Toyo observe gsi 5 тесты – Шины Toyo Observe Garit GSi5
Торможение на сухом асфальте | 9 | Худший результат. Тормозной путь на 4,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 9 | Худший результат. Тормозной путь на 5,9 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 5 | Тормозной путь на 1,4 метра длиннее, чем лидера теста. | |
Разгон на льду | 6 | Время разгона до 30км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 9 | Худший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 4 | Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 7 | Время разгона до 40км/ч на 0.5 сек больше, чем у лидера теста. | |
Расход на скорости 60км/ч | 6-9 | Один из худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста. | |
Расход на скорости 90км/ч | 8-9 | Расход топлива на 0,2 л/100км выше, чем у лидера теста. |
tyretest.info
сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSI-6 с прежней моделью — Авторевю
В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!
Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.
Toyo Observe GSi-6
Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.
На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)
Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.
Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!
Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.
Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось
А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.
Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях
Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.
autoreview.ru
зимние шины... со вкусом орехов! — журнал За рулем
Японская компания Toyo Tires Corporation применила оригинальное решение — ее специалисты добавили в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта. Новую модель фрикционных шин Observe GSi-6 автор «За рулем» опробовал в деле.
Неожиданная начинка
Материалы по теме
Все началось 20 лет назад. Японские власти запретили использовать в Стране восходящего солнца шипованные шины. Дескать, они портят асфальт, соскабливая с его поверхности микрочастицы, которые, попадая в воздух, неблагоприятно влияют на дыхательную систему человека. Местные производители сразу бросились искать «противоядие». Самое оригинальное решение использовали в компании Toyo — они догадались добавлять в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта — своеобразный заменитель шипов.
Поначалу я тоже счел эту историю маркетинговой уловкой. Однако на презентации японцы, увидев мои сомнения, предложили повнимательнее посмотреть на протектор и погладить его поверхность. Потомки самураев не обманули! Микрокусочки скорлупы я действительно разглядел, да и на ощупь покрышка оказалась «ершистой». Да уж, чего не ожидаешь увидеть в современной покрышке, так это «ореховой технологии».

Острые боковые кромки призваны облегчить движение в снежных колеях.
Другие нюансы
Если шину-предшественницу разрабатывали с расчетом на канадские условия эксплуатации, то модель GSi-6 — с прицелом на Россию и Скандинавию. Это значит, что ее характеристики затачивались не на движение по заснеженным трассам, а по наледи и накатанному снегу — типичному для наших стран зимнему покрытию.
Как водится, для новой шины усовершенствован состав резиновой смеси — за счет добавки особого полимера улучшена эластичность при низких температурах. А это значит, что даже в крепкие морозы шина продолжает эффективно работать.
Пока нет комментариев.