Перейти к контенту

Трясет руль при торможении на высокой скорости – Вибрация или бьёт руль при торможении

Эпопея, с биением руля при торможении… Конец истории… — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.
Хочу поведать маздаводам одну историю, может для кого то будет полезной. Т.к. все ходят "вокруг да около" этой больной темы. Тем по данной истории много но конкретно никто ничего не пишет. У кого то это обходиться простой заменой тормозных дисков, а у кого то эта проблема остается без её решения…
История началась еще с момента моего приобретения данного авто. Когда покупал машину руль трясло при торможении со всех скоростей, т.к. диски имели очень большую выработку. Ну что тут можно было подумать, простая замена дисков всё исправит. Итак купил я первый комплект тормозных дисков TRW , естественно установил и вот оно счастье, всё биение ушло.

1


Но проездив немного времени и по километражу может 1000-1500км это биение вернулось. Тут зразу мысли перегрел, по лужам, резкое торможение и т.д. отвез диски на проточку, проточили поставил, опять всё идеально… вот оно счастье… и голова не болит!..
Да нет, заболела она опять через 1000-1500км, да что такое, диски новые как их уже прикатывать, не тормозить вообще что ли!.. Снимаю их, везу опять точить, биения минимальные, но после проточки они опять как новые, купил новые колодки, ставлю всё вместе.
Т.к начитавшись форумов, что все надо новое ставить, новые диски, новые колодки… Так и денег не напасешься, если так каждый раз протачивать и новые колодки ставить… Ну вообщем поставил и опять двадцать пять, через 1000-1500км. Да что за херня голова кипит, деньги текут, время идет проблема не решается.
Опять форумы читать, начитался выяснил, что большинство ставят диски ATE, вот решил, надо брать новые, может TRW были "леваком", и их постоянно вело…
Купил новые диски, новые колодки, поставил ездил улыбался и вот оно опять биение через 1000км. Всё, мозг окончательно закипел.
Решил поменять резинки для направляющих, может они разбились и направляющая приклинивала, из-за этого и биение, поменял не помогло.

2


3


Я уже не знал что думать, куда лезть кому верить. На форумах говорят может погнута быть ступица, но как её можно погнуть? Я не мог понять! В итоге занялся я этим вопросом последний раз, решил для себя.
Приехал в гараж вывесил авто, снял колёса, прикрутил торм.диски гайками. Завел машину, выключил ESP, включил 5ю передачу и смотрю как вращаются торм.диски.
И вот она причина, слева торм диск крутился ровно без биений, а справа бил и это было видно невооруженным глазом. Я поменял диски местами и таже история слева всё ок, а справа биение, снял справа диск смотрел как вращаетс

www.drive2.ru

Audi 80 В3, 1.8 S, PM › Бортжурнал › Сильная вибрация в руль и педаль тормоза при торможении на скорости выше 50 кмч

Пару месяцев назад стала постепенно появляться вибрация на руль и педаль тормоза при нажатии на нее со скорости выше 50 кмч. Поначалу несильно, плюс еще что-то брякало в такт торможению и, вместе с бряканьем, педаль тормоза давилась небольшими рывочками. Это было слева спереди судя по ощущениям. С каждым днем все сильней. Посмотреть времени не было, так как на ауди ездит жена.
Потом дошли руки и ноги — посмотрел. Оказывается наполовину выкрутился нижний болт направляющей суппорта, который собственно крепит направляющую к суппорту. Наполовину выкрутился и его соответственно согнуло и перекосило аж еле вывернул. Конечно посадочное место в скобе тоже немного разбилось.

Купил комплект новых направляющих ТРВ со смазкой и пыльниками но без болтов за 400 рэ и отдельно болты. Купил на разборке бу скобу в нормальном состоянии. На обеих скобах карбоклинером почистил посадочные места под направляющие, протер, все смазал и собрал. Смазывал какой-то высокотемпературной смазкой универсальной на литиевой основе синего цвета густой консистенции. На тюбике было написано, что температура каплевыделения 180 градусов. Мне она не понравилась потому что при ревизии через неделю я заметил, что в районе пыльников эта смазка подсыхает. Не совсем правда, но заметно. В настоящее время мной приобретена смазка Cera Tec Textar в желтос тюбике для тормозных систем с рабочей температурой 1100 градусов и без температуры каплевыделения. Попробую потом расскажу.
НО! ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛА! Только стала немного чаще.
Снял поочередно каждое колесо, затягивал диски и на вывешенном колесе заводил мотор и втыкал пятую. Диск тормозной вертится идеально ровно без биений и даже каких-либо поползновений к этому. Сажаю товарища за руль — он тормозит плавненько и я вижу что суппорта работают тоже ровно, однако весь узел начинает дико бить и колошматить.
Товарищ автомеханик (авторитетный) сказал чтобы я менял или растачивал диски тормозные.
Пошел я и купил новые тормозные диски (у меня невентилируемые) и новые колодки тормозные, хотя и те и те у меня стояли почти новые, только производитель был неизвестен. Собрал.
О счастье!
Вибрация убита!
Вот, оказывается, как бывает — диски крутятся идеально ровно, а на самом деле они поведеные, видимо от гидроудара.

www.drive2.ru

бьет в руль и в педаль при торможении. Нужен совет. — Subaru Impreza, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Не очевидный случай, буду рад, если кто нибудь даст совет…
Стало бить в руль при торможении. Естественно, в первую очередь подумал про перегретые и поведенные диски передних тормозов. Ну да, с моим стилем езды-ничего удивительного, их перегрев был вполне вероятен… Сначала биение было не особо сильным и проявлялось только при торможении с довольно высоких скоростей, поэтому я на какое то время забил на это. Решил, что потом поменяю диски и все пройдет. Но со временем биение стало усиливаться, и дошло до такой степени, что ездить больше 60 км/ч стало жутко не комфортно. На скоростях больше 70-80 бьет в руль и в педаль тормоза, на меньших скоростях торможение происходит не равномерно, а рывками.

Решил перекинуть диски, а так как с финансами в последнее время у меня бывают проблемы-поставил китайские SAT.

И… Биение не ушло. Заметил, что с одной стороны выработка на диске и на внутренней колодке неравномерная, на диске и на колодке четко заметна канавка ближе к центральной части диска. Такое ощущение, что колодка прижималась к диску как то по диагонали…

Начал дальше искать причину биения. Посмотрел как двигаются поршни в суппортах: туговато немного, да, но не так чтоб они были совсем закисшие. С направляющими тоже все нормально, смазка на них присутствует, двигаются свободно.
С той стороны, где была неравномерная выработка на диске, было такое ощущение, что один из поршней суппорта прижимается не полностью: при нажатой педали диск можно было немного покачать руками.

-На всякий случай поставил спереди другие контрактные суппорта, новые колодки, биение не прошло. Даже характер биения ничуть не изменился

-Всяко-разно шатал-качал передние ступицы: люфта с ступицах, в шаровых и в рулевой не обнаружено.

-Вытаскивал предохранитель абс, думал может это она глючит. Нет, тоже ничего не изменилось.

-Биение есть ТОЛЬКО при торможении, без торможения на любой скорости все ровно. Балансировку колес не проверял, но било и на зимних, бьет и на летних. Не думаю что балансировка может быть виновата.

Сейчас заказал ремкомплекты и для передних и для задних суппортов, хочу все их перебрать. Если причина биения в закусывании поршней в суппортах-это должно помочь. Если нет-ребилд суппортов все равно лишним не будет 🙂 Заодно еще гляну на равномерность износа и кривизну задних тормозных дисков, туда еще не заглядывал.

Нужны советы: куда еще можно посмотреть и в чем еще может быть причина такой проблемы?

www.drive2.ru

Замена колодок, биение руля прекратилось — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Писал не так давно про появившуюся у меня проблему с биением руля и педали тормоза при торможении с высоких скоростей. Причем биение усиливалось с каждой долей секунды и эффективность торможения резко падала. Подготовил себя к замене тормозных дисков. Знакомый предлагал попробовать проточить диски.

Решил действовать последовательно с минимальными затратами. Стоковые колодки подходили к концу своего существования. Заменил их на textar.

Сразу появились тормоза при выезде с сервиса. Сейчас колодки почти прошли обкатку. Педаль схватывает сразу, стала субъективно раньше и пожестче. Замедление стало намного эффективнее. До срабатывания АБС давить не приходится.

Цель испытания: торможение со 140 км/час. Затяжное торможение в 3 цикла до 50 км/час все прошло гладко без каких либо биений на руле. Осталась совсем небольшая дрожь на педали тормоза. Пора менять задние колодки.

Если сравнить с тем что было, и то что стало — небо и земля. Раньше со 140 на 110 уже начинался гул, биение руля, на 90 км/час автомобиль переставал замедляться, приходилось давить на тормоз сильнее, что усугубляло вибрацию и гул. Было реально страшно давить тормоз сильнее. При этом выработка стоковых колодок позволяла еще на них ездить. Не было никаких признаков неравномерного их износа или проблем с суппортами.

Поэтому если у вас начало бить руль при торможении, попробуйте поменять колодки. Кто мы мог подумать что такое может вообще быть.

Я думал о причинах такого биения руля. Возможно колодки перегревались из-за малого остатка фрикционного материала на колодках и передавали нагрев диску. Либо диск был припален и остался липкий слой фрикционного материала с колодки (карбонизация). Это может быть если держать педаль тормоза нажатой на светофоре после отжига по городу. Возникает локальный перегрев и материал с колодки впечатывается в диск, образуя липкое пятно. (бред написал 🙂 но где-то читал подробную статью про физику этого процесса)

Тогда в первом случае новые колодки не так сильно греются (сомнительно) и не передают нагрев диску как стоковые.

Во втором случае либо слой карбонизации был снят с диска естественным его износом в ходе притирки новых колодок, либо я вообще не могу представить что явилось причиной исправления этого недостатка.

Возможно проблема утихла на некоторое время. Надо поотжигать и посмотреть что и как с тормозами при хорошей температуре и нагрузке.

По плану замена задних колодок и тормозной жидкости.

www.drive2.ru

Почему бьет руль при торможении

Биение руля при торможении является серьезным ударом по безопасности. Распространяющаяся вибрация по автомобилю день за днем разрушает его элементы, приближая дорогостоящий ремонт. Поэтому, если бьет руль при торможении, автовладелец должен не пытаться покрепче держать руль, а как можно скорее принять меры. Рассмотрим причины данной неисправности.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Разбалансировка колес

Если биение руля наблюдается не только при торможении, но и при движении автомобиля, а также вибрация при изменении скорости меняет свою амплитуду и частоту, то первое, на что следует обратить внимание автовладельцу, так это на балансировку колес.

Для начала необходимо проверить наличие балансировочных грузиков. Правильную балансировку невозможно оптимально выполнить в гаражных условиях, поэтому желательно посетить СТО, где на специальном оборудовании профессионалы быстро выполнят это задание.

Шишки на покрышках

До поездки на СТО необходимо осмотреть покрышки. Всю грязь с них необходимо счистить при помощи щетки. Кстати, само наличие грязи также может вызвать разбалансировку колес.

На очищенных от грязи и мусора покрышках необходимо провести визуальный контроль отсутствия вздутий и впадин. Любое повреждение колеса способно вызвать биение руля не только при торможении но и при движении автомобиля.

В случае обнаружения повреждения покрышек, необходимо обратится к специалистам для их восстановления, либо приобрести новые покрышки.

При осмотре покрышек также следует обратить внимание на состояние колпаков и дисков. Любые их повреждения могут быть причиной, почему бьет руль при торможении.

Развал-схождение колес

Неправильный угол развал-схождения колес также может быть причиной вибрации руля при торможении автомобиля.

Признаки, которые говорят о необходимости проверить развал-схождение:

  • автомобиль побывал в ДТП
  • производился ремонт подвески
  • производился ремонт рулевого управления
  • автомобиль влетел в яму
  • автомобиль врезался в бордюр

В случае изношенности элементов подвески перед корректировкой развал-схождения необходимо произвести ремонт с заменой отслуживших свое элементов. В противном случае, проверять развал-схождение придется через каждые несколько поездок.

Износ тормозной системы передних колес

На данном этапе автомобилестроения применяются 2 типа тормозов:

  • дисковые (установлены почти на всех автомобилях)
  • барабанные (из-за низкой эффективности покинули рынок, но всеравно встречаются у бюджетных авто, например, «Запорожец»)

Наиболее частой причиной биения руля является искривление элементов тормозной системы в результате перегрева и последующего неравномерного охлаждения. Барабанные тормоза более закрыты, и такая ситуация с ними случается крайне редко. В большинстве случаев вибрация при барабанных тормозах возникает из-за чрезмерной изношенности тормозного механизма и устраняется полной заменой элементов барабана.

Симптом, сопровождающий биение на руль и подтверждающий виновность тормозной системы, достаточно часто проявляется в биении в педаль тормоза.

Причины, из-за которых происходит биение руля по вине тормозной системы:

  • перегрев и неравномерное охлаждение диска
  • некачественные колодки
  • неравномерное ржавление
  • неправильный монтаж

При движении автомобиля на большой скорости при торможении выделяется большое количество энергии, которая благодаря трению превращается в тепло.

При преодолении лужи или сугроба снега часть диска интенсивно охлаждается. Это вызывает образование волн на нем. В последующем каждая волна сильно бьет по тормозной колодке и это вызывает вибрацию всего колеса, что в свою очередь и передается в виде биения на руль.

Для обнаружения данной неисправности необходимо визуально осмотреть каждый тормозной диск.

Для устранения этой неисправности применяется проточка дисков на СТО либо их замена.

Необходимо учитывать, что проточка истончает диск и при его перегреве его будет коробить еще сильнее. Поэтому замена диска на новый, если позволяет бюджет, намного лучшее решение проблемы.

Сама по себе колодка, будучи статическим элементом, не способна вызвать биение руля. Однако, некачественные колодки могут намотаться неравномерно на тормозной диск и ситуация будет аналогична с образовавшимися волнами.

Неравномерное ржавление появляется на тормозных дисках автомобилей, которыми не пользуются часто. Вода между колодкой и диском высыхает медленней, а в случае подклинивания, может находится в месте контакта месяцами. В результате диск ржавеет неравномерно и на руле появляется биение.

Если биение на руле появилось после установки новых тормозных дисков, то причина кроется в неправильном монтаже. Закручивать тормозной диск необходимо постепенно и по схеме крест на крест. На некачественных СТО пренебрегают этим правилом и владелец получает биение руля.

Для исправления этой ситуации необходимо заново закрепить тормозной диск.

Крепление колеса и биение руля

В случае нарушения или ослабления крепления колеса возможно достаточно сильное биение на руль при остановке автомобиля. При этом резкое торможение способно вызвать перегрузку и отрывание колеса от автомобиля. Поэтому данная причина, почему бьет руль, является наиболее опасной.

Для предотвращения и устранения данной неисправности необходимо как можно чаще визуально осматривать колеса автомобиля. И в случае обнаружения неисправностей необходимо принимать решение о самостоятельном ремонте иль вызове эвакуатора.

autoabra.com

Почему при торможении бьет руль и тормоза, причины

Ситуации, когда при нажатии педали тормоза появляются ощутимые биения на руль или отдача в тормоз, бывают достаточно часто и в основном водители грешат на тормозные диски или колодки.

На самом деле дорогостоящую процедуру по замене дисков и колодок можно отложить, пока не проверите другие элементы.

Начинаем проверять самые простые элементы, которые не требуют больших затрат на ремонт.

Если бьет тормоз на скорости около 80-100 км/час, а при снижении скорости неисправность самоустраняется. В первую очередь нужно проверить состояние шин. Даже незначительный износ внешней части шины вызывает так называемое «козление» при торможении. Чем больше неравномерный износ, тем меньше скорость, при которой возникает данный эффект. Поэтому переставляем шины местами наискосок. Если неисправность ушла, значит нужно делать развал схождение, чтобы устранить сильный износ шин.

Если бьет тормоз на низкой скорости

Шаровые опоры и рулевые наконечники – Если появился люфт в данном элементе подвески, колесо начинает вибрировать при торможении. Даже небольшой люфт вызывает вибрации на педали тормоза.

Изношенные сайлентблоки рычагов - влияют на комфортное торможение. Сильный износ или надрыв (особенно внутри) при тормозном усилии начинают «играть» и бить в руль.

Тормозной суппорт может подклинивать от изношенных направляющих и сильного загрязнения. Достаточно провести профилактику этого узла, заменой направляющих и добавления высокотемпературной смазки.

Барабанные тормоза могут подклинивать от не правильного износа колодки, но визуально не снимая барабанный диск не посмотреть. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной суппорт.

Тормозные диски начинает бить только при сильном износе, или когда их повело от перегрева. Такой износ видно визуально и тактильно. Если диск перегрет он будет синюшного цвета. Но даже самые дешевые диски скорее изнашиваются, чем их ведет.

Оценка статьи

www.info-myauto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)