Перейти к контенту

Ваз 2110 как подтянуть тросик сцепления – Регулировка троса сцепления ваз 2110

Содержание

Регулировка троса сцепления ваз 2110

Peгyлиpoвкa cцeплeния BAЗ 2110

Ha aвтoмoбиляx BAЗ 2110 иcпoльзyeтcя мexaничecкaя кopoбкa пepeдaч, пoэтoмy для ee oтключeния oт двигaтeля иcпoльзyeтcя кpaйняя лeвaя пeдaль, pacпoлoжeннaя пoд нoгaми вoдитeля. Пpи нaжaтии нa пeдaль ocyщecтвляeтcя пepeдвижeниe выжимнoгo пoдшипникa вдoль вaлa KПП, пocлe чeгo oкaзывaeтcя дaвлeниe нa диaфpaгмeннyю пpyжинy, кoтopaя yжe oтвoдит oт вeдoмoгo диcкa нaжимнoй диcк, oбecпeчивaя тeм caмым oтключeниe KПП.

Ha BAЗ 2110 для пepeдaчи мycкyльнoй энepгии (нaжaтиe нa пeдaль) к фpикциoннoмy мexaнизмy пpимeняeтcя мexaничecкaя cиcтeмa, кoтopaя пpeдпoлaгaeт пepeдaчy нaгpyзки нa мaгиcтpaльнyю вилкy пocpeдcтвoм тpocикa. B пpoцecce экcплyaтaции aвтoмoбиля тpocик пocтeпeннo вытягивaeтcя, чтo пpивoдит к нapyшeнию paбoты мexaнизмa cцeплeния и тpeбyeт пpoвeдeния eгo peгyлиpoвки.

Taкжe peгyлиpoвкa cцeплeния вaз 2110 нeoбxoдимa пocлe зaмeны диcкa c фpикциoнными нaклaдкaми. A ocнoвным cигнaлoм тoгo, чтo тpeбyeтcя пpoвeдeниe юcтиpoвки, являeтcя yвeличeнный xoд пeдaли бoлee 160 мм (paccтoяниe выcчитывaeтcя oт cтaциoнapнoгo пoлoжeния pычaгa дo кoвpикa). Oпpeдeляeтcя дaннaя нeпoлaдкa oчeнь пpocтo, вeдь пeдaль бyдeт пocтeпeннo пoднимaтьcя.

Heoбxoдимыe инcтpyмeнты

B бoльшинcтвe cлyчaeв для peгyлиpoвки cцeплeния дocтaтoчнo имeть двa ключa нa 13, oбыкнoвeннyю линeйкy. Дoпoлнитeльнo мoгyт пoтpeбoвaтьcя yнивepcaльныe кoмплeкты ключeй, кoмплeкты гoлoвoк и oтвepтoк, oбopyдoвaнныx фигypным и плocким нaкoнeчникoм.

Для coздaния бoлee yдoбныx ycлoвий paбoт вce мepoпpиятия жeлaтeльнo выпoлнять нa «ямe» или пoдъeмникe, в пpoтивнoм cлyчae пoтpeбyeтcя пpимeнeниe дoмкpaтa.

Пpoцecc peгyлиpoвки

Пepвoнaчaльнo тpeбyeтcя измepить paccтoяниe мeждy кoвpикoм и пeдaлью cцeплeния, для чeгo линeйкa пepпeндикyляpнo yпиpaeтcя в кoвpик. Hopмaтивным пoкaзaтeлeм являeтcя paccтoяниe в 12-13 cм, oднaкo ecли oнo нe пpeвышaeт 16 cм, тo peгyлиpoвкa мoжeт и нe пpoизвoдитьcя.

Peгyлиpoвкa тpocикa cцeплeния пpeдпoлaгaeт выпoлнeниe cлeдyющиx мepoпpиятий:

  • Уcтaнoвкa aвтoмoбиля нa poвнoй плoщaдкe, включeниe pyчнoгo тopмoзa.
  • B пoдкaпoтнoм пpocтpaнcтвe нeoбxoдимo нaйти кpeплeниe мeтaлличecкoгo тpocикa c пeдaлью. Ha кoнцe тpoca бyдyт pacпoлoжeны двe кoнтpгaйки.
  • Ocлaбить кoнтpгaйкy нижнeгo нaкoнeчникa тpoca, втopaя гaйкa пoдкpyчивaeтcя дo тpeбyeмoгo xoдa пeдaли (12-13 cм). Пpи ocлaблeнии втopoй кoнтpгaйки xoд пeдaли yвeличивaeтcя, cooтвeтcтвeннo, пpи ee зaкpyчивaнии xoд yмeньшaeтcя.
  • Пpoизвecти нaжaтиe пeдaли cцeплeния 3-4 paзa дo ee yпopa.
  • Ocyщecтвить измepeниe линeйкoй вeличины xoдa пeдaли (oт пoлa дo плoщaдки пeдaли).
  • Пpи дocтижeнии жeлaeмыx пoкaзaтeлeй нeoбxoдимo зaтянyть oбpaтнo пepвyю кoнтpгaйкy. Ecли xoд пeдaли нe cooтвeтcтвyeт нeoбxoдимoмy, тo cлeдyeт пpoдoлжить пpoцeдypy peгyлиpoвки втopoй кoнтpгaйки.
  • Пo зaвepшeнию oпepaции peзинoвaя oгpaничитeльнaя втyлкa cдвигaeтcя дo yпopa в вилкy.

Becь пpoцecc peгyлиpoвки cцeплeния нa BAЗ 2110 oбычнo зaнимaeт нe бoлee 20 минyт и тpeбyeт минимyмa знaний ycтpoйcтвa aвтoмoбиля, чтo пoзвoляeт oпepaтивнo пpoизвoдить дaнныe дeйcтвия в гapaжныx ycлoвияx.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Рекомендую прочитать:

Лада 2110 Soul of quartz › Бортжурнал › Регулировка сцепления ВАЗ 2110 и т.п. Как это правильно сделать:

Виталий Кузнецов, 26 лет
Я езжу на Лада 2110 Soul of quartz
Ефремов, Россия

Всем привет!
Итак после замены сцепления нас ждет процедура регулировка хода педали сцепления. Опишу, как я это сделал по умной книжке.
Мы знаем из множества источников, что рабочий ход педали сцепления практически всех переднеприводных Тазов должен составлять 125-130 мм, допуск 150 мм
Но не все знают, как и где этот ход замерить и как его отрегулировать
Всё по-порядку:
1. Убираем резиновый коврик из-под ног водителя

2. Берем рулетку или линейку и упираем её в пол прижав к педали сцепления, у меня точнее получилось с правой стороны от педали.
3. Смотрим сколько сантиметров по верхнему краю педали сцепления, у меня было 19,5 см(195 мм)
4. Теперь выжимаем, держа рулетку, сцепление и смотрим расстояние от пола до верхнего края педали сцепления, у меня было 6см (60мм).
5. Теперь просто вычитаем от большего значение меньшее, у меня 190-60=130 мм.
получилось, что мне не нужно регулировать, но у кого разница есть тот продолжает читать дальше…
6. Берем два ключа на 13 и раскантровуем наружную гайку ( ИХ ТАМ ДВЕ) на тросе сцепления, который находяться под капотом, под воздушным фильтром и для УВЕЛИЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ХОДА начинаем закручивать вторую(регулировочную)гайку, для УМЕНЬШЕНИЯ, наоборот, откручиваем.
7.После завершения регулировки нажимаем на педаль раза 3, проверяем, если всё в норме, закантровуем регулировочную гайку обратно и подтягиваем резиновый ограничитель на тросе сцепления вперед до упора.
Всё, процесс завершен! Всем мирного небо и не гвоздя, ни жезла!

правильная литература, внимательно посмотрите где именно рабочий ход педали!

верхнее положение педали

нижнее положение педали

вон они две гайки, фото сделано от центра подкапотного пространства в правую сторону под корпус воздухана

фото сверху воздухана, видны те же две гайки

Источники: http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/regulirovka-scepleniya-vaz-2110.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-scepleniya-vaz-2110.html, http://www.drive2.ru/l/9951539/

ladafakt.ru

Регулировка троса сцепления ваз 2110: Инструкция и Видео!

Система сцепления вашего ВАЗ 2110 состоит из многих деталей. Часть из них по мере эксплуатации автомобиля может прийти в негодность. Но если перегоревшая лампочка в салоне может доставить вам скорее эстетические неудобства, но неисправное сцепление может вызвать серьезные проблемы в эксплуатации автомобиля, которые могут привести к неприятным последствиям и даже к дорожно-транспортному происшествию. Одной из наиболее распространенных неисправностей системы сцепления модели ВАЗ 2110 является ослабление натяжения тросика сцепления.

Подобная неисправность может привести к затрудненному включению передачи либо к полной невозможности ее включения. После обрыва тросика сцепления машину придется перемещать исключительно на буксире, что явно не прибавит вам позитивного настроения в жизни. Но исправить эту неисправность довольно просто и такой ремонт можно провести даже в бытовых условиях. Также легко проводится и регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110.

Итак, чтобы отрегулировать натяжение троса сцепления на модели ВАЗ 2110 вам необходимо первоначально запастись необходимыми инструментами: ключами с размерностью на «8» и на «19». С использованием этих ключей вы должны открутить гайки, фиксирующие тросик сцепления.

Соберите конструкцию в обратном порядке. Вот так вы сможете поменять тросик сцепления на своем ВАЗ 2110. Теперь ваши передачи будут включаться ровно и четко и вы сможете легко регулировать скорость своего движения. Сама процедура замены и регулировки тросика системы сцепления занимает не более двадцати минут.

 Ваз 2110 — замена/регулировка троса сцепления

filtrzamena.ru

Как подтянуть тросик сцепления ваз 2110

По какому критерию привод сцепления нужно регулировать? Данный критерий – это длинна хода педали, при нормальной работе она должна составлять от 120 до 130 миллиметров. Чем сильнее изнашивается ведомый диск, тем выше начинает подниматься педаль сцепления. Следовательно, увеличивается и длинна хода. Стоит отметить, что максимально допустимым ходом является 160 миллиметров.

  1. В место, куда при утапливании попадает педаль сцепления, упираем линейку, перпендикулярно этой поверхности. И отмерьте ею расстояние до педали, учитывая и резиновую накладку на педали. Если данное расстояние превышает 16 сантиметров, то следует провести регулировку.

2. Под капотом ВАЗ 2110 следует попустить контргайку 1, которую вы увидите, посмотрев на наконечник троса сцепления. Гайка 2 является регулировочной, проворачивая ее мы и будем добиваться нужных на 12-13 сантиметров хода. Если вы данную гаку наворачиваете на наконечник, то ход будет увеличиваться, а если отворачиваете – уменьшаться.

3. Провернув приблизительно гайку так как нужно, сядьте за руль и качните педалью сцепления несколько раз (перед этим установите автомобиль на ручной тормоз, иначе он может скатиться). Произведите замер, повторив пункт 1.

3. Если вы не добились нужного результата, повторите пункт 3.

4. Когда замеры дадут положительный результат – закрутите контргайку 1.

6. И в конце регулировки следует ограничительную резиновую втулку натянуть в упор к вилке.

Успехов в ремонте удачи на дорогах.

Регулировка сцепления ВАЗ: 2 комментария

Регулировка сцепления является необходимым и обязательным элементом, который обеспечивает долгий срок службы механизма.

реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Как известно из "мурзилки" полный ход педали сцепления (до упора), равен 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль поднимается и ход ее соответственно увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления – 160 мм, но лучше не затягивать с регулировкой а делать все вовремя. Итак, рассмотрим процедуру регулировки троса сцепления подробнее:

Приложим нашу линейку рядом к площадке педали сцепления, уперем ее в пол. Смотрим расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки на педали. Если расстояни больше чем 160 мм – нам пора приступать к процедуре регулировки сцепления.

В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.

Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

Корректируем полный ход педали сцепления регулировочной гайкой, затягиваем контргайку. Вот и все! Как видим ничего сложного в процедуре регулировки сцепления ВАЗ-2110 нет. Будем рады видеть Вас у нас в клубе ВАЗ-2110 на нашем форуме.

womaninred.ru

Как подтянуть тросик сцепления ваз 2110

По какому критерию привод сцепления нужно регулировать? Данный критерий – это длинна хода педали, при нормальной работе она должна составлять от 120 до 130 миллиметров. Чем сильнее изнашивается ведомый диск, тем выше начинает подниматься педаль сцепления. Следовательно, увеличивается и длинна хода. Стоит отметить, что максимально допустимым ходом является 160 миллиметров.

  1. В место, куда при утапливании попадает педаль сцепления, упираем линейку, перпендикулярно этой поверхности. И отмерьте ею расстояние до педали, учитывая и резиновую накладку на педали. Если данное расстояние превышает 16 сантиметров, то следует провести регулировку.

2. Под капотом ВАЗ 2110 следует попустить контргайку 1, которую вы увидите, посмотрев на наконечник троса сцепления. Гайка 2 является регулировочной, проворачивая ее мы и будем добиваться нужных на 12-13 сантиметров хода. Если вы данную гаку наворачиваете на наконечник, то ход будет увеличиваться, а если отворачиваете – уменьшаться.

3. Провернув приблизительно гайку так как нужно, сядьте за руль и качните педалью сцепления несколько раз (перед этим установите автомобиль на ручной тормоз, иначе он может скатиться). Произведите замер, повторив пункт 1.

3. Если вы не добились нужного результата, повторите пункт 3.

4. Когда замеры дадут положительный результат – закрутите контргайку 1.

6. И в конце регулировки следует ограничительную резиновую втулку натянуть в упор к вилке.

Успехов в ремонте удачи на дорогах.

Регулировка сцепления ВАЗ: 2 комментария

Регулировка сцепления является необходимым и обязательным элементом, который обеспечивает долгий срок службы механизма.

реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Как известно из "мурзилки" полный ход педали сцепления (до упора), равен 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль поднимается и ход ее соответственно увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления – 160 мм, но лучше не затягивать с регулировкой а делать все вовремя. Итак, рассмотрим процедуру регулировки троса сцепления подробнее:

Приложим нашу линейку рядом к площадке педали сцепления, уперем ее в пол. Смотрим расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки на педали. Если расстояни больше чем 160 мм — нам пора приступать к процедуре регулировки сцепления.

В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.

Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

Корректируем полный ход педали сцепления регулировочной гайкой, затягиваем контргайку. Вот и все! Как видим ничего сложного в процедуре регулировки сцепления ВАЗ-2110 нет. Будем рады видеть Вас у нас в клубе ВАЗ-2110 на нашем форуме.

automotogid.ru

Регулировка сцепления ваз 2112 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Регулировка привода (педали) сцепления

В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.

Причина большого хода привода сцепления:

Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.

Регулировка педали сцепления:

1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.

2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.

3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).

Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.

4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.

5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.

6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.

Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!

Похожие новости

Неисправности сцепления — как определить?

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Снятие и замена подшипника выключения сцепления

Замена троса привода сцепления

Сцепление и привод сцепления в сборе

RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!

Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.

Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • 2 ключа на 13;
  • Линейка.

На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.

Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.

При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:

  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.

После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.

Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

  • Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
  • Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
  • Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
  • Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Рекомендую прочитать:

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/70-regulirovka-pedali-scepleniya.html, http://autoflit.ru/2033-regulirovka-scepleniya-na-vaz-2110-i-2112-vprincipe-nichego-slozhnogo.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-scepleniya-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.

На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:

Диагностика сцепления

Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» —  ВАМ не требуется специальных навыков!

Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.

При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.

Инструмент

Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Комплект ключей с торцевыми головками.
  • Молоток и выколотка.
  • Линейка.
  • Новый трос сцепления.

Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.

Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.

Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.

Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.

    Оцениваем результат измерений.

  2. Переходя к процессу регулировки, открываем капот и находим снизу крепление троса сцепления с педалью. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

    Трос хорошо виден под капотом.

    В процессе регулировки сцепления «пшыкаем» на него WD-40, так как болты сильно закисли.

  3. На самом конце троса находятся две гайки, одна из которых предназначена для откручивания, а вторая для закручивания. Тем самым уменьшая свободных ход педали до необходимых нам 120-130 миллиметров.

    Цифрами обозначены две гайки.

Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.

  1. Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
  2. Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
  3. Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.

Выводы

Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.

carfrance.ru

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)