Перейти к контенту

Ваз 21093 ремонт – Руководство и инструкция по ремонту ВАЗ 2109, 2108, 21099 (21093) Лада Самара Спутник (VAZ девятка)

ВАЗ 21093 ремонт

Лишь в последние годы российский автопром начал выпускать продукцию, во многом схожую с заграничными собратьями. Обслуживание подобных автомобилей — в основном, работа сервисных центров. С классическими моделями всё иначе. Так уж повелось, что большинство работ с классикой проводится собственноручно. В отношении ВАЗ 21093 ремонт также стал заботой автовладельца.


Вернуться к оглавлению

Общая концепция ВАЗ 21093

ВАЗ 2109 — это классический отечественный автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом в общей сложности 19 лет: с 1987 по 2006 годы. Базовая модель с карбюраторным двигателем в 1.3 литра претерпела ряд изменений для получения различных модификаций с актуальностью в различные временные отрезки.

  1. ВАЗ 2109 — карбюратор, 1.3 литра (1987-1997).
  2. ВАЗ-21091 — от базовой модели отличается лишь объёмом двигателя, который составил 1.1 литров (1987–1997).
  3. ВАЗ-21093 — с карбюратором на 1.5 литра (1988–2006).
  4. Модификация 21093i — те же 1.5 литра, но уже инжектор (с 1998).
  5. Признанная всеми 21099, или «девяносто девятка», — получила ряд экспортных наименований и также выпускалась в двух вариациях: с карбюраторным и инжекторным двигателями (1990–2006).

Лада Самара, или же ВАЗ 21093, — одна из вариаций широко распространенной модели, именуемой в народе просто «девятка». Пятидверный переднеприводный хетчбэк увидел свет в двух вариациях ВАЗ 21093 и ВАЗ 21093i: с карбюраторным и с инжекторным двигателями, объём в обоих случаях составил 1.5 литра.

Самара является классической отечественной машиной, а ремонт ВАЗ своими руками стал уже общепринятой нормой. К тому же такой вариант неплохо подойдет новичкам, желающим ближе узнать своего железного коня и познакомиться с его «подкапотным миром». Но перед тем как засучить рукава и взяться за гаечный ключ, всё же стоит немного подготовиться.

Такие печатные издания, как «Руководство по ремонту» и «Руководство по эксплуатации» станут незаменимыми помощниками для новичка.

Основное требование к ним: цветные иллюстрации. И вопрос здесь не в лучшем восприятии или эстетической красоте. ВАЗ 21093 является конструктивно сложным агрегатом с непростой электрической цепью, цветовое обозначение элементов которой поможет разобраться в принадлежности найденного вами провода.

Важным моментом при эксплуатации любого автомобиля является чёткое соблюдение предписанных требований эксплуатации и технического обслуживания. Но даже при соблюдении всех пунктов неизбежно наступает момент, когда автомобиль потребует дополнительного вмешательства. И здесь уже необходимо точно определить и локализовать поломку или, по крайней мере, максимально сузить круг поиска неисправности. Часть вопросов можно решить самостоятельно, произведя ремонт, как говорится, своими руками. Но есть и проблемы, для устранения которых всё же потребуется обращение к специалистам.


Вернуться к оглавлению

Проблемы, возникающие в начале пути

Самые неприятные поломки — это те, которые возникают в пути, когда ты их совсем не ждёшь. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.

Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.

Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.

Почему Что делать
Неисправность непосредственно в системе зажигания. Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять.
Проблемы с топливной системой. Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя).
Банальный засор. Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя.

Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.


Вернуться к оглавлению

Стук под капотом должен сразу насторожить

Второй неприятный момент: неожиданно появившиеся стуки. Данный тип неисправности может быть весьма опасен и может даже послужить причиной аварии. В некоторых случаях значительно безопаснее отбуксировать автомобиль в мастерскую на тросе.

Из неприятных стуков, грозящих лишь стоимостью ремонта, можно выделить: стуки изношенных поршней и цилиндров, клапанный стук, стук поршневых пальцев. В этом случае самостоятельное перемещение не несёт никакой угрозы для окружающих, кроме, конечно, усугубления состояния самого автомобиля. А вот посторонние звуки детонации, шатунных подшипников, подвески и трансмиссии и коренных подшипников могут стать проблемой как для общего состояния автомобиля, так и для окружающих.

Другой блок неисправностей, таких как вибрация и удары в рулевом колесе, а также проблемы с тормозной системой должны заставить вас немедленно остановиться и устранить неисправность или же просто отбуксировать автомобиль на ТО. Движение в данном случае может быть просто опасно для жизни.

Инструкция с иллюстрацией расположения всех указанных элементов поможет сориентироваться и локализовать источник звука.


Вернуться к оглавлению

От прокола колеса никто не застрахован

И ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.

О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.

Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.

Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.

expertvaz.ru

Ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099

Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.

Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта. Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение. Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.

Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и

обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также

двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

Подробнее

etlib.ru

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.

Общая информация об автомобиле.


Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара", ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.


↓ Комментарии ↓

 


1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 2109 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara - переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться "зубилом" за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию "девятки" ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали "длинные" крылья. Салон идентичен другим моделям "Спутника". С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства "Самара". Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с "правым рулем", их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом "кабриолет", выпускаемые ПО "Тантал". Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте - лаконичная "низкая" приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте - более информативная "высокая" приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в "семейный" универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках "Спутника".

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного "Спутника" уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в"полицейском варианте" ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки "девятка" - постоянный объект "рукоприкладства" тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере - после кризиса).

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Ремонт автомобиля- Лада Самара/Спутник


Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля

Двигатель

Двигатель - 2111

Двигатель ВАЗ-2111

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем —контроллер («Бош», «Январь» или «Джи-Эм»). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа по ходу автомобиля на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06–0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1,2,4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний коренной вкладыш третьей опоры — без канавки, такие же, как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенны на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера.
К заднему концу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм). Класс маркируется краской на торце пальца: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки — отверстия под поршневой палец. Они служат для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой на его днище стрелке: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка на днище). Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А — 81,965–81,975, В — 81,975–81,985, С — 81,985–81,995, D — 81,995–82,005, Е — 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо тогда сломаеся о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,978–21,982, 2 — 21,982–21,986, 3 — 21,986–21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится 10 винтами. Между блоком и головкой устанавливается «на сухую» безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока см. в «Приложениях», (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передний и задний), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников в «Приложениях» (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный. Индекс — 21083, часть двигателей может комплектоваться валами 2110 (что вкупе с ресивером с укороченными каналами позволяет поднять максимальную мощность до 58,3 кВт по DIN) или 2111 (со штифтом для датчика фазы, при этом контроллер обеспечивает фазированный впрыск топлива). Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки валов на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на крышке картера сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные (выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской). Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала»; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках носка вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателем описаны в соответствующих разделах.



www.vaz-autos.ru

Ремонт автомобилей ВАЗ 2109 своими руками (Лада Спутник / Lada Samara)

Технические и конструктивные особенности отечественных автомобилей хорошо изучены автовладельцами. Для осуществления ремонта ВАЗ 2109 своими руками не потребуется тратить время на изучение поломки. Чтобы ремонтировать машину своими силами достаточно иметь руководство по ремонту. Для проведения диагностики без СТО понадобится смотровая яма или эстакада.

Фотография ВАЗ-2109 Лада Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хетчбек.

ВАЗ 2109 — это российский автомобиль класса В. Выпускался в кузове хетчбек. Первый автомобиль модели 2109 сошёл с конвейера в 1986 году. ВАЗ 2109 носит названия Жигули, девятка.

Девятка была создана на базе ВАЗ 2108.

В создании модели принимали участие специалисты Порше. VAZ 2109 обрёл популярность благодаря наличию четырёх дверей. ВАЗ 2109 — автомобиль семейного типа.

Модификации

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Расход топлива на 100 километров 25 литров.

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Салон

Производители оборудовали девятку практичным и комфортным салоном. Задние сиденья складываются и увеличивается ёмкость багажника. Анатомические сиденья ВАЗ 2109 имеют базовый запас регулировок.

На пластиковых деталях салона в процессе эксплуатации появляются сверчки. Создаёт неудобства высокая кромка багажника.

Ходовая часть

В передней подвеске автомобиля используются дешёвые стойки McPherson, в задней — торсионная балка. Главное отличие подвески — жёсткий ход.

В ходовой части главные неполадки связаны с быстрым выходом из строя сайлентблоков и слабым креплением подвески. Перетирается трос сцепления, выскакивают передачи при движении на плохих дорогах.

Требуется замена дисков сцепления после 25 000 км пробега.


bezsto.ru

Архивы Ремонт ВАЗ 21099 - Ремонт ваз своими руками

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов – “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на…

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о…

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все…

Замена печки ВАЗ 2109 – это работа, с которой рано или поздно сталкивается любой владелец «девятки». Чаще всего, проблема с отопителем вскрывается уже зимой, когда он жизненно необходим…

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом,…

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой…

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может…

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили…

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной…

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается…

vazgarage.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)