Перейти к контенту

Веста замена втулок стабилизатора – замена втулок стабилизатора! — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Содержание

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Заменой втулок стабилизатора Лада Веста  занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

lada-vesta-sw.ru

➤ Основные этапы замены втулок стабилизатора

Основные этапы замены втулок стабилизатора:

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны, вывешиваем гидравлическим подъемником.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора (косточки).
  4. Выкручиваем болты, снимаем левый уплотнитель.
  5. Отвинчиваем пять болтов (на «10»), сдвигаем защитный кожух рулевой рейки, снимаем правую.
  6. Устанавливаем новые резиновые (полиуретановые) втулки.
  7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находятся втулки переднего стабилизатора

Резиновый уплотнитель установлен на штанге поперечной устойчивости. Ее нижнее крепление фиксируется на рычаги подвески, а верхнее — на стойки (косточки) стабилизатора.

В «состав» системы стабилизации и курсовой устойчивости входит:

  • штанга;
  • металлические скобы фиксации;
  • подушка;
  • стойки.

Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора

Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.

Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.

Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • скоростные режимы;
  • стиль вождения;
  • качество запчастей;
  • температурные режимы.

Признаки износа

  • снижение эффективности управления автомобилем;
  • стук, металлический скрежет в области переднего привода, оси;
  • крен машины при вхождении в повороты;
  • прикладывание большего усилия на рулевое колесо при езде;

Последствия несвоевременной замены

  • повышение аварийной ситуации;
  • высокая вероятность столкновения со встречным транспортом.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ Torx с набором насадок;
  • кольцевой, накидной ключи;
  • вороток, головки;
  • смазка на основе силикона.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  2. Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
  3. Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
  4. Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
  5. Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
  6. Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
  7. Отвинчиваем правую втулку.
  8. Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
  9. Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
  10. Надеваем новые резиновые уплотнители.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.

Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

  • проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
  • образованию люфта;
  • деформированию уплотнителя.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул / Размеры / Диаметр Цена в рублях
Оригинал втулки стабилизатора
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм) От 400
8450006748 От 400
Качественные аналоги втулок стабилизатора
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) От 350
Втулки стабилизатора полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) От 550
54813-2K100 (диаметр 21,5мм) От 550 — 600
KSBSOULF (диаметр 21,5мм) – нового образца От 550 — 600

*цены указаны состоянием на 03.03.2019 года.

Рекомендации по выбору

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.

Вывод

Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.

Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых.
Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.

Отзывы

Положительные
1. Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км.
2. Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки.
3.
Геннадий
, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит.
4. Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора.
5. Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты.
6. Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км.
Отрицательные
7. Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота.
8.
Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО.
9. Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше.
10. Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих.

Видео — Замена втулок и стоек стаба

remont-avtovaz.ru

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста: Пошаговое руководство

Автор Автодайджест На чтение 7 мин. Просмотров 70 Опубликовано

27.08.2019

Если вы найдете ОШИБКУ , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Windows) Cmd+Enter (на Mac) .

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста может потребоваться при двух основных симптомах — появление скрипа в подвеске передней оси при езде по бездорожью и ухудшение управляемости при скорости от 60 км/час и выше.

Замена втулок стабилизатора на Lada Vesta

При выявлении таких признаков лучше сразу отправиться на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.

В чем особенности замены?

Когда ее выполнять?

В какой последовательности выполняется установка новых втулок?

Какие узлы лучше купить?

Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Причины скрипа

В отличие от ряда других авто балка Лада Веста, обеспечивающая поперечную устойчивость, находится только спереди машины.

Наличие такого элемента исключает боковые крены при движении. Состав стабилизатора при этом стандартный — резинки (втулки), штанги, хомуты и крепление.

Задача автовладельца в том, чтобы поддерживать узел в работоспособном состоянии. Игнорирование этого требования ведет к ухудшению устойчивости машины на поворотах, потере сцепления и даже перевороту.

Собственники Лада Веста часто жалуются на скрип резинок, и производитель знает об этой проблеме. Специалисты компании заверили, что в ближайшее время недоработка будет устранена.

Какие действия планирует совершить производитель, пока не понятно. Но то, что действующим автовладельцам придется самим разбираться с проблемой, это реальный факт.

Причины появления посторонних звуков в области резинок стабилизатора характерны не только для Лады Весты.

Это «болезнь» многих авто. Известно, что изделие играет роль торсиона между двумя рычагами подвески (правым и левым).

Для нормальной работы у устройства должно быть несколько точек фиксации торсионной системы:

• стойка, которая крепится на рычаге;
• втулка стабилизатора;
• вторая сторона стабилизатора.

Благодаря наличию двух опорных точек, стабилизатор крепится на краях стоек и на балочных втулках. Размер резинок подбирается таким образом, чтобы узел не фиксировался на 100%, а имел возможность кручения по краям.

Если сильно закрепить изделие, повышается нагрузка на подвеску, а в случае чрезмерного послабления устройство не выполняет свою функцию вовсе.

При изготовлении втулок производители подбирают материал, обеспечивающий надежную фиксацию узла без возможности его перемещения дальше установленных пределов.

Замена втулок стабилизатора на Ладе Весте может потребоваться при повреждении этого узла и невыполнении им основных функций.

Причиной может быть:

• сильный разбег между размером втулки и диаметром стабилизатором и габаритами сдавливающего крепежа;
• неправильный выбор материала, которые не гарантирует перемещения резинки по краям без ее смещения в центральной области;
• ослабление крепления скоб, удерживающих резинку.

Вне зависимости от причины автовладелец должен принять меры — выполнить ремонтные работы или сделать замену неисправного узла.

В последнем случае задачу можно решить самостоятельно или привлечь для решения задачи экспертов СТО.

Детали для замены

Для устранения скрипов можно пойти двумя путями — смазать имеющийся узел (если он имеет достойное состояние) или поменять его.

Минус в том, что такая неприятность может возникнуть почти сразу и тогда придется принимать решение, какую деталь использовать для замены втулки на Лада Веста.

Эксперты рекомендуют поставить:

1. Новые заводские изделия (ВАЗ-8450006747). Габариты детали — 39,5*38*45 мм. Внутри предусмотрен диаметр, равный 22 мм. Это только один из вариантов, ведь на рынке достаточное подходящих аналогов.
2. Renault Laguna без изменений (Febi-45044).
3. Chevrolet Niva. Габариты этих резинок немного меньше, поэтому для установки на Ладу Весту их придется подравнять. Минус в том, что в домашних условиях сделать это трудно. Если же привлечь к работе мастера, трудностей не возникает. Номер изделия ВАЗ-2123-2906046.
4. Toyota Avensis. Втулки с этой модели можно поставить без каких-либо изменений с оригинальными хомутами от ВАЗ. Каталожный номер 488-150-21-10.
5. Автомобили Kia или Hyundai. Здесь придется покупать другие хомуты с номером 54814-1G000. Что касается основной детали, ее можно распознать по следующему обозначению — 54813-2K100/KSBSOULF.

Альтернативный способ решения проблемы — монтаж пресс-масленки. Чтобы реализовать этот замысел, необходимо высверлить в скобе отверстие и сделать в нем резьбу.

Также потребуется углубление непосредственно в резинке. Если возникли скрипы, можно использовать консистентную водостойкую смазку, которая подходит для резинотехнических изделий.

Когда менять

По правилам замена резинок стабилизатора Лада Веста выполняется через каждые 20-30 тысяч километров. Но это в теории, ведь в условиях современных дорог замену приходится осуществлять чаще.

При появлении даже незначительного подозрения нужно принимать меры, ведь ухудшение состояния втулок влияет на управляемость машины, а это чревато попаданием в ДТП.

Оригинальные втулки имеют резиновую основу. Чтобы избежать ранних затрат на замену, лучше использовать полиуретановые изделия, ведь они дольше служат и более устойчивы к негативным воздействиям, а именно бензину, маслу, кислотам и другим реагентам.

Кроме того, полиуретан успешно сохраняет свои качества при работе при низких и высоких температурах, что важно для эксплуатации в нашем климате.

Если решить вопрос «малой кровью» не удается, необходима замера втулок стабилизатора Лада Веста своими руками или путем обращения на СТО.

Первым шагом снимите нагрузку со стабилизатора. Для этого поднимите авто с помощью домкратов или на подъемнике. Важно, чтобы в процессе работы оба колеса находились в воздухе.

Если действовать самостоятельно, лучшее решение — использовать два домкрата, а после подъема подложить под кузов какие-либо упоры.

Из инструментов потребуется:

• ключ 10*12 рожкового типа;
• Г-образная бита с трещоткой;
• шестилучевой Торкс Т40;
• ключ на «тринадцать»;
• острый ножик (пригодится для разрезания подушки).

 

Замена втулок на Лада Веста начинается с демонтажа старых узлов.

Алгоритм действий такой:

1. Почистите дно машины от загрязнений. Наибольшее внимание уделите стабилизаторным штангам и фиксирующим болтам. В ином случае во время работы вся грязь будет в волосах.
2. Берите Т40 и с его помощью выкрутите один болт, удерживающих штангу и скобу.
3. Выкручивайте второй болт, но оставьте его в подвешенном состоянии, чтобы высвободить скобу и провернуть ее на 180 градусов.
4. Демонтируйте резинку и аналогичные действия выполните со второй втулкой.
5. Выкрутите болты, которые удерживают штанги скоб.
6. Обработайте штангу с помощью смазки, чтобы упростить крепление новых узлов.

Сразу отметим, что открутить болты возле рулевой рейки не получится, ведь их ограничивают хомуты. Но это и не нужно, ведь достаточно ослабить крепление на 60-70 процентов.

Если же нужна замена болтов, придется потратить больше времени — снимать защиту, выкручивать болты рулевой рейки и полностью снимать скобы резинок стабилизатора.

В наиболее сложных случаях не обойтись без демонтажа рейки.После снятия старых подушек можно приступать к установке узлов на место.

Действуем таким образом:

1. Разрежьте новые детали с учетом разметки. Помните, что изделие имеет высокую плотность, поэтому необходимо сильное нажатие. Будьте осторожны с ножом, чтобы случайно не отрезать себе пальцы.
2. Ставьте новую деталь на место старой втулки.
3. Соберите узел в обратной последовательности.
4. Протяните все болтовые соединения с усилием от 1.8 до 2.4 кгс*м.

Если работа сделана правильно, подвеска будет корректно реагировать на неровности, а управляемость Лады Веста вернется на прежний уровень.

Итоги

Как видно из статьи, замена втулок стабилизатора на Ладе Веста не вызывает трудностей даже у новичков. Нет никакого смысла ехать на СТО и платить деньги мастеру, ведь в условиях гаража на выполнение работы уйдет не больше 30 минут.

Главное — не экономьте на покупке новых изделий.

Лучше брать подушки из полиуретана, которые имеют больший ресурс и отличаются более высокой стойкостью к негативным воздействиям.

avtodigest.com

Втулки стабилизатора Лада Веста: скрип, замена, подходящие аналоги

Недавно появившаяся на рынке модель Волжского Автомобильного Завода Lada Vesta не лишена некоторых недостатков. Некоторые из них дают знать о себе на ранних этапах эксплуатации. Даже те из них, которые не слишком критичны, желательно устранять без промедления. Одной из проблем могут стать втулки стабилизатора Лада Веста.

Почему скрипят втулки стабилизатора

Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

  • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
  • Попавшая на резиновые элементы грязь.
  • Плохая затяжка втулок.
  • Повреждение самого стабилизатора.

Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

Почему нужно заменить

Причины необходимости такой замены очевидны:

  • Плохо закреплённый узел не выполняет свою функцию. Возрастают поперечные крены машины в повороте, она становится плохо управляемой. Управлять таким транспортным средством небезопасно.
  • Возникшие шумы создают сильный дискомфорт. Противный скрип слышен несмотря на неплохую шумоизоляцию салона. Особенно различим он становится на малых скоростях при преодолении препятствий вроде мелких ям и лежачих полицейских.

Принцип работы

Втулка стабилизатора

Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.

Замена своими руками

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Какие втулки стабилизатора подходят

Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
  • Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.
Втулки для Kia и Лада Веста

Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.

Важно!

Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.

Разбираем

Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:

  • Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
  • Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
  • Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
  • Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
  • Снять стабилизатор.

Снимаем старые и устанавливаем новые детали

Старые втулки стабилизатора можно стянуть или аккуратно срезать. Очистив стабилизатор от грязи, необходимо подвергнуть его тщательному осмотру. Если в местах крепления втулок будут обнаружены царапины или следы износа, деталь придётся заменить.

Собираем

После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

  • Устанавливаем стабилизатор на место.
  • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
  • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
  • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
  • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!

vesta-site.ru

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Заменой втулок стабилизатора Лада Веста  занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

lada-vesta-sw.ru

🚘 ➤➤ Замена втулок стабилизатора на Ладе Веста без разреза ▼

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном. В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками. Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:

  • Посторонние звуки со стороны передней подвески.
  • Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
  • Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.

Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.

Когда надо менять втулки?

Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега. На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.

Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16).  Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.

Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.

Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.

Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.

Стяните втулку со своего места.

Спасибо за подписку!

Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.

После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.

Установите втулку на стойку стабилизатора.

Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.

Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.

olade.ru

Лада Vesta "Плутоша" › Бортжурнал › Втулки стабилизатора! Опыт замены, ощущения до и после!

Полный размер

Артикулы на запчасти, которые я менял

Всем доброго времени суток! Как и любой другой владелец лады весты рано или поздно я столкнулся с этой проблемой: — ужасные скрипы и стуки в передней подвеске. И так настало время сделать ревизию ходовой части автомобиля! Скажу сразу, что может я и очень сильно загоняюсь, и может быть что то и не стоило менять, но я поменял, чисто для себя, с целью чтобы лишний раз туда не лезть! После визуального осмотра на яме, сразу стало понятно что втулки стабилизатора под замену! Прочитав много записей на драйве, решил что буду ставить втулки и скобы, от Kia Soul. Артикулы для заказал взял основываясь на эту запись www.drive2.ru/l/498703565938753576/далее, для собственного спокойствия и по старой привычки, решил поменять ещё и стойки стабилизатора. Заказал Fenox от тойоты рав 4.в дальнейшем, когда все разобрал, то понял, впринципе их и не стоило менять, но раз уж решил новое ставить-ставим новое! Следующей позицией в моем списке заменённых деталей оказались тормозные колодки. Почему я их решил менять при пробеге в 37000 спросят владельцы старых иномарок, добавив я свои раз в 12 000 000 км меняю! А решил я их поменять потому, что да, и ещё раз да, не знаю почему, по каким причинам, с какой целью, завод изготовитель поставил такие тормозные колодки. Нет они не стёрлись в хлам, нет и не рассыпались, они просто в жару и городской манере вождения (умеренный разгон и умеренное торможение) спустя малое количество времени начинают плыть. (Тормозят но не стой эффективностью).поэтому решил заодно понять и тормозные колодки, купил фирмы Brembo!(Если кому нужен артикул, пишите, пришлю фотку). Так и так, получив долгожданные детали, еду домой, загоняю машину в гараж и вот тут начинается все самое интересное! Снял колесо, снял стойку стабилизатора, сорвал болты скоб втулок стабилизатора( болт который стоит между рулевой рейкой и скобой, срывал накидным ключом со стороны колесной арки, а который идёт уже ближе к днищу с ямы) и вот тут меня все это дело просто добило, а нахрена же здесь все так "удобно"! Болт который между рейкой и скобой крутить просто не удобно, приходится крутить одной рукой с ямы, другой рукой из под колёсной аркой, благополучно упираясь головой в днище!Возникает один вопрос, производитель вообще думает о ремонтопригодности? При хорошем раскладе, чтобы удобно было крутить, нужно снимать рулевую, но большее хочется снять весь подрамник! Пол беды открутить, но самое сложное, это установка новых! Чтобы попасть в один болт, которому постоянно мешает рулевая рейка, я потратил около часа. Может я что то не так делаю или руки не от туда растут, но на затяжку одной скобы( которая почти сразу чувствуется что она

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)