Перейти к контенту

Установка гбо на автомобиль – Стоит ли ставить ГБО на машину

Содержание

Лада 21099 ммм... мускари › Бортжурнал › Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть вторая.

Продолжение этой темы часть первая

Жмите Нравится и Рекомендую, чтобы поделиться со всеми )))

Особенности национальной установки и работы с ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов. Начнем с самого начала, т.е. с его установки. Если подходить к этому вопросу скрупулезно, то, та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне не правильна, т.к. газ, также как и бензин, должен точно дозироваться под потребность двигателя, а на самом деле мы имеем принудительную подачу газа. Далее, при установке внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройства подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в два раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, ставящаяся перед ДМРВ. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в "неправильном" режиме.

Также, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания — свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. Но на этом установка газа совсем не закончена. Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель. Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите — это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего.

При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех "прелестей" установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что "на газе" нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные — от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ. Последствия могут быть и тяжелее. Один раз хлопнет, вы заплатите 50-250$, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому…

Перед тем как установить газовое оборудование на свой автомобиль, водитель проходит путь от "чайника" (в который что положат, то там и будет вариться) до пользователя. Но только в роли пользователя можно более или менее объективно рассуждать, чем отличается реклама от правды, но в этой стадии уже трудно что-то изменить. От того, какую информацию вы почерпнёте, зависит конечный результат всех стараний, и дальнейших ощущений от езды. То ли вы будете ездить и наслаждаться позитивными моментами, то ли наоборот, нервничать от негативных и корить себя за необдуманный шаг. Именно поэтому небесполезно будет знать некоторые нюансы.

Первый миф — о том, что динамика на газе остаётся бензиновой. Самое удивительное, что иногда это говорят водители установившие ГБО. Почему так происходит? Ответ прост: во-первых, субъективные ощущения (никто секундомером не замерял), во-вторых, посмотрите на смеситель газа (проставка-распылитель), который устанавливают сразу после воздухомера (инжекторные машины) или перед дроссельной заслонкой (карбюраторные и некоторые инжекторные). Проходное сечение смесителя меньше штатного проходного сечения воздуховода, на который он устанавливается. У двигателя эффект такой, как у человека, одевшего противогаз — ходить ещё как-то можно, но бежать трудно. Чем это чревато? Очень просто: динамика автомобиля на бензине падает, особенно на высоких оборотах. Вот и получается: не ГБО хорошо "тянет", а бензиновая динамика ухудшается. При использовании ГБО приходится жертвовать бензиновой динамикой.

Миф второй — о том, что хлопки во впускной коллектор при строгом соблюдении всех правил обслуживания — явление контролируемое. Для начала давайте ознакомимся с этими правилами. Первое — это содержание высоковольтных элементов(провода, трамблёр, свечи и т.д.) не просто в рабочем, а в идеальном состоянии. То есть замена свечей через каждые 10000 км, это не сложно, но если машина не новая то вероятность того, что зажигание неидеально очень высока, а замена всех элементов на иномарку обойдётся в копеечку. И даже замена не гарантирует безопасность, малейший сбой по любой другой причине (например проникновение влаги в трамблёр) системы зажигания влечёт за собой хлопок. Второе: связанное со смесеобразова

www.drive2.ru

Установка ГБО на авто: преимущества и недостатки

Учитывая постоянный рост цен на бензин, каждый автолюбитель, как минимум раз в своей жизни, задумывался над вопросом установки ГБО на свое авто. Умеющие считать деньги люди не прочь сэкономить, ездить на своей «ласточке» хочется каждый день, а цены с каждым годом кусаются все больше.

В любых изменениях конструкции, а установка газобаллонного оборудования - это изменения конструкции топливной системы, скрываются как позитивные стороны, так и негативные. В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее важные аргументы как

«за» так и «против» ГБО.

Аргументы «За»

Экономия денег. Основная причина, по которой владельцы машин задумываются о переходе на газ – это деньги, точнее их экономия при использовании газа. Трудно говорить о ценах за единицу топлива, в каждом регионе они разнятся в широких пределах, но большинство автолюбителей утверждают о 40% экономии после перехода с бензина на газ. Для людей, которые пользуются машиной редко, для поездки на дачу или в магазин за покупками, стоимость газобаллонной установки окупится не скоро, те же, кто буквально «живет за рулем», очень скоро увидят и оценят реальную экономию.

Низкая токсичность выхлопа. Стендовые исследования, с условиями максимально приближенными к реальным, показали, что у газа в 2,8 раза менее токсичный выхлоп, что очень важно в условиях мегаполиса и для природы и для нас с вами.

Безопасность. Многие crash-тесты и реальные аварии с участием автомобилей оснащенных ГБО показали, что вероятность воспламенения, а уж тем более взрыва - ничтожно низкая. Все дело в клапане, вмонтированном в баллон, который реагирует на смену давления в резервуаре. В случае повышения давления выше установленного порога (максимума), газ автоматически стравливается в атмосферу без каких-либо последствий для человека и его авто. К сожалению, про бензин такого не скажешь, даже если он вытечет из бака, одной лишь искры будет достаточно для того, чтобы авто взлетело в воздух.

Уменьшенный износ деталей КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Сгорание газа проходит медленнее по сравнению с бензином, за счет чего снижаются детонационные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Бесшумность работы двигателя. Газ равномернее смешивается с воздухом, вследствие чего двигатель работает тише и мягче чем на бензине.

Аргументы «Против»

Потеря свободного места в багажнике. Газобаллонное оборудование, особенно баллон для газа, имеет внушительные размеры. При установке на легковую машину нужно жертвовать либо объемом багажника, либо запаской, что привносит в жизнь счастливого владельца авто определенные неудобства.

Снижение мощности двигателя

. Для 1-3 поколений ГБО, в зависимости от марки и модели двигателя, наблюдается падение мощности на 5-15%. При использовании газового оборудования 4 и 5 поколения, падение мощности не наблюдается.

Затрудненный запуск зимой. При -20° и ниже, у авто с ГБО 1-3 поколений возникают проблемы с запуском двигателя, похожие на проблемы дизельной машины. У авто с ГБО 4-5 поколений такое не наблюдается. Во избежание проблем со стартом нужно перед парковкой переходить на бензин, а утром прогревать двигатель также на бензине.

Стоимость оборудования. Купить и установить ГБО стоит недешево и влетает автомобилисту в копеечку. Газобаллонное оборудование 1-3 поколения дешевле, по сравнению с 4 и 5, но последние экономичнее и исключают падение мощности и затрудненный старт зимой, поэтому лучше вначале переплатить, чтобы в будущем получить существенные преимущества.

Необходимость регистрации ГБО в ГАИ. После установки газовой установки на авто, нужно ехать в ГАИ и регистрировать данное переоборудования в двигателе ТС.

Выводы. Переходить на газ не рекомендуется тем людям, которые не часто эксплуатируют свои авто (наезжают в год 10000 км) или владельцам авто с маленьким объемом двигателя. Установка ГБО — удовольствие не из дешевых, поэтому окупаться оно будет таким автовладельцам оооочень долго!

Установка газового оборудования на авто рекомендуется тем автомобилистам, автомобили которых имеют прожорливые двигателя объемом выше 2 литров, а также тем, кто ежедневно наматывает сотни километров (а в год по 30 000, 50 000 км.) и не мыслит своей жизни без машины. В таком случае потраченные деньги на доп. оборудование и его установку будут оправданы и уже вскоре окупятся с лихвой.

На этом у нас все! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике! Пока.

gboshnik.ru

Как установить газовое оборудование на автомобиль

О переводе автомобиля на газ задумываются многие водители, ведь нельзя, заезжая на заправку, не заметить разницу в ценах между ним и бензином. Она колеблется в зависимости от сезона, но даже сейчас, когда газ традиционно для конца лета подорожал, он все равно остается вдвое дешевле бензина. Экономия очевидна, остается лишь выбрать качественное оборудование и найти хорошего установщика. Реклама установки ГБО висит едва ли не на каждом углу, и везде «оборудование №1» да, «лучшее из лучших». Что же и как выбрать?

Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним «но» — установку оборудования должны выполнять профессионалы.

Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным «гаражным» установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди «гаражников» есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать «на кого-то». Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.

Актуальные автоновости

Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

Актуальные автоновости 2016-2017

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации Осторожно: автоюристы без образования Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

Актуальные автоновости 2016

ОСАГО для нового автомобиля будут выдавать на три года Озвучена цена и комплектации на Chevrolet Trax 2017 модельного года Тойота Хайлюкс 2016 в новом кузове: цена, фото, характеристики Ручной радар запретили в использовании для ГАИ

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

ЗАЩИТА ГБО

Качественное газовое оборудование при условии его правильной установки обеспечивает надежную защиту от внештатных ситуаций, прежде всего от разгерметизации системы, например, из-за повреждения шлангов. Лучше, если эта защита будет двойной: мульти-клапан на баллоне (он там быть просто обязан!) и дополнительный соленоид под капотом, перекрывающий магистраль после выключения зажигания.

mir-auto24.ru

Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Непомерно растущие цены на бензин вынуждают водителей переходить на газ. И хотя установка газобаллонного оборудования сегодня – популярная услуга, к сожалению, профессионализм некоторых установщиков оставляет желать лучшего, намного лучшего. Поэтому, желающие экономить на топливе, должны быть осведомлены о некоторых деталях монтажа и использования газобаллонного оборудования.
Более 10 лет в Украине эксплуатируется ГБО, однако у него есть не только сторонники, но и противники. Казалось бы, машина на газу – экономичный выход в сложившейся ситуации, откуда же взяться негативным мнениям? В своём исследовании, мы столкнулись с отрицательными отзывами как приверженцев ГБО Киев, так и ярых противников “голубого топлива”. Автовладельцы, которые не первый год устанавливают газ на авто, сталкиваются со следующей проблемой: автомобиль, оснащённый ГБО, снабжён вспомогательной системой питания, которая нуждается в обслуживании и может влиять на функционирование иных систем и механизмов двигателя. Как раз об этом факторе собственники авто и забывают. Само собой, когда система не обслуживается, о какой исправной работе может идти речь?!
Другие же видят корень зла в установщиках этого самого оборудования. И не зря. Мы не ведём речь о людях, которые занимаются установкой ГБО более десятка лет. Мы говорим о тех, для кого монтаж газового оборудования и ГБО 4 поколения – временный доход и способ накрутить цену. Понятное дело, если человек хочет заработать только в период скачка цен на бензин, о профессионализме и компетентности речь не идёт. Потому, автовладельцы, сталкиваясь с такими “мастерами” и делают отрицательные выводы о газобаллонном оборудовании как таковом. Исходя из этого, к выбору места монтажа и специалиста, устанавливающего газ на авто, нужно подойти очень серьёзно. Ещё лучше процесс этот контролировать. И чтобы быть в теме, важно разбираться в деталях и знать о препятствиях, которые могут возникнуть в процессе монтажа и последующей эксплуатации. О таких подводных камнях и пойдёт речь в этой статье.

Этап компоновки/сборки
Компоновка элементов газобаллонного оборудования – принципиальный вопрос, поскольку эффективность и слаженность работы системы напрямую зависит от правильного расположения форсунок. К примеру, форсунки необходимо установить, как можно ближе к месту, где планируется врезка во впускной коллектор (не более 10 см). Это объясняется тем фактом, что мгновение подачи газа соответствует мгновению ввода бензина. Если же газовые форсунки расположить на большом расстоянии, то вводимый газ должен преодолеть большее расстояние до впускного коллектора. Тогда во впускные клапаны он проникнет с опозданием, и в камеру сгорания проникнет не полный объём. Такой способ подачи газа приводит к нарушению отзывчивости мотора в момент резкого ускорения, а со временем скажется и на потреблении газа.

Отсекатель: нужен или нет
Некоторые специалисты, монтируя ГБО в Киеве, советуют блокировать отсекатель, который прекращает поступление газа в том случае, если баллон заполнился до отметки, свидетельствующей о наличии в нём точного количества газообразной фракции газа (до 20%). Она компенсирует повышение объёма газа при резких температурных перепадах (к примеру, заправка произошла ночью при отрицательных температурах, а днём стояла жаркая погода). Кроме того, она упреждает возможность разрыва баллона в момент дорожных аварий.
Также заметим, что следствием устранения отсекателя могут быть повреждения редукторов и, что хуже, взрыв баллона. Поэтому, мы бы не стали отрицать необходимость отсекателя, ведь редукторы попросту не выдержат повышенное давление. Также не стоит давать согласие на предложение мастера подогнуть поплавок, не обдумав вопрос основательно. Кроме того, наличие предохранительного клапана, стравливающего давление более 27 атм., на баллоне обязательно. А чтобы газ не попал в салон авто, необходимо предусмотреть наличие вентиляционного окна в месте монтажа баллона.

Тепловой режим
Устанавливая газ на авто, нужно понимать, что стандартный двигатель предназначен под особенности сгорания именно бензино-воздушной смеси. В противовес названной, газо-воздушная смесь имеет большее время горения (ведь октановое число последней выше на 10–30 единиц). Потому, когда выпускной клапан открывается, процесс сгорания ещё не закончен. В результате происходит перегревание некоторых деталей, например, седла выпускного клапана. В случае стандартной езды, без превышения скорости, детали не страдают. А вот при активном скоростном движении жаропрочности недостаточно. Их рабочие кромки перегреваются так сильно, что в момент последующего взаимодействия рабочая поверхность порядком изнашивается. Если не корректировать тепловые зазоры клапанов, кромки клапанов и сёдел скорее всего пострадают, что неизменно приведёт к уменьшению сжатия и упадку показателей мощности. Вспомогательная система в некотором роде устраняет эту трудность. Суть её – в подаче особой жидкости, уменьшающей темп изнашивания сёдел клапанов. Избавлением от трудностей с клапанами является обновление головки блока цилиндров, и смена на более жаропрочные сёдла и клапаны. Определённые компании занимаются выпуском таких жидкостей для тех моторов, которые функционируют на газу. Например, Kolbenschmidt изготавливает на заказ сёдла из специфического материала с высоким уровнем жаростойкости. Само собой, цена этих деталей, как и ГБО 4 поколения, выше, нежели стандартных.

«Чип-тюнинг», блок управления или вариатор?
Выше мы описали проблемы, связанные с догоранием газо-воздушной смеси. С целью минимизации этого явления, а также чтобы показатели мощности двигателя не снижались, практикуются несколько способов доработки. Их задача состоит в увеличении угла опережения зажигания под иные, чем у бензина, характеристики. Перемена угла опережения происходит при помощи:
1. Чип-тюнинга.
2. Вариатора.
3. Двух программного блока управления двигателя.
Первый способ (чип–тюнинг) не особо удобен, т.к. в случае функционирования на бензине, показатели заметно понижаются. Стоимость вариатора колеблется от 3–х до 6–ти сотен грн., а цена блока управления “Январь” для ГБО Киев – более 3000 грн.

Свечи зажигания
Устанавливая газобаллонное оборудование, следует позаботиться и об особых свечах зажигания, поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси выше, чем у бензино-воздушной. Такие “газовые” свечи отличаются уменьшенным межэлектродным зазором. Кроме того, центральный электрод изготовлен из других материалов.

Почему чувствуется запах газа?
Проблема запаха газа исключается, если монтаж газа на авто выполнен верно и установлены специфические шланги. Если вы почувствовали запах буквально после завершения установки и мастер не может устранить сложность, вывод один: установщик не компетентен в вопросе или же решил выгадать на приобретении шлангов. Ещё один показатель непрофессиональной работы монтировщика и неверной регулировки оборудования – если запах газа чувствуется из выхлопной трубы.

ГБО при скоростной езде
По той причине, что время горения газа выше, нежели бензина, любители агрессивной езды, так или иначе будут сталкиваться с перегревом отдельных компонентов двигателя. “Чип-тюнинг” не является панацеей, однако выход всё же имеется. Некоторые компании, специализирующиеся на выпуске газового оборудования (к примеру, Zenit Pro и BRC), и разрабатывают электронные блоки управления. Это техническое оснащение автоматически переключается для работы на бензине в том случае, если мотор раскручивается до оборотов более 4000 об/мин. Есть ещё один способ избежать перегрева – бензиновые форсунки, подающие 10–15% топлива. Остаток же компенсирует подающийся газ. ГБО 4 поколения решает проблему снижения динамических характеристик автомобиля, а цена оборудования демократична и приемлема.

ГБО как альтернатива бензину: плюсы и минусы
+ Т.к. октановое число выше 100, достигаются более подходящие обстоятельства использования двигателя и исключается возможность детонации, а значит, возрастает его эксплуатационный срок.
+ Износ групп двигателей значительно снижается.
+ Газ и воздух смешиваются гораздо лучше, потому происходит однородное распределение газо-воздушного состава в цилиндре. В результате, достигается более мягкий режим эксплуатации автомобиля.
+ По сравнению с применением бензина, масло медленнее теряет свои свойства, ведь газ существенно не загрязняет моторное масло продуктом горения. Как следствие, масло меняется реже.
+ В сравнении с бензином, от газа образуется значительно меньше нагара, поскольку в испарившемся виде газ существенно чище, нежели бензин.
+ Если одна из систем по какой-либо причине отказа, всегда можно задействовать вторую, ведь авто на газу работает на двух видах топлива, включая бензин.
– Уменьшается максимальная мощность (в среднем, на 6–7%). Однако ранний угол опережения может в некоторой степени исправить ситуацию. При установке ГБО 4 поколения, потеря мощности двигателя минимальна (не более 2%).
– Уменьшается полезный объём багажника, поскольку значительную его часть занимает баллон с газом.
– Следует воздерживаться от запуска холодного двигателя, если температура за окном составляет ниже 0 градусов. Однако, в случае аварий, запуск всё же возможен.

autogaz24.com.ua

Нужно или нет устанавливать ГБО на автомобиль?

Часть владельцев автомобилей на бензине с относительно недавних пор начали серьезно задумываться над тем, как можно сэкономить на топливе, ведь в бюджете многих семей эта статья из-за высоких цен становится едва ли на самой затратной.

Сегодня прекрасная альтернатива в этом вопросе есть – это установка ГБО, заказать которую можно на сайте http://dazhd.com/. Сжиженный газ пропан-бутан способен отлично заменить или, правильнее можно сказать, дополнить систему подачи бензина. Ведь в случае, если газ, например, закончиться, а вблизи не найдется заправки, автомобиль можно будет перевести в режим использования бензина. Комплектация машины газобаллонным оборудованием позволит владельцам экономить даже до 50% финансов на топливе при условии частой эксплуатации средства передвижения.

Что может дать установка ГБО и нужно ли ее вообще выполнять?

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – серьезный шаг для автовладельца, ведь мало того, что такие работы требуют вмешательства в конструкции средства передвижения, так еще и стоит данная услуга не мало. Конечно, в таком случае возникает множество сомнений по поводу целесообразности установки оборудования на автомобиль. В подсознании, к тому же, постоянно напоминает о себе критика скептиков по поводу негативного воздействия ГБО на ресурс двигателя.

Чтобы развеять все сомнения по поводу рациональности установки такой системы следует отметить, что сегодня даже из-под конвейера крупных компаний выпускаются автомобили, изначально отличающиеся конструкцией с наличием газобаллонного оборудования. К таковым относится, например, концерн Renault-Nissan. Касательно же других наиболее популярных мифов, попробуем проанализировать, имеют ли они хотя бы какое-то серьезное подспорье.

Газ и его влияние на двигатель

При установке подходящего ГБО на автомобиль профессиональными мастерами можно быть уверенными в надежности и стабильности работы оборудования. Негативные моменты, о которых часто можно услышать от критиков технологии и негативном воздействии системы на двигатель – все это следствие некомпетентности установщиков, с чьей помощью хотели сэкономить такие владельцы.

Какое поколение лучше ставить?

Для простого мотора, без непосредственного впрыска, вполне хватит 4 поколения, которое, кстати, является сегодня наиболее распространенным. Важно не экономить на производителе и доверять брендам с хорошей репутацией, впоследствии это позволит избежать незапланированных затрат на содержание такого оборудования.

Миф о том, что газ «сушит» силовой агрегат

Достаточно сказать, что при правильной установке ГБО ничего подобного и близко не должно волновать владельца.

Как найти место для баллона и других предметов в машине?

На практике используется два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый из них и есть тем самым «бубликом», который обычно можно увидеть в автомобилях с ГБО. Он подбирается под каждое авто индивидуально по размеру и удобно устанавливается на место запаски. А чтобы в багажнике еще оставалось место на другие предметы, можно воспользоваться опытом водителей со стажем и купить вместо запаски докатку, которая и сэкономит место.

vsepoedem.com

Газовое оборудование на авто: плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Глядя на стоимость бензина, так и хочется поставить машину в гараж и больше не выезжать. При этом каждый находит свой выход из положения.

Одни автолюбители начинают меньше ездить на авто, другие – всеми способами экономят бензин, а третьи совершают самый радикальный шаг – устанавливают газовое оборудование на авто.

В последнее время все больше автолюбителей склоняется к такой переделке. Часто останавливает лишь один фактор – высокая цена на оборудование.

Большой минус в том, что большинство водителей принимает решение на эмоциях. Часто кажется, что ГБО – это идеальный способ решения проблемы. Мол, можно перевести машину на газ, и все затраты остались в прошлом. Но это не так.

Перед началом работ вы должны знать не только плюсы установки газового оборудования на автомобиль, но и отрицательные моменты. Кроме этого, важно учитывать целесообразность таких (далеко не самых низких) затрат. В общем, обо всем подробнее.

Преимущества установки газового оборудования на авто

Несомненно, автомобильное газовое оборудование имеет множество плюсов, среди которых:

  • Экономия;
  • никаких детонаций;
  • повышение ресурса;
  • минимум химических примесей;
  • мягкость работы движка;
  • увеличение запаса хода.

Разберем более подробно каждый пункт и рассмотрим основные преимущества установки газового оборудования на автомобиль по порядку.

Экономия. Перевод авто на газ позволяет уменьшить общие затраты и снизить нагрузку на кошелек. Это легко объяснить – стоимость газа намного меньше, а «прожорливость» автомобиля остается почти на том же уровне;

Никаких детонаций. По своему качеству газ – намного лучшее горючее. Его октановое число достигает 100-110 единиц для пропана или бутана и более 110 единиц для метана.

Подобная особенность позволяет много эффективнее работать всей шатунно-поршневой группе, продлить ее срок службы и убрать любые проявления детонаций.

Повышение ресурса. Использование газа позволяет существенно повысить продолжительность жизни силового узла. Основные детали двигателя, такие как клапаны, поршни, гильзы, свечи, кольца на поршнях и прочие, изнашиваются намного меньше.

Как следствие, мотор сможет выходить на 100-200 тысяч километров больше. Это легко объяснить. Газ хорошо горит, но в отличие от бензина, он не обладает текучестью. Как следствие, масляная пленка на стенках цилиндра остается целой.

Минимум химических примесей. В составе газа почти отсутствуют такие вредные добавки, как сера или свинец (чем не может похвастаться обычный бензин). Как следствие, нет дополнительных разрушающих действий на металл камеры сгорания и ее элементы, лямбда-зонд и катализатор.

Мягкость работы силового агрегата. При переходе на газ двигатель начинает работать намного плавней. Это объясняется небольшой задержкой сгорания газа в цилиндрах. Как следствие, нагрузка на ЦПГ и коленвал намного меньше. В итоге мотор работает «мягче» и повышается ресурс вышеупомянутых элементов.

Универсальность. Большинство систем ГБО являются универсальными (особенно, если речь идет о современных системах). При желании можно перевести на газ любой автомобиль будь то ВАЗ или иномарка. Единственное, что установка и настройка газового оборудования должна производиться только профессиональными мастерами.

Увеличение запаса хода. Монтаж газобаллонного оборудования не исключает дальнейшее использование бензина, поэтому общий запас хода увеличивается, как минимум, вдвое.

Такое преимущество очень актуально в продолжительных путешествиях, когда нет времени или возможности произвести дозаправку. Все, что требуется от водителя – переключить режим с газа на бензин.

Недостатки установки ГБО на автомобиль

Автолюбитель, который решил установить ГБО, должен начинать не с преимуществ (они итак большинству понятны), а с недостатков системы. Лучше сразу узнать все отрицательные стороны, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.

Итак, минусы установки газового оборудования на автомобиль заключаются в следующем:

Высокая цена. Мы не зря начали наш список недостатков именно с этого, ведь затраты на монтаж и отладку оборудования действительно высоки. При установке современного ГБО расходы могут составлять от 700 долларов США и выше. Здесь многое зависит от модели авто и ваших личных запросов.

Снятие с гарантии. Если вы решились переоборудовать новое авто на газ, то будьте готовы потерять гарантию. Это существенный удар с учетом того, что машина, как правило, обслуживается в сервисном центре 3-5 лет.

Единственная возможность избежать такой проблемы – сделать переделку у «официалов». Минус лишь в том, что за такую работу берутся далеко не все.

Проблемы с оформлением. Установить ГБО на ВАЗ – это лишь начало пути. Следующий этап – посещение отделения МРЭО и переделка технического паспорта. В нем должна быть отметка о наличии газобаллонного оборудования.

Если же переделка осуществляется на вновь купленном авто, то лучше сначала сделать работу, а уже потом отправляться регистрировать машину. В этом случае можно сэкономить немного времени.

Снижение объема багажника. Это в грузовых автомобилях баллоны крепятся снизу. На «леговушках» такой фокус не пройдет. Вы должны быть готовы, что баллон займет существенную часть вашего багажного отсека.

Как правило, объем багажника уменьшается на 20-25%, что для некоторых авто очень существенно. При этом вес машины хоть и незначительно, но также возрастает.

Необходимость частой замены воздушного фильтра. При езде на бензине менять воздушный фильтр можно только при заливке нового масла. В случае с применением газа этого слишком мало.

Двигатель становится очень чувствительным к объему всасываемого воздуха. Любое загрязнение фильтра может привести к повышению расхода. Так что замену лучше производить каждые 4 тысячи километров.

Снижение мощности. Один из ключевых моментов – снижение тяги автомобиля (особенно это заметно при разгоне). Как правило, силовой узел теряет до 10% своей мощности. Для некоторых автолюбителей это очень критично.

Малое число заправок. Несмотря на постоянное возведение новых газовых станций, их еще очень мало на территории нашей страны. Следовательно, при дальних путешествиях единственным выходом будет переход на бензин.

Проблемы с запуском «на холодную». Опытные автолюбители знают, что заводить холодную машину (в зимнее время) нужно на бензине, и только после прогрева переходить на газообразное топливо.

Запах в салоне. После перевода авто на ГБО «аромат» газа может стать обычным явлением. Но специалисты уверяют, что причина этого не сама установка.

Обратите внимание! Чаще всего появление запаха вызвано ошибками при выполнении технического обслуживании, проблемами с герметичностью выхлопной трубы и так далее. При этом бояться случайного воспламенения газа не стоит.

Специальные требования. Если в вашем авто стоит инжекторный двигатель, то для установки ГБО необходимо точно отрегулировать систему зажигания и четко выставить угол опережения. При отсутствии специальной техники сделать это не выйдет.

Как правило, при монтаже и настройке системы требуется установка специальной программы на два режима работы. В этом случае перенастройка на конкретный вид топлива будет производиться в автоматическом режиме.

Таким образом, перевод машины на ГБО может быть актуален в нескольких случаях:

  • Ваш автомобиль проходит в год около 25-30 тысяч километров;
  • расход бензина превышает отметку в 10 литров на «сотню»;
  • требуется применение только дорогостоящих видов топлива (хотя оно сейчас все дорогое).

Учтите, что установка ГБО – это не красивая «сказка». Здесь есть несколько неприятных моментов, о которых нужно знать и учитывать на этапе принятия решения. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)