Перейти к контенту

Ваз колеса на шпильки – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Доброго времени суток.

Пришла идея установки колесных шпилек вместо болтов на ВАЗ 2110.
Преимущества вижу в удобстве снятия\установки колес и возможности установки дисков 4х100, а т.ж. при подборе более длинных шпилек установки колесных проставок от 5 до 25мм.

Перед началом работ было прочитано множество материала на нашем любимом сайте DRIVE2.RU. Из различных вариантов я остановился на шпильках от полуоси Камаза.

Вот сами шпильки от полуоси Камаза М12х1,25 (общая длина 54мм):

Колесные гайки от Нивы:

И фиксатор резьбы:

Процесс установки особых проблем не занял, кроме устранения колесных направляющих, которые жутко прикипели и не хотели выкручиваться!

Снял барабаны\тормозные диски, промазал резьбу герметиком, законтрогаил, закрутил и так много раз.



Результатом очень доволен. Колеса одевать теперь в 10 раз проще, особенно те, у которых нет отверстий под направляющие. Таких кстати не мало начинай от китайского литься заканчивая ВСМПО Аврора R15 (почему именно эта модель — потому что у меня такие и там тока так)
Диски 4х100, кстати, встали без проблем. Шпильки немного выгнулись под них и гайки прижались полностью. После этого при установки родного размера 4х98 шпильки вернулись в исходное положение. Если кого такой расклад может напрячь — можете заменить шпильки на новые, их цена на момент установки на 2110 была 12х16=192рубля.

P.S.:
Проездил с ними на 10ке более 1,5 лет, за всё это время выкручивались максимум раз 5, это при постоянном снятии колес, т.к. раз в месяц то точно что-нибудь приходилось делать с машиной)
Так что при адекватной эксплуатации с заменой колес 2 раза в год они не выкрутятся никогда)
Так же замечу что установил данный вид шпилек уже не на 1 автомобиль и никто еще не жаловался)
Ценник шпилек весной 2015 года 14х16=224рубля.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

«Болты — это решение менеджера, а шпильки — инженера» ©

Часть 1. Выбор
Катаясь на штатном литье, всерьез не задумывался об отказе от колесных болтов в пользу шпилек и гаек, просто не видел в этом смысла. Но после приобретения колес с бо'льшими размером и весом, а также необходимостью удаления направляющих со ступиц, повод для изучения этой темы с последующей реализацией появился.

Шпильки выбирал из небольшого импровизированного списка, составленного после изучения личного опыта людей, столкнувшихся с этим.
• Шпильки М12х40 редуктора переднего моста ВАЗ2121-13532821 — Народ катается и вроде бы не жалуется, но в этом случае меня смутила необходимость укорачивания.
• Шпильки М12х41 колесные ВАЗ21210-3104039-00 — Вариант интересный ввиду его изначального назначения для крепления колес. Отталкивающими факторами стали проблематичность установки, а спереди даже невозможность, и необходимость порчи резьбы в ступице.
• Шпильки из болтов ГБЦ ВАЗ2108-1003271 — Во-первых, тут опять же не обойтись без болгарки. Во-вторых, нет перемычки на резьбе, которая обеспечивала бы дополнительную надежность фиксации шпильки в ступице. Ну а в-третьих, болты эти каленые — кто-то скажет, что они крепче и в некоторой мере этот человек будет прав, но при этом болты всё-таки более хрупкие, то есть они лопаются при повышенных нагрузках, тогда как обычные тянутся. Согласитесь, пускай лучше шпилька вытянется, чем лопнет — на вытянутой ещё можно доехать до места ремонта, а с обломком такой номер уже не пройдёт.

• Шпилька полуоси Камаза 4310 М12х1,25х35 арт.1/35302/31 — По заявлениям выбиравших этот же вариант для этих же целей, никакие доработки не нужны, шпильки подходят идеально. Применение в такой тяжеловесной технике как Камаз также вселяет некоторую веру.

В итоге, без каких-либо сомнений, приобрёл крайний в списке вариант у официального дилера Камаз в соседнем городе.
Думаю также будет интересным пояснение о том, что для изготовления используется сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2), шпильки имеют оцинкованное покрытие. На торце шпильки имеется тиснение в форме квадрата, что соответствует классу прочности 10.9 согласно ГОСТ Р 52627-2006, штатные болты имеют тот же класс. Согласно тому же ГОСТу, шпильки/болты даже с классом 8.8 допустимы для крепления колес.

О гайках сначала вообще не думал, все говорили о колесных гайках от Нивы как о идеальном и самом доступном по цене варианте, обладающем заводским качеством. Потому и ориентировался на них с самого начала.


Цены на гайки умиляют — в зависимости от магазина, одни и те же гайки отдавали от 9 до 38руб/шт. Тюбика фиксатора резьбы Abro решил взять два — лучше пускай один лишний останется, чем во время установки бежать в магазин за ещё одним. Центрирующие колечки решил взять, чтобы было всё по Фен-Шую — стоят они совсем немного, да и на скорости ~105км/ч возникала вибрация на руле. Проставки для расширения колеи универсальные 4/5*100-114.3, по 3мм в толщину каждая — приобретены для решения проблемы касания резины лонжерона при полном вывороте (Правда ставить не стал).

Часть 2. Пробная установки
Вечером после покупки, как мне казалось полного, комплекта я решил снять переднее колесо, для большей уверенности демонтировать также тормозной диск, и попробовать вкрутить одну из шпилек. И тут меня ожидало первое разочарование…


Тыльная часть шпильки оказалась слишком длинной, буквально на три витка, что мешает беспрепятственному вращению ступицы. Выходит, что все кто говорил об идеальной совместимости либо недоговаривают, либо не вкручивают шпильку до момента касания перемычки с резьбой в ступице, либо вкручивают не убедившись, что шпилька не касается ничего по ту сторону тормозного диска, ведь мало кто будет заморачиваться с демонтажем тормозных механизмов в этих целях — крутится и ладно. Меня такая ситуация в корне не устроила, вследствие чего все детали, включая болты, были возвращены на место.

После провала работ с передней частью, решил перейти к задней для изучения обстановки там — оказалось, что даже без доработок шпильки ни с чем не соприкасаются. Как я не старался оттянуть и приблизить к шпилькам внут

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Снова заезженная тема про колесные шпильки) каких уже вариантов не было, некоторые из них я уже успел попробовать, такие как шпильки полуоси КАМАЗа длина 50мм+ и шпилька крепления КПП ВАЗ 2108 короткая длина ~70мм, но в нашем случае будет по короче.

Про КАМАЗовские уже много тем и все наверно видели их, а вот про шпильки КПП я лично информации не встречал. Наткнулся в магазине и удивился, как я раньше не догадался? 🙂 они есть еще 80мм, кстати) Но по итогу получается меньше, т.к. малую резьбовую часть надо укоротить до 10-12мм, чтобы из ступицы внутри ничего не торчало. Вот пример:


По порядку: КАМАЗ, КПП целые, КПП отпиленные.

Прелесть этих шпилек, в отличии от камазовских в том, что их можно найти ну в 99% случаев в магазинах и еще выбрать нужную длину. Просто многие писали из других городов, что не могли найти в камазовских магазинах шпильки м12. Странно, но всё же у нас всё возможно)

Я же поставил их вместо старых, т.к. с моей модернизированной подвеской даже обычные колеса не встают без проставок, а красивые 15е — только с 15мм выносом. Этих шпилек как раз хватает.

Сначала были накиданы по 3 родные 5мм проставки для примерки и уточнения, что нужно именно 15мм:

Потом были заказаны цельные стальные 15мм проставки:

С одетым колесом, расстояние от колес до рычагов и до арок ~0.5см:

Кстати, если убрать спереди родные 5мм и поставить на зад 15, то произойдёт чудо и мы выравнием колею. Многие забывают об этом, втыкая дикие передние рычаги. Ну это их дело. Когда соберусь ставить 25мм, поменяю их на 80мм (там получится +/-70) а эти перекину на перед, и там будут 10мм. В этом случае колея так же будет выравнена.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Решил замутить себе шпильки на 7-ку.Сразу скажу что: это не для понтов и для удобства одевания, а для острой необходимости!А подробней:мои 14-е слики, шириной 6д. и с вылетом 38,задевали немного об рычаги, да чтобы вылет(колею) исправить с 38 на 28.
Итак берём шпильки с полуоси камаза 4310.Есть по короче и подлиннее.Берём подлиннее, кстати они на 20% примерно прочнее родных болтов.и закручиваем на фиксатор(сильный) резьбы.

1.

2.Намазываем фиксатором резьбы, обязательно красным(сильным).потом допишу почему.Эти шпильки для переда подрезать не надо, ступица позволяет закрутить так.

3.Накидываем 2 гайки и закручиваем так шпильку.Советую крайнюю гайку сильно не наворачивать, а то когда шпильку уже затянете, они опять откручивать её будет.

4.Всё, все шпильки до упора затянуты.

5.Эти шпильки уже подрезал, они пойдут назад в полуось.(для передп-х подрезать нужно также)

6.

7.Так выглядит без проставок.

8.Так выглядит с 10мм-й. проставкой.

9.Так выглядит с 20-й.Как видно гаек хватает лишь на половину.

10. 20мм.Как вы поняли на эти шпильки можно надеть проставки максимум на 17мм.Ну если вам позарез нужно 20ки, то заворачивайте шпильки не до упора или берите от гбц 8-ки.

11.Что ещё хотел сказать:если вы не доверяете фиксатору резьбы, то лучше их заварить.Лично я долго сомневался, надёжно будет ли держать этот фиксатор.Отвечу:Да!Я протестировал 3 фиксатора и в мороз и в жару.Итак:1-й Done Deal(синий)средней фиксации-срывается легко.2-й Abro (красный) сильный-срывается под нагрузкой:25-30кг, в принципе не плохой результат.и 3-й Done Deal(красный)сильный-срывается при 42-45 кг!На него я и закрутил!И ещё для справки:гайки с колёс срываются(при откручивании) при 20кг(или около того).Используйте сильные фиксаторы! P.S:Польза шпилек я думаю понятно всем!От себя добавлю:удобно ли одевать колёса?Скажу:что не особо, даже наоборот!так как на классике есть 2 болта-направляющих-с ними намного проще было, а вот у кого их нет, то Да со шпильками удобнее. Ещё кто хочет надеть диски с разболтовкой 4*100-это станет проще сделать(я пробовал), но советую сделать из гаек -отдельный конус(подвижный)и гайку


По поводу проставок:НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ С ВЫСТУПОМ!Чтобы диск плотно сидел на этом выступе, а не только на шпильках(болтах).Без выступа можно ставить только не толще 3мм проставки(для перед.-х) и на классику только на перед, так как ступица длинная, можно до 10-12мм!На зад только с выступом!
Если проставка без выступа, сразу будет биение руля при 90-100км.ч.А главное шпильки(болты) возьмут всю нагрузку на себя и просто не выдержат!в лучшем случае-они вытянутся(видел такое), в худшем-лопнут!
И что касаемо дисков у которых ценр.-е отверстие(DIA) больше чем на ступице у машины, нужно обязательно докупать центровочные кольца, иначе всё будет так же!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.

Не хочу начинать запись с негатива, но все же скажу, личности которые боятся лишний раз залезть в свой авто и кроме лампочки ничего не меняли, лучше пройдите мимо и ничего не пишите. Скажу лишь одно, я не первооткрыватель, не я первый, не последний кто данную процедуру производил, ни у кого еще колеса не отвалились.

В общем поехали.

Полный размер

Что вышло в итоге всех работ.

Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:

1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)

2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)

3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.

И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:
1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.
2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,
а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)

Болт гбц

Как видно на фото без болгарки не обойтись, нужно их укорачивать.

б) Шпилька кпп ваз.

в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55

шпилька камаз

Есть еще много других похожих шпилек. я привел самые распространенные варианты.

Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.

Полный размер

Красота)

Без доработок данных шпилек не обойтись, а именно та часть которая будет вкручиваться в ступицу, ее нужно укоротить на 3-4 витка, дабы не было такого конфуза.

Фото взял на драйве, автор фото rolexx616

Далее вкручиваем шпильки как есть, и пробуем ставить колеса.

Мои колеса с параметрами: R16 ET38 J7 резина 195/45/16 встали без проставок, нигде не трет не задевает.

Поэтому мне данных шпилек по длине хватило за глаза, у данных шпилек длинна 55, пришлось укорачивать на 15 витков, не укорачивая данные шпильки проставки в 10 мм должны вставь. Так же есть еще другие шпильки камазовские, у них длинна 75 мм, они дадут возможность установки проставок большей величины.

Но не спешите кромсать сразу свои шпильки по моему примеру, сначала примеряйте колеса на машину, закрутите гайками и уже смотрите сколько обрезать нужно, от модели гаек тоже много зависит. У меня гайки такие, что пришлось много отрезать, если посадочное место для ключа было бы снаружи, то можно было мне их и не укорачивать.

Укоротив шпильки, поставил колеса на место, покатался два дня, ездил агрессивно, руль не бьет, в стороны не тянет, колеса не отваливаются. Загнал в гараж и уже сделал все как положено, а именно:

Купил резьбовой герметик и обезжиреватель.

Полный размер

Герметик красный для мертвой фиксации, есть синий, он с возможностью срыва шпилек из ступицы. Я решил красный взять.

www.drive2.ru

Лада 2115 IRON FOX › Бортжурнал › Переход с болтов на шпильки и установка дисков с разболтовкой 4х100 на ваз.

Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.

Полный размер

Что вышло в итоге всех работ.

Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:

1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)

2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)

3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.

И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:
1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.
2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,
а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)

Болт гбц

Как видно на фото без болгарки не обойтись, нужно их укорачивать.

б) Шпилька кпп ваз.

в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55

шпилька камаз

Есть еще много других похожих шпилек, я привел самые распространенные варианты.

Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.

Полный размер

Красота)

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Необходимость в замене болтов на шпильки, возникает: когда хочется поставить проставки (10 или 20 мм) для расширения колеи, применение нестандартного колесного диска (4*100) и просто для удобства замены колеса (повесил диск на шпильки и закручиваешь гайки). Сейчас, кажется, шпильки стали просто модными.

Что потребуется для замены болтов на шпильки:
1. Шпильки
1.1 Покупают готовые)

1.2 сделать самому из болтов ГБЦ 2108

1.3 шпильки от кпп 2108
1.4 шпильки от полуоси Камаза М12х1,25 (общая длина 52мм)
2. Гайки
2.1 Купить гайки от Нивы — дешево и сердито

2.2 Купить гайки от Оки
2.3 Для гурманов продаются цветные гайки (часто китайские)

3. Герметик резьбовой (фиксатор резьбы) или найти сварочник если прихватывать на точки

4. Обезжириватель
5. Проставки при необходимости
6. Метчик (в некоторых случаях)

Я решил сделать шпильки из болтов гбц)

Вот такой наборчик)

Длина шпилек от 60 до 80 мм, резьба м12х1.25

Длина шпилек получается 70 мм

Пилим и затачиваем фаску под 45 градусов

Обезжириваем шпильки и отверстия под них, наносим герметик (быстро сохнет) и затягиваем методом двух гаек.
В моей ступице одна шпилька так и не хотела вкручиваться — прошелся метчиком, после все на ура)

Закручиваем и проверяем на посторонние звуки (пружинка часто издает неприятный звук)

Гайки покупал от Нивы)

Вот так выглядит

Смотрятся симпатично с ВСМПО)

Полезные комментарии:

— не забывай резьбу нигролом смазывать, а то выступающая часть шпильки заржавеет и гайка пойдёт вместе со шпилькой
— резьбу намазал графитом, советую)
— удобно накидывать на шпильки диски у которых нет отверстий для направляющих
— 4х100 одевать удобнее
— колесо со шпильками накинул и крути спокойно гайки))
— нива, ока, кольцевики на шпильках))
— если ставить длинные шпильки, то для защиты резьбы можно просто одеть на нее кусок прозрачного шланга

Если есть полезные замечания обязательно добавлю в статью)

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)