Перейти к контенту

В коробке хруст – Хруст в коробке передач, причины

Хруст в коробке передач, причины

24.04.2019 | 410 просмотров

Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

Причины хруста

Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

Итак, почему появляется хруст?

1.    выход из строя синхронизатора.

Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

2.    Износ валов.

Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

3.    Нехватка масла в коробке.

Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan (https://autooem.ru/catalog/kapot/kapot_renault_logan_2_l091546/).

4.    Неисправность корзины сцепления.

В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

5.    Неполадки в приводе сцепления.

Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( https://autooem.ru/articles/renault-logan-2/)на задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

1.    Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

2.    Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

Хруст при переключении передач – явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если проблема возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше всего не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.



autooem.ru

Почему коробка передач хрустит при переключении

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие водители уже долгое время предпочитают механическую коробку передач вместо обычной трансмиссии. Самая большая польза механической коробки является её маленькая стоимость при ремонте по сравнению с трансмиссией. Понять есть ли проблемы с КПП довольно легко. При повреждении или неправильной работе коробки передач она начинает хрустеть при переключении самих передач.

Во движение рычага КПП и переключения передач вы услышите хруст или что-то похожее на треск. В таком случае лучше всего обратиться в технических центр для осмотра авто. В сервисный центр для осмотра автомобиля нужно обратиться в первую же очередь, потому что вы рискуете попасть в аварию при сборе в работе КПП, а также ухудшения состояния коробки передач.

Возможные причины

Факторы, способствующие ухудшению в работе коробки передач. Одним из самых основных является поломка самого устройства переключения передач, а хруст или треск уже будет являть последствиями этой поломки. Основными вилами поломки при переключении передач являются:

  • Неправильная работа ( поломка) синхронизатора. Синхронизатор – это основной модуль который отвечает за переключение передач, при его изнашивании и происходит хруст или треск в коробке передач. Для того, чтобы устранить данную проблему, нужно обратиться в сервисный центр к профессионалу.
  • Также при выпадении лепестков с корзины они могут спровоцировать потрескивания и странный хруст. Для избавления данной проблемы нужно браться в сервисный центр для замены диска сцепления.
  • Самой простой из неполадок является неправильная работа сцепления. Про неисправную работу говорит много не надо, просто обратитесь в сервисный центр для устранения данной проблемы.
  • Одна из проблем может быть связана с валом коробки передач. Чтобы убрать данную проблему, требуется просто заменить данный модуль коробки передач.

Устранение проблем

Проблемы связанные в работе КПП при изнашивании можно замедлить если правильно ухаживать за данным агрегатов. Частая замена масла в КПП. Не стоит забывать, что масло реагирует не только на отдельные агрегаты, но и на валлы, шестерёнки и другие модули коробки передач. Тем самым и само масло должно быть хорошего качества, потому именно масло воздействует на все агрегаты коробки передач.

Многие автовладельцев советуют менять масло в коробки передач каждые 60000 километров. Если вы хотите правильно использовать ваше оборудование, то можно менять масло и чаще чем раз в 60 000 километров, потому что 60 000 километров – это расстояние через которое обязательно нужно это делать, а вы же в свою очередь можете это делать чуть чаще. Плохое переключение и возможные причины.

Если при работе коробки передач они не срабатывают или срабатывают с трудом, то следует изучить статью почему плохо включаются передачи на МКПП. Также стоит упомянуть, что недостаток масла в механической трансмиссии тоже может вызвать неполадки в работе коробки передач и в данном случае обычно доливают или полностью меняют масло.

avtoelektrik-info.ru

Почему может хрустеть механическая коробка передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У коробки передач механического варианта имеются некоторые преимущества перед той, что работает в автоматическом режиме, поэтому многими водителями именно ей отдается предпочтение в период приобретения машины. Главный плюс механики заключается в ее неприхотливости и низкой цены ремонта, если произойдет повреждение элементов коробки.

В основном главным симптомом, который будет указывать на наличие определенных проблем в коробке передач, можно считать образование хруста или треска, в период переключения скоростей. Если при использовании рычага КПП раздаются подобные звуки, следует обязательно съездить в автосервис.

Из-за чего раздается хруст в коробке

Имеется множество причин, которые могут привести к возникновению хруста в данной детали машины. Чтобы устранить некоторые, не потребуется излишне разбирать механизм, другие же требуют необходимости полного ремонта, порой даже капитального. В основном хруст наблюдается по таким причинам:

  1. Синхронизатор работает неисправно. При этом элемент может или полностью выйти из строя, или в нем просто не имеется достаточного количества смазки. Если произошло разрушение синхронизатора от времени, то из-за компонентов смазки, смешанных с мусором, может произойти серьезная поломка всего агрегата, следовательно, необходимо побыстрее решать такую проблему.
  2. Пришла в негодность «корзина». Данный элемент имеет в составе «лепестки», когда имеется механизмы эксплуатируются длительное время, то составляющие могут начать выпадать. Из-за выпавших «лепестков» у водителя не имеется возможности полного выжимания скорости, поэтому и возникают посторонние шумы при включении скоростей. С проблемой можно справиться, если заменить «корзину» и проверить, в каком состоянии находится синхронизатор.
  3. В тросе сцепления имеются проблемы. Данная неисправность является довольно распространенной для машин отечественных марок. Если произошел обрыв тросика сцепления, требуется его замена, в противном случае, машина просто не сдвинется с места.
  4. Вал коробки передач не исправен. При заклинивании вала в период стоянки машина не сможет начать движение. Главное, чтобы такая проблема не случилась в период езды, поскольку это может привести к плачевным последствиям, как для самой машины, так и для тех, кто находится внутри нее. Чаще всего вал становится неисправным из-за работы на больших температурах, что негативно отражается на узловых материалах.

Появление хруста из-за неправильной эксплуатации трансмиссии

Важно отметить, что зачастую хруст в период переключения скоростей указывает на ненадлежащую эксплуатацию трансмиссии. Поэтому, чтобы МКПП долго могла прослужить, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Необходимо своевременно производить замену масла в трансмиссии. Далеко не каждый знает о том, что данную жидкость необходимо периодически менять как в автоматической, так и в механической коробке. Конечно, МКПП не нуждается в слишком частой замене масла, но после того как пробег перейдет порог в 70 000 км, обязательно следует посетить СТО.

Если оставить данный факт без внимания, в жидкости будет происходить скапливание стружки из металла и грязи, результатом окажется недостаточность смазки и возникновение хруста. Этот же звук способен появиться и из-за того, что масла в трансмиссии не хватает. Решить проблему поможет доливание масла или его замена.

avtoelektrik-info.ru

Хруст при переключении передач на новом автомобиле

Хруст при переключении передач на новом автомобиле

К сожалению, и на новых машинах бывают проблемы с коробкой, а именно – хруст при переключении передач.

Как проявляется хруст при переключении

Первое – это звук. Скрежет шестерни по шестерне, спутать невозможно ни с чем. Четкий металлический хруст, напоминающий рычание. Второе – отдача в рычаг. Это бывает не всегда, но бывает: при попытке переключения, рычаг, в такт с хрустом, начинает мелко вибрировать – его как бы отбрасывает назад.

Почему коробка работает не как у всех — тихо

Что неисправно?

У других скорости включаются без звука, а у Вас с хрустом? Возможно, это заводской дефект сборки. Не секрет, как собирают автомобили на конвейере, и как они проходят проверку. Проблема может быть в следующем: установлено некачественное феридо (диск сцепления) Если он слишком толстый, то сцепление не расхолаживается полностью. Если проще, то получается, Вы пытаетесь включить скорость так, как при наполовину нажатой педали сцепления.

И еще одна причина – сборка. Коробка собирается из нескольких частей (наружный корпус), которые изготавливаются вместе, то есть – не взаимозаменяемы. Вот если части корпуса попутали, и может возникнуть хруст при включении с завода.

Как понять причину хруста

Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.

А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.

В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.

Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.

А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник. На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.

Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.

Может ли замена масла и другие хитрости помочь обойтись без ремонта

Мне не раз доводилось слышать подобное утверждение. С точки зрения механики – это несерьезно. Доливка масла может помочь, но замена – маловероятно. Если коробка слегка подвывает, и рык совсем незначительный – попробуйте сменить масло. Оптимальным вариантом является визит к специалисту. Малейшая поломка в коробке, которую вовремя не устранили, может вылиться в серьезный, и дорогой ремонт.

Автор: Игорь

zarulposle30.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)