Перейти к контенту

Уаз устройство поворотного кулака – Поворотный кулак УАЗ Буханка

Содержание

Поворотный кулак УАЗ Буханка


Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком


Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.
  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как защитить кулак от износа


Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

buhanka-uaz.ru

Поворотный кулак Уаз Патриот: ремонт, снятие и схема

Трудно сегодня представить себе подвеску автомобиля, где бы ни присутствовал такой важный элемент, как поворотный кулак. Не является исключением и популярный российский внедорожник УАЗ Патриот.

Сегодня рассмотрим, для каких функций необходима эта деталь в ходовой части «россиянина» УАЗ Патриот и как ее заменить в случае выхода из строя. Как выполняется ремонт.

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески. Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части.
Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении. Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней. Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег. Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Теперь мы знаем, в каких случаях поворотный кулак требует привлечения внимания со стороны владельца УАЗ Патриот. Если определено, что деталь необходимо заменить, то владелец способен произвести ремонт самостоятельно.

Для этих целей потребуется привлечь к работе небольшой набор инструмента, а именно:

  • монтажную лопатку;
  • ключи, размерность которых соответственно равна «10», «14» и «17».

Процедура замены элемента в «УАЗ 3160» выглядит следующим образом:

  1. Задние колеса UAZ Patriot устанавливаем на опоры, дабы предотвратить скатывание внедорожника. Откручиваем ступичную гайку.
  2. Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется заменить поворотный кулак, и снимаем колесо. Поскольку, потребуется его снятие.
  3. Откручиваем гаечный крепеж рычага, который извлекаем вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Выкручиваем болты фиксации шкворней и вынимаем нижнюю накладку.
  5. Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  6. Пора выпрессовывать шкворни. После этого действия извлекаем изделие.
  7. Переходим к разборке шарнира.
  8. Керном намечаем расположение элементов.
  9. Разъединяем составные компоненты шарнира.
  10. С помощью тисков фиксируем изделие (за длинный элемент).
  11. Внутри шарнира присутствуют шарики, которые потребуется извлечь.
  12. Для этой цели короткий элемент разворачиваем в направлении одного из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем пространство для выхода шарика наружу с обратно стороны. Проделываем это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  13. Подбираем новые шарики и собираем узел.

Сборка шарнира пошагово

Эта процедура достаточно важна, ведь от ее корректности зависит ресурс механизма в целом.

Итак, действуем:

  1. Длинный элемент по-прежнему находится в тисках.
  2. Устанавливаем главный шар.
  3. На него устанавливаем короткий кулак. Здесь обращаем внимание на необходимость совмещения меток, которые ранее были нанесены с помощью керна.
  4. По очереди погружаем внутрь изделия три шарика, причем в это время поворачиваем главный шар в стороны.
  5. Разводим кулаки на расстояние в 1 см, а затем устанавливаем 4-й шарик.
  6. Заметим, что диаметр главного шара должен быть равен 26,9 мм. Кроме того, каждый из шарниров должен быть соединен с компонентами одной группы.
  7. После сборки шарнира тщательно смазываем полость и монтируем ранее снятые изделия по обратному алгоритму действий.

Схема и описание могут пригодиться в ремонтных работах.

Сальник: назначение и установка

Этот элемент является весьма значимым изделием во всей конструкции поворотной цапфы. Он имеет вид округлой конструкции и располагается непосредственно на кулаке. Установку нового сальника при замене следует выполнять только после нанесения смазки. Изделие необходимо для предотвращения проникновения влаги и грязи внутрь шарнира. Отметим, что деталь является расходным материалом и требует замены с определенной периодичностью.

Подведем итоги

Как мы увидели, сама замена не является каким-то сложным мероприятием и не займет больше 3-х часов на одну сторону автомобиля УАЗ Патриот, зато она необходима для поддержания механизма поворотного кулака в рабочем состоянии. Особенно несложно это, когда имеется схема и описание. Следует как можно чаще обращать внимание на состояние сальника, поскольку нарушенная герметичность становится основным фактором, приводящим узел в состояние, непригодное к дальнейшей эксплуатации.

uaz-patriot.info

Кулак поворотный "УАЗ Патриот": устройство, характеристики и назначение

Узел, который входит в состав поворотного кулака на УАЗ «Патриот», называется шаровой шкворень. Данная запчасть транспортного средства берет на себя всю нагрузку, оказываемую на подвеску автомобиля. Кроме того именно шкворень поглощает все удары во время движения джипа по неровным дорогам и бездорожью.

В процессе эксплуатации многие автолюбители замечают, что данная деталь внедорожника быстро выходит из строя даже при бережной эксплуатации и езде только по ровному асфальту. В результате возникшего дефекта в передней подвеске появляются зазоры и люфт колес. Исправить данную ситуацию может капитальный ремонт поворотного кулака на УАЗ «Патриот».

Устройство переднего моста на УАЗе

На автомобилях УАЗ «Патриот» установлен комбинированный передний мост типа «Спайсер» с размером колеи 1,6 метра и передаточным числом 4.111 или 4.625 в зависимости от модификации внедорожника. Абсолютно такое же устройство ставят на машинах Ульяновского автозавода марки «Карго» и пикапах.

Передний мост одновременно является ведущим и управляемым. Состоит такое устройство из пустотелой балки, внутри которой компактно размещено два устройства:

  1. Дифференциал.
  2. Главная гипоидная передача.

Также на передний мост установлены два поворотных кулака (правый и левый), они служат для удобства управления автомобилем.

Признаки неисправности поворотного кулака

Довольно часто на автомобилях УАЗ «Патриот» выходит из строя такой важный элемент передней подвески, как поворотный кулак. Со временем он подвергается деформации, выходит из строя шаровая опора.

Ремонт поворотного кулака на УАЗ «Патриот» необходимо провести, если:

  1. Производилась замена сальника и вкладышей данного узла.
  2. Износился шаровый шкворень.

Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:

  • диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
  • толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
  • толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.

Профилактика и ремонт передней подвески

Произвести замену поворотного кулака на УАЗ «Патриот» можно самостоятельно в теплом гараже, оборудованном ямой или автомобильным подъемником. При этом стоимость запчастей будет зависеть от того, какие запасные детали были приобретены в автомагазине — оригинальные, сделанные на Ульяновском автозаводе, или более бюджетные, сделанные в Китае.

Если у владельца внедорожника есть небольшой опыт в ремонте автомобилей и минимальный набор инструментов, то изучив руководство по эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» он может самостоятельно отремонтировать поворотный кулак на своей машине. Это позволит ему не только сэкономить крупную сумму денег, но и понять, как устроена конструкция передней подвески его внедорожника.

Чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии автовладельцу необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия, которые подразумевают под собой внешний осмотр втулок левого и правого поворотных кулаков на УАЗ «Патриот», а также выявлению наличия люфта колес на передней оси джипа.

Правила безопасности и подготовка к ремонту

Перед ремонтом передней подвески мастеру необходимо знать все особенности ремонта отечественного внедорожника, а также строго соблюдать технику безопасности во время проведения работ. Перед разборкой поворотного кулака на УАЗ «Патриот» запомните:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на передние колеса, если к ступице не присоединен приводной вал. В противном случае можно повредить подшипники ступицы. Если машину необходимо переставить в другое место на небольшое расстояние, то следует в обязательном порядке установить вал в ступиц, а затем зафиксировать его гайкой.
  2. Перед тем как приступить к ремонту поворотного кулака на УАЗ «Патриот», следует поднять рычаг ручного тормоза в максимальное верхнее положение.
  3. После того как передняя часть джипа приподнята домкратом вверх таким образом, что ее колеса не касаются пола, кузов автомобиля необходимо зафиксировать с помощью упоров. После этого следует убедиться, что крепление установлено надежно, возможность перемещение и срыв автомобиля исключен.
  4. В том случае, если на машине подвеска закреплена гайками фирмы Nyloc, то их необходимо заменить на вновь купленные. Это необходимо сделать, поскольку данные метизы имеют специальное покрытие, препятствующее их демонтажу. После снятия гайки будут уже непригодны к повторному использованию.
  5. Под задние колеса необходимо поставить упоры, которые воспрепятствуют произвольному скату транспортного средства.
  6. В зависимости от модели машины УАЗ «Патриот» и его модификации кулак поворотного механизма может быть двух видов. У первого типа запчасти ступицы сплошные, а у другой – полые. У последних присутствуют небольшие отверстия на корпусе.

Демонтаж колес и тормозного механизма

Перед тем как приступить к непосредственному ремонту поворотного кулака, механику необходимо снять колесо, а затем разобрать тормозной механизм внедорожника. Чтобы правильно открутить колесо с УАЗа, следует придерживаться пошаговой инструкции, которая размещена в статье:

  1. С колеса снимают декоративный колпак, а затем извлекают скобку в виде буквы R. После этого можно вытащить головку блокирующего устройства.
  2. На приводном валу нужно открутить все гайки, которые навинчены на шпильки ступицы. После этого колесо легко снимается с автомобиля.
  3. Если автомобиль оснащен системой, которая препятствует полной блокировки колес во время торможения (АБС), то следует отсоединить контакт датчика. Он расположен на колесе.
  4. Далее нужно открутить гайки крепления приводного вала и снять данный механизм.
  5. Затем необходимо снять суппорт тормоза, который крепится непосредственно к кулаку поворотного механизма двумя болтами. Их необходимо выкрутить, а затем отсоединить от тормозного диска машины.
  6. Следующим шагом во время разборки передней подвески является снятие тормозного диска, но перед этим его необходимо пометить мелом или краской для того, чтобы правильно его установить во время сборки после успешного ремонта поворотного кулака.
  7. Чтобы аккуратно извлечь кулак из передней оси автомобиля, необходимо воспользоваться специальным инструментом для сжатия и фиксации пружин подвески специально предназначенными для этой операции тросиками.

Процесс сжатия и фиксации пружин происходит следующим образом:

  1. Необходимо вставить тросик в отверстие в верхней части стойки стабилизатора.
  2. Далее нужно повернуть руль вбок таким образом, чтобы мастеру было удобно вставить другой тросик во второе отверстие стойки.
  3. Два свободных конца тросиков необходимо зацепить за нижний край чашки.
  4. Верхние концы тросиков требуется надежно зафиксировать путем вкручивания в отверстия болтов размером М6.

Как разобрать кулак поворотного механизма?

После того как поворотный кулак появился в зоне видимости, требуется демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен всего одним болтом к рычагу подвески. Далее нужно снять рулевую тягу, которая установлена непосредственно на кулак одной гайкой небольшого размера. После откручивания данного метиза необходимо аккуратно вытащить шаровой шарнир, используя при этом специальный инструмент, служащий для извлечения шарниров из поворотных кулаков.

Далее необходимо демонтировать цапфу шарнира, для чего слесарю нужно открутить гайку шарнира, которая крепит запчасть к рычагу.

После того как цапфа извлечена, необходимо открутить крепеж на стойке поворотного кулака. Стоит помнить, что все снятые метизы уже непригодны для дальнейшего использования, необходимо заменить их в процессе последующей сборки подвески автомобиля.

Далее необходимо вставить рычаг в паз на кулаке. Затем можно спокойно отсоединять кулак от стойки, используя специальный съемник. Для успешного извлечения детали достаточно провернуть ее на 90 градусов и потянуть на себя.

После снятия поворотного кулака на УАЗ «Патриот» нужно отсоединить его от вала. После этого вал необходимо прикрепить к раме джипа проволокой.

Сборка кулака после ремонта

После того как поворотный кулак автомобиля УАЗ «Патриот» починен, его необходимо установить в обратной последовательности. Все метизы лучше заменить, поскольку на них в процессе эксплуатации и демонтажа могут образоваться скрытые повреждения, которые обязательно проявятся при дальнейшем их использовании. Все трущиеся детали, резьбу и подшипники необходимо смазать предназначенными для этого химическими составами (смазки и масла).

Устройство поворотного кулака на автомобиле с АБС

Устройство поворотного кулака на УАЗ «Патриот» с системой АБС состоит из нескольких деталей:

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • прокладки;
  • цапфа;
  • щиток для защиты датчика АБС от сильного нагрева во время торможения;
  • муфта для отключения тормозной системы;
  • подшипник, запрессованный в ступицу;
  • шарнир;
  • болты для крепления колеса;
  • цапфа;
  • корпус кулака;
  • шкворень;
  • опора шкворня;
  • уплотнительные кольца;
  • кронштейн для крепления жгута системы АБС;
  • вкладыш шкворня;
  • шаровая опора;
  • шайбы;
  • гайки;
  • замочная и стопорная шайба;
  • обойма сальника;
  • импульсный диск;
  • накладки;
  • манжета.

Устройство поворотного кулака на автомобиле без АБС

Схема поворотного кулака на УАЗ «Патриот» в сборе со ступицей без системы АБС состоит из:

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • прокладки;
  • цапфа;
  • муфта для отключения тормозной системы;
  • подшипник, запрессованный в ступицу;
  • шарнир;
  • болты для крепления колеса;
  • корпус кулака;
  • шкворень;
  • опора шкворня;
  • уплотнительные кольца;
  • вкладыш шкворня;
  • шаровая опора;
  • шайбы;
  • гайки;
  • замочная и стопорная шайба;
  • обойма сальника;
  • импульсный диск;
  • накладки;
  • манжета.

Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» необходимо периодически проводить регулировку затяжки шаровых шкворней поворотного кулака. При сильном износе вкладышей и шкворней образуется большой зазор, который легко можно устранить методом протяжки втулки для зажима механизма. Такую операцию автомеханики проводят следующим образом:

  • для начала следует отвернуть гайку и снять прокладку;
  • используя специальный инструмент, следует затянуть зажимную втулку до тех пор, пока не исчезнет зазор, видимый невооруженным глазом; если сделать это не удается, нужно слегка ударить по резьбовой части шкворня молотком из меди;
  • затем следует провернуть втулку на 15-20 градусов по часовой стрелке, используя ключ;
  • далее необходимо установить прокладку и затянуть гайку динамометрическим ключом; крутящий момент при выполнении данной операции не должен превышать 100 Нм.

Если после проведения данных манипуляций зазор не исчез, то придется установить новый поворотный кулак на УАЗ «Патриот» взамен вышедшей из строя запчасти.

Автор: Алексей Емельянов

labuda.blog

Устройство переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303

Передний мост автомобилей вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 — ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания и регулировка такие же, как и для заднего моста. 

Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

К кожуху полуоси пятью болтами крепится шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней установлен корпус поворотного кулака. Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами.

Регулировку предварительного натяга надо производить прокладками, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) или накладкой (справа) и корпусом поворотного кулака, внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака. Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой.

Муфта отключения колес переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Внутренняя ведущая вилка ШРУС соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колес автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закрепленного болтами к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.

Для чего снять защитный колпак и вывинчивая болт, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса производится завинчиванием болта с надежной его затяжкой.

На некоторых автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 возможна установка другой по конструкции муфты отключения передних колес 31512-2304210. Для выключения колес необходимо повернуть диск муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×2». Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×4».

Операции по включению и отключению муфты необходимо производить на обоих колесах переднего ведущего моста одновременно. Включение переднего моста при отключенных с помощью муфт колесах не допускается.

Обслуживание переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При осмотре поворотных кулаков надо обращать внимание на исправность регулировочных болтов, упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль их общей оси, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор устраняют снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Регулировка схождения колес переднего моста.

Регулировка схождения колес производится при нормальном давлении в шинах таким образом, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера В сзади. Проверку схождения колес можно производить по наружным или по внутренним поверхностям шин.

Проверку схождения колес по наружным поверхностям необходимо производить на специальном стенде. При этом надо найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В противном случае, в следствии значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.

Определение схождения передних колес по внутренним поверхностям шин необходимо производить при отсутствии специального стенда. Для этого установить автомобиль на смотровую яму с положением колес для движения по прямой. Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние между внутренними поверхностями шин сзади, примерно на высоте центра колеса. Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

Затем перекатить автомобиль вперед или назад на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются спереди на той же высоте, и замер между отмеченными точками повторяется. Разница между первым и вторым замерами дает величину схождения колес.

В случае необходимости регулировку схождения колес необходимо производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера после предварительного ослабления контргаек, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.

Похожие статьи:

  • Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ.
  • Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
  • Регулировка положения ведомой шестерни, подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
  • Задний мост УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, главная передача, дифференциал, устройство и обслуживание.
  • Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
  • Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452, ШРУС, муфты отключения колес, возможные неисправности, обслуживание.

auto.kombat.com.ua

Переборка поворотного кулака — УАЗ 31512, 2.9 л., 1994 года на DRIVE2

В самом начале сезона, еще до пожара в гараже я начал разбирать мост, но, по причине МФК (Мировой фин кризис) были проблемы с деньгами, поэтому работы пришлось приостановить на неопределенный срок. Начало сезона приближалось и вот, я решил вернуться к проблеме.
Разобрав поворотный кулак я опечалился:
одна цапфа была полностью убита,
тормоза закисшие намертво так что даже не подавались молотком.
Сам шрус был порядком изношен о чем я писал в этом посте
Сальник, находящийся в месте стыка чулка с ШОПК был мертвый о чем говорила жижа, вытекающая из муфты включения передка.
Одного ступичного сальника не было вообще

В общем проблем хватало.

Самое сложное было вытащить ШОПК из чулка: дубасить по нему кувалдой не хотелось потому что в таком случае нарушалась герметичность валенка и сальника — было решено сделать съемник.

Полный размер

Полный размер

Его было достаточно чтобы аккуратно вытащить ШОПК из чулка. Далее закипела работа. План была такой:
1. замена шкворней на подшипниковые и их регулировка.

Найти нормальный комплект подшипниковых шкворней оказалось непростой задачей. Все как на подбор из корявого сыромятного металла. Качество было отвратное. В итоге я остановил свой выбор на некой VEGA более менее нормального вида и качества металла. Время конечно покажет насколько правильный был мой выбор.

Полный размер

если с заменой проблем конечно же не возникло то вот с регулировкой вышло несколько заминок. Для того чтобы выставить соосность центра вращения шруса и оси вращения шкворней надо было сделать специальный регулировочный инструмент. Причем у меня 2 разных шруса, поэтому под каждый шрус пришлось сделать отдельную оправку на 27 и 40 мм в диаметре. Оправку я заказал на одном замечательном заводе, если кому надо что то сделать — обращайтесь.
Помимо инструмента надо было запрессовать в ШОПК втулку, которой почему то нет ни на одной схеме, но

www.drive2.ru

Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото

Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Устройство редуктора

Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Ремонт

Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

fb.ru

Меняем поворотный кулак УАЗ Патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь обязательно присутствует на внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию. Для чего необходим поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как осуществляется его замена и что при этом необходимо знать? Об этом можно узнать в данном материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.

Назначение механизма

Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.

Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.

Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
  • Крепление к изделию ступицы колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.

Итак, теперь мы разобрались, что называется поворотным кулаком и для чего он нужен на внедорожнике УАЗ Патриот. Что же представляет собой данный элемент?

Поворотный элемент представляет собой деталь, которая обеспечивает вращение шарнира угловых скоростей. Ниже на фото представлен вид поворотного кулака и шарнира, которые функционируют в паре.

Неисправности

Поворотный кулак, как видно на фото выше, не представляет собой сложной конструкции или механизма, поэтому необходимость в его ремонте или обслуживании возникает в редких случаях. Ведь каждая деталь автомобиля рано или поздно придет в негодность и может потребоваться его замена.

Ржавчина на поверхности

Как узнать, что требуется ремонт или замена устройства? Больше всего подвержены износу поверхности ступичных подшипников и отверстия под крепеж. Когда изделие подвергается чрезмерному износу, то на автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, что приводит к нестабильности рулевого управления. Узнать о том, что кулак требует ремонта или замены можно по характерным стукам, которые слышны во время движения по неровным участкам дороги.

Еще одна неисправность проявляется в виде ржавчины поверхности кулака. Когда это происходит, поверхность становится шершавой, и защитный сальник перестает плотно к ней прилегать. Из-за этого внутрь механизма попадает вода и грязь, что сильно уменьшает срок службы детали.

Но следует заметить, что ресурс эксплуатации данного элемента довольно велик, и зависит, прежде всего, от пробега автомобиля и от характера его эксплуатации. И хотя, некоторые детали транспортного средства могут стать причиной быстрого износа изделия, все равно он имеет высокий срок службы.

Если же на внедорожнике УАЗ Патриот обнаруживается, что кулак имеет значительный износ, то следует незамедлительно произвести его замену, так как это чревато возникновением более серьезных поломок в пути.

Замена

Мы выяснили, когда требуется замена устройства. В материале о смазке поворотного кулака описан процесс снятия устройства, поэтому сегодня мы уделим внимание рассмотрению вопроса о том, как заменить данный элемент на УАЗе 3160. Для проведения данной процедуры следует подготовить следующий инструмент:

  • ключи на «17», «14» и «10».
  • монтажная лопатка.

Процесс замены изделия на УАЗе 3160 состоит из следующих действий:

  1. Для начала под задние колеса УАЗ 3160 устанавливаются опоры.
  2. Колесо внедорожника УАЗ 3160, которое требует замены элемента, необходимо поднять домкратом.
  3. Отвинчиваются гайки крепления рычага УАЗ 3160. Рычаг извлекается совместно с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Вывинчиваются болты шкворня нижней накладки, после чего последняя извлекается с комплектом прокладок.
  5. Отвинчивается болт, с помощью которого фиксируется сальник шаровой опоры.
  6. Шкворни выпрессовываются, после чего корпус изделия извлекается.
  7. Далее необходимо разобрать шарнир ШРУСа УАЗ 3160.
    1. с помощью керна намечается местоположения элементов;
    2. производится разведение элементов;
    3. в тиски зажимается шарнир за длинный кулак;
    4. в шарнире имеются шарики, которые необходимо извлечь. Для этого необходимо короткий элемент повернуть в сторону одного из ведущих шариков. С другой стороны должен выйти шарик.
    5. теперь необходимо подобрать новые шарики большего диаметра или произвести замену одного из элементов. После этого можно собирать шарнир.

Сборка шарнира

Сборка шарнира на УАЗ 3160 очень важна, так как необходимо знать, как правильно проводится данная процедура:

  1. Длинный элемент остается в зажатом в тисках положении.
  2. Устанавливается главный шарик.
  3. Устанавливается короткий кулак УАЗ 3160 на главный центральный шар, но сделать это нужно так, чтобы совпадали метки, отмеченные керном. Поочередно устанавливаются три ведущих шарика путем проворачивания главного шара из стороны в сторону.
  4. Кулаки отводятся друг от друга на расстояние 10 мм, после чего устанавливается четвертый шар.
  5. Диаметр главного шарика на шарнир УАЗ 3160 должен составлять 26,9 мм. Каждый шарнир должен соединяться с элементами одной группы из двух соседних.

После того как шарнир будет собран, необходимо тщательно смазать полость элемента и установить изъятые изделия в порядке обратном снятию.

Сальник

Немаловажным элементом конструкции поворотного кулака на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 являются сальники. Сальник представляет собой округлую конструкцию, которая размещается на поворотном кулаке после того, как будет нанесена смазка. Сальник предотвращает попаданию в поворотный кулак пыли, грязи и воды, а также не позволяет вытекать смазке в процессе ее выработки. Сальник необходимо менять периодически, чтобы предотвратить попадание в поворотный кулак посторонних факторов.

На данном этапе можно подвести итог и сообщить, что поворотный кулак на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 отличается по конструкции, но выполняют одни и те же функции. Процедура замены занимает не более 2 часов на каждое колесо, поэтому необходимо иметь запас времени, чтобы закончить процедуру до конца.

Рекомендуем прочитать: материал о смазывании поворотного кулака.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)