Перейти к контенту

Трогании на подъеме – Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: пошагово

Содержание

Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: пошагово

Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем  чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

 Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач  в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.

    Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).

  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный,  распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза,  ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

damskyklub.ru

Как тронуться в горку - трогание на подъеме

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Упражнение

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

Ставим на ручник и отпускаем педаль

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.

Давим на педаль и снимаем с ручника

Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Трогание на подъем

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину". 

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:

auto-wiki.ru

Как научиться плавно трогаться на подъеме и не глохнуть


Сегодня разберем один из самых главных страхов начинающих водителей. Думаю, почти у всех было боязливое чувство того, что можно заглохнуть на подъеме и покатиться вниз. Скажу честно - у меня такое тоже было. Одно дело изучать данную ситуацию на эстакаде и с инструктором, а совсем другое - реальная дорожная обстановка и риск откатиться в какой-нибудь автомобиль. Поэтому рассмотрим, как правильно трогаться "с горки" - данная статья будет ориентирована на новичков.

В данной статье мы будем рассматривать разбор ситуации на автомобиле с механической коробкой передач. Думаю, на "автомате" с этим вряд ли возникнут проблемы - там все намного проще.

Как я уже сказал, многие новички стараются избегать участков на подъеме. Но это только первое время - рано или поздно все равно придется учится. Ведь в каждом городе есть подобные участки дорог - и одно дело проскочить его на полной скорости, и совсем другое, когда нужно остановиться на таком подъеме и только потом продолжить движение.

Как учат новичков?

Почти во всех автошколах учат проходить данный участок дороги с помощью "ручника". Но данный способ удобно использовать на эстакаде и при прохождении экзамена, но в реальной дорожной ситуации он не очень хорош. Сам способ заключается в том, что остановившись на подъеме, нужно поднять ручной тормоз. И в тот момент, когда вы соберетесь продолжить движение, нужно плавно отпускать сцепление, добавлять газу и только потом снимать автомобиль с ручника. Данный способ вполне актуален, но опытные водители почти им не пользуются, т.к. для начала движения нужно выполнить много действий и на это тратится время. Поэтому я не советую новичкам привыкать к такому варианту, а лучше сразу переходить к более "продвинутому".

Самый правильный способ трогания с подъема.

На мой взгляд, нужно сразу учиться трогаться с горки без ручника. Вся сложность данного способа в том, что новички медленно работают ногами и поэтому у них уходит много времени на перенос ноги с тормоза на газ. И за это время автомобиль может откатиться. Также сказывается плохое чувство "сцепления". Но это все приходит с опытом, поэтому нужно практиковаться, а не бояться. Конечно, в первое время лучше найти такие участки дороги, где почти нет автомобилей - вам хватит буквально 5-6 раз попробовать и вы уже будете себя чувствовать намного увереннее на подъемах.

Вот алгоритм действий, который нужно запомнить и практиковать его:
  • Остановившись на подъеме, используем обычный тормоз и "забываем" про ручник.
  • Нам нужно продолжить движение - для этого включаем передачу и медленно отпускаем сцепление. Нужно поймать тот момент, когда колеса "сцепятся" с дорогой - т.е., даже отпустив тормоз, мы уже никуда не скатимся. Как понять, что произошло сцепление с дорогой? Тут все индивидуально - зависит и от водителя и от самого автомобиля. Физически можно ощутить небольшую вибрацию и обороты на тахометре немного упадут. Тут главное не переборщить и не отпустить сцепление слишком сильно - тогда автомобиль заглохнет.
  • После того, как вы поймали сцепление, то можете смело отпускать тормоз. Автомобиль будет уверенно стоять на одном месте. Главное держите сцепление все в том же положении.
  • Теперь начинаем немного выжимать газ и снова продолжим отпускать сцепление. Если чувствуете, что автомобиль может заглохнуть - сильнее добавьте газу. Ничего страшного не случится - повысятся обороты двигателя, но зато вы не заглохнете на подъеме.

Как видите, ничего сложного нет. Но в теории можно объяснить лишь основные принципы - в нюансах вождения авто, ничто не сможет заменить практику. Поэтому находите время - желательно вечернее, когда уже мало автомобилей и пробуйте проехать подобные участки с подъемами. Главное - не стоит этого бояться. Пару раз удачно тронетесь с подъема и вы почувствуете, как у вас начнет появляться уверенность.

Буду благодарен, если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" - этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • Можно ли перевозить в машине пневматический пистолет?
  • Почему нужно остерегаться "серых" автосалонов или печальный опыт моих знакомых

avtoidei.ru

Как трогаться на подъеме — DRIVE2

Для большинства начинающих водителей трогаться на подъеме – одна из больших проблем. Умение трогаться на подъем является одним из требований, предъявляемых к кандидатам в водители при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Сложность это маневр вызывает при использовании механической коробки передач, с АКП, как, правило, особых проблем не возникает.

Основные проблемы при трогании на подъем:

автомобиль откатывается назад

глохнет двигатель

возникает пробуксовка ведущих колес.

Самый простой вариант этого маневра – использование стояночного тормоза, однако на практике в реальной жизни он используется редко. Поэтому, рассмотрим, алгоритм действий с использованием рабочей тормозной системы.

Вариант 1. Быстрый перенос ног на педалях

Подъезжаем к подъему, останавливаем автомобиль рабочим тормозом, переводим рычаг КПП в нейтральное положение.

Не отпуская педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем первую скорость.

Плавно, но быстро отпускаем педаль сцепления, параллельно с этим правая нога быстро переносится с педали тормоза на педаль газа и добавляет обороты двигателя.

При использовании данного метода возможен небольшой откат автомобиля назад. Более качественно выполнить этот маневр поможет другой метод.

Вариант 2. Трогание «внатяг»

Подъезжаем к подъему, останавливаем автомобиль рабочим тормозом, переводим рычаг КПП в нейтральное положение.

Не отпуская педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем первую скорость.

Плавно начинаем отпускать педаль сцепления до момента схватывания сцепления. Признаком этого момента будут служить: падение оборотов двигателя на тахометре, появление вибрации, также при этом автомобиль как будто бы приседает или прижимается к земле.

Задерживаем педаль сцепления в этом положении, переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа. При этом автомобиль от отката назад удерживается пробуксовывающим сцеплением. Плавно добавляем оборотов и отпускаем сцепление до конца.

При использовании данного метода откат назад отсутствует или минимален.
Видео: www.avtospravochnaya.com/…-kak-trogatsya-na-pod-eme

www.drive2.ru

Как начинать движение. Трогание с места на подъеме

Как начинать движение. Трогание с места на подъеме

Перед тем, как сесть за руль и запустить двигатель, необходимо совершить следующие действия. Во-первых, проверить исправность автомобиля и его заправку. Во-вторых, проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. Затем проверьте уровень масла в картере, наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и топлива в баке; подкачайте рычагом ручной подкачки насоса топливо в поплавковую камеру карбюратора; вытяните до отказа ручку или кнопку воздушной заслонки карбюратора; выключите сцепление и включите зажигание; на несколько секунд включите стартер; после пуска двигателя утопите ручку или кнопку воздушной заслонки на четверть или по ловину ее хода до положения, которое обеспечивает устойчивую работу двигателя на наименьшей частоте вращения коленчатого вала. В течение 2–3 мин прогрейте двигатель; увеличьте частоту вращения коленвала до 1200–1400 об/мин и продолжайте прогревать двигатель, утопив ручку воздушной заслонки до отказа. Проверьте температуру охлаждающей жидкости, которая должна достичь нормы и не превышать ее, давление масла и зарядку аккумуляторной батареи, пристегнитесь ремнями безопасности, проверьте, свободна ли дорога, и начинайте движение.

Рис. 10. Медленное отпускание педали сцепления

Для начала движения переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в положение, соответствующее включению I или II передачи; перенесите правую руку на стояночный тормоз, снимите его с фиксатора и отпустите на треть хода; посмотрите в левое боковое зеркало заднего вида, включите указатель левого поворота; плавно отпустите педаль сцепления, одновременно полностью отпустите стояночный тормоз, нажмите правой ногой на педаль управления подачи топлива; перенесите правую руку на рулевое колесо; плавно начните движение автомобиля, увеличив частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль управления подачей топлива на 2/3 ее хода; отъехав от стоянки по плавной кривой, выровните автомобиль и выключите указатель поворота. Чтобы с места тронуться плавно, необходимо немного задержать педаль сцепления в положении, которое обозначено на рисунке 10 буквой В и затем медленно опустить ее на участке БВ с одновременным нажатием на педаль подачи топлива, что постепенно увеличит частоту вращения коленчатого вала. Однако очень медленное нажатие на педаль, а также резкое отпускание ее приводит к нагреванию накладок диска муфты, короблению и выводит их из строя.

Начало движения на ровной сухой дороге осуществляется на низшей передаче с небольшим открытием дроссельной заслонки карбюратора.

Для начинающего водителя самым сложным на подъеме является не само движение, а момент трогания с места. Для трогания с места на подъеме необходимо отпустить педаль сцепления в сочетании с увеличением частоты вращения вала двигателя и одновременным снятием автомобиля со стояночного тормоза. Техника трогания с места на подъеме заключается в следующем: выжать (выключить) педаль сцепления и включить первую передачу; медленно отпустить педаль и одновременно увеличить частоты вращения коленчатого вала (чем круче подъем, тем больше должна быть частота вращения). В момент, когда сцепление должно включиться, что происходит примерно на половине хода педали, следует отпустить стояночный тормоз, больше увеличить нажим на педаль управления дроссельной заслонкой и полностью отпустить педаль сцепления. После выполнения этих действий автомобиль плавно трогается без скатывания назад. Между тем невыполнение любого из условий часто приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль скатывается назад и может столкнуться со стоящей позади машиной. Потому на подъеме не следует останавливаться ближе 2 м от впереди стоящей машины, так как, трогаясь с места, она может откатиться назад и столкнуться с вашим автомобилем.

Довольно часто для отработки техники трогания на подъеме выбирают подъем где-нибудь в спокойном месте, загоняют туда автомобиль и упражняются, пробуя его удерживать на одном месте, не прибегая к тормозам, пользуясь только педалями газа и сцепления. Как правило, такой тренинг помогает выработать хорошие навыки для начала движения на подъеме. А чтобы вообще избавиться от таких трудностей, следует приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.

Определенные сложности довольно часто возникают у начинающих водителей при управлении автомобилем в зимнее время, особенно при трогании на подъеме по накатанному льду. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо положить в багажник немного песка и при вынужденной остановке на обледеневшем склоне поставить автомобиль на ручной тормоз, выйти из машины и посыпать песком лед позади ведущих колес; затем сесть за руль, снять автомобиль с тормоза и откатиться немного назад, чтобы ведущие колеса оказались на песке; тронуться, немного разогнаться и продолжить подъем.

Движение на подъеме порой связано с дорожными заторами – сужение проезжей части при въездах на путепроводы, виадуки, мосты. Чтобы не прерывать путь постоянными остановками, сохраняйте дистанцию в 8–10 м и медленно сокращайте ее, приближаясь на минимальной скорости с включенной первой передачей и выжатым сцеплением. При угрозе остановиться окончательно чуть отпустите сцепление, добавьте обороты, потом снова выжмите его. Когда машина впереди начнет движение, следует увеличить сократившуюся дистанцию. Таким образом можно преодолеть весь подъем без остановок.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

что это такое и как она активируется

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support  (USS) на Nissan.

 

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому  все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме  состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы  ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить  сигнализацию на автомобиль.

Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Как проверить Б/У авто перед покупкой

Добавить свою рекламу


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как научится трогаться в горку без отката

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

 

 Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

 1. Заезжаем на горку.

 2. Тормозим.

 3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

 4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

 5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

 6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

 7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

 8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

 

 Как трогаться в горку без ручника

 Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

 • Заезжаем на горку.

 • Останавливаемся.

 • Удерживаем машину обычным тормозом.

 • Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

 Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

 

 Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

 

 Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

 • Едем в гору.

 • Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

 • Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

 • Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

 • Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

 

 Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

 Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.

autometeor.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)