Перейти к контенту

Уаз выбивает заднюю передачу – Начало выбивать заднюю скорость — УАЗ 31514, 2.7 л., 1996 года на DRIVE2

Пропала пятая и задняя передача (Уаз 3909) — DRIVE2

Беда с коробкой перестали включаться задняя и пятая передачи. Загоняем в гараж на яму, первичный осмотр ничего не дал всё на месте видимых повреждений нет. Все подозрения падают на то место куда входят все кулисы т.е. механизм выбора передач.

Было бы сказано…

Т.к. разбиралось всё это в первый раз решили снять всё что мешает. Начали со слива масла, далее глушитель, сняли его полностью кроме последней банки. Можно было его и не снимать, но мы не искали лёгких путей. Далее очередь пошла за тросиком ручника, сам он не мешал, но трубка в которой он был по началу мешала. Впрочем его тоже не обязательно снимать. Вроде всё ничего не мешает, да не тут то было, можно открутить 10 болтов но 2 не как не поддавались ни каким инструментам. Всё дело в креплении раздаточной коробки к раме автомобиля. Откручиваем оба кронштейна от рамы предварительно подтолкнув домкрат под коробку, с ним в последствии ставить легче будет. левую подушку откручиваем совсем в месте с кронштейном и откладываем по дальше. Теперь не что не мешает открутить этот болт, но снова не всё так просто, большая головка не налазит, какие бы удлинители с карданами мы не использовали, бесполезно, выход нашёлся в маленькой трещотке с маленькой головкой на 13. Трещотку было жалко, но это единственное что туда лезло,

самодельные ключи которые мы делали из старых ключей с помощью болгарки и наждака имели большой минус, они были толстыми, а если тонкие то имели неосторожность гнуться…

И так с помощью одной маленькой трещотки и 20 минутного произношения заклинаний на языке автомехаников мы этот болт победили. Остался один, но это уже куда проще Откручиваем 4 гайки крепления коробки к двигателю, с помощью ломика отодвигаем коробку и с помощью всё той же трещотки откручиваем болт. Всё

Можно снимать

www.drive2.ru

Выбивает заднюю передачу уаз — Защита имущества

Причина неисправности

Повышенный шум в раздаточной коробке

Затруднено переключение передач

Самовыключение передач при движении автомобиля

Течь масла

Повреждение или разрушение подшипников

износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов
износ вилки переключения

износ шестерен (износ торцов и поверхности зубьев, неполное включение не по всей ширине зуба, недостаточное усилие пружины фиксатора )
Большой износ в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода.

Советы для автомобилистов

Автомобили УАЗ относятся к классу внедорожников и в большинстве случаев их владельцами становятся те люди, которым по каким-то причинам приходится ездить по бездорожью. К сожалению, качество сборки этих автомобилей на Ульяновском автозаводе явно хромает. Поэтому проблемы с включением передач могут появиться даже в гарантийный период эксплуатации этого автомобиля.

Причин, по которым перестают включаться передачи на «уазике», несколько. Причём виновником такой неисправности будет не только коробка перемены передач, но и сцепление, если его ведомый диск, при выключении сцепления, останется зажатым между маховиком и нажимным диском. Происходит это, в следующих случаях:

  • не герметичность гидравлического привода сцепления, в результате чего в него попадает воздух; — неравномерный износ регулировочных винтов оттяжного рычага;
  • закусывание выжимного подшипника из-за отсутствия смазки на той части поверхности стакана, по которому он должен перемещаться;
  • погнулась вилка выключения сцепления;

Наибольшее количество неисправностей, приводящих к отказу включения какой либо скорости на автомобиле УАЗ, находится в механизме переключения передач, расположенного в крышке КПП. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ нижнего конца кулисы рычага переключения передач, и пазов вилок, при помощи которых перемещаются муфты синхронизаторов.

Это приводит к выскакиванию кулисы из паза вилки и невозможности включить передачу. Для нормальной работы допустимый размер паза вилки не должен быть больше 13,8 мм, а сферическая поверхность конца рычага переключения передач не должна быть меньше 12,5 мм. В противном случае их необходимо либо заменить, либо отремонтировать путём наплавки при помощи сварки с последующей механической обработкой до требуемых значений размеров.

Если не включается только одна пара передач, например, третья и четвёртая или первая и вторая, то возможной причиной этой неисправности может стать небольшая погнутость штока, на котором располагаются вилки включения III и IV передачи. К аналогичной неисправности может привести износ фиксаторов штоков, в результате чего, шток под действием вибрации может слегка сместится из нейтрально положения, так как фиксатор его не может удержать в этом положении. И тогда кулиса рычага переключения передач, при попытке включения одной из передач, находящихся на этом штоке, не может попасть в паз вилки, ведь он тоже сместился вместе со штоком.

«>

Метод устранения
Износ или выкрашивание зубьев шестеренЗамените изношенные шестерни
Ослабление гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач или болтов крепления крышек подшипниковПодтяните все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разберите и устраните неисправность
Износ подшипниковЗамените изношенные подшипники
Загрязнение масла твердыми частицамиПромойте картер и замените масло
Масло не соответствует указанию таблицы смазывания или понижен его уровеньЗамените масло или долейте до уровня маслоналивного отверстия
При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шумуУстановите подобранные по шуму шестерни
Неодинаковый радиус качения шинУстановите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до рекомендуемого
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валовЗачистите забоины, заусенцы или замените детали
Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключенияЗачистите забоины и заусенцы, выправьте шток или замените детали
Заедание рычагов переключения на осиРазберите рычага переключения, очистите ось и смазочные каналы. Смажьте и соберите рычаги на оси
Износ зубьев шестеренЗамените изношенные шестерни
Износ подшипников вызывающий перекос валовЗамените изношенные подшипники
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — валПодберите шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам
Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицахВыправьте или замените детали; зачистите забоины, обеспечив полное (до фиксирования) включение шестерни
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружиныЗамените изношенные детали
Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передачЗамените прокладки
Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышки картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передачПодтяните гайки и болты в местах течи масла
Износ или повреждение манжет валов раздаточной коробкиЗамените манжеты. При установке новой манжеты полость между уплотняющими кромками заполните смазкой Литол-24
Трещины в картере или крышкахЗамените детали
Выпадание или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного валаЗамените или расчеканьте заглушки в их гнездах

nadouchest.ru

по каким причинам может заднюю скорость выбивать на уазе?

быстро ездишь слишком.... да да на задней.. . кулису епти меняй. надо же так убить коробку. хотя ...если армавирская то не удивляюсь совсем

держатель может полетел или шестерня может настало кирдык

Шестерня, фиксатор,. . снимите и посмотрите. В основном зализывается шестерня, происходит при включении задней до полной остановки авто или естественный износ, шестерни прямого включения без синхронов.

По причине износа деталей, отвечающих за включение задней передачи. Разборка коробки, дефектация и замена деталей.

для начала обратите внимание есть ли шум от КП при движении с нагрузкой и без (накатом) . Основные неисправности КП, если происходит самопроизвольное выключение задней передачи при условии, что элементы механизма переключения исправны: ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач износ муфт синхронизаторов износ подшипников ведомого вала износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов износ вилки переключения износ шестерен (износ торцов и поверхности зубьев, неполное включение не по всей ширине зуба, недостаточное усилие пружины фиксатора ) Большой износ в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода. износ штока переключения в КП Ну как-то так....

touch.otvet.mail.ru

Возможные неисправности коробки передач УАЗ-469 и способы их устранения

Подробности
Категория: Трансмиссия УАЗ-469

Шум в коробке передач УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки

Закрепите ослабленные со­единения

Загрязнено масло твердыми частицами

Замените масло с промывкой картера

Масло не соответствует ука­заниям Карты смазки или ни­зок его уровень

Замените масло или долейте до уровня в соответствии с Картой смазки

Изношены или разрушены детали

Разберите коробку передач и устраните неисправность

 

Затруднено переключение передач УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Сцепление «ведет», в резуль­тате чего синхронизатор блоки­рует включение передачи

Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепле­ние»

Изношены детали синхрони­затора или шарик выходит из гнезда

Замените изношенные дета­ли

Заедает шестерня первой пе­редачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверх­ности заусенцами, образовав­шимися на торцах шлиц ше­стерни от включения второй пе­редачи с ударами в зубья

Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ра­нее в посадке шлицы шестер­ни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи

Деформированы вилки и дру­гие детали механизма пере­ключения

Деформированные детали выправьте или замените

 

Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла посадка по центри­рующим поверхностям в ре­зультате износа или смятия де­талей

Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рис. 59.

Шестерню первой передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении

Изношены втулки шестерен

Замените втулки или ше­стерни с втулками

Перекошены детали из-за по­гнутости вилок переключения

Выправьте вилки по разме­рам, показанным на рис. 60, или замените новыми

 


Рис. 59. Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469:
1 — ступица синхронизатора; 2 — муф­та синхронизатора.


Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм пере­косы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (как показано).


Рис. 60. Контрольные размеры вилок переключения пе­редач УАЗ-469:
А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.

www.avto-uaz-469.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)