Перейти к контенту

Тойота ленд крузер 200 википедия – Toyota land cruiser — Википедия

В каком году впервые начали выпускать Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — история модели началась с утилитарных внедорожников, построенных по схеме Willys. С конца 60 гг. она стала переходить в SUV классической конструкции, что продолжалось вплоть до 2007 (с какого года выпускается «Тойота Ленд Крузер 200»).

Содержание статьи:

Прародитель Land Cruiser

В 1941 г. японская армия впервые захватила Willys на Филиппинах. После изучения японские власти решили создать аналогичный автомобиль с другим дизайном и поручили это Toyota. В результате появился прототип AK, который позже превратился в Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha.

К тому же в 1941 г. Toyota было поручено создание легкого военного грузовика. К 1942 г. путем реинжиниринга Bantam GP она разработала прототип AK10. Его оснастили 2,3 л двигателем C от Model AE с 3-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаткой. Автомобиль не получил обширного военного применения.

Снова потребность в армейских внедорожниках возникла с началом Корейской войны в 1950 г. В связи с этим США заказали Toyota производство 100 Willys.

Предшественником Land Cruiser считается BJ. Это внедорожник, созданный на основе концепции Willys MB в 1951 г. и полностью отличающийся от AK10. Toyota использовала грузовую платформу от SB и 6-цилиндровый 3,4 л двигатель B. Автомобиль оснастили 3-ступенчатой МКПП без понижающей передачи. Он получился больше и мощнее Willys.

Производство начали в 1953 г. в трех модификациях: T, R, J. BJ использовали в основном в государственных службах: полиции, сельско- и лесохозяйственных организациях.

В 1954 г. добавили модификацию с 3,9 л двигателем F в версии J.

Рождение «Ленд Крузера»

История модели «Тойота Ленд Крузер 200» под данным названием началась в 1954 г., что было обусловлено претензией Willys о нарушении товарного знака.

В 1955 г. представили второе поколение BJ, известное как 20 серия:

  • Ему придали более гражданский дизайн для экспорта.
  • Для расширения салона мотор сместили вперед.
  • Машина получила 3,9 л двигатель F, совмещенный с 3-ступенчатой МКПП от предыдущего поколения. Раздаточную коробку не предлагали.
  • Ходовые качества улучшили путем установки длинных 4-листовых рессор от Light Truck.

В 1957 г. ввели 4-дверный универсал.

В 1958 г. начали производство в Бразилии, ввиду чего «Ленд Крузер» стал первой моделью, выпускаемой за рубежом.

До 1961 г. автомобиль был представлен в коротком открытом кузове (FJ25, FJ251), с 1960 – с мягким верхом (FJ25L, FJ251L и FJ151L).

В 1962 г. с заменой исходного мотора на двигатель Mercedes-Benz его переименовали в Bandeirante (TB25L). Появился вариант с жестким верхом и длинная версия (TB41L), короткий пикап (TB51L).

В 1965 г. ввели короткий пикап с двойной кабиной (TB51L3). К тому же существовали варианты с мягким (OJ32L) и с жестким верхом (OJ31L), короткий пикап (TB81L). Производство продолжалось до 1968 г., несмотря на небольшие объемы.

Легендарная «Сороковка»

В 1960 г. появился J40, представляющий собой обновленную 20 серию «Ленд Крузер». Технологию производства изменили. Автомобиль получил новый 3,9 л двигатель F. Его по-прежнему комплектовали 3-ступенчатой МКПП, но добавили пониженный ряд.

J40 стал самой продаваемой моделью производителя в США. В 1968 г. начали выпуск в Бразилии под тем же названием, что использовалось для 20 серии, и снова с дизелем Mercedes Benz.

С 1973 г. начали экспорт «Ленд Крузер» с мотором H. В 1974 г. ввели дизель B. В 1975 г. F заменили на 4,2 л 2F, на отдельных рынках начали устанавливать дисковые тормоза на передней оси.

В 1977 г. машину приняли вооруженные силы Ирландии.

В 1979 г. в США провели рестайлинг. На внутреннем рынке B обновили до 2B. В 1980 г. H заменили на 2H. В 1981 г. ввели 3B.

Производство «Ленд Крузер 40» продолжалось до 1984 г.

«Ленд Крузер» завоевывает Британию

В 1984 г. представили 70 серию в кузовах универсал, фургон, с мягким, жестким, пластиковым верхом. Автомобиль оснастили двигателем 3F. Появилась легкая версия Light («Ленд Крузер» II) с пружинными подвесками и двигателями 22R, 2L и 2L-T c КПП G52, R150 и R151, ставшая предшественником Prado. Впервые для японского полноприводного автомобиля ввели АКПП (A440F).

70 серия – первое поколение «Ленд Крузер», широко вышедшее на мировой рынок. Автомобиль представлен на всех континентах и особо популярным и почитаемым стал в регионах с тяжелыми условиями вроде Австралии, Африки, Ближнего Востока.

В 1990 г. ввели дизели нового поколения 1PZ и 1HZ. В 1993 г. в Европе LJ заменили на KZ и представили 1FZ-FE.

В 1999 г. провели рестайлинг, затронувший ходовую часть: спереди использовали пружинную конструкцию, сзади удлинили рессоры, 6-болтовое крепление колес заменили на 5-болтовое. К тому же модернизировали трансмиссию. Изменили систему обозначений.

В 2002 г. в Австралии ввели 1HD-FTE. В 2007 г. провели рестайлинг, представили 1VD-FTV и универсал J76. В 2012 г. в Африке и в Австралии представили пикап с двойной кабиной.

Производство J70 продолжается по сей день.

Комфортное семейное авто J60

Первым гражданским универсалом «Ленд Крузер» стала 55 серия, выпускаемая с 1967 по 1980 г. параллельно с утилитарным J40 и ориентированная на североамериканcкий и австралийский рынки. На ней полностью закрыли каркасные элементы. Автомобиль позиционировали как замену модификации FJ45V, поэтому он был основан на трансмиссии 40 серии, но получил более длинную колесную базу.

В 1975 г. F заменили на 2F. На внутреннем рынке представили новую модель 56.

60 «Крузак» 1980 г. тоже представлен 4-дверным универсалом с 5–8-местным салоном. Его разработали для конкуренции на развивающемся рынке SUV при сохранении внедорожных возможностей, которые пострадали из-за ухудшенной геометрии. Улучшили оформление интерьера и расширили оснащение. В гамме двигателей использовали заимствованный у 40 серии 2F и новые 2H и 3B.

В 1981 г. ввели версию с высокой крышей. В 1985 г. представили 12H-T, в 1988 г. 3F-E модернизировали до 3F-E EFI.

Выпуск «Ленд Крузер 60» завершили в 1989 г.

Дальнейшее развитие производства

В 1990 г. Prado выделили из 70 серии, изменив дизайн, хотя на экспортных рынках использовали названия LC Light и LC II. Автомобиль был представлен в 2- и 4-дверных кузовах. В переднюю подвеску установили стойки. 22R модернизировали до 22R-E, 2L заменили на 3L, 2L-TE – на 2L-TE.

В 1993 г. 22R-E заменили на 3RZ-FE, 2L-TE – на 1KZ-T, ввели 1KZ-TE, обновили ходовую часть и отделку салона.

Производство первого поколения Prado продолжалось до 1996 г.

Переход к роскоши

В 1989 г. представили J80 и в следующем году запустили в производство на смену J60. Автомобиль получил распашные задние двери. Несмотря на производство 70 серии, впервые в рамках одной модели объединили гражданские и утилитарные машины. Для этого ввели люксовую версию с полным оснащением VX и упрощенную начальную.

На большинстве рынков использовался постоянный полный привод, хотя на отдельных по-прежнему предлагался подключаемый. На первых машинах использовали открытый межосевой дифференциал, который в 1992 г. на модификациях с ABS заменили на вязкую муфту. В обоих случаях присутствует блокировка. J80 оснастили 3F-E и новыми дизелями 1HZ и 1HD-T.

В 1992 г. удлинили колесную базу, установили большие тормоза и опционально межколесные блокировки. В 1993 г. ввели 1FZ-FE. В 1994 г. задние двери заменили на откидную. В 1995 г. улучшили безопасность за счет передних подушек безопасности, регулируемых ремней, ABS. В 1996 г. начальную версию модернизировали до Autana, расширив оснащение.

Производство завершили в 2008 г.

«Ленд Крузер» в конце ХХ века

В 1998 г. на смену J80 представили 100 серию. Производитель продолжил предлагать гражданскую и утилитарную версии в рамках одной модели, однако увеличил различия между ними. Вторая, обозначенная J105, во многом заимствовала конструкцию у 80 серии, включая шасси, двигатели, трансмиссию с мостами.

J100 получил независимую переднюю подвеску. Ввиду этого у него шире колея. Была доступна и регулируемая подвеска. На отдельных рынках ввиду меньшей надежности и ухудшенных внедорожных возможностей на 100 серии тоже предлагали зависимую переднюю подвеску. Внешне автомобили похожи, но имеют небольшие отличия вроде посадки и дизайна колес. Land Cruiser впервые оснастили V8 (2UZ-FE). Помимо него, предлагали 1FZ-FE, 1HZ, 1HD-FTE.

Производство завершили в 2007 г.

Второй Prado J90 представили в 1996 г. как обновленный J70. Кузов удлинили, переднюю подвеску заменили на независимую. Предлагали 3- и 5-дверный варианты. Использовался постоянный полный привод. Гамма двигателей включала 3RZ-FE, 5VZ-FE, 5L, 1KZ-TE.

В 1999 г. внесли небольшие косметические изменения и расширили оснащение.

Третье поколение J120 пришло на смену в 2002 г., хотя в Колумбии производство второго продолжалось до 2009 г. Переднюю подвеску пересмотрели с целью повышения надежности. Гамма двигателей включает:

В 2004 г. 3RZ-FE заменили на 2TR-FE, 5VZ-FE – на 1GR-FE. Также был доступен 5L-E. В 2006 г. представили 1KD-FTV и провели модернизацию КПП.

Выпуск продолжался до 2009 г.

Автомобиль сегодня

Начало выпуска «Ленд Крузер 200» – 2007 г., этой серией представлено текущее поколение внедорожника. Его особенности:

  • Автомобиль построен на модифицированной раме второй Tundra.
  • В сравнении с 100 серией усилили переднюю подвеску и установили более мощные тормоза.
  • Автомобиль получился крупнее и комфортнее J100, в том числе за счет расширенного оснащения.
  • Предложили новые системы помощи.
  • Изначально использовали 1GR-FE, 2UZ-FE, 1VD-FTV. В 2009 г. добавили 3UR-FE.
  • Большинство версий изначально оснащали 5 либо 6-ступенчатыми АКПП, кроме начальной с 5-ступенчатой механикой на отдельных рынках.

В 2012 году, в каком вышел обновленный «Ленд Крузер 200», 2UZ-FE заменили на 1UR-FE (в 2009 г. на внутреннем рынке), модернизировали 1GR-FE. АКПП заменили на 6-ступенчатую и обновили дизайн.

В 2015 году, в каком начали выпускать «Ленд Крузер 200» в текущей версии, изменили дизайн и расширили оснащение.

Prado в настоящее время представлен в 4 поколении J150, выпускаемом с 2009 г. Автомобиль, созданный на основе предыдущей генерации, получил усовершенствованную систему полного привода и новую электронику. Использовали другой алгоритм работы КПП, направленный на экономию топлива.

В 2015 г. усовершенствовали 1GR-FE, 1KD-FTV заменили на 1GD-FTV, а АКПП — на 6-ступенчатую.

В 2017 г. произвели второй рестайлинг, приблизивший Prado к J200 по дизайну и оснащению.

4-x-4.ru

Toyota Land Cruiser 200 — описание модели

Общая информация об автомобиле

История модели Ленд Круйзер насчитывает более 60 лет.

Land Cruiser 200 – это девятое поколение легендарного рамного внедорожника. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник. Дебютировал Ленд Круйзер 200 в конце 2007 года, выпускается по настоящее время. Автомобиль построен на платформе Lexus LX570. Дизайн также частично позаимствован у этой модели. Рама позаимствована у второго поколения модели Tundra. Для Ленд Круйзера она была немного укорочена, а жесткость увеличили на 20%.

Ленд Круйзеру 200 предшествовало 8 поколений модели. Началось все с оккупацией японскими войсками Филиппин в 1941 году. Там японцы увидели внедорожник Bantam второго поколения и отправили его на родину. По заказу государства Тойота построила японскую копию Bantam.

В 1951 году увидели свет модели BJ и FJ, которые принято считать первым поколением Ленд Круйзера. Большим пятидверным внедорожником модель стала только в 1967 году, когда была выпущена 55-я серия – 4 поколение модели.

В 2002 году, спустя 4 года после начала производства Land Cruiser 100 (второе поколение, предшественник 200-й модели), была запущена пятилетняя программа поразработке преемника, которым стал Land Cruiser 200. Проект реализовывался под руководством инженеров Садаёши Кояри и Тетсуя Тада. В 2004 году, спустя 10 лет с момента разработки дизайна для 100-й модели, был разработан дизайн Land Cruiser 200. Тесты прототипа продолжались с 2004 по начало 2007 года. По сравнению с предшественником были значительно усилены стойки крыши. Это позволило существенно увеличить безопасность при перевороте.

В 2012 году машина пережила рестайлинг. Изменилась передняя оптика: были добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней, фары ближнего света получили крупные линзы, изменилась форма задних фонарей, переднего бампера и решетки радиатора. Добавился цвет «белый перламутр».

В 2013 году изменения были минимальными. Некоторые опции, такие как запуск двигателя кнопкой, навигационная система, камера заднего вида и подогрев сидений во всем салоне, вошли в стандартную комплектацию.

Технические особенности

Land Cruiser 200 – классический рамный внедорожник с зависимой задней и независимой передней подвеской.

Автомобиль получил систему доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой.

На 200-й Ленд Круйзер устанавливается система, которую можно определить как «внедорожный круиз-контроль». Называется она CRAWL и позволяет автомобилю поддерживать неизменную скорость на бездорожье, управляя двигателем и тормозами. Также на автомобиль устанавливается система помощи при спуске с горы и «внедорожная» антиблокировочная система тормозов, предотвращающая блокировку колес на различных типах покрытий.

На автомобиль устанавливают шестиступенчатые автоматические коробки передач. Утилитарная модификация GX в ряде регионов может продаваться с пятиступенчатой «механикой». Двигателей два: бензиновый объемом 4,6 литра и мощностью 309 л.с. и дизельный с двумя турбинами объемом 4,5 литра и мощностью 235 л.с.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Тойоту критиковали за дизайн 200-й модели. Недовольные утверждали, что автомобиль лишился фамильных черт и потерял былую индивидуальность. Дизайн, действительно, был инновационным.

Главными конкурентами Land Cruiser 200 можно считать Nissan Patrol и его люксовую версию Infiniti QX56, Chevrolet Tahoe и Audi Q7, Mercedes G и Mercedes GL.

Audi Q7, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe сильно проигрывает Ленд Круйзеру на бездорожье, а Mercedes GL стоит существенно дороже. Причем в базовую комплектацию Тойоты входит большинство опций, за которые в Мерседесе придется доплачивать. У Мерседеса жестче подвеска и меньше крены в поворотах. Эргономика приборной панели также лучше у «немца».

Интересные факты

На протяжении многих лет НАТО выбирает Land Cruiser в качестве основного автомобиля для своих миссий. 200-я модель – не исключение.

В Венесуэле автомобиль носит имя Roraima, в честь одноименной горы. Гора является границей трех стран – Венесуэлы, Бразилии и Гайаны.

Во всех рекламных роликах модель показана в пустынных пейзажах. Связано это с многолетней популярностью Ленд Круйзера в арабских странах.

Цифры и награды

В США, где традиционно любят большие внедорожники, автомобиль пользуется неплохим спросом. В год дебюта было продано около 3,5 тысяч автомобилей. В последующие годы спрос падал и достиг минимума в 2001 году – было продано чуть боле полутора тысяч машин. Но удачный рестайлинг позволил вернуть позиции и в 2012 году Тойоте удалось реализовать почти 3 тысячи Land Cruiser 200.

В России Land Cruiser традиционно пользуется очень большим спросом. В 2008 году было реализовано более 12 000 автомобилей. Спрос стабильно рос и в первом полугодии 2012 года было продано без малого 9000 автомобилей.

Land Cruiser чрезвычайно популярен. На вторичном рынке спрос также велик. Именно поэтому модель регулярно попадает в списки самых угоняемых автомобилей.

В 2008 году Land Cruiser 200 получил ряд наград: премия «Золотой Клаксон» в категории Полноразмерные внедорожники» Ежегодная профессиональная премия автомобильных журналистов, «Внедорожник года», категории «SUV» и «Премьера года»

В 2009 году Land Cruiser 200 победил в конкурсе «Автомобиль года в России- 2009» в категории «Тяжелые внедорожники».

В 2011 году Land Cruiser 200 получил премию «Лучший автомобиль рунета» в категории «Полноразмерный внедорожник».

В 2012-м – удостоился премии «Автомобиль года - 2012» в категории «Тяжелые внедорожники».

В 2013-м стал самым медленно теряющим цену автомобилем по версии американского портала Kelley Blue Book.

blamper.ru

Toyota Land Cruiser - это... Что такое Toyota Land Cruiser?

Toyota Land Cruiser

Общие данные

На рынке

Toyota Land Cruiser (рус. Тойота Ленд Кру́зер) — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1953 года.

Хронология

  • 1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser. Название "Land Cruiser" придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser ("Наземный Крейсер").
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
  • 1984 — Land Cruiser 40 заменен моделью Land Cruiser 70.
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado.
  • 1998 — Land Cruiser 100.
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado.
  • 2007 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.

Toyota BJ (1954 — 1955)

При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель. На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 куб.см и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.

В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа.[1]

Toyota Land Cruiser 40 (1960 — 1984)

Toyota Land Cruiser BJ40

Серия Land Cruiser J40 появилась в 1960 году, и сперва в неё входили только автомобили с бензиновыми моторами. Согласно японской автомобильной классификации тех лет, подобные транспортные средства обозначались как тяжёлые, что означало высокие ставки транспортного налога. Но в 1974 году в семействе J40 появился внедорожник, с которого классифицировать транспортные средства такого класса стали по-новому. Инженерам Toyota Motor удалось расточить имевшийся в наличии дизельный двигатель Toyota B до 3 литров, который стали устанавливать на Land Cruiser (модель BJ40). Обозначение моделей - FJ4x (бензиновые двигатели F, 2F), BJ4x (дизельные двигатели).

В результате получился автомобиль, который стал пользоваться хорошим спросом не только среди организаций, но и среди частных лиц. По сути, Toyota Land Cruiser BJ40 и стал отправной точкой в популяризации силовых агрегатов такого типа на легковых автомобилях и внедорожниках.

Toyota Land Cruiser 80 (1988 — 1998)

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 дебютировал в 1988 году. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено.

Toyota Land Cruiser 100 (1997 — 2007)

Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой передней подвеской (только в комплектации GX (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (неразрезной мост).

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 оснащался двумя бензиновыми (рядный 6-цилиндровый, 4,5 литра и V-образный 8-цилиндровый, 4,7 литра) и тремя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в атмосферной модификации и версиях с одним или двумя наддувами). Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая.

В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась головная оптика, бамперы, отделка салона. На рынке США обновлённый Land Cruiser стали обозначать как Land Cruiser Amason, чтобы избежать путаницы с набирающей популярность моделью Prado.

Специалисты относят к слабым местам всех без исключения Land Cruiser 100 рулевую рейку и нижние рычаги передней подвески, которые отличаются небольшим ресурсом при эксплуатации на плохих дорогах, а также требующие периодического обслуживания шлицевые соединения карданных валов.[2]

Toyota Land Cruiser Cygnus (1998 — 2007)

В декабре 1998 года на внутреннем японском рынке в продаже появился Land Cruiser Cygnus — представительский внедорожник, представляющий собой модернизированный с учётом пожеланий покупателей престижных автомобилей Land Cruiser 100. От базового автомобиля версия Cygnus отличается иным оформлением передней части кузова (например, четырёхсекционной головной оптикой) и отделкой интерьера такими материалами как натуральная кожа и ореховое дерево, в штатную комплектацию Land Cruiser Cygnus входят, например, камера заднего вида и DVD-чейнджер.

Единственный доступный для автомобиля двигатель — 4,7-литровый 2UZ-FE мощностью 235 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию Toyota Land Cruiser Cygnus входит система автоматической регулировки гидроподвески TEMS (уровень жесткости и высота дорожного просвета меняются либо автоматически в зависимости от режима движения, либо устанавливаются по требованию водителя). Максимальная высота клиренса внедорожника составляет 270 мм (на бездорожье), в обычном режиме — 220 мм.[3]

В 2002 году внедорожник претерпел рестайлинг,замену автоматической коробки передач с четырехступенчатой на пятиступенчатую. на российский рынок Toyota Land Cruiser Cygnus поставлялась как Lexus LX470.

Toyota Land Cruiser 200 (2007 — настоящее время)

Девятое поколение
200-я серия

Общие данные

Иные обозначения: Toyota Land Cruiser V8

4.7 VVT-i V8 288 л.с. 445 Нм
4.5 D-4D V8 235 л.с. 615 Нм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Toyota Land Cruiser 100

 

Land Cruiser 200 обладает классической несущей рамой, зависимой задней и независимой передней подвесками. Внедорожники, оснащённые 4,5-литровыми дизельными двигателями (235 л.с.) официально в Россию поставляются, и такие двигатели работают в паре с АКПП, в которой присутствует ручной режим переключения передач. Центральный дифференциал Toyota Land Cruiser 200 — узел повышенного трения Torsen, присутствует возможность его принудительной блокировки. К особенностям ABS последнего поколения, которая применена на автомобиле, можно отнести динамическую адаптацию системы к ландшафту, по которому внедорожник движется.

Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
4.5 TD AT дизель полный 235 л.с. 8.9 с н. д.
Элеганс 3 150 000 Р
Люкс 3 270 000 Р
4.6 AT бензин полный 309 л.с. 8.6 с н. д.
Люкс 3 294 000 Р

Модельный ряд

  • Toyota Land Cruiser 100 J6
  • Toyota Land Cruiser 100 J7
  • Toyota Land Cruiser 100 J9
  • Toyota Land Cruiser 100 J8
  • Toyota Land Cruiser 100 J10
  • Toyota Land Cruiser 105
  • Toyota Land Cruiser Prado 120
  • Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Toyota Land Criuser 200 (2007 — настоящее время)
  • Toyota Land Cruiser 40
  • Toyota Land Cruiser 70 (HZJ70)
  • Toyota Land Cruiser 71 (HZJ71)
  • Toyota Land Cruiser 71 (LJ71G)
  • Toyota Land Cruiser 76 (HZJ76)
  • Toyota Land Cruiser 79 (HZJ79)
  • Toyota Land Cruiser 78 (HZJ78)
  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruiser 90 Prado
  • Toyota Land Cruiser Hardtop

Галерея

Heavy Duty

Station Wagon

Light Duty

Примечания

Ссылки

Land Cruiser 200 на официальном сайте Toyota

dic.academic.ru

Toyota Land Cruiser 200: описание модели - Toyota

Toyota Land Cruiser 200 является полноприводным внедорожником, которая выходит в двух вариантах – пяти и семиместном, построен с использованием платформы Lexus LX570. Релиз Тойота Ленд Крузер 200 прошел на Токийском автосалоне осенью 2007 г.

Хотя «тележка» автомобиля и заимствована, но несущую раму вместе с кузовом для Ленд Крузера 200 сконструировали непосредственно для нее, в результате которого автомобиль удлинился и достиг 4950 миллиметров, колесная база составила 2850 миллиметров, в ширину модель – 1970 миллиметров, в высоту внедорожник достигает 1910 миллиметров. Дорожный просвет модели составляет 225 миллиметров.

Оснащена модель Land Cruiser передней независимой подвеской со сдвоенными параллельными А-образными рычагами и зависимой задней, имеющей 4 продольные и 1 поперечную тягу. Система регулировки KDSS, которой оснащена модель, позволяет достигнуть поперечную стабилизацию. Ее ранее устанавливали на модель Lexus GX.

Основная функция данной системы заключается в том, что она использует специальные гидравлические опоры для преодоления различных условий и применяет артикуляцию мостов, улучшая, таким образом, показатели проходимости внедорожника. Ту же самую цель преследует и система Crawl Control, которая отвечает за управление тяги двигателя и тормозного усилия.

На украинский рынок Тойота Ленд Крузер 200 поставляется в комплектации двух типов двигателей. Дизельным – V8, с объемами 4,5 литров, с 32 клапанами, относящегося к серии D-4D и с мощностью 235 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Пика по крутящему моменту в 615 Нм он достигает с диапазоном от 1800 до 2200 оборотов в минуту. Потребляет около 10,3 л. дизельного топлива.

Еще один двигатель является бензиновым – V8. Его объем составляет 4,7 литров. Система VVT-i отвечает за газораспределение, с ее помощью можно менять фазы этого процесса. По мощности он превосходит дизельный на 53 лошадиных сил, хотя отстает по показателям максимального крутящего момента – 445 Нм в соотношении с 3400 оборотов в минуту. Что касается уровня потребления топливных носителей, то он поглощает больше – 14,4 л. на каждые сто километров. К бензиновому агрегату подходит пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Что касается дизельного мотора, то для его управления нужен шестиступенчатый «автомат».

К 2011 г., во время празднования 60-го юбилея Land Cruiser, японская компания Toyota осуществила выпуск юбилейной серии внедорожника, которая имела специальные эмблемы, хромированные накладки на порогах дверей, серебристые рейлинги и особую кожаную обивку, которая украшала сиденья.

Фото: auti.ba

Загрузка...

www.carshistory.ru

История Toyota Land Cruiser Series 200 '10.2007-12.2011. Часть первая - Статьи - Общая информация - Каталог статей

Часть первая.

История создания и появления.

Официальный скетч 200-й серии.

На фото справа Land Cruiser 140. Один из первых прототипов, возможно таким мог быть Land Cruiser 200. Этот прототип был показан в начале 2006 года японским автомобильным журналом. Точно такой же дизайн был и у концепта Lexus LX 500, разница была только в решётке радиатора. У Lexus она была полностью хромированной и с вертикальными прорезями (китовый ус). На фото слева показан другой прототип с немного другим дизайном который был показан в октябре 2006 года японским автомобильным журналом "Fenek".

На фото главный инженер 200-й серии Mr. Sadayoshi Koyari.

На фото слева тогдашний президент Toyota Mr. Kacuaki Vatanabe, во время мировой премьеры Land Cruiser 200.

В сентябре 2007 года мир замер в ожидании нового седьмого поколения Land Cruiser серии 200, который должен был сменить на тот момент уже порядком устаревшею пережившую три рестайлинга 100-ю серию. Многие гадали будет ли 200-я серия полноценным внедорожником или же его сделают безрамным паркетником, как поступили со многими рамными внедорожниками. В Toyota Motor отнеслись к этому достаточно ответственно, понимая что Land Cruiser пользуется большой популярностью во всём мире. Главный инженер 200-й серии Mr. Saydaoshi Koyari сказал, что "Land Cruiser это марка внутри марки. У этой модели есть устоявшийся круг покупателей и мы не могли обмануть их ожидания". И действительно Land Cruiser остался настоящим рамным внедорожником. В добавок он получил массу новейших электронных систем таких как Craw Control и систему KDSS. Большое внимание Toyota уделила борьбе с аэродинамическими шумами. В стойки ветрового стекла закачана пена. Полость под ветровым стеклом и задняя кромка капота формируют поток, набегающий на стеклоочистители, предупреждая турбулентность. Щитки нижней защиты под передним бампером, моторным отсеком и за задними колесами организуют плавное обтекание днища.

Этот прототип попался в объектив фотокамеры 27 сентября 2006 года, на юге Европы. Как видно кузов здесь не родной, некоторые детали позаимствованы от модели 120 Prado, некоторые от серии 100.

И уже в середине сентября 2006 года в Омане, попался ещё один прототип, но теперь уже в родном кузове. Появление этих фотографий получило продолжение 12 февраля 2007 года. В это день с юга Австралии по всему Интернету разлетелись фотографии все того же Land Cruiser 200, который в сильном камуфляже проходил полевые испытания.

В 2002 году при принятии плана развития компании Toyota на 5 лет, началась разработка преемника 100-й серии. Разработка 200-й серии велась под руководством главных инженеров Mr. SadaYoshimi Shoyari и Mr. Tetsuya Tada. Позже к ним присоединился Mr. Takaki Mizuno. Он был назначен заместителем Mr. SadaYoshimi Shoyari. К 2004 году дизайн 200-й серии был окончательно утверждён. Облик автомобиля был создан в японской дизайн-студии Toyota, в префектруе Айчи. Испытания первых прототипов проводились в течение 3-х лет, в период между 2004 и началом 2007-го года, на многих континентах, в разных климатических и экстремальных условиях. В общей сложности 200-я серия прошла 240000 тестовых километров от субтропических лесов до австралийской глубинки и различных американских и арабских пустынь. Окончательный патент на дизайн 200-й серии и его брата близнеца Lexus LX 570 был подан 30 марта 2007 года. Изначально 4 апреля 2007 года на автосалоне в Нью Йорке был представлен Lexus LX 570, а уже после, 18 сентября 2007 в Японии состоялась мировая премьера 200-й серии, его представил тогдашний президент Toyota Mr. Kacuaki Vatanabe. Дизайн которой остался вполне узнаваемым. Публика восприняла 200-ю серию достаточно холодно. Внедорожник подвергся критики, говоря о нём что он мало чем похож на автомобили XXI-го века как по конструкции так и по дизайну. Тем не менее, как и предыдущие Land Cruiser, 200-я серия получила очень большую популярность. 200-ю серию в самых простых комплектациях по прежнему выбирали такие организации как ООН и НАТО.

В 2008 году Land Cruiser 200 был удостоен ряда наград: премия "Золотой Клаксон" в категории "Тяжёлые внедорожники". Ежегодная профессиональная премия автомобильных журналистов присудила Land Cruiser 200 "Внедорожник года", категории "SUV" и "Премьера года". В 2009 году Land Cruiser 200 победил в конкурсе "Автомобиль года в России - 2009" в категории "Полноразмерные внедорожники". В 2011 году Land Cruiser 200 получил премию "Лучший автомобиль Рунета" в категории "Полноразмерный внедорожник". В 2012-м - удостоился премии «Автомобиль года - 2012» в категории "Тяжёлые внедорожники".

В результате в эпоху сглаживания углов и поиска авангардных дизайнерских решений японцы выдали миру "кирпич" в самых что ни на есть "джиперских" пропорциях 80-х годов, а не зализанности и округлости как это было сделано со 120-м Prado.

По сравнению с предшественником габариты 200-й серии немного увеличились. Длина выросла на 60 мм (до 4950), ширина увеличилась на 30 мм. (до 1950), а высота выросла на 15 мм (до 1970).

Конструкция.

Рама была взята от пикапа Tundra/Sequoia второго поколения, которую немного изменили в частности её укоротили, а переднею и заднею часть подняли на 20%.

Вся силовая конструкции 200-й серии разработана с чистого листа. Среди новых технологий, которые нашли применение в классической конструкции: запрограммированная деформация рамы при ударе и использование высокопрочных сталей, позволивших увеличить прочность без увеличения веса. Как и предшественник 200-я серия разделяла платформу с Lexus LX 570. Мощная, лёгкая и эластичная рама изготовлена с применением высокопрочных сталей. Она отличается усиленными продольными лонжеронами, увеличивающими пассивную безопасность. Кроме того, хитроумная конструкция стоек, что между боковыми дверями, способствует лучшему поглощению энергии боковых ударов и равномерному ее распределению на другие элементы силовой клетки. Одним словом чтобы лучше защитить водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Высокопрочные стали нашли применение и в кузове, особенно во всех стойках и местах крепления дверных петель. Это было сделано потому что бы в случае аварии, где нибудь в глуши или пустыне владелец Land Cruiser 200 смог починить или заварить например крыло без специальных для этого инструментов.

Рама автомобиля сварена из широкого и высокого профиля, что позволило увеличить жёсткость на кручение на 40%, а на изгиб – на 20% по сравнению с 100-й серией.

Носовая часть автомобиля обрела трехуровневую зону программируемой деформации. Это было сделано согласно новейшим требованиям. Инженеры Toyota сделали капот травмобезопасным для пешеходов, то есть более выпуклым. А потому для сохранения пропорций автомобиля им пришлось удлинить передний и задний свесы и задрать плечевую линию кузова.

Здесь есть и отличная защищенность кузова от ударов снизу, высокая жесткость конструкция на изгиб и кручение. Рама дала инженерам широкие возможности для монтажа подвесок, что позволило максимально жёстко закрепить рулевой механизм и увеличить вес буксируемого прицепа. Для 200-й серии этот показатель составляет 3500 кг. (при наличии тормозной системы у прицепа).

Двери.

Land Cruiser 200 GX. Предлагался как с запасным колесом на двери багажника, так и без него.

Как и на предыдущих поколениях у 200-й серии было два типа задних дверей, по прежнему откидные (только VX, GXL, Sahara, AX, ZX), и распашные (DLX, DSL, G9, GL, GX). Но изначально 200-я серия создавалась именно с откидными дверями, версия с распашными дверями появилась на 4 года позже. Это было сделано по многочисленным просьбам потребителей, шахтеров, фермеров и других клиентов, запустив еще более жесткий Land Cruiser 200, которым люксовой версии было слишком много. Но в отличии от предшественника переднего моста там уже не было. Существовала версия и с калиткой для откидных дверей. Но встречается она крайне редко. В основном комплектовались ими арабы, где за место стандартной запаски устанавливался второй топливный бак или же вторая запаска. Еще реже версии "Roraima" для Венесуэлы. Сама нижняя дверь в отличии от двери без запаски немного иная. Там была выштамповка под калитку и номерной знак. В зависимости от комплектации колесо могло находится как в пластиковом чехле с надписью Land Cruiser так и без него. Все версии с калиткой комплектовались в добавок ещё и лебёдкой.

Land Cruiser 200 VX.

Лебёдка предлагалась только для ближневосточных и азиатских версий.

Подвеска.

Особых изменений в подвеске не было, спереди была все та же независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, и зависимая задняя подвеска. На рестайлинговой версии за место торсионов стали применять пружины.

На фото показана система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System).

Для европейской версии была предложена электрогидравлическая подвеска, связывающая в единую систему все четыре колеса с автоматической регулировкой дорожного просвета 4-Wheel Active Height Control и адаптивной функцией Adaptive Variable Suspension (как у Lexus LX 570).

Ещё один электронный помощник - система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Она не дает автомобилю кренится. Два гидроцилиндра в зависимости от рельефа местности автоматически зажимают и распускают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, предупреждая чрезмерные крены кузова, а значит, опрокидывание автомобиля. В зависимости от типа дорожного покрытия: активные стабилизаторы постоянно используются при движении на шоссе, а во время езды по бездорожью система автоматически отключает оба стабилизатора. На деле это позволяет добиться таких углов хода подвесок, что вывесить автомобиль при диагональном вывешивании становится практически невозможно.

Трансмиссия.

Автоматическая КП. С виду отличить 5-ти или 6-ти ступенчатая это КП невозможно. Главные отличия были внутри самой коробки.

Автоматических коробок передач было две: АКП-5 марки TR60 для 4.7 литрового бензинового мотора 2UZ-FE, которая выпускалась до 2012 года, и АКП-6 марки AB60F предназначенная для турбодизеля, 5.7 литрового бензинового мотора и для нового бензинового 4.6 литрового мотора. Была также механическая пятиступенчатая КП предположительно от Toyota Hilux. Но теперь ею комплектовалась в основном только арабские и Казахстанские версии, т.е шестиступенчатая АКП теперь стала основной коробкой передач для Land Cruiser 200.

Механическая 5-ти ступенчатая КП была доступна только турбодизеля 1VD и 4-х литрового бензинового мотора 1GR-FE.

Впервые на Land Cruiser, Toyota отказалась от классического рычага раздаточной коробки в пользу новомодной крутилки. На Lexus LX 570 за место крутилки были рычажки на центральном тоннеле. Ну а в целом все осталась точно также, тот же самый рычажок Diff Lock и кнопки включения блокировки меж осевого дифференциала.

Схема полноприводной трансмиссии 200-й серии сохранена неизменной по сравнению с 100-й серией т.е привод постоянный полный! Но обычный симметричный межосевой дифференциал заменён на самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen. Это главный новый элемент системы полного привода 200-й серии. Также присутствует возможность его принудительной блокировки. При прямолинейном движении по сухому дорожному покрытию крутящий момент распределяется между передними и задними осями в соотношении 40:60. В различных условиях распределение крутящего момента может изменяться от 50:50 до 30:70. Новая раздаточная коробка JF2A с демультипликатором (2,618:1). Передаточное отношение главной передачи в версии для Северной Америки - 3,909:1.

200-я оснащалась системой Crawl Control. Это внедорожный круиз-контроль. Работа системы заключалась в следующем: при включенной понижающей передачи водитель выбирает необходимую скорость движения, отпускает все педали и просто прокладывает направление, поворачивая руль, а всё остальное делает электроника. Минимальная скорость Crawl Control составляет 1-5 км/ч. До 2012 года было представлено три варианта и предлагался только для бензиновых версий (позже и для турбодизельных версий). С 2012 пять вариантов (которую объединили с многорежимной системой Multi-Terrain Select): крупные камни, камни и грязь, могул (кочки), щебень, грязь и песок. С помощью переключателя, расположенного в салоне, водитель выбирает один из 5-ти вариантов дороги, по которой будет двигаться машина, в зависимости от решения водителя меняются настройки в тормозной системе и системе распределения крутящего момента. Также 200-я серия оснащалась отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости, активной противобуксовочной системой A-TRC, системой помощи при подъеме по склону HAC и при спуске по склону DAC Downhill Assist Control.

Дорестайлинговые австралийские версии Land Cruiser 200, в полной комплектации VX и Sahara.

Новое мышление.

В отличии от 100-й серии центральная консоль 200-й стала более массивной и выпуклой.

Водительское сидение стало гораздо удобнее, новые электрические регулировки позволяют менять степень подпора поясницы. Управлять основными функциями в Land Сruiser 200 можно с помощью цветного дисплея, который имеет сенсорный экран. Система навигации в 200-й серии теперь доступна и для России, для работы диск не требуется, ведь все карты хранятся на винчестере.

Кнопки на руле стали заметно больше и удобнее чем на предыдущей модели.

На топовых версиях за место традиционного ключа, появилась новомодная кнопка запуска двигателя "Smart Start". На ручке двери появилась ещё одна кнопка "Smart Entry". Схема её работы заключается в том что при подходе к автомобилю с ключем-брелком, срабатывает датчик, который считывает код с ключа. Что позволяет владельцу просто открыть дверь. А для того что бы закрыть её нужно просто нажать эту кнопку. Ключ как видно превратился в брелок, на простых версиях предлагался старый, добрый ключ, а за место кнопки запуска двигателя стояла заглушка с надписью Land Cruiser.

Люк был доступен только в топовых комплектациях и то не во всех. Например в России было доступно две комплектации "Люкс" и "Престиж" где в одной из них люка, а также третьего ряда сидений не было.

В отличии от 100-й серии, 200-я серия имела полный элеткропакет даже на самых простых комплектациях. Туда входили, стёкла, зеркала, на топовых версиях передние сидения и рулевая колонка. Аудиосистема была класса премиум от JBL с 14-динамиками, сабвуфевром, с входом AUX/USB, жестким диском и чейнжером на 6CD дисков. Также был Bluetooth с голосовым набором, навигацией на том языке куда поставляется данный экземпляр и 9-ти дюймовый сенсорный дисплей. С 2010-го года на Российских версиях появилось два дополнительных динамика в двери багажника, что улучшило качество звучания аудио системы. Появились новые для России и ближнего востока пятиспицевые литые колёсные диски, ранее знакомые по Североамериканским версиям и вход для USB. Также были устранены некоторые детские болезни, например такие как дополнительный расход масла в дизельном двигателе на автомобилях выпущенных до 2010 года и другие мелкие проблемы.

Как видно режимы управления подвеской и всеми другими новомодными системами были сгруппированы в специальный блок, который находился на центральном тоннеле. Для разных стран и рынков он имел существенные отличия, на некоторых не было элеткрогидроподвески, регулируемой жесткости амортизаторов, помощи при спуске с горы, или все того же Crawl Control.

Дорестайлинговая версия для США. Версию для США можно отличить по отсутствии указателей поворотников крыльях. Ход подвески для авто такого класса не маленький.

Салон.

Дизайн центральной консоли полностью переработан. Теперь здесь нет привычного рычага раздатки, его заменила крутилка рядом с рычагом КП. Дань моде.

В салоне может быть от 8-ми до 10-ти мест. Передние кресла с активными подголовниками. Средний ряд теперь сдвигается в продольном направлении на 105 мм. Средний ряд складывался легко и делился в пропорции 40/20/40, а третий ряд - 50/50.

Впервые у большого Land Cruiser появился 4-зонный климат-контроль. Но он был доступен только в топовых комплектациях. Выходные вентиляционные отверстия увеличились с 18 до 28 мм.

Подогрев сидений был как для передних пассажиров так и для задних, на версиях с теплым климатом подогрев сидений не предусматривался. За место подогрева позже была вентиляция сидений. Теперь на новой модели появился отдельный блок управления климатом для задних пассажиров. Для некоторых рынков например для США устанавливалась аудио система для задних пассажиров с входом для телефона и AUX.

Сидения складывались вручную путем удобных рычажков, что существенно облегчало трансформацию салона, на LX 570 сидения складывались электрикой.

Изначально предлагалось два вида оттенка салона. Бежевый (на фото) и серый. С 2011 года серую кожу заменили на чёрную, которая уже шла с вентиляцией. Материалы отделки - эко-кожа, на простых комплектациях предлагался велюр, ткань или еще реже винил. Кожа стала более жёстче и грубее, что повысило ее износостойкость. Но об этом подробнее здесь Обивка салона. Часть третья

В салоне мягкий пластик, прорезиненные вставки на ручках двери. При движении по кочкам в салоне даже с годами не слышно скрипа. Но при этом, выполненные под дерево вставки на передней панели и руле – на общем фоне выглядят дешево. Это же касается и хромированной отделки на внутренних ручках дверях и вставках на центральной консоли.

Холодильник как и прежде был только на бензиновых версиях. На дизельных версиях за место холодильника был большой бокс для мелочей.

Land Cruiser 200 для австралийского рынка. Примечательно что защитную дугу можно было установить только частично срезав передний бампер. Это один из просчетов инженеров Toyota. На фото показана опциональная родная дуга, которая проектировалась специально для 200-й серии.

Безопасность.

18 февраля 2013 года австралийская "ANCAR" провела краш-тест 200-й серии. В тесте участвовали версии GX и GXL. В результате она набрала 4-ре была из 5-ти возможных (на тесте была версия без коленных подушек безопасности). На тесте смещения салон показал себя хорошо. Смещение рулевого и педального узла было в пределах нормы. Также очень хорошо себя показали и дверные проёмы, после аварии двери можно было легко открыть. Фронтальный краш-тест: Голова/шея - 4 бала, грудь - 2,91 бала, бёдра - 2 бала, ступни - 2,18 бала. Тест на боковой удар, обычно используемый "ANCAR" имитирует маленький автомобиль. Land Cruiser 200 показал очень хороший результат, он набрал 16 балов из 16-ти возможных. Голова - 4 бала, грудь - 4 бала, живот - 4 бала, таз - 4 бала.

Машина оборудована 14 подушками безопасности (в США - 10 с коленными для водителя и переднего пассажира). Были добавлены новые большие тормозные диски и суппорта. Дисковые вентилируемые тормоза оснащены уже обычным пакетом ABS+EBD+BA.

Было предусмотрено три камеры кругового обзора. Для многих рынков это была опция. Одна в решетке радиатора, в зеркалах заднего вида и на двери багажника. Картинка выводилась на дисплей.

Двигатель.

Всего их было 5, четыре бензиновых и один турбодизель. Хорошо всем знакомый бензиновый двигатель 2UZ-FE но теперь он стал модернизированный, и новый появившейся в 2009 году бензиновый двигатель 1UR-FE который пришел на смену 2UZ-FE. 4-х литровый V6 1GR-FE, предлагался только для ближнего востока. Турбодизель был представлен новым мотором V8 1VD-FTV. На Северо Американском рынке (а позже и на ближневосточном) был представлен новый мощный бензиновый двигатель 3UR-FE объемом 5.7 литра. На Российском рынке он был известен по модели Lexus LX 570.

Бензиновые:

  • 2UZ-FE - V8 4.7 (288 л.с)
  • 1UR-FE - V8 4.6 (309 л.с.)
  • 3UR-FE - V8 5.7 (381 л.с.)
  • 1GR-FE - V6 4.0 (236-285 л.с.)

Турбодизель:

  • 1VD-FTV - 4.5 (185-265 л.с.)

Двигатель 2UZ-FE.

Модернизированный бензиновый двигатель 4.7 VVT-i V8 (288 л. с., 445 Нм). Продержался на конвейере вплоть до конца 2011 года. Позже был снят заменён более экологичным 1UR-FE.

График работы двигателя 2UZ-FE.

Турбо-дизельный двигатель 1VD-FTV.

Двигатель 1VD-FTV D-4D является первым дизельным V-образным двигателем с 8 цилиндрами у Toyota. Объем 4461 куб.см. Это 32-клапанный двигатель с системой DOHC, и с системой впрыском топлива Common Rai. Впервые начал устанавливаться в начале 2007 года на австралийские Land Cruiser 70. Год спустя начал устанавливаться и на 200-ю серию. В зависимости от рынка предназначения количество л.с. было разным. Для Российского рынка уменьшили давления впрыска на 10 бар. Это было связанной с большим транспортным налогом количество л.с. было уменьшено до 235-249 л.с., что бы двигатель попал в категорию ставки до 250 л.с. А вот для Европы и других стран количество л.с. осталось без изменений 286. Были и дефорсированые версии до 204 л.с., без интеркулера и EGR в впускном тракте, а также сажевых фильтров и катализаторов в выпускном тракте. Либо до 185 л.с., без интеркулера и второй турбины. Но ставились только на базовые версии такие как STD, GX, DLX и т.д. С 2015 года двигатель немного модернизировали. Он получил новый перепрошитый ЭБУ, новые инжекторы и новые пьезоэлектрические форсунки. Экологический класс двигателя повышен до стандарта Евро 5, что стало возможным за счёт появления в системе выпуска сразу двух сажевых фильтров (DPF).

Дефорсированный (до 204 л.с.) двигатель 1VD-FTV без интеркулера и EGR.

График работы двигателя 1VD-FTV.

Двигатель 1UR-FE.

1UR-FE создан на базе мотора 1UR-FSE, главное отличие от "родителя" - отсутствие технологии прямого впрыска топлива "D4". Хотя новый 4608 куб.см., двигатель 1UR-FE меньше по объему, чем старый 2UZ-FE 4663 куб.см, мощность двигателя была увеличена с 284 до 314 л.с., крутящий момент увеличился с 448 до 460 Н·м. V-образная восьмерка в максимуме развивает 318 л.с., и 46,9 кг-м., крутящего момента. Двигатель работал только в паре с новым 6-ступанчатым автоматом. В смешанном режиме потребление топлива составляет порядка 14,5 литров на сотню. Изначально (с 2009-го года) он устанавливался только на японские версии. Но в 2012-м году рестайлинговая модель с этим двигателем начала продаваться во всем остальном мире, за исключением США и Канады. 1UR-FE устанавливали на топовые комплектации внедорожников: в Японии это AX и ZX в других странах VX и GXL. Уменьшение объема двигателя - понятный шаг. Land Cruiser 200 сложно было назвать популярным автомобилем в Японии, а чуть меньшая кубатура и чуть более меньший расход топлива, не сильно стимулировал вялый спрос со стороны японцев и европейцев.

Двигатель 3UR-FE.

Американская версия выпускалась только с мощным 5.7 литровым двигателем 3UR-FE. Этот же мотор был и у Lexus LX 570, - 5.7 DOHC V8, развивающий 381 л.с. и 544 Н·м, снабженный маслорадиатором жидкостного охлаждения (автомобиль может буксировать прицеп массой 3629 кг). До 2015 года работал в паре с 6-ти ступечнатой автоматической КП, после с новой 8-ми ступенчатой.

Двигатель 1GR-FE.

Самый слабый двигатель в гамме. Объём 3956 куб. см. Устанавливался только на ближневосточные версии в базовых комплектациях. Это касается комплектаций G9, GX, DLX и DLS. Он предназначен для продольной установки. Диаметр цилиндров равен 94 мм, а ход поршня 95 мм. Пик мощности достигается при 5200 оборотах в минуту и составляет 236 л.с. Не смотря на не очень выдающуюся мощность при большом объеме, двигатель имеет хороший момент, пик которого приходится на 3700 оборотов в минуту и составляет 377 Н · м. Спустя некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, который получил систему Dual VVT-i. Такая доработка позволила увеличить мощность до 285 л.с. и поднять момент до 392 Н·м. Двигатель получил новую squish-камеру сгорания и доработанные поршня, что позволило значительно увеличить стойкость двигателя к детонации, а так же улучшить топливную эффективность. Впускные каналы нового типа, площадь которых уменьшена предотвращают конденсацию топлива на их стенках. Этот двигатель имел чугунные гильзы, которые впрессованы по новой технологии и имеют превосходную адгезию с алюминиевым блоком. В случае повреждения стенок цилиндра из-за появления задиров или глубоких царапин придется менять весь блок целиком. Для увеличения жесткости блока была разработана особенная рубашка охлаждения, которая предотвращает перегрев блока и распределяет температуру равномерно по всему цилиндру.

Конец первой части.

tlc.ucoz.ae

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)