Перейти к контенту

Установка на ваз 2106 инжекторного двигателя – Инжектор на ВАЗ 2106: установка без помощи специалистов

Установка инжектора на ВАЗоклассику — DRIVE2

Установка инжектора на классику – ваз 2101 – 2107

Сейчас АвтоВАЗ прекратил выпуск карбовых машин и все чаще на дорогах можно увидеть впрысковую классику. А если есть авто, значит, есть и запчасти. К сожалению впрысковые специфические детали для классики пока найди еще проблематично, но можно.

Установка инжектора на классику:

Есть 2 варианта переделки:

1 вариант:
Покупается полный комплект впрыска на классику с ее проводкой, мозгами, адсорберами, выпуском, бензобаком и т.д. Думаю такой комплект можно смело заказать из Тольятти, а далее просто сидеть и прикручивать новые детальки. Все делается по банальной книжке? что та типа «Чиним сами» по впрысковой классике.
Данный вариант отличается большой затратностью и настоящему тюненгеру не подходит.

Я опишу 2-ой вариант:
В нем также используются оригинальные запчасти, но в меньшем количестве.
Предположим, что вы все купили по списку в конце этой статьи и лицезреете эту груду непонятных железяк у себя в гараже.

Подготовительный этап:

Слейте ОЖ до уровня ниже ГБЦ, т.к. нам придется откручивать впускной коллектор и рубашку охлаждения (тройник на ГБЦ над натяжителем цепи).

Смело скручиваем карб, впускной и выпускной коллектора, трамблер, катушку зажигания, если БСЗ, то коммутатор еще. Это нам больше не понадобится (кроме выпускного коллектора, так что достаньте его из мусорного ведра).
Далее по Вашему желанию: в подкапотной проводке присутствуют много проводов отвечающих за обеспечение нормальной работы карба (всякие ЭПХХ и тому подобное). Их можно удалить из проводки просто по эл.схеме авто или не трогать (мешать они не будут, но меня лично не устраивало большое количество ненужных «соплей» под капотом, поэтому я все это убрал). Если у Вас стоит принудительный обдув радиатора, т.е. вентилятор на помпе, его придется также снять и заменить на электрический.

1 Этап (сборка навесного):

Снимаем шкив КВ, откручиваем переднюю крышку двигателя и заменяем ее на новую с отливом под ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала). Замену всяких уплотняющий прокладок я не упоминаю, т.к. это по умолчанию делается при любом разборе/сборе двигателя. Надеваем новый шкив с зубьями для ДПКВ. Метки по которым «если что» устанавливается ВМТ перемещаются строго вверх над шкивом КВ. На самом шкиве также положение метки изменено.

ГОЛОВА! Что делать с ней?

Тут целых три варианта:

— купить ГБЦ 21214 в сборе. Вы получаете голову с притертыми клапанами, с гидроопорами и Р/В 21214 (т.е. нивовским, но рассчитанным для работы с «гидриками») – самый дорогой вариант
— купить ГБЦ 21214, НО голую и всю начинку переставить с вашей 2101 головы
— ну и самый бюджетный вариант – это оставить старую голову (причины от «Жалко денег» до «Голова в полном фарше»). НО ее придется протачивать, т.к. впускные окна на 21214 голове отличаются по форме от окон в карбовой ГБЦ. Также в 21214 голове присутствуют две доп. шпильки держащие впускной коллектор с ресивером. Т.е. придется делать доп. кронштейны для закрепления ресивера.

Пример на фото:

Установка инжектора на классику

Итак, ГБЦ проточена или заменена. ГУД!

Далее берем в руки тройник, который был прикручен к ГБЦ, внимательно его рассматриваем и обнаруживаем на нем отлив явно для чего то предназначенный. Не знаю, что изначально планировали ставить туда ФИАТовсие инженеры, но мы его будем использовать для установки Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ). В нем сверлим дырку по существующему углублению и нарезаем резьбу под ДТОЖ. Вворачиваем датчик и смотрим чтобы плоскости его и отлива совпадали, если нет, то дорабатываем напильником площадку на тройнике. Прикручиваем тройник к ГБЦ и вворачиваем датчик (не забудьте надеть медное уплотнительное кольцо).

Установка инжектора на классику

На саму ГБЦ на впускные/выпускные каналы надеваем прокладку коллекторов (на впрыске они единая, раньше выпускалась паранитовая с железными вставками около выпускных окон, сейчас существуют прокладки НОВОГО образца, многослойные металлизированные, видел только один раз у знакомого в гараже, в продаже мне сей зверь еще не встречался). Надеваем впускные трубы, и потом, выпускной коллектор – прикручиваем. На впускные трубы надеваем прокладку и на маленький треугольничек, из которого торчат 2 длинные шпильки – дистанционную прокладку. Если у Вас рампа с форсунками не прикручена к впуску, то прикручиваем и ее, вставив сначала форсунками в каналы и потом закрепив 2-мя винтами. Надеваем ресивер и закручиваем. Обычно после этого мужики в гаражах начинают ходить и офигивать от вида МЕГА мотора, который вы собираете. Можете начинать придумывать небылицы про 4 турбинный наддув! На ресивер прикручиваете дроссельный узел в сборе с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) и Регулятор Холостого Хода (РХХ) (датчики лучше прикрутить на снятом дросселе – удобнее), не забыв поставить прокладку между ресивером и дросселем. Итак, с впуском разобрались.

ресивер

Вместо бензонасоса и трамблера при

www.drive2.ru

FAQ по установке инжектора на классику — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет)
Решил написать небольшую инструкцию по установке инжектора на классику, потому что порядком надоели вопросы прибавилось ли мощности, какой расход, как ставил, что надо и тд… Поэтому постараюсь все охватить в одной записе бортжурнала
Первым делом я поехал до знакомого и купил у него рессивер в сборе с рампой форсунками, дросселем, датчикам холостого хода и датчиком положения дросельной заслонки. (забрал все за 700 грн) Дальше я решил не покупать голову от 21214 а ставить все на голову 2101 различие в том, что на инжекторной голове, две дополнительные шпильки для крепления инжекторного узла. но у меня и без этого все держится. Скинули голову и поехали:

1. надо сделать канал в форме капли; (для этого покупаем прокладку и маленькой шарошкой точим канал в нужную форму)

канал в форме капли

канал в форме капли

канал в форме капли

2. надо заглушить канал подогрева карбюратоного коллектора в голове (я использовал холодную сварку)

канал подогрева карбюратоного коллектора

Дальше покупаем датчики я советую покупать новые так как б.у могут быть поломанными да из малым запасом ресурса (на подходе)
Нам нужны
1. ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха ) я взял бош он есть российский и германский, второй встречается реже

ДМРВ

2.Тройник ОЖ 21073 (тот что на голове) он под датчик охлаждающей жидкости и сам датчик (цена вместе 150 грн)

Тройник

3. Модуль зажигания они двох типов для январь 5.1 (как на фото) или для январь 7.2 (для 7.2 дешевле в разы и разница весе заметна) у меня для января 7.2

(как на фото)

4. Датчик детонации (50 грн)
5. Датчик положения коленвала (50 грн)
6. Датчик скорости с инжекто

www.drive2.ru

Установка инжекторного двигателя — 21067 — Лада 2106, 1.6 л., 1984 года на DRIVE2

Полный размер

Освобождение из гаражного плена. И остановка в другом гараже))

Перебрали двигатель и решили что пора бы уже ставить т.к. сезон не за горами, да и времени потом может не оказаться.

Для начала пришлось откапывать гараж в котором стояла машина. Когда гараж открыли увидели, что нет света и машина вся покрыта "кружаком". Как выезжали из гаража, добирались до второго гаража на летней резине это прям отдельный рассказ можно написать)

На снятие и установку мотора у нас ушло 2 дня. Пришлось дособрать мотор по мелочи, поставить педаль газа от инж 2107, сделать отверстие в моторном щите для косы, поставить топливную магистраль (обратку), переделать немного бак т.к. он остался карбовым и внедрить в него насос. На мотор установили облегченный маховик.

Извлекали 1.3 и устанавливали 1.6 мотор при помощи лебёдки, которая крепилась в свою очередь на рельсе.
Так же повыносили мозг "штаны" т.к. задевали кузов, пришлось доработать молотком. В будущем хочу нормальный выхлоп поставить 4-2-1 на 51 трубе.

Полный размер

Отверстие в моторном щите для проводки

Полный размер

Отверстие под трос для педали газа.


(Оно немного выше чем отверстие для карбовой педали)

+ Из приятных бонусов это генератор на 90 ампер и свежий термостат.

Особенностью я бы назвал, тот момент что не смогли найти схему которая бы 100% подходила под нашу проводку.( Например у меня только 2 реле, на схемах в основном по 3)
С этим кстати трудностей не было. За исключением пары моментов. Дома по схеме предварительно все "прозвонили" и подписали.

Когда покупал мотор не обратил внимание на то, что нет косички на форсунки, не хватает косички до датчика скорости ну и самого датчика. Все докупилось в процессе.

Ещё был нюанс с кожухом вентилятора и дпкв, пришлось кожух подрезать болгаркой.

Осталось немного дособрать, подвязать и закрепить. Попробовать сделать тахометр, в интернетах нашли "фишку" при помощи которой будет работать старый тахометр.

Завелась сразу же как поставили нормальный акум, который мог крутить в отличии от моего старого.

011 мотор пока поставили в "уголок", думаю может из него собрать крутильный мотор, с распиленной гбц и на дросселях, но пока я слишком устал от

www.drive2.ru

Установка ДВС 21083 Инжектор в Классику(Кадр 1 дубль 1) — Лада 2106, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

В общем намучившись от грохота цепей и карбюратора, решил установить двигатель 21083 на свой жигуль.Почему не шеснарь?Очень дорого у нас в городе просят за него на разборках.
Из плюсов:
+Более тихий и приемистый мотор

+Инжектор
+Куча возможностей для тюнинга в отличии от классического Двс, да и можно потом на него накинуть шеснарь
+Инжекторный мотор 21083 мощнее чем классический инжекторный мотор.
Минусы:
-Кроить, пилить, сверлить, подгонять и т.д. и т.п.
Для начала разбираем двигатель и несём коленчатый вал к токарю, чтобы он врезал классический подшипник под первичный вал кпп (Фотка не моя но смысл тот же.Фоток было много, но долго не подходив к цифровику мои родители решили что мои фотографии не нужны и занимают много места на флешке, просто их стёрли конечно же не спросив у меня.Ну да ладно продолжим):

Если этого не сделать то разобьёт кпп и сам мотор вдрызг, у классических кпп он является опорой для первичного вала.


Далее берём маховик 2112 и тоже несём его к токарю для проточки под классический венец(маховик от восьмёрки не пойдет слишком маленький, венец тоже не подойдёт из за разного количества зубьев)

Фото тоже не моё, т.к. у ПП стартер стоит с другой стороны в отличии от классики стачиваем кромку вровень с посадочным местом венца что бы бендикс проскакивал до венца.

Напрессовываем венец и устанавливаем на блок


Далее собрав мотор на место и прикрутив родной стартер начал пробовать крутить, но как говориться увы печалька(, стартер просто недоставал до венца сняв обратно двигатель перебил венец ближе к мотору:

Тоже фотка не моя.Прикручиваем к блоку.

Корзину и диск сцепления я оставил стандартное классическое прикручивается всё на штатные места без проблем.

Далее надо было думать что делать с выжимным изготавливать на него проставку или нет.Решил не делать,
просто в кпп стоит литой болт с шаром для опоры вилки сцепления.

Выкручиваем его и подкладываем под него пару

www.drive2.ru

С карбюратора на инжектор. На примере ВАЗ 2106. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Доброго времени суток. Решили мы заморочится в переделку с карбюратора на инжектор. В качестве подопытного выбрали ВАЗ 2106, ибо дешево, сердито и запчасти найти можно.
Так как я настраивал уже не один десяток ВАГов, переведенных на Январь 5.1 и распределенный впрыск с различных модификаций Jetronic, то проблем я не видел вовсе.
Начали мы замера динамики стока и подготовки запчастей.


Нам обязательно нужно место под ДПКВ, но с ним все понятно, есть инжекторные Жигули, и изготавливать нам ничего не пришлось. В иномарке же нужно будет сделать крепление и закрепить сам датчик + сделать шкив, но мы взяли готовый от инжекторной 2107.

Полный размер

Далее нам нужен модуль зажигания, с этим проще. Взяли от ВАЗ 2110.
Сделали массу отдельным проводом и посадили в удобном для нас месте.

Полный размер


Кинули косу, в качестве прибора учета воздуха был выбран ДАД + ДТВ. Ничего сложного, подсоединили вакуум ДАДа вместо трамблера.
Из датчиков подключены ДАД, ДПКВ, сделали небольшую прошивку и завели)
Смотрим видео:

Далее началось самое интересное. Нужно было поменять карбюратор на впускной коллектор (ресивер). Для ВАЗа есть тюнячные, поэтому проще, для иномарок прдется что-то придумывать. Рампу мы поставили от инжекторной 2107, форсунки сааб 360 сс. Дроссель ВАЗ, троссик газа тоже, в итоге после небольших подгонок все заработало, настроилось и ездит)
По ощущениям тяги стало больше во всем диапозоне, ну и в разгоне скинули 2 секунды.

Всем спасибо. Надеюсь будет полезным.
PS проект не закончен, его еще ждет компрессор)

Полный размер

www.drive2.ru

Установка инжектора на ваз 2106-2107

10.09.2014, Рубрика &nbspстатьи |


В этой статье будем рассматривать установку инжектора на ваз 2106-2107 и остальную классику. Для чего нужно делать такой свап кто то может подумать, причин может быть несколько, и первая самая важная это то что карбюратор это уже прошлый век, он постоянно требует вмешательства водителя, так как сбивается холостой ход становится больше или меньше или начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и так далее, можно еще много делать перечисления проблем связанных с карбюратором, так же и зажигание на карбюраторных моторах оставляет желать лучшего. На инжекторных двигателях обстоит все получше,  на них уже все контролирует электроника и если что то вышло из строя не нужно гадать что именно сломалось, съездил на диагностику и узнал все имеющие проблемы с двигателем.

Теперь давайте рассмотрим что нам понадобится для того чтобы самому установить инжектор на ваз 2106-2107, первое это сам мотор от любой инжекторной классики, купить его можно на любой разборки стоить он будет не очень дорого, далее нам понадобится бензобак с электробензонасосом так же от инжекторной классики, вместе с ним нужно приобрести трубку обратки которая идет от двигателя к бензобаку, так же понадобится навесное оборудование такое как впускной рессивер, коллектор, генератор стартер старый подойдет, и блок управления с проводкой (косой), так же ещё нужен радиатор от инжектора. Может еще понадобиться всекие мелочи ну это уже при установке будет известно. Сама установка производится в обычном порядке как при замене двигателя на классике, не чего особенно сложного нету. Еще понадобится заменить тахометр, так как на инжекторе тахометр работает от блока управления и у них разный вальтаж. После установки вы будете наслаждаться ездой на инжекторном двигателе, и забудете про такие не приятные проблемы как на карбюраторе. если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

vazkorch.ru

Как ухаживать за инжектором в ВАЗ 2106

 

Автомобиль ВАЗ 2106 инжектор является модификацией одной из популярнейших моделей этого транспортного средства, сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода, которая получила штатный модельный номер ВАЗ 21067.

 

 

На автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, с комплексом топливного впрыска и установленным в системе выхлопа отработанных газов нейтрализатора каталитического типа. Он соответствует требованиям по нормам токсичности, отвечающие параметрам стандарта Евро 2.

Чтобы определить, с какого года выпускался ВАЗ 2106 инжектор, необходимо знать, что производство таких автомобилей было налажено на Ижевском автомобильном заводе в период с 2002 по 2006 гг., когда на ВАЗе стало экономически невыгодно задействовать поточную линию на производство автомобилей, спрос на которые стал значительно меньше. Как инновация, установка инжектора значительно улучшила динамические характеристики автомобиля, многократно снизилось количество отказов и дефектов, связанных с эксплуатацией силовой установки.

Если говорить о комплектации, то необходимо констатировать, что в последней карбюраторной генерации «шестерки», в связи с заменой двигателя, произошли определенные изменения и в комплектации остальных систем управления автомобилем.

 

На ВАЗ 21067 ижевского производства отсутствуют прерыватель-распределитель, бензонасос механического типа с рычагом подкачки и карбюраторное устройство. Элементы топливной системы для инжектора аналогичны компонентам системы подачи горючего ВАЗовских моделей, выпускающихся с передним приводом. Бортовая система управления имеет кодификацию «Январь 5.1», калиброванный под заданную модель.

Конструкторами и инженерами предприятия «АвтоВАЗ» проведена унификация фильтров очистки воздушных масс и горючего, а также электронного модуля системы зажигания транспортного средства. Ресивер на данную модель используется от автомобиля ВАЗ 21214«Нива» с инжекторной силовой установкой.

Датчик скорости позиционируется на механической КПП в гнезде подсоединения тросика прибора измерения скорости, а непосредственно спидометр интегрирован в систему через переходное устройство по аналогии с размещением в «нивовской» модели. Выхлопная система отработанных газов в этой модификации также претерпела некоторые изменения, но нейтрализатор каталитического типа и абсорбер соответствуют евростандартам II уровня, как по степени содержания СО в выхлопных газах, так и по коэффициенту испаряемости горючего. Степень сжатия мотора не изменилась, значит, и применяемое топливо – тоже.

Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.

 

 

Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.

С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.

Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».

 

 

Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.

avtovx.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)