Перейти к контенту

Ваз 2109 снятие выпускного коллектора – Замена прокладок коллекторов — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Содержание

Замена прокладок коллекторов — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет))

Наконец то дошли руки и до прокладок. Все работы выполнялись одновременно с работами из предыдущей записи, но сами по себе потребовали больше времени.
На фото из старой записи в БЖ было видно запотевание коллекторов(фото ниже).

К тому же было запотевание и с других сторон.

Прокладки купил давно, а менять их было лень. И вот свершилось. Меняя прокладки устранял все мелочи, которые попадались под руку и вызывали сомнения, поэтому еще несколько раз пришлось посещать автозапчасти.

Снял коллектора, все открутилось замечательно, ничего не обломилось, но конечно не без помощи WDшки.

Первым сдался шланг вакуумного усилителя тормозов. Приложив к нему небольшое усилие, он просто рассыпался.

На одной шпильке закисла гайка, другая оказалась кривой, заменил обе. На выпускном коллекторе, в месте стыка с приемной трубой, шпильки стояли задом наперед и гайки навернуты на короткую часть шпилек до упора, естественно все прикипело и гайки вывернулись со шпильками.

Зачистил привалочные плоскости на коллекторах, головке блока и слегка на приемной трубе. Щеткой по металлу очистил резьбу каждой шпильки.

www.drive2.ru

Как снять выпускной коллектор ваз 2109 инжектор

Наконец то дошли руки и до прокладок. Все работы выполнялись одновременно с работами из предыдущей записи, но сами по себе потребовали больше времени.

На фото из старой записи в БЖ было видно запотевание коллекторов(фото ниже).

К тому же было запотевание и с других сторон.

Прокладки купил давно, а менять их было лень. И вот свершилось. Меняя прокладки устранял все мелочи, которые попадались под руку и вызывали сомнения, поэтому еще несколько раз пришлось посещать автозапчасти.

Снял коллектора, все открутилось замечательно, ничего не обломилось, но конечно не без помощи WDшки.

Первым сдался шланг вакуумного усилителя тормозов. Приложив к нему небольшое усилие, он просто рассыпался.

На одной шпильке закисла гайка, другая оказалась кривой, заменил обе. На выпускном коллекторе, в месте стыка с приемной трубой, шпильки стояли задом наперед и гайки навернуты на короткую часть шпилек до упора, естественно все прикипело и гайки вывернулись со шпильками.

Зачистил привалочные плоскости на коллекторах, головке блока и слегка на приемной трубе. Щеткой по металлу очистил резьбу каждой шпильки.

Все собрал, поменяв металлическую прокладку приемной трубы, поставил новые шпильки как положено на выпускной коллектор, новые медные гайки на приемную трубу, заменил все шайбы и гайки на новые.

Поменял прокладки под карбюратором. Естественно заменил шланг на вакуум. Зачистил и покрасил щиток над впускным коллектором.

Машина завелась без проблем, прогрелась, испуская клубы выгорающей WDшки и испаряющегося антифриза.
На мой взгляд, стала тише работать. Врят ли изменится характер работы двигателя, но зато за этот момент я уже спокоен.

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов)

, тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве
    , двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Снимаем клемму с АКБ

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

В заключении

После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Замена Выпускного Коллектора Ваз 2109 Инжектор

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

litezona.ru

Замена выпускного коллектора и штанов. — logbook Lada 21099 2002 on DRIVE2

Жутко надоел пердеж и вой из дырявой приемной трубы.
Куплены новые штаны, прокладки, шпильки, гайки. Заехал к другу в гараж на яму, убили час времени, штаны от выпускного коллектора открутить не смогли. На сервисе предлагали снять коллектор, и попробовать отодрать от него штаны за 3500р. Было принято решение купить новый коллектор и делать всё самому.
Итак:
Все работы, связанные с эстакадой я делаю на выезде из Питера в Девяткино на посту гаи.
Там низкая эстакада, но всегда есть свободное место и недалеко от моего дома.

Приезжаем на эстакаду, видим много машин, занимаем очередь, заезжаем.

Откручиваем гайки ресивера.

Снимаем ресивер.

Отсоединяем все шланги и отодвигаем ресивер, чтоб не мешал.


Далее в мурзилке было написано слить тосол, открутитл барашек на радиаторе, крышкой расширительного бачка выставил чтоб не хлестало на генератор, а текло маленькой струйкой и решил передохнуть.
Машины уже все разьехались, приезжали поменять масло, все влазили на эстакаду второй машиной, я никому не мешал. Приехал какой-то чувак на мотороллере, разобрал чего-то и тут я вижу это.

Делал, делал и приуныл.


Подошел к нему, спросил, все ли в порядке.
Оказалось, приуныл он ещё на КАДе, километра 3 толкал своего коня до этой площадки. У него гайка с вариатора слетела и разбило шлицы. Он позвонил друзьям и ждал, а ждать нужно было долго и он решил подремать. Мужик, кстати оказался весьма шаристым в устройстве автомобилей и некисло мне помог советами и делом.

Снимаем впускной коллектор.

Откручиваем оставшиеся гайки.

Откручиваем приемную трубу от глушака, убираем старое гнилое, ржавое железо в сторонку.

Кое как выкрутил датчик кислорода.

А вот и новье.

Собираем, вкручиваем лямбду.

Зачищаем тряпкой и растворителем все торцы всех изделий, ставим новые прокладки.


Далее сборка в обратном порядке.
Две шпильки, которые находятся промеж коллекторов необходимо выкручивать, иначе в процессе сборки очень трудно попасть на них шайбами и гайками.
Тосол сливал, но впускной коллектор не имеет отверстий и поэтому тосол в него не течет.
Вс

www.drive2.com

Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.

Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.

1. Отпустите давление топлива.

2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».

3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.

4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

5. Снимите подводящую линию.

6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.

Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваз. замена прокладки коллекторов. монтаж коллекторов на ваз 2109. 2108 21099.

Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.

8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.

9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.

Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.

1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.

2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу.

3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку топливного коллектора.

4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.

5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.

7. Подключите подающий шланг.

8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов.

9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.

10. Подключите кабель аккумулятора «-».

11. Проведите проверку герметичности топливного коллектора и топливных форсунок.

Читайте так же

autotexnika.ru

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Работа производится на прохладном движке.

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей воды из впускного коллектора.

. снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке и опускаем приемную трубу до упора (см. Подмена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

. и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

За ранее сняв шланг с воздухопоглотителя теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваз замена прокладки коллекторов установка коллекторов на ваз 2109 2108 21099.

. и верхнюю гайки крепления воздухопоглотителя.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления.

. и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости.

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора.

. и снимаем впускной.

. и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Copyright 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

avto-melvin.ru

Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя 21083

Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-21083

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто обламываются при снятии приемной трубы).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) . Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя) . Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и от кронштейна крепления к блоку цилиндров (см. Снятие приемной трубы). Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

Ключом «на 22» ослабляем гайку крепления теплозащитного экрана. Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана... ...и снимаем его.

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма. Снимаем патрубок забора горячего воздуха... ...и рым. Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора.

Снимаем кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг эконометра (если он есть). Снимаем впускной коллектор.

Отворачиваем еще три гайки крепления выпускного коллектора и снимаем его (см. Снятие ресивера и коллекторов двигателей ВАЗ-2111) . Сборку проводим в обратной последовательности. Очищаем привалочные поверхности коллекторов и головки и ставим новые прокладки. Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.

wiki.zr.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка выпускного коллектора

Снятие и установка выпускного коллектора

Модели 316i, 318i

1 Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
2 Отверните два болта крепления трубопровода для подачи воздуха в выпускной коллектор.
3 Отверните болты крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров.


4 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
5 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
6 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
7 Закрепите трубопровод подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.
8 Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н•м на выпускном коллекторе.


Модели 320d

9 Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

10 Снимите крышки болтов крепления турбокомпрессора в точках -1-.
11 Снимите вниз экран у планки -2- (стрелка на иллюстрации).

12 Отверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору через три отверстия.
13 Отверните два болта крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора.
14 Отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров.


15 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
16 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
17 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
18 Закрепите трубопровод для подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.
19 Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой моментом 45 Н•м к выпускному коллектору.

20 Вставьте сбоку к планке -2- экран.

21 Поставьте на место крышки болтов крепления турбокомпрессора к корпусу воздушного фильтра.
22 Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.


Модели 320i, 323i, 328i

Вследствие ограниченного пространства правая опора двигателя должна сниматься с применением приспособления. Для этого двигатель должен приподниматься краном.

23 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
24 Снимите датчики кислорода с обоих выпускных коллекторов, обратитесь к Разделу Снятие и установка датчика кислорода.
25 Отверните гайки крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

26 Приподнимите двигатель краном за переднюю проушину. Если крана в наличии нет, проденьте трос через проушину. Введите под трос прочную трубу и поставьте ее на две опоры.

Установите приспособление BMW 00 0 200 слева и справа на опоры крыльев и закрепите их болтами. Имеется также другое приспособление: KLANN № KL-0205-3US.

27 Приподнимите двигатель подъемником примерно на 5 мм, чтобы разгрузить опоры двигателя.
28 Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
29 Отверните болты крепления правой опоры двигателя с кронштейном от кузова и двигателя.
30 Отсоедините сначала передний, а затем задний выпускной коллектор от головки цилиндров.


31 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
32 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
33 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
34 Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н•м на выпускном коллекторе.
35 Закрепите правую опору двигателя и кронштейн, приведенными в Спецификациях усилиями. Опустите двигатель, уберите кран.
36 Установите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
37 Установите датчики кислорода на оба выпускных коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка датчика кислорода.
38 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
39 Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека .

automn.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)