Перейти к контенту

Универсальный катализатор или пламегаситель что лучше – Катализатор или пламегаситель – что лучше

Содержание

Вопрос-ответ про катализаторы

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Кончно можно, без него двигатель вздохнёт полной грудью. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Можно ли отремонтировать катализатор?

К сожалению, нашими усилиями нельзя. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях можно просто удалить катализатор или заменить его.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

Что такое вставка катализатора?

Вставка катализатора - это когда вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

Под оригинальным катализатором подразумевается приемная труба с коллектором, на которую приварен блок катализатора . Это готовое, достаточно сложное и объемное изделие. Универсальный катализатор – это непосредственно сам блок катализатора, который приваривается на родное изделие, вместо вышедшего из строя катализатора.

В чём отличия между пламягасителем и стронгером?

Основное отличие во внутренней конструкции. Пламегаситель имеет в своем конструктиве перфорированную трубу, а стронгер чешуйчатую структуру. Первый хорошо глушит (делает тише звук) за счет резонирования звука при прохождении через отверстия. Стронгер же препятствует обратному засасыванию отработавших газов в цилиндр когда поршень начинает уходить из ВМТ, а клапан еще открыт. Подробнее в этой статье.

У меня загорелась ошибка "check engine", мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора. Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Вполне возможно. Не все катализаторы контролируются датчиками, поэтому при их неисправности может и не гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился. Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор , выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

tofris.ru

пламегаситель — DRIVE2

Пламегаситель это и есть резонатор, а точнее — один из видов резонатора. В отличии от других типов резонаторов пламегаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы.

Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и наш бедный пламегаситель должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Плюс к этому корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы — например всем известен звук Волги или звук пустого катализатора, который возникает именно по этой причине. К тому же помимо немалой внутренней нагрузки, на пламегаситель действуют так же внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и ужасный соляной раствор, брызжущий зимой на разогретую деталь. Такая вот нелёгкая жизнь у пламегасителя. Какой резонатор можно назвать пламегасителем? Требования к пламегасителю, перечисленные выше, влекут за собой необходимость в некоторых конструктивных особенностях его устройства.


Рассмотрим и их.

По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детал

www.drive2.ru

Как заменить Катализатор на пламегаситель и нужен ли он на машине

Катализатор — это деталь системы выхлопа машины, который предназначен для дожигания выхлопных газов до экологически чистых норм. Катализатора размещен или на приемной трубе, или после нее. Внутри катализатора расположены соты необходимые для того, чтоб прирастить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью керамики, на которую наносится слой платинового сплава.

Недогоревшие остатки газов касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца с кислородом, присутствующим в том же в выхлопном газе. В итоге реакции выделяется тепло, и разогревает катализатор тем самым, активируется реакция окисления. В итоге на выходе из катализатора выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Эта концентрация соответствует нормам ЕС!

Есть 2  вида конструкций, применяемых в катализаторе — это конструкция по типу «соты» и «глиняные бусины». Большая часть авто используют сотовую конструкцию.

Как работает катализатор на машине?

В процессе работы мотора внутреннего сгорания в атмосферу вылетает целый букет ядовитых веществ, из которых самые небезопасные – моно окись углерода , не сгоревшие углеводороды и оксид азота.

Смог, окутавший к середине 70-х гг. фактически все города Америки, Европы и Стран восходящего солнца, заставил их  позаботиться о проблеме чистки выхлопных газов. Примером стал США, где в 1971 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все авто, выпускаемые с 1975 года снабжаются аппаратами чистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус из нержавейки, внутри которого размещен огнеупорный глиняный модуль. Керамика вдоль пронизана порами или сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из палладия, платины, родия. Каталитический нейтрализатор размещается в системе выхлопа одновременно за выпускным коллектором не попросту.

Для того, чтоб начался процесс нейтрализации, нужна температура – в 250градусов, а рабочая температура, обеспечивающая рациональные условия для наибольшей эффективности – от 400 – 900градусов.

Почему ломается катализатар

Срок службы каталитического нейтрализатора оценивается приблизительно 140 тыс.км, но зависит от исправной работы зажигания и топливо провода, также от горючего. Пропуски в зажигании и богатая смесь приводят к перегреву глиняных сот. Из за этого они плавятся, и нейтрализатор, забивается. Это главная причина выхода его из строя.

Также большой вред наносит этилированное горючее. Оно фактически мгновенно разрушает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда зонда. Итог выхода из строя.

Из опыта скажем, что у катализатора есть 4 состояния:

  1.  рабочее
  2.  полу рабочее
  3.  нерабочее
  4.  разрушенное

Уникальный катализатор дорогой, что возможно установить вместо него?

Да, вправду, цена стандартного катализатора начинается от 500евро, а если их 2 или 4? Это проблема. При этом никто не дает гарантию на катализаторы. Но существуют более экономные варианты. Возможно установить вместо катализатора, пламегасители, или универсальные катализаторы.

Что такое пламегаситель и чем отличается от катализатора?

Пламегаситель — это элемент системы выхлопа, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтоб понять, как  работает пламегаситель, надо рассмотреть, какую работу делает катализатор. У него 2-е функцию дожигает смесь до экологических норм и разбивает первичный поток газов, которые выходят из коллектора, для обычной работы основного резонатора. Пламегаситель справляется только со второй задачей.

Как подобрать пламегаситель вместо катализатора?

Вообщем есть, 2 варианта смены катализатора на пламегаситель, 1-ый — установка универсального, используют для авто объемом меньше 2л. Для авто выше 2л., универсальные пламегасители работают громко. Потому для этих авто изготавливается специальные пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Персональная начинка и звукоизоляция позволяют такому пламегасителю отлично работать.

А можно вырезать катализатор и установить вместо него прямую трубу?

Нет, это нельзя делать. Это приведет к износу основного резонатора. Потому что катализатор играет роль подготовительного резонатора. Потому непременно надо установить или пламегаситель, или второй катализатор.

Есть ли стандартные пламегасители замес-то катализатора?

Да на популярные модели есть уже готовые стандартные смены катализаторов на пламегасители.

Когда имеет смысл поставить универсальный пламегаситель, а когда надо делать индивидуальный.

Вообще, индивидуальный пламегаситель работает лучше и дольше, чем универсальный. Но это дорогая работа. Разница видна на авто объемом более 1.9л. Потому на эти авто мы советуем изготавливать пламегасителя на базе корпуса стандартного катализатора.

xenon-kiev.com.ua

Как установить пламегаситель вместо катализатора на автомобиль?

Пламегаситель Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.

Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.

Когда нужна замена катализатора?

Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.

Полезно знать! Основные факторы, пагубно влияющие на эксплуатационный срок катализатора автомобиля – это разного рода механические повреждения и плохое топливо. Так что лучше заранее подумать о его замене на более «спартанский» пламегаситель.

Катализатор

Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:

1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.

2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.

3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.

4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.

Пламегаситель 5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.

Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.

При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.

Интересно! В зависимости от того, автомобилем какой модели и года выпуска вы владеете, можно устанавливать как штатный пламегаситель, так и тот, что разрабатывается индивидуально. Во втором случае его можно собрать, используя корпус штатного катализатора. Среди автомехаников такой способ именуется «фаршировкой».

Если катализатор просто удалить

Пламегаситель Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.

Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.

Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:

1. Установить катализатор, который идентичен родному.

2. Монтировать универсальный катализатор.

3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.

Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.

Универсальный катализатор

Универсальный катализатор Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.

Полезно знать! Индивидуально смонтированный пламегаситель будет находиться внутри корпуса штатного катализатора, и только вы будете знать об этом. А ведь так можно выгоднее перепродать свой автомобиль.

Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.

Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.

Универсальный катализатор Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.

Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.

Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования

Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?

Итак перечислим:

На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.

Пламегаситель В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.

Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.

Виды и особенности пламегасителей

Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.

Обратите внимание! Пламегаситель необходимо скрыть от зоркого взгляда автомобильной электроники. Для этого устанавливаются специальные обманные устройства, преобразующие сигналы с лямбда-зондов.

Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств – FOX и MG-RACE. Более бюджетные и менее качественные – SPRINT и C-MG. Пламегасители данного вида имеют двухлистовой корпус, выполненный из «нержавейки», набитый изнутри керамоволокном и нержавеющей оплёткой, а также перфорированную трубу. Они подразделяются на два вида – двухкамерные и трёхкамерные, с диффузором или без.

Как сделать пламегаситель самостоятельно?

ПламегасительЗачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?

- две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.

- несколько металлических ёршиков для мытья посуды.

- дрель.

- сварочный аппарат.

- шлифовальная машина (болгарка).

Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:

1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.

2. На неё наденьте вторую большую трубу.

3. Заварите их с одной стороны.

4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.

5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.

6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.

7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.

Особенности установки пламегасителей

Пламегаситель своими руками Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.

Внимание! Пламегаситель – не панацея от пагубного воздействия некачественного топлива.

Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.

Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.

Пламегаситель своими руками Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.

Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.

Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.

Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)