Перейти к контенту

Установка птф на ваз 21214 своими руками – Лада 4×4 5D Лепрекон. › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на ваз 2131(нива)Лепрекон.

Содержание

Нива. Подключаем передние ПТФ. - ЖЖ ДВГ — LiveJournal

Нива. Подключаем передние ПТФ.

Многие Ниваводы оснащают свои смешные автомобильчики противотуманными фарами, но не все знают как это правильно сделать.
Для начала немного теории - ГОСТ 8769-75 с изменениями 1990 года гласит

2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее - углы видимости), указанных на черт.3.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Короче говоря, противотуманные фары на Ниву нужно пришпандорить на передний бампер таким образом, чтобы край ПТФ был не далее 400 мм от внешнего габарита автомобиля. Остальное в общем ерунда. 🙂

Теперь рассмотрим торпеду Нивы на предмет - куда бы пришпандорить кнопочку включения передних ПТФ. Отвечаю - никуда. Она там уже есть. Называется - кнопка включения задних ПТФ. Только вот незадача - кнопка эта нефиксируемая и имеет лишь 2 силовых контакта. Для одновременного управления передними и задними ПТФ не пойдет. Пытливый нивавотский ум легко решает и эту задачу. На этот ум легко приходит идея использовать кнопочку включения заднего очистителя и омывателя. У неё есть одно фиксируемое и одно нефиксируемое положение. Это то, что нам надо. Берем в нивавотской заначке маленькую толику денег и шуруем в лабаз, торгующий автомобильной электрикой. Нам понадобится 1 четырехконтактное реле и одна кнопка включения заднего стеклоочистителя и омывателя. Ну и всякие клеммочки, проводки, колодки конечно. Вытаскиваем из торпеды клавишу включения задних ПТФ, отсоединяем от неё бело-коричневый и черный проводки. Сдергиваем с этой клавиши переключалку с символикой противотуманок и заменяем на свежекупленной кнопке клавишу. (Впрочем это сопряжено с некоторыми проблемами, не желающие усложнять себе жизнь могут этого не делать) Ну чтобы на нашей новенькой клавише включения ПТФ была правильная символика. (это для дизайну :)).

Далее собираем вот эту схему. Что мы имеем в результате? А вот что - наша новая клавиша в первом фиксируемом положении включает передние ПТФ, только при включенном зажигании, одновременно с ПТФ включаются и габариты. Очень удобно - включил зажигание - зажглись ПТФ и габариты, выключил - погасли. Во втором нефиксируемом - задние ПТФ в совершенно штатном Нивском режиме.
Вот в общем и всё.

ЗЫ. Речь понятное дело про 213-214 Ниву. Как там в 21 я не знаю.

Удачи!

dvg-ufa.livejournal.com

Установка противотуманных фар на Ниву

Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 - 3.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод - рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 


В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 - противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 - плюс от синего провода габаритных огней.

На каждый провод нужно одеть клемму - мама и на главный питающий - петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.


После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

1

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

 Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

autoback.ru

Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены
2. При включении дальнего света включаются автоматически.
Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.
3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.

Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.
Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

vazclub.com

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Установка и подключение противотуманных фар в Шевик.

Полный размер

Установка и подключение противотуманных фар в Шевроле-Нива.
Речь идет он более свежих Шевиках, у которых ПТФ круглые.

На днях тут спросили, что да как делаешь-подключаешь?
Ввиду того, что ставлю уже почти пятилетку эти туманки/сигналки не Шевики, решил дать ответ.
Вышло что довольно подробный.
Сегодня решил что надо им поделиться с общественностью, так сказать во благо культуры и понимания процесса.

Ответ мой был таков (чуть отредактировал для публики)

Так.

Я выворачиваю колеса вправо.
Залезаю в переднюю левую арку колеса.
В ее передней части есть 4 торкса Т20 держащих бампер и подкрылок между собой. Откручиваю их.

Еще два торкса Т20 под бампером выворачиваю, тоже подкрылок держат.

Поддеваю отверткой плоской (или пластиковой лопаткой) подкрылок вытягивая его из под бампера.

Образуется щель, куда можно засунуть руку+туманку.

Сую светильник внутрь бампера, щель как раз позволяет это сделать.

Крестообразной отверткой отворачиваю 3 самореза заглушек.

Вынимаю заглушки.

Водительская противотуманка имеет метку L
Пассажирская противотуманка имеет метку R

На эти же винты креплю противотуманку вместо заглушки.

С другой стороны все аналогично.

Изначально ПТФ фирмы AL (Автомотив Лайтинг — это то, что ставят на заводе) по высоте света настроены корректно.
Но если вдруг, одна светит ниже/выше, то ПТФка имеет в нижней части винт регулировки.
Звездочка по-моему какая то мелкая что ли.
А в бампере для этого дела есть отверстие соответственно.

Сборка будет происходить потом, в обратном порядке.
На этом с механикой самих ПТФ всё.

Дальше проводка.

Беру список необходимых запчастей и иду на склад.
В вашем случае возможно в магазин, либо заказ в интернете.
Список пишу по памяти, т.к. под рукой листа этого сейчас нет.

Эти детали используются и как расходные материалы и как материалы для изготовления проводки ПТФ.

Ибо покупные комплекты проводки ПТФ убоги в 99% случаев.

Короткие провода, их просто не натянешь никуда абсолютно.
Тонкие провода, сечением в 0.5 кв мм, это нагрев, потеря яркости свечения, моментальное оплавление в случае превышения нагрузки.
Клеммы едва обжаты и провода не контачат, да и едва дернешь- выпадают из клемм.
Распиновка кнопки перепутана.
Китайские реле которые греются и горят как муравейчики под лупой на солнце…
Всё это работает криво и недолго.
Выброшенные деньги и нервы на ветер.

Так что проводку лучше делать самостоятельно, для меня это без особых вариантов.
Даже дорогую покупную приходится переделывать, ибо пины не выпадают, но метраж не тот и подключение кнопки кривое)

На складе беру вот что:
(по памяти пишу, может что-то забуду)
Какие железки найду в каталоге старом — номера приложу.
Может кто будет заказывать в магазине.
Некоторой мелочи в каталоге нет, завод поставляет проводку например целиком, следовательно в каталоге нет разъемов отдельно.
Хотя в магазине они по 15-20 р (на кнопку) продаются свободно.

0) ПТФ круглые 2 штуки, лев и прав, фирма AL (автомотив лайтинг) это заводские, светят хорошо, служат долго, рекомендую.
Ориентировочный ценник на сегодня по 800р/1шт с лампой.
Дешевле есть китай, плавящийся через неделю (лампа выплавляет фонарь, и висит в бампере светится внутри, оч круто выглядит)))
Заводской номер ПТФ круглых AL
21230-3743010-10-0 левая
21230-3743011-10-0 правая

1) Разъем для лампы h21 (только не дешманский, а то плавится) 2 штуки
Обычно, ввиду отсутствия пинов для них отдельно в свободной продаже, продаются они уже с пинами и проводами сантиметров по 20
Без номера.
В сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом в магазинах/сети продаются.

2) Разъем кнопки ПТФ (как и всех остальных кнопок на панели)
Без номера, или в сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом с проводами в магазинах/сети есть они.

3) Разъем реле (колодка наборная реле)
Наборная — потому что это как родные колодки реле, они цепляются к монтажному блоку/другим реле под ним. Аккуратно, удобно.
Нет необходимости как обычную колодку куда то приматывать изолентой к жгутам или распихивать реле с колодкой по кармашкам чтобы не болталось и т.п.
Без номера, или в сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом в магазинах/сети есть они.
Номер в сети можно найти, для магазинов можно сказать — как в Ладе десятке.
Там оно такое же всё.

4) Резинки проходные для проводки (из под капота под фару через них провода к ПТФ попадают)
Точно такой в каталоге не вижу.
Максимально похожая вот такая 21010-3724118-00-0
Но нужно уточнение по диаметру.
Те, что у меня на складе — имеют прорезь, т.е. не замкнутое колечко.
На фото в каталоге — замкнутое.
Но тут может быть даже просто разные производители.

5) Стяжки нейлоновые, десяток длинных.
Беру обычно 300мм*5 или около того, на всё хватает с запасом.

6) Кнопка ПТФ передних.
Это кнопка с фиксацией.
Иногда путают с кнопкой задних ПТФ и дают кнопку от них, а она без фиксации и цвет свечения другой при включении.

21140-3710040-00-0
21140-3710040-01-0
21140-3710040-03-0
21140-3710040-04-0
(Разные заводы производители)

7) Провода, медные гибкие.
6 метров
Сечение 0.75мм кв достаточно (если сделано по ГОСТ, а не по ТУ)
Но для запаса и спокойствия беру 1.25 мм кв
Это провод монтажный для акустики вообще-то, но что есть.
Да и работает отлично.
В быту 1.5 кв. мм. следующий шаг.
Тоже нормально.

8) Гофра
Диаметр беру какой будет подходящий, 13 мм или около того норм.
По длине порядка 4

www.drive2.ru

Подключение ПТФ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго всем! Речь именно о подключении для человека, далекого от электроники. Старался максимально приблизить к штатному варианту.
Коротко об установке. Думал это самое сложное, ан нет. Бортовиков на эту тему много, как проводить проводку каждый решает сам. Лично я за бампером провел проводку (с красным проводом — он длиннее) от правой ПТФ к левой, вывел питающие в гофре (купил в магазине электрики) в подкапотное пространство, далее вместе со жгутом проводов, за АКБ в салон. Ввод жгута в салон герметичен, но ниже основного жгута есть "глухое" отверстие. Я его сделал "слышащим" и через него ввел пару проводов к блоку предохранителей.
Установка. Купил оригинальные ПТФ от Приоры (не забываем левую фару потом установить на правую сторону, правую на левую — зачем? а так написано в инструкции) и комплект проводки. Я все описал для данного комплекта в красной коробке, см фото. Остальные не знаю. Если купили такой, ставьте смело по моей схеме, тем более то, что нарисовали на самой коробке — абсурд. Например, зачем рисовать четыре провода от клавиши, когда их там три?! Гвоздь им надо в голову забить за это…
Снял панель, заодно заменив на ней 4 перегоревшей лампочки, и приложил клавишу из комплекта, провода протянул к блоку предохранителей. Как вынуть сам блок из пазов — разберетесь по месту, нужно один саморез вывернуть.
Белый с красной полосой провод от клавиши втыкаем в кронштейн реле (идет в комплекте) для ножки реле №85. Черные провода для заземления от клавиши и кронштейна реле я прикрутил на болт регулировки хода педали сцепления, см фото.
Теперь обращаем внимание на штекер блока предохранителей Ш1, вынимаем его (он, сволочь, не имеет нумерации — см фото) и втыкаем — красный провод от правой ПТФ в гнездо штекера №1, желтый от левой ПТФ в №6. Голубой провод от кронштейна реле №87 в №5 Ш1, красный провод от кронштейна реле №30 в №3 Ш1.
А вот желтый с синей полосой провод от клавиши втыкаем в №8 штекера. Предохранители для ПТФ (F4 для левой и F14 для правой ПТФ) завод уже заботливо установил в штатные гнезда (в моем случаи, по крайней мере) и никаких "соплей" городить не стоит.
Устанавливаем кронштейн на нижней кромке блока предохранителей, там есть салазки для этого, втыкаем реле из комплекта. Подключаем и наслаждаемся, не забыв все собрать на место.
Далее только для тех, кто хочет использовать ПТФ как ДХО:
На кронштейне клавиши включения разрезаем перемычку (из желтого с голубой полосой провода) между №1 и №D. D — для подсветки пиктограммы клавиши при вкл. габаритов. Соединяем ее с D рядом, на клавише включения задних ПТФ.
Этот же провод перерезаем (не забыв

www.drive2.ru

Установка противотуманок в передний бампер — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Так как обладатели Шевроле Нива L не могут наслаждаться наличием передних противотуманок, что усугублено отсутствием проводки под противотуманки ( на ранних версиях проводка была). Решил себя порадовать и удовлетворить кипучее желание что нить улучшить в машине.
Купил комплект штатных ПТФ в передний бампер и комплект кооперативной ( читать самопальной) проводки.
Процесс установки ниже…

Проводка ПТФ, типа Тольятти

Начинка чудо пакета вид с другой стороны…

Очень понятная схема, по ходу установки у меня возник вопрос. А на вот зачем второй красный провод который идет от реле к колодке в монтажном блоке под № 3 сделан с переходником? Типа чтобы отличать между собой? Или резервное место, где потом можно будет разжиться + ?

Первым делом полез в торпеду, снимать щиток приборов, ибо там краилась для меня самая большая загадка. Потому что не совсем понимал как будет работать кнопка.

Нас интересует колодка кнопки включения обогрева стекла, здесь она третья по счету, ибо на ней есть + который идет от зажигания желто- зеленый провод

с помощью переходников врезаемся перед колодкой обогрева заднего стекла, параллельно забирая на колодку кнопки ПТФ + подсветку и —


От колодки кнопки ПТФ переднего бампера протягиваем + до реле которое установим на монтажном блоке.
По схеме очень даже понятно как подключаться к монтажному блоку, а уж где он находиться и как его достать должен знать каждый уважающий себя Шнивовод.
Дальше от монтажного блока тянем два провода в подкапотное пространство.

Вот сами противотуманки, походу они

www.drive2.ru

Установка птф на ниву шевроле своими руками — АвтоТоп

Содержание статьи:

  1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву
  2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы
  3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву

Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была. Нужно купить только: Сами противотуманки Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось) Реле 90.3747-10 4-конт. Кнопка включения ПТФ от 2115

Установка Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.

Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.

Далее устанавливаем реле

Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.

Все подключаем и вуаля!

Не забываем их правильно настроить!

2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.

Аквариаум из штатных туманок

На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:

  • туманки герметичные.
  • их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
  • внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
  • за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
  • за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
  • из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.

Свет отсекается шторкой

Забегая вперед, — светят они шикарно!

Подгонка под бампер

Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.

Установка

Мебельный уголок и два болта.

Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.

Результат

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Как светит? Настройки съемки одинаковые!

Одни туманки (съемка с крыши машины)

Туманки + ближний + дальний

Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.

3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит. Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)

Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.

Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.

На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.

Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.

Скоро начнется изготовление платы и пайка.

В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.

Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30×35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.

Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом

Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне

Ну, и наконец, спаял все воедино.

Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.

Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.

На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.

Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.

Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет

И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более. В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.

https://www.drive2.ru/l/1565070/, https://www.drive2.ru/l/1615146/, https://www.drive2.ru/l/1622616/, https://www.drive2.ru/l/4122393/

Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.

Т.е. когда работает бензонасос, тогда и горят огни. Ток потребления всего около 0.5 Ампер. Довожу до ума монтаж. Езжу с ними около месяца. Доволен, качественно сделаны. Пока всё!

Продолжаю с подробностями. Форма заглушки позволяют сделать из неё переходник для крепления ДХО.

С завода Нива Шевроле комплектуется противотуманными фарами, так как в реалиях современного мира тяжело себе представить какую-либо поездку без дополнительного освещения. Раньше автомобилист использовал птф только во время плохих погодных условиях, сейчас их используют и в ночное время суток как дополнительный свет, но и в дневное время их так же используют в виде световой сигнализации для встреченных машин.

Что из себя представляет противотуманные фары

Данной оптикой комплектуют автомобили Шевроле Нива, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой. Чтобы защитить проводку, устанавливают предохранитель с реле. Основой данной конструкции лежит линзовая оптика, что на 100% справляется с основной функцией освещения дороги во время тумана.

Как правильно установить туманки

Если требуется сделать рестайлинг, или доукомплектовать автомобиль Нива Шевроле, данным оборудованием, в данном внедорожнике есть все подготовки для этого, а именно: готовая проводка, место на бампере, место куда устанавливается реле. Когда все необходимое приобретено, можно переходит к установке:

Обесточиваем автомобиль, снимаем панель приборов, чтобы получить доступ к кнопке

  1. Под самой панелью находим свободную фишку, которая обмотана изолентой
  2. Берем кнопку подключаем к фишке и устанавливаем ее в панель
  3. Релюшку устанавливаем в свободную колодку, в самом блоке управления
  4. К переднему бамперу выводим и подключаем проводку с фишкой
  5. Устанавливаем ПТФ в бампер при помощи специальных креплений
  6. Подключаем противотуманки и проверяем их работоспособность

Схема как правильно подключать

Если возникают вопрос как правильно подключать, для этого ниже представлена схема, как это сделать правильно.

Данный прибор является вашим залогом безопасного движения по дорогам с плохой видимостью. И даже если в друг по каким-либо причинам они отсутствую на вашем внедорожнике вы всегда сможете доукомплектовать его, так для этого все предусмотрено в нем.

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

avtotop.info

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)