Перейти к контенту

Ваз 2106 не включаются передачи – ВАЗ 2106. не включаются передачи на заведенном двигателе.

Не включаются передачи в МКПП: что делать и где искать неисправность?

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда http://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

есть вопрос. ваз 2106 коробка пятиступка не включается 4 передача

Однозначно.. . Развалился синхронизатор. . Менять...

С ходу можно предположить, что проблема в кулисе либо в синхронизаторе. А так, вам нужно описать слышен ли хруст, скрежет при попытке включения, либо прилагаете огромные услилия, вообщем что происходит при попытке включения. Это же ВАЗ всетаки).

Юленька, дорогая! У вас сломался синхронизатор 4 передачи. Придется снимать кпп (((

Скорее всего синхронизатор 4 передачи вышел из строя. это снимать коробку и менять, а так же желательно заменить все 5 синхронизаторов !

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Зачистить заусенцы

Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)

Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора

Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%

Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач

Затянуть гайки или болты

Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу

Заменить изношенные детали

Ослабление пружин фиксаторов

Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач

Износ подшипников

Заменить подшипники

Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Износ рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Пониженный уровень масла в картере

Долить масло до нормального уровня

Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>)

Течь масла из коробки передач

Износ сальников

Заменить сальники

Загрязнение сапуна или его повреждение

Очистить сапун от грязи или заменить новым

Негерметичность заглушек и пробок картеров

Восстановить герметичность пробок

Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач

Восстановить герметичность заглушек и пробок

Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач

Затянуть болты и гайки креплений

Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера

Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)