Перейти к контенту

Ваз это ока – Ока (автомобиль) — Википедия

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › История отечественного автопрома. АвтоВАЗ — Лада. Ока. Часть 1.3.2.2. Мелкосерийные автомобили и модификации

В своём личном блоге я уже описывал историю создания и прототипы этого вполне обычного автомобиля. Он был последним, предназначенным как для обычных водителей, так и включавшим модификации для инвалидов. Его достаточно длинный путь не раскидывает невероятные факты, но все же по-своему занимателен.

Приветствую читателей "Красной книги" и своего блога, с вами PastameMix! В этой статье я расскажу вам о необычных мелкосерийных версиях и модификациях широко известной Оки.

Не буду нагружать всех долгими рассуждениями и сразу перейду к делу.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901
Наиболее заметная связь с Окой у него все же внешняя. В основном используется для обслуживания линий электропередач и т.п. в труднодоступных районах России, так же эксплуатируется охотниками и рыболовами. Хотя по известной информации таких автомобилей существует около 20.
Снегоход обладает грузоподъемностью 200кг, и до 300 кг в прицепе. При такой нагрузке способен преодолеть 200 километров без дозаправки по снежному бездорожью.

Мощность двигателя 80 л.с., а максимальная скорость доходит до 60 км/ч. "Комфорт в салоне" — двуместной кабине где-то на уровне бюджетного автомобиля родом из 90-х, полагаю.

Коробка передач — пятиступенчатая механика.

СеАЗ «Ока Юниор»

Это уже совсем другого поля ягода. Точных данных на счет данного автомобиля нет. Однако из известного — автомобиль подразумевался как дешевый спортивный болид для начинающих автогонщиков, в том числе и детей от 12 лет.

Существенной доработке подверглись некоторые части автомобиля для придания им надежности. К тому же убраны лишние детали, увеличивающие вес авто. Из характеристик, найденных на просторах интернета: четырехступенчатая механическая коробка передач и мощность в 35 л.с.

Исходя из статьи журнала "За рулем" — авто представляет из себя набор для тюнинга стоимостью от 3500-5000 долларов. Но вот узнать — вышло ли из этой идеи что-нибудь дельное мне не удалось. Если вы что-то знаете — пишите, буду рад.

СеАЗ «Спорт»

слева

Модификация является псевдогоночным автомобилем с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

Ока-Астро-113011
Данная модификация создавалась в Набережных Челнах с 2006 по 2007 г. Собиралась по индивидуальным заказам фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2 и мощностью 47,5 л.с. Отличия у данного автомобиля от обычной Оки — расширенная колея передних колёс и чудаковатый передний бампер.

ВАЗ-1111Э

Данный автомобиль был разработан ВАЗом в 1992 году в виде опытного образца, а затем и минисерии из 20 автомобилей. Представляет из себя электромобиль максимальная скорость которого 90 км/ч, запас хода составляет 130 км про скорости в 40 км/ч.

Самой дорогостоящей частью автомобиля (около 60% от общей стоимости) является батарея. Точнее было три блока батарей — на месте бензобака — под сиденьями, под капотом и в багажнике, а их суммарный вес составил 315 кг.

www.drive2.ru

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › История отечественного автопрома. 1.3.2.3. АвтоВАЗ — Лада. Ока — Концепты возрождения.

Этот автомобиль пришёл на смену легендарному Запорожцу. Вся его суть заключалась в доступности. Создавая его, инженеры и дизайнеры делали новый народный автомобиль, хоть он им так и не стал, но всё же занимает своё место в истории отечественных автомобилей.

Приветствую читателей "Красной книги", с вами PastameMix! Эта статья посвящается нереализованной истории Оки, а именно разработанным ВАЗом проектам по возрождению данного автомобиля.

Последние модификации Оки прекратили выпускаться только в 2008 году — автомобиль пробыл на конвейере 21 год. К концу производства это был во всех смыслах устаревший автомобиль, именно по этому еще в 1996 году были предприняты первые попытки изменить его.

НАМИ ВАЗ 1111 Ока Опытный
К сожалению о данном автомобиле известен лишь год создания — 1996 и несколько фотографий. О характеристиках и истории можно лишь догадываться, однако судя по внешности это скорее рестайлинг, чем серьёзное изменение и смена поколения, как и семейство Жигулей, являвшихся просто переделкой старого кузова.
Однако я буду несказанно рад, если у вас есть какая-нибудь информация по этому поводу.

Но настоящая история возрождения началась чуть позже и породила серию концептов от совсем невнятных до вполне интересных и привлекательных.
ВАЗ Lada Ока-2 Опытный
Получив индекс "2" началась разработка автомобиля — сменщика Оки. Запущенный в 90-ые, первый проект под кодовым названием "ВАЗ-1901" был представлен публике в 1998 году и являлся вариацией на тему достаточно популярного биодизайна.

Говоря слово БИОдизайн, видимо подразумевался зеленый цвет и эти странные каплевидные пропорции, хотя возможно "дизайн" здесь вообще лишний, это больше напоминает диетический завтрак из брюссельской капусты. Впрочем проект так и подразумевался несерьёзным.

Самый желанный и качественный в плане проработки — второй проект Оки-2, о котором уже было написано немало.
ВАЗ 1121 Ока 2 Опытный
Автомобиль представили на московском автосалоне в 2003 году, а уже в 2004 на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге было объявлено о планах производить ВАЗ-1121 начиная с 2006 года в количестве 90-100 тысяч автомобилей в год, при этом цена на автомобиль не должна была превышать отметки 5000 долларов США.
Кроме представленного на выставке ходового макета, было собрано опытных 10 автомобилей.

В 2003 году была показана "люксовая" версия — электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал, двигатель ВАЗ 2111.
Однако на собранных позднее рабочих машинах были незначительные изменения — диаметр колес с 14 стал 13-дюймовым и с соответственно меньшими шинами, вместо двух дворников только один.

максимальная скорость равна 170 км/ч

Автомобиль был крупнее предшественника (длина — 345 см, ширина — 154 см, высота — 145 см, масса — 790 кг) и обладал многими конструктивными отличиями — кузов был более обтекаемым, а салон стал просторнее, обладая почти полноценным задним рядом сидений.
Наибольшие видимые различия между образцами заключались в салоне — у одних от был цветным, у других более реалистичный серый.

Для тестов подготовили более бюджетную версия с двухцилиндровым двигателем. Журналистам из журнала "За рулём" даже удалось протестировать автомобиль, к которому на улицах проявляли заметный интерес.
Одним из оставшихся недостатков осталась невозможность регулировки руля. В остальном этот проект был одним из лучших для Лады, в том числе и по хорошим результатам краш-теста.
Но как и многие потенциальные проекты В

www.drive2.ru

Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Лада Ока 2
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2003—2004
Сборка АМО ЗИЛ (Москва, Россия)
Класс А (первый малый)
Иные обозначения ВАЗ-1121
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк
Платформа ВАЗ-2108
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
ВАЗ-2111
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый, атмосферный
Объём 1500 см3
Максимальная мощность 71 л. с. (58 кВт [79 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация 1
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания инжектор
Рекомендованное топливо АИ-95
механическая 5-ступ.
Производитель ВАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Механизм управления напольный рычаг
Переключение механическое
Длина 3450 мм
Ширина 1540 мм
Высота 1450 мм
Связанные ВАЗ-1901

←&

ru.wikipedia.org

ВАЗ 1111 («Ока»). Немного истории (продолжение 2). — DRIVE2

Это опять я (ещё не надел?), и я продолжу.
Думаю, самое время сказать несколько слов про … кооперацию (помните, что в проекте участвовали, кроме ВАЗа, ещё «КАМАЗ» и СМЗ).

Если относительно СМЗ можно было бы ничего и не говорить – отдельная тема, «автомобиль с ручным управлением для инвалидов» — все же, «замолвлю пару слов». Причем, только положительных. Вы когда-нибудь садились в «Оку» (я имею в виду – на передние сидения)? Могу с уверенностью сказать (и это не только моё мнение), что посадка в «Оке» значительно свободнее, чем в любых других «Жигулях» (не забываем, что «Ока» — МИКРОлитражка). Да и садится, и «вылазить» из «Оки» менее «напряжно». В этом, безусловно, заслуга специалистов СМЗ – «вазовским» дизайнерам и компоновщикам приходилось идти с ними на компромиссы – для ручного управления и посадки инвалидов требуется большее пространство (не разрабатывать же другой вариант кузова – это всё же ТНП). Что же касается ручного управления – тоже сработали «на пять» — два-три дня и ты уже … «как будто всю жизнь ездил». А ещё, историческая справедливость – помните, кто всю «эту тему замутил».
Теперь – «КАМАЗ». Если, изначально, прототипы ВАЗ-1111 (серии 100, 200) проектировались, изготавливались, испытывались и доводились, практически, только силами ВАЗа (ну, или почти «только …»), то, где-то, с 300-ой серии, почти все детали и узлы передней, задней подвесок, рулевого управления, частично тормозной системы, начали изготавливать на «КАМАЗе», т. к. согласно условий той самой кооперации – всё это должен производить «КАМАЗ», в том числе, и для сборки «Оки», в последующем, на ВАЗе и СМЗ.
И вот тут нам пришлось «напрячься», так сказать, «пришла беда откуда не ждали».
Во-первых, вся документация на ВАЗе (изначально) была и выполнялась (в дальнейшем) по «стандарту ФИАТ-ВАЗ», «КАМАЗ» же работал по ГОСТу.
Во-вторых, было полной неожиданностью качество поставляемых узлов и деталей (что-то сродни «китайского ширпотреба челночного периода»). Если, например, амортизаторы, попросту, 100% перебирали («слава богу», комплектующие, в основном, были), то вот с пружинами подвесок и деталями тормозной системы был «полнейший геморр». Своего производства пружин на «КАМАЗе» не было, поэтому заказывали «на стороне» (по-моему, на одном из предприятий Подольска – лучше бы нам заказывали). А там пружины вили «холодным способом», вручную, на обычном токарном станке с последующей термообработкой. Качество – полный «отстой». Приходилось перемерять характеристики пружин и логическим путём (ответственные – неответственные испытания) подбирать (если ещё получится) пары для комплектации прототипов. По тормозам – корпус регулятора, почти 100% деталей, как «голландский сыр», весь в раковинах (а, «литейка-то» на «КАМАЗе» своя) – вообще не знали, чем комплектовать. Подрамник и заднюю «балку», было такое ощущение, что сваривали, чуть ли, не электродом (а качество сварных швов, чуть ли, не основное в вопросах прочности и долговечности этих узлов – на «восьмерочной балке», в своё время, потренировались). Спросите – почему так хорошо всё помню? Да, потому что в этих обстоятельствах срочно пришлось создавать оперативную группу (по принадлежности я и попал в неё) и все вопросы экстренно решать – на «КАМАЗе», это качество комплектующих, на ВАЗе, что отдать на сборку. А на очереди – «Приемочные межведомственные испытания» (какие уж тут «приемочные» с таким-то качеством). Короче, «нахлебались … по уши», пока дело наладилось.
Немного эмоций (ну, совсем чуть-чуть). Вот, чтоб «собраться с мыслями», перечитал первые две части – и как-то, «… посветлело на душе». Подумалось – чем старше становишься, тем будущее мрачнее, а, вот, прошлое, наоборот, «светлее». Ведь, это же была работа, а работа не всегда «идет гладко» — наверняка, был и «негатив». Просто, «со временем, помнишь только хорошее». К примеру, рабочую атмосферу. Многие вопросы (понятно, что некардинальные) по этому проекту решались без всей той «тягомотины» совещаний, согласований, утверждений и т.п., либо внутри группы, либо, «на коротке», с непосредственными исполнителями (по принадлежности). Нет … Конечно, совещания были, но были они, какими-то, другими – более рациональными, что ли, типа «оперативок», без той помпезности и «непробиваемости».
Ну, а что же «Ока». Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» (на «КАМАЗе», почему-то, название сменили — «Кама», в таком случае, на ВАЗе по аналогии, что же, нужно было изменить на «Волгу», хотя … уже одна была) успешно прошла весь цикл доводочных работ и приемочные испытания. В 1988 году в 62-м корпусе ВАЗа (рядом с конвейером, где собирали «Ниву») собрали опытно-промышленную партию (порядка 300 автомобилей), и эти автомобили, какое-то время, стояли перед 51-м корпусом УГК (символично то, что, когда-то, на этом месте стоял импортный аналог «Оки» -«Daihatsu Cuore»).

www.drive2.ru

ВАЗ-1111Э — Википедия

ВАЗ 1111Э
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1994
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Особо малый
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Платформа ВАЗ-1111
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ПТ-125
Тип электродвигатель постоянного тока
Максимальная мощность 25 кВт (34 л. с.)
Макс. скорость 90
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Клиренс 170 мм
Колея задняя 1200 мм
Колея передняя 1210 мм
Масса 950 кг
На рынке
Похожие модели Рапан
Сегмент A-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 40 кг
ВАЗ 1152 «Эльф» →

ВАЗ-1111Э — российская экспериментальная мелкосерийная модель эл

ru.wikipedia.org

ВАЗ - 1111 "Ока"

Статья опубликована 27.06.2014 18:50
Последняя правка произведена 01.08.2015 07:43

В конце семидесятых годов прошлого века началась история создания легковых автомобилей на Камском автомобильном заводе. На базе автомобиля «Фиат-126П» в бюро конструирования УГК КамАЗ было решено создать новую модель джипа. Для этих целей в Польше было закуплено пять «Фиатов» (1979 год). Группа молодых специалистов-конструкторов с энтузиазмом взялась за дело. Привезенные автомобили разобрали, двигатель переставили вперед, машину подняли выше, изготовили для нее кузов из стеклопластика и отправили на испытания. Так были произведены автомобили «Мишка» и «Кама», которые стали прообразом современной «Оки».

В 1986 году вышло постановление Совмина СССР, в котором говорилось, что необходимо создать мощности для производства легковых автомобилей малого класса на КамАЗе, так началась история создания знаменитого автомобиля «Ока». К группе конструкторов Камского автозавода подключились конструктора с ВАЗа. Они совместно провели компоновочные работы, а так же разработали конструкторскую документацию на переднюю и заднюю подвески, тормоза, рулевое управление.

ока ВАЗ - 1111

Производство на ВАЗе малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» началось в 1987 году. А первая машина сошла с конвейера уже 21 декабря того же года. Кроме этого малолитражную «Оку» стали производить в Набережных Челнах с 1994 года. Рассчитывали выпускать в год до 75 тысяч автомобилей. Волжский автозавод разработал «Оку» для выпуска на трех заводах: КамАЗ (подразделение для легкового транспорта - ЗМА), ВАЗ, а так же СеАЗ, где выпускали инвалидный вариант данной машины.

Отличительными особенностями автомобиля можно назвать малые габаритные размеры, двигатель двухцилиндровый, имеющий рабочий объем 650 кубических сантиметров, передний привод, кузов трехдверный, складывающееся заднее сиденье. Спрос на малолитражку «Оку» превышал предложение, поэтому завод малолитражных автомобилей (ЗМА), который принадлежал Камскому автозаводу, приходилось постоянно увеличивать объемы производства. В последующем на «Оку» поставили с рабочим объемом двигателя 0,749 кубических сантиметров и мощностью 33 лошадиные силы.

«Ока» - это автомобиль малого класса, он имеет расположенный поперечно силовой агрегат и передние ведущие колеса. Есть возможность регулировать передние сиденья по наклону и длине спинок. Заднее сиденье можно складывать за счет чего увеличивается отделение багажника. Для удобства посадки пассажиров на задние сиденья можно наклонять спинки передних сидений вперед. Независимая передняя подвеска имеет цилиндрические пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, а так же нижние поперечные рычаги с растяжками. Задняя подвеска состоит из продольных и взаимосвязанных рычагов, цилиндрических пружин и амортизаторов.

Ока-2

В свое время малолитражная «Ока» была одним из наиболее дешевых и доступных российских автомобилей. Ей отводилась роль народного автомобиля, что помогло в какой-то мере решить проблему автомобильного дефицита в СССР. Во второй половине 90-х АвтоВАЗ передал всю сборку «Оки» КамАЗу и СеАЗу.

В 1995 году на ВАЗе начинают серийный выпуск «Ока-Электро». Этот четырехместный электромобиль оснастили двадцати пяти киловатным двигателем и щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами, которые поместили в салоне под заднее сиденье, в багажное отделение и в моторный отсек. Электромобиль можно было заряжать от сети с напряжением переменного тока в 220 Вольт. Если в дороге заканчивался заряд аккумулятора, то без проблем можно вызвать эвакуатор Раменское круглосуточно.


Технические характеристики ОКА-1111:

ПроизводительВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, ЗМА
Годы пр-ва1987—2008
СборкаРоссия ВАЗ (Тольятти, Россия, до 1994 года.), Россия СеАЗ (Серпухов,Россия)...
КлассОсобо малый
Иные обозначенияКама, Астро, Тойма (фургон), Гном (пикап)
Дизайн
Тип(ы) кузова3-дв. хетчбэк (4-мест.)
ПлатформаВАЗ-1111
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4-2
Двигатель (марка: ВАЗ-1111)
ТипБензиновый
Объём649 см3
Максимальная мощность29 3 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент44 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурациярядный, 2-цилиндр.
Цилиндров2
Клапанов4
Макс. скорость130 км/час
Разгон до 100 км/ч25 с
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9,9
Система питаниякарбюратор
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмOHC
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-2
Рекомендованное топливоАИ-93
Трансмиссия
первый тип4-скор. МКПП (1111, 11113)
второй тип5-скор. (11116)
Массово-габаритные
Длина3200 мм
Ширина1420 мм
Высота1400 мм
Клиренс150 мм (до подрамника),170 мм (до картера двигателя)
Колёсная база2180 мм
Колея задняя1200 (1220 сеаз)
Колея передняя1210 (1232 сеаз)
Масса645 (665 сеаз)
Полная массакг 975 (985)

autohis.ru

Технические характеристики СеАЗ (Ока, ВАЗ) 11116, 1111, 11113 — Remont-Avtovaz.ru

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока».  В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

 

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

    

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Статья в тему — Подвеска ОКА: диагностика и неисправности

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

remont-avtovaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)