Перейти к контенту

Верхняя шаровая опора – Заменил обе верхние шаровые опоры — Mitsubishi Pajero, 3.5 л., 2003 года на DRIVE2

Шаровые опоры (замена) — Nissan Terrano, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

При езде по пересечённой местности, стал замечать продолжительную вибрацию переднего правого колеса при переезде кочек и ям. По приезду в гараж решил провести небольшую ревизию передней подвески, а именно проверить ступичные подшипники и шаровые опоры. Для правильной диагностики необходимо вывесить колесо подставив под нижний рычаг домкрат и покачать его в вертикальном и горизонтальном направлении, если колесо сильно качается в вертикальном положении то надо смотреть регулировку ступичного подшипника, а если в горизонтальном то шаровые опоры. После вывешивания колеса я сразу понял что "хана" верхней шаровой опоре, потому что колесо болталось как "сопля" и верхний рычаг просто прыгал в самой шаровой опоре. Долго думать не стал и купил сразу верхнею и нижнею шаровую опору. Предпочтение шаровым опорам я отдал производителю фирмы 555 (555 SB-4391 — верхняя, 555 SB-4562 — нижняя)

Комплект шаровых опор фирмы 555 (SB-4391 — верхняя, SB-4562 — нижняя)

Хочу добавить, что на внешний вид, качество шаровых опор фирмы 555 сделаны очень хорошо. Так же в корпусе присутствует отверстие для пресс-масленки, что говорит о возможности при ТО шприцом накачивать в шарнир смазку, тем самым увеличиваем срок службы шаровой опоры.

Обзор верхней шаровой опоры 555 SB-4391

Обзор нижней шаровой опоры 555 SB-4562

Так же на шаровых опорах фирмы 555, пыльники сделаны из толстой, причём эластичной резины, что говорит о лучшей защите от механических воздействий. Интересен ещё тот факт, что на верхней шаровой опоре пыльник дополнительно зафиксирован кольцом из пружины — зачем?

На а/м Nissan Terrano WD21 пальцы шаровых опор установлены вниз пальцем, это сделано для дополнительной надёжности, что бы при износе шарнира палец не смог слететь из гнезда. Самое неприятное, что эта конструкция очень сильно усложняет процедуру замены этих опор.

Порядок замены:

1. Поднимаем машину установив домкрат под нижний рычаг, снимаем колесо.

www.drive2.ru

Лада 2101 Белый олимпийский мишка☭ › Бортжурнал › Замена верхней шаровой опоры, левой и правой рулевых тяг.

Всем доброго времени суток!
С момента одной из записей работы с подвеской прошло уже полгода, однако поиски неисправности велись активно почти что на протяжении трёх месяцев, были самые разнообразные варианты развития событий. От замены сайлент-блоков до простейшей замены верхней шаровой опоры. Напомню, что беспокоил скрип или, так скажем, хруст в левой части передней подвески. И вот наконец дошло время до устранения неисправности.
Сначала я грешил на амортизатор, который заменил на такой же плохой, как и стоял, так я думал до определенного момента времени, я даже нашёл в своем гараже советский рем. комплект для переборки передних амортизаторов. Для чистоты эксперимента решили вынуть амортизатор вообще и проверить руками на скрип левую часть передней подвески путём раскачивания автомобиля за беспокоящую нас сторону. Ну, и что вы думаете, это вовсе не амортизатор, а что-то ещё… Начинаю раскидывать все возможные варианты, вспомнил даже то, что Shymaxer сообщил мне прошлой осенью, что это, судя по всему сайлент-блоки и их нужно заменить. Но вот решили прикладывать руки при снятом колесе на видимые элементы левой части передней подвески и, как ни странно, дело было не в сайлент-блоках и даже не в амортизаторах. Путём опускания автомобиля домкратом на ранее подставленную опору мы почувствовали, что характерное "поэтапное опускание" отдает именно в верхней шаровой опоре. Но ведь её уже

меняли. Ладно, шаровая есть с собой, почему бы не повторить "трюк", тем более, что и все съемники со мной есть. Повторили ту же операцию, посторонний звук исчез.
При проверке и прощупывании передней подвески решили обратить внимание на рулевые тяги, т. к. они тоже уже не новые и в основном заводские, их я так и не поменял, менялись лишь крайние тяги. Так вот, оказалось, что они тоже "стучат" и появился небольшой люфт на руле, он конечно укладывался в указанные в ПДД 20 градусов, но стук беспокоил.
Так вот, решено было поменять тяги левые и правые (их ведь по две на каждой стороне, одна короткая, другая длинная). Для меня ничего сложного нет, помнится говорил мне Valmontdi, что именно у таких людей, как я есть старые запасы с новыми запчастями. Поехали в заветный гараж, покопались, нашли ремонтные комплекты самые разнообразные, втулки, резиночки, жидкость для амортизатора, и т. д; но главной находкой стали рулевые тяги, причём все вместе, сначала думал поставить целиком все новые тяги, но чуть позже решил, что поменяю лишь правую и левую, среднюю менять передумал, т. к. не было возможности (на улице работать не комильфо).
Процесс установки привожу чуть ниже, теперь осталось сделать развал-схождение. Скажу, что амортизатор оказался не при чём, поэтому установил его таким, как снял полгода назад, разве что я его вымыл. При снятии рулевых тяг я использовал советские съемники.
Также привёл в порядок шильди

www.drive2.ru

Замена нижней шаровой опоры — DRIVE2

Данная статья поможет вам произвести замену своими руками нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2101, 2106, 2107 или просто, на « классике».
Нижние и верхние опоры, можно сказать, самые капризные элементы ходовой на «классике». Под словом «капризные» я подразумеваю то, с какой легкостью и неожиданностью они вываливаются на дороге.

Многие уже прошли через этот печальный опыт и могут подтвердить, что лучше лишний раз произвести диагностику и замену опор, чем в дальнейшем стоять на перекрестке в грязной луже (именно в таких местах они обычно и любят вылетать) и пытаться поставить автомобиль на колеса. Были случаи, когда опоры выскакивали без видимых или слышимых причин, как говорится — ну, не стучала она! С выше сказанного делаем вывод: регулярно проводим технический осмотр автомобилю. И если после осмотра обнаруживается люфт в нижней или верхней опоре, то следует, как можно быстрей покупать запчасти и становится на ремонт.

От себя могу посоветовать покупать опоры фирмы «Кедр» (фото 1). Усиленные, надежные и качественные опоры. Вот уже несколько лет только их устанавливаю клиентам, жалоб нет!

Для того чтобы процесс замены нижней опоры прошел успешно и быстро, нам для этого необходимо обзавестись инструментом. Арсенал состоит из: ключ рожковый на 22, два ключа торцовых на 13 (торцовые ключи на 12-14, тоже могут пригодиться, т.к. стандартные гайки и болты крепления опоры могли быть заменены до нас), съемник шаровых опор ( фото 2). Это перечень необходимого инструмента, в процессе разборки нам могут понадобиться еще монтировка и зубило, но об этом погорим ниже.

Пошаговая инструкция по замене нижней опоры:
Отпускаем колесные болты, домкратом подымаем автомобиль и снимаем колесо (не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например: деревянный брусок или снятое колесо).

Выкручиваем руль в крайнее положение (если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).
Откручиваем гайку шарового пальца ключом на 22, полностью открутить не получится благодаря особенности конструкции цапфы (фото 3).
Далее используя съемник распресовываем опору (фото 4) и откручиваем гайку до конца. Но бывают случаи, когда гайка крутится вместе с шаровым пальцем. Вот здесь нам и придет на помощь монтировка, устанавливаем ее как на Фото 5, давим вниз и пробуем откручивать гайку, если дело пошло, хорошо! А вот если и здесь удача от вас отвернулась, то тогда единственный шанс – зубило. Необходимо разрубить гайку поперек, часто ее даже не приходится разрубать полностью. Сделали неглубокий разруб и проверяем, откручивается или нет, если нет — рубим дальше.
Когда гайка снята, берем ключи на 13 и откручиваем опору от рычага (фото 6).
На этом процесс съема опоры закончен, установка новой опоры происходит в обратной последовательности. Единственное о чем еще хотелось бы сказать. Перед установкой новой шаровой опоры не забываем снять пыльник и дополнительно смазать опору «Литолом» (фото 7).

Если нет у Вас нет съемника для шаровых опор, то тогда берем кувалду и наставку ( желательно из мягкого металла ) и бьем по цапфе ( место для удара выделено на фото 8 ), пока палец шаровой опоры не расспресуется. В лучшем случае хватит двух-трех ударов, а в худшем… Вы сможете неплохо размять мышцы и согреться)))

www.drive2.ru

как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.

    Пыльник на опоре треснул, внутрь попала грязь, которая начала работать как абразив

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;

    Поломка шаровой опоры может стать причиной серьёзного ДТП

  • при повороте руля слышен скрежет. Причина всё та же: смазки в шаровых опорах нет;
  • неравномерный износ передних и задних шин. Это ещё один признак того, что с шаровыми опорами что-то не так. Здесь же следует отметить, что колёса могут неравномерно изнашиваться не только из-за поломки шаровых опор, но и по многим другим причинам (например, у автомобиля может быть не отрегулирован развал-схождение).

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;

    Колесо следует поддомкратить и покачать вверх и вниз

  • проверка износа пальцев. В самых поздних моделях ВАЗ 2106 устанавливались шаровые опоры с особыми диагностическими отверстиями, заглянув в которые можно определить, насколько изношен шаровый палец. Если износ пальца составляет 7 мм и больше, опору следует заменить.

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

    Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22

  2. Специальным инструментом палец выдавливается из кулака на подвеске.

    Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила

  3. Если подходящего инструмента под рукой не оказалось, то извлечь палец можно сильно ударив по проушине подвески молотком. Верхнюю часть шаровой опоры при этом необходимо поддеть монтировкой и выдавливать вверх.

    Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой

  4. Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.

    Шаровая опора держится на трёх гайках на 13

  5. Теперь верхнюю шаровую опору можно снять и разобрать. Пластиковый пыльник с опоры снимается вручную.

    Пыльник с изношенной опоры снимается вручную

  6. На пальце нижней шаровой опоры тоже имеется крепёжная гайка. Однако отвернуть её сразу и полностью не выйдет, потому что она через несколько оборотов упрётся в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно отвернуть на 5–6 оборотов.
  7. После этого специальным инструментом нижняя опора выпрессовывается из проушины в подвеске.

    Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов

  8. Вышеуказанную крепёжную гайку после этого следует отвернуть полностью.
  9. Рожковым ключом на 13 отворачиваются крепёжные гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего нижняя опора извлекается.

    Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13

  10. Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится обратная сборка подвески ВАЗ 2106.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

bumper.guru

Derways Shuttle Китайчёнок › Бортжурнал › Замена верхних шаровых опор, плюс рулевой наконечник.

Когда мне лечили переднюю лапку в шиномонтажке, подёргал колесо и ощутил хороший люфт на верхней шаровой. Дабы не тянуть котика за причиндалы взял сразу все 4 шаровые. Сегодня поменял верхние как самые разбитые, позже предстоит замена нижних.
Опора шаровая верхняя CTR CBM-22 2, Опора шаровая нижняя левая CTR CBM-23L 1, Опора шаровая нижняя правая CTR CBM-23R 1

Поворотный кулак


Откручиваем 3 гайки на 13 и основную гайку на 21. Далее съёмником или молотком нанося удары о рычагу сбиваем кулак. У меня лично шаровая отскочила после первого же удара по съёмнику, когда его вставлял под пыльник шаровой.

Собираем всё обратно, Обязательно предварительно набив пыльник литолом или шрусом.


А вот большой привет от рулевого наконечника, был честно говоря немного в шоке от увиденного.

Новый и старый

Для его извлечения как всегда съёмник, вынимаем шплинт, откручиваем гайку на 17, отворачиваем чуть чуть контровочную гайку на 24, с левой стороны обратная резьба. Т.е для откручивания нужно затягивать.

После сворачивания контрящей гайки выкручиваем наконечник, попутно считаем обороты наконечника, у меня было 22, закручиваем новый с тем же количеством оборотов дабы не катится на сход развал. К сожалению из-за состояния старого наконечника у меня обороты нового и старого не совпадают, колёсики немного не ровно стали стоят. Ну ничего, мне сход развал один чёрт светит прямо в глаз.
Всем доброго времени суток)))

www.drive2.ru

Шаровые опоры (замена) — logbook Nissan Terrano 1987 on DRIVE2

При езде по пересечённой местности, стал замечать продолжительную вибрацию переднего правого колеса при переезде кочек и ям. По приезду в гараж решил провести небольшую ревизию передней подвески, а именно проверить ступичные подшипники и шаровые опоры. Для правильной диагностики необходимо вывесить колесо подставив под нижний рычаг домкрат и покачать его в вертикальном и горизонтальном направлении, если колесо сильно качается в вертикальном положении то надо смотреть регулировку ступичного подшипника, а если в горизонтальном то шаровые опоры. После вывешивания колеса я сразу понял что "хана" верхней шаровой опоре, потому что колесо болталось как "сопля" и верхний рычаг просто прыгал в самой шаровой опоре. Долго думать не стал и купил сразу верхнею и нижнею шаровую опору. Предпочтение шаровым опорам я отдал производителю фирмы 555 (555 SB-4391 — верхняя, 555 SB-4562 — нижняя)

Комплект шаровых опор фирмы 555 (SB-4391 — верхняя, SB-4562 — нижняя)

Хочу добавить, что на внешний вид, качество шаровых опор фирмы 555 сделаны очень хорошо. Так же в корпусе присутствует отверстие для пресс-масленки, что говорит о возможности при ТО шприцом накачивать в шарнир смазку, тем самым увеличиваем срок службы шаровой опоры.

Обзор верхней шаровой опоры 555 SB-4391

Обзор нижней шаровой опоры 555 SB-4562

Так же на шаровых опорах фирмы 555, пыльники сделаны из толстой, причём эластичной резины, что говорит о лучшей защите от механических воздействий. Интересен ещё тот факт, что на верхней шаровой опоре пыльник дополнительно зафиксирован кольцом из пружины — зачем?

На а/м Nissan Terrano WD21 пальцы шаровых опор установлены вниз пальцем, это сделано для дополнительной надёжности, что бы при износе шарнира палец не смог слететь из гнезда. Самое неприятное, что эта конструкция очень сильно усложняет процедуру замены этих опор.

Порядок замены:

1. Поднимаем машину установив домкрат под нижний рычаг, снимаем колесо.

Домкрат устанавливаем под нижний рычаг, чтобы он не смог помешать открутить болты нижней опоры

2. Откручиваем гайки с верхней и нижней шаровой опоры

Что бы гайки легче откручивались необходимо их пролить WD-40.

3. Снимаем хаб, снимаем наружное фрикционное кольцо хаба, снимаем стопорное пружинное кольцо на валу.

фрикционное кольцо хаба, стопорное пружинное кольцо.

4. С помощью съёмника шаровых опор отсоединяем сначала верхнею шаровую опору, затем нижнею

Очень удобный съёмник, подходит как для снятия шаровых опор, так и для снятия рулевых наконечников.

5. Откручиваем болты от верхней шаровой опоры, после чего приподняв верхний рычаг вынимаем из поворотного кулака верхнею шаровую опору.

Верхняя шаровая опора закреплена на рычаге четырьмя болтами

6. Откручиваем гайки нижней шаровой опоры и сдвигая поворотный кулак, снимаем нижнюю шаровую опору.

ВАЖНО: Старайтесь аккуратно сдвигать поворотный кулак, что бы не повр

www.drive2.com

Замена шаровых опор верхнего рычага Accord CL7-9,CM1-2 — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Во многих источниках в интернете пишут, что верхняя шаровая меняется только с рычагом и баста, типо по другому нельзя, на деле выходит, что можно. В связи с нынешним курсом покупать даже неоригинальные рычаги в сборе с шаровой довольно накладно, про оригинал промолчим, причем качество страдает. Вот вроде год назад поменял рычаги, а шаровым уже пиндец и это за 20т.км, у меня на жигулях шаровые дольше жили. Экзисту верить нельзя, заказывая якобы Японские рычаги по факту имеем голимый Китай, а еще ждал их 26 дней, и стоили они чуть дешевле Лемфердера!
Но эта лирика, ближе к телу.
Ремонт рычагов имеет смысл делать если салентблоки у вас живые, нет, конечно можно и их перепресовать, но по цене это приблизится к некоторым не дорогим не оригиналам.
Нам понадобятся:
1. рычаги, желательно оригинал.
2. шаровые верхние
3. инструмент: молоток или небольшая кувалда, головка на 32,17, тиски или пресс(тада кувалда отпадает), съемник стопорных колец.

ВАЖНО: перед заказом шаровой, нужно замерить ее диаметр, это можно сделать штангенциркулем на стоящей машине, мерить по краю пыльника до стопорного кольца. Дело в том, что есть разные шаровые, и не редко негатив в отзывах связан именно с этим, люди берут наобум, у одних забивать приходится, а у других болтаются и их сажают на сварку. Скажем тот же СТR выпускает несколько размеров, и в том же Экзисте в описании можно размеры узнать. Мои рычаги оказались с шаровой 35мм точно знаю, что бывают с шаровой 33мм

Итак шаровые заказали, процедуру снятия рычагов не описываю, мурзилка вам в помощь.
Вот так выглядит набор юного техника.

то что нужно из запчастей

Вот что внутри коробочки, шаровые разные на левую и правую стороны. В моем случае СВНО-27 правая и СВНО-28 левая, в чем разница потом покажу.

Снимаем чехол, видим скока там грязи

стопорное кольцо

труп шаровой

Снимаем стопорное кольцо, предварительно его слегка

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)