Перейти к контенту

Ваз коробка робот – Все про обновленный вазовский робот АМТ — журнал За рулем

Содержание

Все про обновленный вазовский робот АМТ — журнал За рулем

АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:

Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ

Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ

«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей. На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».
Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и постепенно добралась до Весты. В основе робота — механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo абсолютно такие же, как на механике.

Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.

Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.

www.zr.ru

Лада АМТ - роботизированная коробка ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:

А — актуатор включения сцепления; Б — актуатор переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу; Д — ручка управления в салоне.

Исполнительный механизм переключения передач:

1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач; 3 — привод выбора передач; 4 — электромоторы.

Исполнительный механизм включения сцепления:

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

otoba.ru

Роботизированная коробка передач Лада характеристики, плюсы и минусы

Нам удалось проехаться на автомобиле, на котором установлена роботизированная коробка передач Лада. У нас получилось оценить инновацию. Вообще компанию ВАЗ за то, что она создала роботизированную коробку Лада, не подвергали критике только обитатели регионов, в которых вообще нет пробок.

Именно пробка – самый трудный из режимов для роботизированной коробки Лада. При этом возможно появление рывков, задержек, перегрева, неприятного запаха “жжёного” сцепления, в итоге возникает неуверенность насчёт того, что авто с коробкой-роботом сможет доехать в нужный пункт. Это становится причиной множества обращений потребителей, а также многих ещё свежих, но б/у автомобилей “Лада” с роботами-автоматами в продаже.

Ругала этот робот-автомат и пресса – никогда после тестов никто не высказывал удовлетворение этой коробкой-роботом.

Почему так вышло, что поменялось сейчас?

Теоретические основы

Основой коробки-вариатора является 5-ступенчатая МКПП от ВАЗа, однако на неё установлены исполнительные механизмы компании ZF из ФРГ. Коробка-робот Лада была впервые выпущена уже в 2014 и установлена на “Приору“, затем постепенно перебралась на “Весту”, нуждающуюся в 2-педальных версиях, словно в воздухе – ведь конкурентами авто являются иномарки, тогда как потребителям не нравится ручное переключение передач.

С её статусом коробка-робот Лада сочеталась не слишком удачно.

Однако специалисты Лады произвели замену прошивки, провели эксперименты со сцеплением, затем внесли значительное изменение в 2018, которое было анонсировано одновременно с выпуском седана Веста Кросс, но во время теста в мае эти автомобили просто…исчезли.

По этой причине ожидание затянулось до ноября.

Какие изменения произошли?

В плане “железа” изменений нет. Однако руководитель всего проекта В. Петунин утверждает, что в данный момент продолжается сотрудничество с поставляющей сцепление фирмой Валео, результатом которого должен в ближайшее время стать выбор лучшего состава для фрикционной накладки. Выпуск их происходит здесь, на предприятии Валео в г. Тольятти, отсюда снабжается изделиями ВАЗ.

Сейчас робот-коробка АМТ Лада устанавливается на новые серии Гранта и Веста с моторами объёмом 1,8 л. Вскоре ожидается появление этой КПП на автомобиле XRay.

Однако усовершенствовалась программа, с помощью которой осуществляется управление. Оптимизация программ позволила сократить время, в течение которого переключается передача с 1-й на 2-ю, а также со 2-й на 3-ю – почти на 30 процентов (синхронизатор из ФРГ должен это выдержать), возник специальный режим для пробок, позволяющий автомобилю ехать, когда тормозная педаль отпущена. Это обеспечивает плавность старта.

Петунин поведал про распространённые жалобы автовладельцев, не знающих, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты, подолгу стоящих в заторах либо ездящих с максимальной нагрузкой в трудных ситуациях. Множество таких автомобилистов обращались в дилерский центр, утверждая, что у них зажигалась ошибка КПП.

Однако инструкция указывает, что данная индикация к числу критических не принадлежит, попросту активируется температурный датчик (происходит серьёзный нагрев сцепления при постоянном смыкании и буксовании).

По его словам, никакая стандартная ситуация на дороге не приведёт к тому, чтобы авто остановилось. Это неплохо, поскольку, к примеру, множество иностранных АКПП требовали постоянного скидывания в нейтральное положение во время остановок или допускали размыкание сцепления во время перегревания, из-за чего стояли на “аварийке” до его остывания.

Добавлен алгоритм, позволяющий разогнаться зимой на скользкой поверхности, но это требует перехода коробки-вариатора к ручному режиму с выбором 2-й передачи (отдельная кнопка здесь отсутствует). Также есть спортивный режим робота-коробки АМТ Лады, однако тест его провалился, поскольку он ещё не завершён, отсутствует в имеющихся автомобилях.

Дорожные характеристики

Отсутствующий спортивный режим коробки авто совсем не является основным минусом данной КПП. Взяв ключ Весты Кросс, на которую установлен мотор объёмом 1,8 л, я первоначально отметил, что маневрирование на паркинге упростилось, поскольку отсутствует необходимость в постоянном “понукании” газовой педалью.

Однако очень плавный старт с места заставляет почувствовать вибрирование, которое затем проявляется в заторах, по этой причине предпочтительнее слегка отпустить автомобиль спереди, а затем немного более интенсивно разогнаться. К тому же очень низкие обороты двигателю объёмом 1,8 л неприятны, он сотрясается.

Увы, самая долгая пробка, в которую удалось попасть близ Сочи, длилась только двадцать минут, по этой причине проверка устойчивости новой коробки авто будет возможна лишь в предновогодней зимней пробке в Москве. Однако радует, что и внезапный рывок с места сопровождается большей комфортностью переключений передач для всех, кто находится в салоне, отныне не придётся махать головой во время каждой смены передачи, есть знать, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты.

Просмотров: 1 807

autokontact.ru

Lada Priora с роботом — первый тест — журнал За рулем

О том, что на АВТОВАЗе готовят такую трансмиссию, я узнал больше года назад. Тогда мне удалось даже взглянуть одним глазком на тестовый образец. Ведущие проекта пообещали, что пригласят покататься на первом конвейерном автомобиле еще до официального тест-драйва для прессы. И слово сдержали. Итак, первая поездка на «Ладе-Приора» с роботизированной коробкой передач.

ПУТЬ РОБОТА

Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. В проекте модернизации агрегатов для переднеприводных моделей, включая внедрение коробок с тросовым приводом ВАЗ‑2180 и 2181 (подробнее — ЗР, 2013, № 1), пятым пунктом стояла именно такая задача: разработать и роботизированную версию.

Сделать нечто подобное можно было и на базе старой коробки от ВАЗ‑2108, но в российских условиях конструкция оказывалась неработоспособной. Одна из причин в том, что механизм переключения передач и так почти лежит на дороге, а к нему еще надо как-то приспособить исполнительное устройство. И даже если не собьешь узел на какой- нибудь кочке, то через пару-тройку лет его прикончат грязь и соль.

03

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Первые реальные шаги сделали совместно с «Маньети Марелли» — крупнейшим итальянским поставщиком электроники для автомобилей и мотоциклов. За образец планировали взять трансмиссию «Фиата‑500», но у нее есть серьезный недостаток: исполнительный гидроагрегат довольно громоздкий, разместить его в моторном отсеке «Лады» проблематично. Предпочтение отдали более гибкой системе немецкой фирмы ZF. Она состоит из двух отдельных электромеханических устройств (актуаторов): одно выжимает сцепление, а другое переключает передачи. Разработали три компоновочных варианта — соответственно для «Приоры», «Калины»/«Гранты» и перспективной «Весты». Запускать решили на «Приоре».

КТО ВЫ, МИСТЕР РОБОТ?

Робот базируется на серийной механической коробке ВАЗ‑2180. Начинку почти не трогали: тот же картер, валы и дифференциальная группа — однако в задней крышке появился датчик оборотов первичного вала, внедрены дополнительные кронштейны для установки исполнительных механизмов и оригинальная вилка сцепления, обеспечивающая нужное усилие выжима.

Можно ли поставить робот вместо механики на старую машину? Вроде вполне резонный вопрос,

www.zr.ru

Робот ВАЗ. Как он после японского автомата. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня расскажу про мои впечатления от езды на роботе автоваза. Пару дней я покатался по городу, постоял в пробках, поездил по магазинам, МРЭО и страховым, тесным дворам, спускам и подъемам, и парковкам, по трассе и уже кое какие моменты я могу рассказать. Ни для кого не секрет что все (типЫ с ютуба) называют его дерганным, особенно в городе и пробках, и часто ругают отсутствие ползучего режима, свойственного классическим автоматам.

Так же ни для кого не секрет, что я откатал на более трех лет, на лачетти с «классическим» во всех смыслах (4х ступенчатый автомат из начала 90х годов прошлого века) гидротрансформаторным автоматом японской фирмы AISIN модели 81-40le. И мне есть с чем сравнивать.

И так начнем, я пишу отверждение, которое слышал, и затем рассказываю, как происходит у меня.
1. Отсутствие ползучего режима. Да машина никуда не поедет, если нет уклона, пока вы не нажмете на газ. Нужно плавно, именно плавно, нажимать на педальку газа, и машина так же плавно тронется, как вы нажали. Одним словом, чем резче и жёстче вы нажмете на педаль газа, тем более нервно и дергано машина тронется. Иными словами, если вас дергает, вы жмете недостаточно мягко и плавно. Сменив обувь на зимнюю с более жесткой подошвой, появились некоторые рывки при трогании из-за недогазовки. В общем умение работать газом — решает.
2. Тупые переключения и вялая динамика. Робот старается переключать передачи с прицелом на максимальную экономию топлива. На 40 км\час, машина едет на 4й передаче, а с 55 км\час, примерно, уже включает 5ю передачу. Таким образом переключения в городе, при не сильном нажатии на газ, происходят на оборотах около 2500. И кажется что вроде только пошла тяга, как робот сбрасывает газ (да он умеет сбрасывать газ независимо от вашего желания), выжимает сцепу и включает повышенную. Система стабилизации не дает роботу переключать передачи в поворотах, дабы не разрывать момент и не дать повода начаться заносу — это создает эффект зависания передачи. Создаётся эффект овоща. Так же педаль газа имеет большее усилие при нажатии более половины, а на ковре пола есть ступенька, с непривычки кажется что нажал педаль в пол, а реально лишь на половину.
3. Дерганье. Если вы человек непредсказуемый (стритсракер), и привыкли жать на педали агрессивно и постоянно на разные (газ-тормоз-газ-тормоз каждую секунду) то робот не успевает понять, какой режим ему использовать. Все что он успевает, это придушить газ и бросить сцепу, соответсвенно вас дергает. Робот любит или овощить, или зажигать. Хотите пульнуть с места — жмите газ пол и робот попрет как надо, разгонится сами удивитесь как, будет крутить почти до отсечки каждую передачу и резво переключать.
4. Путает передачи при обгонах. Ничего он не путает, просто жмем газ по

www.drive2.ru

5 АМТ Лада Гранта. Все о роботе. Или почти все. — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Привет, ребятки!
Пост создан для устранения ликбеза по роботу на Гранте, так как многие колеблются с выбором этого, местами странного, агрегата.
Мысли чисто мои и могут значительно расходиться с другими мнениями.
Для кого подойдет робот? — для тех, кто хочет ездить на ручке, но не хочет работать с сцеплением и хочет больше комфорта в пробках. Для тех, кто хотел себе автомат, чтобы все плааавно и не думать вообще о переключении скорости- это не очень удачный выбор. Даже совсем неудачный. Для этого есть другой уважаемый коробас- Jatco.
Мудрит ли робот с переключениями? — да, такое бывает, когда создается некая пограничная ситуация. К примеру, вы катитесь на второй со сброшенным газом и наступает момент, когда обороты падают до 650 и робот вот-вот вынужден переходить на первую, а вам как раз надо резко газку поддать.А вы созрели газануть тут как раз. В этом случае робот переключит на первую, не станет на второй вытягивать. А на переключение тратится хоть и небольшое, но время. Справедливости ради отмечу, что моя прошлая Гранта тоже со 127 двигателем, но на ручке с холостых оборотов на второй не могла сразу поехать и набрать скорость и обороты- происходил затуп (слишком малый крутящий момент на этих оборотах).
Насколько быстро робот переключает передачи? — не моментально, но не дольше того, как я на ручке переключал. Робот пытается сделать переключения максимально комфортными. В ручном режиме переключает чуть быстрее.
Чувствуются ли переключения передач? Как это чувствуется? — да, переключения передач, в основном, ощутимы при переключениях 1-2 и 2-3. Но тут куча факторов замешиваются (как и при переключениях на ручке)- на каких оборотах будет переключение, как водитель нажимал газ до переключения- в момент переключения- после переключения.
Если ехать просто нажав газ, как на классическом автомате- робот будет переключать с некоторым замедлением движения авто в момент переключения, так как он сам выравнивает обороты двигателя чтобы переключение было мягким (водила то газ жмет и не думает отпускать, а при переключении скорости двигатель кратко от трансмиссии разъединяется и обороты бы подскочили). Это самый неподходящий способ для этой амт. Ниже я напишу свой алгоритм, если кому интересно.
Под какой стиль вождения прошита АМТ? — стиль дачника- пенсионера. Почти всегда вы будете видеть 5тую передачу на дисплее. Именно этот фактор и придает машине ощущение медлительности. Чем хорошо- расход бенза ниже, чем на ручке. Чем плохо- у вас нет мобильности, вы не можете вжарить пока не перейдете на пониженную передачу, нажав половину хода педали газа для перехода на одну передачу вниз или "тапку в пол" для скидывания парочки передач вниз. Как можно выйти из положения пенсионерского ритма- 1. Выбрать ручной режим и поливать, как на ручке. 2. Динамично разгоняться и робот не подкачает, будет вам подыгрывать. 3. Прошить коробас прошивкой с более дина

www.drive2.ru

АМТ серии ВАЗ-21827 «РОБОТА» ЛАДА ИКС РЕЙ — DRIVE2

Вот что нашел в нете про коробку Лада х рей. Ставят – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827. А так же по механике, что стоит.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ «РОБОТА» ЛАДА ИКС РЕЙ

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

Лада Икс Рей имеет три коробки передач следующих модификаций:

механика JR5518 – это пяти ступенчатая трансмиссия французского производства с много конусными синхронизаторами;
механика Jh4512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

Информация взята из разных источников, постарался свести в единое. Есть один момент, качество собранного агрегата. Коробка получается одноразовая, какой срок службы заложен в это творение, с учетом качественной сборки и всех комплектующих. Или будет работать в рамках гарантийного срока и чуть +. Удачи всем.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)