза различаются у машин с атмосферными и турбомоторами. У первых дисковые только спереди (сзади барабанные), у вторых – по кругу. Если тормозные суппорты исправны, диски без проблем выдерживают два комплекта колодок. Чтобы суппорты не подклинивало, во время ТО их надо очищать и смазывать направляющие колодок.
Покупаем?
Конструктивно “Форестер” действительно не такой, как все. Одни только оппозитные моторы чего стоят. Поэтому обслуживать и ремонтировать его надо там, где знают специфику “Субару”. Однако для этой марки даже в Москве трудно найти приемлемую по качеству, но доступную по цене альтернативу фирменному сервису.
Может, надежность “Форестера” отчасти компенсирует издержки сервиса? Да, если взять его в хорошем состоянии, с пробегом до 100 000 км, без серьезных проблем можно ездить еще как минимум 50 тысяч. Но, скажем, тот же RАV4 в этом отношении “Лесничему” как минимум не уступит. А недорогие запчасти и квалифицированный сервис для “Тойоты” найти проще.
Поэтому подержанный “Форестер” целесообразнее покупать в уникальных версиях, аналогов которым у конкурентов нет. Например, с турбонаддувом или понижающей. На втором месте по привлекательности – безнаддувные 2,5-литровые “американки”, выгодные соотношением цены и возможностей двигателя. Ну а самая нерациональная покупка – “европейка” со 125-сильным мотором и “автоматом”. Вы получаете посредственный во всех отношениях “паркетник”, техническая самобытность которого не приносит ни выгоды, ни практической пользы.
На рынке больше всего представлено “американок”. Машины 2003 года стоят $22 000–24 000. На втором месте по количеству предложений 2-литровые европейские и 2,5-литровые американские “турбо” по цене $27 000–29 000. А вот 2-литровую безнаддувную “европейку” – особенно с “механикой” и понижающей – надо еще поискать. И просят за них $22 000–25 000 – зачастую дороже, чем за 2,5-литровые “американки”.
Новый, с гарантией, за те же деньги
Альтернатив у покупателя 3-летнего “Форестера” немного. Вместо “атмосферной” версии можно купить лишь “Сузуки-SX4”, а вместо “турбо” – максимум 2-литровый “Аутлендер”.
Вот это "неоригинал"!
Проблем с кузовом и его оборудованием у “Форестера” практически нет. Бывает, отказывает обогрев зеркал и загорается лампа неисправности эйр-бэгов, когда в разъеме под сиденьем водителя пропадает контакт. “Стекляшка” зеркала со встроенным элементом обогрева меняется, а разъем пропаивается.
От дорожной соли выходят из строя радиаторы двигателя. В крупных городах, где дороги зимой поливают агрессивной “химией”, они текут через один – максимум два сезона. Московские дилеры “Субару” нашли выход. С одним из отечественных заводов они договорились о производстве алюминиевых радиаторов, которые служат гораздо дольше. И предлагают такой “неоригинал” по цене... $630.
Понятно, что покупать оригинальный радиатор с пластиковыми бачками за $390 бессмысленно – он потечет точно так же. Но для радиатора российского производства цена в $630 явно спекулятивная. Независимым продавцам “суба-ровских” запчастей пора самим выходить на этот завод.
Двигатели в эксплуатации
Первое и главное – следите за уровнем масла. Инструкция допускает его расход до 0,8 л/1000 км, хотя в реальной эксплуатации до такого не доходит. Атмосферные моторы съедают в среднем 200 мл, а наиболее прожорливые 2,5-литровые “турбо” – до 400 мл/1000 км. Но даже если уходит по 200 мл, от ТО до ТО мотор полностью осушит картер. Поскольку лампочка давления масла реагирует лишь на быстрое его падение, щуп надо доставать хотя бы пару раз в месяц.
Свечи служат примерно 30 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняют по состоянию, через 60 000– 90 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять через 105 000 км. Примерно в это же время в профилактических целях желательно заменить свечные провода. Водяной насос на машинах 2003 года стал надежнее. Он “подходит” между первой и второй заменой ремня ГРМ. Зазоры в клапанах положено проверять на 150 000 км. Но, как показывает опыт, на этом пробеге они всегда в норме.
2,5 л
На американских моторах, “завернутых” на экологии, иногда выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов и, чаще чем на европейских двигателях, кислородный датчик. Но это не повод отказываться от выгодной в целом “американки”.
“2,0-Турбо”
Более требователен к качеству масла и топлива. А также к уровню масла в двигателе. Турбины на них пока живые, но для справки приведем стоимость ее замены.
www.autonavigator.ru
“Subaru Legacy” | |||||
Основные параметры | |||
“Subaru Impreza” | “Subaru Forester” | “Subaru Legacy” | |
Габаритные размеры, см | 440,5х173 (170)* х144 (148,5) | 446х173,5х158 | 460 (468)х170х142 (151) |
Клиренс, см | 15 | 20 | 16 |
База, см | 252,5 | 252,5 | 265 |
Снаряженная масса, кг | 1.215 (1.245) | 1.380 | 1.370 (1.450) |
Запас топлива, л | 55 | 60 | 64 |
Объем багажника, л | 400 (355/1.265**) | 410/1.530** | 455 (530/1.645**) |
Размер шин | 195/60 R15 | 205/70 R15 | 195/60 R15 |
* Данные для универсала. | |||
** Объем багажника при сложенных сиденьях. |
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
“Subaru Impreza” | – | 12-19 | 13-20 | 14-24 | 15-25 |
“Subaru Forester” | 12-16 | 13-18 | 15-21 | 16-24 | – |
“Subaru Legacy” | 12-15 | 12,5-16,5 | 13-19 | 15-23 | 16-24 |
Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л, оппозитный | 95/5.200 | 143/3.600 | 12,8 | 169 | 8,9 |
4-цил., 2 л, оппозитный | 125/5.600 | 184/3.600 | 10,2 | 185 | 9,4 |
4-цил., 2 л, оппозитный | 155/6.400 | 196/3.200 | 9,3 | 200 | 9,6 |
4-цил., 2 л, оппозитный с турбонаддувом | 218/5.600 | 292/3.600 | 6,2 | 230 | 10,3 |
4-цил., 2,5 л, оппозитный | 156/5.600 | 223/3.600 | 9 | 208 | 9,9 |
Краткая техническая характеристика “Subaru Forester” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 2 л, оппозитный | 125/5.600 | 184/3.600 | 10,7 | 179 | 9 |
4-цил., 2 л, оппозитный с турбонаддувом | 177/5.600 | 245/3.200 | 8,2 | 198 | 10,9 |
4-цил., 2 л, оппозитный с турбонаддувом | 250/6.500 | 309/5.000 | 7,1 | 208 | 11,4 |
4-цил., 2,5 л, оппозитный | 150/5.600 | 221/4.000 | 9,5 | 190 | 9,8 |
Краткая техническая характеристика “Subaru Legacy” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 2 л, оппозитный | 125/5.600 | 184/3.600 | 10,8 | 188 | 8,9 |
4-цил., 2 л, оппозитный | 155/6.400 | 196/2.200 | 9,3 | 205 | 9 |
4-цил., 2 л, оппозитный с турбонаддувом | 280/6.500 | 334/5.000 | 6,8 | 250 | 12,9 |
4-цил., 2,5 л, оппозитный | 156/5.600 | 223/3.600 | 9 | 208 | 9,9 |
6-цил., 3 л*, оппозитный | 209/6.500 | 334/5.000 | 8,9 | 210 | 11,9 |
* Для модификации “Outback” с АКПП. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Subaru Impreza” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 32-78 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 186 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 28 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 90-121 | |
40.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | 140 |
Замена втулок заднего стабилизатора | 22 | |
Замена стоек заднего стабилизатора | 132 | |
50.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 336 |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 300 |
100.000 | Замена ремня ГРМ | 280 |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 540 |
Замена задних амортизаторов | 540 | |
120.000-150.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 123 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Subaru Forester” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 82 |
20.000-35.000 | Замена передних тормозных колодок | 186 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 28 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 90-121 | |
40.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | 150 |
Замена втулок заднего стабилизатора | 26 | |
Замена стоек заднего стабилизатора | 132 | |
50.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 346 |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 310 |
100.000 | Замена ремня ГРМ | 290 |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 540 |
Замена задних амортизаторов | 540 | |
150.000 и более | Замена рулевой рейки | 1.793 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Subaru Legacy” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80-130 |
10.000-25.000 | Замена свечей зажигания | 95 |
15.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 154 |
30.000-40.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 106 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 42 | |
50.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 340 |
Замена задних тормозных колодок | 134 | |
80.000-100.000 | Замена задних тормозных дисков | 290 |
100.000 | Замена ремня ГРМ | 270-420 |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторных стоек | 520 |
Замена задних амортизаторов | 390 | |
Замена подшипников (за пару) ступиц колес | 380 | |
Замена насоса гидроусилителя | 845 | |
150.000-180.000 | Замена сцепления | 500 |
↑ наверх
- Автор
- Сергей ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №10 2006 год
www.motorpage.ru
Стоит ли покупать Субару Форестер — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Стоит! Forester очень приличная машина. Только не берите самые заряженные версии с турбонаддувом. На вторичном рынке Subaru Forester можно встретить достаточно часто. Эта модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности – на ней можно совершенно спокойно разъезжать по городу как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. Кроме того, на некоторых Forester можно смело отправляться на стрит-рейсинг! В середине 90-х годов Subaru решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, которые в то время стали очень популярны во всем мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, которые объединяли в себе достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе – «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester был уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов называются такие популярные во всем мире (в том числе и в России) автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр. Причем некоторые считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом, и понижающей передачей! Однако покупать Subaru Forester в качестве внедорожника было бы очень неразумно. И еще вот какие два момента надо отметить. Первое — дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второе – обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословным скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100-200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем, если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, то он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, которое выпускалось с 1997 по 2002 года, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, которые выдавали до 250 л.с! Такие автомобили на дороге можно узнать в первую очередь по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке — стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать – даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и, соответственно, имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать маши
www.drive2.ru
На что обратить внимание при покупке данного авто — Subaru Forester, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Давно хотел, но руки не доходили, создать тему для тех кто планирует купить Forester в SG5 кузове, МКПП, атмо. Пишу лишь особенности данной комплектации, т.е. общие рекомендации при покупке автомобиля сюда плюсуются 🙂
Собственно вот перечень на что обращать внимание:
1. Смотреть обязательно на холодную
2. Завел и слушай чтобы не было посторонних звуков, если есть стук был на холодную и остался на горячую— прощайся с продавцом; был на холодную и пропал на горячую — еще походит двигатель; нет стука — класс! (Если не залили 10w60 :))) )
3. Открути маслозаливную крышку и посмотри изнутри на нее, если есть белые сопли — прощайся с продавцом
4. Открути левую (по ходу движения) крышку ремня ГРМ и посмотри на состояние ремня, если плохой, то замена в 20 000 вылезет
5. Если МКПП, то проверь сцепление, начинать трогаться должен на 1/3 и полностью отпустить на 2/3 хода педали +/-. Если нет, то замена сцепления 20 000.
6. Проверь задние арки внимательно, они чаще всего ржавеют
7. Проверь места крепления шарниров 5й двери, там может лопаться сварной шов (значит на машине часто по бездорожью лазили ну и соответствующие последствия)
8. Проверь работу стеклоподъемника водительского (часто ломается моторчик)
9. Проверь люк, могут быть проблемы с шестеренками
10. Поверни руль до упора в обе стороны, если ГУР гудит, то ничего страшного, если начинает в обратку бить — близится ремонт рулевой рейки
11. Проверь передние тормозные колодки, если износ не равномерный (между лево и право) — менять суппорт 1200
12. Проверь сухо ли вокруг крышек клапанов, если сопливит, замена прокладок по 1000 на каждую сторону
13. Если сопливит датчик давления масла, замена 300
14. Если патрубки радиатора сильно надуты, то замена, по 1300 каждый
15. Если 5 дверь стучит на ходу — замена замка двери 1800
16. Может быть стук на ходу в районе панель/стойка, это петли капота — 1000
17. Если есть возможность поднять зад авто, то покрутите одно из колес, если второе колесо вращается в ту же сторону то LSD работает, если в разные стороны, — то LSD не работает, либо его нет в комплектации
18. Если противотуманки треснуты, замена стекол 2000
19. Обратите внимание на следы подтеков на блоке двигателя под впускным коллектором, если есть — не критично, но ремонт около 3000
Пока это все, постараюсь со временем дополнить и разбить на группы "важное" и "вторичное"
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 255000 км
www.drive2.ru
Субару. Миф или реальность? Часть 1. — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем неровнодыщащим на автомобиль марки Субару, да и гостям, зашедшие ко мне в гости на огонек посвящается!
Неожиданно для себя в таком месте нашел статью про sh-ный форь 2009 года от
© Toyota-Club.Net
Решил перепостить с сохранением всей интонацией автора произведения.
Наблюдение изложено в двух частях (не уместился в одну запись из-за правил сайта).
В рамках начатой еще в 2005-м непростой, но полезной дискуссии о Subaru, делимся личными впечатлениями о главном современном представителе этой марки…
АППАРАТ
Forester 2.0XS, 2008 г.в. (MY2009), модель SH5 (кузов S12), левый руль, двухлитровый атмосферник, 4-ступенчатый автомат, полный привод A-AWD, VDC. Цена на момент приобретения ~$37.000.
Базовое оснащение — литье R16, тканевый салон, магнитола, круиз-контроль, моно-ксенон, подогревы. Допы — защита двигателя и автомата, сигнализация, мелочи, парктроник, зимняя резина на дисках — $4500. Ежегодное КАСКО — от $1500, в 2012 — от $2000.
Регион эксплуатации — Москва и МО. Пробег на момент покупки — 0 км, пробег на начало 2013 г. — 110 т.км.
Цены в рф (по состоянию на 05.2013)
— без скидок со скидкой 2012 г.в.
2.0 5-MT $35.0-43.0k $30.7-35.5k
2.0 4-AT $36.0-44.0k $31.7-36.4k
2.5 5-MT $44.2-46.3k $38.6-39.0k
2.5 4-AT $45.2-47.3k $39.6-40.0k
2.5t 5-MT $48.5-52.8k $42.8-45.6k
2.5t 4-AT $49.8-54.1k $44.1-46.9k
2.5t 5-AT $57.5k $50.9k
ЭКСТЕРЬЕР
Прогрессия поколений видна сразу: первый и второй Форики выглядели лифтованными универсалами малого и среднего класса, третий — смотрится уже полноценным среднеразмерным паркетником. Эстетика так себе — округло-раскосая азиатская морда от G12 не сочетается с консервативным кузовом. По старой памяти, несколько непривычно наличие на субаре обычных рамочных дверей, хотя такое решение объективно практичнее в реальной жизни.
Самое главное, что дизайнеров удержали на коротком поводке, не дав навредить удобству и функциональности автомобиля — нет ни свисающих до земли бамперов, ни заваленной крыши, ни смотровых щелей вместо стекол… И пусть облик Форика не притягивал дополнительных покупателей, зато владельцам не приходилось расплачиваться за яркую внешность и кошельком, и низким потолком, и отвратительной обзорностью (печальный пример — SL/LM).

ИНТЕРЬЕР
Субаровцы не удержались от дословного копирования внутренностей G12, хотя общая картина отторжения не вызывает (в отличие, например, от рваной эклектики Toyota Verso '2009 или черного склепа G13-G33).

На рынок в первые годы поставлялись тканевые салоны в двух цветовых гаммах: весьма приятный серо-бежевый aurora platinum cloth (его второе важнейшее достоинство — маскировка светлым цветом низкого качества пластмассы) и депрессивно-мрачный черный (в рф-ии этот "нуар" полагают более
www.drive2.ru
Десять плюсов и десять минусов SUBARU FORESTER SH 2.O MT 2008 — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Лесник и его счастливый обладатель на природе, начало…
Поскольку, подобных Лесников в избытке на вторичном рынке иномарок, будущим владельцам будет, наверняка, полезен отзыв уже почти бывшего, владельца данного авто. Итак:
ДОСТОИНСТВА:
1. Просторный салон, много места над головой и перед коленями задних пассажиров.
2. Очень комфортные передние сиденья, качественная обивка (за 5 лет никаких потертостей и вмятин). Спинка передних легко откидывается почти до горизонтали – удобно для сна. Спинки задних сидений, тоже регулируются по наклону.
3. Обзорность лучшая в классе, большие зеркала и проем заднего стекла. Габариты машины чувствуются на 5+ даже без всяких парктроников и камер заднего вида.
4. Самый высокий клиренс среди кроссоверов 215-225мм в зависимости от комплектации.
5. Острое и информативное рулевое управление.
6. Постоянный полный привод позволяет, практически из любого говна или снега, выбраться даже неопытному водителю, отчего временами становиться скучно и пытаешься засадить его по полной.
7. Самовыравнивающаяся подвеска поддерживает максимальный дорожный просвет, независимо от нагрузки. Нет особой необходимости в установке дополнительной защиты картера, поскольку за 5 лет эксплуатации нигде днищем не шоркался и не бороздил.
8. Небольшая масса 1480кг – рекорд в классе среднеразмерных кроссоверов, позволяет даже на слабеньком 150-ти сильном оппозитнике неплохо ехать в городе и ускоряться 0-80км/ч.
9. Система помощи при трогании на подьеме и электроннная блокировка дифференциалов обеспечивают уверенный старт с места на ледяном 30% уклоне, естественно при наличии хорошей шипованной резины.
10. Подогрев лобового стекла в зоне дворников облегчает жизнь весной и осенью, особенно актуален при хранении авто на улице.
НЕДОСТАТКИ (и их устранение):
1. Слабая шумоизоляция (слушаю хорошую музыку).
2. Отсутствие тяги на низах до 2000об/мин (использую пониженный ряд трансмиссии).
3. Вялая динамика на 4 передаче и ее полное отсутствие на 5-й (перепрошивка БК).
4. Раскачка на волнах (замена задних стоек, использование более качественных и низкопрофильных шин, загрузка задней части авто).
5. Дурацкий алгоритм работы автоматического климат-контроля: в жару продувает сквозняком, при комнатной комфортной температуре сначала пытается нагреть салон а потом его остужает, в холодное время ноги недогревает, а голова как в парилке (настраиваю под себя вручную).
6. Неглубокий багажник, от пола до сдвижной шторки менее 40см (шторка лежит в гараже, от посторонних вз
www.drive2.ru
Пока нет комментариев.