Перейти к контенту

Тойота королла или шкода октавия – На автомате восходящего солнца: новая Toyota Corolla против Skoda Octavia

На автомате восходящего солнца: новая Toyota Corolla против Skoda Octavia

С тех пор, как Volkswagen влип в историю с роботами DSG, честь европейского «коробкостроения» на международной арене отстаивают разве что ZF и Daimler, а менеджеры «народного автомобиля», покупая агрегаты у японцев, бьют этих самых японцев их же оружием. Вспомним, что успех «стратегии-2018», согласно которой концерн VW должен был обогнать Toyota сначала по выпуску легковых автомобилей, а потом и в целом, был достигнут как раз во многом за счёт масштабного использования классических гидромеханических автоматов Aisin – производителя, принадлежащего Toyota.

Что касается популярности наших сегодняшних испытуемых, то лидерство в этой паре, причём, безоговорочное и уже не первую пятилетку, принадлежит отпрыску дома Фольксвагенов: в прошлом году чешская модель продавалась в пять раз лучше «японки» (25 026 машин против 5 199), а в первые два месяца 2019 года по причине истощения складов Короллы — уже в десять раз. Вероятно, свою долю в популярность Octavia вкладывает и автомат от Aisin AWF6F16 (шифр Skoda – FA69G111), прекрасно знакомый нашему покупателю, опять же, не первый год. Новая Corolla 12 поколения, в свою очередь, тоже предлагает агрегат от Aisin – вариатор AWFCX18 (шифр Toyota K311), которым оснащалась ещё предшествующая, то есть, 11 версия седана. Интересно, что со сменой поколений Corolla у вариатора не поменялся не только диапазон передаточных чисел, но даже главная пара, размещённая с ним в одном корпусе.

Понятно, что в активе чехов – российская сборка: при близких с Тойотой ценах на «голые» версии разница по нашим тестовым экземплярам составила почти полмиллиона, а фактор цены в этом сегменте всегда был определяющим. Интересно, что Corolla некогда была одним из лидеров всего российского рынка, но, как и ее тогдашний главный соперник Focus, скатилась на дно турнирной таблицы. Собственно, если бы у Toyota не было палочки-выручалочки в виде RAV4 и так полюбившихся россиянам Camry и Land Cruiser Prado, японцы уже наверняка давно свернули бы дела на наших просторах.

Жу-жу-жу…

При переводе модельного ряда на версии архитектуры TNGA, влетевшем Тойоте в копеечку, суперпопулярные на домашнем рынке компактные Corolla и Prius четвёртого поколения «посадили» на самую маленькую «тележку» GA-C, а вот RAV4, тоже компактный, уже делит платформу GA-K с большой Camry, оставаясь при этом на два размерных класса ниже завсегдатая корпоративных гаражей. Этот нюанс, на наш взгляд, помимо производственной унификации иллюстрирует тонкую политику самоподстраховки: ничего не мешало сделать новый «Равик» на GA-C, однако ж, предпочли не рисковать: в глобальном смысле важнее модели у Тойоты сейчас нет.

Впрочем, что там тележки – как и в случае с Camry, создатели новой Corolla попытались сыграть на внешности, выполненной в новом корпоративном ключе. Что, безусловно, работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны, 100%-ная узнаваемость. С другой — такую внешность обычно называют "спорной", она поляризует мнения.

Интерьер, напротив, успокаивает, хотя на фоне соперницы Октавия выглядит порядком устаревшей. Такое ощущение, что «чешка» с этим щитком приборов выпускается уже лет 12, а престарелые обводы центральной панели лишь подчёркивает ультрасовременная «голова», взятая, кажется, из каких-то других новомодных моделей концерна.

Впрочем, оставим пока интерьеры в покое и тронемся — вот, скажем, на «японке». Тронулись – не понравилось. При разгоне практически во всех режимах, от вальяжного до динамичного, салон наполняется неприятным жужжанием вариатора, и чем сильнее нажата педаль газа, тем больше жужжит. Это ведь вариатор наполняет объём высоким металлическим звуком? В последний раз я слышал нечто подобное – конечно, в более гипертрофированном виде — на Chery Arrizo 7.

Мотор Toyota Corolla

Что касается самого разгона: по паспортным данным более мощный японский мотор 1ZR-FE в 122 л.с. разгоняет Corolla до сотни за 10,8 с, что на 1,2 с быстрее, чем у Octavia со 110-сильным агрегатом серии CWVA. Однако по ощущениям до «городских» режимов в 50-60 км/ч более динамичный разгон показывает именно Шкода. Дело в том, что при разнице в мощностях момент у двигателей – почти одинаковый, при этом у японского мотора пик тяги в 154 Нм приходится на 5 200 об/мин, а у чешского максимум в 155 Нм сдвинут на 3 800-4 000 об/мин: именно это и даёт ощущение большей тяги на низах.

Тяни-толкай

Ни у одной из машин не предусмотрены подрулевые лепестки, хотя селекторы автоматов предлагают и спортивный, и ручной режимы. Особенно они, повторимся, не помешают Toyota, однако включение кнопки Sport на Королле вовсе не приводит к улучшению динамики — по крайней мере, в сравнении с базовым режимом: если водитель одинаково сильно (полностью) давит на газ, разницы никакой. Только цифровой щиток приборов становится красного цвета — можно подумать, ради этого кнопку «Sport» и ввели.

Впрочем, некоторая разница всё-таки обнаруживается при сбросе газа. В отличие от обычного режима, когда стрелка тахометра падает с высоких оборотов на отметку около 1 500 об/мин (таким образом инженеры, видимо, попытались снизить уровень трансмиссионных шумов в салоне), в спортивном режиме она продолжает висеть в зоне средних оборотов — правда, недолго. По-настоящему же раскрыть все возможности вариатора может ручной режим М, однако и здесь чувствуется, что программисты задали максимально широкие диапазоны «защиты от дурака». И даже при этом М сильно повышает динамические возможности автомобиля, хотя и оборачивается повышенным расходом топлива – около 17 л/100 км против 12 «обычных». К слову, в нижнем диапазоне скоростей можно относительно эффективно замедляться, используя запрограммированные в вариаторе «ступени».

Octavia потребляет меньше горючего, в среднем – на 1,5-2 литра на сотню при прочих равных Особенно заметна разница при городской езде, меньше всего – при загородной. Коробка здесь работает более привычно: при разгоне стрелка тахометра не висит у красной зоны до того момента, пока водитель не ослабит воздействие на педаль, а в базовом режиме дозировать тягу ощутимо удобнее, чем на «японке». В тоже время по настройке, по «цепкости» схватывания тормозам Короллы можно даже отдать предпочтение. В целом возможности по торможению ступенями на Октавии выше, а ручной режим М, выжимая из коробки все соки, делает из машины чуть ли не спорткар — впрочем, это, конечно, некоторое преувеличение.

Обнаружилась у классической гидромеханики Aisin одна особенность, наиболее ярко проявляющаяся на длинных пологих тягунах-подъёмах, но и досаждающая в городском режиме. Несмотря на сдвинутый в средний диапазон оборотов пик тяги, машине очень часто не хватает крутящего момента, и электронике ничего не остаётся делать как переключаться вниз. Происходит это не всегда к месту и не всегда ожидаемо для водителя. Здесь уж ничего не поделаешь: тех автолюбителям, которых это раздражает, можно порекомендовать лишь одно – купить более мощную модификацию, потому что с увеличением загрузки автомобиля до трёх-четырёх человек хочется выбросить автомат и вставить нормальную человеческую "ручку" с тем, чтобы полностью взять контроль над набором тяги. Интересно, что у Октавии с увеличением загрузки автомобиля расход горючего растёт сильнее, чем у Corolla.

Держи дугу

А вот по управляемости преимущество Skoda уже более очевидное, однако нельзя не признать, что Королла прямо-таки прыгнула выше головы. И если прежде, особенно в девятом-десятом поколениях, она радикально отставала от одноклассников, то теперь Corolla – полноценный член «компактного содружества». Но всё-таки Skoda лучше.

"Японку" больше кренит в поворотах, она хуже держит траекторию, сильнее досаждает ударами при переезде через единичные дорожные препятствия. Стоит лишь немного увеличить скорость — и преодоление стандартного дорожного полицейского обернётся пробоем передней подвески и изрядным грохотом. Картину дополняет размытая околонулевая зона рулевого механизма.

Skoda управляется безоговорочно лучше, меньше кренится, лучше держит курс. Вместе с тем, у Короллы нельзя не отметить резко возросшую по сравнению с предыдущими поколениями плавность хода. К сожалению, японская подвеска заточена под не просто хорошие дороги, а под очень хорошие, поэтому даже в Москве не всегда удаётся ощутить прогресс, однако даже неподготовленный водитель отметит, что плавность хода ощутимо улучшилась. По этой позиции Corolla встала в один ряд с европейскими образцами.

При наборе скорости чешский двигатель шумит чуть меньше – возможно, сказывается качество шумоизоляции подкапотного пространства. Кроме того, конечно, классическая гидромеханика не досаждает вариаторным жужжанием. В Королле при стационарных режимах доминирует шум от качения шин, и вообще "японка" кажется шумнее по всем статьям, однако не это делает её менее предпочтительным компактным седаном, нежели Octavia. Всё дело – в эргономике.

Как же так! – скажет читатель, рассмотрев иллюстрации салонов, — японский автомобиль ушёл на несколько шагов вперёд! Да, отчасти так и есть, однако это лишь видимость – в прямом и переносном смысле. По сравнению с Короллой чешская машина выглядит пришельцем из прошлого, однако эргономическая проработка у неё выше на порядок. Впрочем, здесь японцы движутся в правильном направлении, и по хорошему им бы взять да и всадить центральную панель от CH-R в новую Короллу, благо машины собраны на одной тележке – по электронике и прочим «стыковым местам» не должно быть вопросов.

Увы, вместо этого дизайнеры выбрали путь не эволюционный, а революционный, взяв за основу принцип оформления приборного щитка Camry. Зачем – не очень понятно, потому что теперь циферблаты не только напоминают о чрезвычайно неудачном опыте с новой Camry, но и указывают на нынешнее поколение CR-V. С другой стороны, опять же, таких странноватых огрехов, как на старшем седане, нет, зато масса неудобств раскидана по салону.

Приборный щиток Toyota Corolla

К примеру, опустить секцию заднего дивана одной рукой, как на Октавии, не получится: неудачно выполнены кнопки фиксации положения спинки. Нет люка в заднем сиденье – такая малость; карманы в дверях неширокие – бутылку не положишь; за кнопками подогрева сидений придётся тянуться так далеко – они размещены на центральном тоннеле впереди, аккурат под панелью — что придётся отрываться от спинки сиденья. Подлокотнику не помешал бы слайдер...

Впрочем, есть в салоне и безоговорочно хорошие вещи. К примеру, сиденья в дорогой кожаной обшивке комплектации «Престиж Safety». Они опять же не уступают чешским: поясничный подпор с электроприводом в дорогих версиях с широким диапазоном, профиль спинки – идеальный для любителей правильной посадки, сюда же добавим наклон подголовника. Всё это позволит с комфортом перенести дальнюю дорогу.

Короче говоря, всё это расчудесно, если бы не один-единственный оставшийся на российском рынке мотор, высокая цена, импортные расходники, традиционно «короткое» ТО – через каждые 10 тысяч километров — и прочие особенности владения Тойотой, которые в сегменте компактных седанов делают автомобиль неконкурентным. Собственно, моё авторское мнение тут в кои-то веки совпадает со статистикой по рынку: посягнуть на территорию Октавии даже в её нынешнем, мягко говоря, устаревшем виде, у "японки" не получится.

Опрос

Новая Королла или немного устаревшая Октавия?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

AUTO.RIA – Выбираем лучший седан между Toyota Corolla и Skoda Octavia А5

Константин Куц
2016-02-25 14:27

Популярные представители «верхнего сегмента» С-класса - Toyota Corolla и Skoda Octavia А5 - часто встречаются на наших дорогах и пользуются завидным спросом на вторичном рынке. На чьей стороне сила и кому стоит отдать предпочтение?

Визуально Skoda Octavia А5, как и Corolla, воспринимается как седан. Что еще, кроме конструкции, отличает двух конкурентов?

Для «рыжиков» еще не сезон

Десятое поколение «Короллы» с заводским индексом E140/E150 официально представили в 2006 году, тогда же начались и продажи модели. За годы производства авто пережило небольшой рестайлинг, который коснулся оптики, бамперов и списка оснащения. Кроме седана в линейке также присутствовали универсал и минивен (в Украине официально не продавались), хэтчбеку же дали название Auris и вывели в отдельную модель. В 2013 году герой нашего обзора уступил место в салонах дилеров новому поколению одной из самых популярных машин в мире.

«Октавия» с приставкой А5 в названии пришла на смену долгожительнице первой генерации в 2004-м. Спустя еще четыре года произошел крупный фейслифтинг, устранивший заодно ряд детских болезней. В нашем обзоре мы сделаем акцент на пострестайлинговом варианте. Кроме 5-дверного лифтбека в нашей стране официально были доступны универсал и полноприводная версия Scout на его базе. В 2013 году свет увидело третье поколение чешского авто.

От коррозии обе машины защищены неплохо и фирменных мест появлений ржавчины не выявлено. Она, конечно, может появиться на авто, переживших некачественный кузовной ремонт. Иногда от перепада температур на «Шкодах» трескаются стекла противотуманных фар, а также от длительной эксплуатации могут выходить из строя дневные ходовые огни. Других вопросов по кузову у конкурентов нет.

В каком классе сидим?

Салоны и «японца», и «чешки» выглядят основательными и строгими, так что сидя за рулем сразу и не поймешь – ты в семейном седане, или авто бизнес-класса. Ради справедливости отметим, что именно из-за подобающей внешности и интерьера именно пара этих машин часто попадала в корпоративные автопарки многих серьезных компаний. Материалы отделки не отдают бюджетностью, на ощупь и на вид качественны, даже на машинах с большим пробегом детали интерьера не спешат начинать скрипеть и вибрировать.

Места и спереди, и сзади в обоих сравниваемых авто достаточно. Даже у сидящего за высоким водителем пассажира галерки останется просвет между коленями и спинкой переднего кресла, так что при большом желании можно даже закинуть ногу за ногу. Колесная база у «Короллы» на 20 мм больше (2600 и 2580 мм соответственно), но ощутить эту разницу будет трудно.

Где серьезно увеличивает отрыв представитель европейской школы, так это в размере багажного отсека. Судите сами – 560 «шкодовских» против «скромных» 450 литров у «Тойоты», да еще и крышка багажника со стеклом (лифтек все же) позволяет перевозить габаритные грузы – заядлые дачники это оценят.

Не гонитесь за технологиями

Официально ввозимые в нашу страну «Короллы» оснащалась только двумя бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 литра (100 и 124 л. с. соответственно). Вместе с ними работали 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии, «робот» и 4-диапазонная классическая АКП. Более распространённым и надежным считается 124-сильный двигатель. Его особенности – это небольшой аппетит к маслу (около 1 литра на 10 000 км пробега) и вероятность выхода из строя помпы через 80 тыс. км. Потение маслом — еще не повод для паники, но провериться на фирменном СТО все же стоит. Среди трансмиссий проблемы замечены только за роботизированной коробкой, которая сильно не любит перегревов. Подвеска почти не требует вмешательств. Каждые 45 тыс. км придется менять втулки стабилизатора, а остальные «расходники» обычно служат около 200 тыс. км.

Для «Шкоды» предлагалось несколько бензиновых моторов объемом 1,2-2,0 литра (102-200 л. с.) и три дизеля (1,6-2,0 л, 105-170 «лошадок»). Самым беспроблемным считается старый и проверенный 1,6-литровый бензиновый агрегат. Турбированные версии часто едят масло (до 0,8 литра на 1 000 км), варианты с непосредственным впрыском грешат на сгорающие индивидуальные катушки зажигания.

Среди 5- и 6-ступенчатых МКП, а также 6- и 7-ст. роботизированных трансмиссий предпочтение стоит отдать первым. «Роботы» болеют по части электроники, иногда ломается дорогостоящий пакет сцеплений. Ходовая часть требует хирургического вмешательства чаще, чем у конкурента. Так, каждые 80 тыс. км нужно менять сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км. Другие комплектующие обычно рассчитаны на 150 и более тысяч км.

Итого

В нашем бою схлестнули шпаги два на редкость надежных автомобиля, предоставить серьезные претензии к которым очень сложно. Toyota Corolla понравится спокойным и расчетливым за чуть большую надежность, а Skoda Octavia А5 – практичным за вместительный багажник.

auto.ria.com

что лучше, сравнение, тест драйв и видео

3168 Просмотров

Не всегда достаточно денег на то, чтобы приобрести машину хотя бы 2016 года. Достаточно часто покупатели присматриваются к авто 2007 года или более свежим, входящим в ту же ценовую категорию. Именно поэтому актуально сравнить, что лучше – вторичка Октавия или Королла.

Что общего?

Если сравнивать Короллу Е150 и Октавию A5 того же года, можно найти достаточно много общего: это и технологичность создания автомобилей, и внешний дизайн, и оформление салона. Конечно, различий тоже немало, но автомобили могут составить друг другу достойную конкуренцию.

Октавия разрабатывалась для Европы. Соответственно, автомобиль отвечает всем европейским стандартам: это надежная машина, для которой использовались экологичные материалы. Двигатель мощный, с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Corolla хорошо зарекомендовала себя как надежный, комфортный автомобиль для бизнеса и семьи. Она безопасна, удобна, редко ломается. Хотя обслуживание обходится дороже в сравнении с европейским конкурентом.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит боле

clubmashin.ru

Что лучше - Шкода Октавия или Тойота Королла?



Когда возникает необходимость покупки автомобиля, порой довольно сложно выбрать хорошую модель. Каждому хочется потратить средства на лучший автомобиль. Если рассматривать доступные и надежные машины С-класса, то наибольшей популярностью на мировом рынке пользуются Шкода Октавия и Тойота Королла, которые в этой статье и сравниваются. Сказать, какой автомобиль лучше – невозможно. Выбор может зависеть от факторов и надежд, которые вы возложите на будущую покупку.

Производители

Skoda Octavia – европейский автомобиль, произведенный по надежным немецким технологиям и продаваемый по доступной цене. Автомобиль Шкода Октавия полностью соответствует желаниям современной Европы:

  • дизайн у Октавии строгий и выдержанный;
  • материалы, использованные для отделки – качественные и экологически безопасные;
  • достаточно мощный силовой агрегат.

Все эти характеристики являются несомненным достоинством Шкода Октавии.

Toyota Corolla – «чистокровный японец». Удобный и комфортабельный автомобиль, до предела нафаршированный всевозможными системами безопасности.

Качество авто Тойота Королла проверено годами, консерватизм производителей оставил модель практически неизменной, рестайлингу подверглись лишь некоторые пункты:

  • увеличилось внутренне пространство;
  • колесная база выросла в ширину;
  • механическую коробку в Тойота Королла передач сменил экономичный и простой в управлении вариатор.

Так что выбирая для себя Toyota Corolla, вы отдаете предпочтение качеству, проверенному годами.

к содержанию ↑

Интерьер салона

Дизайн салона Skoda Octavia имеет три основные характеристики – это высокое качество материалов отделки, функциональность и следование модным тенденциям.

Панель приборов у Шкода Октавии похожа на рабочее место отличника-педанта – все находится в максимально удобном месте, лишние детали и элементы отсутствуют. Сиденья на первое ощущение жестковаты, но возможность регулировать их положение компенсирует это качество. Единственное замечание пользователей – салон Шкода Октавии достаточно скучный, и больше походит на рабочий офис.

Внутренний интерьер Toyota Corolla более яркий и эффектный. Попадая внутрь автомобиля Тойота Королла, сразу создается впечатление дороговизны и изысканности. Что касается комфорта, то салон Toyota Corolla достаточно просторный, сидения удобные, с возможностью регулирования. Самой яркой характеристикой Corolla, вызвавшей множество отзывов, является количество подсветки – она есть везде, и это порой немного раздражает.

к содержанию ↑

Характеристики движения и управления

Toyota Corolla заслуженно признана отличной ездовой моделью в своем классе. Управление автомобилем Тойота Королла действительно приятное и простое, идет мгновенная реакция на малейший поворот руля или нажатие на педали. При этих высоких характеристиках само по себе управление очень простое. Даже на не очень качественной дороге поездка на Тойота Королла плавная и мягкая, качественные подвески отлично сглаживают все неровности и выбоины. Единственное, что немного удручает – это шумная работа вариатора у Toyota Corolla, которая омрачает общее впечатление от поездки.

Управление Skoda Octavia имеет такие же показатели легкости и простоты. А вот подвеска намного жестче, из-за чего пассажиры ярко ощущают все неровности дорожного покрытия. Да и уровень шумоизоляции ниже. При всем этом, Skoda Octavia – очень уверенно держится на трассе.

к содержанию ↑

Что под капотом?

Независимо от того, какую комплектацию Skoda Octavia Вы для себя выберите – двигатель 1,4 л или 1,8 или же новейший мотор TSI с коробкой DSG, которые скрывают в себе 140 и 180 лошадок соответственно, можете рассчитывать на отличную динамику поездки. Набрав рабочую скорость, автомобиль Skoda Octavia является серьёзным соперником в данном классе. А если учесть отличную управляемость при высокой динамике движения, то данные характеристики можно смело записывать в пункт весомых преимуществ модели.

Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.

к содержанию ↑

Развлечения и возможности мультимедийных систем

Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей. Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение. Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.

В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.

к содержанию ↑

Системы безопасности

Несмотря на то, что в Европе сейчас очень внимательно относятся к вопросам сохранения окружающей среды, «японка» является более безопасной и ощутимо меньше загрязняет воздух.

Безопасность водителя и не только. Снова на шаг впереди оказались восточные разработчики – несчетное количество систем электронной безопасности — ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC, уникальная система безопасной парковки SIPA. Можно уверенно сказать, что на любой вопрос японцы смогли разработать достойный электронный ответ.

При сравнении, Skoda, конечно, проигрывает на фоне Toyota, однако в целом выглядит тоже достаточно достойно – 9 надежных подушек безопасности, оберегающих от ударов со всех сторон, удобные и надежные ремни безопасности, встроенный помощник безаварийной парковки, крепления для детских автокресел.

к содержанию ↑

Подводим итоги

Лучше отдать предпочтение автомобилю Octavia, если в ваши планы входят комфортные семейные путешествия и перевозка объемных грузов. Багажный отдел данного автомобиля больше и вместительнее, чем у оппонента. К тому же, и стоимость ремонта и обслуживания тоже ниже.

Если вы любите безопасные поездки и комфорт, то лучше выбрать Corolla. Неоспоримым превосходством данного авто является устойчивость к температурам, а именно низким! Что чрезвычайно важно для холодных регионов страны.

soctavia.ru

Toyota Corolla и Skoda Octavia

Традиционно Skoda Octavia продается в Украине куда активнее, чем Toyota Corolla. На этом можно было бы закончить материал и ничего больше не сравнивать, порекомендовав всем ориентироваться на большинство… но любая статистика на самом деле «с секретом». В 2012 году на каждую проданную в Украине новую Corolla приходилось ровно три Octavia A5. К 2013 году разрыв сократился, а в 2014-м Corolla и вовсе вырвалась вперед. Итоги 2015 года пока еще подводятся, но, скорее всего, перевес, хоть и небольшой, снова будет за Skoda. Но заметьте: результат Corolla – это цифры, заслуженные седаном. Другого варианта кузова у модели нет. А вот в линейке Octavia есть универсал. Да и корпоративных продаж у Octavia все-таки поболе будет… Значит, на мнение большинства ориентироваться при выборе не получится. Потенциальным клиентам придется все взвешивать самостоятельно и искать оптимальные варианты по своим потребностям.

Прописку покажи!

Тем, кто любит рассуждать о стране происхождения автомобиля, придется особенно трудно. «Японка» Corolla собирается в Турции. «Чешка» Octavia и вовсе построена на немецкой платформе MQB, а производится в Украине.

О дизайне рассуждать можно больше, хотя тут все, конечно, зависит только от личного вкуса. Octavia вроде бы построже, хотя граненые линии, придуманные Йозефом Кабаном, добавляют образу машины и пресловутой стремительности, и одновременно какой-то брутальности. Corolla же очень идет современный стиль Toyota, который делает нынешний седан куда выразительнее прежнего. А для кого-то плюсом может быть внешнее сходство Corolla с Camry. Один наш редактор, когда вернулся из отпуска и не знал, какие автомобили сейчас в тест-парке «АвтоМира», издалека принял Corolla за старшую модель. Хотя, казалось бы, опыт обязывает. Но перепутать их и правда несложно.

Задачка для внимательных

Два автомобиля, которые мы сравниваем, не идентичны по цене. Для Toyota Live – это средняя комплектация, a для Skoda Ambition – только вторая ступень в иерархии. Но надо иметь в виду и общую политику брендов: там, где «японцы» предпочитают добавить опций, Skoda по-немецки экономно делает выбор в сторону простого и только самого необходимого оснащения. Такой подход имеет свои плюсы (исходная цена за базовые версии) и свои минусы. Ведь при желании иметь больше в случае с Octavia придется немного раскошелиться.

Тем не менее списки оборудования у Corolla в исполнении Live и Octavia Ambition очень близки, хотя клиенту все-таки найдется над чем подумать. Например, у Toyota есть обогрев заднего стекла и подогрев передних кресел. А у Skoda есть малый кожаный пакет. Или вот: у Corolla простенький кондиционер, а у Skoda – не только «климат», но и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Еще, например, есть вещи, которые не вписываются в стандартный перечень опций, а базируются на впечатлениях. Например, мультимедийная система у Toyota яркая, полноцветная, а у Skoda – со всеми теми же функциями и цветами… но дизайн ее таков, что сперва она кажется монохромной. Кому-то больше нравится именно такое строгое стилистическое решение. Но кто-то предпочтет японскую насыщенность. Опять же, все очень индивидуально: кто-то порадуется, например, классическим, со щелчком вжимающимся кнопкам-тумблерам подогрева сидений Corolla, а кому-то приятнее легкие клавиши, как у Skoda.

С багажником, правда, все однозначно. У Octavia он намного больше, в нем есть крючки для сумок и практичные боковые отсеки. И вообще, это лифтбек, а значит – удобнее разгрузка. Corolla в качестве грузоперевозчика сдает эту позицию почти без боя: пакет из супермаркета с условной упаковкой яиц безопасно пристроить в багажнике будет не так-то просто.

Наперегонки

В технических характеристиках отличий прилично, но на практике разница не особенно чувствуется. Обе модели укомплектованы 1,6-литровыми атмо­сферными моторами, но у Toyota он сочетается с вариатором, а у Skoda – c автоматом. Кстати, версии с АКП у Skoda отживают свое, уступая место «роботу» DSG. А у Corolla – наоборот, вариатор недоступен только в самой младшей комплектации. Так что исключительно «механику» ставят в пару к мотору 1,33 л.

Хотя бояться нечего – вариатор Toyota «перебирает» свои виртуальные передачи не менее расторопно, чем классический автомат Skoda. Так что при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» не плошает перед натиском со стороны немецко-чешской автоматической трансмиссии.

Однако, как ни старается Corolla заработать себе спортивную репутацию, при всем этом Octavia все равно ощущается как более «драйверская» и более отзывчивая машина, ориентированная на контроль над дорогой. Сказывается отлично настроенное рулевое, с быстрым откликом и в меру утяжеленной «баранкой».

А может, дело еще и в настройках подвесок. Спереди у обеих машин макферсон, а сзади – балка (на более мощных версиях Octavia сзади стоит многорычажка).
У Skoda к тому же на 5 мм больше клиренс по сравнению с Toyota. Но повороты «чешка» проходит увереннее, не допуская потери контакта с дорогой даже на высокой скорости. Corolla менее «монументальна» на ходу. Ее слабость – колея на скоростных участках дорог. В левых рядах ехать на этом автомобиле бывает не слишком комфортно.

На большой скорости дискомфорта добавляют еще и недочеты шумоизоляции. А они есть у обоих автомобилей, причем разные. Если в Corolla больше досаждают звуки с улицы, то в Octavia отчетливо слышно мотор.

А вот в плане комфортного размещения пассажиров большой разницы между машинами нет. Да, в Skoda Octavia стоят хорошие передние кресла с визуально выраженной боковой поддержкой, но эти валики толком не зажмут даже полного седока. Примерно такие же, подходящие для любого водителя, сиденья и у Toyota Corolla. Задние же ряды двух машин отличить сложно. Кстати, обе модели имеют крепления Isofix. Это хоть и мелочь, но важная – здорово облегчает установку детского кресла.

Выводы

Рациональный выбор между этими двумя машинами сводится к азартному поиску отличий в комплектациях и просчету, какое оборудование необходимо именно вам и во сколько обойдется нужный набор опций. Погрузиться на пару часов в изучение всех этих деталей – это на самом деле здорово и интересно. Ведь не так много осталось на украинском рынке автомобилей, с которыми можно такое провернуть. Обычно все куда однозначнее и скучнее. При этом даже и эмоциональный выбор на уровне «нравится или нет» тут тоже будет безопасен. Возьмете одну из них, ориентируясь только на дизайн, – все равно вряд ли ошибетесь и пожалеете о принятом решении.

Toyota Corolla

Отлично настроенный вариатор и комфортная подвеска – ни «лежачие полицейские», ни ямы не побеспокоят пассажиров, особенно это важно, если покупается в семью с маленькими детьми 

Больше всего во время теста досаждали какие-то мелочи вроде управления магнитолой и каких-то недочетов эргономики в целом

Skoda Octavia

Главное достоинство Skoda Octavia – огромный багажник, в котором очень удобно размещать самые разные грузы. Но и о плавности хода, уверенном управлении и современном оборудовании не забываем 

Шумоизоляцию не назовешь идеальной, а сочетание мотора 1.6 с автоматом – расторопным. И зеркала у Octavia нового поколения все-таки маловаты по сравнению с ее предшественницей

www.avtomir.ua

Toyota или Skoda — Skoda Octavia, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Забавния реакция манагера Toyota случилась когда я записался на тест-драйв Corolla, но об этом чуть ниже.
Так случилось, что резко появилась необходимость в четырехколесном друге, если бы не она, то так бы и катался на метро и не парился на счет "скока баллов на яндексе?".
Бюджет был в районе 700тр. Желание иметь хорошую тачку и что бы она была не "пустой" сделало бюджет резиновым)
Французов я сразу минуснул. Есть такая шутка — правило 4 Ф — Никогда не покупай Форд, Фиат и фсе франзуское!) Немцы были дорогими, хотя и была маза на новую ауди а3, но она была бы пустой. А японцы меня вообще не впечатлили, еще когда устраивали тур по автомобильной деревне, в поисках новой тачки для девушки. Круг сузился очень сильно при выборе авто. Именно и тогда я приметил Шкоду и поехал на тест драйв. В Автопраге на Варшавской мне показывал машину менеджер Александ, как в дальнейшем оказалось суперкрутой продажник, крайне учтивый и что самое главное знает все тонкости автомобилестроения, причем не только Шкод. Когда я прокатился на Октавии, я был приятно удивлен как она едет, ее вместительными размерами и как она стойко переносила наши издевательства с разгоном, торможением, поворотами и ухабистой дорогой. Я честно говоря даже не хотел смотреть другие тачки, но папа настаивал что бы я глянул новую toyota corolla.
Поехал на тест короллы и тут можно отметить супер-лоялность манагера к своему бренду и умение продавать авто. Когда мы оформляли бумажки на тест, он у меня спросил:
— Какую машину еще рассматриваете?
— Шкоду Октавию.
— Ммм… Хорошая машина…
Я был удивлен такой реакцией, и удивился еще больше когда мы сели в машину и поехали… Молча… Без каких либо слов и завлекалочек со стороны манагера… Я сам начал у него спрашивать хоть что-то, из серии — какой расход, какая динамика, какие комплектации и тд. Он мне отвечал строго на мои вопросы. Если бы вопросы были закрытые, он бы однозначно говорил только либо "да", либо "нет". Сев сам за руль я понял что королла никакая, ваще. Отметил только хорошие тормоза и всё.
Я конечно понимаю, что Тойота зерекомендовала себя как надежный бренд, неприхотливый и тд, но блин, я не понимаю как с таким составом продавцов эти машины вообще продаются, при том что они реально никакие))
В итоге я рад что попал в клуб любителей Шкоды, несмотря на то, что покупка этой машины не была столь радостной из-за Диллерского Центра, но это уже другая история)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3600 км

www.drive2.ru

Toyota Corolla или Scoda Octavia?

Вот мнение человека, который ездил и на той и на другой :До Октавии имел Короллу 2002г,1,4м/т, много ездил на 2007г 1,6 робот. Хочу сказать что старая Тойота лучше новой почти во всем, и считаю что новым поколением хорошо подпортили марку, поэому передумал опять покупать новую Короллу.

Сейчас езжу на Октавии 1,6мпи, по сравнению с Короллой1,6 двигатель слабее, особенно на низах, примерно на уровне Короллы 1,4 ,правда для меня это не критично в принципе хватает, но лишние л/с не помешают.(были бы деньги взял бы 1,8 тси)
За 8000 км своим выбором пока доволен и в сравнении с Короллой могу сказать следующее:
подвеска на Королле мягче, но устойчивость, особенно на высоких скоростях хуже, особенно заметно когда сразу пересаживаешься с одной машины на другую.

Управление острее на Октавии, после Октавии управление Тойотой кажется каким-то немного замедленным и размазанным.
В поворотах Шкода кренится заметно меньше, и на скорости с которой спокойно проходит поворот Октавия ехать на Тойоте уже страшновато.

Шумоизоляция немного лучше в Королле, особенно в старой.
Садясь в салон Шкоды кажется, что сел в машину классом выше. Качесто пластика и вообще эргономика намного лучше на Шкоде.

Места в салоне практически одинаково, единственное после Тойоты на Шкоде мешает задним пассажирам выступ на полу в середине, в новой Корлле его нет вообще.
Хороша музыка с 8 динамиками. И вообще даже в комплектации амбиент+2 пакет очень много всяких полезных вкусностей, которых нет в Корлле даже в дорогом комплекте.

Очень удобен и вместителен бгажник Октавии, теперь нет проблемы что чего-то не влезет влезает все.
Свет на Шкоде вместе с птф считаю идеальным.

Дорожный просвет тоже в пользу Шкоды. Там где на Октавии и на старой Королле проезжаю спокойно новая Королла цепляет всем подряд.
Качество сборки примерно на уровне. Лучше всех собрана старая Королла(турецкая сборка), которую считаю эталоном. При пробеге 160т.к и 7 лет ни одного сверчка. В новой Королле(японская сборка) с ее жестким пластиком сверчки появились уже через год. На шкоде пока нет.

Вообще Шкода мне кажется более продуманной и сбалансированной во всем машиной, и единственное в чем я сомневаюсь это долговечность всех механизмов, ведь все-таки Тойота мировой лидер надежности, хотя как говорят Шкода тоже ничего.

www.autosaratov.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)