Перейти к контенту

Вибрация на скорости на рено логан – ВИБРАЦИЯ ПО КУЗОВУ — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Вибрация кузова на Рено Логан

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

 

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  •  использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  •  агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  •  движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  •  естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2.  Двигатель работает с повышенной тряской.
  3.  При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4.  Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5.  Стуки при езде по неровной дороге.
  6.  Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода. 

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.

topmekhanik.ru

Проблема с вибрацией на скорости и её решение. — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Бала такая проблема, как вибрация на скорости ок 90 км/ч. После пересечения этой границы она чаще исчезала, но иногда могла оставаться. На 110-130 км практически не было или только изредка…
Много читал по этому поводу и всюду люди по-разному предлагают решить проблему, но у многих не сразу получается. Знакомый мастер говорил, что ощущает в моем авто троение движка на скорости… Некоторые говорили, что балансировку делать надо… Кое кто на сайлентблоки подвески указывал, но все не то. Мне так казалось)
Не смотря на то, что диагностика шруса и трипоида поверхностными манипуляциями не показала никаких проблем, я все же решил поменять правый приводной вал (шрус вместе с трипоидом) и… не ошибся! Машина стала ехать нормально без признаков вибрации и бесшумно… Отличное ощущение)))

Старый vs Новый… Точнее бу)

Смазка очень нужна

Заказал я его с разборки за 130 км за 55$ наугад — сказали может не подойти по количеству шлицев, но мне все подошло отлично. После замены и осмотра старого мне чел сказал, что трипоид получается как-бы немного натачивает себе канавки и потом люфт появляется… отсюда и вибро в движении.
Если у кого-то вибрация на меньшей скорости, то могут быть и другие причины, но у меня это было именно на 90км/ч. Некоторые меняют левый, он дешевле, но проблема остаётся…

Как выяснилось, весьма важно зафиксировать пыльник хорошим обжимным кольцом. У меня так вышло, что с первого раза кольцо не очень прижалось и смазку разбрызгивало…

Чтобы избежать необходимости ехать на развал-схождение, можно посчитать обороты при выкручивании рулевого наконечника и потом на столько же вкрутить назад.


Добавляю ещё ссылку на статью, которую нашел позже, но она может кому то поможет…
www.drive2.ru/l/1816979?u…member&utm_content=bottom

www.drive2.ru

Renault Logan угнан 21.12.16 › Бортжурнал › Борьба с гулом и вибрацией на 3000об (начало)+ замена масел.

Начну с конца. Машинке скоро 100тыс. Давно пора первый раз менять масло в коробке, да и сезонная замена моторного масла подоспела. Масла –Лукойл Армортеч 5W40 в двигатель и Zic G-FF 75W85 в коробку.
Про двигатель писать не буду, там все элементарно. Да и в коробке все просто, только шланг с воронкой для заливки масла надо. Только есть там одно маленькое но… — защита картера называется. Крепится всего-то на шести болтах М6. Да только за 6 лет закисли они вусмерть. В общем, потратил я на каждый болт минут по 10-20, всего полтора часа. Не сорвал ни одного, что результат! Заодно успешно испытал на болтах свой мегагайковерт, изготовленный из китайского говношуруповерта. Крутил бы руками- точно бы пару болтов свернул.

Мегагайковерт для мелких гаек и болтов by UA1AUB

Из коробки слилось в целом нормальное, почти прозрачное масло. Уровень был по пробку- потекло, когда открутил. Уместилось нового масла у меня, примерно 3,3л «с вытеканием».
Теперь о вибрации. Бытует мнение, что одним из резонирующих элементов является защита картера. Кто-то наваривает на нее грузы, кто-то оклеивает виброй. Поскольку листы виброизоляции у меня были, остановился на втором варианте. Защиту отмыл и налепил на нее полный лист 4мм вибры. То, что на фото- это первоначальный вариант. Часть вибры, находящаяся в зоне приемной трубы глушителя была удалена. Хорошо приклеил- еле смог отодрать.

Защита.

Общее впечатление. Дело нужное. Железяка действительно резонирует. Вибрация снизилась очень заметно, на 2/3 примерно. Гул снизился процентов на 20. Следующий шаг- замена свечек на оригинальные. Попробую- отпишусь.

Пробег: 99300 км

www.drive2.ru

Renault Logan 2 Белое Желание › Бортжурнал › Сильная вибрация на холостых. Как лечить?(обновлено 13.05.19)

Всем привет, в общем со временем столкнулся с такой проблемой как сильная вибрация мотора на холостых оборотах(ошибок по пропуску зажигания нет).
В принципе мотор и раньше работал с тряской, но сейчас стало особо сильно ощущаться. Пробег на машине 106000км.
Начал искать причину, но пока ещё её не нашёл и не вылечил. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт.
Для устранения данной проблемы был уже проделан ряд работ, но пока все без изменений:
Первое что пришло в голову это заменить высокольтные провода. Не знаю почему, но решил начать именно с них. Провода поменял, изменений не произошло, брал провода Тесла, на первый цилиндр провод сегодня оборвался…
Второе что было проделано, сегодня заменил свечи, поставил новые оригинал(хотя стояли новые Денсо, т.к перед зимой мыл форсунки и соответственно менял уже свечи).

Сравнение оригинальной свечи и Денсо (Денсо ниже по высоте)

Состояние свечей на фото, особенно беспокоит состояние свечи 4 цилиндра. Знающие люди подскажите в чем может быть причина такого нагара?

Полный размер

Общее состояние свечей

Свеча 4ого цилиндра

В третьих сегодня помыл дроссель(мыл 50тыс назад, со снятием.(фото было/стало прилагаются)

Полный размер

Нагар за 50тыс

В четвёртых были отрегулированы клапана совсем недавно (позавчера) Делали ребята из Логан-Гараж, поэтому в некорректной регулировке сомнений нет.
В понедельник буду ставить новую катушку.

13.05.19 Заменил катушку — изменений никаких не произошло.

Таким образом получается, что почти все поменяно и почищено, а вибрация присутствует. П.с подушки проверяли, все целые, трещин расслоений нет.

К сталкивался с такой проблемой? Как лечили?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Трясет на ходу — Сообщество «Renault Dacia Logan Club» на DRIVE2

Приветствую всех)
Столкнулся со следующей проблемой, не могу разобраться.
В общем при движении на скоростях в диапазоне 20-60км/ч очень нехило начинает трясти в салоне ( едешь как на быке ).
С повышением скорости это явление проявляется меньше, но все равно проявляется…
Есть подозрение на передние опорники ( но их неоднократно менял, да и не понимаю я как они такой эффект давать могут ).
Из того что делал по ходовке и это не помогло — менялись колеса зима/лето, диски разные, колеса оба комплекта новых, балансировались.
Замена амортизаторов перед/зад — 2 раза по 4 стойки, не помогло.
Стойки ставил разной жесткости, сначала подумал слишком жесткие поставил, но нет…
Опорники тоже 2 раза менялись…
Замена пружин в круг — все равно не помогло…
Оба передних рычага замена — не помогло…
По другим причинам менялась 2 раза рейка вместе с тягами и накончениками — тоже не помогло, все как было так и есть
Были подозрения на опоры двигателя — но тоже менялись, не прошло ничего, да и вибраций нету…
Смотрел сайлент-блоки задней балки, они полностью целые (был пример с порванными, гуляла задница но все равно шло мягко, не трясло… ).
На сход-развале машина заходит в заданные параметры, поэтому даже не знаю…
Машина 1.4 без стабилизатора, ездил на аналогичной машине, такого же года, ничего подобного небыло.
Из того что я себе представляю это — подклинивающий ступичный подшипник ( был уже такой пример, но там он встал наглухо и там не трясло, а прям било. ), подклинивание тормозов, в частности задних т.к видел неоднократно видеозаписи где имеет место быть подклинивание задних колес на логане ( но может ли это давать такой эффект? потому что накат у машины хороший и посторонних звуков то нет ) .
Может кто сталкивался с этим?
Какие могут быть идеи? А то уже не идей не сил, не денег особо.
Заранее спасибо за помощь)

www.drive2.ru

Финал эпопеи с вибрацией при разгоне. Победа! — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

С самого начала после покупки машины в прошлом году меня напрягала поперечная вибрация при разгоне под нагрузкой или в горку передней части машины. Об этом я писал в нескольких постах БЖ. Изучение вопроса показало, что на 99% причина в выработке стаканов трипоидов правого и левого привода. Первоначально хотелось обойтись малой кровью: был поменян трипоид правого привода и подвесной подшипник. Стало лучше, но ненамного. Затем был куплен и поставлен левый привод — GSP (Китай). Стало еще лучше, но вибрация сместилась в более высокий диапазон оборотов. Зиму проездил ничего не предпринимая, за это время купил правый привод GSP в сборе (3300 руб) и он дожидался своего часа в гараже.
Сегодня я его поставил. Сразу скажу — проблема ушла полностью. Никаких намеков на вибрацию не осталось. вывод — диагноз был поставлен правильно.
Ниже фото процесса.
При установке привода выяснилось, что ступичная гайка, которая пришла с новым приводом в комплекте никуда не годится — очень низкий бортик (на фото видно) и мастер посоветовал оставить заводскую, т.к. ноавя если прикипит, то уже не сорвется трубой и ее нужно будет рубить. А в остальном к приводам GSP нареканий нет, на левом я проездил всю зиму и норм.

Эту гайку ставить не стали.

www.drive2.ru

Биение руля на скорости… — Renault Sandero, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Согласитесь, что часто многие из нас сталкиваются с проблемой вибрации руля, которая может возникать в самых неожиданных ситуациях. Как правило, большинство автомобилистов отмечают подобные проблемы из-за сезонной замены покрышек с летнего на зимний вариант, что и вызывает подобные сложности.

Стоит разогнать машину до определенной скорости, как вибрация начинает нестерпимо бить по рулю, что может раздражать водителя на дальних дистанциях. Из-за чего может появляться вибрация?

Как правило, это происходит из-за возникающего дисбаланса между неуравновешенной массы колес между собой. Постараюсь рассмотреть некоторые самые распространенные причины, которые могут служить причиной возникновения вибрации.

1. Наличие слоя грязи на диске. Может показаться странным, но именно этот фактор зачастую не дает покоя автолюбителям. Некоторые диски и тормозные системы могут накапливать грязь и другие инородные тела, которые заскакивают туда постоянно, что нарушает геометрию и стыковку отдельных элементов. Как только появились первые признаки вибрации, рекомендуется произвести тщательную мойку дисков, ведь причина может крыться именно в этом.

2. Плохая балансировка колес (либо целой оси). Для того чтобы избежать вибрации руля следует посетить шиномонтаж, на котором специалисты произведут балансировку колес и их последующую установку.

3. Колесная шина или сам диск могут иметь неправильные формы или геометрию. Причина зачастую таится в том, что колесо было повреждено в результате наезда на яму или другие препятствия.

4. Нарушение подвески или целостности ступичных подшипников – это один из распространенных случаев, когда вы сталкиваетесь с подобными сложностями и проблемами вибрации руля. Справиться с таком случае своими руками с решением проблемы практически невозможно, поэтому будьте готовы к посещению сервисного центра и дорогостоящего обслуживания.

5. Неправильно установленное колесо в вашем автомобиле также может приводить к появлению вибрации. Это легко исправить методом фиксации ступицы или правильной установкой шины, чем часто грешат частные шиномонтажные центры, в которых все работы проводятся очень быстро из-за своей массовости.

Специалисты говорят о том, что проходить диагностику и контроль за состоянием машины следует периодически, что позволит избавить от сложностей и проблем. Также можно присмотреться к возможности замены дисков на новые или более целые варианты

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Информация частично взята с интернета.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)