Перейти к контенту

Веста втулки стабилизатора от киа рио – Замена втулок стабилизатора, установка от KIA RIO 2 — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Замена втулок стабилизатора, установка от KIA RIO 2 — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ и все, кто решил заглянуть к нам в гости. Сегодня речь пойдет о замене втулок стабилизатора, хоть они и были нового образца, но как уже говорил, при морозе ниже двадцати восьми градусов, они к сожалению " захрюкали", один-два раза так достаточно громко при проезде полицаев и дальше уже или не слышно их вообще или же чуть-чуть все равно слышно, при непродолжительной стоянке, чуть более часа все повторялось заново и как то сие действие мне надоело, да еще и обидно как то стало, машинка еще и 2500 км. не проехала, а тут вот так, при повышение температуры от минус двадцати пяти и выше, они все равно пару раз издавали такой же звук и в дальнейшей езде их больше не было слышно. Почитав на Драйве про втулки, стало ясно, что такая " болячка" рано или поздно появляется практически на всех машинках, да еще и +скрип, но у нас его не было, лечат все по разному, с моей же стороны, почитав много отзывов было принято решение о покупке хомутов и втулок от KIA RIO 2,брал на ЕМЕХЕ и созвонился с инженером по гарантии и он мне посоветовал так же корейские втулки с хомутами. На тот момент втулок нового образца у них на складе не было и он предложил не много подождать их прихода и вот мне позвонили и предложили приехать к ним для замены втулок. Прихватив с собой корейские втулки поехал к ним и по приезду сразу же оформили документы и мастер загнал машинку в рем.зону бокса, где она простояла около получаса, так сказать остывала от холода и затем мне установили по гарантии приобретенные мною корейские запчасти, а заводские втулки с хомутами отдали мне в запас, вся работа была выполнена по гарантии. На все про все ушло чуть более часа, а вся работа была сделана мастером минут за пятнадцать, не торопясь и с перекуром.Втулки нового образца на первый взгляд чисто желтые, но оттенок у них зеленый, а на солнце смотрится верх желто-зеленым, а низ- зеленым цветом, на фотках так и не увидешь, смотрятся как -просто желтые, на самом же деле -нет.И немножко фотографий, на станции не фоткал, т.к. бегал высматривал органайзер в нишу запасного колеса на седанах — так и не нашел его не в каких комплектациях, все машинки сего года, вот вроде и все, что хотел рассказать и фотки, большинство не мое фоток, взял на просторах интернета.

Полный размер

Вот они нового образца и втулки, кажутся желтыми, но в живую-желто -зеленые

Полный размер

Такое у

www.drive2.ru

Втулки от Киа Рио лада веста - Как выполняется замена втулок стабилизатора на Лада Веста самостоятельно?

Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть. И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.

Содержание

Коротко о назначении и принципе работы СПУ

Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.

Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:

  • Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
  • Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
  • По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.

Принцип работы

Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй — опускается.

Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.

Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?

При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta, характеризуется следующими признаками:

  • Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
  • Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
  • Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.

При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо. Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях.

Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.

Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?

Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно — деталь подлежит только замене.

Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер — 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки — 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:

  1. Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
  2. Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

Подготовительные мероприятия

Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

  • Ключ Torx T40.
  • Кольцевой ключ «на 16».
  • Накидной ключ «на 13».
  • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
  • Силиконовая смазка.

Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае — подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема

Важно запомнить одну важную деталь — приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

  • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
  • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
  • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
  • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
  • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
  • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
  • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки — 1,8-2,4 кгс.м.

Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.

moykiario.ru

Поставил втулки KIA — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

На неделе получил втулки с кронштейнами от KIA.
Кронштейн 54814-1G000
Втулка 54813-2K100
Изначально планировал поставить у ОД, но эти звуки передней подвески меня доканали и я сегодня съездил на замену.
Небольшой оффтоп: Вчера ради эксперимента решил залить втулки силиконовой смазкой, что только усугубило картину. Скрипы превратились в конкретные стуки, в какой-то момент я проклял тот день, когда сел за баранку этого… автомобиля.

Но вернемся к замене. Собственно говоря, процесс замены расписывать нет смысла, так как о нем уже много кто писал. Ставил втулки без смазки предварительно обработав стабилизатор и втулки обезжиривателем. Мастер изрядно помучился: пришлось снимать защиту рулевой рейки, так как никак не получалось накинуть головку на передний болт. Протягивали кронштейн уже под собственным весом автомобиля. Попутно протянули подвеску и я еще раз убедился, что дилеру не стоит доверять, так как при визите к оному я попросил протянуть подвеску, но так как присутствовать на этом мероприятии у меня не было времени по верил им на слово. Дак вот протягивать было что, некоторые болты провернулись на целый оборот.
Теперь по ощущениям. Шумов подвески я пока не заметил, но проехал достаточно мало, поэтому будет апдейт, но по первым ощущениям подвеска стала собраннее и там, где раньше проезжая я слышал громыхание теперь тихо. В общем следим за новостями. Теперь осталось решить вопрос с резонирующим звуком и, надеюсь, больше сюрпризов не будет. Ниже несколько сравнительных фотографий.

Полный размер

Слева КИА, справа нового образца, которая тоже скрипит

Полный размер

Производитель TEKLAS. Судя по качеству их дворников, втулка где-то недалеко от них.

Полный размер

Втулка КИА заметно шире родной

Полный размер

И заметно выше

Пробег: 1600 км

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора, размышления — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Втулки Фиат в скобе Весты

До написания настоящего поста писал про самостоятельную замену втулок на оригинальные от Киа Рио. До этого, родные скрипели в городе только на "лежачих полицейских", а вот в деревне езда из-за скрипа была просто невозможной. После замены втулок — наступила тишина и порядок. Втулки и стабилизатор были обезжирены и протерты насухо уайт-спиритом. Так что рекомендую.

Но сам пост не совсем про это. Уже озвучивал эти мысли ранее, изложу мнение и сейчас. Повторюсь это только мысли, но чтобы не тратить время ( может кому-нибудь поможет) предлагаю еще одну альтернативу взамен скрипучих родных втулок.
Так вот, встают как влитые в родные скобы втулки от Фиат Альбея за номером

Полный размер

Сама втулка

46738808 (брал аналог lex — цена демократичнее при том же качестве). Плюс этих втулок, в том что в них вварена стальная разрезанная втулка прорезиненная со всех сторон. Именно втулка обеспечивает обжим стабилизатора, препятствуя его проскальзыванию в ней. У Фиатика так же как у Весты большой клиренс и увеличенные хода подвески, но болезнью — скрипучестью втулок он не страдал. Сам менял их на предыдущей машине — Фиатике через 100 тыс. пробега, и то из-за того что менял потекшие стойки, и чтобы два раза не лезть — сменил. Единственная особенность их, они чуть ниже родных втулок, поэтому прийдется наверное, под них подложить что-нибудь для лучшего обжатия стабилизатора, при этом резина которая прижимается к стабилизатору на ощупь липкая.
Ну что, мнение свое изложил, кто рискнет и попробует, думаю ожидания оправдаются, отпишитесь мне, или ждите меня — когда изношу свои втулки от Киа Рио. Сам следующие обязательно попробую от Фиата.

Пробег: 10000 км

www.drive2.ru

Лада Vesta NeVesta › Бортжурнал › Втулки стабилизатора. "Больная" тема. Устраняем скрипы. Крыц-крыц или хрум-хрум.

Как и у большинства счастливых владельцев сей марки автомобиля, при переезде глубоких или высоких неровностей дорожного покрытия, к примеру — лежачих полицейских, стал ощущаться заднице-щекотательный скрип в районе ног, ощущаемый порою даже пятками. Коты стали разбегаться в два раза шустрее, прохожие уже почти начали оборачиваться).
Проблема всем известна — втулки стабилизатора с завода отвратного качества, ходят не долго. Из-за большого хода подвески, при попадании влаги и грязи (актуально в деми-сезон), стабилизатор начинает кушать втулки, издавая ужасный скрип, похожий на "Крыц-крыц").
Автоваз решает проблему периодической смазкой втулок и стаба спец смазкой, многие владельцы Вест забрызгивают проблемные места вд-шкой или силиконовой смазкой. Помогают данные методы на пробег от 100 до 5000 км, кому-то везет больше…
Среди методов, встреченных мной на просторах интернета при изучении проблемы, имеются:
1. Смазка разными видами смазок и герметиков, кто на что горазд, каждые от 100 км пробега.
2. Замена втулок на Шеви Нивские+ полиуретановые ( диаметр втулок, насколько я правильно понял, не совпадает, размеры тоже не совсем, приходится резать, снимать края, уменьшать диаметр, а на собственном опыте убедился, что и кронштейн плотно их не прижимает, тк, они чуть ниже заводских).Важная особенность, что в результате втулка хомутом обжимается неправильно и чаще всего находится под сильным напряжением, не позволяющим выполнять ей свою роль.
3. Установка полиуретановых Шеви Нивских втулок — результат "Хрум-хрум" через 1000-5000 км.
4 . Установка втулок оригинальных со скобами от Киа Рио или от какого-то рено, но КИА более интересный и надежный, одновременно проверенный вариант. Размер втулок важно не проворонить, имеются с диаметром 21.5 мм и 22 мм. Отмечу, что диаметр заводских втулок Лада — 22мм( это важно).Как итог — в основном скрипы повторяются. Если ставят аналог из полиуретана — звук хрум-хрум тоже всплывает, у кого-то раньше, у кого-то позже. Однако управляемость машины вроде как улучшается, чувствуется "собранность".
Важно отметить, что однозначного ответа — мазать втулки смазкой или нет — нет. Кто-то подматывает под втулку полиэтилен, чтобы скрипа не было, кто-то пробует намотать на стаб изоленту, которую потом выдавливает. Некоторые, по подобию фольцвагенов, вовсе втулки к стабу приклеивают. Наиболее результативный метод, как показала практика других драйвчан, в скобы крепления втулок ввернуть тавотницы и шприцевать втулки раз в 3-5000 км.
Стоимость родных оригинальных втулок =110 руб на эмексе.
Втулки от киа по 350 руб в среднем оригинальные.Полиуретан порядка 380 руб за шт.
Скобы для к

www.drive2.ru

Снова втулки стабилизатора. — Лада Vesta, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Втулки стабилизатора мне меняли по гарантии на пробеге 30 тыс. Поставили желтые полиуретановые. На данный момент пробег около 35 тыс. С наступлением морозов под -20 втулки снова захрюкали на лежачих полицейских. Также при езде по стиральной доске, появился какой-то стук спереди слева.
Съездил к официалам. По поводу втулок стабилизатора сказали подождать. Завод родил какие-то новые втулки. Как только они придут, можно будет приехать и махнуть. А по поводу стука спереди, облазили все, но ничего не нашли.
Съездил к знакомому в частный автосервис. Решил я попробовать втулки от Киа Рио. Еще до покупки Весты я мониторил стену в ВК и уже тогда было понятно, что у всех хрустят втулки. Там же через пост буквально советовали втулки от Киа Рио. Там же мне и дали код запчасти. По данному коду заказал втулки со скобами и так их и возил с собой целый год. Вот и пришла пора попробовать эти втулки. Сняли родные и сравнили с корейскими втулками:

Полный размер

К моему удивлению, корейские втулки оказались значительно больше вестовских. Внутренний диаметр у корейских 26.8 мм.


Вот коды втулок и скоб:

Полный размер

Полный размер


В общем, скобы по отверстиям подходят, а втулки нет.

По поводу стука также все облазили, но ничего не нашли. Мастер сказал, что подвеска в идеале, а стучит скорее всего какая-нибудь хрень в подкапотном пространстве, которая плохо закреплена. Но вот как найти эту хрень? Мне посоветовали искать вибростенд. Чем я наверное и займусь. Может кто посоветует хороший сервис в Москве или в Туле?

Пробег: 35000 км

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора не скрипят 30 000 км — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Причина скрипов и хрустов одна — это прокручивание стабилизатора во втулках, так как резина должна плотно обжимать стержень стабилизатора синхронно растягиваясь при поворотах стабилизатора, не давая сорваться ( прокрутится ) в самой втулке издавая жуткие скрипы.Как же добиться, того что бы стабилизатор не прокручивался во втулке, а был плотно ими обжат ?
Моё решение такое :
1) уменьшаем ход ( прокручивание) стабилизатора во втулке в 2 раза . Как?
Мой способ таков : затягивать хомуты втулок нужно на нагруженной под своей массой передней оси на яме, тогда на сжатие и отбой ход стабилизатора будет одинаков и удержать втулками стабилизатор от срывов (прокрутки во втулке) будет намного проще.
При установке новых втулок от Киа нужно рабочую внутреннюю поверхность обезжирить, убрав с рабочей поверхности консервационный слой парафина для лучшего обжима стабилизатора.
Практически каждый ремонтник ( автослесарь) знает что у многих автомобилей при замене с/блоков
передних рычагов, затягивать рычаги на вывешенном автомобиле нельзя, так как с/блоки долго не находитят — их попросту вырвет из-за чрезмерного хода .( эластичность резины не безгранична)
У Вест, где хомуты стабилизатора затягивались на двухстоечном подъёмнике (на вису), прокрутка стабилизатора во втулках неизбежна и без разницы какого вы производителя резиновых втулок поставили.
Полиуретановые втулки скорее всего скрипеть будут через какое то время, так как эластичность у этого материала сомнительная, иначе все производители автошин и резиномеханическим изделий применяли бы
массово в автомобилестроении.
Мой вариант подойдёт владельцам Вест, которые сами привыкли решать проблемы, не надеясь на сверх способности слесарей ОД и чудо-смазки .

Полный размер

Эти втулки прошли 30000км, без скрипов и хрустов. Износ у них внутри нулевой.

Полный размер

Но старые я решил заменить на новые 548132H000 более дешёвые по 150 руб и большим диаметром в 22,8mm

Пробег: 36000 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)