Перейти к контенту

Всмпо ковка – Кованые диски. ВСМПО — DRIVE2

Кованые диски. Азбука — DRIVE2

На Д2 очень много пишут про кованые диски. Предлагаю свою точку зрения на производство кованых дисков, которое я видел на заводе ВСМПО.
Мне просто повезло и я успел запрыгнуть в последний вагон отходящего… Поезда закрытия производства кованых дисков.

Предприятие поражает своими размерами. Полсотни цехов разбросаны по всему городу и занимают, наверное, большую его часть. Из 50 000 человек, которые проживают в Верхней Салде, более 20 000 работают на заводе. Но готовую продукцию выпускает только один цех, остальные же делают «полуфабрикаты». Именно в этот цех № 37 по производству кованых дисков я и отправился.

Огромные тяжёлые двери цеха размером с ТЭЦ шумно разъезжаются, и меня встречает энергичный молодой человек — Дмитрий Тетюев, заместитель начальника цеха. Соответственно, второй человек в деле производства дисков. Мне стало как-то не по себе занимать время (как оказалось позже — целых полдня) у такого важного человека, но с другой стороны от него не услышишь ответа вроде «это решают выше». Он и есть один из тех людей, которые принимают самые важные решения.

До середины 90-х годов цех занимался выпуском кованых опорных катков для танков, но как только оборонные заказы перестали поступать, завод начал производство дисков для легковых автомобилей.

Мы стоим перед началом производственного цикла: штабелями лежат алюминиевые столбы, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все российские кованые колёса.
«А чем отличается алюминиевый сплав Al 6061, который используется во всем мире для производства кованых дисков от российского АВ?» — осторожно спрашиваю я. «Сплавы очень похожи, допуски легирующих элементов (добавляемых в сплав для повышения прочности — прим. ред.) у них пересекаются, разница лишь в предельных значениях. Например, содержание кремния в сплаве 6061 должно быть в пределах 0,4-0,8%, а в сплаве АВ 0,5-1,2 %. Поэтому в большинстве случаев определить, какой это именно сплав — АВ или 6061 — очень сложно».

Чушки вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления. Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает. Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин.

Между всеми 4 прессами (5-20-20-6 тыс тонн) движется конвейер, рабочие управляют прессами дистанционно, с помощью пульта управления

Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине. «Дело в том, что у нас в производстве дисков применяются две разные схемы: первая — это горячая объёмная штамповка, а вторая — штамповка с последующей раскаткой. С утра мы делаем штамповку, а после обеда уже подготавливаем заготовки для раскатки», — п

www.drive2.ru

О заводе ВСМПО — Сообщество «Кованые Диски» на DRIVE2

История
Любая история пишется языком своего Времени. Время нашего предприятия — это годы войны и противостояния политических систем, годы освоения космоса и конверсии оборонной промышленности, годы вхождения в мировой рынок… Не трудно заметить, что история страны и предприятия имеют много общего. И это не случайно, страницы летописи ВСМПО открывают многие главы развития российской авиации и космонавтики. Мы никогда не были статистами своего Времени. Принимая его условия и правила игры, мы всегда находили возможность "сыграть на опережение", обозначая для себя перспективу развития.

"Только движение, и только вперед", — именно, этот принцип деятельности определил Верхнесалдинскому металлургическому производственному объединению ведущую роль и место в мировой индустрии производства изделий и полуфабрикатов из легких сплавов.

Создание
История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берет начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода №45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолетостроения.
И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С.М.Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М — 95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ — 40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.
В 1940 году объем выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.

Развитие
Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.
Под руководством известного ученого, доктора технических наук, профессора В.И.Добаткина, на нашем предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.
Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал ТИТАН.

Становление
Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.
В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.

В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.
18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.
В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.
Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень "не титановой" продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс "Союз — Апполон", корабль многоразового использования "Буран", ракетоноситель "Энергия", гиганты-транспортники АН-124 ("Руслан"), АН-225 ("Мрия") — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.
В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.
К концу 80-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза!

www.drive2.ru

Как делают кованные диски — DRIVE2

В преддверии установки больших тормозов на свою верную подругу (www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/), озадачился я поиском кованных колес… А в процессе поиска узнал много нового!

http://rutube.ru/tracks/2632052.html?v=868a9d9de257bdd27ea9cc76d826df42

Все мы знаем что литые диски лучше стальных (штампованных), также многие из нас знаю что кованые диски лучше чем литые. Но далеко не каждый знает как куются кованые диски. К сожалению никаких наковален и мехов в этом деле не применяется…

Небольшое видео отступление, в ознакомительных целях. Собственно весь процесс:

Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски.

Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось».

«Эти диски – дальние родственники самолетов, – продолжает Александр. – В начале 1990-х множество предприятий, работавших в советское время на авиацию и космос, с уникальным оборудованием и технологией, оказались без госзаказов. И, чтобы выжить, вынуждены были перейти на товары народного потребления. Кто-то стал делать кастрюли, а СМК – в том числе и колесные диски. Технологии используются действительно самолетные – как при производстве некоторых силовых элементов конструкции планеров». В этом отношении российским автомобилистам повезло: такие прессы есть далеко не во всех странах. А даже где есть – подобное чрезвычайно дорогое оборудование, как правило, работает в основном на авиационно-космическую (а вовсе не на автомобильную) промышленность.

От отливки к колесу


Литейный цех – первый этап любого металлургического производства

Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.


Секторный штамп. При горячей объемной штамповке используются вот такие штампы, состоящие из нескольких секторов. При окончательном формировании диска верхняя часть штампа опускается, и сектора сходятся. Излишки металла при этом выдавливаются через щели, образуя облой

Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.


После термообработки колеса ожидают отправки в цех мехобработки

«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установ

www.drive2.ru

Вес кованных дисков — DRIVE2

Задачей в этой статье является не разъяснение преимущества кованных дисков пред остальными, что было сделано неоднократно вплоть до "Главной дороги", а скорее предоставление информации о весе ковки разных производителей на проверенных гирями класса 4 электронных весах .
Когда впервые кованный диск ВСМПО попал мне в руки, я чуть не опрокинулся с ним назад от неожиданной легкости диска . Заинтересовался и с тех пор некоторые из таких дисков побывали в моих руках.
Известны марки российских дисков Авиатехнологии, ВСМПО, БКМПО(ZEPP), SLIK и небольшое кол-во колхозной ковки КРАМЗ.
У нас тут в Сибири особо не разгуляешься по запчастям, а тут в магазине НОВЫЕ два диска ВСМПО Антарес с разболтовкой на 2141 — у меня аж руки затряслись. Ухватился за них мёртвой хваткой и на следующий день плотно стал искать им пару. Через полгода нашёл б\у в Москве и при помощи многоуважаемого Бузеля стал их владельцем .
Вот яркое сравнение двух колес с резиной
1 штатное железо с резиной 175\70


2 Всмпо Фантазия с резиной 185\70

Видна разница в весе на 3,7 кг

Далее приведу особо крепкие диски ZEPP, которые как оказалось и в весе крепки как никто из кованных 7,11 кг результат 15 6,5 J дисков

В своё время взвешивал Антарес ВСМПО 14 радиуса на механических ручных весах — фоток к сожалению не делал, но вес помню — показывало 5 кг, а сегодня были любезно предоставлены Bender42 (Павлом) диски без резины 14 радиуса — 5,5 J Фантазия ВСМПО — вес был зафиксирован 5,15 кг,

и 15 радиуса 6,5 J диски легендарные Звезда АВИАТЕХНОЛОГИЯ — с удивительно небольшим весом — 5,77 кг

Но чемпион в весе пока ВСМПО АЛЬКОР 15 6J, вероятно ширина сделала своё дело 5,66 кг!

Далее надеюсь продолжить, есть доступ до 15 6J Сликов, обязательно надо взвешать фрезу БКМПО, интересен так же вес железных дисков на 15. По мере возможности буду дополнять запись.

В виде флуда и прикола, сам не видел таких 14 радиус вес беспредельно никакой.

12

Слик 15 6J тяжеловат в своём размере 6,2 кг, но красив в металлической краске

13

14


Взвешал литос Germany 15*7 тяжёлые

777

www.drive2.ru

кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Все владельцы отечественных авто предпочитают выбирать колёсные диски в случае необходимости их замены только исходя из идеального соотношения цены и качества. К сожалению, многие мировые производители не могут предложить автолюбителям, чтобы эти два параметра удовлетворяли клиента, и чаще всего надёжность и долговечность никак не сочетается с низкой стоимостью. В то же время на территории РФ уже 2 десятка лет существуют мощнейшие заводы, изготавливающие красивые и качественные колёсные диски по ценам ниже зарубежных аналогов в несколько раз, и одним из таких брендов является производитель «ВСМПО».

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

Диски «ВСМПО Фантазия»
  • Благодаря космическим технологиям, качество лёгких сплавов является одним из лучших в мире, и диски получаются необычайно лёгкими и прочными.
  • Наличие собственного КБ позволяет производить полный цикл дизайнерских и инженерных разработок, которые в полной мере отвечают духу времени, престижу марки и многим другим положительным свойствам. Так, каждый диск имеет полный комплект документации в соответствии с требованиями к машиностроительным чертежам.
  • Перед запуском очередного конвейера разработчики выпускают несколько опытных образцов модели, после чего тестируют их в собственной лаборатории при предприятии. Так, специально сформированная комиссия составляет протоколы этих испытаний, на основании которых выдаются замечания или сертификат соответствия, и лишь после всех этих процедур изделие запускается в серийное производство.
  • Литые и кованые изделия бренда за долгие годы наработок, приобретения новых форм и станков имеют широкий размерный ряд, который подходит практически на все модели легковых автомобилей, от субкомпактных до больших внедорожников.
  • Для литья используются только высокотехнологичные машины, поставляемые из Германии, Японии и США с соответствующим сервисным обслуживанием, гарантирующие идеальное качество, точность геометрических форм и высокий уровень комфорта при эксплуатации изделий.
Диски «ВСМПО Пантера»
  • Большинство изделий на основе титановых сплавов могут эксплуатироваться практически целую вечность, что даёт возможность производителю дать пожизненную гарантию на каждый продукт.
  • Каждое кованое изделие вручную дорабатывается на токарном станке, из-за чего геометрия его лишена каких-либо изъянов.
  • Маркировка с классической расшифровкой на дисках полностью отвечает оригинальному изделию, так как в виде лазерной гравировки там прописывается размерный ряд, дата выпуска изделия, страна производства и его серийный номер, из-за чего диск очень просто отличить от подделки.

Важно!

Мощнейшие производственные базы, огромное финансирование делает побочное производство колёсных дисков «ВСМПО» одним из самых мощных в стране, а каждое из изделий является настоящим флагманом, во многом опережающим даже лучших зарубежных конкурентов.

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.

Диски «ВСМПО Солярис»

Как правильно выбрать диски «ВСМПО»

Чтобы выбрать конкретные «ВСМПО» диски среди огромного ассортимента продукции, автолюбителю стоит знать некоторые факты про данный бренд, в частности:

  • Вся продукция подразделяется на средний ценовой сегмент – литые диски и премиальный класс – кованые изделия.
  • Показатели разболтовки практически всех колёс колеблются в диапазоне от 3 до 6 шпилек, 98-160 мм каждая, а сверловка бывает от 55 до 120 мм.
  • Радиальность, в которой производитель поставляет на рынок свою продукцию, варьируется от 13 до 16 дюймов, а ширина обода от 5,0J до 7,0J, и такой маленький разброс говорит о том, что бренд ориентирован в основном на отечественные автоконцерны и малолитражные автомобили, а массовость однотипных размерностей указывает на низкую себестоимость и относительно дешёвые розничные цены.
  • Ввиду того, что все кованые диски «ВСМПО» имеют только положительный вылет, от 25 мм до 50 мм, то водителю не придётся переживать за то, что колёса не смогут встать под арки автомобиля, так как они всегда будут находиться в габаритах кузова без каких-либо непроектных выступов. Так, компания подчёркивает классический дизайн своей продукции, а также обеспечивает целостность и долговечность ступицы, тормозной системы и подвески.

Важно!

Бренд ориентирован на классического среднего покупателя, и его дизайн не имеет каких-то изысков, в отличие от именитого Slik также российского производства, однако вся продукция марки гораздо более практична и долговечна, в отличие от многих конкурентов.

Диски «ВСМПО Гамма»

Топ 10 моделей дисков «ВСМПО»

Предприятие VSMPO диски специализируется в основном на кованых изделиях, так как титановый сплав, из которого делались изделия, мало поддаётся иной обработке.

Так, среди самых популярных моделей можно выделить следующие изделия:

  • «Фантазия» – стильный вариант с 5 раздвоенными выпуклыми спицами в матовом серебристом оттенке и с красивой заглушкой-стаканом по центру. Ставится на многие модели «Лада», так как один из основных вариантов разболтовки 4х98, что соответствует практически всей продукции «АвтоВАЗа». Основные диаметры, которые предлагаются широкой публике – 13, 14 и 16 дюймов при различных ширинах.
  • «Пантера» – чуть более расширенный размерный ряд – 13, 15, 17 дюймов, что позволяет ставить данные изделия с 8 плоскими спицами даже на модели бизнес-класса.
  • «Солярис» – более дорогой диск, имеющий больше титана в своём составе и сильно напоминающий раллийное колесо с 10 спицами и красивой заглушкой с красной маркировкой бренда. Представленная радиальность – 14, 15 и 16 дюймов, подходит на большинство ВАЗов и многие городские авто среднего размера.
  • «Вега» – 12 стильных тонких гнутых спиц, бежевый оттенок, узкий диапазон радиальности – R16 и R17 делают эти колёса одним из любимых средств тюнинга на ВАЗ 2120 или «Приора».
Диски «ВСМПО Нептун»
  • «Гамма» – обладают почти панцирным заполнением с треугольной перфорацией в количестве 5 проёмов. Размерный ряд 15 и 16 дюймов позволяет проводить тюнинг тех же отечественных автомобилей, подчёркивая статус их владельца.
  • «Сигма» – очень изящные колёса всего с 5 достаточно тонкими спицами, рассчитаны на динамичную езду, так как имеют предельно низкий вес за счёт минимального количества металла. Выпускаются только в радиальности R 16, но с различными показателями сверловки и разболтовки – 4×98-5х114,3.
  • «Орион» – размерный ряд бывает либо R12, либо R16, 12 тонких спиц создают эффект «паутинки», что превращает даже самый компактный автомобиль в стремительный болид на дорогах города.
  • «Дельта» – одни из самых популярных изделий бренда – выпускаются сразу в 4 размерностях – 13, 14, 15 и 17 дюймов, состоят из плоских и широких 5 спиц, меняющих свою ширину от центра к ободу, и подходят они даже на «Рено Дастер» и «Ниву», а также на другие отечественные и зарубежные кроссоверы.
  • «Нептун» – 12 плоских спиц практически полностью закрывают решётку диска, что придаёт авто эксклюзивный вид, а основные размерности 15 и 16 дюймов позволяют поставить изделие на многие городские авто.
  • «Альфа» – сильно напоминает «Дельта» с некоторым различием в строении и наличием логотипа предприятия в самом центре, на заглушке.

Важно!

Каждое официальное изделие «ВСМПО» не отличается самым оригинальным дизайном исполнения, но в то же время обладает практичностью, прочность, надёжностью и долговечностью, и за годы существования бренда многие автолюбители заслуженно выбирали колёсные диски от этого производителя. Всю свою продукцию завод ориентировал на широкие массы потребителей, о чём свидетельствует наличие минимум десятка посадочных размеров на каждом выпускаемом изделии, и любой владелец авто, вне зависимости от марки, мог всегда выбрать подходящее колесо.

Диски «ВСМПО Альфа»

Вне сомнения, автомобильные диски «ВСМПО» на сегодняшний день обладают одними из лучших характеристик не только среди отечественной, но и в огромной массе мировых производителей, а многих из них даже значительно опережают по своим эксплуатационным свойствам. Конечно, тот факт, что бренд уже 6 лет не выпускает колёса, расстраивает многих его поклонников, однако и сегодня на складах многих торговых компаний можно найти остатки былой продукции в высоком качестве, без малейшего следа коррозии, что ещё раз подтверждает надёжность бренда.

kolesa.guru

Кованые диски фирмы ВСМПО | Дакар Шина

Обратный звонок

Производство прекращено

С огромным сожалением сообщаем, что ВСМПО прекратило выпуск кованых автомобильных колес.
Можем предложить только остатки от прежних поставок.
Спрашивайте у продавцов в Дакар.

ВСМПО - одна из самых крупных мировых фирм-производителей титана, лидер предприятий авиационной металлургии в России. Обладатель 250 международных сертификатов. Качество продукции ВСМПО признано 300 фирмами в 48 странах мира.

Кованые колеса из сплавов на основе алюминия производства ВСМПО изготавливаются методом прецизионной горячей штамповки, обеспечивающей высокий уровень прочности и пластических свойств, характерный для материалов авиационного назначения.

Цикл производства колёс начинается с обработки давлением литой заготовки на механизированной линии вертикальных гидравлических прессов. В состав линии входят четыре вертикальных гидравлических пресса усилием 6000 т, 20000 т, 20000 т, и 1600 т, где последовательно происходит изменение формы исходной заготовки.

Пройдя термическую обработку, заготовка колеса обрабатывается на высокоточных станках с числовым программным управлением. Все поверхности колеса подвергаются полной механической обработке (токарной и фрезерной). Это придает им заданные форму и размеры,что гарантирует равномерное распределение массы относительно оси вращения колеса.

Производится 100%-ный межоперационный окончательный контроль геометрии колеса. От каждой партии легкосплавных дисков производится отбор образцов для испытания на соответствие уровню механических свойств. На каждый диск наносится индивидуальная маркировка.

Кованые диски ВСМПО помогут  улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, продлить ресурс Вашего автомобиля и повысить уровень Вашей безопасности в различных дорожных ситуациях.

 

Страница: < назад 123 далее >


Страница: < назад 123 далее >

www.dakar71.ru

ВСМПО — DRIVE2

Диски от ВСМПО…
--------------------------------------------------------------------------------

Скоростной бомбардировщик АНТ-40, советский реактивный истребитель Су-11, знаменитая «летающая крепость» Ту-4 — во всех этих самолетах применялись легкосплавные детали, сделанные на уральском предприятии ВСМПО. А в ходе конверсии завод освоил выпуск кованых автомобильных колес, знакомиться с производством которых я и отправился в Верхнюю Салду.

Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) поражает своим масштабом — участок, на котором делают автомобильные колеса, буквально затерян в огромных цехах. Основной профиль завода — авиакосмический. Алюминиевые и титановые заготовки с Урала становятся деталями самолетов Boeing и Airbus, ракетных двигателей Daimler-Benz Aerospace и авиационных моторов Rolls-Royce, General Electric, Snecma… Мне, в частности, довелось стать свидетелем «рождения» титановой балки шасси для новейшего 800-местного самолета Airbus A380.

А начиналось все еще до войны, в 1929 году, в подмосковном поселке Сетунь, где в то время располагался огромный завод по выпуску полуфабрикатов из дюралюминия. Во время войны предприятие было эвакуировано на Урал, в Верхнюю Салду. После войны на ВСМПО продолжили работать «на оборонку» и «на космос» — например, произведенные здесь детали применялись в стыковочном узле космического комплекса «Союз-Апполон» и в ракетоносителе «Энергия». В конце восьмидесятых годов на ВСМПО производилось около 100 тысяч титановых слитков в год — больше, чем где-либо в мире! А из алюминия здесь делали, например, опорные катки для танков, которые нижнетагильский Уралвагонзавод выпускал по триста штук в месяц. Но после перестройки все изменилось…

С начала девяностых годов на линии, созданной в 1984 году для выпуска танковых катков, куют (или, по-научному, изотермически штампуют) колеса из алюминиевых сплавов для обыкновенных автомобилей. Кованые диски, как известно, получаются более легкими (в среднем на 1 кг) и прочными, нежели литые. Но и оборудование для их производства требуется совсем другое. Прежде всего — мощные прессы. На колесном участке ВСМПО работают четыре гидропресса, самый могучий из которых деформирует заготовку усилием в 20 тысяч тонн! Немудрено, что выпуск кованых колес в России по силам только военно-промышленным предприятиям. Где еще найдешь такие ресурсы?

Серийно кованые колеса у нас делают на трех заводах. Причем ВСМПО обеспечивает самый массовый выпуск — около 16 тысяч штук в месяц. За ним идет Белокалитвенское металлургическое объединение, где ежемесячно производится по 6 тысяч колес марки Zepp. А на третьем месте по объему производства — Ступинская металлургическая компания, которая выпускает колеса собственной марки МК и штамповки для знаменитой итальянской фирмы OZ. Вообще иностранцы с радостью (и немалой выгодой!) покупают российские полуфабрикаты. Например, Каменск-Уральский металлургический завод мелкими сериями поставляет на OZ заготовки для колес Формулы-1 и суперкаров Bugatti Veyron…

Любопытно, что производство колес на ВСМПО началось с поставок алюминиевых полуфабрикатов в Ступино, где тогда делали колеса под маркой Авиатехнология. А потом, поднабравшись опыта и получив от ступинцев часть оборудования для механической обработки, на Урале стали делать кованые колеса самостоятельно. Поначалу — 13-дюймовые, «жигулевской» размерности. А ныне больше половины выпускаемых колес — пятнадцатидюймовые, в расчете на иномарки.

Как куют диски?

В Верхней Салде применяют две технологии — объемную штамповку колес, освоенную еще на танковых катках, и так называемую раскатку. В первом случае нагретые до температуры 450—480°С заготовки последовательно перемещаются от пресса к прессу, а затем подвергаются термообработке. Размеры дисков, сделанных объемной штамповкой, задаются пресс-формами. А на раскаточный стенд идут более узкие штампованные «блины», которые специальными роликами «вытягиваются» в полноразмерное колесо. Словно на гончарном круге.

С коммерческой точки зрения раскатка более эффективна — масса заготовки, например, для 13-дюймового колеса снижается с 12,5 до 8 кг, а переход на новую размерность не требует дорогостоящих штампов. Однако из-за разницы в структуре (у штампованного диска волокна металла располагаются вдоль, а у раскатанного — перпендикулярно приходящимся на колесо изгибающим нагрузкам) готовое колесо, полученное раскаткой, оказывается немного тяжелее.

Затем колеса обрабатывают на фрезерных и токарных станках, дважды проверяют геометрию, а потом окрашивают порошковыми эмалями фирмы Akzo Nobel в электростатическом поле. Заканчивается наведение лоска в специальной печи: сначала при температуре 180°С там полимеризуется краска, а потом твердеет лак. Готовые колеса имеют две маркировки: механическую гравировку с обратной строны ступицы (дата производства, номер партии) и нанесенный лазером логотип «ВСМПО» на внешней стороне обода.

А что с качеством? Специалисты испытательной лаб

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)