Перейти к контенту

Воздушный фильтр как часто надо менять – Как часто менять воздушный фильтр

Содержание

по состоянию или по пробегу — Auto-Self.ru

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Фильтр воздуха

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

цилиндрический фильтр для спецтехники

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.

С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.

Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

О салонном фильтре можно прочитать здесь

avtoexperts.ru

как часто менять воздушный фильтр на дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как часто меняют воздушный фильтр мотора: правила и советы

Чтоб автомобиль работал отлично, его мощность была наибольшей, нужно проводить временами техобслуживание. В процессе этого деяния производится несколько операций. Какой-то из них является подмена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой впрямую зависит мощность автомобиля, также потребляемое им количество горючего.

Чтоб системы машины работали как швейцарские часы, следует знать, как нередко меняют воздушный фильтр мотора Этот процесс полностью можно произвести без помощи других. Это дозволит сберечь на посещении спец центра.

Предназначение воздушного фильтра

Чтоб осознать, как нередко меняют воздушный фильтр двигателя , нужно сначала узнать назначение этой детали. Этот элемент находится в хоть какой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязищи дорог вовнутрь камеры сгорания мотора. Если б фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частички, которые мешали бы его работе.

Во время сгорания горючего потребляется кислород (ведь без него этот процесс неосуществим). На 100 км пробега движок потребляет 12-15 м³ воздуха. Потому контроль состояния фильтра является очень принципиальным. С течением времени пыль забивается вовнутрь него. Мотор не может при всем этом работать на полную мощность. Горючего потребляется больше, чем при новеньком фильтре.

Также воздушный фильтр кроме перечисленных функций делает функцию глушителя. В бензиновых движках он также регулирует температуру нагрева горючего.

Основные виды фильтров

Задаваясь вопросом о том, как нередко нужно поменять воздушный фильтр мотора , следует разглядеть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом отыскать фильтр нетрудно. В высшей части мотора (время от времени с боковой стороны) размещен этот элемент. Он смотрится как пластмассовый корпус темного цвета.

Читайте так же

Есть цилиндрические, бескаркасные либо панельные фильтры. Из-за конкретных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту либо иную разновидность.

Самым всераспространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но в почти всех странах лучше числятся синтетические волокнистые материалы. Производители непременно указывают периодичность, с которой нужно создавать подмену этих частей.

Классификация

Рассматривая, как нередко меняют воздушный фильтр мотора в машине , следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтоб верно избрать ту либо иную разновидность, необходимо избрать подходящий для определенного автомобиля вариант.

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По методу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, также циклонные. Зависимо от критерий эксплуатации могут быть томные либо обыденные очистители. Также фильтры разнятся по уровню собственных сдерживающих способностей. Они бывают одно- либо многоступенчатыми.

Такое обилие разъясняется неизменными разработками технологов в области продления эксплуатационных черт автомобиля. Повсевременно возникают новые взоры на делему обеспечения высококачественной чистки воздуха. Но старенькые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска тс.

Факторы необходимости замены

Изучая, как нередко необходимо поменять воздушный фильтр мотора , нужно разглядеть причины, которые оказывают влияние на это. В неких случаях очищающие элементы засоряются резвее, чем обозначено производителем в аннотации по эксплуатации. Это может быть связано с томными критериями эксплуатации мотора.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Кепка с фонариком: ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ .

 

Как часто менять фильтры? О «ТО» в целом.

Сервис авто. Воздушный фильтр. Всем привет. Обслуживание авто с .

В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

Читайте так же

Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

Рекомендации производителя

Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.

Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.

Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля , со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

Вред старого фильтра

Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.

Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

Как менять фильтр

Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя , следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.

Читайте так же

Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

Рекомендации экспертов

Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.

Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.

Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.

Еще несколько особенностей

В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.

Читайте так же

autotexnika.ru

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле


Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.

Как поменять воздушный фильтр двигателя

Разберем поподробнее виды:


  1. Инерционные.
    На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные.
    Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.
    Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.

Бумажные фильтры представлены тремя видами:

  1. Панельными,
  2. Кольцевыми,
  3. Цилиндрическими.

Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.

Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.

Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.

Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.

На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле, специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.

В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.

4. Фильтры с нулевым сопротивлением.

В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.

Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься


Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:

1. Повышения расхода топлива на 10-15%,
2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть


Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

filteru.ru

Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля?

Автолюбители часто задаются вопросом, насколько часто следует менять воздушный фильтр автомобиля? Этот вопрос довольно актуальный, так как от чистоты фильтра зависит и работа двигателя.

Воздушный фильтр представляет собой агрегат, который изготавливается из гофрированной бумаги и предназначен для очистки воздуха, попадающего в мотор. Замена такого элемента обычно производится на станции технического обслуживания. Но, безусловно, это можно сделать и самостоятельно.

В основном, заводы-производители рекомендуют производить замену воздушного фильтра примерно через 30 000 километров. Однако, считается, что на практике такой интервал довольно длительный.

В условиях пыльных и грязных дорог нашей страны, желательно заменять такой фильтр не реже чем через 10 000 километров (вместе с заменой моторного масла). Это, наверное, самый оптимальный вариант.

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к следующим последствиям:

  • довольно высокий уровень расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышение рабочей температуры мотора.

Такой элемент автомобильной системы, как воздушный фильтр для автомобиля, является достаточно важным. Он обязательно должен быть чистым, так как в противном случае циркуляция воздуха будет нарушена и недостаточное его количество не сможет справиться с нормальным процессом сгорания топлива.

Более того, несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к неполадкам в камере внутреннего сгорания.

Мелкая грязь, частички пыли и другие элементы могут поцарапать стенки гильз и поршня, что впоследствии может привести к образованию трещин. В таком случае владельцу автомобиля придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, а в самом худшем случае – на его полную замену.

Производители воздушных фильтров для авто специально изготавливают их из ярких материалов. Это делается для того, чтобы гораздо проще было определить степень загрязненности. Стоит просто вытащить фильтр и посмотреть на него на свет – если загрязнения незначительные, их достаточно просто продуть, но если они очень сильные, то следует произвести его замену.

В настоящее время изготовители такой продукции пытаются разрабатывать и усовершенствовать все новые модели воздушных фильтров. Самое главное их предназначение – это производить качественную очистку воздуха и фильтрацию различных примесей в нем.

Для правильно и долгой работы мотора следует как можно чаще производить его замену. Данный процесс является не сложным.

Для того, чтобы не задаваться вопросом о частоте его замены, стоит периодически посещать станцию ТО, где специалисты проводят полную диагностику, включая и проверку состояния фильтров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Замена воздушного фильтра – справится даже девушка

Замена воздушного фильтра – достаточно простая операция, но это далеко не обесценивает ее значимость. Это тот случай, когда провести важный этап техобслуживания может сам владелец, поэтому разберем эту операцию подробнее.

Что такое воздушный фильтр?

Каждый человек, который изучал устройство автомобиля, знает, что транспортное средство ездит не только за счет топлива, но и воздуха, причем последнего поступает в несколько раз больше. Однако чистота нашей атмосферы оставляет желать лучшего, и кроме смеси необходимых газов в ней присутствуют еще и механические примеси, такие как пыль, семена растений, капельки масла и т. д.

И все это будет попадать в двигатель, а значит, негативно отразится на работоспособности всего автомобиля, если не произвести соответствующую очистку. Насколько тогда сократится ресурс вашего мотора, лучше даже не рассматривать, а меняется или даже ремонтируется он с существенно большими затратами. Именно за процедуру очистки и отвечает рассматриваемая деталь, и чтобы она функционировала правильно, необходима своевременная смена воздушного фильтра.

Но как заменить воздушный фильтр, не зная его расположения? Все довольно просто, он находится в верхней части карбюратора во внутренней части воздухозаборника.

Теперь рассмотрим, зачем нужно менять воздушный фильтр, и как понять, что это необходимо? Со временем пропускная способность этого защитного элемента ухудшается, и все меньше воздуха будет попадать через него в двигатель, что приведет к некорректной работе. Очень часто засорение фильтрующего элемента приводит к обогащению топливной смеси, что способствует неполному ее сгоранию.

Считается, что периодичность замены воздушных фильтров обычно составляет около 10 тысяч километров пробега. Однако есть и тревожные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного узла. Итак, если из выхлопной трубы транспортного средства выходит углекислый газ обильнее (замерять можно на любом СТО), чем обычно, при этом мощность снизилась, то следует обратить внимание на описываемую деталь. Кроме того, должен насторожить и увеличенный расход топлива.

Замена воздушного фильтра – определяемся с покупкой

Но мало знать, когда и как нужно поменять воздушный фильтр, следует его еще и правильно подобрать его. Они классифицируются по принципам улавливания частичек пыли и количеству ступеней очистки, через которые предстоит пройти воздуху. Кроме того, бывают «мокрыми» и «сухими», и те, и другие имеют довольно простую конструкцию. В первых фильтрация осуществляется через минеральное масло, залитое в специальный корпус, а во вторых же в качестве очищающего элемента выступает специальная гофрированная бумага.

Достоинствами воздушных фильтров является простота эксплуатации, небольшой вес и невысокая стоимость, отчего меняется этот компонент без ощутимого ущерба для бюджета. К недостаткам относится повышенная чувствительность к механическим нагрузкам и невозможность восстановления. Маслянистые же разновидности, напротив, многоразового использования, тут не надо долго размышлять, как заменить воздушный фильтр, достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом же является низкая производительность, в связи с этим их практически не используют.

Как поменять воздушный фильтр своими руками?

Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора. Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны.

Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.

И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку. Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя.

carnovato.ru

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

DEmAn;309203 сказал(а):

А сколько стоит такое чудо? И, насколько я понимаю, единственная возможность для фильтра пропускать в мотор больше воздуха, состоит в том, чтобы задерживать меньше мусора, а оно мне надо? Или я неправ?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не, "не задерживать меньше мусора", а другой принцип фильтрации.
Весь K&N соответствует заводским спецификациям, в том числе можно ставить на гарантийные машины.

Разница в принципе фильтрации. У обычных фильтров - поверхностная фильтрация, то есть имеются в бумаге микропоры - прилетела пылинка и заткнула эту дырку, и пропускная способность стала меньше.
У K&N - многослойный хлопок, пропитанный специальным маслом - там много фильтрирующих слоев с "липкой" для пыли основой. Каждая прилипающая пылинка становится сама частью фильтруюшей системы, а так как там волокна, то она и не закрывает дырочку, через которую проходит воздух.

Это один из "мифов", когда думают, что если воздух лучше пропускает, то и больше пыли летит. Равно как и миф о том, что если эти фильтры использубтся в гоночных технологиях (например команда Ferrari F1, ВСЕ машины Indicar, команда AMG для DTM), то моторы там на одну гонку - ни один здравомыслящий инженер не поставит фильтр, что пропускает грязь на мотор, который стоит столько, cколько аналогичная копия, целиком отлитая из зотота (у F1 так )) )

Еще есть мифы о том, что от них ломаются воздухомеры, что дилеры лишают гарантии, и прочий бред, несомый в массы прежде всего дилерами, кто хочет все время продавать фильтры при каждом ТО.

Ну и самое главное - это то, что есть много продуктов похожих на K&N, но более дешевых по технологии, которые как раз хуже по качеству, они дешевые, а потому больше народу их попробовало и выразило свое плохое мнение, обобщив все под "все фильтры пониженного сопротивления", распространив все это и на K&N в том числе.

На 3.0Д K&N по городу стоит 70-75 лат с налогом, полагаю, это 2-3 замены обычного, бумажного + немного мощи и немного меньше расход.

 

bmwclub.lv

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)