Перейти к контенту

Турбо форестер – Субару Форестер Турбо — что в нем такого?

Первые впечатления о турбо форике — Subaru Forester, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Первый свой в жизни отчет решил написать в стиле сравнения двух машин. Хонда ЦРВ и Субару Форестер Турбо. Почему сравнение? Потому, что в свое время перед тем как покупать ЦРВ, стоял на распутье. Альтернатива была как раз в виде Форестера. Тем более под мой бюджет покупка Форестера получалось более выгодней, т.к. за одну и ту же цену год выходил более свежий. Но судьба распорядилась так, что купил сначала ЦРВ. Кузов РД1, двигатель В20В 130 сил. Как тогда мне казалось это настоящий жып! Высокий, полны привод. Надо сказать, что проходимость геометрическая та же, у ЦРВ намного лучше чем у моего турбо форика ввиду коротких свесов и бОльшего клиренса. Сам по себе полный привод не буду сравнивать, так как он разный у этих двух разных машин. За все время владения ЦРВ, только один раз убедился, что я не на жыпе. Сел на рыбалке один в глухом лесу, деревьев нарубился, сколько за всю жизнь не рубил. Машина не подводила ни разу, даже доезжал до Шерегеша из Нска с ремнем ГРМ сдвинутым на 2 метки! (не буду описывать как это произошло, т.к. это уже будет отдельный рассказ). По результату все закончилось благополучно без последствий, даже приезжал и туда и обратно быстрее Тойоты Опы полностью исправной.

Для тех кто стоит перед выбором Форестер или ЦРВ далее мои сугубо личные впечатления.
+ ЦРВ
-высокий клиренс;
-реально вместительный салон (больше чем в форике) был случай когда в поездке за грибами в салоне находились: я, жена, сестра жены, муж сестры жены, наш сын 7 лет, наша дочь пол года, сын сестры жены 5 лет Итого 4 взрослых и 3 детей. Понятно, что в нарушение ПДД, дети были не в автокреслах, но на форике даже такого позволить себе нереально;
-больше всяких кармашков
-надежный неприхотливый двигатель (когда я его купил мой жрал 300-900гр на 1000км) проехал на нем 75 000км, ничего не капиталил так и продал, и ничего там не застучало и не заклинило;
-вместительный багажник;
-наличие столика для пикника;
-неприхотливость в плане топлива (92-й бензин)
из минусов
— в первую очередь уставший для моей машины салон, скрипы, сверчки, стуки откуда-то из багажника (хотя вся подвеска в идеале)
— в далеких поездках всей семьей стало не хватать мощности двигателя, на обгонах меня прям это бычило не по-детски
В принципе по этим причинам и продал эту машину, честно обо всем рассказав новому владельцу.
И так о турбо форике. Уже до продажи решил все-таки, что сяду я за форестера. Но пока владел ЦРВ и изучал материалы о субариках. Решил, что раз уж буду связываться с оппозитным двигателем (на тот момент для меня это звучало очень страшно) то нужно хотя бы насладится всеми его динамическими плюсами, поэтому турбо. На палке не стал рассматривать, так ну надоело мне еще на жЫгулях дергать ручку, да и в городе так удобней да и жена иногда садиться за руль. И вот я за рулем турбо форика, 2002г.в., европеец. Первые впечатления машина ураган, по сравнению с ЦРВ, быстро разгоняется и тормозит достойно даже со стоковыми тормозами. По салону это больше машина для водителя, чем для пассажиров. Хотя задний диван мягче. Но с детским автокреслом сзади в далекие расстояния комфортно ехать только, если кроме жены там никого нет. Свесы не позволяют заезжать туда, куда ЦРВ спокойно влезала. Клиренс у моего Форика меньше, чем у ЦРВ. Но дорогу форик лучше держит намного, даже при том, что я на нем езжу на липучке. Никогда не любил дрифт, но с фориком зимой вхожу в повороты боком и ручки не трясутся. Кр

www.drive2.ru

Subaru Forester Turbo Sport. Лесной брат

Даже самые ярые противники японских автомобилей побаиваются ругать Subaru — автомобили своеобразные и весьма недешевые

Даже самые ярые противники японских автомобилей побаиваются ругать Subaru — автомобили своеобразные и весьма недешевые. «Попробовав раз», человек навсегда остается поклонником «звездного овала». Не откажем себе в удовольствии познакомиться с настроенной версией Subaru Forester.

 

Forester полностью укладывается в новую идеологию Subaru — «Соединять лучшее». В названии модели заложено родство с дикой природой, самые дальние уголки которой доступны за рулем данного внедорожника. Добавив к этому спортивный характер покорителя скоростных трасс, получим единство всего лучшего, что может дать человеку хороший автомобиль.

А если автолюбителя все равно гложет желание «довернуть» свою машину и сделать ее не такой, как все? С целью продемонстрировать поклонникам тюнинга возможности индивидуализации Forester специалисты компании «Субару-Нева» подготовили одну из моделей.

 

За основу взяли топ-версию Forester — 2.0 Turbo с автоматической трансмиссией и огромным списком опций. Силовой агрегат — двухлитровый четырехцилиндровый 16-клапанный турбированный горизонтально-оппозитный мотор с двумя верхними распредвалами (DONS) и системой промежуточного охлаждения (интеркулером). Его характеристики значительно превышают показатели, традиционные для силовых агрегатов спортивных внедорожников, которые принято называть SUV.

Обладая отличным крутящим моментом на низких и средних оборотах и быстрым откликом на ускорение на высоких оборотах за счет запуска турбины, Forester S-turbo обеспечивает прекрасную управляемость и немедленное исполнение системой любых желаний водителя. Горизонтально-оппозитная компоновка двигателя позволяет при большом клиренсе иметь чрезвычайно низкий центр тяжести.
 

Subaru славятся своими оппозитниками, поэтому специалисты по тюнингу лишь слегка подправили характеристики мотора. Его возможности даже в «стандарте» впечатляющи: 170 л.с. достигаются при 3600 мин-1, 240 Н·м крутящего момента доступны уже при 3200 мин-1. В немалой степени эти параметры обеспечиваются благодаря турбине, генерирующей 0,6 бар давления наддува. Forester разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Его максимальная скорость — 189 км/ч.

Теория легкой форсировки моторов покоится на трех китах — «вдохе», «выдохе» и «чипе». О первом в данной ситуации заботится турбина. Однако, применив большее давление, можно повысить объем нагнетаемого воздуха, которого, по всем теориям, мотору требуется гораздо больше, чем бензина. Новая турбина с измененной геометрией создает давление 0,85 бар. Силиконовые соединительные трубки впускной системы снизили сопротивление движению воздуха.

На «выдохе» у нашего Forester установлена специальная система выпуска низкого сопротивления с прямоточным глушителем Remus.

Естественно, нововведения отразились на всех характеристиках мотора. Поэтому в завершение потребовалось перепрограммировать электронную систему управления двигателем («чип-тюнинг»).

Что вышло, можно сравнить с исходными параметрами в приведенной таблице.

Подросшая на $3560 стоимость автомобиля объясняется, конечно, не только форсировкой мотора. Чем еще?

 

Трансмиссия оставлена без изменений. Вполне разумно, учитывая неоспоримые достоинства новой автоматической коробки Е-4АТ и системы постоянного полного привода AWD, которые распределяют крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.

Подвеску тоже не тронули. Ее характеристики сочетают комфорт, способность двигаться по бездорожью и спортивный стиль. Полностью независимая подвеска имеет уникальную самовыравнивающуюся систему (self-levelizer), поддерживающую дорожный просвет на одном уровне вне зависимости от степени загрузки салона и багажника.

Посчитали, что и тормозов вполне хватает. Спереди — вентилируемые 15-дюймовые диски с двухпоршневыми суппортами, сзади — 14-дюймовые. Плюс — 4-канальная четырехсенсорная ABS.

Что еще? Правильно, всякие «красивости». Из функционального, пожалуй, можно отметить оригинальные 16-дюймовые легкосплавные диски Subaru с резиной 215/60R16. Остальное — кенгурятник, фальш-пороги, накладки заднего бампера, задний спойлер — относится к дизайну. Вещи вроде бы бесполезные, но настроенный автомобиль должен выглядеть соответствующе! Хромированные накладки зеркал и белые повторители поворота можно записать в этот же список.

Перед глазами водителя — оригинальная комбинация приборов со спидометром, размеченным до 240 км/ч. Помимо этого добавились указатели давления наддува, температуры и давления масла в двигателе.

Подумаем и посчитаем. «Магазинный» Forester стоит $34990. Добавляем три с половиной «штуки» той же валюты и получаем более мощный, быстрый и красивый автомобиль. Главное же — он не такой, как все. А это дорогого стоит.

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Subaru Forester 2.0XT краткий обзор обновленной турбо-версии Автомобили статья на JcNews.ru

Самая быстрая и мощная модификация популярного кроссовера 2017 года продолжила поэтапное совершенствование: авторы обошлись без кардинальных изменений, сосредоточившись на доводке настроек рулевого управления  и трансмиссии, а также уделив больше внимания отделке и электронным системам безопасности.

Снаружи турбо-версию нового модельного года отличить от прежней непросто: только пытливый взор заметит небольшую разницу в оформлении решетки радиатора, а бамперы с черной «серединой», являющиеся отличительной чертой «турбо», и вовсе остались прежними (у безнаддувных вариантов чуть поменялось их оформление). Правда, есть новый цвет кузова - Sepia Bronze Metallic (на фото). Нетрудно догадаться, что, коль скоро обновление было заявлено, коснулось оно того, что не видно снаружи.

В салоне заметить доработки проще: передняя панель получила новый центральный монитор с доработанным интерфейсом. К качеству картинки претензий нет, но быстродействие системы, особенно в режиме навигации, оставляет желать лучшего. Вообще эргономика производит неоднозначное впечатление. С одной стороны – чрезвычайно удобная высокая посадка, прекрасная видимость, приятный пухлый руль, выверенное усилие на всех «крутилках» и клавишах. С другой – вопросы к удобству пользования сразу тремя экранами: основным, вспомогательным в верхней части передней панели у лобового стекла и дополнительным на приборном щитке между циферблатами тахометра и спидометра. Регулируя тот или иной параметр, водитель не всегда сразу может понять, где искать отклик на свои действия. Руль слегка перегружен дополнительными клавишами и переключателями. Кроме того, за рулем стоят лепестки переключения виртуальных передач вариатора в ручном режиме, менять их можно и покачиванием рычага на центральной консоли. Словом, некоторые моменты показались слишком загруженными и лишенными интуитивной простоты: немного странно для Subaru.

Конфигурация салона оставлена без изменений, но на заднем диване теперь, пожалуй, чуть просторнее из-за вогнутой формы спинок передних сидений. Они, а также дверные панели имеют отделку коричневой кожей (Saddle Brown) – теперь это отличительный признак версии 2.0XT. Стоит иметь в виду особенность установки детского кресла на заднем диване против хода движения. Кресло переднего пассажира при этом придется сдвинуть вперед чуть больше, чем хотелось бы.

Двигатель под капотом 2.0XT - 2,0-литровый с трубонаддувом. Он развивает 250 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Двигатель не дорабатывали, а вот настройки трансмиссии и управляющую двигателем электронику откалибровали. Для 2.0XT доступен только вариатор Lineatronic и водитель может выбирать между тремя режимами: I, S и S#. Первый (intelligent) – наиболее экономичный и предназначен для спокойного движения вместе с городским потоком. Второй (sport) больше напоминает турбо-Forester, но может вполне использоваться также в обычных поездках по городу. В этих двух режимах вариатор работает с 6 фиксированными передачами. Совсем другое дело третий режим (sport sharp). В нем вариатор «перебирает» уже восемь виртуальных передач, имитируя поведение традиционного автомата.

Примечательно, что в ручном режиме вариатор держит выбранную передачу сколь угодно долго, даже если двигатель работает на максимальных оборотах: принудительного переключения, как в более спокойных режимах, нет. Быстрота и даже резкость виртуальных переключений очень удачно сочетаются с поступательным разгоном без провалов и задумчивости при любых оборотах. До «сотни» автомобиль разгоняется, по данным Subaru, за 6,3 с и это очень похоже на правду, но только в режиме S#. Стоит отметить, что пользоваться подрулевыми переключателями удобно, но настоящей необходимости в этом нет: немного поиграв с ними, большинство водителей предоставить автоматике возможность работать самостоятельно, с чем она отлично справляется.

Рулевое управление сделали чуть короче и острее (14:1 против 15.5:1 в версии 2016 года), но ощутить это в реальности трудно. В поворотах автомобиль заметно кренится, даже с собственными настройками подвески, которыми отличается 2.0XT. Здесь важно отметить, что любой крен кузова или «протест» со стороны шин не возникают неожиданно. Все происходит плавно и прогнозируемо. В этом плане Forester 2.0XT может подойти даже не слишком опытному водителю: сюрпризов в поведении этот автомобиль не преподносит и не требует привыкания, как, например, другие жесткие спортивные модели Subaru, в первую очередь, WRX. Разумеется, Forester это не спортивный хэтчбек, даже при наличии мощного двигателя и жестковатой подвески, но этот кроссовер может двигаться динамично и безопасно, обладая при этом изрядной долей утилитарности.

В 2017 году Subaru Forester получил доработанные системы активной безопасности – это касается и обычных и турбо-версий. В первую очередь авторы имеют в виду Eyesight, в состав которой теперь входят цветные видеокамеры, способные отрабатывать увеличенные зоны. Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы теперь имеет в своем составе «помощника», который поспособствует возвращению авто в центр полосы. Адаптивный круиз-контроль является стандартным оснащением в турбо-версии. То же касается системы автоматического торможения, которая теперь работает не только с фронтальными угрозами, но и при оценке положения перпендикулярно движущегося транспорта при маневрировании задним ходом.

Стоит снова вернуться к комфорту в салоне. Здесь авторы, пожалуй, еще не достигли конечного результата, шум в салоне присутствует, его источником служат колесные арки, моторный отсек, есть и аэродинамические шумы. В Forester 2017 года тише, чем в модели 2016 года, но более толстые стекла передней полусферы и дополнительный шумоизоляционный материал не решили проблему до конца: многим одноклассникам Forester здесь уступит, идет ли речь о турбо или обычных версиях.

Несмотря на некоторые компромиссы и небольшие недочеты, Subaru Forester остается одним из наиболее интересных авто в своем классе, особенно если речь заходит о динамичной версии 2.0XT.

www.jcnews.ru

Трибуна. Суперлесник (Subaru Forester 2.5 Turbo STi)











Когда в 1997-м году миру впервые был представлен Subaru Forester, поклонники этой модели сразу разделились на два лагеря. Степенные и рассудительные воздали должное атмосферным двухлитровым версиям (реже 2.5-литровым), выбирая автомобиль, в первую очередь, за его универсальность, уверенное поведение на дорогах с любым покрытием и оригинальный мужественный дизайн. А те, кто любит погорячее, начали превозносить турбированные модификации, отличавшиеся (кроме указанных качеств) еще и отменной динамикой вкупе с прекрасно настроенной подвеской. Интересно, что даже сейчас, спустя 11 лет после выпуска первой модели, ситуация нисколько не изменилась — поклонники Subaru Forester по-прежнему в восторге от набора качеств, которые присутствуют в этом автомобиле независимо от года его выпуска.

Похоже, изначально ставку в Subaru сделали именно на мощные Forester, поскольку модификаций с турбодвигателями, как правило, было больше. Особенно явно это стало проявляться с 2002 года, когда «атмосферному» Forester противостояли целых три турбомодификации — базовая XT, которая оснащалась либо МКП, либо 4 А/Т, а двухлитровый турбодвигатель выдавал 220 л.с., и более продвинутая Cross Sport, отличавшаяся лишь наличием «ручного» режима АКП. Самая мощная, почти экстремальная модификация STi Forester появилась в феврале 2004-го: впервые 2.5-литровый оппозитный двигатель был оснащен турбонаддувом. Кузов получил собственный индекс, а трансмиссия традиционно была сдобрена блокировкой центрального дифференциала (автомобиль в версии STi комплектуется исключительно механической коробкой). Последняя на наших дорогах встречается нечасто, и это вполне естественно — изысканные блюда не должны подаваться в фаст-фуде, их еще нужно поискать. Тем не менее, одна из самых серьезных машин в линейке Subaru доехала до нашей «Трибуны»: 2,5 литра рабочего объема, 265 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач, блокировка межосевого дифференциала и многие другие «вкусности» — прекрасный повод проверить автомобиль и самого себя!

ПОД ДОПИНГОМ

Кто-то скажет — ни рыба ни мясо. Кто-то — машина выходного дня. А кому-то захочется каждый день вытирать пот с ладоней и пить таблетки от головной боли после поездки за рулем Forester STi. Пожалуй, к третьей группе я ближе всего.

Между тем, все три крайности небеспочвенны. Взгляните на этот Forester — где его знаменитая брутальность и визуальная «джиповатость»? Наш старый знакомый Лесник сменил полевую камуфляжную форму на недешевый спортивный костюм, а высокие берцы — на кроссовки с тонкой подошвой. Но мышцы все равно видны, а хмурый взгляд ксеноновых фар не спрячешь даже за легкой тонировкой. И все же адепты универсальности и проходимости стокового Forester покачают головой — ни в лес, ни по дрова. И я с ними соглашусь — давненько мне не приходилось за рулем Forester «шепотом» проезжать по переломам грунтовой дорожки.

Зато на асфальтовом покрытии любого качества можно в буквальном смысле слова летать. Причем если на холостых оборотах утробное «бу-бу-бу» выхлопа, великоватый руль и обычные шкалы приборов не особо возбуждают, то первое прохождение стрелки тахометра через отметку «3» заставляет сердце биться чаще — на рабочие обороты выходит Турбина! А под полным газом размеренное и сытое урчание выхлопа превращается в душераздирающий рев взбешенного медведя. И ускорение при этом соответствующее, разрушающее все стереотипы относительно разгонной динамики универсалов с повышенным дорожным просветом. До предельных (разумеется, искусственно ограниченных) 180 км/ч, правда, разогнаться я не рискнул — хорошенько поношенная зимняя резина не располагала к поездкам на столь экстремальных скоростях, — однако в отметку «160» стрелка спидометра врезалась с невероятной скоростью. Не получилось найти полного взаимопонимания с коробкой, по крайней мере, с третьей передачей — при интенсивном разгоне просто так ее не врубишь. Необходимо либо переключиться с двойным выжимом сцепления, либо обладать богатырской силой, чтобы «проломить» синхорнизаторы. Но первому я еще не научился, а вторым обделен с рождения. Тем не менее, даже если спотыкаешься на третьей, разгон чумовой. И торможение, слава Богу, тоже (и это на скверной истертой «липучке»!). Однако через час езды от тугого сцепления начинает гудеть левая нога, от вибрации на рычаге КП — рука, а от низкочастотного гула 2,5-литрового оппозитника и прямотока ProSport — голова. А каково на нем ездить после тяжелого рабочего дня? Машина для уик-энда?

Нет! Представьте себе: в понедельник утром встаете с неутешительными мыслями — целая рабочая неделя впереди. Умываетесь-завтракаете-одеваетесь, идете в гараж, поворачиваете ключ в замке зажигания — и просыпаетесь. Потом едете на работу, ежеминутно разминая свой заспанный мозжечок бешеными ускорениями — и взбодряетесь. А вечером, не поднимая обороты выше двух с половиной тысяч (когда не начинает бесноваться турбина и помалкивает глушитель), отдыхаете. Ведь даже у Forester STi подвеска прекрасно приспособлена к нашим кочкам, спортивные ковши удобнее штатных, а к услугам пассажиров такой же практичный, с множеством мелких кармашков и полочек салон. При этом клиренс в любом случае выше, чем у большинства «горячих» автомобилей. И такой Лесник — мой хороший друг. А то, что стоит подобный автомобиль в полтора раза дороже «обычного» — адекватная плата за технологии, универсальность и стойкое чувство уверенности, обеспеченное «табуном» под педалью газа.

Егор КЛИМОВ

НЕСПОКОЙНЫЙ

Полезно бывает вспомнить навыки езды «на механике», но в данном случае машина попалась со строптивым характером. По городу на ней ездить вроде бы ничего, но чуть попадаешь в затор, как становишься заложником жесткого сцепления и коротких передач. Надо привыкать, а времени мало — вот и получается, что машина хочет ехать, а ты ей не даешь. Едва только отпустил сцепление, даже при отпущенной педали газа двигатель недовольно откликается повышением оборотов (в результате глушитель за спиной порыкивает). Зато на просторе машина отрывается по полной программе, особенно когда выходит на рабочие обороты турбина. Заметил существенную выработку на тормозных дисках — прямое подтверждение тому, что на таких машинах не принято ездить медленно.

Управление чуткое, иногда даже создается впечатление, что чересчур. В данном случае похоже, что у машины не все в порядке с углами установки колес (шины неравномерно изношены), на сильных неровностях передние колеса слишком активно стремятся выпрямить курс, заставляя держаться настороже. В целом поведение «Форестера» должно быть очень положительным, но названный недостаток несколько исказил впечатление.

По салону сказать можно одно — он великолепен для машины такого класса. И по своей вместительности (замер показал, что при сложенных задних сиденьях людям среднего роста легко можно устроиться на ночлег), и по удобству. Много разных ящичков и кармашков под мелочь. А вот клиренс подкачал — частично из-за обвеса, частично из-за конструктивных особенностей автомобиля. Для «Форестера» это серьезный недостаток. Единственный плюс обвеса — по сравнению со стандартным этот автомобиль смотрится очень эффектно.

Подвеска жесткая, подчас неприятно. Владелец пожелал использовать низкопрофильную резину — это заметно облагородило облик машины, но сказалось на плавности хода. Для себя я бы предпочел классический вариант. Безусловно, «Форестер» мне очень понравился — это универсал с отличными данными. К тому же достаточно компактный для города.

Кирилл ЮРЧЕНКО

 

Когда два сердца бьются вместе

В назначенный день и час я ехал по давно знакомой мне дороге на стареньком «Мерседесе». Рядом сидел штурман и нервно посматривал то вперед, то на меня. Я попытался было завести с ним разговор о предстоящем испытании, но он, напряженно бросив пару фраз, замолчал. Наша машина подкатилась к шлагбауму: проверка документов, понимающий взгляд охранника — и вот мы заехали на заброшенный аэродром, где, посвистывая басовитым выхлопом, нас уже поджидал практически новый истребитель класса High speed с непривычным для авиации названием Forester…

Натягивая комбинезон, я размышлял о бойцовских формах этого аппарата. Я как будто видел его двумя разными взглядами. Первое «зрение», то, что кроется в глубине сознания, видело неистового племенного жеребца, никем не укрощенного, хмуро посматривающего на окружающий мир слегка прищуренными фарами и выпускающего раскаленный пар из ноздри на капоте. Другое, которое непосредственно воспринимало объекты, видело универсальный (в прямом смысле) аппарат, готовый летать даже в плотном городском трафике. Протискиваясь за хваткий трехспицевый штурвал и ощущая приятное объятье велюрового «ковша», я принялся проверять все системы управления полетом — неброские, но удобные в обращении, они прекрасно гармонировали со сдержанным интерьером.

Прогрев турбодвигатель, выехал на взлетную полосу. Первая передача короткоходного рычага 6-ступенчатой КП, повергнув меня и штурмана в легкое замешательство, плавно… хотя нет — мгновенно перешла на вторую, стрелка спидометра метнулась к отметке «80», третья, четвертая — помеха справа, обгон — пятая… 160 за считанные мгновенья! Легкий ветерок колыхал листья деревьев, но проносящийся рядом снаряд готов был сорвать с них всю крону. Глаз не успевал уловить блики несущихся навстречу машин, а мелкие капли дождя под действием мощной струи воздуха превращались в тонкие, как нить, водяные дорожки. Преодолев отметку «170», начал тормозить — педаль тормоза настроена так, словно рассчитана только на экстренную остановку. На какое-то мгновение мне показалось, что я перепутал эту педаль с кнопкой катапультирования — Brembo мертвой хваткой вцепились в тормозные диски. Когда истребитель с бреющего полета пошел на посадку, взлетная полоса показалась идеально ровной — энергоемкая подвеска проигнорировала все изъяны поверхности…

Выводя Forester на парковку, я думал — для кого же предназначен этот авто? Для тех, кто хочет острых ощущений и болеет Скоростью, но не хочет размениваться на непрактичные купе и седаны? Тем, для кого мощный и эффектный автомобиль — единственный способ повысить свою самооценку? Да, и те, и другие останутся довольны. Но слиться с ним воедино дано не каждому, а только тому, у кого в венах течет бензин, а сердце бьется в такт оппозитному двигателю.

Алмаз ШЕЛЕГАЦКИЙ

ЭГОИСТ-АКТИВИТИ

Мне не очень импонирует идея спортивной «накачки» паркетника, тем более такого сбалансированного, как Forester. Есть в этом какое-то надругательство над естественной природой вещей. С другой стороны, кроссоверы наступают, а Forester STi есть не что иное, как разновидность этого жанра.

А если разобраться, то Forester изначально был ближе всего к этой концепции. Не его бы нарочито «антигоночные» формы кузова, термин «паркетник» к нему вообще был бы неприменим ни в коем случае. И версия STi не оставляет сомнений в потенциале субаровского SUV, очень легко превратившегося в настоящий SAV (Sport Activity Vehicle). Когда над дорогой сидишь все же не очень низко, а ездить можно ошалело — в этом, несомненно, есть свой кайф.

И нельзя сказать, что ускорение даже в «турбозоне» здесь какое-то непомерно чудовищное, но его хватает, чтобы не просто активно двигаться, а, если надо, буквально «переставляться» в пространстве. Педаль сцепления только в первую минуту кажется слишком короткой и тугой, на самом деле сцепление здесь относительно универсальное и удобное. То же и коробка — малые ходы рычага только и делают, что подзуживают к «прыжкам» под сочный аккомпанемент «оппозитного» прямотока. Не хватает ей только большей четкости работы. Но при этом передаточные числа удачно растянуты на шесть ступеней так, чтобы можно было и «зажигать», и спокойно перемещаться по городу или по лесу, если уж заведет нелегкая. Более того, без особого шума можно ехать в дальнюю дорогу, если под колесами качественный асфальт.

Что немаловажно — двигатель и коробка разрешают вальяжно пропускать ступени при переключениях вверх, так что, как это ни звучит странно, есть возможность ездить в экономичном режиме. Впрочем, несмотря на «моментный» объем двигателя и лояльность к повседневным разъездам, весь интерес движения здесь все равно запрограммирован только за отметкой 3000 оборотов. Тогда и выхлопной тракт, и жесткость подвески полностью оправдывают свое присутствие. Но в этом случае не хотелось бы слышать жалобы задних пассажиров, в том числе на стесненность в области ног и грохот поклажи в багажнике. Универсальный кузов теряет свою актуальность. Все же Forester STi — машинка для эгоистов, как и любая спортивная.

Василий ЛАРИН

ЗАРЯД ЭМОЦИЙ

О таких автомобилях можно сказать коротко: лучше один раз попробовать. От себя добавим: одного раза явно будет недостаточно. Ведь единожды зарядившись даже малой порцией энергии Subaru Forester STi, отказать себе в удовольствии насладиться ею в полном объеме ой как трудно!

«Заряженный» Forester предстал пусть и не в «боевом» раскрасе, но со всеми необходимыми внешними атрибутами: обвесами, спойлерами, прямоточным глушителем, красивыми литыми дисками. Интерьер чем-то экстраординарным не привлек. Спортивные передние сиденья, накладки на педали, руль с шильдиком «STi» — только изящные штрихи к гармоничному облику хорошо знакомого «Форика». И никаких дополнительных датчиков. Оно и к лучшему: есть простор для фантазии в области тюнинга. Регистрация в казино Голдфишка https://goldfishka65.ru

Насколько удобен Forester STi в повседневной эксплуатации? Да, салон не потерял своей практичности: передние сиденья удобны и регулируются во всех необходимых плоскостях, обзорность неплоха, а багажник радует немаленьким полезным объемом. Вот только на заднем диване ощущается некоторый недостаток пространства в области коленей. Гораздо важнее то, что управлять тягой оппозитного турбомотора удобно. Главное — не опускать обороты ниже 2000 и грамотно дозировать усилие на педали акселератора, особенно в городе. Ведь там, где иные автомобили позволяют катиться в пробке на 3-й или 2-й передаче, «Форестер» требует подключить первую. При трогании с места иногда приходится подгазовывать, иначе можно и заглохнуть. Зато к упругой педали сцепления и короткоходному рычагу МКП привыкаешь быстро. Сама «механика» доставляет удовольствие: рычаг передвигается с приятным усилием и четко попадает в передачи, сопровождая это щелчком: ошибаться не приходилось. Подвеска на неровностях довольно жесткая, однако «вытрясти душу» она явно не призвана. Шумоизоляция не мешает наслаждаться звучной песней мотора.

Загородная трасса — как раз то место, где в полной мере ощущаешь все 265 л.с. (при этом не опуская обороты ниже трех тысяч). Но уверенный разгон получается и на высших передачах. В целях экономии топлива можно двигаться на шестой, когда стрелка тахометра «зависает» возле отметки в 2000 об/мин. Хотя о какой экономии может идти речь? Скорость чувствуется неплохо. Лишь электронный ограничитель на спидометре сбивает с толку. Автомобиль четко следует за движениями руля, не сбиваясь с нужной траектории и не досаждая кренами. Торможение эффективное, без клевков.

Subaru Forester STi получается весьма и весьма неплохим автомобилем, от самого управления которым получаешь огромное удовольствие. Смиряя пыл своей мощности в неторопливой городской езде, «Форестер» с лихвой его продемонстрирует, когда в этом появится необходимость.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

 

ЛЕСНИК-ФИЗКУЛЬТУРНИК

Вероятно… нет, не вероятно, а совершенно точно навлеку на себя праведный гнев субароводов и иных любителей «горяченького». Дескать, откуда этому журналисту понять и почувствовать истинный смысл существования «эстиайных» машин, как оценить всю прелесть сверхзвуковой динамики и безупречной управляемости? Ну, и все остальное в духе стритрейсерских понятий.

Но гнев на себя навлеку обязательно. Потому что Forester не нравился мне никогда, а побывавший когда-то на «Трибуне» экземпляр с двухлитровым атмосферником и АКП только подтвердил худшие прогнозы. Тесный, скучный, с примитивным, не отличающимся продуманной эргономикой и качеством материалов интерьером, со среднестатистическими ходовыми повадками, после знакомства с собой он заставил пожалеть владельцев Forester: это ж как надо насиловать не приспособленную к спринтерским рекордам машину, чтобы постоянно ездить на ней в довольно интенсивном темпе? В общем, и без того сомнительный престиж «Лесника» в тот день для меня полностью развенчался, а его популярность увиделась несопоставимой с суммой реальных потребительских качеств. Ситуация идентична той, что сложилась с первым поколением Toyota Harrier: на рынке за ними выстраиваются очереди, наценка «на престиж и популярность» далеко вышла за границы здравого смысла, а что на деле?

Впрочем, «второй» Forester, как и его тойотовский оппонент, успешно реабилитирует статус модели — мускулистый внешне, отлично исполненный по фактуре, качеству и эргономике салона. Зажатость с боков, конечно, по-прежнему чувствуется (профиль спортивных кресел тут ни при чем), педальный узел не отличается простором, но в обрамлении стильного интерьера эти пережитки импрезовской платформы не вызывают особого дискомфорта. Приятная машина. Но само существование версии Forester STi остается вне моего понимания — что это, лесник-физкультурник? Горячая, но странная помесь универсала повышенной проходимости, раллийного болида и спорткара, ежедневная эксплуатация которой видится мне… точнее, никак не видится. Хотя к ходовым качествам автомобиля особых претензий не возникло — связки крутых поворотов минует легко и азартно, мощный подхват с 2000 об/мин достигает ураганной силы к 5 тысячам и не «сдувается» до самого ограничителя, хваткие тормоза надежно и предсказуемо замедляют с любой разумной (и не всегда) скорости. А что мощный турбомотор не всегда готов к старту с менее чем 1000 об/мин, а передачи в шестиступенчатой коробке сближены настолько, что «промахнуться» можно в самой безобидной ситуации — так это дело привычки. И тренировки пространственной памяти левой руки: где-то здесь должна быть третья передача, потому что на миллиметр дальше уже первая, а на миллиметр ближе — пятая… Зато как «вкусно» они защелкиваются! Еще немного, и Forester STi начнет мне нравиться, несмотря на свой непонятный статус… Нет, не начнет.

Все-таки полный привод в сочетании с немалым клиренсом предполагает иное использование «Лесника» — активный отдых на природе, вояжи по дачным и коттеджным поселкам, терпимость к дефектам дорожного покрытия и пр. В общем, все то, за что мы так обожаем кроссоверы. В STi, судя по всему, свои представления об имидже Forester в частности и о назначении паркетников вообще. Во всяком случае, о конкурентах вроде Harrier TRD, X-Trail Nismo или Outlander Ralliart по-прежнему ничего не слышно…

Вячеслав СТАРЦЕВ

 БЕШЕНЫЙ ТАРЗАН

Разговор в дилерском центре:

— Добрый день! Мы рады, что вы пришли именно к нам. Какой автомобиль Вы желаете — седан, хэтчбек…

— У вас есть универсал?

— О да! Вам не придется идти к другому дилеру, потому что у нас есть универсал!

— А у вас есть такой универсал, чтобы можно было на бордюры заезжать или через сугробы во дворе пробираться?

— Конечно! Вам не придется искать где-то еще — у нас есть то, что вам надо!

— А у вас найдется такой автомобиль, но с полным приводом?

— Ну, конечно! Вы будете довольны, что пришли именно к нам, потому что у нас есть и полноприводные машины.

— А у вас есть такой автомобиль, чтобы и кузов был универсальный, и чтобы через бордюры мог переезжать, и чтобы 4WD, и чтобы на нем можно было погонять?

— Удивительно! Вы пришли как раз по адресу — ведь только у нас есть автомобиль, который отвечает всем вашим запросам: универсальный, высокосидящий, полноприводный и безумно мощный…

Для чего сделали Subaru Forester STi? Да для того, чтобы не упускать покупателей, чтобы они не ушли к конкурентам. И если они хотят не простой, а гоночный паркетник, то почему бы им его не дать? Какой японец не любит быстрой езды?

А действительно, кто ее не любит? Вот и я обычно первые метры пути на новом автомобиле начинаю осторожно — присматриваясь и приглядываясь к незнакомой машине. А здесь разве что сцепление не бросил и на первом же прямом и более-менее ровном участке попробовал запихнуть правую педаль под коврик. Кстати, разгон у турбо-«Форестера» своеобразный: собственно старт проходит степенно и на светофоре можно уступить полкорпуса менее мощному авто. Но после двух тысяч на тахометре двигатель наконец-то выбирается из турбоямы, а когда стрелка тахометра пройдет мимо цифры «4»… На первой передаче даже полный привод не спасает от короткой пробуксовки колес, причем происходит это уже после того, как машина тронулась. Вторая, третья, четвертая… Передачи перещелкиваются как орешки — только успевай подавать следующую. Обгоны мгновенны: жертва в большинстве случаев не успевает понять, что ее собираются опередить. А если темп разгона не снижать, то можно почувствовать включение «круиз-контроля», который не дает разогнать машину быстрее 180 км/ч. В общем, этот Forester уже не Лесник — это Тарзан, наглотавшийся энергетика и не знающий, куда деть переизбыток активности. Бешеный Тарзан.

Именно поэтому-то я так и не проникся желанием иметь в своем гараже такой снаряд. Куда он мне? Гонять по городу? Эта машина разгоняется настолько быстро, что можно за неделю получить звание «почетный спонсор ГИБДД». А ехать как все… Можно, конечно. Можно даже в пробках тусоваться без нервных подергиваний кузова. Но зачем тогда тратиться на содержание под капотом столь крупного табуна диких скакунов, чтобы ездить «как все»? А главное, зачем все это паркетнику?

Алексей СТЕПАНОВ

НАСТОЯЩИЙ FORESTER

Вот именно такого «Лесника» с шильдиком STi можно назвать настоящим Forester. Хотя… От турбированного 2,5-литрового двигателя ожидалась несколько большая прыть, но и то, что имеется, вполне может претендовать на лавры лидера в нашем автомобильном потоке.

Можно вспорхнуть с перекрестка или нагло вклиниться в совсем небольшой просвет в потоке. Уверенные и быстрые обгоны — само собой разумеется. Но и при этом в некоторых случаях хочется несколько большей резвости — то турбина не раскрутилась, то старт произошел не с той передачи. И все же разгоняется Forester хорошо, в спинку удобного спортивного сиденья вдавливает основательно (тело в нем удерживается почти оптимально). И при любом ускорении создается впечатление, что, в общем-то, жестковатое сиденье делалось именно «под тебя», и каждой ниточкой своей ткани старается удержать тело на тряской дороге.

А вот подвеска, наоборот, нисколько не заботится о людях — она старательно удерживает колеса автомобиля в контакте с дорогой любой ценой, даже если у пассажиров зубы при этом стучат. И тут даже самому отъявленному лихачу надо притормаживать перед «особо выдающимися» ямами: пробить подвеску труда не составит. Не очень комфортно прыгать по нашему асфальту на скорости — на некоторых участках ровных, на первый взгляд, асфальт не такой уж и ровный, приходится ее заметно снижать. Конечно, автомобиль на дороге удержится, но комфорт в салоне окажется обратно пропорционален скорости.

К этому стоит добавить и «прямоточный» низкочастотный рык турбонаддувного оппозита. Постоянно ездить с таким выхлопом — это на любителя. Если сильно не «наступать», то, в общем-то, даже приятно слышать сзади этот серьезный размеренный бас, но когда приходится «пришпоривать», нога на педали газа сама замирает. Может быть, потому, что жалко и соседей по потоку, и пешеходов, невольно оказавшихся в зоне этого акустического воздействия. Но в целом это настоящий Forester — динамичный, шустрый, крепкий, да к тому же красивый.

Николай РУДЫХ

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 Turbo STi
Кузов
Тип 5-дверный универсал
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 4, оппозитно
Рабочий объем, куб. см. 2457
Степень сжатия 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 265 (195) / 5600
Крутящий момент, Нм/об./мин. 378 / 3600
Трансмиссия
Привод Постоянный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Тормоза
Механизмы передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска
Передняя Независимая амортизационная стойка
Задняя Многорычажная, независимая, пружинная
Колеса
Шины 225/45 R18
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4445/1735/1550
База, мм 2525
Колея спереди/сзади, мм 1505/1500
Снаряженная масса, кг 1490
Клиренс, мм 170
Объем топливного бака, л 60
Минимальный радиус разворота, м 5.6
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 (ограничено электроникой)
Время разгона до 100 км/ч, с Н. д.
Расход топлива, л/100 км
Смешанный режим 10


Автомаркет+Спорт № 33

38a.ru

Subaru Forester 2.5 Turbo - тест-драйв Subaru Forester (2003) / Субару Forester (2003)

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Subaru Forester 2.5 Turbo / Субару Форестер 2.5 Турбо в Москве можно приобрести за $41510.

Конкурентом Subaru Forester / Субару Форестер является Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлэндер. Outlander / Аутлэндер с двигателем объемом 2.0 литра стоит от $28650, модель Outlander / Аутлэндер с двигателем 2.4 литра можно приобрести от $31850 и до $35990 в зависимости от комплектации. Турбированный вариант Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлэндер на подходе и будет стоить $38590.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ...

Для людей любящих активный отдых Subaru Forester / Субару Форестер будет в самый раз!

О МАРКЕ...

Основными преимуществами марки Subaru / Субару для российских потребителей, прежде всего, являются долговечность, надежность и безопасность автомобилей.

Высокие технологии японских производителей в совокупности с использованием опыта мировых чемпионатов по автомобильному спорту позволяют Subaru / Субару лидировать в потребительских рейтингах надежности.

О МОДЕЛИ...

Создавая Subaru Forester / Субару Форестер японские конструкторы изначально установили для себя самые высокие технологические критерии. Как результат — Ассоциация журналистов и экспертов Японии (RJC), которая ежегодно проводит в Японии конкурс «Автомобиль года» вручила автомобилю Subaru Forester / Субару Форестер почетную награду «RJC Special Award of the 2003». По словам членов жюри этот автомобиль «имеет идеальный размер кузова, удобен в управлении и обеспечивает высокий уровень безопасности при движении». Это новый тип, стиль автомобиля сочетающего высокие технические показатели и комфорт.

Первый автомобиль Subaru Forester / Субару Форестер сошел с конвейера в 1997 году, объединивший в себе наилучшие качества классического SUV, идеально комбинирует качества внедорожника, улучшенные системой безопасности, технические характеристики и комфорт. Первоначально Subaru Forester / Субару Форестер комплектовался 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. В 1998 году Subaru Forester / Субару Форестер получил концептуально новый двигатель с турбонаддувом, мощностью 175 л.с. Изначально предлагалось и предлагается два типа коробок передач: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехстепунчатая. В 2000 году был произведен фейслифтинг кузова, Subaru Forester / Субару Форестер получил новые задние фонари, новую радиаторные решетку. В марте 2002 года на Женевском автосалоне был представлен новый Subaru Forester / Субару Форестер второго поколения.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Новый Subaru Forester / Субару Форестер – новинка на нашем рынке относительная, хотя и давно ожидаемая. Ведь самое примечательное в этом автомобиле, кроме мощного двигателя, пожалуй, то, что он построен на легковой платформе. С момента своего первого появления Subaru Forester / Субару Форестер находился под пристальным взором автомобильных специалистов, которые так и не пришли к единому мнению, к какому классу он относится. Это лишний раз показывает все несовершенство современной системы разделения автомобилей на классы и категории. Subaru Forester / Субару Форестер – автомобиль, созданный на платформе Subaru Impreza / Субару Импреза, машины быстрой и отлично управляемой. А у Forester 2.5 ХТ / Форестер 2.5 XT появился двух с половиной литровый двигатель с турбиной низкого давления и пяти-ступенчатой механической коробкой передач, а так как к этому добавлена вискомуфта и блокировка заднего дифференциала, получилась очень гремучая смесь. Недаром первыми покупателями этого автомобиля стали владельцы Subaru Impreza SТI / Субару Импреза STI. Они берут турбо Subaru Forester / Субару Форестер для езды зимой. Не смотря на свою откровенную внедорожность с виду, Subaru Forester / Субару Форестер показал себя замечательным легковым автомобилем с превосходной разгонной динамикой и отменной курсовой устойчивостью. И даже пару раз озадачил своей резвостью горячего владельца BMW / БМВ на светофоре.

Предварительное мнение о предполагаемой жесткости подвески улеглось быстро. Подвеска оказалась умеренно жесткая, и городской асфальт мы преодолевали без толчков и подскакиваний. Ко всему, Subaru Forester / Субару Форестер не чрезмерный по габаритам, а эргономика водительского места такова, что на второй минуте поездки прекрасно ориентируешься, где у тебя правое переднее колесо и сколько сантиметров от твоего бампера до впереди стоящих «Жигулей».

Subaru Forester / Субару Форестер мне очень понравился. Японцы совершенно оправданно назвали его лесником. Где-нибудь в краю застрявших вездеходов ему не стоит появляться, но в условиях обычного леса, дачи, русского проселка и осенней распутицы, а также хорошо асфальтированного города, он будет очень к месту. Причем, Subaru Forester / Субару Форестер – нечто большее, чем автомобиль для активного уик-энда и занимает промежуточное положение между полноприводным универсалом и нормальным внедорожником.

НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ АВТОМОБИЛЬ

Свершилось. Настоящий мужской автомобиль стал еще мужественней, сильней и быстрей! 2.5-литровый турбированный двигатель – это действительно то, что не хватало с виду «мускулистому» Subaru Forester / Субару Форестер.

Трудно описать то, что чувствуешь, когда нажимаешь на газ 210-сильного Subaru Forester / Субару Форестер. Очевидно одно, срываясь с места, он оставляет все остальные машины далеко позади. На асфальте настоящий спортсмен! Прибавим к этому внедорожные качества Subaru Forester / Субару Форестер. Будь то лесная или проселочная дорога или не будь ее вообще, автомобиль с комфортом для пассажиров справится со всеми «прелестями» бездорожья.

Признаюсь честно, до тест-драйва случайно встречая Subaru Forester / Субару Форестер на улице, особых эмоций он не вызывал. Но теперь я знаю точно, что Subaru Forester / Субару Форестер - это Автомобиль с большой буквы. А Subaru Forester 2.5 Turbo / Субару Форестер 2.5 Турбо с динамикой спорткара, проходимостью внедорожника, вместимостью универсала и комфортностью бизнес-класса является заглавной буквой в слове "Автомобиль"!

Forester 2.5 Turbo / Форестер 2.5 Турбо воплотивший в себе много положительных качеств. Выпускается в "топовом" варианте с кожаным салоном и огромным панорамным электрическим люком, стоит $41500. Есть вариант Subaru Forester / Субару Форестер для людей более экономных с турбодвигателем объемом 2.0 литра. Обойдется экономность потребителю на $670 дешевле, т.е. в $40840 с коробкой "автомат" и в $39130 с "механикой". Минимальная цена на Subaru Forester / Субару Форестер с турбиной - $36140 с МКПП, но голубого неба над головой в нем не увидеть, люка нет. Для тех, кому не важна динамика, вполне подойдет Subaru Forester / Субару Форестер с 2.0-литровым двигателем без турбонаддува, цена варьируется от $29630 и до $34110, правда кожаный салон не предусмотрен вовсе, но облака Вы сможете рассматривать уже за $32580. А за $31160 наслаждаться пробками с коробкой "автомат".

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Есть одна фишка у Subaru Forester 2.5 Turbo / Субару Форестер 2.5 Турбо, которая мне особенно понравилась. С ней можно трогаться в горку не заморачиваясь над тем, что автомобиль скатиться назад. Для этого достаточно воткнуть первую скорость, и тормоз можно отпускать, разумеется держа педаль сцепления. Машина не катится. Супер удобно!

adekb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)