Перейти к контенту

Восклицательный знак в машине на панели – Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? :: SYL.ru

Содержание

Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? :: SYL.ru

Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?

Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:

  • недостаток тормозной жидкости;
  • нарушение целостности цепи индикатора;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
  • приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.

Предупреждение

Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза

Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).

Несколько советов от автослесаря

В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.

www.syl.ru

Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов

 05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

 

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

 

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

 

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

 

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

 

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

 

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

  

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

 

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

 

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

 

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

 

 

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

 

 

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

autostrong-m.by

Восклицательный знак на панели приборов: что значит

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение  основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.

При этом  часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов.  На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться  при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.  

Читайте в этой статье

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя,  значок подушек Airbag в виде  пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами. 

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака  горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя  указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто  виновником загорания данного индикатора может быть сбой  датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты.  Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно.  Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы.  Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если  индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Если индикатор  не горит, тогда  достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если  значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам.  С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину. 

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой.  Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок  такого цвета информационный. 

В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно. 

Другими словами,  если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

krutimotor.ru

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками "MIN" и "MAX". Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень "тормозухи" близок к отметке "MIN" и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

&nbsp

vaz-remont.ru

Что делать если горит в машине восклицательный знак

Разнообразные знаки на приборной панели автомобиля имеют разное значение в зависимости от марки машины, но всех их объединяет цвет:

  • Зеленый обозначает что данная система работает хорошо
  • Желтый уведомляет вас об некритической неисправности которую следует устранить
  • Ну а красный – вам стоит как можно быстрее обратится в автосервис и устранить неполадки.

В этой статье мы разберемся что же может обозначать горящий восклицательный знак.

Содержание статьи

Возможные причины

 

Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике

 
Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем.
Так из-за чего может загореться данный знак?

Восклицательный знак в красном или жёлтом круге обозначает серьезные неисправности в тормозной системе.

  1. Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
  2. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
  3. Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
  4. Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
  5. И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.

Что делать при возникновении проблем?

 

Горит значок ABS

 

При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.

  • В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
  • Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
  • В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
  • В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
  • К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.

Раздел: Электрика и электроника

mytopgear.ru

значение и расшифровка ❗ горящих символов и индикаторов (масло, чек двигателя) в машине на приборной доске

ФотоОбозначение
Зеленый и желтый индикаторы в виде ключа с надписью «Key» либо без нее указывают на наличие электронного ключа в авто. Если значок красного цвета, то устройство отсутствует.
Желтый индикатор без молнии сообщает о наличии электронного ключа в машине. Если рядом со значком имеется молния, то элемент питания, установленный в транспондере, разрядился полностью или частично.
Индикатор в виде снежинки желтого цвета или надпись «Snow» появляются при включении режима «Снег». Этот режим характерен для автоматических коробок передач и предназначен для упрощения езды и трогания транспортного средства по ледовому и снежному дорожному покрытию.
Значок желтого цвета в виде чашки кофе появляется для того, чтобы предложить водителю остановку и отдых. Такой индикатор характерен для умных систем, которыми оснащаются современные авто. Появление значка может сопровождаться приятным женским голосом, который предлагает остановиться и выпить чашку кофе.
Значок красного цвета в виде авто внутри треугольника указывает на то, что впереди движущегося транспортного средства появилось препятствие. Данный индикатор имеется только на машинах с круиз-контролем.
Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто, появляется при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Один из этих индикаторов зеленого цвета указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
Индикатор, сигнализирующий о включении системы обогрева заднего стекла
Один из этих значков указывает на активацию тормозной системы. Для отключения нужно выжать педаль газа.
Значки зеленого цвета с надписью «Sport» или «Comfort» обозначают режим функционирования амортизаторов. В зависимости от надписи, в автомобиле включен спортивный или комфортный режимы.
Индикатор желтого цвета с надписью «Height High» сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над дорогой. Такой значок появляется только на приборных панелях транспортных средств, оснащенных пневматической подвеской.
Приборная комбинация сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части
Значок желтого цвета «CMBS» появляется при неисправностях в работе системы предупреждения столкновений. Возможен выход из строя основного модуля или поломка одного либо нескольких датчиков.
Режим передвижения с прицепом включен
Значки с буквой Р зеленого цвета указывают на правильную работу системы помощи при парковке. Если индикатор загорелся желтым, то в системе обнаружены неполадки.
Данные индикаторы относятся к категории информационных и указывают на работу системы отслеживания полос движения транспортного средства. Если загорается желтый значок «LDW» либо иконка в виде автомобиля, это говорит о том, что машина уходит в сторону и водителю надо выровнять рядность движения. В зависимости от авто, появление данного значка может сопровождаться срабатыванием зуммера оповещения. Если желтый индикатор моргает, это указывает на неполадки в работе системы. Зеленый значок сообщает о включении и нормальной работе.
Желтый индикатор в виде восклицательного знака, вокруг которого находится стрелка, либо с надписью «Starter System», указывают на неисправность в работе Старт/Стоп системы. Предназначение последней заключается в экономии горючего. Если машина стоит на дороге, мотор останавливается, а после нажатия на газ опять запускается.
Зеленый значок с надписью «Есо» указывает на активацию системы экономии горючего
Один из этих индикаторов указывает на срабатывание режима «Есо Mode», который позволяет снизить расход топлива
Значок «плюс» в круге или стрелка вверх с надписью «Shift» относятся к категории информационных индикаторов, появление которых указывает на необходимость активации высокой скорости с целью экономии горючего
Появление этой иконки указывает на переход коробки передач автомобиля на привод задних колес
Данный индикатор желтого цвета сообщает о том, что трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Однако при необходимости система автоматически может перейти на полный привод колес.
Сообщение об активации полного привода
Один из этих значков указывает на включение полного привода на пониженной скорости
Один из этих значков активируется при блокировке дифференциала с целью увеличения проходимости транспортного средства при езде на полном приводе
Включилась блокировка межколесного дифференциала задних колес
Один из этих значков сообщает об отключении полного привода. Индикатор с гаечным ключом свидетельствует о проблемах, зафиксированных в трансмиссии полного привода.
Индикаторы 4WD и AWD появляются при неполадках, зарегистрированных в работе системы полного привода на авто с запущенным мотором. Эти значки могут указывать на несовпадение диаметра колес, установленных на передней и задней осях.
Значок SH-AWD появляется при перегреве дифференциала либо других неисправностях, зафиксированных в системе полного привода
R. DIFF TEMP появляется при перегреве межколесного дифференциала либо трансмиссионного масла в нем
Значок 4WAS желтого цвета появляется при неисправности или некорректной работе системы активного подруливания. Индикатор загорается только на авто с запущенным двигателем.
Значок RAS сообщает о выходе из строя или некорректном функционировании системы активного подруливания. Неисправность может быть вызвана проблемами тормозной системы, подвески либо одной из систем мотора.

2ND STRT — значок помощи трогания с места на повышенной скорости для езды по скользкой дороге. Функция имеется только на авто с автоматической коробкой передач.
CVT — значок вариаторной коробки передач, его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата. Иконка появляется на несколько секунд при активации системы зажигания, а затем пропадает.
Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом
Значки EML, ECT PWR, ETCS являются индикаторами системы переключения режимов езды. Также данные иконки появляются при изменении настроек подвески, двигателя и автоматической коробки передач.
Значок PWR указывает на активацию режима Power на автомобилях с автоматической трансмиссией. Он предназначен для задержки переключения коробки на повышенную передачу для раскрутки коленвала двигателя и получения максимальной скорости. В зависимости от транспортного средства, могут происходить изменения и корректировка в системе подачи горючего и подвески машины.
Красный значок в виде пассажира появляется в случае, если ремень безопасности не пристегнут. На большинстве современных авто индикатор начинает моргать после начала движения, его работа сопровождается звуковыми сигналами.
Красный значок автомобиля с открытыми дверьми сообщает о том, что одна из дверей или багажный отсек не заперты. Возможно, замки закрыты неплотно.
Желтый значок бензоколонки сообщает о том, что в автомобиле заканчивается топливо и требуется дозаправка
Предупреждение о том, что в стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол
Желтая иконка в виде автомобильного спидометра, машины и восклицательного знака указывает на сбои в работе системы круиз контроля или одного из ее составляющих компонентов
Включен автоматический ограничитель скорости
Индикатор в виде двух автомобилей и звездочки с надписью «Off» появляется при неисправности или отключении системы безопасности столкновения
Желтый значок в виде автомобиля указывает на появление опасности столкновения в задней части транспортного средства
Иконка автомобиля в треугольнике зеленого цвета сообщает о срабатывании системы оповещения об опасности столкновения в передней части транспортного средства
Значок в виде человека красного цвета предупреждает водителя о наличии пешехода на дороге
Срабатывание системы предупреждения о нахождении транспортного средства в мертвой зоне
Значок HOLD с зеленым кругом появляется при активации системы предупреждения о нажатой педали газа

kodobd.top

Обозначения на приборной панели

С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.

Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.

Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.

STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в пере с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобиля, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.

Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.

Сбой в электронной системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, рад значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того как был вынут ключ из замка зажигания.

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.

Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.

Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.

Активирован ручной тормоз.

Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.

Система распределения тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.

Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.

Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.

Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.

Необходимо проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.

Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.

В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе необходима диагностика или задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.

Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.

Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.

Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.

Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.

Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.

Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.

Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).

Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.

Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.

Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.

Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.

Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.

Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.

Активирован режим экономии топлива.

Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.

Трансмиссия перешла в режим заднего привода.

Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

Режим полного привода задействован.

Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.

Задний межколесный дифференциал заблокирован.

Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.

При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.

Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.

При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.

Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.

Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).

Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.

Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.

Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды

Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.

Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».

Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.

Требуется подзарядка батарей.

Информирует о значительном снижение мощности.

Батареи в процессе зарядки.

Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).

Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), так же может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор активации наружного освещения.

Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.

Дальний свет включен.

Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.

Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Габаритные огни включены.

Противотуманные фары включены.

Задние противотуманные фары включены.

Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.

Дополнительные индикаторы

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Незакрыт багажник/капот/дверь.

Открыт капот автомобиля.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Топливо на исходе.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)