Перейти к контенту

Трясется двигатель – KIA Sportage 2.0л. 128л.с 16кл.РКПП5 › Бортжурнал › И снова прошу помощи спортяговодов. Трясет двигатель. РЕШЕНО

KIA Sportage 2.0л. 128л.с 16кл.РКПП5 › Бортжурнал › И снова прошу помощи спортяговодов. Трясет двигатель. РЕШЕНО

Начну из далека.
До капиталки двигателя, было;
забитые фильтра, прогоревший клапан, наглухо мертвые маслосъемные колпачки, мертвая поршневая, ремень ГРМ прескочивший на зуб в перед, на коленвале и в сгнившем бензобаке шт 10 дырок, расход при всем этом был 20-25 литров на 100 км. Расход топлива тогда увеличился резко с 11-15 литров до 20-25 и произошло все это в 28 градусный мороз, когда мы поехали покататься в новогодние праздники www.drive2.ru/l/463577193088287305/ .
Сейчас после капремонта двигателя, с заменой и устранением всего вышеперечисленного расход остался тот же 20 литров. Двигатель работал ровно, без лишних шумов, обороты не плавали, тяга отличная. Думал что проеду 1000-1500 км, если расход не уменьшится поеду на диагностику.
Но неделю назад, на пробеге после капиталки около 500 км, началось легкое потряхивание двигателя.
Началось все так. Приехал с работы домой, все работало отлично. Поменял колеса грязевые на зимние, завожу и чувствую что двигатель работает ни так как раньше, газую вроде нормально. Но чем больше двигатель прогревался, тем больше он начинал дрожать и как бы подтраивать. ( менял колеса на улице, шел дождь а капот был открыт, подкачивал колеса). Прокатился, тяги нет, трогаться тяжело, думаю ладно, бывало такое раньше после проездов через брод или глубокие лужи в дождливую погоду и проходило все это через 1-5 минут. Но в этот раз становилось только хуже и хуже.

Выхлоп из глушителя ровномерный но не такой как должен быть

. На холостых работает ровно но двигатель трясет как будто он работает на двух цилиндрах

. При нажатии на педаль газа, до 2000 оборотов колбасит вообще сильно, затем нормально, вибрация пропадает, перебоев в работе нет. Как только обороты понижаю до 2000 и до холостых опять начинается тряска.
Что уже проверил и сделал;
Проверил метки ГРМ, все в порядке
Промыл два раза форсунки. При первом снятии две в 3-4 цилиндрах были забиты (хотя промывал их когда капиталил), промыл, заменил фильтра в них

Полный размер

, стали работать и пылить как и все остальные. после установки на место ничего не изменилось. Разобрал ещ

www.drive2.ru

Если двигатель "трясется"

Если двигатель "трясется"

22.08.2006

   

Любой двигатель начинает "трясти", если топливная смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково.

Причина чаще всего одна из трех: нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси. Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан) не работают один или несколько цилиндров, двигатель "троит", т.е. также наблюдается тряска. Работает цилиндр или нет, можно определить, сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода. Способ очень "варварский", т. к. при этом есть вероятность выхода из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше, чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции. При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем вам "заземляться". Перед снятием наконечников надо заглушить двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники "расхожены", можно заводить двигатель. Вообще-то, если вы взялись за наконечник, а вас "тряхнуло", значит, надо менять или свечу этого наконечника, или весь высоковольтный провод. У новых автомобилей, если у них все свечи исправные, при касании высоковольтных проводов удара током не происходит. У дизельных двигателей принудительно отключить цилиндр можно, если приотдать рожковым ключом на 17 накидную гайку топливопровода высокого давления на форсунке. Топливо при этом будет брызгать во все стороны, в том числе и вам в лицо, но цилиндр работать не будет. Если обороты не снизились, значит, этот цилиндр не работает. У карбюраторного двигателя, если его "трясет" на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин. Воздушный фильтр при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить; также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно 2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить тряску и дальше "стоять как вкопанный". Ни одного вздрагивания. Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система питания или система "дожига", а система зажигания в общем исправна, и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько, и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов, когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние "лишнего" воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается). Второй вариант - это когда двигатель при повышении оборотов свыше 1500 об/мин при своей работе периодически "вздрагивает", т. е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт). Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти. Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается очень часто, обычно из-за подсоса "лишнего" воздуха). Впрочем, до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском) свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе - о богатой. Уровень топлива выше нормы, при условии, что в карбюратор не "лазили", бывает или из-за "усталости" и деформации резинового наконечника на запорной игле, или из-за "дырки" в поплавке, в результате чего он заполняется бензином и тяжелеет. Плохие поплавки встречались на автомобилях фирмы "Honda" и "Mitsubishi". Регулировка уровня топлива в поплавковой камере делается точно так же, как и у отечественных автомобилей. Только в карбюраторах, которые устанавливает фирма "Honda", имеется регулировка уровня топлива снаружи: сверху над запорным клапаном в углублении имеется регулировочный болт, зафиксированный желтой краской. Вращать его надо очень аккуратно, учитывая, что после поворота болта уровень топлива изменится не сразу, так как расход бензина на XX очень маленький. Другая причина "тряски" - бедная смесь. Чтобы узнать, богатая ли у вас топливная смесь, надо проделать следующее. Возьмите медицинский шприц с толстой иглой, заполните его бензином и на холостом ходу влейте бензин в первичную камеру карбюратора. Если работа двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора, можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос "лишнего" воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно, вы каждый день "общаетесь" только со своим двигателем, и вам просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально, а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет "трястись", то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило, подсосом воздуха. Причиной подсоса лишнего воздуха может быть снятая резиновая трубка с вакуумной магистрали. Но этот такой простой случай встречается очень редко. Поэтому для начала возьмите пассатижи (лучше "утконосы") и по очереди пережмите ими все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки двигатель заработает нормально, надо разобраться, куда идет эта трубка и почему через нее поступает воздух. В конце концов трубку можно просто заглушить. Ёто может привести к ухудшению выхлопа автомобиля или к отказу какой-нибудь сервисной штучки, например, при включении кондиционера не произойдет увеличения оборотов. Многие вакуумные трубки подсоединены к вакуумным серводвигателям, у которых имеется диафрагма. Вот эти диафрагмы зачастую рвутся, и начинается внештатный подсос воздуха. Иногда барахлит клапан вентиляции картера, который достаточно снять и промыть. Ётот клапан расположен или на клапанной крышке, как у большинства автомобилей, или на впускном коллекторе, как у автомобилей фирмы "Nissan" и "Honda". Встречается подсос воздуха через разъем между карбюратором и пластмассовой проставкой; между проставкой и впускным коллектором. Ётот подсос также легко определяется с помощью шприца с бензином. Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже - болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям "зеленых", чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. "Тряска" двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает "травить" при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой - в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов. "Тряску" двигателя может вызывать неправильная работа системы зажигания. Во-первых, обратите внимание на зазор в контактах, если система зажигания контактная. Тут все, как у наших машин, и зазоры те же. Очень сильно на способность двигателя ровно работать влияет радиальный люфт валика в трамблере, на котором крепится кулачок, который при вращении размыкает и замыкает контакты. В бесконтактной системе зажигания люфт валика практически не портит работу системы зажигания. Если, на ваш взгляд, люфт большой, то сделайте следующее. Подведите кулачок так, чтобы можно было измерить зазор в контактах, и замерьте этот зазор, покачивая валик туда-сюда. Если величина зазора в контактах в каком-нибудь положении валика вышла из допустимых пределов, трамблер надо снять и разобрать для того, чтобы заменить бронзовую втулку, которая, собственно, и разбилась. С этой задачей справится любой токарь, только объясните ему, что втулка должна быть сделана из бронзы, а не из латуни. Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые. Если свеча искрит на воздухе - это не значит, что она будет также искрить в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц после установки начинает барахлить. "Фирменные" свечи на упаковке обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель, а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda, например, то это, наверняка, дешевая подделка - автомобили Mazda выпускаются много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели на них ставится одна и та же свеча зажигания - "для Mazda"? Тем более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем, и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано, например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме "NGK", например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто "Made in...") и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и отправляешь на фирму. Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно должно быть 5+-1 кОм, Если сопротивление двух проводов отличается друг от друга более, чем на 1 кОм, то, по японским инструкциям, провода надо заменить. Хотя из опыта следует, что сопротивление проводов может быть до 10+-2 кОм. И к заметной тряске это не приводит. Причиной неровной работы двигателя часто является плохое состояние крышки трамблера. В большинстве японских автомобилей используются крышки трамблеров, сделанные из полиэтилена, поэтому когда на внутренней стороне крышки образовались трещины, не пытайтесь их заклеить, не поможет, т. к. никакой клей к полиэтилену не пристанет. Ёти трещины можно попытаться запаять паяльником с чистым, без окалины жалом, так как полиэтилен является термопластом. Обычно это удается. Но трещины на крышке появляются только как следствие плохих свечей зажигания и высоковольтных проводов. Если причиной "тряски" двигателя является система зажигания, и на автомобиле с таким двигателем установлен тахометр, то стрелка этого тахометра будет дергаться. Не "плавать" туда-сюда, именно дергаться, так как тахометр, получающий сигнал от системы зажигания, также реагирует и на сбои в ее работе, и стрелка дернется чуть раньше, чем упадут обороты. На многих современных двигателях установлены бесконтактные системы зажигания. В еще более современных двигателях в трамблерах отсутствуют центробежный автомат опережения угла зажигания и механизм вакуумного опережения зажигания. В трамблерах этих двигателей установлены только датчики, обычно это маленькие катушечки с выступающим магнитным сердечником. В таком, казалось бы, сверхнадежном, трамблере возможна следующая неисправность. Из-за "закусывания" валика трамблера разрушаются регулировочные металлические шайбы и сам валик. При этом образуется металлическая пыль, которая забивает зазор в датчике, и датчик начинает выдавать на компьютер такие импульсы, от которых последний просто "шалеет" и двигатель, соответственно, начинает "трясти". Стрелка тахометра, если она есть, также показывает, что с "электричеством" не все в порядке. Поэтому откройте крышку трамблера и посмотрите, нет ли в его глубине металлической пыли, которая выглядит, как черная или красная грязь. Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается. Если ваш двигатель имеет гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, то причина "тряски", причем на всех оборотах (на больших оборотах "тряска" выглядит как "вздрагивание" двигателя), может быть связана с износом распредвала, роккеров и головок компенсаторов. Быстрому износу способствуют нарушения в системе смазки, которые заключаются в том, что к этим деталям подводится мало масла или плохое масло. При износе распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов плунжер в гидрокомпенсаторе выходит из "рабочей точки" и уже не выполняет свою роль, которая заключается в том, чтобы "стоять колом", когда набегает кулачок распредвала, и выбирать зазор между клапаном и рокером, когда кулачок развернулся. В результате клапан, управляемый роккером, полностью не закрывается, и вспышки не происходит. Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно из-за грязного масла в "предыдущей жизни" автомобиля, компенсатор то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель "троит" то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной части его кулачков. Выход один - менять распредвал, он вроде бы и целый, но высота кулачков уменьшилась на несколько "десяток", и компенсаторы не работают. Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной "тряски" двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая в год, и эта поломка - результат того, что порван фильтр тонкой очистки топлива (его порвать - пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от компрессора, мы всегда говорим: "Попробуйте продуть промокательную бумагу, чтобы повторно ее использовать", - а ведь в фильтре тонкой очистки установлена та же "промокашка", только гофрированная). Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно смазать "Литолом" резиновые торики на них, чтобы не повредить их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то вроде "правила хорошего тона". Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали менее 2 кг/кв. см, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления топлива.

Сергей Корниенко.

« Пред. | След »

www.toyotaownersclub.ru

Начало внезапно трясти двигатель… — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Радовался осени, гонял на своей коляске в которой летом заменил катализатор на резонатор, пока был в отпуске поменял задние тормозные диски, ну и решил наконец то сделал антикоррозийную обработку днища с травлей кислотой, короче как положено, доверил это человеку который неоднократно это делал, моему любимому Монте антикор просто необходим, сразу же покрасил бампера устранив их повреждение, забрал машину с покрашенными бамперами и уже сделанным антикором и перегнал в свой соседний гараж т.к. мастер сосед по гаражам. Вообщем загоняю коляску в свой гараж до следующего дня т.к. покраска бамперов еще не обсохла и радуясь супер классному виду днища замечаю странный выхлоп и трубы. Трудно описать что не так, но звук изменился, очень мощный выдув воздуха, аж почти руку сдувает, странное ощущение… Ладно, решил на следующий день прокатиться понять чё к чему…

На следующий день в гараже завожу машину, всё как обычно и замечаю что рукоятку включения 4х4 колбасит не по детски, такого раньше не было, три дня назад было всё прекрасно, антенна трясётся, сел в машину, её реально колбасит и это в положении "Р". Ладно, думаю щааа прогреется, может просрётся…
Выехал, заметно при включении передачи при нажатом тормозу в момент включения режима АКПП трясет как дизель, на улице было прохладно и можно было наблюдать по дыму сам выхлоп который меня поразил, он пыхтел кольцами как в мультиках паровозы, зрелище было то еще, я был настолько поражен и расстроен что даже не снял это зрелище, а жаль… Ну вообщем прогрел и поехал, заметно упала тяга, на светофоре один раз качнуло обороты до 500 и тряска увеличилась, больше этого не повторялось, но машину трясёт по прежнему, не знаю что думать, может мастер во время антикора что то оторвал или еще что нибудь, буду решать проблему силами мастерской. А пока в положении D и R еще продолжает трясти, при этом ХХ держит отлично, заводиться с пол оборота и тут такой косяк… Буду писать что и как устранял… Всем удачи…

www.drive2.ru

Причины, по которым трясется и стучит двигатель дизельAutoRemka

Если вы начали замечать, что под капотом трясется и стучит двигатель дизель, значит, какой-то из цилиндров перестал работать или же работает не на полную силу. Цилиндр может перестать работать лишь по двум причинам: нет подачи топлива или же отсутствует необходимое сжатие. Выявить проблему несложно. На порядок сложнее определить причину появления стука и тряски в том случае, если цилиндры двигателя выполняют свои функции.

Дизельный двигатель воспламеняет топливо сжатием, точнее, повышением температуры, вызванным сжатием. Поэтому наличие изношенных поверхностей в поршневой группе приводит к разной компрессии по цилиндрам. Следовательно, температуры в камерах сгорания в верхней точке сжатия по цилиндрам будут разные. Это и приводит к тому, что дизель «троит» и трясется. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, его общий температурный фон поднимется до номинального уровня. Температура по камерам сгорания в верхней точке сжатия все так же будет разной, но топливо начнет загораться уже уверенней. Тряска и стук после прогрева двигателя прекратится.

Еще одной причина того, что дизельный мотор стучит и трясется, заключается в неисправности свечей накаливания. Эти свечи в дизельном моторе необходимы для двух целей. Во-первых, они поднимают температуру в камерах сгорания для улучшенного запуска мотора и поддерживают ее в необходимых пределах до того момента пока дизель не прогреется. Во-вторых, свечи накаливания существенно улучшают распыление топлива внутри камеры сгорания. Из форсунок струя топлива бьется об стержень свечи накаливания и распыляется, хорошо перемешиваясь с воздухом. Если же эти свечи будут нагревать камеры сгорания до разных температур, то дизель, как мы говорили выше, будет трястись и стучать. Как только мотор прогреется, все неисправности свечей перестанут быть важными, температура внутри камер будет поддерживаться сгоранием топливно-воздушной смеси. После прогрева мотора у свечей останется лишь одна функция – хорошее распыление топлива. Если кончик свечи будет обгоревшим, то топливная струя будет плохо размешиваться, что приведет к плохому сгоранию топлива, а это, в свою очередь, опять вызовет появление стука и тряски.

Теперь поговорим о форсунках, которые также могут являться причинами того, что мотор стучит и «троит». Распыление топлива в камере сгорания будет плохим, если форсунки его подают под низким давлением. Соответственно, из-за плохого распыления, будет плохо проходить процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, даже при подаче топлива под нормальным давлением могут возникать проблемы, связанные с работой форсунок. Если они по-разному «пылят», то количества топлива в камерах сгорания будет не одинаковое, то есть и процесс возгорания смеси будет разным, а это, как вы уже поняли, приведет к тряске и стуку. Но поднятие давления в такой ситуации не является решением, так как это снизит объем подаваемого топлива. Двигатель в такой ситуации будет работать с жесткими детонационными стуками. Чтобы этого не произошло, нужно отрегулировать форсунки и ТНВД.

Ну и напоследок давайте поговорим об опережении впрыска. Всем понятно, что, чем дольше топливная смесь будет находиться в камере сгорания, тем больше у нее шансов нагреться и полностью сгореть. Ранний впрыск топлива приводит к жесткой работе мотора (он стучит и трясется) и повышенному износу его деталей. Хотя с другой стороны такой впрыск повышает мощность мотора и снижает количество выхлопных газов. Автомобильные конструкторы идут на такой шаг именно из-за экологических соображений. Чтобы избежать негативных последствий раннего впрыска в автомобилях с дизельными моторами ставится специальное прогревное устройство, которое повышает холостые обороты при прогреве двигателя и делает впрыск более ранним. При выходе двигателя на рабочую температуру прогревное устройство снижает обороты холостого хода и возвращает впрыск к стандартным показателям, тем самым делая работу мотора «мягкой». Чтобы изменить временные показатели впрыска в ТНВД имеется специальное устройство – подпружиненный поршень, расположенный в нижней части топливного насоса. Работа этой системы проста. При увеличении оборотов двигателя поднимаются и обороты вала топливного насоса. В зацеплении с этим валом находится питающий насос, который при увеличении оборотов создает большее давление в корпусе ТНВД. Изменения давления в корпусе влияет на положение подпружиненного поршня и его системы роликового кольца. Увеличивается давление, поршень меняет свое положение, тем самым делая впрыск более ранним. Несоответствие давления в корпусе ТНВД и оборотов коленчатого вала вызывает неправильное опережение впрыска. В общем, можно сказать, что неправильный впрыск может быть вызван износом привода ТНВД, самого топливного насоса или же забитостью топливной системы. Неправильное опережение впрыска может проявляться при работе на каких-то определенных оборотах или же во всех режимах работы силового агрегата. Это зависит только от того, какая деталь или узел вышли из строя. Из личного опыта могу добавить, что мотор стучит и трясется при запаздывании впрыска.

autoremka.ru

Трясет двигатель 1,8TSI на ХХ — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Есть такая проблема – чем больше стою в пробке, тем сильнее и чаще трясет двигатель. По ощущениям, как-будто в работе двигателя возникают периодические перебои из-за чего появляется тряска и подергивания, иногда визуально заметно потряхивание салона. На слух двигатель работает ровно. При этом если включить компрессор кондиционера (что приводит к поднятию оборотов ХХ) — тряска пропадает. Бензин – Лукойл АИ98

Недавно был у дилера по причине чекаэнджина: так же долго стоял в пробке, на ХХ двигатель начало сильно подергивать и отключился один цилиндр. Дилер поменял свечи, промыл впрыск, почистил дроссельную заслонку с последующей адаптацией. Порекомендовали почистить клапана, которые со слов дилера загажены – если и буду делать эту процедуру, то точно не за дилерские цены (10000р). (подробнее ТУТ)

После этого с помощью Vag-com обнаружил пропуски зажигания — заменил штатные катушки на 07K 905 715 F (от Ауди s3). Вибрация от движка стала поменьше.

В общем, на данный момент Vag-com ошибок не выявляет, пропусков зажигания нет, давление топлива в норме (40бар на ХХ и 150бар при 4200об) и лямбда-зонд тоже жив ( показатели всегда около 1 и 1,99 при торможении двигателем). Диагностику делал по этой методе www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=269042

Выкручивал свечи – не понравилась, что одна свеча была чуть влажная, толи в масле толи в бензине.

При всем при этом по динамическим качествам я не имею нареканий к авто, двигатель отлично разгоняет “тележку”, без каких либо перебоев и расход топлива в норме. Но потряхивания на ХХ раздражают и заставляют ожидать, что вот-вот снова отрубится цилиндр или авто заглохнет.

Вывод.
Если считать эту проблему неисправностью, то могу только предположить, что дело тут 1) в плохих форсунках; 2) сомневаюсь, но возможно в грязных клапанах; 3) свечи забрызгивает маслом, которое по мере прогрева двигателя и увеличения зазоров остается на стенках цилиндров и плохо снимается “баговой” поршневой, из-за которой авто “болеет” повышенным расходом масла.
К дилеру, думаю, обращаться бестолку – пока авто на ходу и комп не показывает ошибок сомневаюсь, что помогут.

Еще как вариант, думаю, попробовать поменять штатные свечи на NGK IRIDIUM IX BKR7EIX 2667 — судя по отзывам на Драйве это может избавить от вибраций двигателя. Но смущает, что все-таки это уже колхоз и неизвестно как в итоге это повлияет на ресурс двигателя.

В общем очень интересны мнения и наблюдения других владельцев авто с этим двигателем.

Лог-файл диагностики

Отчет на 70000км
С момента как я заметил эту проблему прошел год или 35000км. Замена свечей, установка катушек зажигания от Ауди s3, чистка дроссельной заслонки, впрыска и клапанов, замена цепи ГРМ, использование различного топлива, применение топливных присадок — не дали положительных результатов. После некоторых работ тряска двигателя пропадала на какое-то короткое время, одна-две недели, потом плавно тряска возвращалась.
За все это время после длительной стоянки один раз на ходу авто затроил и выдал ошибку двигателя, после перезапуска двигателя все пришло в норму.
Могу лишь добави

www.drive2.ru

Трясет двигатель на холостом ходу.

Белый нагар? Белый нагар прежде всего означает тосол в камере сгорания! Бензонасос тут не при чём, у тебя продуло прокладку ГБЦ! Бензонасос все лишь подаёт бензин из бака в двигатель...

Может разная компрессия по цилиндрам.

Вот бы ещё гул насоса при работе мотора был слышен - разбил бы такое ведро! Ищи причину в зажигании

че то с искрой или комрессией, насос тут далеко не причём

качество смеси установи, походу раскрутился винт, вот и колбасит на хх. .

Трясет от пропуска вспышек в цилиндрах. По твоим симптомам разная кампрессия в цилиндрах. Причин несколько, все трудоемкие, представлены по мере увеличения трудоемкости и цены. 1. Прогорела прокладка. 2. Прогорел клапан (не до конца) 3. Задир на зеркале цилиндра треснувшим кольцом или осколком поршня. Диагностика - померить компрессию. Если в одном из цилиндров она ниже на 2 и более атмосфер чем в соседних - за работу. 1. Если головка без гидрокомпенсаторов проверить зазоры клапанов, возможно 1 клапан зажат или прогорел. 2. Если с компенсаторами - возможно один из них заклинил. 3. Если проблема была с регулировкой клапанов проверяем снова компрессию. Вылечили - хорошо, не вылечили (компрессия не изменилась) - придется скидывать головку блока (это уже гемор) 4. После вскрытия головки смотрим на прокладку ГБЦ, если была не герметична будет видно "дорожку" по которой газы прорываются. Так же при прогорании прокладки или газы в охлаждающую жидкость идут (расширительный бачек в саже внутри, а то и разрывает его) или тосол в масло течет (эмульсия на щупе). Чаще всего прогар прокладки бывает или после не удачного ремонта или после перегрева. Перед тем как ставить головку обратно надо проверить её плоскость (на глаз трудно, но если есть опыт то можно), если головка поведена - на шлифовку (или фрейзеровку - что найдешь) плоскости головки. Проверяем герметичность клапанов, при необходимости их притираем или меняем. 5. Если прокладка была целая - смотрим на поверхность стенок цилиндров, ищем задиры (царапины). Увы самый дорогой ремонт (кап ремонт без кавычек). Надеюсь до этого не дойдет. 6. Экзотический вариант. Залегли кольца на одном поршне, а на остальных нет. Прверяем - заливаем в цилиндр грамм 30 масла и замеряем снова. Если компрессия поднялась, значит или кольца залегли или задир на стенке цилиндра. (зато с головкой и клапанами все ОК) Залегшие кольца пробуем "отпарить" раскоксовывателем" (лавр и т. д.). После чего опять замеряем компрессию. Не получилось - все равно головку снимать и т. д. Повторюсь. Головку блока снимаем только если имеем разницу в компрессии цилиндров 2 и более очка, которая не ушла при регулировки клапанов или раскоксовке колец..

Сколько людей столько и мнений. Подтяни немного тросик на дроссельную заслонку, обороты ХХ вырастут на сотню (это нормально), и вибрация двигателя пропадет.

Ну так это потому, что вроде описано подробно, а данных все равно недостаточно, вот и советуем кто во что горазд, я например тоже за головку ГБЦ, а так лучше бы сканером <a rel="nofollow" href="http://www.vgarazhax.ru/dop-oborudovanie/skanery-oshibok/elm327-bluetooth" target="_blank">http://www.vgarazhax.ru/dop-oborudovanie/skanery-oshibok/elm327-bluetooth</a> конечно поглядеть

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)