Перейти к контенту

Ваз 2101 замена масла – Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание!
Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло?
1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание!
Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание!
Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Заливание:

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
4. Заглушите машину и слейте масло.
5. Замените масляный фильтр на новый.
6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)

6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно!
1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене:
Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

vaz-russia.com

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101

Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период и тд) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.

Наше руководство поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку. О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа).

С заменой смазки меняется и масляный фильтр. Поэтому предварительно вам необходимо купить 4 литра масла и масляный фильтр.

Как выбрать масло?

Синтетика, Полусинтетика или Минералка — вот в чем основной вопрос!

Рассуждения:

– Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
– Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
– Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
– Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
– Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Как выбрать смазку по классификации API?

В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:

– Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
– Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
– Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
– Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
– Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег.


Выбор по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.

Это наиболее сложный вопрос:

– С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
– С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее.

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

– Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
– Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
– Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
– А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
– Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
– Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
– Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

– Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
– Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Нужна ли промывка двигателя?

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?

Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

– Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
– Когда решили сменить тип масла
– Если перешли на другую марку
– Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

– Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
– Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
– Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.

Начнем с промывания (пятиминуткой):

– Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
– Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
– Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
– После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки

– Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
– Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
– Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

– Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
– Затем оно сливается и заливается новое масло
– Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
– Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101. Какой нужен инструмент?

– Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
– Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)

– Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
– Чистая ветошь
– Пустая емкость для отработки.

Замена масла своими руками.

Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

– Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
– Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
– Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото)
– Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки.

Если же Вы уже заехали на яму, советую заодно заменить сайлентблоки ваз 2101 своими руками.

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона.

– Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
– Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
– Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (смотрите фото)

Используя специальный ключ, снимаем фильтр



Видео. Как самостоятельно сменить масло в двигателе ваз 2101

– Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
– Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
– Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
– После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
– Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра.

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

– Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

– Только после этого можно заливать масло в двигатель
– Контролируйте уровень при помощи щупа
– Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
– Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
– После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова.

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

– Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня/

Вот и все, как видите, задача была не сложная. По-моему, тут все просто и ясно. Рекомендую прослушать видео выше.

vazgarage.ru

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101: инструкция, слив, залив, объем

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка

  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем

  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2101 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2101. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Видео

autozaliv.ru

Замена масла lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать!

Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание! Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г — Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена моторного масла
  • Дополнительный видео-ролик по замене

Когда нужно менять масло? 1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет. 2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание! Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Заливание:

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Добро пожаловать! Масло в коробке передач — оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание! Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

  • Замена масла
  • Дополнительный видео-ролик:

Когда нужно менять масло в коробке? На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание! Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание! Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Примечание! Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание! В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание! Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно! Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик: Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Наверное, не каждый владелец автомобилей ВАЗ, а если быть точнее, то Классики, знает, как правильно поменять масло в двигателе и фильтрующий элемент на своем автомобиле. В данной статье, вы узнаете, как правильно заменить смазочный материал и фильтр двигательного масла в ваз 2101 2106 2107 и другтх моделях классики. Давайте перейдем непосредственно к процессу. Для того, чтобы провести все нужные операции, нам понадобятся:1. Масло 4 литра;2. Фильтр масляный;Из инструментов:1. Шестигранник на «12» и к ней же металлическая трубка, немного большего диаметра, нежели шестигранник; 2. Специальный ключ, который используется для откручивания масленого фильтра. Если его нет, то можно открутить его при помощи рук; 3. Накидной ключ на 17, может пригодиться, если на поддон закручена нестандартная сливная крышка; 4. Емкость для отработки. Желательно, чтобы она имела объем, больше чем 5 литров.

Когда все инструменты приобретены, можно начинать работу. Загоняем автомобиль на смотровую яму, так как с земли данную работу выполнять очень муторно. Чтобы в двигателе осталось как можно меньше отработки, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры в 70 или 80 градусов. Когда автомобиль прогреется, открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. При открученной крышке, заливной горловины, В двигателе не будет создаваться воздушной пробки и масло будет стекать намного быстрее. Теперь спускаемся вниз и захватываем с собой все инструменты. Воспользовавшись шестигранным ключом на «12», откручиваем в поддоне двигателя сливной болт.

Внимание, после того, как пробка будет откручена, из двигателя мощным потоком польется горячее масло, поэтому будьте осторожны и подставьте емкость поближе к сливному отверстию, чтобы масло не разбрызгивалось. Закручиваем сливной болт обратно. Далее, по желанию можно промыть двигатель. Для того, чтобы очистить двигатель от отработки, нам потребуется промывочное масло. Заливаем его в объеме 1 литр в двигатель автомобиля и даем поработать минут 10. После этого снова откручиваем сливной болт, а затем полностью сливаем масло. Теперь двигатель чистый. Откручиваем масляный фильтр и протираем посадочное место, на которое крепится фильтр.

Достаем новый фильтр и подготавливаем его к установке. Перед тем, как установить новый фильтр, нам понадобится залить в него немного масла, чтобы фильтрующий элемент пропитался моторным маслом. После того, как фильтр перестанет впитывать масло, смазываем резиновую прокладку и закручиваем его на двигатель.

Теперь можно заливать масло в заливную горловину. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Через несколько секунд, уровень давления масла должен повыситься и лампочка уровня масла должна будет погаснуть. После того, как двигатель немного поработает, проверяем уровень залитого смазочного материала. Если все в порядке, то доливать масло нам не потребуется. Проверяем поддон на наличие подтеков. Работа закончена. Таким образом, мы заменили смазочный и фильтрующий элемент своими руками, не затрачивая больших средств. Теперь можно не волноваться за состояние уровня масла и за сам масленый фильтр. Удачного вам ремонта.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ (Lada) 2101 замена моторного масла » Ремонт авто

Содержание статьи

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2101 не имеет значимых отличий от замены масла в других автомобилях и проходит стандартно.

Приобретение масла для автомобиля ВАЗ 2101

В первую очередь поставлена задача подбора моторного масла которое подходит автомобилю ВАЗ (Lada) 2101.

Как заменить моторное масло в ВАЗ (Lada) 2101?

Процесс замены масла у двигателя вашей машины выглядит следующим образом :

Вначале желательно запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры. В случае если двигатель уже нагрет до рабочей температуры, то нужно подождать немного, что бы чуть-чуть охладить масло и не получить ожог.
После этого возьмем обычную емкость, будем сливать старое масло. Подойдет пластиковая канистра из под машинного масла, у нее нужно отрезать ножиком верхнюю стенку.
Чтобы слить выработанное масло, требуется открутить болт внизу двигателя. Обычно, самое низкое место на поддоне. В начале, откручиваем крышку поддона торцевой головкой с трещеткой, потом руками, но заранее поставьте тару внизу для отработки, поскольку масло потечет быстро.
Выработка выльется с движка очень быстро, как правило не дольше пяти мин. Правда полностью вылить масло из движка не получится. Боятся этого не стоит, по той причине, что обычно в моторе остается менее двух-четырех процентов выработанного масла.
Выработанное масло сливается, оценивается оттенок, на наличие посторонних примесей. мы сможем понять, требуется ли промывка двигателя либо следует заменить масло на новое без очистки. Потом, заливаем новое масло, меняется масляный фильтр можно считать что замена масла считается завершенной.
Когда заливаете масло в мотор, постоянно нужно следить за уровнем при помощи масляного щупа. Лить масло надо по уровню, посередине между двумя отметками "min" и "max". Залейте 70 % от нормы а после этого подливайте, корректируя с применением щупа.

Когда требуется менять масло в автомобиле ВАЗ 2101

Так как часто менять масло в двигателе и необходимо ли выполнять рекомандации марки ВАЗ (Lada)? Для неубитых автомобилей предлагают производить замену через каждые 7 - 14 тысяч км. Здесь следует понимать, эта цифра рекомендуется изготовителем в результате испытаний на заводском полигоне. Чем, например, условия работы хуже, тем чаще необходимо задумываться о ранней замене моторного масла.
К плохим условиям эксплуатации следует поставить большой пробег вашего автомобиля а также его возраст. Ну а если вaш любимый ВАЗ 2101 имеет отношение к данной категории значит масло не плохо бы менять при наличии возможности почаще. Долговременная работа двигателя автомобиля, нагрузка смогут привести к ненужным последствиям. Если вы очень часто томитесь в заторах либо наоборот довольно часто бываете на плохой дороге, в таком случае выполнять замену моторного масла опытные хозяева ВАЗ советуют каждые пять тысяч км.

Как заменить масляный фильтр

Некоторые автолюбители не понимают, а надобно ли ставить новый фильтр при замене моторного масла? Ответ нужно! В сТО обычно масляный фильтр заменят обязательно до заливки моторного масла. Дополнительно надо смазать резиновое кольцо на корпусе фильтра
Не следует позволять что бы двигатель эксплуатировался со старым фильтром. В случае если масляный фильтр загрязнен, масло проходит мимо него. Ресурс масляного фильтра рассчитан 10-14 тыс км пробега.
Смотреть Видео ВАЗ (Lada) 2101 замена моторного масла

tehremont24.ru

Замена Масла На Ваз 2101 ~ AUTOINTERLINE.RU

Подмена масла в движке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Временами на каждом автомобиле приходится подменять масло. Но в главном не все люди знают как эту подмену произвести. Потому сейчас специально вам, мы подготовили подробную аннотацию по подмене масла. Аннотация по подмене, как вы уже сообразили относится только к традиционным автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ожидает видео-ролик по подмене моторного масла.

Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.

2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом…

 

Замена моторного масла.

замена моторного масла, советы и рекомендации в процессе замены. группа ВКонтакте :  …

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:

1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)

2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.

3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)

4. Заглушите машину и слейте масло.

5. Замените масляный фильтр на новый.

6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:

1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.

2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)

3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.

4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)

5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)

6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)

7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?

Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?

Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!

Дополнительный видео-ролик по замене:

Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

autointerline.ru

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101

Связанные Статьи

Автомобильный портал  Chinaavtotools по ремонту и обслуживанию автомобилей раскрывает тему: «Замена масла в двигателе ВАЗ 2101».

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101 самостоятельно

Купите новый масляный фильтр, при замене масла фильтр меняется в обязательном порядке. Масло нужно покупать того же типа и вязкости, что и залито у вас. Не стоит покупать синтетику если пользовались полусинтетическим или минеральным маслом. Какое именно масло купить зависит только от толщины Вашего кошелька. Если все же решили сменить масло, перед этим нужно промыть двигатель.

Специальная жидкость так называемая «пятиминутка» заливается в двигатель прямо в «старое» масло. Запускаем двигатель, ждем пять минут, глушим двигатель и делаем все как описано ниже. Вы должны знать что, при промывке используются химически активные вещества и небольшая часть их остается в двигателе. Свежее масло будет разбавлено химией, на таком масле не желательно долго эксплуатировать двигатель.

Необходимые инструменты для самостоятельной замене масла

Для работы понадобится, ключ шестигранник на 12 мм, специальный ключ для откручивания фильтра, если его нет, можно использовать обычную отвертку среднего размера. Для слива отработки можно использовать старую пятилитровую канистру с обрезанным верхом. Бывает что вместо заводской сливной пробки «умельцы» вкручивают обычный болт, для этого нужно иметь набор гаечных ключей.

Перед началом процедуры погоняйте двигатель на средних оборотах минут 10, горячее масло легче слить. Открутите заливную горловину, поставьте емкость под сливную пробку поддона двигателя. Шестигранником открутите пробку на поддоне, если не получается открутить, возьмите обычную трубку и используйте её как рычаг. Трубку подберите диаметром чуть больше шестигранника и длинной сантиметров 15 -20. В большинстве случаев фильтр можно окрутить руками, но если фильтр «прикипел» используйте спец ключ.

Если таковой отсутствует, возьмите отвертку и при помощи молотка примерно посредине пробиваете фильтр насквозь. Теперь его можно выкрутить без проблем. Всё… отработка слита, фильтр откручен. Ветошью оботрите все потёки и брызги отработки. Закрутите назад сливную пробку. Старайтесь закрутить плотно, но и не переусердствуйте. Сорванная резьба в поддоне это небольшая проблема, но лучше этого избежать. В новый фильтр налейте масла примерно на треть и смажьте уплотнительное кольцо, посадочное место обязательно тщательно вытрите тряпкой или ветошью. Закручивать фильтр нужно руками! Затяните руками до упора и оботрите ветошью потеки масла.

Заливать масло нужного через воронку. При отсутствии воронки возьмите обычную пластиковую бутылку и обрежьте примерно треть сверху, открутите пробку и пользуйтесь. Если же и бутылки нет, тогда вставьте отвертку в заливную горловину и держа канистру горизонтально, очень аккуратно лейте на жало отвертки, лить придется долго, но зато не будет брызг.

Замена масла ваз 2101 видео


Проверьте щупом уровень, отметка должна быть почти максимальной. Заведите двигатель, несколько минут он будет работать с непривычным шумом, ничего страшного, шумы исчезнут как только масло прогонит по системе. Не пугайтесь что после запуска лампочка уровня масла будет гореть, через 5 — 10 секунд она потухнет. После то как двигатель поработает минут 5, глушите и проверьте на подтекание фильтр и сливную пробку. При необходимости подтяните. Не забудьте проверить уровень масла, если нужно долить до уровня. Если проводить подобную процедуру раз в полгода двигатель прослужит долго.

Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Если не уверены в своих силах обратитесь в ближайшее СТО.

Автомобильный портал Chinaavtotools по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками раскрыл тему: «Замена масла в двигателе ВАЗ 2101».

www.chinaavtotools.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)