Перейти к контенту

Установка на стапель – Записки автосервиса. Установка на стапель. Ремонт ЧернЫй ВаЗ. Часть 1 — DRIVE2

Записки автосервиса. Установка на стапель. Ремонт ЧернЫй ВаЗ. Часть 1 — DRIVE2

Новый автомобиль в работе. Очередной проект растяжка лонжерона(левая сторона), левой чашки. Одним словом восстановление геометрии кузова достаточно свежей калинки.
По этому проекту уберемся, думаю, в две части.
Начинаем подготовку авто к установке на рамный стапель.


наш объект
разложили зажимы
задвинули раму, начинаем установку на захваты
Захваты установлены, поднимаем на ножки!
Авто на ножках!
Задирай грамотно!)

В работе используем стапель экспресс по сертификату произведенный в России. Но первая партия стапелей шла из Чехии поставлялась на российский завод и продавалась под брендом "автостапель" + в том что гидравлика не китай и служит дольше.

Мы отвлеклись. Продолжим:
Собственно за чем мы водрузили калину на раму? правильно ложерон — гармонь… смотрим


Чашечку, как показали измерения, дернуло в сторону моторного отсека на 20 мм
И понеслось… Тянем потянем!
Конструкция конечно опасная… советская монтажка выдержит и больше 10 т))
После 3х часов растяжки "лонжика" мы достигли результата и перебрасываем захват на чашку, разворачиваем стрелу на сколько это возможно и продолжаем тянуть до выравнивания диагонали.
Результат достигнут. Заведомо перетягиваем чашку больше на 3 мм и оставляем на ночь. При ослаблении стрелы металл вернется обратно и как раз на эти 3 мм.
Продолжение следует!
P.S.
Размеры моторного отсека калина.

www.drive2.ru

Установка автомобиля на стапель — Стапель Vector

I Способ.

  •  1. Расположите раму на полу в месте будущего ремонта.
  • 2. Закатите автомобиль над рамой.*
    *Если клиренс автомобиля не позволяет это сделать, то можно въехать по доскам.
  • 3. Поставьте домкрат с боку автомобиля и поднимите за середину порога.
  • 4. Установите зажимы, затем медленно сдувайте домкрат до тех пор, пока отбортовка порогов не окажется в губках зажимов.
  • 5. Затяните зажимы.
  • 6. Повторите 3, 4 и 5 пункты с другой стороны автомобиля.
  • 7. В торцевую часть рамы вставьте установочный кронштейн и поверните на 90 градусов. Поднимите раму с машиной за кронштейн и вставьте ножки в раму, затем поверните их.
  • 8. Повторите 7 пункт с другой стороны.
  • 9. Подкатите силовое устройство и закрепите в двух точках.
  • 10. СТАПЕЛЬ ГОТОВ К РАБОТЕ.

Для автомобилей с повреждённой ходовой частью

  • 1. Установите автомобиль на подставки под колёса так, чтобы высота от отбортовки порога до пола была более 35см.
  • 2. Подкатите раму на колёсах под автомобиль.
  • 3. Установите зажимы.
  • 4. В торцевую часть рамы вставьте установочный кронштейн и поверните на 90 градусов. Поднимайте раму за кронштейн до тех пор, пока отбортовка порогов не окажется в губках зажимов.
  • 5. Повторите 4 пункт с другой стороны автомобиля.
  • 6. Поднимите раму с машиной за кронштейн и вставьте ножки в раму, затем поверните их.
  • 7. Подкатите силовое устройство и закрепите в двух точках.
  • 8. СТАПЕЛЬ ГОТОВ К РАБОТЕ.

На раме вместо ножек могут быть установлены колёса, на которых стапель вместе с автомобилем до 2-х тонн может перекатываться по ровному, твёрдому полу. В этом случае, авто можно поставить на стапель с помощью двухстоечного автомобильного подъёмника. В данном случае я детально расскажу (и покажу) про второй способ установки. В среднем установка автомобиля на стапель Vector занимает не более часа.

Фотоотчёт.

Автомобиль находящяйся на ровном полу необходимо поднять на высоту 300-350мм относительно отбортовки порогов.

Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S

Под вывешенный автомобиль вкатываете раму стапеля на колёсах. Высота рамы на колёсах составляет всего 150 мм, остальное место используется для последующей установки стапельных зажимов за отбортовку порогов.

Далее в Т-образный паз сверху рамы устанавливаете крепления зажимов. Из рамы вынимаете колёса, а саму раму при помощи домкрата поднимаете вверх до тех пор пока отбортовка порога не окажется между губками зажимов. В первую очередь затягивайте губки зажимов. Крепления зажимов к раме должны быть ослаблены. Когда губки зажимов закреплены на отбортовке, необходимо затянуть крепления зажимов к раме. После раму вместе с машиной поднимаете за специальный кронштейн при помощи домкрата и под неё устанавливаете ножки. Ножки устанавливаются в любом месте рамы. Во время ремонта, при необходимости, их можно переставлять.

Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S

Затем убираем подпорки из под колёс и опускаем раму на ножки. Под стапель закатываете силовое устройство и закрепляете в двух местах. В большинстве случаев достаточно и одной точки крепления, но лучше перестраховаться. На фото помимо основных точек так же используется дополнительное крепление. Под кузовом автомобиля закреплена цепь — одним концом за подрамник, вторым за заднюю часть рамы.

Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S
Daewoo Matiz Vector S

Стапель готов к работе.

auto-stapel.ru

Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций

Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.

Содержание статьи

Что такое стапель и как устроен?

Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.

 

Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.

Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.

Принцип работы стапеля

Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.

Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.

С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.

В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.

При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.

Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.

Виды стапелей

Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.

Платформенный стапель

Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.

Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.

Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.

Подкатной стапель

Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.

Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.

Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.

Рамный стапель

Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.

Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.

Мини-стапель

Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.

Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

auto-gl.ru

Начинаю делать стапель. Силовая стойка — DRIVE2

Предистория.
Несколько лет назад сделал я себе самодельный стапель для работы с автомобилями.
За образец взял заводской стапель Сивик.
Стапель получился не плохой, в общем то почти копия заводского. Отличие было в мелочах. способы крепления. итд итп. Но я допустил ошибку — не надо было брать за пример эту конструкцию, ибо она уже тогда была устаревшей.
Несмотря на это, пару лет я исправно на нем работал. Но в конце концов мне надоело это "дикое"железо.
Надоело его постоянно ворочать, и место занимает.
Короче
во первых — я видел что 90% битых машин не нуждаются в установке на такой стапель.
во вторых — я созрел и понял, что если делать, надо делать встроенный в пол стапель. И нужно делать самодельные силовые стойки, учитывая все хорошее, что есть в роботах на настоящий момент.

Определившись, я довольно удачно продал некоторые узлы робота, а раму/стапель разрезал на столбы для ворот.
Себе я оставил только силовую стойку, упорную штангу. Этого вполне хватает для большинства работ.
В планах было, найти время, и довести стойку до ума, и пока работать так. Ну а потом использовать со встроенным стапелем.

Итак, настал момент — возникла проблема. Силовая стойка стандартной конструкции не справилась с работой. Ибо понадобилось тяговое усилие в верхнем векторе. Кто в теме — тот поймет о чем я.
Я решил положить начало созданию хорошего универсального авто стапеля. Делать его я буду постепенно.
Для начала решил сделать силовую стойку имеющую
первое — относительно небольшие габариты.
второе — постоянное тяговое усилие.
Подумав, остановился на конструкции башенного типа.
Из за выдвижной штанги, стойка получилась тяжелее — это минус башенной конструкции, зато тяговое усилие постоянно по всему вектору высоты.
Ее можно ставить ближе к авто, силовой цилиндр не торчит и не мешает.
ШВД выходит с задней части, это очень удобно.

Дополнительно решил избавится от стандартного, ненадежного гидравлического насоса, ибо периодически выходят из строя. Люди делают насосы из домкратов, получается не убиваемое качественное изделие.

Я сделал из 8 тонного домкрата. Работает чуток медленнее стандартного "качка", но это не напрягает. Чтобы хватало объема масла, была проведена модернизация центрального цилиндра — заменил его на трубку. Благодаря этому объем масла увеличился примерно на 250-400 грамм.

В верху, рядом со штуцером сделал сапун, с ним домкрат работает лучше. Чтобы пыль напрямую не летела через отверстие в масло, врезал угловую тавотницу, предварительно убрав из нее шарик, пружинку, и чуток рассверлил.

Так же сделал "бабочку" на перепускном болту, теперь не нужен ключ, его можно закрывать/открывать руками, или прорезью на рычаге накачки.

Пока разбирался как и что, заметил интересную особенность — оказывается у больших 5/8/10 тонных домкратов плунжерная пара и начинка универсальная, есть различие только в рычаге привода плунжера, у 10 тонного этот рычаг больше и выглядит серьезнее.

Полный размер

Рабочий момент. Вот поэтому я против плитки в гараже, у меня она просто не выживет)))

Полный размер

Упорная стрела.

Полный размер

Силовая башня/гусак.

Полный размер

Вид с тыла.

Полный размер

Выдвижная штанга.

Полный размер

Передвижное крепление среднего ролика.

Полный размер

Тяговый механизм

Полный размер

Фиксатор цепи

Полный размер

Силовая стойка и стрела с передвижным зацепом.

Полный размер

Силовая стойка в сборе.

Полный размер

Гидравлический насос/качек из старого домкрата 8тонн.

www.drive2.ru

Стапель — DRIVE2

Стапель – это специальный стенд, с помощью которого исправляется геометрия повреждённого кузова при кузовном ремонте. На нём чаще всего восстанавливаются несущие элементы кузова, т.е. лонжероны и стойки. Стапель может быть с подъёмником, а также без него. Стапели делятся на три вида: с рамным основанием, с основанием, которое сделано в виде платформы, и напольные стапели.
Стапель для кузовного ремонта состоит из платформы (или рамы), зажимов, силовых стоек, наборов анкеров. Принцип его действия основан на том, что, используя зажимы и создавая необходимое усилие при помощи силовых стоек, восстанавливается правильная геометрия кузова.
Это оборудование для кузовного ремонта очень удобное в работе. Ведь оно абсолютно не зависит от фундамента. А это означает, что можно в любое время просто и быстро переустановить стапель в нужно место. Помимо подъёмников они также могут дополнительно оснащаться домкратами, специальными приспособлениями для направления усилия и другими полезными элементами. Всё это в результате позволяет исправлять практически любое повреждение кузова.

Сегодня стапель для ремонта кузовов автомобилей получил широкое распространение благодаря невысокой цене, а также из-за своих возможностей. Ведь благодаря ему теперь можно быстро устранять любые перекосы и повреждения. К тому же стапель автономен и обладает малыми габаритами. А это означает, что его можно использовать даже в небольших по площади ремонтных помещениях.
К тому же большая популярность стапеля обусловлена тем, что на сегодняшний день существует много вариантов комплектации стапелей. От этого зависит конечное назначение данного корректировочного оборудования. К примеру, рамный кузовной стапель может справиться только с незначительными повреждениями автомобиля. В это же время платформенный стапель может исправлять значительные повреждения. Напольный стапель вообще монтируется в пол, что обеспечивает высокую степень жёсткости и экономит место. Поэтому каждый покупатель может выбрать именно ту комплектацию, которая необходима именно ему.
Стапель можно купить в специализированной фирме. Однако можно найти много описаний того, как сделать стапель вручную. Авторы уверяют, что так Вы сэкономите деньги в 3-4 раза. Поэтому если есть желание, то можно попробовать повторить успехи этих конструкторов и изобретателей.

Чтобы правильно выбрать кузовной стапель, нужно определиться с тем, какой тип работы необходимо выполнять и какой сложности она должна быть. Ведь есть стенды для сложных, а есть и для быстрых работ. Как уже отмечалось ранее, стапели могут быть напольными, подкатными, передвижными, со съёмными аппарелями либо со стационарными, с подъёмником либо без него. Профессиональные стенды вообще дополнительно комплектуются системами измерений, а также базой данных на CD-дисках и каталогах.
Профессионалы рекомендуют новичкам начинать с универсальных стапелей. Они позволяют исправлять только незначительные повреждения. Для более сложного оборудования необходим опыт.
При выборе стапеля стоит обратить внимание на то, что силовая башня должна обязательно свободно перемещаться по всему стенду. К тому же не лишним будет узнать, можно ли модернизировать данный стапель, т.е. в процессе эксплуатации докупать к нему аксессуары. Установка автомобиля должна быть удобной и не вызывать трудностей. Также не должно быть проблем с доступом к элементам кузова.
Все вышеприведённые советы помогут Вам при выборе стапеля. Главное – не торопиться и внимательно изучить все предложения.

www.drive2.ru

Стапель. — DRIVE2

Давно мечтал о стапеле, так как уже продолжительное время занимаюсь кузовным ремонтом автомобилей.
Покупать хороший заводской довольно дорого, а более доступный китай не хотелось. Прикупив не дорого лист металла толщиной 25мм, нашел где мне отфрезеруют губки и зажимы для порогов. С этого и началось самостоятельное изготовление стапеля.
Зажимы.
В основе металл толщиной 25мм, размером 120х100мм, к которому прикручивается губка, с насечкой, для зажима за порогог автомобиля. Сама стойка сварена из уголка 100х100х10. Нижняя площадка так же из листа толщиной 10мм. Болты для зажимов М20 с мелкой резьбой, для лучшей затяжки.

Zoom


Zoom


Zoom


Zoom

Рама.
Изначально раму хотел делать из профильной трубы, но нужной у нас на металлобазах не оказалось, оно и к лучшему. Среди частных объявлений был найден швеллер 14П, новый, лежалый, дешевле на 30%, его я сразу и купил.

Zoom


Швеллер был отчищен от ржавчины и грязи и сварен в трубу.
Для стяжки швеллера при сварке изготовил самодельные струбцины, из профильной трубы 40х20х2.

Zoom


Zoom


Zoom


Zoom


После все трубы были обрезаны до нужного размера, разложены в раму и обварены. Расчетный вес рамы получился около 600кг.

Перед покраской проверил работоспособность стапеля легкой вытяжкой лонжерона на ниссане. Работать на таком стапеле в принципе удобно, установка машины на зажимы занимает не более 20 минут.



После пробной работы рама и зажимы были покрашены.

Пока стапель стоит на кирпичах, в планах сделать его подвижным, установив на поворотные колеса. И доделать упор под гидравлический цилиндр, который я опишу в следующей части.
Размеры стапеля и зажимов я выкладывать не буду, т.к. информации о нем имеется большое количество в интернете.

Расходы:
Швеллер 14П 48 метров -18000р.
Уголок 100х100х10 6 метров -4500р
Метизы 2000р.

www.drive2.com

Конструкции Стапелей — Стапель Vector

Проработав более 12 лет жестянщиком я могу поделиться своим опытом в деле тяжёлого труда под названием «кузовной ремонт». Я работал на различных стапелях, практически всех существующих типов. Так же изготавливал стапели собственных конструкций, чем и занимаюсь сейчас, только на более высоком уровне. И теперь мне хотелось бы предложить Вашему вниманию краткий обзор рихтовочных стендов для кузовного ремонта. 

*В тексте указаны цены по состоянию на лето 2014 года.


Современные производители кузовного оборудования делят свою продукцию на несколько типов.

  1. Подкатные стапели.
  2. Платформенные стапели.
  3. Напольные стапели.
  4. Рамные стапели.

Рассмотрим достоинства и недостатки всех конструкций.


Почти все купившие выпрямляющие устройства (они же подкатные стапели) сильно удивляются, когда начинают тянуть. Всё дело в том, что зона максимальной нагрузки в такой конструкции ни к чему не прикреплена, в то время как изворачивающая сила гидравлики в 10 тонн так же как и на других конструкциях стремится вывернуть силовое устройство вверх.

При покупке и дальнейшей установке автомобиля на подкатной стапель его изъян не так заметен, но стоит начать подавать давление на гидравлику и башня устремляется вверх! Кстати, усилия на ручке помпы так и не будет.

Вид сверху. Наличие раздвижных задних лап на это положение практически не влияет т.к. зона максимальной нагрузки находится на поперечной проставке с зажимами, которая, при небольшом усилии, легко проворачивается вокруг своей оси. 

На этих устройствах можно работать только создав дополнительную опору на кузов автомобиля.

Но в любом случае не расчитывайте, что сможете при помощи таких устройств править сильные повреждения. Честные производители об этом говорят прямо (AUTOROBOT MICRO). А некоторые китайские изделия стоимостью около 40 тысяч вообще неработоспособны.


Наиболее популярный сейчас тип стапеля, среди владельцев крупных и развивающихся автосервисов, так же обременён недостатками.


Установка\снятие машины:

  • Платформа наклоняется одной стороной и машина втягивается на неё лебёдкой.
  • Платформа опускается вся и машина въезжает на неё сама. 
  • Платформа с ножничным подъёмником

Каждый из представленных вариантов подразумевает исправность подвески или наличной установочной перекатной системы. Для ремонта автомобиля на втором и третьем примере платформенного стапеля потребуется так же исправный двигатель, лебёдка или группа поддержки. 


Силовые устройства:

Ключевой плюс современных платформ — это башни. Катаются на роликах по всему периметру, фиксируются в любом месте поворотом рычага или штырем, обладают постоянным 10 тонным усилием на любой высоте. Правда непонятно кому нужно такое усилие в случае правки крыши.


Недостатки:

  • Габариты платформенного стапеля минимально требует помещения размеров 4х7 метра.
  • Нет возможности заниматься ремонтом подвески.
  • Нет возможности работать под машиной.
  • Высота платформы 500-800мм (Для тех, кто только собирается купить себе платформенный стапель: При ремонте прийдётся стоять раком и тянутся к машине находящейся на расстоянии полуметра, а так же периодически зашагивать на высоту стола. Приятного пользования.) 
  • Ширина рабочей зоны на самой платформе 300-500мм.
  • Платформенный стапель не используется ни одним ОД в России.
  •  Минимальная цена платформенного стапеля 300000 р.



Очень хороший вариант, для тех у кого есть собственное помещение и ножничный подъёмник убирающийся в пол. Отличный доступ к любой точке автомобиля, комфортная высота. При отсутствии работы — ровная площадка. Напольный стапель так же как и платформенный имеет несколько разновидностей. Я приведу в пример две.

  • Заливная напольная конструкция (рельсы)
  • Анкерная напольная конструкция

Установка\снятие машины:

Ничего сложного. Машина въезжает на ремонтную площадку и поднимается домкратом. Наиболее удобная высота при работе на таком типе стапеля от 600мм. В таком положении авто нет необходимости обходить гуськом место вытяжки. Конечно, задрать машину на такую высоту проблематично, но этот конструкторский просчёт легко исправляет ножничный подъёмник.


Силовые устройства:

Как правило башенного типа, оснащённые колёсиками. Башня стапеля перемещается на колёсах, для изменения вектора тяги отсоединяется в двух-трёх местах. Ключевой отличии башни напольного стапеля от платформенного — отсутствие роликов.


Недостатки:

Рельсы.

  • Габариты напольного стапеля минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
  • Наличие собственного помещения.
  • Строительные работы.
  • Неудобства при перестановке башни.
  • Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.

Анкера.

  • Габариты напольного стапеля с анкерным креплением минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
  • При установке стапеля, особо не заморачиваясь, сверлим 100 отверстий под анкера.
  • Отсутствие ровной площадки, за исключением полного разбора стапеля по окончанию ремонта.
  • Неудобства при перестановке башни.
  • Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.


Первый вариант.

Силовое устройство (С.У.) крепится к раме в одной точке и работает используя прочность рамы в этом месте. Рама имеет длинну 3,5-5м, а С.У. 0.7-1.3м. Длиннее делать нежелательно т.к. возрастает изворачивающая нагрузка. Длинная рама нужна для того, чтобы уменьшить длину С.У. и крепить его в одной точке на раме. Это влечёт за собой увеличение толщины труб, из которых сделана рама и, как следствие, массы стапеля. Однако, при этом появляется возможность установить стапель на подъёмник. Классический пример тому — стапель MARK 6 фирмы CAR-O-LINER. Я некоторое время работал на таком стапеле и скажу, что штука довольно удобная. Особенно при наличии подъёмника. При ремонте переставлять трёхшарнирное С.У. на раме требуется редко.

При наличии подъёмника есть возможность так же заниматься слесарными, арматурными, малярными работами. Рамный стапель с подъёмником можно опустить в приямник на полу и получается ровная площадка. Сегодня выпускаются стапели с подъёмником имеющие в сложенном виде высоту 100-120мм, т.е. над ним проезжает практически любая машина, это серьёзно экономит время установки и снятия автомобиля, а так же позволяет использовать стапель как простой подъёмник, с высотой подъёма 800-1200мм.
Несколько европейских, американских и, разумеется, китайских фирм выпускают подобные стапели — эти модели наиболее удобные сегодня из всех стапелей, а при ограниченной площади сервиса — это вообще находка. Имея такой инструмент, Вы, практически на одном месте можете делать с машиной любые работы:

  • Ремонт подвески
  • Замена масла
  • Шиномонтаж
  • Арматурка
  • Подготовка к покраске

Те, кто работал в кузовном цеху, поймут о чём я говорю. Насколько удобнее работать, если машину можно поднять на специальном подъёмнике. На современных станциях ножничные подъёмники обязательно есть в малярных цехах.

Единственное что сдерживает массовое применение этих стапелей — это их цена. Даже слабые китайские изделия начинаются с 250т.р., не говоря уже о европейских CAR-O-LINER SPEED от 650т.р.

Более года я разрабатывал, делал модели, испытывал отдельные элементы, подбирал комплектующие и наконец родил Vector NZ! Стапель, относящийся к описываемому типу, но оборудованный ножничным подъёмником с высотой подъёма 1м. NZ обладает очень прочной рамой. На испытаниях работал с 20 тонной гидравликой. Подъёмник поднимал длинный гружёный Ford Transit (2,8 тонны) см.фото по ссылке.


Второй вариант.

Силовое устройство крепится к раме в двух точках разнесённых друг от друга. При такой схеме изворачивающая нагрузка распределяется более рационально и можно сделать стапель легче. Рама стапеля имеет длину 1,5-2,5м, С.У. так же 2-2,5м. Поскольку все силовые элементы кузова автомобиля находятся по его краям, то целесообразно размещать базовые точки крепления С.У. не по центру рамы, а сбоку. С.У. размещённое напротив лонжерона может развить больше усилия.

На стапеле Vector S, рама и силовое устройство сделаны таким же образом. Но помимо равномерного распрделения нагрузки по раме, С.У. сохраняет возможность быть закреплённым в любом месте и под любым углом. Так же на базе S создано целое семейство стапелей, отличающихся длинной рамы, С.У. (двух и трёхшарнирные), зажимами за отбортовку и т.д.


Теперь о силовых устройствах. Для начала немного теории.

Каждый автомобиль имеет силовой каркас, страдающий во время аварии и, выпрямление которого основная задача кузовного ремонта на стапеле. Чем ближе повреждения к капсуле безопасности, тем сложнее будет ремонт и тем большие усилия потребуются на стапеле. Посмотрим как будут распределятся нагрузки при вытяжке лобового удара и как различные конструкции стапелей будут воспринимать эти нагрузки.

При вытяжке лонжерона вперёд на раму и силовое устройство (С.У.) закреплённое на ней действуют две основные силы. F1 — Стремиться согнуть раму назад, а сила F2 — будет закручивать её вверх. И чем расстояние A больше, тем больше F2.

Вид спереди. Если тянуть лонжерон с откосом цепи, то появляется ещё одна сила, которая стремиться повалить руку вбок. Для того, чтобы этого избежать руку надо заранее отклонить в сторону. Или переставить с.у. целиком напротив лонжерона.

Если представить себе, что вертикальная и горизонтальная части с.у. образуют плоскость, то цепь при вытяжке должна находится в этой плоскости. Если этого не происходит, то при нагрузке появляется сила, валящая руку вбок.



Башенные.

Gрименяются, в основном, на платформенных и напольных стапелях. Применение этих устройств на рамных стапелях крайне редко. Башенные с.у. отличает самая большая масса. Но главным отличием является то, что несмотря на высоту и направление вектора тяги усилие будет постоянным.


Рычажные.

Наиболее распространены. Они применяются практически на всех рамных и подкатных стапелях, и ограничено на напольных. Отличаются простотой устройства и малой массой. Чем выше закреплена цепь на рычаге, тем меньшее усилие развивает.


Векторные.

Самые простые по устройству, но, в то же время, позволяющие не только тянуть, но и толкать, поднимать и опускать кузовные элементы. Правда, при этом являются самыми сложными по использованию.



Практически все производители стапелей выпускают зажимы оснащённые сменными губками со специальной насечкой. Зажимы различаются шириной от 80 до 250мм. Узкие зажимы не самый лучший вариант, если ремонт затянулся. Машина от долгого висения на стапеле может «надеться» на узкие зажимы (деформируется порог). С широкими зажимами таких проблем нет. Отдельные производители вместо губок ставят стальные штыри (обрезанные дюбеля), которые протыкая металл отбортовки очень надёжно фиксируют машину, но после снятия со стапеля в пороге остаётся 48 дырок. Одно лечим — другое калечим. Какие бы кузовные зажимы Вы не применяли, при больших усилиях вытяжки рекомендуется использовать цепь прикреплённую к раме стапеля и силовой точке кузова напротив тягового зажима. Например при вытягивании лонжерона за болт крепления подрамника.


что какой бы стапель Вы не выбрали, твёрдо помните одно: СТАПЕЛЬ — ЭТО ИНСТРУМЕНТ. О того как Вы будете им пользоваться зависит не только его успешная работа, но и Ваш заработок (микроскопом тоже можно гвозди забивать). Желаю успешной работы и правильного выбора оборудования!

auto-stapel.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)