Перейти к контенту

Ваз топливный бак – Топливные баки ВАЗ в России

Спортивный бензобак — Лада 2106, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Привет читатель!
Сегодня я расскажу тебе о том, как сделать спортивный бензобак своими руками, ну или по крайней мере по собственным размерам!
Итак, по требованиям класса мы добираемся до приобретения бака! Начинаем мониторить авито, сайты по продаже гоночных ништяков и… понимаем что не так и много желающих продать спорт бак, еще меньше желающих продать его за адекватные деньги. Впринципе, имея 8000 можно уже что-то найти, но это, реально недешево!
Понимаем, что придется снова рукоблудить! Ну да ладно! погнали! Итак выдержка из регламента:
"13.2 Бак горючего.
Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:
Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований.
Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак.

Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров."(с) регламент 2015
Что делать ясно! Чем меньше бак, тем он легче! При условии что мы понятия не имели сколько весил авто еще до дербана и сколько он будет весить к финишу проекта… больше 24-25 литров нам не нужно! Отталкиваемся от этого! Итак, для начала нам нужен топливозабор! Решили взять от ВАЗ-2108 по причине дешевизны и подходящей высоты (примерно 165мм.)

Полный размер

собственно, зубильный топливозабор

Имея высоту, и требуемый объем вычисляем размер стенок, получается 375х375.
У родственника, на производстве которого происходила сварка узнали диаметры труб из нержавейки в наличии, для изготовления отверстия под горловину, так-же закладываем отверстие под доступ воздуха. Производим обмер крепежных и присоединительных размеров топливозаборника. Проектируем внутри переборку для противоотлива топлива, по крайней мере, такой она мне привиделась.

Полный размер

модель бака в 3D, хотя можно и без него!

Далее вытаскиваем выкройки и отправляем их в контору на лазерную резку, после чего только остается ждать изготовления железяк! Забрав, отправляем все это на сборку и сварку шарящему человеку, сопроводив детским чертежиком и ожидаем результат. В качестве материала была выбрана импортная нержавейка, поэтому в гараже сварить не смогли-бы!

Полный размер

понимающим людям такого эскиза, вполне, достаточно!

По приходу от сварщика, начинаем фапать, вернее прикручивать все, что нужно.
Установив топливозаборник, крышку дуем внутрь через шланг и отверстие для вентиляции 6 атмосфер и убеждаемся что нигде не сифонит и провар качественный!

Полный размер

Вот он… уже облитый бензином!

В конце всего этого пути у нас имеется бак на 23,9 литра. Низкий и относительно легкий! Бензина в нем хватит, примерно на час гонки, а реальная гонка у нас длится 20 минут!

www.drive2.ru

Чистка бензобака ВАЗ | Тюнинг Автоваз

Чистка бензобака ВАЗ 2106

Сегодня столкнулся с такой проблемой: на ходу заглох движок. Бензофильтр пустой. Проблему с карбюратором я сразу же исключил, поскольку его капитали месяц назад, да и бензонасос недавно менялся. Проблема заключалась в засорении бензомагистрали.
Итак, приступаем чистить! Не сливая бензин, снимаем бензобак. Он крепится одним болтом. Откручиваем его, а так же крышку бензобака. Скидываем все клеммы, шланг подачи топлива и трубочку воздухозаборника.

Вытягиваем его из посадочного места

Щёткой удаляем грязь вокруг крышки реостатного датчика уровня топлива.

Откручиваем 6 болтов и вытягиваем поплавковую систему. Не будет лишним снять и

промыть сеточку на трубке забора бензина (это если она есть, в данном примере её нет).

После этого берём ёмкости (желательно прозрачные) и путём переворачивания бака сливаем в них бензин. После не забываем накрывать крышкой. Можно слить бензин с помощью шланга, но тогда большая грязь останется внутри бака.

Последние литры в баке самые грязные. Их сливаем в отдельную банку.

После слития начнём промывать бак. Как правило его промывают салярой, но у нас её не было и мы промывали бензином. Заливаем пару литров бензина в бак, трясём его и выливаем обратно в банку. И так несколько раз.

После того, как промыли бак, необходимо продуть всю топливную магистраль.
Для этого снимаем топливный шланг, который подходит к безофильтру, ставим под него ёмкость (к примеру, одноразовый пол-литровый стаканчик) и дуем в шланг подачи топлива из бака.
Лично у меня вся топливная система была забита песком и каком-то мусором, что и являлось причиной неисправности. Вся сборка идёт в обратной последовательности. Заливаем бензин обратно в бак (кроме грязного) и заправляемся литров на 20 чистым бензином, что бы разбавить наш. Так же не лишним будет поменять бензофильтр.

У меня всё. Удачи вам на дорогах, и помните, что иномарки покупают те, у которых нет средств содержать Жигули!

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Бензобак ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции. 2. Отверните два винта крепления крышки люка. 3. Снимите крышку люка с резиновой прокладкой.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.
5. Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод "массы". 6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля.
7. Ослабьте затяжку хомута. 8. Отсоедините шланг от наливной трубы. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке. 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов. 12. Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака.
13. Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора. 14. Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина. 15. Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.

Датчик указателя уровня топлива:

1 – сетчатый фильтр
2 – поплавок
3– корпус датчика
4 – соединительная колодка

16. Снимите прокладку датчика. 17. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке.

     Внимание

Паять можно только тщательно промытый бак, не содержащий паров бензина. Иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: "Лабомид", "МС" или "МЛ". Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно высушите бак.

18. Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.
19. Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок. 20. Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые. 21. Соберите и установите Бензобак в обратном порядке. Перед установкой бака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива.

vaz-sputnik.ru

снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи топлива из бензобака рекомендуется заменить бензобак. Если часто засоряется сетка бензонасоса, следует снять и промыть бензобак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бензобака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бензобак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бензобак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ.
Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобак струей горячей воды. Тщательно просушите бензобак. Перед снятием бензобака с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.

2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.

3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.

5. Отверните гайку крепления датчика уровня топлива, под которой закреплен провод «массы».

6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

7. Ослабьте затяжку хомута шлан

tuningtaza.ru

Топливная система ВАЗ-2101

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак  сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива. Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 , крышки 2 и фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Воздушный фильтр

1 – гайка;

2 – крышка фильтра; 
3 – установочная стрелка; 
4 – воздухозаборный патрубок для летнего периода; 

5 – корпус фильтра; 
6 – подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода; 
А – голубая метка «ЛЕТО»; 
В – красная метка «ЗИМА»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

1.Для снятия фильтра отверните гайки 1, снимите крышку 2, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки 
крепления (указаны стрелками) и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.

2.При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом ставьте крышку так, чтобы голубая метка А совпадала с черной стрелкой 3. Зимой поворачивайте крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.

Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок; 
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок; 
5 – крышка; 
6 – всасывающий клапан; 
7 – толкатель; 
8 – рычаг ручной подкачки топлива; 
9 – пружина;

10 – кулачок; 
11 – балансир; 
12 – рычаг механической подкачки топлива; 
13 – нижняя крышка; 
14 – внутренняя дистанционная прокладка; 
15 – наружная дистанционная прокладка; 
16 – нагнетательный клапан

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; 
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; 
d – выступание толкателя

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Разборка, очистка и проверка деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
  2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
  3. Проверьте целостность пружин насоса.
  4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания.
  5. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Установка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В – толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм.
  2. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
  3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.

Топливный бак и топливопроводы

1 – топливный насос; 
2 – шланг от топливного насоса к карбюратору;

3 – карбюратор; 
4 – задняя трубка; 
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

6 – пробка топливного бака; 
7 – трубка вентиляции топливного бака;
8 – топливный бак; 
9 – прокладки; 
10 – хомут крепления топливного бака; 
11 – передняя трубка

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Cнимите провод «масса» аккумуляторной батареи.
  2. Отверните пробку 6 наливной трубы, сливную пробку и слейте бензин (на автомобилях с 1985 г. выпуска сливная пробка отсутствует).
  3. Снимите щиток топливного бака.
  4. Отсоедините провода массы, указателя уровня и резерва топлива.
  5. Отсоедините шланги подачи топлива и вентиляции топливного бака.
  6. Отверните болт хомута 10 и снимите топливный бак.
  7. Установку топливного бака проводите в обратном порядке.

Очистка и контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем промойте бак струей горячей воды и пропарьте для удаления остатков бензина.
  2. Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженные места течи по стыку запаяйте мягким припоем.

Предупреждение

Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения и взрыва при пайке.

www.tungrem.ru

Разворот бензобака ВАЗ 2107 инжектор — Лада 2107, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем здравствуйте. Я думаю очень многих уже достала тема слива бензина на классике. Постоянно сливают, т.к. это очень просто, причём делают это даже не выходя из своей машины. После того как у меня слили 20 литров бензина я задумался о защите своего бака. Начал шарить в интернете искать советы и решение. Ничего толком не нашёл, делают какие то трубки самодельные, но это на карбюраторных машинах можно затолкать в горловину трубку, на инжекторном баке чтоб так сделать надо очень постараться. Потому что БАКИ КАРБЮРАТОРНЫХ И ИНЖЕКТОРНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ. Не много но отличаются. Кто то привязывают что то вроде троса к лючку и протягивают его через горловину в багажник, там привязывают к чему нибудь и делают в натяг чтоб лючёк не открыть снаружи. этот вариант тоже мне не подошёл, так как сосуны бензина будут монтировками отвёртками вырывать этот лючёк, то есть это 100% замятое покоцаное крыло и тд. В итоге я решил просто развернуть бензобак горловиной в багажник. Вот как выглядело до ремонта:

Полный размер

Полный размер

И вот что получилось после ремонта:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь рассказываю подробно. Пришлось пое*аться, так как бак с одной стороны прямой а с другой у него как ступенька. В итоге кое как я его туда запихал, но пришлось открутить все эти херовины которые над баком висят изначально, потому что они не дают баку встать. Дальше я думал просто развернуть бензонасос чтобы шлангов топливных хватило, так что сразу скажу не делайте так, поплавок не даст бензонасосу развернутся на 180 градусов, если только как то переделывать сам бензонасос, но я не стал и поставил так как он должен стоять с завода. Выход из положения нашёл в магазине: купил 4 топливных шланга и 4 резиновых колечка, и просто удлинил чтоб хватило до насоса. Всю эту херню которая болтается около бака я пока оставил так, ещё не придумал куда прикрутить. Теперь о закреплении бака хомутом. Я сразу понял что обычного болта уже не хватит чтоб закрепить бак хомутом, поэтому в магазине купил самый длинный болт "шестёрку" который у них был, и кое как затянул хомут. Бак не шевелится сидит плотно, в общем всё очень хорошо. Запустил машину, всё работает ничего нигде не течёт, и проблема со сливом бензина решена, а вскрыть багажник на классике довольно затруднительно. Теперь если открыть лючёк там просто дырка. Кстати где то я слышал что если перевернуть бак как я и сделал, то в салоне будет вонять бензином. НИЧЕГО НИГДЕ НЕ ВОНЯЕТ ЕСЛИ ВСЁ ГЕРМЕТИЧНО! А вот что я сделал с пластиковым кожухом: отрезал часть чтоб была под горловину и поставил его на место

Полный размер

Вот и весь ремонт. Если у вас есть какие то вопросы, задавайте отвечу расскажу пока

www.drive2.ru

Система вентиляции бензобака 2108, 2109


Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке,  по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

— Засорение шлангов

— Повреждение сепаратора

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции катера карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)