Перейти к контенту

В антифриз попадает масло почему – причины, последствия и решение проблемы

Содержание

Масло в антифризе: причины, можно ли ездить

Иногда, во время инспектирования уровня антифриза в системе, водитель наблюдает изменение цвета хладогена. Если вы увидели пузырьки, бурый оттенок, а на пробке бачка следы масла, то поздравляю, у вас неприятные проблемы. В масло попал антифриз. Проблема имеет и другие признаки, но важно знать не только это, но и в чем причина неполадки.

Когда я столкнулся с подобным нарушением, первое, что меня интересовало – можно ли ездить на автомобиле. В общем, если неприятность все-таки возникла, информация, представленная в моем обзоре, будет очень полезной.

Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло

Самым главным признаком появления масла в антифризе, является изменение цвета жидкости. Кроме того, в хладогене появляются пузырьки. Если на горловине расширительного бачка явно наблюдаются следы масла, то можно с уверенностью сказать – в тосольную жидкость просочилось масло. Если указанные признаки не убедили, то имеются и другие симптомы:

  • уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился;
  • из выхлопной трубы стал появляться белый дым;
  • цвет масла на щупе существенно изменился.

Два из указанных показателей проверяются при помощи специального щупа. Если утечки визуально не наблюдается, значит, причины могут быть совсем в другом. Иногда на присутствие в антифризе масла, указывает состояние свечей. Элементы будут влажными и приобретут сладковатый запах.

Причины возникновения такой ситуации

Сразу скажу, что масло попадает в антифриз не случайно. Между собой системы совершенно не связаны, герметичны. При исправности каждой, смешивание жидкостей исключено.

Если подобная проблема возникла, то значит, тому есть причина. Из возможных причин неисправности, можно выделить:

  • появление трещин или коррозии на головке блока цилиндра;
  • нарушение в работе масляного радиатора;
  • износ помпы;
  • микротрещины в расширительном бачке;
  • износ прокладок в теплообменнике;
  • из строя вышли патрубки системы или системы охлаждения.

К сожалению, не всегда место протечки масляной жидкости или антифриза можно найти самостоятельно. Причины тоже могут быть далеко не такими, как указано. Самый лучший вариант – это обращение с проблемой в сервисный центр.

Какие последствия может иметь нарушение?

Попадание масла в хладоген очень неприятно. Последствия у такого нарушения могут быть очень серьезными. В дальнейшем потребуется серьезный ремонт и придется потратить немало времени на восстановление работоспособности автомобиля. В качестве последствий нарушения можно отметить:

  • быстрый и полный износ подшипников;
  • заклинивание мотора. Такая поломка нередко наблюдается в дизелях;
  • загрязнение масляного фильтра.

При смешивании масла с антифризом, возникает реакция между веществами. Появляется коррозия в моторе, а подшипники начинают тереться о другие детали. Серьезная нагрузка на все элементы системы приводит к быстрой поломке транспортного средства. На деталях может оседать сажа, в дальнейшем попадающая в фильтр, что тоже приводит к поломке. Ездить на таком автомобиле нельзя, а лучше, как можно быстрее заняться ремонтом.

Как устранить проблему?

Есть несколько способов, позволяющих справиться с проблемой. Некоторые манипуляции очень сложные и для их решения стоит обратиться в СТО, а некоторые легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно заключаться в таких действиях:

  1. Прогоревшую прокладку можно легко заменить. Сделать это вполне по силам в домашних условиях. Правда, здесь придется снимать головку блока и иметь под рукой динамометрический ключ.
  2. Выполнить шлифовку головки блока. Это доступно только при незначительных деформациях. Если ГБЦ серьезно «повело», то ее придется менять.
  3. Выполнение или замены блока цилиндра.

Две крайних операции своими руками не выполнить. Для этого потребуется серьезное оборудование. Привлечь к работе лучше мастера. Важно помнить, что «самолечение» может привести к настоящей проблеме и к другим повреждениям.

Как предупредить возникновение неисправности?

Избежать поломки можно, если учитывать советы и рекомендации по использованию антифриза. Самым первым правилом является то, что категорически нельзя доливать антифриз в бак, если он с уже использованным составом не совместим. Обязательно нужно выполнить все рекомендации производителя, в отношении используемых материалов.

Мастера советуют регулярно производить работы по обслуживанию автомобиля. Нужно внимательно следить, как себя ведет машина, какие появляются симптомы. Когда возникли признаки, указывающие на нарушение, необходимо не продолжать ездить на машине, а приступать к ремонту.

Поскольку ремонт может потребоваться достаточно серьезный, лучше сразу обращаться к знающим людям. Специалисты быстро отыщут протечку и смогут определить причины. Ремонт мастера тоже смогут произвести более качественно. В СТО есть нужное оборудование, и помещение для ремонтных работ подходит.

Заключение

Заканчивая представленный материал, можно сделать несколько выводов:

  1. Попадание масла в антифриз – это серьезная неприятность для водителя. Ремонтные работы важно производить не откладывая, поскольку это может навредить транспортному средству.
  2. Есть признаки, позволяющие определить возникновение неполадки. По этим симптомам легко можно определить причину и приступить к ремонту системы.
  3. Исправить ситуацию самостоятельно не всегда возможно. Для этого необходимо специальное помещение и оборудование. Лучше не откладывать, а сразу же обратиться к опытному мастеру в СТО.

maslo.biz

как определить наличие проблемы и исправить ситуацию

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

  • При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. 
    Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

  1. Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.
  2. Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.
  3. После этого потребуется снять маслоохладитель. На каждом автомобиле это делается по-разному, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией по демонтажу детали из книжек по технической эксплуатации транспортного средства;
  4. Когда маслоохладитель будет снят, его требуется разобраться и хорошо почистить, удалив изношенные прокладки. На их место устанавливаются новые уплотнители, покупать которые следует для конкретной модели автомобиля;
  5. Заменив прокладки маслоохладителя, нужно снять бачок для охлаждающей жидкости и хорошо его очистить. Если бачок имеет явные признаки износа, его лучше заменить на новый;
  6. Далее бачок и маслоохладитель устанавливаются на место и начинается промывка системы. Для промывки системы охлаждения потребуется дистиллированная вода. Залейте ее в бачок для тосола и запустите двигатель, отключив обдув салона и включив все потребители напряжения (чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру). Когда двигатель прогреется и начнет работать вентилятор, нужно отключить все потребители и включить обдув салона. В таком состоянии мотору нужно позволить поработать несколько минут (около 10), после чего он остынет и отключится вентилятор. Далее потребуется заглушить двигатель и подождать 15-20 минут, пока остынет дистиллированная вода, залитая в бачок для охлаждающей жидкости;
  7. Остывшую воду можно сливать, после чего потребуется залить новую порцию дистиллированной воды и снова провести процедуру очистки, описанную в прошлом пункте;
  8. Далее вода снова сливается, после чего можно заливать в бачок охлаждающую жидкость, которую рекомендует использовать производитель автомобиля;
  9. Заключительным шагом станет удаление образовавшихся воздушных пробок. Посадите товарища в автомобиль и попросите его запустить двигатель. После этого он должен несколько раз сильно нажать на педаль газа, при этом вы одновременно должны сдавливать патрубок охладительной системы (в этот момент крышка расширительного бака закрыта). Далее потребуется открыть крышку бачка, чтобы вышел лишний воздух, после чего замена прокладки маслоохладителя может считаться завершенной.

Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему масло попадает в антифриз: основные причины

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.

Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.

Причины попадания антифриза в мало

Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:

  • Неполадки головки блока цилиндров;
  • Изношенность помпы;
  • Трещины прокладки теплообменника;
  • Трещины расширительного бачка;
  • Проблемы масляного радиатора;
  • Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.

Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.

Как определить антифриз в масле

Масло в антифризе

Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.

Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.

Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр. 

Возможные последствия попадания масла в антифриз

Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.

Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта. 

Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?

В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.

После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.

Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Антифриз попадает в масло. Причины и последствия — DRIVE2

Масло в системе охлаждения

Попадание антифриза в моторное масло – очень неприятная ситуация. Но нужно разделать понятия «попадание антифриза в масло» и «попадание воды в масло». Очень актуален этот вопрос для двигателей легковых автомобилей, т.к. очень много из них оснащены теплообменником, расположенным на корпусе масляного фильтра, в котором масло производит теплообмен с охлаждающей жидкостью. Внутренняя негерметичность этих теплообменников – очень частое явление, в связи с этим антифриз попадает в масло.

Вероятность попадания масло в систему охлаждения масла гораздо выше на работающем двигателе, а на неработающем двигателе, когда давление системы равно наружному атмосферному давлению, пробка будет держать давление (примерно 0,5 бара) ещё около 10 минут. Очень сложно своевременно выявить такой дефект, т.к. объём протечек очень мал (за исключением «запущенных» случаев, когда на поверхности в расширительном бачке видны масляные пятна).

Ещё труднее обнаружить антифриз в масле. Хоть и основной составляющей охлаждающей жидкости является именно вода, на масло воздействует не только вода, но и другие вещества, присутствующие в составе антифриза. Этиленгликоль отрицательно действует на процессы в двигателе сильнее, чем вода. Исследования показывают, что содержание охлаждающей жидкости в системе становится опасным уже при значении 0,3 – 0,4 %.
После того, как антифриз попадает в масло, может случиться следующее:

При высоком содержании антифриза в масле образуются сгустки сажи с образованием отложений в полостях и масляных каналах. В связи с этим снижается пропускная способность масляного фильтра и масляных каналов в частности.
Образуются шарики из этиленгликоля и масла, очень твёрдые, имеющие абразивное свойство. Эти шарики могут сильно забить масляный фильтр и обеспечить абразивный износ и задиры цилиндров, подшипников скольжения распредвала и коленвала.
Этиленгликоль способен образовывать кислоты, некоторые из которых нестабильны, а некоторые преобразуются в соли, которые вызывают коррозию двигателя.
Снижаются антифрикционные свойства в масле.
Масляная плёнка становится нестабильной, т.е очень быстро «рвётся».

www.drive2.ru

возможные причины и их устранение — RUUD

Содержание статьи:

В двигателе автомобиля предусматривается смазывающая и охлаждающая система. Это две незаменимые составляющие любого ДВС. В данных системах используются разные жидкости, которые при нормальной работе мотора не должны пересекаться между собой. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента появляется масло в антифризе. Причины могут быть различными. Что же, давайте подробно рассмотрим данную проблему.

Признаки

Если антифриз попадает в масло, как определить это? Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Уровень охлаждающей жидкости. На исправном двигателе он не должен меняться при эксплуатации. Однако если уровень хоть и незначительно, но снижается, это может говорить о том, что антифриз попадает в масло двигателя.
  • Выхлопные газы. Выхлоп становится более белым и густым. При работе двигателя образуется специфический пар. Но нужно понимать, что такое явление считается нормальным в сильный мороз. Однако если за окном плюсовая температура, это явный признак того, что антифриз попадает в масло.
  • Свечи. Электроды свечей будут залиты тосолом и издавать характерный запах.
  • Масло. Оно в случае попадания антифриза меняет свой оттенок, а также структуру. Обычно масло становится почти белым.
  • Эмульсия на маслозаливной горловине. Она может напоминать густой майонез.

Про белый налет на свечах

Вам будет интересно:Как сэкономить на покупке запчастей для автомобиля?

Вам будет интересно:Требуется ли мыть двигатель автомобиля?

Если образовался белый налет на свечах зажигания, причины могут быть разными. В первую очередь, это говорит о проблемах с качеством топлива. Но если это шершавый белый налет на свечах зажигания, причины заключаются в перегреве мотора. Также подобный нагар образуется, если:

  • Свеча не подходит под данный двигатель (по калильному числу или по другим параметрам).
  • Впускной трубопровод негерметичен. Здесь воздух будет забираться извне.
  • Плохая калибровка зажигания.
  • Есть проблемы с системой охлаждения (например, неисправность радиатора).

Почему в масло проникает охлаждающая жидкость?

Специалисты выделяют несколько причин данного явления:

  • Деформация прокладки, которая разделяет блок и головку блока цилиндров. Это ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз, если не протекает нигде. В ДВС для охлаждающей жидкости предусмотрены отдельные каналы. Но изоляция их является неполной ввиду наличия разрывов на участке стыка блока и ГБЦ. Чтобы обеспечить уплотнение, устанавливается прокладка. За счет этого также исключается течь масла. Но если пробило прокладку ГБЦ (симптом – эмульсия в масле), то антифриз будет проникать в систему смазки. Пробивает элемент из-за прогара. Также если пробило прокладку ГБЦ, симптомы будут следующими: падение уровня ОЖ и характерный белый дым из выхлопной.
  • Дефекты на ГБЦ. Ключевую роль здесь играет не сама головка, а именно участок, что прилегает к блоку цилиндров. Если имеется деформация на одном из участков, будет ухудшаться плотность прилегания прокладки. Даже если последняя не повреждена, из-за недостаточного уплотнения антифриз попадает в масло. Данная проблема усложняется тем, что заметить ее сразу не получится. Куда уходит антифриз, если не протекает нигде? Он смешивается небольшими объемами с маслом. А обнаружить деформацию головки можно только после дефектовки. Для этого необходим специализированный инструмент. Головку ставят на ребро и металлической линейкой определяют ровность. В случае обнаружения дефекта головка шлифуется.
  • Дефекты корпуса блока. Это касается участков каналов, где циркулирует тосол. Эта проблема наиболее серьезная, так как мотор приходится снимать с автомобиля.

Что делать, если ОЖ попала в масло?

Вам будет интересно:Как правильно управлять машиной на мокрой и скользкой дороге?

Итак, определившись с причиной возникновения проблемы, можно приступать к ремонту. Самый легкий вариант – это замена прокладки головки. Но так поступают только в случае ее прогара. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, ставится новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, больше антифриз не попадает в масло. В таком случае расходы на ремонт будут минимальными.

Но самый сложный этап в работе – это снятие и последующая установка головки блока. В данном случае потребуется динамометрический ключ. Закручивать болты нужно в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.

Нелишней будет дефектовка головки. Если имеются изъяны на поверхности, потребуется шлифовка. Но она выполняется только на специализированном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. В случае если головку «повело» (например, от серьезного перегрева), то шлифовка может не помочь. В такой ситуации нужна только установка новой головки. То же самое касается и блока. Если на нем имеются трещины, нужна замена блока.

Как меняется прокладка?

Рассмотрим процедуру замены на примере авто ВАЗ-2109. Для этого нам необходимо:

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединить все шланги подачи топлива и провода питания.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Открутить коллектор.
  • Отсоединить высоковольтные провода.

Таким образом, мы освобождаем головку от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Для откручивания самой головки нужен мощный вороток и шестигранник. Всего нужно открутить десять болтов. Последние вынимаются вместе с шайбами. Далее аккуратно головка поднимается вверх. Важно не перекосить ее. Сама прокладка может остаться на головке либо прилипнуть к блоку. Можно снять ее своими руками либо поддеть минусовой отверткой. Осматривается поверхность ГБЦ на предмет коррозии. Если есть ржавчина, нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все хорошо, нужно удалить следы старой прокладки. Очистив поверхность от ее остатков, обезжириваем место.

Что далее?

Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:

  • 20-25 Нм.
  • 70-85 Нм.
  • 120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.
  • На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.

    Особенности промывки

    Если антифриз попадает в масло, нужно понимать, что двигателю потребуется промывка систем. Первым делом нужно промыть круг, по которому двигается охлаждающая жидкость. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливается в расширительный бачок, и запускается двигатель на 10 минут. Когда включится вентилятор, можно завершать промывку.

    После этого старый тосол сливается. Предварительно подготавливают тару объемом не меньше пяти литров. Дальше нужно снять масляный радиатор (если таковой предусмотрен в авто). На разных машинах он снимается по-разному. После демонтажа нужно тщательно его прочистить и установить новые уплотнители.

    Далее снимается расширительный бачок. Его нужно промыть. В мотор заливается дистиллированная вода, и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить обдув салона. Печка должна проработать минут 10. Дальше двигатель глушат. Сливают жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно открыть крышку расширительного бачка и сдавливать патрубок СОД.

    Обратите внимание, что промывка системы осуществляется уже после установки новой прокладки. При этом меняется и масло.

    Последствия езды с пробитой прокладкой

    Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.

    Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.

    Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, почему антифриз попадает в масло. Как показала практика, данную проблему можно вовремя определить автовладельцу. Основные признаки – это характерный белый выхлоп и падение уровня антифриза в бачке. Если жидкость проникает в масло, последнее меняет свою структуру. Это определяется по щупу. Кроме того, подозрения могут подкрепиться мокрым электродом на свечах и характерным сладким запахом тосола на них. Мы рассмотрели причины антифриза в масле. Не стоит далее эксплуатировать подобный автомобиль. Такой двигатель легко перегревается. К тому же он будет работать с плохим маслом, которое утратило все свои положительные свойства. Стоимость ремонта будет зависеть от сути проблемы. Это может быть прокладка, головка либо блок. В последнем случае стоимость восстановления двигателя будет наиболее существенной.

    Источник

    ruud.ru

    методы диагностики, возможные последствия, способы устранения

    Двигатель – это основа любого автомобиля. В ДВС используется множество механизмов и систем. Каждая из них имеет свою функцию и назначение. Так, неотъемлемой составляющей двигателя является система охлаждения и смазывания. В первом случае используется антифриз, во втором – масло. Эти жидкости имеют совершенно разное назначение и состав. Недопустимо, чтобы они между собой смешивались. Но иногда случаются проблемы, и масло попадает в антифриз. Причины данного явления могут быть разными. Давайте более детально рассмотрим эту проблему.

    Основные признаки

    Если на «Шевроле-Круз» масло попало в антифриз, это можно определить по следующим признакам:

    • Уровень антифриза. Он будет постепенно снижаться. На исправном двигателе такого быть не должно. Постоянно падающий уровень говорит о том, что масло попало в антифриз.
    • Цвет выхлопных газов. При работе на холостых и под нагрузкой из трубы будет идти белый дым. Не стоит путать данное явление с обычным выхлопом, который появляется зимой на всех автомобилях.
    • Состояние масла. Поскольку оно смешивается с охлаждающей жидкостью, меняется его структура. Масло утрачивает свои свойства, меняет цвет и структуру. Внешне оно напоминает некую эмульсию кофейного оттенка. Также подобная эмульсия может быть на крышке маслозаливной горловины.
    • Состояние антифриза. Масло не смешивается с ним. Поэтому на поверхности отчетливо будут видны характерные пятна. Как это выглядит на практике, можно увидеть в нашей статье.

    Если на автомобиле «Опель» масло попало в антифриз, стоит обратить внимание на свечи. Они при выкручивании будут влажными и имеют характерный сладковатый запах.

    По какой причине масло попадает в антифриз?

    Причины могут быть следующими:

    • Повреждение прокладки ГБЦ. Это наиболее частая проблема. Если на дизеле масло попало в антифриз, причины могут быть тоже в прокладке. Находится она между головкой и блоком. Именно она предотвращает смешивание обеих жидкостей между собой. Но со временем данная прокладка может прогореть. Будет падать уровень антифриза, а в расширительном бачке появятся масляные пятна.
    • Деформация головки блока. В данном случае ведет не всю головку, а лишь определенный ее участок. Из-за этого даже целая прокладка будет пропускать масло в охлаждающую жидкость. Причина банальна – неплотное прилегание.
    • Повреждения на корпусе блока цилиндров. Это наиболее серьезная проблема. В таком случае не всегда спасает ремонт. Иногда приходится менять блок цилиндров целиком. Но и случается такая проблема редко.

    Последствия

    Продолжаем рассматривать причины и последствия масла в антифризе. Если была обнаружена такая проблема, далее эксплуатировать автомобиль нельзя. Дело в том, что при смешивании масла с антифризом образуются абразивные частицы. Они могут вредить двигателю и образовывать задиры, а также царапины на важных элементах. Кроме того, уменьшается пропускная способность каналов. Так как жидкость превращается в эмульсию, диаметр каналов уменьшается.

    Да и сами свойства жидкости теряются. Масло должным образом не смазывает трущиеся пары, а антифриз не охлаждает. Мотор быстро перегревается. Если использовать такой мотор и далее, ему может потребоваться дорогой ремонт.

    Способы устранения

    Что делать, если масло попало в антифриз? Существует несколько вариантов решения проблемы:

    • Замена прогоревшей прокладки.
    • Шлифовка головки блока. Однако это возможно только в случае незначительных деформаций. Если ГБЦ «повело», придется только менять ее.
    • Ремонт или замена блока цилиндров.

    Последние две операции своими руками не осуществить. А вот с заменой прокладки можно справиться самостоятельно. Но и здесь нужно понимать, что будут сложности. Ведь придется снимать головку блока, а также знать моменты затяжки. Динамометрический ключ должен быть обязательно.

    Замена прокладки своими руками: инструменты

    Для выполнения данной операции нам понадобится:

    • Шестигранник или бита с переходником для использования с воротком.
    • Плоская отвертка.
    • Динамометрический ключ с диапазоном от 10 до 140 Нм.
    • Средство для удаления прокладок.
    • Защитные перчатки.
    • Удлинитель.

    Подготовка

    Перед тем как приступить к замене, нужно проделать несколько операций:

    • Снять корпус воздушного фильтра.
    • Отсоединить бензошланги и всю проводку.
    • Слить старый тосол.
    • Открутить выпускной коллектор и снять высоковольтные провода.

    Что далее?

    После этого можно брать мощный вороток с удлинителем и поочередно срывать болты крепления головки к блоку. Если это четырехцилиндровый мотор, обычно откручивают 10 болтов.

    ГБЦ нужно поднимать строго вертикально. Дальше нужно достать остатки прокладки. Она может прикипеть к блоку либо остаться на головке. Также следует осмотреть последнюю на предмет ржавчины. Если имеется коррозия, это плохой признак. Головку нужно фрезеровать и шлифовать.

    Удалить остатки прокладки можно специальным средством. Но работать с такой химией нужно в перчатках. Иногда старая прокладка удаляется легко – достаточно поддеть ее край отверткой. Далее поверхность обезжиривается. Важно, чтобы на ней не осталось частиц старой прокладки. Только при таких условиях приступают к установке новой. Стоит знать, что она монтируется строго по направляющим. Их можно найти на углах блока цилиндров двигателя. После этого приступают к установке ГБЦ. Монтируют ее тоже строго вертикально. Важно при этом не сместить прокладку. На следующем этапе выполняется затяжка болтов. Делается это в несколько этапов. Если взять во внимание моторы переднеприводных ВАЗов, сначала затягивают болты с усилием в 25 Нм, затем в 85, а далее – 120. После этого можно устанавливать обратно всю проводку, высоковольтные провода, шланги и корпус воздушного фильтра.

    Можно затянуть и другим образом. Этот метод подойдет для тех, у кого рабочий диапазон динамометрического ключа составляет менее 100 Нм. Для этого выставляем сначала значение в 25 Нм, затем в 85. После этого каждый болт закручиваем на 90 градусов. На следующем этапе поворачиваем их еще раз на такой же угол.

    Также обратите внимание, что после первого запуска на месте стыковки головки с блоком не должно быть потеков антифриза. Если охлаждающая жидкость течет наружу (это можно увидеть по характерному ее цвету), значит, замена была произведена не по технологии. Далее такой мотор использовать нельзя. Придется заново снимать головку и ставить другую прокладку. Обычно течет антифриз из-за неправильной или неравномерной затяжки болтов. Поэтому стоит уделить большое внимание данной процедуре.

    О промывке

    Нужно понимать, что после замены прокладки нельзя сразу приступать к эксплуатации автомобиля. Следует тщательно промыть систему охлаждения. Важно, чтобы внутри отсутствовали жирные пятна. Иначе это негативно скажется в дельнейшем на охлаждении мотора. Если масло попало в антифриз, чем промыть систему охлаждения двигателя? Для этого можно использовать:

    • Лимонную кислоту. Это народный метод. Для промывки нужно сделать раствор. Берут 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнения незначительные, можно уменьшить порцию до 500 грамм. Далее заливают раствор в систему и запускают двигатель. Ему нужно проработать около 15 минут. Затем двигатель глушат и ждут 40 минут, пока он остынет. Дальше готовят емкость с соответствующим объемом (как правило, не меньше пяти литров) и сливают жидкость. После заливают чистую воду (желательно дистиллированную) и мотор промывают еще раз. Если залита именно дистиллированная, можно использовать ее даже несколько дней (главное, чтобы это была не зима). После этого уже можно заливать свежий антифриз.
    • Моющее для посуды. Такие средства отлично удаляют не только пищевой жир, но и следы машинного масла. Поэтому некоторые их используют и для системы охлаждения. Для этого разбавляют моющее с водой (не больше 500 миллилитров на 10 литров воды) и заливают в СОД. Мотор доводят до рабочих температур и жидкость сливают. Затем заливают чистую воду и еще раз включают двигатель. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не изменит свою структуру. Но почему многие не советуют использовать такой метод? Дело в том, что при смешивании с водой моющее средство пенится. мотор быстро набирает температуру, его можно ненароком перегреть. Да и удалить остатки моющего трудно.
    • Специализированная химия. Именно поэтому мастера рекомендуют покупать для промывки специализированные средства, которые предназначены именно для двигателя автомобиля. Они не пенятся и качественно удаляют масляные следы. Как применять химию? Ее нужно растворить в чистой воде в соответствии с инструкцией (у каждого производителя свои пропорции) и залить в систему охлаждения. Мотор включают на 15 минут. Затем глушат, ждут, пока остынет, и сливают раствор. Если в жидкости содержится большой объем масла, рекомендуется повторить процедуру еще раз. С такой химией можно проехаться на машине пару дней для лучшего результата – говорят отзывы.

    Обратите внимание, что некоторые специализированные средства могут пениться. Поэтому периодически стоит контролировать расширительный бачок. Также при выборе средства для промывки нужно избегать ортофосфорной кислоты. Она начинает разъедать сальники и резиновые патрубки.

    Об использовании газированных напитков

    Если масло попало в антифриз, некоторые для промывки используют газированные напитки. Но делать этого нельзя, поскольку они содержат в составе именно ту ортофосфорную кислоту, что разъедает патрубки. Поэтому газировку для промывки применять не стоит – только специализированную химию.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели, по каким причинам случается данная проблема и что делать, если масло попало в антифриз. Можно ли ездить на таком автомобиле? Специалисты дают отрицательный ответ. Далее эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку не будет должного охлаждения и смазывания двигателя.

    autogear.ru

    Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

    Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.

    Признаки попадания антифриза в моторное масло

    Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз –  попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

    Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

    • Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
    • Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
    • Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
    • Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
    • При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

    Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

    Почему антифриз попадает в моторное масло

    К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

    • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
    • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
    • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.

    Что делать, если антифриз попал в моторное масло

    Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

    Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это  только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

    Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

    Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов.  Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.

    Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

    При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя.  Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.


    Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

    Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.

    Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.

    ВЫВОДЫ

    Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров— распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

    Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.

    Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    autoinfa.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    СайдбарКомментарии (0)