Перейти к контенту

Топливный абсорбер что это: Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

Содержание

Абсорбер топливной системы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 2.3k.

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.


В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам.

Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».


В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Мне нравится2Не нравится2
Что еще стоит почитать

устройство и принцип работы в автомобиле

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Содержание статьи

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности.

Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.

д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера.
    Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер.

Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.    

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

  • Как проверить бензонасос

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

что это за устройство, фото, принцип работы. Для чего нужны топливные адсорберы в автомобиле?

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

 

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

 

 

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным). При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни – от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер», заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же adsorber.

 

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

 

Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.

 

Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль – достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться – падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.

 

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

 

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

как он работает и как проверить клапан адсорбера

⏰Время чтения: 6 мин.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана – GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)


Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.


Схема системы улавливания паров топлива.
1 - Впускной коллектор, 2 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 - Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 - Бак, М - Сообщение с атмосферой, А - Трубопровод к впускному коллектору, В - Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
- температура воздуха превышает 10°С;
- порог нагрузки достигнут;
- двигатель не работает на холостом ходу;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 - Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 - Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 - Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

- снимите правый передний подкрылок.

- разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

- Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

- Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
- на холостом ходу,
- при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
- вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
- снимите пробку заливной горловины топливного бака;
- подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.


Адсорбер: устройство и принцип работы

Все автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и выше, оснащаются системой улавливания паров бензина. Узнать о ее наличии в комплектации того или иного авто можно по аббревиатуре EVAP — Evaporative Emission Control.

EVAP состоит из нескольких основных элементов:

  • адсорбер или абсорбер;
  • клапан продувки;
  • соединительные магистральные трубки.

Как известно, при контакте топлива с атмосферным воздухом происходит образование паров бензина, которые могут попадать в атмосферу. Испарение происходит при нагреве топлива в баке, а также при изменении атмосферного давления. Задача системы EVAP состоит в улавливании этих паров и их перенаправлении во впускной коллектор, после чего они поступают в камеры сгорания.

Таким образом, благодаря установке данной системы одним выстрелом сразу решается два важных вопроса: защита окружающей среды и экономное расходование топлива. Наша сегодняшняя статья на Vodi.su будет посвящена центральному элементу EVAP — адсорберу.

Устройство

Адсорбер является составной частью топливной системы современного автомобиля. С помощью системы трубок он соединяется с баком, впускным коллектором и атмосферой. Располагается адсорбер в основном в подкапотном пространстве под воздухозаборником возле правой колесной дуги по ходу автомобиля.

Адсорбер представляет собой небольшую цилиндрическую ёмкость наполненную адсорбентом, то есть веществом, которое впитывает пары бензины.

В качестве адсорбента используют:

  • пористое вещество на основе натуральных углеродов, попросту говоря уголь;
  • пористые минералы, встречающиеся в естественной среде;
  • высушенный силикатный гель;
  • алюмосиликаты в сочетании с солями натрия или кальция.

Внутри имеется специальная пластина — сепаратор, делящая цилиндр на две равные части. Он нужен для задержания паров.

Другими конструктивными элементами являются:

  • электромагнитный клапан — он регулируется электронным блоком управления и отвечает за различные режимы работы устройства;
  • исходящие трубки, которые соединяют ёмкость с баком, впускным коллектором и воздухозаборником;
  • гравитационный клапан — практически не используется, но благодаря ему в экстренных ситуациях не происходит переливания бензина через горловину бака, например если машина перевернется.

Нужно отметить, что, помимо самого адсорбента, главным элементом выступает именно электромагнитный клапан, который отвечает за нормальную работу данного устройства, то есть его продувку, освобождение от накопленных паров, их перенаправление к дроссельной заслонке или обратно в бак.

Принцип работы

Главная задача состоит в улавливании паров бензина. Как известно, до массового внедрения адсорберов, в баке имелся специальный воздушный клапан, через который пары топлива поступали непосредственно в воздух, которым мы дышим. Чтобы уменьшить количество этих испарений применялись конденсатор и сепаратор, где пары конденсировались и стекали обратно в бак.

Сегодня баки не оснащены воздушными клапанами, а все не успевшие конденсироваться пары поступают в адсорбер. При выключенном моторе они попросту накапливаются в нем. При достижении критического объема внутри возрастает давление и открывается перепускной клапан, связывающий ёмкость с баком. Через трубопровод конденсат просто стекает в бак.

Если же вы заводите машину, то электромагнитный клапан открывается и все пары начинают поступать во впускной коллектор и к дроссельной заслонке, где, смешиваясь с атмосферным воздухом из воздухозаборника, впрыскиваются через инжекторные форсунки непосредственно в цилиндры двигателя.

Также благодаря электромагнитному клапану происходит повторная продувка, в результате которой ранее не использованные пары повторно выдуваются к дросселю. Таким образом в процессе работы адсорбер практически полностью очищается.

Выявление неисправностей и их устранение

Система EVAP работает практически в бесперебойном интенсивном режиме. Естественно, со временем возникают различные неисправности, которые проявляются характерными симптомами. Во-первых, если проводящие трубки забиты, то пары накапливаются в самом баке. Когда вы приезжаете на заправку и открываете крышку, то шипение из бака как раз и говорит о подобной проблеме.

Если электромагнитный клапан теряет герметичность, пары могут неконтролированно поступать во впускной коллектор, в результате чего повышается расход топлива и наблюдаются проблемы с запуском двигателя с первой попытки. Также мотор может попросту глохнуть во время остановки, например на красный свет.

Вот еще характерные симптомы неисправностей:

  • на холостых ходах отчетливо слышны щелчки электромагнитного клапана;
  • плавающие обороты при прогреве двигателя особенно в зимнее время;
  • датчик уровня топлива подает неверные данные, уровень стремительно меняется как в верхнюю, так и в нижнюю стороны;
  • ухудшение динамических показателей из-за падения тяги;
  • «троение» при переходе на повышенные передачи.

Также стоит начать беспокоиться, если в салоне или в капоте ощущается стойкий запах бензина. Это может говорить о повреждении проводящих трубок и потере герметичности.

Устранить проблему можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов из СТО. Не спешите сразу же бежать в магазин запчастей и искать подходящий тип адсорбера. Попробуйте его демонтировать и разобрать. Например некоторые производители внутрь устанавливают фильтры из поролона, который со временем превращается в труху и засоряет трубки.

Электромагнитный клапан также поддается регулировке. Так, чтобы избавиться от характерных щелчков, можно прокрутить немного регулировочный винт примерно на пол оборота, ослабив или наоборот затянув его. При повторном запуске двигателя щелчки должны пропасть, а контроллер перестанет выдавать ошибку. При желании клапан можно самостоятельно заменить, к счастью, стоит он не слишком дорого.

Что такое абсорбер на современном автомобиле?

На чтение 4 мин. Просмотров 226

С недавних времен в выхлопной системе автомобиля стало присутствовать такое устройство как абсорбер. Что это такое, как оно работает и для чего нужно можно узнать в этой статье.

В современном автомобиле присутствует масса всяких различных устройств. Двадцать лет назад никому в машине и не нужны были такие обыденные для нас уже вещи как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Одно такое ранее невиданное устройство появилось совсем недавно, и называется оно абсорбер. Эта штука представляет собой особое устройство, назначение которого поглощение выхлопных газов и различных паров, и деление смесей на два и более компонентов. Принцип работы этого аппарата основывается на специальной жидкости, которая и является основным рабочим элементом — это абсорбент.

Абсорбер автомобиля

Конструкция

Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
  • Вторая предназначена для выхода конденсата.

В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.

Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления. Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная. Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.

Принцип работы

Абсорбер расположился в нижней части цилиндра, а испаритель сверху, выше труб абсорбера. Хладагент проходит по трубкам в цилиндре, за счет чего жидкость, которая не испаряется собирается в нижней части. Распространившись, хладагент попадает в трубки испарителя. Далее, когда он выходит из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в генератор тепла, где хладагент снова отделяется. После пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, и выходящие вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным. Раствор поступает в свое обычно место после того, как пройдет теплообменник. Абсорбер располагается возле катализатора и собирает путем вышеописанной системы пары топлива, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая жизнь последнему. При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается и все собранные пары уходят обратно в бак. Потом

Обязательные характеристики

Эта смесь химических реактивов обязана иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать о том, что абсорбер успешно работает. Все они представлены далее:

  • Давление в корпусе в нерабочем состоянии должно быть близко к атмосферному.
  • Жидкость абсорбент должна иметь неизменчивую консистенцию, чтобы при прохождении через него хладагент уносил мало абсорбента.
  • Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента, чтобы лимитировать его расход.
  • Две эти жидкости, как в жидком, так и газообразном состоянии должны быть полностью взаимно растворяемы.
  • Также должны быть качественно смесеобразование между испарителем и абсорбентом.
  • Обязательно: полная безопасность и химическая устойчивость обеих жидкостей.

Применимые жидкости

В качестве испарителя и абсорбирующего элемента может применяться несколько вариантов жидкостей. Сейчас таких вариантов аж три. Первый — это комбинация аммиака в качестве хладагента и воды в виде абсорбента. Второй, так же отлично работающий, вариант — это вода и бромид лития. Третий, и последний из ныне существующих, — это вода как хладагент и бромид лития как абсорбент. Все они отлично работают и имеют незначительно различающиеся характеристики. Чаще всего применение той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.

Масляные и топливные абсорбенты - что это такое и почему мы их используем?

Продолжайте читать…

Мы постоянно говорим о масляных и топливных абсорбентах - насколько они удивительны и насколько они важны для очистки разливов.

Но почему? Что в них такого хорошего и что за волшебство, почему они работают именно так?

Масляные и топливные абсорбенты уникальны - они были разработаны для поглощения только избранного диапазона жидкостей, а именно любых углеводородов.

Это важно, поскольку углеводороды (например, масло, топливо, дизельное топливо, краски на масляной основе и т. Д.) Чрезвычайно вредны для окружающей среды, а некоторые опасны из-за их легковоспламеняемости.

Часто при разливе углеводородов присутствует вода или другие жидкости. Это не идеально, если вы убираете разлившееся масло под дождем или если масло разлилось в отстойник или водоем. Вам действительно нужно улавливать опасные углеводороды, а не воду, которая присутствует.

Поглотители масла и топлива были разработаны для отталкивания воды, устраняя вышеупомянутую проблему. Они известны как гидрофобные… т.е. они ненавидят воду. Волокна полиамида и топливных абсорбентов сотканы таким образом, что они легко улавливают любые углеводороды, но не пропускают воду. Очень, очень умно.

Полимасло и топливные абсорбенты были разработаны в различных форм-факторах для различных областей применения. Подушечки являются самыми популярными - это одноразовые квадраты из абсорбирующего материала, которые доступны как стандартной, так и большой толщины. Они похожи на ткань, но более жесткие, чтобы удерживать в жидкости до 20 раз больше собственного веса. Этот материал также доступен на большом рулоне , который затем можно обрезать по размеру в зависимости от того, как его использовать, или в виде мата , который предварительно нарезан, но немного больше, чем просто подушечка.

Эти полимерные масляные и топливные абсорбенты также входят в состав штанг (подумайте о предохранителе / ​​ограничителе тяги, который вы используете против двери), которые отлично подходят для сдерживания ползучего разлива, или в подушках , которые являются Ваш инструмент номер один для поглощения любых скопившихся жидкостей.

Более крупные, ярко окрашенные абсорбенты масла и топлива также доступны морские заграждения , чтобы помочь с более крупными разливами во внутренних водах (пруды, отстойники, озера, реки, ручьи и т. Д.), Но они лучше всего для другой темы. держал на другой день.

Торф также является чрезвычайно продуманным средством для очистки полов, абсорбирующим масло и топливо, которое используется вместе с поли абсорбентами. Естественно полученный, это высокоабсорбирующий и биоактивный раствор для устранения разливов углеводородов во влажных помещениях. Но опять же, это увлекательная тема для другого дня!

Итак, ребята, мы, надеюсь, пролили свет на то, почему мы считаем, что масло и топливные абсорбенты прекрасны, и что теперь вы понимаете, почему они могут вписаться в ваше рабочее место.

Решения для воды в топливных баках - очистка

Вода в топливных абсорберах может снизить или исключить возможные отказы двигателя

Поддерживает максимальную производительность и предотвращает отказ двигателя. Наш сорбент «Вода в топливе» втягивает воду, которая собирается в топливных баках, прежде чем она сможет нанести ущерб.

Помогает продлить срок службы двигателя и предотвратить замерзание трубопроводов за счет удаления воды из топливных хранилищ; также минимизирует засорение фильтра ржавчиной и водорослями.

Поглотитель балластных сил направляется на дно резервуара, где оседает нежелательная вода; наполнитель с высокой абсорбирующей способностью впитывает воду, но отталкивает газ и дизельное топливо.

Прочная нейлоновая леска для легкого развертывания и извлечения.

Технические характеристики и размеры (пример для модели: 3,5 дюйма x 12 дюймов)

Ext. диам. 3.5 ″ x 12 ″ L

Упаковка : 1 в упаковке

Цвет : серый / прозрачный

Состав : пластик / нейлон

Впитывающая способность : до 36 унций. в упаковке Сжигаемые:

Класс транспортировки : 85

Доступные размеры: 3,5 x 12, 2 x 12, 1,5 x 12 и 1 x 9 (дюймов)

Активный внутренний абсорбирующий наполнитель : 100-процентный прививочный крахмал полимер (герметик и отвердитель)

Инструкции по использованию воды в топливных абсорберах

  1. Убедитесь, что диаметр отверстия вашего бака достаточно велик, чтобы вставлять и снимать абсорбер без сопротивления.
  2. Прежде чем открывать топливный бак, затушите сигареты или другие горящие материалы.
  3. Удерживая шнур извлечения, медленно опустите узел абсорбера в резервуар. Подождите несколько минут, чтобы устройство погрузилось в воду.
  4. Убедитесь, что длина шнура для извлечения позволяет поглотителю лечь на дно резервуара. (Здесь будет вода.) Обрежьте шнур извлечения, чтобы убрать излишки провисания.
  5. Прикрепите шнур для извлечения к нижней стороне крышки топливного бака или к любому месту, где ее еще можно заменить.
  6. Когда абсорбер полностью пропитается водой, снимите его с топливного бака. Насыщение будет обозначено, когда нейлоновый внутренний пузырь плотно расширяется относительно внешнего кожуха. Уровень насыщения следует проверять ежемесячно и заменять каждые три месяца независимо от насыщения.
  7. Установите абсорбер так, чтобы он не загораживал выпускное отверстие для топлива или передающий блок. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Добавки к топливу на спиртовой основе, предназначенные для рассеивания воды, снижают эффективность воды в поглотителе топлива.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УТИЛИЗАЦИИ : Использованные абсорбенты могут считаться опасными и должны утилизироваться в соответствии с местными, государственными и федеральными законами.

ВНИМАНИЕ : Не использовать с легковыми автомобилями, цистернами с антисифонными механизмами или цистернами с заправочными горловинами.

Открыть страницу с инструкциями по установке для печати

Часто задаваемые вопросы о масляных абсорбирующих подушках

У вас есть вопросы о подушках, впитывающих масло? Тогда вы попали в нужное место! Нажмите на вопрос ниже, чтобы увидеть ответ.Если вы не видите ответа на свой вопрос ниже, свяжитесь с нами.

Наша продукция: только масляные впитывающие прокладки и универсальные впитывающие прокладки

Что такое маслопоглощающие прокладки?

Это именно то, что следует из названия - они используются для поглощения нефти с земли и воды. Кроме того, разные колодки впитывают разные материалы. Некоторые будут поглощать только воду, а другие - и воду, и масло. Кроме того, существует третий тип прокладки только для более опасных материалов.

Впитывают ли масло впитывающие подушечки воду?

Нет, они НЕ впитывают воду. Однако универсальные впитывающие подушечки впитывают как воду, так и масло. Отличить их можно по цвету. Белые подушечки впитывают масло, а серые - воду и масло.

Подходят ли маслопоглощающие прокладки для поглощения газа и дизельного топлива?

Да, они отлично подходят для абсорбции бензина, керосина и дизельного топлива. Лучше всего выбрать впитывающую подушечку для того, что вы убираете. Если вы убираете немного капель, то лучше всего подойдут более тонкие подушечки (которые обычно дешевле и их больше в упаковке).Если вы работаете с сильными разливами, используйте более толстые прокладки, которые могут впитывать больше жидкости.

Из чего сделаны маслопоглощающие прокладки?

Они сделаны из полипропилена, полученного методом экструзии с раздувом из расплава (белого цвета). Масло- и водопоглощающие прокладки (серого цвета) изготовлены из полипропилена, полученного методом экструзии с раздувом из расплава, обработанного поверхностно-активным веществом, которое позволяет им поглощать воду и масло.

Как пользоваться подушечками, впитывающими масло?

Этот продукт можно использовать где угодно! На твердых поверхностях их можно разместить под машинами или вокруг них, чтобы они не протекали или не протекали для впитывания масла до того, как оно упадет на землю.Их можно использовать как тряпку для протирки водосточных труб, шлангов и форсунок, чтобы очистить их от газа, бензина или дизельного топлива. Подушечки для впитывания масла можно использовать и на воде. Они будут плавать на поверхности и поглощать блеск и любое масло, газ или дизельное топливо, плавающие на воде.

Как следует утилизировать масляные впитывающие подушечки?

Утилизировать этот продукт можно 3 различными способами:

  1. Если колодки НЕ использовались, их можно выбросить прямо на свалку твердых бытовых отходов.
  2. Если колодки использовались, но на них нет следов свободно протекающего газа, дизельного топлива, жидкости и т. Д., не использовались с опасными отходами или жидкостью и не обладают какими-либо характеристиками опасных отходов, их также можно утилизировать на свалке твердых отходов.
  3. Масляные прокладки, пропитанные маслом, газом, дизельным топливом, опасными материалами и т. Д., Необходимо утилизировать надлежащим образом. У этого «правильного способа» есть 2 фактора: утилизация материала в соответствии с правилами и положениями, которые вы бы хотели утилизировать с самой жидкостью, И правилами и постановлениями вашего местного, государственного и федерального правительства.Для получения информации об этом посетите веб-сайт Агентства по охране окружающей среды, посвященный решению об утилизации опасных материалов https://www.epa.gov/hw

На впитывающих масло подушечках нет ворса?

Нет. Они изготовлены из полипропилена, полученного аэродинамическим способом из расплава, с очень низким ворсом. Мы предлагаем впитывающие прокладки со специальным материалом наверху, который будет удерживаться в выдувном из расплава полипропилене, пока впитывающая прокладка используется для протирания, очистки или прижатия к чему-либо. У нас есть 2 типа пэдов с низким ворсом - наши акустические пэды и наши пэды airloft.Эти впитывающие подушечки обладают низким ворсом, более впитывающими и удерживают вместе дольше, чем обычные впитывающие материалы. Кроме того, они более мягкие и менее абразивные.

Сколько масла могут впитать эти колодки?

Впитывающая способность зависит от веса, размера и материала. Пакет подушечек весом 18 фунтов поглотит больше, чем упаковка подушек весом 10 фунтов. Чем больше абсорбирующая прокладка, тем больше она абсорбирующая. Чем тяжелее впитывающая подушка, тем больше она впитывает. Наши впитывающие прокладки варьируются от 18 галлонов на упаковку до 31 галлона на упаковку.

Главный вопрос, который нужно задать: я использую правильный продукт для правильного применения? Часто мы обнаруживаем, что клиенты используют абсорбирующую прокладку, которая является излишней для их конкретного применения. Если мы выясним, в чем заключается ваша область применения, мы можем порекомендовать подходящую впитывающую подушку для работы.

Какие приложения рекомендуются?

Их можно использовать везде, где есть масло. Это включает в себя механические цеха, автозаправочные станции, объекты общественных работ, автотранспортные терминалы, предприятия по транспортировке топлива и нефти, а также производственные мощности (и это лишь некоторые из них).Еще одно применение, которое отлично подходит для впитывающих масло подушек, - это когда вы находитесь рядом с водой. Масло и вода не смешиваются, поэтому убедитесь, что масло не попадает в воду, с помощью впитывающих масло подушечек - отличная идея. Пристань для яхт, лодки и коммерческие лодочники должны иметь на борту маслоопоглощающие прокладки. Для удержания нефти, газа или других жидкостей в замкнутом пространстве для очистки рекомендуется использовать валы, носки и боны для поглощения масла.

Маслоопоглощающие прокладки огнестойкие?

Подушечки, изготовленные на 100% из полипропилена, полученного методом экструзии с раздувом из расплава, являются огнестойкими. Если на нем есть дополнительные слои, он не считается огнестойким. Огнестойкий материал не загорится сразу и плавится при воздействии высокой температуры. У нас есть масляные абсорбирующие прокладки и универсальные абсорбирующие прокладки, огнестойкие.

Плавают ли они при насыщении маслом?

Когда масляные подушки, стрелы, одеяла и подушки пропитываются маслом, они имеют тенденцию тонуть, когда плавают на поверхности. В большинстве случаев мы не хотим использовать масляную подушечку или другой абсорбирующий материал до его полной абсорбционной способности, так как материал станет очень тяжелым, и его будет трудно утилизировать.В большинстве случаев вы захотите окружить разлив нефти на воде боновыми заграждениями и другими защитными материалами, используя масляные подушки для удаления блеска и масла с поверхности.

Абсорбирующие прокладки | Подушечки для обслуживания сорбентов

Универсальные впитывающие подушечки и рулоны

Описание: Эта серая впитывающая прокладка изготовлена ​​из одного слоя безворсовой ткани спанбонд, которая соединена ультразвуком с одним слоем полипропиленового сорбента, полученного аэродинамическим способом из расплава. Рельефный рисунок позволяет подушке быстро впитывать жидкость . Сохраняет форму даже в полностью пропитанном состоянии. Перфорированный, чтобы вы могли сэкономить деньги , используя только то, что вам нужно. Серый цвет маскирует грязь для более длительного использования. можно отжать и использовать повторно. Огнестойкий в исходном состоянии плавится, когда подвергается воздействию высоких температур .

Использование: Этот универсальный абсорбент поставляется в виде подушечек и рулонов. Отлично подходит для повседневного обслуживания , ремонта и общих работ.Поглощает все жидкости на водной основе, масло, дизельное топливо, газ, охлаждающие жидкости, смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические жидкости, растительное масло, ацетон, скипидар, эфир, метилэтилкетон, гексан, трихлорэтилен и т. Д. Дополнительная техническая информация на странице заказа.

Лучшая сделка - Универсальные впитывающие прокладки

Описание: Универсальная впитывающая способность 15 дюймов x 18 дюймов прокладок и 30 дюймов x 150 футов рулонов. Однослойная конструкция из полипропилена, полученного аэродинамическим способом из расплава. Перфорированный , чтобы вы могли оторвать листы по размеру и избежать потерь.Ямочки на поверхности обеспечивают быстрое впитывание. Экономьте с нашей скидкой при заказе поддонов и бесплатной доставкой.

Применение: Собирайте пролитую воду или масло, чтобы рабочее место оставалось чистым и сухим. Протрите влажное или жирное оборудование. Используется для впитывания дизельного топлива, растворителей, охлаждающих жидкостей, воды и т. Д. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Маслоабсорбирующие прокладки и рулон

Описание: Наши впитывающие белое масло прокладки и рулоны скреплены ультразвуковым способом с одним слоем безворсовой ткани спанбонд и одним слоем полипропилена, полученного аэродинамическим способом из расплава.Рельефный узор ускоряет впитывание до , быстро впитывает масло . Сохраняет форму даже при полном насыщении. Перфорированный для , вы экономите деньги , используя только то, что вам нужно. Можно отжать и использовать повторно.

Использование: Используется на суше и в воде, когда у вас есть масло для впитывания. Поглощает только углеводороды. Отталкивает воду. Плавает по воде. Поглощает все углеводороды, такие как масло, бензин, мазут, дизельное топливо и смазочные масла. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Лучшая сделка - Маслоабсорбирующие прокладки и ролики

Описание: Однослойный полипропилен, полученный методом выдувания из расплава, 15 дюймов x 18 дюймов прокладок и 30 дюймов x 150 футов для разливов только нефти.Отталкивает воду и впитывает только углеводороды. Плавает по воде. Перфорация позволяет оторвать листы до нужного размера для оптимальной экономии. Ямочки на поверхности для быстрого впитывания. Ярко-белый цвет обеспечивает хорошую видимость при заполнении колодки. Оптовые закупки для экономии с нашей скидкой на заказ поддонов .

Применение: Подходит для очистки разливов нефти на суше или в воде. Соберите разливы бензина, мазута, дизельного топлива и смазочного масла в автомобильных и промышленных цехах. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Экономичные масляные абсорбирующие прокладки и ролики

Описание: Изготовлен из однослойного гидрофобного масляного полипропилена. Рыхлая структура переплетения увеличивает площадь поверхности. Начинает капать при контакте. Ярко-белый цвет позволяет легко увидеть, когда он полностью пропитан маслом. Экономичные прокладки и ролики.

Применение: Используется на суше или в воде для сбора разливов нефти. Поглощает только углеводороды. Отталкивает воду. Плавает по воде. Поглощает все углеводороды, такие как масло, бензин, мазут, дизельное топливо и смазочные масла. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Абсорбирующие прокладки и рулон Hazmat

Описание: Наши желтые впитывающие прокладки и рулоны hazmat связаны ультразвуком с одним слоем полипропилена фильерного производства и одним слоем полипропилена, полученного методом экструзии с раздувом из расплава. Узор с углублениями ускоряет капиллярность, быстро впитывает химические вещества и придает дополнительную прочность . Сохраняет форму даже в полностью насыщенном состоянии. Перфорированный, чтобы вы сэкономили деньги , используя только то, что вам нужно.

Применение: Использование при разливе опасных или неизвестных жидкостей. Впитывает все жидкости, включая воду. Для агрессивных сред, таких как каустическая сода, соляная кислота, серная кислота, гидроксид натрия и азотная кислота. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Абсорбирующие прокладки для очистки от разливов с подложкой

Описание: Прокладка с многослойной подложкой изготовлена ​​из двух слоев тонковолокнистого полипропилена, которые скреплены вокруг сердцевины, полученной методом выдувания из расплава, с непроницаемой подложкой из полипропилена . Химически стойкая основа защищает ваши руки и пол от большинства жидкостей. Сохраняет форму даже в полностью насыщенном состоянии. Перфорированный до экономит ваши деньги , потому что вы используете только то, что вам нужно.

Применение: Используется в качестве абсорбента общего назначения. Абсорбирует все жидкости, включая жидкости на водной основе. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Статически стойкие масляные абсорбирующие прокладки и ролики

Описание: Специально обработанный одинарный слой полипропиленовой прокладки, полученной аэродинамическим способом из расплава.Белого цвета. Отталкивает воду. Поглощает все масла и другие углеводороды. Поставляется в синей сумке для быстрой идентификации, когда вам понадобится антистатическая прокладка.

Применение: Используется для поглощения летучих топлив в холодных условиях, в сухих помещениях с низкой влажностью или в любом месте, где существует возможность искрообразования. Поглощает все углеводороды, такие как масло, бензин, мазут, дизельное топливо и смазочные масла. Отталкивает воду. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Предупреждающий коврик Абсорбирующие прокладки и рулоны

Описание: Наш предупреждающий коврик впитывающие прокладки и рулоны обеспечивают два преимущества в одном, с хорошо заметным дизайном , который предупреждает рабочих о потенциальных угрозах безопасности, а также сохраняет полы сухими для легкая очистка .Изготовлен из прочного полипропилена с износостойким верхним слоем.

Применение: Используется как универсальный абсорбент общего назначения для всех разливов. Подходит для воды и других жидкостей, включая бензин, керосин, скипидар, этанол, уайт-спирит и др. Дополнительная информация о продукте на странице заказа.

Природный абсорбент для разливов топлива и нефти - Решения для экологичной очистки

НЕФТЬ И ГАЗ

Разливы нефти и газа представляют непосредственную опасность для окружающей среды и должны устраняться быстро и безопасно. SpillFix - ответ на эту проблему. Он занимается устранением разливов нефти и газа в источнике проблемы, чтобы предотвратить их распространение и мгновенно поглотить их. SpillFix работает в нефтяной и газовой промышленности в сфере добычи, переработки и сбыта продукции.

ДИСТРИБЬЮТОРСКИЕ ЦЕНТРЫ

SpillFix стал довольно заметным в распределительных центрах! Даже при соблюдении всех мер безопасности невозможно предотвратить 100% разливов. Со всеми транспортными средствами - тракторами-прицепами, погрузчиками и техобслуживанием для них - что-то разольется и сочится на пол! С SpillFix любые разливы быстро устраняются.

АВТОМОБИЛЬ

Возможно, ни в одной отрасли промышленности не было больше преимуществ от SpillFix, чем в автомобильной промышленности. Он очищает пролитые автомобильные жидкости, включая масло, охлаждающую жидкость и радиатор, трансмиссию, гидроусилитель рулевого управления и тормозные жидкости, которые могут вытекать на полы производственных и сборочных линий, ремонтных предприятий и кузовных мастерских, а также является золотым стандартом в операциях по переработке.

УНИВЕРСИТЕТЫ / ШКОЛЫ

В школах и университетах много разливов! От кафетерия, где пища разливается внутри и снаружи кухни, до общежитий, стадионов и арен, где выпадает любое количество напитков или слишком много вечеринок, а также для студентов и исследовательских лабораторий есть решение в SpillFix, чтобы очистить беспорядок.

УНИВЕРСАЛ

Разливы жидкости необходимо быстро удалять в людных общественных местах, таких как торговые центры и тематические парки, а также в узких общественных местах. SpillFix помогает обслуживающему персоналу работать быстрее и эффективнее при устранении разливов жидкостей и удержании их для быстрой утилизации - что очень важно, если речь идет о жидкостях организма или опасных материалах. SpillFix предоставляет решение для одноэтапной очистки, исключающее необходимость вторичной очистки с помощью швабры, ведер и химикатов.

Топливные абсорбенты, подушки для абсорбентов смазочных материалов и комплекты для сбора проливов

Гранулированный

Диатомовая земля (DE)

Продукты из диатомовой земли - это высокопористые многоцелевые абсорбенты, разработанные для быстрой и легкой очистки от пролитых жидкостей. Эти высококачественные продукты обеспечивают на 50% большую впитывающую способность на фунт, чем обычные глиняные продукты, и эффективны для использования с маслом, смазкой, бензином, дизельным топливом, гидравлической жидкостью, антифризом, трансмиссионной жидкостью, тормозной жидкостью, жидкостью для омывания лобового стекла, растворителями и водой. .

Глина

Абсорбенты

из гранулированной глины изготовлены из высококачественных абсорбирующих минералов и могут использоваться для очистки масел, охлаждающих жидкостей, жиров, воды и других жидкостей. Эти абсорбенты нельзя использовать со скипидаром или растительным маслом.

Колодки

Белый - склеенный

Наши белые подушечки со связующим обеспечивают превосходные характеристики по сравнению с традиционными продуктами, полученными методом выдувания из расплава. Процесс акустического связывания улучшает традиционные полипропиленовые волокна, что приводит к дополнительной прочности и уменьшению образования ворса. Идеально подходит для очистки разливов, под протекающим оборудованием, в местах чрезмерного распыления, утечек и подтеков.

Белый - Подушечки со связующим отталкивают воду, впитывая жидкости на нефтяной основе. Идеально подходит для автомобильных, морских или промышленных предприятий

Серый - склеенный

Серые подушки впитывают воду в дополнение к жидкостям на нефтяной основе. Их можно использовать для очистки воды, жира, масла, охлаждающих жидкостей, кислот, щелочей и т. Д. Серые подушечки со связкой проходят тот же производственный процесс, что и белые подушечки, в результате чего получается более прочный продукт без ворса.Предназначен для различных универсальных потребностей в очистке, включая разливы, размещение под протекающим оборудованием, а также в местах чрезмерного распыления, утечек и подтеков.

Наборы для разлива Комплекты

для разлива содержат все инструменты, необходимые для экстренной очистки любой утечки или разлива нефтяной жидкости. В комплект входят различные подушечки и носки с сорбентом, мешок для утилизации и пара перчаток. Наши комплекты для сбора разливов поставляются в ведрах для удобства использования, которые можно использовать для сбора и транспортировки использованного материала.

Устранение узких мест в абсорбере топливного газа нефтеперерабатывающего завода

октябрь-2010

Абсорбер топливного газа нефтеперерабатывающего завода был модернизирован для увеличения производительности при сохранении содержания h3S в продукте значительно ниже спецификации

Дариус Ремесат Кох-Глитч Канада
Майкл Бешара Ирвинг Oil Refining

Краткое содержание статьи

Назначение абсорбера топливного газа - выборочное удаление компонентов, в первую очередь h3S и, в меньшей степени, CO2, с использованием растворителя (аминов), который абсорбирует эти специфические компоненты.Затем полученный топливный газ можно сжигать с меньшим воздействием на окружающую среду.

Один из поглотителей топливного газа на нефтеперерабатывающем заводе Ирвинг в Сент-Джоне, Нью-Брансуик, Канада, имел максимальную устойчивую скорость примерно 980 млн куб. Футов в час. Увеличение скорости потока газа сверх этой точки привело к увеличению перепада давления в колонне (индикатор начала затопления колонки) и уноса амина (увеличение эксплуатационных расходов и эксплуатационных проблем). Эта колонка ограничивала возможность увеличения общей мощности завода, поскольку Irving Oil Refining предъявляет строгие требования к охране окружающей среды.

Расчетные цели и путь
Irving Oil Refining хотела обработать как можно больше материала через колонну, сохраняя при этом качество продукта (содержание h3S в топливном газе не должно превышать 50 ppm [v]) с минимальными модификациями установки во время плановой остановки осенью 2009 года. Было рассмотрено несколько вариантов чтобы устранить узкие места в колонне, и остановились на изучении изменений во внутреннем устройстве колонны для увеличения пропускной способности при сохранении или улучшении качества продукции. Новые высокоэффективные лотки должны соответствовать следующим критериям:
• В новой конструкции будет учтена склонность амина
к пенообразованию. • Ожидаемая загрузка богатого амина не должна превышать руководящие принципы API для углеродистой стали, предназначенной для конкретных операций с амином при ожидаемых температурах.

Основываясь на прошлых успехах с лотками большой емкости на объекте и на основании других ссылок, 1,2,3 Irving Oil Refining заказала Koch-Glitsch:
• Смоделируйте работу абсорбера топливного газа (C14001) и подтвердите текущую работу по сравнению с проектной на основе комплексных испытаний агрегата, проведенных в январе 2009 года, и существующих внутренних чертежей
• Рекомендовать и моделировать внутренние изменения для увеличения пропускной способности колонки при сохранении возможности изменения диапазона 60% (желательна максимальная пропускная способность с заданными ограничениями)
• Ограничьте объем модификаций повторным использованием существующих опор для колец лотков, включая сливные стаканы. Количество лотков и расстояние между ними должны быть сохранены, всего 25 лотков на расстоянии 2 фута
• Сохраняйте поглотитель тока (амин в количестве 25–30 мас.%) И ограничивайте поток и температуру, которые могут быть обеспечены с помощью существующего оборудования, такого как рециркуляционные насосы и теплообменники
• Переоборудование работ в соответствии с установленным графиком ремонта.

Методы и инструменты
Первым и наиболее важным шагом в любом исследовании модернизации является создание точной характеристики процесса.3 В ходе пробного запуска, проведенного в январе 2009 г., были собраны данные с использованием откалиброванных приборов, что позволило создать замкнутый баланс массы и энергии. Следующим шагом является получение данных из тестового прогона и создание репрезентативной модели завода, которую можно использовать для прогнозирования будущей производительности с новыми внутренними устройствами градирни.

Выбор программы моделирования
Доступны многочисленные программы, помогающие представить колонку, в которой используются амины для удаления h3S и CO2 из потоков топливного газа. По опыту авторов, модели на основе скорости обеспечивают наилучшее общее представление для новых столбцов в этой службе, особенно для упакованных столбцов. Например, строгий подход, основанный на скорости массопереноса, используемый для всех расчетов колонки, устраняет необходимость в эмпирических корректировках для правильного моделирования новых приложений.

Однако для модернизации колонн, особенно с тарелками, использование модели на основе равновесия, которая имеет необходимые, проверенные на опыте эксплуатации регулируемые параметры, является подходящей альтернативой моделям, основанным на скорости, при условии, что требуемые специфические характеристики оборудования -мощность лотка может быть соответствующим образом представлена ​​в имитационной модели.

Пользователь моделирования должен быть внимательным к тому факту, что даже самая сложная модель стадии равновесия использует только два из пяти элементов, используемых в модели, основанной на скорости; а именно, баланс массы и энергии вокруг всей идеальной стадии плюс термодинамическое фазовое равновесие. Программы, которые включают кинетику реакции путем эмпирического моделирования с помощью регулируемого параметра (эффективности тарелки h3S и CO2 и / или времени пребывания жидкости), который заставляет моделирование воспроизводить состав обработанного газа колонны, работающей традиционным способом, могут быть эффективными только при наличии обширного опыта эксплуатации и подтверждено.Кроме того, программа, основанная на равновесии, должна иметь надежную функцию, включающую в себя показатели эффективности лотков для преобразования идеальных столиков в реальные лотки, чтобы можно было представить характеристики лотков до и после модернизации.

VMGSim4 использует специальные множители массопереноса, которые можно настроить для соответствия заводским данным, и дает возможность использовать в модели эффективность лотков и компонентов. В результате VMGSim успешно использовался для моделирования существующих заводов и для точного прогнозирования обновлений лотков в этой службе.

Следует отметить, что растворители, используемые в поглотителях амина, редко представляют собой чистые растворы воды и амина. Загрязняющие вещества, попадающие с подаваемым газом или подпиточной водой, могут значительно изменить химический состав растворителя. Это может как ухудшить, так и, в некоторых случаях, повысить эффективность абсорбции. Для повышения точности моделирования при оценке следует учитывать влияние термостойких солей и других загрязняющих веществ на характеристики амина.

Оценка процесса
Моделирование с использованием VMGSim (модели на основе равновесия) с подходящим термодинамическим пакетом амина (подтвержденным моделями на основе скорости Protreat и Ratefrac) было разработано на основе заводских данных, предоставленных с января 2009 года.Поглотитель топливного газа работал с расходом на установку ~ 921 млн куб. Футов в час. Примеры моделирования выполнялись по адресу:
• 921 mscfh для соответствия заводским данным
• 980 млн куб. Футов в час продемонстрировали устойчивый предел производительности абсорбционной колонны
• 1175 миллионов кубических футов в час исходя из ожидаемого предела нагрузки кислого газа 0,6 (моль кислого газа / моль амина).

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)