Перейти к контенту

Тойота рав 4 третьего поколения – Недостатки третьего поколения (Toyota Rav 4) Тойота Рав 4 с пробегом

Содержание

Toyota RAV 4 — подержанный кроссовер за 800 тысяч — журнал За рулем

Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.

рав

Отзывы владельцев этого паркетника пестрят восторженными эпитетами. Вот почему для многих, кого не страшит перспектива владения б/у автомобилем, RAV4 в возрасте до семи лет выглядит очень интересным приобретением. В отличие от предшественника, Toyota RAV4 в кузове XA30 (2005–2012 г.в.) позиционировался компанией Toyota уже не как mini-SUV, а как compact-SUV и поставлялся в нашу страну не только официально, но и по каналу «серого» импорта, через который завозили машины из США, Канады и ОАЭ. Официально в России продавались версии всего лишь с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Линейка трансмиссий включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор Multidrive S (2010–2012 г.в.) и 4-ступенчатый «автомат» (2005–2009 г.в.). Опционально для моделей с 2,0-литровым мотором был доступен монопривод в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В третьем поколении кроссовер лишился постоянного полного привода, что несколько снизило его «котировки» среди фанатов модели. Тем не менее по части электронных ассистентов у RAV4 тех лет все очень хорошо даже по современным меркам. Интегрированная система активного управления (IADS) координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает фирменная тойотовская система VSC. Третье поколение RAV4 оснащалось электроусилителем рулевого управления, ABS и усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

На ряде рынков RAV4 комплектовался и дизелями — 2,0-литровым D-4D (машины 2005–2006 г.в.), развивавшим 114 л.с. и 250 Нм в диапазоне 1800–3000 об/мин, и 2,2-литровым мотором (2007–2008 г.в.) мощностью 134 л.с. и 310 Нм в диапазоне 2000–2800 об/мин. В США также были доступны версии с мотором 2AR-FE (2009–2012 г.в.). С объема в 2,5 л этот агрегат выдавал 181 л.с. и 233 Нм при 4000 об/мин. В период с 2005 по 2012 год на североамериканском рынке продавался и RAV4 с по-настоящему спортивным 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Именно этот агрегат, развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах, можно найти под капотом Lotus Evora или Toyota Corolla (E140/E150), модифицированной для участия в гонках Super GT. Но отыскать такой автомобиль на вторичке почти нереально.

рав-3

Что почем

Официально в Россию поставлялась машина в двух вариантах — со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После первого рестайлинга 2

www.zr.ru

Мой отзыв от TOYOTA RAV4-III — DRIVE2

В связи с необходимостью поездки в служебную командировку, мне довелось на время стать водителем всем известного кроссовера TOYOTA RAV4 3 поколения, 2,4 литра, автомат, максимальная комплектация. За рулем авто пройдено более тысячи километров как по трассе, так и по городу, легкому бездорожью и песчаным пляжам. В связи с этим возникло желание написать отзыв о данном автомобиле.

В целом машина достаточно хорошая и сбалансированная. Но есть ряд в общем-то, некритичных для многих недочетов, из-за которых себе я такой автомобиль приобретать не стану. Начнем, пожалуй.

Кузов
Симпатичный, этакий унисекс, неприятных эмоций не вызывает. «Внедорожность» придает колесо запаски на пятой двери. Наверное, самый удачный кузов из всех поколений РАФа, чуть симпатичнее, наверное, только рестайл 3 поколения.

Салон
Достаточно просторный для кроссовера, потолки высокие. Торпеда мне, честно говоря, не нравится. Нагромождение «наплывов», слегка вычурное. Больше на женский вкус, наверное. Однако, с кучей кнопок климат-контроля и магнитолы сразу разберется далеко не каждая блондинка, тем более, на магнитоле ни одной русской надписи. Панель приборов в принципе информативная, но какая-то невыразительная, блеклая. Бортовой компьютер показывает стандартные параметры: средний и мгновенный (в виде полоски экономайзера) расходы, пробег до заправки, температуру воздуха и что-то еще. Кожаные сиденья не совсем кожаные. Из кожи выполнены только те части сиденья, которые соприкасаются с сидящими людьми, боковины – из кожзама, который на моем экземпляре уже потрескался и частично порвался. Качество кожи на руле, на мой взгляд, посредственное, хотя для пробега 175000 он неплохо сохранился. Водительское сиденье удобное, при помощи электрорегулировок можно быстро настроить его под себя, не хватает боковой поддержки и поясничной поддержки. Подлокотник удобен. Сзади места достаточно для размещения 3 пассажиров средней комплекции. Багажник также средних размеров, с удобными нишами в «подполе». Непонятно реализована подсветка багажника – на открывающейся пятой двери.

Двигатель
2,4 литра и 170 лошадей уверенно разгоняют почти двухтонную (с учетом пассажиров и багажа) машину как с места, так и при обгонах на трассе со 100 км/ч. Не рекордные, конечно, показатели, но не чувствуешь себя ущербным как в городе, так и на трассе. Разгонял до 180, запас еще чувствуется, но инстинкт самосохранения сказал «хватит». Обратная сторона неплохой динамики – авто прожорливое. В городе при не очень динамичной езде с небольшими пробками – 15,5-16,5 л/100 км. По трассе на круизе 108 км/ч – от 10,5 л., при скорости 130-140 – 12,5 л/100 км. И это при том, что на трассе авто ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ. Так что сказочники, укладывающиеся в городе в 11 л., идут лесом.

Подвеска

На трассе авто стоит уверенно, мелкие неровности проглатывает, в повороты для кроссовера заходит хорошо. Объективно до конца оценить работу подвески не позволило ее удручающее состояние. На проселке тоже неплохо, однако подвеска короткоходная и авто очень легко вывешивается.

Внедорожные качества
Эта машина – универсал повышенной проходимости, не более, который позволяет чуть больше, чем монопривод. Если по тонкому слою сухого песка в небольшую горку он еще залезет, то в глубоком песке вязнет на раз, причем, что самое удивительное, даже не сев на «пузо». Просто стоит, буксует потихоньку по очереди всеми колесами и закапывается. При вывешивании одного колеса машина встает. Неотключаемая система курсовой стабилизации душит движок в самый неподходящий момент, не дает побуксовать. Если бы VCS отключалась, было бы намного лучше. В общем, застрял 2 раза в песке там, где и не подумал бы, что можно застрять.



www.drive2.ru

Мой отзыв о Рав4 (3го поколения) 1,5года эксплуатации — Toyota RAV4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Взял в 2011 году 2литра на механике( на не битый автоматный не хватало, да и подинамичнее) после toyota crown www.drive2.ru/cars/toyota…crown_s140/painkiller228/, которым был неимоверно доволен, так же до этого имел в долгом пользовании( российский автопром не буду писать) по 2 года по порядку: Ford focus 2(2006 г.в 2литра на мехе), INFINITI FX35(2003г.в ), и 1год Subaru Tribeca (2005г.в 3литра по наст время у отца)-так что есть с чем сравнивать…

Начну с плюсов- их явно намного больше:

1) В этом автомобиле отлично сочитается высокая проходимость( курсовую устойчивость надо отключать!) и управляемость( подвеска жестковата, но позвоночник в трусы не высыпается как на FX! но зато рулится как легковушка!)

2) Рулевое управление вообще заслуживает отдельной похвалы-оно с электро усилителем-это надёжнее ГУРа и руль можно держать в крайнем положении( на гуре так делать нельзя насос сгорит-сальники повыдавливает-проверено на FX35))) так же идеально подобрано передаточное отношение на крутых поворотах руль не нужно много крутить и вообще перехватываться, но при этом на трассе не испытываешь постоянного напряжения- вцепляясь в руль( что присутствовало на FX35, на Субе всё наоборот-нужно много крутить руль на поворотах-одной рукой не удобно рулить), так же отмечу что при контр рулении руль не "закусывает", как например на ситроене DS4 c эл. усилителем…

+ очень большой выворот, как следствие очень маленький радиус разворода-меньше чем у toyota yaris 2003года!

3) Полный привод-тоже долго описывать-он с эл. муфтой для подключения задка. Всё происходит автоматически( НО МОЖНО ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАБЛОКИРОВАТЬ МЕЖОСЕВОЙ ДИФФ КНОПКОЙ ИЗ САЛОНА) -никаких задержек-всё идеально работает-зимой просто СУПЕР! Никаких буксов со светофора. С отключенной курс. устойчивостью и из за большого выворота зимой валит боком хоть до бесконечности, некоторые даже стпрашивают: "он у тебя чё заднеприводный ?!" А я отвечаю:-" сам ты заднеприводный!"))))

4) Небольшой расход для полноприводного авто: В стоке летом 11,5 город и трасса со скоростью 130км/ч, Если отжигать 15-16.Зимой 13,5 с прогревами.
Сейчас с компрессором( суперчарджером) и давкой 0,5bar ест 14 в среднем и 18-20 литров если жарить на каждом светофоре.

5) Надёжна, расходники не дороги, Единственное на 120000км поменял левую переднюю ступицу с подшипником не оригинал за 4500р-но это беда всех современных авто, у которых подшипник отдельно не меняется. Все ругаются на рулевую рейку- её типо только под замену если забренчит, но ЭТО БРЕД- у меня всё ок! Вытачиваем новую втулку из фторопласта(делают в тех фирмах, которые им торгуют. у меня есть чертёж) и ставим- народ уже по 50т.км отмотал и всё ОК. Ходовка надёжна, но покупая после дам и с пробегом 120т.км- будте готовы перетряхнуть, т. к. до вас туда врятли заглядывали!
6) Большой и вместительный салон, не маленький багажник, а у длинных версий один из самых вместительных в классе.
7) По мне дак отличный вид как экстерьера так и интерьера, Очень нравится панель приборов-белые шкалы, бортовик на русском.
8) Отличный друхзонный климат-контроль

Плюсов ещё очень много, на основных остановлюсь и перйду к минусам:

— Сразу при перегоне из Екб в Челябинск заметил 2 осн

www.drive2.ru

Toyota RAV4 2010 - 2012

Toyota RAV4 2010 - 2012 - вся информация про Тойота РАВ 4 III 2 рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Toyota RAV4

Все поколения Toyota RAV4

История модели Toyota RAV4 началась в 1989 году на автосалоне в Токио, когда японский концерн представил концептуальный автомобиль Toyoya RAV Four. А в 1994 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал Fun Cruiser. Эти машины были практически не похожи друг на друга, однако производитель сумел объединить идеи, заложенные в них, и выпустил серийный Toyota Rav4, продажи которого начались в мае 1994 года. Целый год производитель поставлял авто только в трехдверном короткобазном варианте с единственным двигателем мощностью в 129 лошадиных сил. Но уже в 1995 году начались поставки пятидверного варианта Toyota RAV4, который был длиннее оригинала на 40 см. В 1997 году модель подвергли небольшим доработкам, а в 1998 году провели полный рестайлинг. Второе поколение было разработано в 2000 году и отличалось увеличенной колесной базой и новым кузовом с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Очередной рестайлинг произошел в 2004 году, а третье поколение Toyota RAV4 увидело свет в 2005-ом. Автомобиль еще больше увеличился в размерах и приобрел солидный внешний вид.


Технические характеристики Toyota RAV4 поколения III 2 рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 855мм
  • длина
    4 625мм
  • высота
    1 720мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 MT 2WD
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Передний 6,2 / 9,4 10,2 с 185 км/ч
2.0 MT
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Полный 6,4 / 9,6 10,5 с 185 км/ч
2.0 MT
(158 л.с.)
комфорт АИ-95 Полный 6,4 / 9,6 10,5 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
комфорт АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
элеганс АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
престиж АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
комфорт плюс АИ-95 Полный 7,9 / 12,6 10,6 с 180 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
престиж плюс АИ-95 Полный 7,9 / 12,6 10,6 с 180 км/ч

Ищите отзывы о Toyota RAV4?

Посмотреть отзывы о Toyota RAV4

Сделано тест-драйвов:
2 5 2 7

www.motorpage.ru

Новый кроссовер Toyota RAV4 мы получим позже всех — ДРАЙВ

Константин Болотов,

Длина — 4595 мм (-10), ширина — 1855 (+10), высота — 1699 (-16), колёсная база — 2690 (+30). Клиренс увеличен на 13 мм (до 200). Жёсткость кузова на кручение выросла на 57%.

В Нью-Йорке представлен кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения. На рынок США он выйдет в конце 2018 года, до Европы доберётся в первом квартале 2019-го, а россиянам придётся подождать дольше, ведь новый Рафик встанет на конвейер в Санкт-Петербурге. Для этого нужно перенастроить производство и адаптировать модель к нашим условиям. Как и предсказывалось, RAV4 получил дизайн в стиле концепта Toyota FT-AC, новую платформу TNGA K и передовой комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0.

При двухцветной окраске чёрная крыша сочетается с четырьмя окрасами кузова. Возможно и однотонное оформление с яркими акцентами. В топе отныне идут не 18-, а 19-дюймовые колёса.

Турбомоторов не появилось. В США паркетник будет, как и раньше, доступен только с бензиновой «четвёркой» 2.5 (мощность не названа) и виде гибрида, в котором тот же двигатель спарен с улучшенным электромотором. Шестиступенчатый «автомат» уступил место восьмидиапазонному, двоякодвижимый RAV4 довольствуется вариатором. На других рынках, включая наш, кроссовер сохранит двухлитровый агрегат и механическую коробку. О турбодизеле 2.2 ничего не слышно.

Архитектура салона изменилась до неузнаваемости. Новое практически всё. Медиацентр Entune 3.0 предлагается с семи- или восьмидюймовым дисплеем. Количество USB-портов достигает пяти. Опция — премиальная музыка JBL с 11 динамиками.

Полный привод основательно переработан. Добавлена система векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая перебрасывает назад 50% крутящего момента и распределяет его между левым или правым колёсами с собственными муфтами для лучшей управляемости. Или же отключает заднюю ось ради экономичности. При движении по снегу, грязи, песку или камням помогает система Multi-Terrain Select. В общем, кроссовер Toyota RAV4 теперь и выглядит мужественнее, и вести себя должен соответственно.

История Алексей Смирнов, Никита Гудков

В 1994 году появление этого малыша произвело фурор! Тойотовские боссы всего лишь хотели сделать молодёжный автомобиль для активного отдыха (отсюда и аббревиатура — RAV4: Recreational Active Vehicle, «четвёрка» указывала на постоянный полный привод), для чего использовали платформу полноприводного купе Celica, а на деле создали целый автомобильный класс, интерес к которому не угасает до сих пор.

Пионер класса компактных кроссоверов продержался в производственной линейке до 2000 года.

Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но уже спустя полтора года после дебюта появилась пятидверная модификация. Единственный двухлитровый бензиновый «атмосферник» в зависимости от степени форсировки развивал 128, 135 либо 178 л.с. Коробок передач было две: пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Привод: постоянный полный или передний.

Повзрослевший RAV4 второго поколения прибавил в размерах и комфорте, но идеология автомобиля осталась прежней: кроссовер для активного отдыха с трёх- или пятидверным кузовом, передним либо полным приводом. Двигателей на первых порах было два. Бензиновая «четвёрка» 1.6 (100 л.с) полагалась базовым трёхдверкам, а более продвин

www.drive.ru

Toyota RAV4 третьего поколения - прощальное слово дилера

Директор по продажам одного из крупнейших дилерских центров марки Toyota рассказывает о том, как встретил российский рынок Toyota RAV4 третьего поколения, какие достоинства обеспечили успех модели, какие недостатки мешали ей продаваться еще лучше и насколько реальными были проблемы с машиной, вокруг которых ломались копья в Интернете.

Дебют новой модели, как правило, совпадает с завершением жизненного цикла ее предшественницы. В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 АвтоВести решили подвести итоги жизненного пути третьего поколения японского кроссовера. В этом своеобразном "вечере памяти" мы попросили принять участие Ирину Франк, директора по продажам московского автосалона "Тойота Центр Ясенево":

"RAV4 считается родоначальником самого класса кроссоверов, но один этот факт, конечно, не обеспечил бы японскому автомобилю хороших продаж. Так что, достоинства у третьего поколения было много, и их имеет смысл разделить на две больших группы. Первая - те качества, из которых складывается имидж японских автомобилей в целом (а поставлявшиеся на российский рынок машины не только были разработаны, но и собирались в Японии): в первую очередь это надежность, неприхотливость и тщательная проработка конструкции с точки зрения безопасности.

Вторая группа - набор тех характеристик и решений, которые превратили RAV4 если не в уникальное, то в чрезвычайно привлекательное торговое предложение. Хорошая управляемость на асфальте и возможность уверенно преодолевать легкое бездорожье, лучшая для своего сегмента обзорность, удобство пользования багажником благодаря низкой погрузочной высоте и легкости складывания заднего сиденья - если все это подытожить, мы получим универсальный семейный автомобиль.  

Toyota RAV4 третьего поколения встала на конвейер в 2006 году, а в 2010 пережила рестайлинг (на фото - рестайлинговый автомобиль)

Для многих покупателей важным достоинством был и высокий спрос на такие автомобили на вторичном рынке. Впрочем, у этого была своя оборотная сторона: примерно до 2010 года высокими были как показатели продаж, так и количество угонов. Что увеличивало расходы на защиту машины: в частности, при покупке полиса КАСКО хозяевам RAV4, как правило, приходилось платить больше, чем владельцам машин-конкурентов.  

RAV4 - машина не без недостатков, хотя вероятность столкнуть с некоторыми из них и эффект от них сильно преувеличены в ходе активных обсуждений на тематических форумах. В первую очередь это касается якобы слабого лакокрасочного покрытия. В стремлении снизить ущерб окружающей среде Toyota, как и большинство других производителей, использует краски на водной основе, и они действительно более "нежные", чем использовавшиеся лет двадцать назад. Но появляющиеся сколы и царапины - проблема не столько качества окраски, сколько российских дорог с большим количеством грязи и агрессивных жидкостей - от подтекающего из старых грузовиков масла и бензина до антигололедных реагентов. Не считаются же сколы на лобовом стекле симптомами недостаточной его прочности. При этом не надо забывать, что у японской марки весьма лояльная гарантийная политика, и в случае появления ржавчины в местах сколов капот перекрашивается у дилера по особой технологии или меняется по гарантии.

В последние два года на российском рынке ежегодно продавалось примерно по 27 000 экземпляров RAV4. В 2011 году кроссовер стал самой успешной моделью Toyota в России, обогнав седаны Corolla и Camry.

То же самое можно сказать о скрипе задней двери, который проявляется, как правило, при наезде на бордюры или сугробы - в такие моменты возможен незначительный перекос задней двери из-за "играющего" несущего кузова. От этого не избавлен ни один кроссовер. Что касается стука и слишком жесткой работы задней подвески на RAV4 первых годов выпуска, то речь идет о "детской болезни" - низкой жесткости сайлент-блоков, которая легко "лечилась" заменой рычагов по гарантии.

Из недостатков, одинаково очевидных и потенциальным покупателям, и дилерам, можно выделить разве что уступающую многим конкурентам шумоизоляцию и общую для большинства японских машин беду с головным светом, которого откровенно не хватает при езде по неосвещенным дорогам. Одна из этих проблем точно будет решена с появлением в продаже машин четвертого поколения - ряд комплектаций предусматривает ксеноновые фары. Toyota обещает, что и с шумоизоляцией на автомобилях нового поколения все будет в порядке. 

"Двухэтажная" передняя панель пришлась по вкусу не всем, но была одним из элементов, выделявшим RAV4 на фоне большинства одноклассников.

Забавно, что порой препятствием для покупки RAV4 третьего поколения (или просто отговоркой) становился дизайн автомобиля, который якобы был "слишком женским". Любопытно, как россияне отнесутся к внешности нового поколения - найдут ли они в ней больше "мужественности" или за RAV4 некоторое время еще будет сохраняться имидж женского автомобиля…"

Напоминаем, что первый тест-драйв четвертого поколения Toyota RAV4 состоится уже сегодня. Материал о нем ищите на АвтоВестях после обеда.

Другие материалы по теме

Четыре главных вопроса накануне тест-драйва
Новая RAV4: что изменилось к лучшему
Чем запомнится россиянам RAV4 предыдущего поколения

auto.vesti.ru

Toyota RAV4 - цены и характеристики, фотографии и обзоры

Четвёртое поколение (2013 – … года):

Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

  • сайлентблоки передних рычагов,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • ремень навесного оборудования,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • форсунки омывателя.

Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

Третье поколение (2005-2012 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • рулевую рейку,
  • ремень навесного оборудования,
  • помпу.

Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

Второе поколение (2000-2005 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • форсунки дизельного мотора,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • крестовины кардана (на 4WD версиях).

Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

Первое поколение (1994-2000 года):

Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • сальники коленвала,
  • дроссельную заслонку,
  • верхний сальник рулевой рейки,
  • корзину и диск сцепления,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки стабилизатора,
  • горловину топливного бака.

Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

auto.ironhorse.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)