Перейти к контенту

Toyo observe gsi 5 тесты – Шины Toyo Observe Garit GSi5

Содержание

Шины Toyo Observe Garit GSi5

Торможение на сухом асфальте9Худший результат. Тормозной путь на 4,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте9Худший результат. Тормозной путь на 5,9 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду5Тормозной путь на 1,4 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду6Время разгона до 30км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду9Худший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу4Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу7Время разгона до 40км/ч на 0.5 сек больше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 60км/ч6-9Один из худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч8-9Расход топлива на 0,2 л/100км выше, чем у лидера теста.

tyretest.info

сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSI-6 с прежней моделью — Авторевю

В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

autoreview.ru

зимние шины... со вкусом орехов! — журнал За рулем

Японская компания Toyo Tires Corporation применила оригинальное решение — ее специалисты добавили в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта. Новую модель фрикционных шин Observe GSi-6 автор «За рулем» опробовал в деле.

Неожиданная начинка

Материалы по теме

Все началось 20 лет назад. Японские власти запретили использовать в Стране восходящего солнца шипованные шины. Дескать, они портят асфальт, соскабливая с его поверхности микрочастицы, которые, попадая в воздух, неблагоприятно влияют на дыхательную систему человека. Местные производители сразу бросились искать «противоядие». Самое оригинальное решение использовали в компании Toyo — они догадались добавлять в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта — своеобразный заменитель шипов.

Поначалу я тоже счел эту историю маркетинговой уловкой. Однако на презентации японцы, увидев мои сомнения, предложили повнимательнее посмотреть на протектор и погладить его поверхность. Потомки самураев не обманули! Микрокусочки скорлупы я действительно разглядел, да и на ощупь покрышка оказалась «ершистой». Да уж, чего не ожидаешь увидеть в современной покрышке, так это «ореховой технологии».

Острые боковые кромки призваны облегчить движение в снежных колеях.

Острые боковые кромки призваны облегчить движение в снежных колеях.

Другие нюансы

Если шину-предшественницу разрабатывали с расчетом на канадские условия эксплуатации, то модель GSi-6 — с прицелом на Россию и Скандинавию. Это значит, что ее характеристики затачивались не на движение по заснеженным трассам, а по наледи и накатанному снегу — типичному для наших стран зимнему покрытию.

Как водится, для новой шины усовершенствован состав резиновой смеси — за счет добавки особого полимера улучшена эластичность при низких температурах. А это значит, что даже в крепкие морозы шина продолжает эффективно работать.

Рисунок протектора на редкость агрессивен. Observe GSi-6 — настоящий Годзилла среди зимних шин!

Рисунок протектора на редкость агрессивен. Observe GSi-6 — настоящий Годзилла среди зимних шин!

Протектор удивил на редкость ощерившимся рисунком — столь агрессивной поверхности мне еще встречать не приходилось. Причем агрессивность эта для японцев не была самоцелью. Так, экзотические ламели со спиральной кромкой дают «круговой» зацеп на льду и снегу и повышают управляемость и устойчивость в поворотах. Особая зазубренная конструкция ребра повысила тяговые характеристики на снегу, а сплошное центральное ребро с мультиламелями обеспечивает уверенное торможение на льду. Кроме того, по сравнению с моделью-предшественницей равномернее распределяется давление в пятне контакта. Сопротивление качению улучшилось на 2% по сравнению с прежней моделью. А еще японцы сократили массу. К примеру, GSi-6 размерности 205/55 R16 весит 9,7 кг — это на 3% меньше, чем Observe Gsi5.

Преимущества шин Observe GSi-6 перед прежней моделью в цифрах.

Преимущества шин Observe GSi-6 перед прежней моделью в

www.zr.ru

Toyo Observe G3Ice & GSi5. По льду с орехами

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Сравнение нешипованных зимних шин Toyo Observe GSi-6 и GSi-5

В прошлогоднем сравнительном тесте Авторевю фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Главный шинный эксперт Авторевю Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.


Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)


На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, эксперт Авторевю рекомендует найти в Сети соответствующую серию. Он бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда автор статьи Ярослав Цыпленков ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели Toyo Observe GSi-5. Простенький лосиный тест выполнялся на скорости 14 км/ч, а движение по кругу на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.


Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест выполнялся на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что эксперты Авторевю обязательно и сделают в грядущих шинных тестах.


Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP с посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, эксперт Авторевю порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

Источник: Авторевю

www.4tochki.ru

сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSI-6 с прежней моделью — Авторевю

В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

autoreview.ru

сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSI-6 с прежней моделью — Авторевю

В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

autoreview.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)