Перейти к контенту

Установка противотуманных фар на весту – Установка ПТФ — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Установка ПТФ — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Приветствую!

Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.

Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.

Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на "бороде" панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках

Полный размер

Готовая кнопка с гравировкой ПТФ

Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.

Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.

В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:

— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной
— светодиоды белые, типоразмер 0805
— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный
— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206
Все вышло какие-то сущие копейки.

Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.

Полный размер

Видно, что кнопка чуть выше. В принципе ничего критичного, но все-таки лучше поискать такую же, как и штатные

Затем на очереди светодиоды и резисторы:

Полный размер

Светодиоды — белый и красный

www.drive2.ru

Установка противотуманных фар птф на Лада Веста — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем доброго денечка!
На Драйв2 давно ничего не писал, очень давно тут не появлялся. А причина этому простая — никаких событий с машиной за это время не происходило. Моя Белая Бестия каждый день в пути, справляется со своей задачей на "отлично" и доставляет исключительно положительные эмоции при езде. А писать о заправках, мойках просто не вижу смысла, нет ни малейшего желания спамить ленту читателям Драйв2 неинтересными глупыми постами.
Ладно, это все лирика… Ближе к сути!
С самого первого дня владения Вестой загорелся желанием поставить противотуманные фары. Есть у меня зазноба — ездить в плохую погоду или вечером словно гирлянда. Отец меня постоянно отговаривал, мол "птф пустая трата денег, установка очень сложная, эффекта от них ноль". Хочу добавить, что я хотел исключительно штатную установку, т.е никаких светодиодов, ксенона и ангельских глазок, но цоколь h21 (лампа 55 Ватт)

Вот, я решился на это дело. Теперь по-порядку.
А. Выбор ПТФ.
Штатные ПТФ Valeo (каталожный номер 261500097R), которые ставятся на комплектацию Люкс, сразу вычеркнул из списка по двум причинам: во-первых, они стоят как крыло Боинга, а во-вторых, цоколь h26, т.е лампа 19 Ватт.
Есть очень много аналогов, нормального и не очень качества, ниже выложу небольшой список аналогов ПТФ на Лада Веста. Вся информация про них взята исключительно с просторов интернета и борт-журналов Драйв2.
1. ПТФ Освар (каталожный номер 3602.3743) – судя по отзывам, очень хорошие ПТФ добротного качества. Из недостатков – цоколь h2, а также возникают небольшие сложности при установке в кронштейн (появляется зазор в 5-7 мм)
2. ПТФ Valeo (каталожный номер 088358) – лампы в комплекте 55 Ватт, идеально встают, светят отлично, качественно собраны. Из недостатков – цена.
3. ПТФ Wesem (каталожный номер 46100) – отзывов не так много, но все они исключительно положительные. Цена – на уровне ПТФ Освар плюс-минус.
4. ПТФ неизвестных брендов очень много, все они производство Китай, непонятно какого качества. Лично я их даже не рассматривал.
Для меня выбор был очевидным – ПТФ Wesem, т.к они просто идеально вписывались в мой бюджет и мои небольшие требования (цоколь h21). Заказал их на сайте ВесеШоп.Ру (заказ приняли даже по телефону). Не реклама!

Полный размер

птф1

www.drive2.ru

Ч.2- Подключение ПТф на Лада Веста — электропроводка — logbook Lada Vesta 2016 on DRIVE2

Zoom

Схема подключения ПТФ

Вот и дошел до второго этапа. После установки ПТФ в бампер автомобиля ( об этом писал ранее www.drive2.ru/l/509572513257226816/) последовала электропроводка. Много читал на драйве инфы, как делал народ. Всю проводку решил сделать в монтажном блоке через флажковые предохранители под капотом, клемму с АКБ не стал снимать, старался всё делать аккуратно, потребовалось 3 провода, (чёрный, красный, зелёный) каждый длиной 3 метра, реле четырехконтактное, реле 6 контактные(23.37777), разъем для 6 контактного реле, клемма лира 2,8мм — 9 шт, клемма лира 4,8 мм — 4 шт, мультиметр, окончания для массы — 2 шт, трубка термоусадочная, клемма большая мама- 1 шт, клемма большая папа — 1 шт, клемма мама малая 3 шт, гофра — 6 м, хорошее настроение и время).

Работа началась с извлечения клемм лира из разъема (не хотел соединять провода на скрутках, припаял лиру на провод и вставил в разъем). Пришлось помахаться, но вытащил лиры, изготовил инструмент для удаления клемм из разъема из офисного зажима для бумаги 😊.
Плюс взял со шпильки на монтажном блоке и с АКБ, согласно схемы.
Провода прокладывал в гофру и тянул до монтажного блока, соединил стяжками. Лиры легко вставлялись в разъем блока, отстегнул одну секцию для удобства и вставлял провода. После подготовки всей проводки в блоке, просмотрел каждый провод — прозвонил всю схему мультиметром, проверил правильность подключения. Снял боковую стенку с корпуса монтажного блока, отщёлкнув по бокам зубчики зажимов, уложил 3 провода в блоке (чёрный, красный, зелёный, — для кнопки в салон ), вывел их со стороны снятой крышки (напротив АКБ), вставил в гофру и закрепил стяжками на общей косе проводки. Ниже воздушного фильтра на моторном щите имеется уплотнительная резинка, через которую проложена общая коса проводки, проколол шпилькой отверстие меньше диаметра гофры, гофру замотал изолентой, Для жесткости и лучшего скольжения через данное отверстие, просунул в салон. Над педалью сцепления вытянул гофру, открутить и вытащил боковую стенку тоннеля пола, поднял ковер пола проложил аккуратно под шумризоляцией. Врезался в плюсовой (белый — провод идущий с прикуривателя на розетку в багажник www.drive2.ru/l/509257503175869272/) провод через соединение клемма папа-мама, термоусадку надел и замотал изолентой, вложил в гофру, стянул стяжкой.
Снял саблю и блок кнопок (ранее описывал www.drive2.ru/l/491842613381431426/), аккуратно поддел пластиковой лопаткой по краям. Просунул проволоку и затянул гофру к разъёму для подключения к кнопке, под гофру положил поролон — во избежание появления посторонних стуком и сверчков.

www.drive2.com

☼ ПТФ. Часть 1. Установка кронштейнов и ПТФ в бампер — logbook Lada Vesta 2015 on DRIVE2

Привет, друзья, знакомые, подписчики и гости залетные.

Решил поставить ПТФ (противотуманные фары).
Зачем? Да просто так, захотелось. Плюсов вижу много — внешний вид, дополнительный свет (а он лишним не бывает). Так же — страховка. На случай перегорания ламп и т.д. Был у меня случай, потухли фары на 10ке, так я на туманках спокойно доехал до дома. И минусы есть — энная сумма рубликов исчезла из кармана и пару дней провозился. Но второе трудно назвать минусом, так как мне было в прикол.

По внешнему виду — три фото. Без ПТФ и с ними. Мне кажется — симпотнее рожица)

Zoom


Zoom


Zoom

Делал почти все сам. Некоторые вещи заказывал через интернет, некоторые — через СТО (не ОД, а просто заказывал парням знакомым). Почему сам? Да просто у ОД сдерут втридорога за то, что можно сделать самому.

В данной записи расскажу про установку самих противотуманок в бампер. Подобных записей хватает, но надо же что-то писать в БЖ). Про схему, проводку, подключение, кнопки, настройку ПТФ расскажу позже.

Итак. Комплектация у меня "комфорт-оптима". ПТФ с завода не было, ну это уже всем понятно). Кронштейнов под ПТФ тоже не было. Подрулевым включается только задняя ПТФ. Летние колеса у меня от люкса, тут еще и противотуманки примастырю — будет с виду почти люкс)

Сами противотуманки не покупал. Поставил вот эти. Валяются в гараже уже года три-четыре без дела. Сами по себе это не ПТФ, а ближний свет от какого-то тягача или автобуса. Но я решил, что сойдет, хотя по креплениям совсем не подошли).

Zoom

Первым делом снял бампер. Я его скидываю за несколько минут, уже не раз снимал. Снимается элементарно даже одним человеком (я все время один и снимаю, и ставлю).

Кронштейны ПТФ заказывал в Весташопе. Были ор

www.drive2.com

Лада Vesta седан 1,8 АМТ › Бортжурнал › Передние ПТФ с управлением штатным подрулевым переключателем на Весте Comfort и Standart

Полный размер

В сети рассмотрены несколько вариантов установки ПТФ на Весту неЛюкс.
Почти все они построены на реле задних противотуманок от предыдущих моделей ВАЗ и отличаются только способом управления фарами — кто делает на кнопке на центральной консоли, кто меняет левый подрулевой переключатель на люксовый от Весты или подходящие от разных моделей Рено.

На сайте Лада.онлайн все эти способы давно расписаны довольно подробно.

Проехав совсем недавно по туману и вспомнив опыт эксплуатации предыдущих авто с ПТФ, начал склоняться к мысли, что ПТФ таки надо поставить. При этом, мне очень не хотелось размазывать управление светом по всей панели, но и снимать абсолютно исправную деталь (подрудевой переключатель) для замены за разумные деньги на оригинальное, но б/у, или неоригинальное, но новое китайское изделие тоже как-то не очень…

С учетом того, что снятие бампера и непосредственно установка фар описана многократно, остановлюсь только на электрической части.

Решил использовать штатный подрулевой переключатель с одним фиксированным положением (вкл. задний ПТФ) для управления и передними противотуманками. В качестве управляющего реле выбрал импульсное реле 375.3787 производства калужского Энергомаша. Описание и характеристики реле во вложенном файле.
Логика управление ПТФ следующая:
— кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;

— повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
— задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
— задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
— передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
— можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.

Плюсы данного варианта:
1. управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
2. для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему

www.drive2.ru

Установка ПТФ (противотуманных фар) и ДХО на Лада Веста

Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h26 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар — 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
  • провод — 5 м;
  • предохранитель на 16 А — 1.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

vestaxray.ru

Инструкция по установке противотуманных фар и тюнингу фар на Lada Vesta своими руками

Как известно, предназначение ПТФ заключается в обеспечении лучшей видимости при движении на автомобиле в туман. Соответственно, у многих автомобилистов возникает необходимость установить противотуманные фары на автомобиль Лада Веста или любую другую модель авто. Подробнее о выборе оптики, а также ее установке, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Выбор ПТФ

Противотуманная оптика для автомобиля Лада Веста

Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

  1. Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован. Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
  2. Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными. Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
  3. Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
  4. Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

Установка и подключение ПТФ

Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.

Итак, как установить противотуманные фары Лада Веста:

  1. В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
  2. Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
  3. Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
  4. После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
  5. Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.

Тюнинг фар: варианты

Теперь вкратце расскажем о тюнинге оптики. Как правило, автовладельцы сталкиваются с необходимостью тюнинга в том случае, если хотят улучшить внешний вид транспортного средства.

Итак, варианты тюнинга ПТФ могут быть такими:

  1. Установка линзованных фонарей с ксеноном. Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного блока. Такой вариант тюнинга позволит улучшить видимость противотуманных фонарей. Но следует учитывать, что монтаж ксенона лучше производить в том случае, если головное освещение в вашем авто — ксеноновое.
  2. Установка светодиодных лампочек в фонари. Более дешевый, однако не менее эффективный вариант по сравнению с ксеноном.
  3. Установка ресничек на фонари. Такой вариант является одним из самых бюджетных и простых.

Видео «Демонтаж переднего бампера на Весте»

Подробнее о том, как своими силами демонтировать передний бампер на автомобиле Лада Веста для установки противотуманных фонарей, узнайте ниже (автор ролика — канал MIG79rus).

 Загрузка ...

avtozam.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)