Перейти к контенту

Тойота 30 – Ой!

Toyota Camry 30 с пробегом 13 тысяч км — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Бытует мнение, что начиная со второй половины 90-х годов качество изготовления и надежность автомобилей ведущих мировых производителей постепенно начали снижаться. У кого-то этот процесс стартовал раньше (например, Mercedes-Benz), у других (многие японские бренды) — чуть позже. Вне всяких сомнений, в подобных утверждениях есть внушительная доля истины: легендарные "миллионники" и неприхотливые "рабочие лошадки" постепенно начали оставаться в прошлом, а на их место все чаще стали приходить "одноразовые" изделия из дешевых комплектующих, которые начинают "сыпаться" буквально на следующие сутки после истечения гарантийного срока. С каждой новой генерацией конвейерная жизнь многих моделей становится все короче, поэтому при создании большинства авто во главу угла ставится дизайн и новомодные электронные "фичи", а не былая выносливость и неубиваемость.

Полный размер

Одна из наиболее надежных машин эпохи 2000-х

Одним из последних представителей эпохи качественных автомобилей можно смело назвать седан Toyota Camry в 30-м кузове. Данная модель объективно входит в абсолютный ТОП самых надежных машин 2000-х. Благодаря удачному набору потребительских качеств "тридцатка" обрела практически культовый статус на постсоветском пространстве и огромную армию фанатов.

Полный размер

Таким Camry нет сносу

Даже спустя 10 лет после снятия с производства, Camry 30 пользуются стабильным спросом на вторичном рынке, а поклонники модели тратят месяцы на поиски ухоженных экземпляров в хорошем состоянии. Задача эта — не из легких, ведь ввиду большой популярности и выносливости данные машины очень часто использовались в качестве разъездных: на них накатывали сотни тысяч километров по убитым дорогам, выжимая все "соки". Японские седаны также очень любили в "конторах" и госструктурах — милиция, спецслужбы, налоговые, прокуратуры: большое количество таких "Камрюх" эксплуатировались в качестве служебной техники. К тому же — те, у кого есть Camry 30 в идеальной кондиции не спешат с ними расставаться, ведь альтернативы им практически нет: более новые поколения Camry (40, 50) уже не могут похвастаться подобной добротностью.

Полный размер

Нередки случаи, когда на таких Camry проезжали 600-800 тысяч километров без глобальных ремонтов основных агрегатов

В силу указанных выше факторов, поиск Toyota Camry 30 в состоянии "Капсула времени" по-началу казался нам практически неосуществимой задачей. Усиленное штудирование рынка принесло свои плоды и в конце октября нам попалась вот эта "красотка".

Полный размер

www.drive2.ru

Обзор Toyota Камри XV30. Технические характеристики, недостатки

Седан Toyota Camry XV30 производился с середины 2001 по 2006г. Она привлекала покупателей надежностью, комфортом, хорошим оснащением и солидностью. Европейский потребитель по достоинству не оценил преимущества этой модели, предпочитая ей Тойоту Авенсис. В Северной Америке, Японии и странах СНГ тридцатка стала настоящим бестселлером. В нашей стране тридцатый кузов, несмотря на солидный возраст, является привлекательным, достойным внимания автомобилем до сих пор.

Камри XV30 до рестайлинга

Кузов и внешний вид

Тридцатка после рестайлинга

Внешность является олицетворением американского автомобильного дизайна тех лет, которому были свойственны плавные линии, округлые формы и обязательно наличие хрома на решетке радиатора. Облик 5-о поколения Камри полностью соответствует философии комфортного, солидного автомобиля бизнес-класса. Кузов относительно предыдущего поколения (XV 20) значительно увеличился в размерах: по длине на 50 мм, по высоте на 70 мм, а по ширине на 10 мм.

Камри в 30-ом кузове сделана из отличного металла: даже если машина вся покрыта мелкими сколами, то ржавчину на ней вы вряд ли найдете.

Единственное место где могут появиться «жуки» – крышка багажника у хромированной накладки. В 2005 г машина подверглась несущественному рестайлингу: изменились решетка радиатора и передний бампер, стали устанавливаться другие передние фары и задние фонари.

Салон XV 30

Внутреннего пространства в Camry 30 вполне достаточно для удобного расположения 5 человек. Салон может быть отделан велюром или кожей в зависимости от комплектации, материалы износостойкие. Кресла выполнены в американском стиле, они мягкие без явной боковой поддержки, у водителя и переднего пассажира есть возможность отрегулировать поясничный валик. Сохранить комфорт в салоне в любую погоду помогут, подогрев передних кресел и климат-контроль. При проектировании не мало внимания было уделено безопасности. В базовый набор опций входили следующие системы: 4 подушки безопасности, крепление ISOFIX для детских кресел, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS).

Черный тканевый салон Camry XV30

Двигатели и трансмиссии

На европейском рынке Тойота Камри 30 оснащалась двумя бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым 2.4 2AZ-FE c системой VVT-I на впуске и V6 3.0 1MZ-FE. На американском рынке была возможность купить машину с мотором 3.3 3MZ-FE.

Двигатель 2.4 2AZ

Силовой агрегат 2.4 имеет цепной привод ГРМ, цепь надежная, раньше 300 тыс. км замена ей не потребуется. Благодаря применению системы изменения зазора впускных клапанов (VVT-I) тянет мотор даже на низких оборотах, что делает его приятным в использовании в городских условиях.

У V6 3.0 газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, замена которого должна производиться не реже чем раз в 150 тыс. км и только вместе с роликами.

Никаких вопросов к надежности силовых агрегатов «тридцатки» нет, при правильном и своевременном обслуживании они проедут 300 тыс. км и больше. Но не думайте, что они совсем не будут требовать внимания.

При плохом качестве топлива свечи придется менять раз 20 тыс. км, к тому же потребуют замены кислородные датчики. Мотор троит при исправных свечах, требуется чистка дроссельной заслонки.

На Тойоту Камри 5-о поколения в России ставились 5-и ступенчатая механическая коробка передач с двигателем 2.4 литра и АКПП на 4-е ступени с обоими двигателями. На американских версиях был также адаптивный пяти ступенчатый автомат. Чтобы поломать эти трансмиссии надо постараться, проблемы возникнут к 200 тыс. км, если их вообще не обслуживать. Меняйте масло раз в 50 тыс. км и сбоев работе КП не будет.

Подвеска

Создатели Тойоты Камри 2002 не пытались найти компромисс между управляемостью и комфортом.

Они сделали ставку на мягкую энергоемкую подвеску, автомобиль не едет, а плывет по дороге не замечаю ям и неровностей. Обратной стороной становятся крены кузова даже при перестроении, не говоря о резких поворотах, и клевки носом при торможении.

Помимо вальяжности особенностью подвески Camry XV 30 является ее легендарная надежность.

Втулки стабилизатора проходят минимум 40 тыс. км с тяжелым двигателем V6 и больше ста с четырехцилиндровым. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов отслужат 200 тыс.

Втулки задних продольных тяг проездят тыс. 150 км, а поперечных еще дольше.

Технические характеристики Toyota Camry XV 30

Двигатель 2.4 2AZ-FE с распределенным впрыском топлива и системой VVT-I имеет следующие параметры:

  • Мощность – 152 л.с.
  • Крутящий момент – 218 Н*м при 4200 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива с МКПП (АКПП)
    в смешанном цикле 8.6 (9.7) л/ на 100 км
    за городом – 6.9 (7.6) л/ на 100 км
    в городском цикле – 11.7 (13.2) л/ 100 км

Характеристики V-образного, 6-цилиндрового мотора 3.0 1MZ-FEс распределенным впрыском:

Двигатель V6 3.0 1MZ

  • Мощность – 186 л.с.
  • Крутящий момент – 273 Н*м при 4300 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива
    в смешанном цикле АКПП – 11 л/на 100 км
    за городом – 8.3 л/ на 100 км
    в городском цикле – 15.7 л/ на 100 км

Размеры

Габариты кузова: длина – 4815 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1500 мм. Размеры ходовой части: колесная база – 2720 мм, минимальный радиус разворота – 5.6 м, ширина передней колеи – 1545 мм, ширина задней колеи – 1535 мм.

Объем топливного бака равен 70 литрам, вместимость багажника – 473 л.

С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец

Хром решетки радиатора не долговечен, не любит он соли и реагенты. Со временем на Toyota Camry 2001-2006гг. произведенных для американского рынка мутнеют фары. Решается эта проблема заменой пластиковой защиты на стеклянную от «европейских» тридцаток. Выходят из строя электрические приводы антенны и складывающихся зеркал, чистка механизмов поможет не на долго.

Камри 30 до рестайлинга

Стеклоподъемники часто ломаются, механизм меняется только полностью. Кондиционер включен какое-то время, но все еще жарко – вышел из строя вентилятор, точнее его реле. Возраст и сложные условия использования автомобиля приведут к течи радиатора, чтобы отсрочить эту поломку, мойте радиатор раз в год и меняйте антифриз каждые 30 тыс. км.

Передние тормозные диски может запросто повести при проезде лужи после жесткого торможения, менять их приходится часто раз в 30 тыс. км. При каждой замене колодок, прочищайте и смазывайте направляющие суппортов, если этого не делать механизм может подклинивать.

Камри 30 после рестайлинга (спойлер атрибут комплектации SE)

Сравнение с конкурентами

Основными соперниками Камри 2004 на данный момент будут японские седаны Мазда 6 первого поколения (GG), Хонда Аккорд (CL) и Форд Мондео третьего поколения. Преимущество этих автомобилей в том, что они есть в кузове универсал. Также они будут управляться гораздо лучше, чем Toyota Camry 30, но ни в одном из них вы не ощутите такой плавности и мягкости хода. Сравнение экстерьеров излишне: на вкус и цвет… Привлекательность интерьеров на данный момент больше зависти от состояния, чем от изначального вида.

Кожаный салон Камри 30

Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Камри 30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Toyota Camry XV30 – комфорт и качество проверенное временем

Преимущество Камри 30 – надежность, несмотря на большие пробеги, неприхотливость и простота обслуживания, большой салон и багажник. Она не подойдет любителям активной езды, но если вам по душе комфорт, то лучше автомобиль за такие деньги вы вряд ли найдете.

toyota-camry-corolla.ru

Инфо о Camry XV30 — Toyota Camry, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Toyota Camry 30. История модели.
Toyota Camry 30 4-го поколения под заводским индексом V30 японцы впервые представили на автосалоне во Франкфурте 11 сентября 2001 г. В 2005 году автомобиль пережил некоторые доработки по кузову. Были заменены передние и задние фары, модифицирован передний бампер и установлена другая решетка радиатора.

Избалованным европейским покупателям автомобиль не показался чем- то оригинальным. Они не нашли в нем ни великолепных ходовых качеств, ни благородного дизайна, ни респектабельности и престижа присущих этому классу автомобилей. В итоге в Европе автомобиль продавался только 2 года.

На американском рынке все было с точностью, до наоборот. Камри всегда был у них в почете и выход новой модели 4-го поколения только укрепил позиции концерна в США.

Эта модель также активно продвигалась на рынках СНГ и на других развивающихся рынках, точно также как и предшествующая модель, которая себя превосходно зарекомендовала.

Обычно на рынке СНГ эта модель как и другие Камри представлена в 2-х вариантах – это «европеец» и «американец» . Подавляющее число европейских автомобилей были куплены именно в автосалонах и как само собой разумеющееся на них имеются официальные сервисные книжки, по которым довольно просто отследить историю автомобиля.

В наименее лучшем положение окажутся те кто предпочтет Toyota Camry 30 пригнанную из Америки. Эти автомобили пригоняются не только новыми, но и попадают к «серым дилерам» из вторых, а то и из третьих рук. К тому же американские автомобилисты славятся тем что они очень халатно относятся к своим автомобилям и зачастую не понимают зачем через каждые 10 тыс км. тратиться на смену масла и другое мелкое ТО. Само собой американская Камри стоит дешевле европейского варианта, поэтому при выборе машины из США нужно быть крайне внимательным и смотреть всю машину на наличие дефектов, попытаться как можно лучше разузнать ее историю.

Описание
— Toyota Camry 30 производили в таких странах как Япония, США, Канада, Австрия.
— Машина имеет кузов седан.
— Привод на передние колеса.
— Габаритная длина составляет 4,8м.

Комплектовался коробками передач следующего типа: 5-ти, 4-х ступенчатые механические и 5-тиступенчатый автомат.

Линейка двигателей включала в себя 4 разновидности агрегатов, такие как 2.0, 2.4, 3.0 и 3.3 л. Все двигатели могут встречаться с немного отличными показателями чем эти. Это зависит от рынка, на котором он продавался.

Тойота Камри 30 имела несколько коплектаций. В базовый комплект входили:

4 подушки безопасности (в самых полных версиях — 6),
обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом,
четыре электрических стеклоподъемника,
парктроник,
легкосплавные диски,
аудиосистема с CD-чейнджером,
обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом,
ABS, EBD (распределения тормозного усилия),
Break Asist (помощь при экстренном торможении).
Трехлитровые версии дополнительно комплектовались системой курсовой устойчивости, а также антипробуксовки.

Головные фары снабжены дачтиком света, который при недостаточной освещенности включает фары, и автомати

www.drive2.ru

Toyota Camry XV30 LE 2.4 ( Обзор ) — DRIVE2

Приветствую всех на странице моего блога. В данной теме речь пойдет о еще одном легендарном японском автомобиле Toyota Camry XV30, знаменитая тридцатка. Этим летом гостил у родственников в другом городе и вот выдалась такая возможность сделать обзор этого автомобиля. Данное авто в семье уже 12 лет, и за это время никаких существенных поломок не было, лишь замена стартера и пару мелких кузовных работ, в остальном же, это крепкая рабочая лошадка, одна из последних надежных машин, коих потом не выпускали.

Полный размер

Все предельно просто

Камри в 30 кузове это уже пятое поколение данной модели, выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Модель выпускалась без кузова универсал, в качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, а также кроссовер Toyota Harrier (он же Lexus RX300), которые использовали платформу Camry. В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП или с двигателем 3,0 л с 4-ст. АКПП, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Версии данного автомобиля с 5-ст. АКПП не выпускались.

После успешной 10-й модели техническое развитие “Кэмри” практически остановилось. Последовавшие за ней 20-я (1996 г.) и 30-я (2001 г.) машины представляют собой новые кузова, одетые по большому счету на то же самое шасси. Поскольку “десятка” была очень выносливой, от японцев требовалось только одно – не испортить удачную конструкцию.
С этой задачей они каждый раз справлялись почти на отлично. У 30-й модели нарекания вызывало лишь единственное из немногих усовершенствований – передние стойки подвески. Специфика их конструкции такова, что для прямолинейного движения автомобиля стойки должны быть собраны в определенной соосности. Когда у некоторых из новых машин обнаружился увод вправо, дилерам предписали поворачивать верхние чашки пружин на 20 градусов. Если это не помогало, стойки в сборе менялись по гарантии.

За исключением этого курьеза, шасси 30-й модели оказалось таким же неубиваемым, как и у двух ее предшественниц. Даже если машина с первого дня ездит по нашим дорогам, до 120 000 км приходится менять лишь втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы и тормозные диски. Однако жизнь последних во многом зависит от стиля езды. У спокойных водителей диски выдерживают до трех комплектов колодок. У “гонщиков” они приходят в негодность не по износу, а по причине коробления от перегрева. Это еще раз доказывает, что “заточенную” под американский рынок “Кэмри” не учили ездить быстро.

Полный размер

Задняя часть стала более

Многие любители Камри пересевшие на 30 -й кузов после предыдущих сказали что автомобиль уже не тот, но мне кажется что они просто не могли привыкнуть к новому интерьеру и экстерьру, потому как указываалось ранее, с технической части всё осталось не изменным.
Покупатели Toyota Camry в Европе могли выбирать между двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровой «четверкой», выдающей 152 л.с., и V6 объемом 3,0 л. В последнем случае речь идет уже о 186 л.с. «Американские» Camry мощнее — 159 л.с. в первом случае и 213 л.с. при наличии V6. Кроме того, из США можно привезти автомобиль с 3,3-литровым движком (228 л.с.). Естественно, 3- и тем более 3,3-литровые машины очень динамичны. Однако надо отметить, что Camry с двигателем объемом 2,4 л тоже не тормозят дорожный поток. Главное достоинство автомобилей с менее мощным движком — их привлекательная цена, что связано как с объемом самого силового агрегата, так и с более простыми комплектациями Camry 2.4.

Полный размер

Из -за увеличенных габаритов новая Камри получила прозвище баржа

Существовало несколько видов комплектации Toyota Camry
1. LE ( Limited Edition ) — ограниченное издание. В данном понимание это не лимитированный выпуск самого автомобиля, а ограниченное количество опций в автомобиле, нет подогрева зеркал, омывателя

www.drive2.ru

Как выбрать подержанную Toyota Camry 30 — Testmashin.ru

Toyota Camry 30. История модели.

Toyota Camry 30 4-го поколения под заводским индексом V30 японцы впервые представили на автосалоне во Франкфурте 11 сентября 2001 г. В 2005 году автомобиль пережил некоторые доработки по кузову. Были заменены передние и задние фары, модифицирован передний бампер и установлена другая решетка радиатора.

Избалованным европейским покупателям автомобиль не показался чем- то оригинальным. Они не нашли в нем ни великолепных ходовых качеств, ни благородного дизайна, ни респектабельности и престижа присущих этому классу автомобилей. В итоге в Европе автомобиль продавался только 2 года.

На американском рынке все было с точностью, до наоборот. Камри всегда был у них в почете и выход новой модели 4-го поколения только укрепил позиции концерна в США.

Эта модель также активно продвигалась на рынках СНГ и на других развивающихся рынках, точно также как и предшествующая модель, которая себя превосходно зарекомендовала.

Обычно на рынке СНГ эта модель как и другие Камри представлена в 2-х вариантах – это «европеец» и «американец» . Подавляющее число европейских автомобилей были куплены именно в автосалонах и как само собой разумеющееся на них имеются официальные сервисные книжки, по которым довольно просто отследить историю автомобиля.

В наименее лучшем положение окажутся те кто предпочтет Toyota Camry 30 пригнанную из Америки. Эти автомобили пригоняются не только новыми, но и попадают к «серым дилерам» из вторых, а то и из третьих рук. К тому же американские автомобилисты славятся тем что они очень халатно относятся к своим автомобилям и зачастую не понимают зачем через каждые 10 тыс км. тратиться на смену масла и другое мелкое ТО. Само собой американская Камри стоит дешевле европейского варианта, поэтому при выборе машины из США нужно быть крайне внимательным и смотреть всю машину на наличие дефектов, попытаться как можно лучше разузнать ее историю.

Описание

- Toyota Camry 30 производили в таких странах как Япония, США, Канада, Австрия.

- Машина имеет кузов седан.

- Привод на передние колеса.

- Габаритная длина составляет 4,8м.

 

Комплектовался коробками передач следующего типа: 5-ти, 4-х ступенчатые механические и 5-тиступенчатый автомат.

Линейка двигателей включала в себя 4 разновидности агрегатов, такие как 2.0, 2.4, 3.0 и 3.3 л. Все двигатели могут встречаться с немного отличными показателями чем эти. Это зависит от рынка, на котором он продавался.

Тойота Камри 30 имела несколько коплектаций. В базовый комплект входили:

 

  • 4 подушки безопасности  (в дорогих 3,0-литровых версиях - 6),
  • обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом,
  • четыре электрических стеклоподъемника,
  • парктроник,
  • легкосплавные диски,
  • аудиосистема с CD-чейнджером,
  • обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом,
  • ABS, EBD (распределения тормозного усилия),
  • Break Asist (помощь при экстренном торможении).

Трехлитровые версии дополнительно комплектовались системой курсовой устойчивости , а также антипробуксовки.

Головные фары снабжены дачтиком света, который при недостаточной освещенности включает фары, и автоматически их отключает когда это необходимо. Стеклоочиститель в машине имеет дачтик дождя и автоматически запускает работу дворников.

Более дорогие версии этого автомобиля имеют функцию памяти сидений, а также электропривод самих передних сидений. + в зависимости от типа комплектации отличается и интерьер салона- он может быть как кожаным так и велюровым.

Американские Тойоты отличаются от своих европейских собратьев тем, что у них во-первых несколько иные ходовые характеристики. У европейцев ходовая часть более жесткая, чем у американок, во- вторых клиренс машин из США ниже. Следующим отличием выступает то, что американцы обладают неудовлетворительным светом фар, иной частотой приемника, а отметки спидометра обозначены в милях. Однако это все решается путем хирургического вмешаетльства на близжайшем СТО и мозги автомобиля можно просто перепрошить, а спидометр заменить.

 

Кузов

Кузов автомобиля изготовлен настолько качественно что даже до самых первых машин ржавчина еще не добралась. Но все же хром с деталей из пластика благодаря наших зимним дорогам посыпанным реагентам портится очень быстро. Помимо этого все той же зимой и слякотной осенью через какое- то время выходит из строя выдвижная антенна и привод складывания боковых зеркал (особенно если им редко пользоваться). Чистка этих деталей особо погоды не делает и помогает только на время. Проблема устраняется на продолжительный срок только заменой деталей.

Еще одним недостатком американского варианта является то, что пластиковый колпак установленный на передних фарах, через какое –то время начинает тускнеть и фары естественно уже не могут светить так же, как и раньше. Такой неприятный нюанс выходит от того, что у машины эти самые колпаки выполнены из пластика, в отличии от европейского варианта, на котором стоят такие же колпаки, но только из стекла. Очень многие зная это, сразу меняют оптику на более долговечную, тем более потому что она имеет более правильное распределение света.

Салон

Автомобиль имеет большие кресла, однако у них очень слабо выражена боковая поддержка. В заднюю часть салона свободно могут вместиться трое взрослых пассажиров.

Велюровый салон встречается только в американских версиях автомобиля, чего не скажешь о европейцах. Они отличаются всегда богатой отделкой салона и наличием круз- контроля. Шумоизоляция автомобиля имеет просто превосходный уровень.

Из мелких технических поломок можно пожалуй выделить следующее:

Частое использование электростеклоподъмников  не способствует их долгой службе. Механизм подлежит замене только в сборе.

Когда индикатор на кондиционере мигает, а температура все еще жаркая, то это означает что из строя вышло реле включающее вентилятор.

Еще одним недостатком автомобиля является то что машина имеет очень плохую обзорность назад из-за высокой кормы. Правда водителю в помощь предлагается парктроник, который входит в базовый комплект многих тридцаток.

Очевидным плюсом является то что машина обладает чуть ли не самым большим багажником среди всех современных автомобилей мира такого класса – 520 литров, который к тому же можно увеличить до еще большего размера сложив задние сиденья.

Руль имеет очень мощный усилитель, который правда теряет определенный процент информативности на высоких скоростях, но он очень удобен в тесных проездах и в пробках.

Двигатель

Как правило в странах СНГ Toyota Camry V30 попадаются с двумя версиями бензиновых движков – это либо 2,4 либо 3,0литра.

Реже встечаются двигатели объмом 2,0 и 3,3 литра. Машины с таким объемом - это как правило американцы привезенные к нам. Помимо этого при покупке автомобиля можно наткнуться на мотор от Lexus ES. Последний был построен на одной платформе с Тойотой. Движок от Лексуса более мощный и имеет объем 3 литра с пятиступенчатым автоматом.

 

Рассмотрим самые распространенные европейские двигатели.

Первый - 4-цилиндровый 16-клапанный новой разработки (для того времени) 2,4 л (152 л.с.) имеющий индекс 2АZ-FE. В том двигателе была применена система VVT-i (Variable Valve Тiming-intеlligеnt), которая регулировала фазы открытия и закрытия впускных клапанов. Именно благодаря этой системе двигатель достаточно эластичный и имеет превосходную тягу во всем диапазоне оборотов. Расход топлива составляет 12-14 литров. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, ресурс которой составляет более 300 тыс. км пробега.

Второй агрегат – это V6 объмом 3,0 л. с  24 клапанами,  выдающий 186 л.с. Если его сравнивать с 2,4- литровым движком, то его отличием будет то, что он подхватывает с низов, что не могло не сказаться на расходе топлива. Машина такой модификации «кушает» 14-16 л. А еще одним недостатком в этой версии является то, что вместо цепи, тут установлен ГРМ, который нужно менять каждые 150 тыс. км. вместе с роликами.

Каких- то конкретных, именно для этой модели, неисправностей в двигателе не было замечено. Есть не мало автомобилей километраж которых уже перевалил и за 300 тыс, а вмешательство автомобильного хирурга им еще не потребовалось. Тут конечно же немаловажен и человеческий фактор и соблюдение сроков прохождения ТО.  Так например форсунки необходимо промывать каждые 40 тыс. км. В ситуации когда двигатель работает неустойчиво при нормальных свечах зажигания, то нужно промыть дроссельную заслонку.

Свечи зажигания изготовленные из платины при заправке отечественным бензином не могут характеризоваться долговечностью. Их владельцам приходится менять каждые 10-20 тыс. км. Каждые 200 тыс.км. необходимо регулировать зазоры клапанов.  От топлива плохого качества могут выйти из строя кислородные датчики.

Автомобили выпуска начала 2000-х гг. характеризуются слабым радиатором, который очень запросто может потечь. Однако это характерно в основном для «американцев». Их радиатор на хорошо поезженных машинах характеризуется слабой устойчивостью к российским морозам и реагентам на дорогах. Чтобы такая проблема меньше беспокоила рекомендуется на постоянной основе вычищать грязь из радиатора, а каждые 40 тысяч обновлять антифриз.

Трансмиссия

 3,0-литровые модификации оснащены 4- и 5-ступенчатыми автоматами, а 2,4-литровые - как «автоматом», так и пятиступенчатой «механикой».

Кстати, на АКПП версий V6 «мозги» управления стоят либо обыкновенные, либо с прошивкой адаптивного управления, могущей изменять момент переключения передач, тем самым подстраиваясь под стиль вождения хозяина.

5-ти ступенчатые коробки передач как правило встречаются на автомобилях предназначенных для рынка США и идут вкупе с V6.

Механика зарекомендовала себя с положительной стороны и необходимость замены сцепления в трансмиссии с коробкой как правило требуется через 120-140 тыс. км.

На экзэмплярах с пробегом за 200 тыс. км. как правило уже имеются проблемы с АКПП. Повседневные мелочи вроде несвоевременной замены масла, резкий старт или буксование приводят к неисправностям подшипника выходного вала коробки или теряется герметичность сальника гидромуфты. Хотя это и не причина отказываться от автоматической коробки передач. Самое главное тут просто не забывать менять все масла и фильтры когда положено.

Подвеска

Что касается подвески, то в этой модели ее решили позаимствовать от предыдущей Камри 20. Она оказалась настолько удачной что ее  решили применить и на этом поколении автомобилей. Спереди стоит Макферсон, а сзади многорычажчатая. Правда эти части на обеих моделях невзаимозаменяемы.

Тридцатая модель стала более валкой по сравнению со своим старшим братом. Это конечно хорошо, на не особо больших скоростях- езда тут всегда комфортная как в бизнес –классе, однако есть и обратная сторона монеты: машина при резком торможении клюет, а при прохождении поворотов возникают сравнительно большие крены.

Ходовая автомобиля отличается долговечностью и через 30-40 тыс. км. нужно будет поменять только лишь одни втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.  Стойки стабилизаторов служат примерно 70 тыс. км на версиях с мотором V6, и 100 тыс. км на 4-цилиндровом.

Другие части ходят дольше. Так например шаровые опоры и сайлент – блоки передних рычагов могут нормально работать примерно 200 тыс.км., втулки задних продольных тяг - 100-150 тыс. км, а поперечных - еще больше.

Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами, а задние подшипники - вместе со ступицами.

К 300 тыс. км как правило выходит из строя нижняя крестовина рулевого вала. Рулевые тяги служат 100-150 тыс. км.

Тормоза

Все колеса Тойота Камри 30 оснащены дисковыми тормозными механизмами, передние при том вентилируемыми. Передние колодки пройдут примерно 20 тыс.км., а задние 40 тыс. км.

Еще одним недостатком можно считать не большой срок службы передних тормозных дисков. Они прослужат 20-30 тыс. км., а после уже  начинают бить при торможении в результате деформации. Деформациям происходит от попадания холодной жидкости после активного торможения.

Менять тормозную жидкость нужно 1 раз в 2 года. А во время замены тормозных колодок нужно очищать и смазывать суппорты: механизм может по ходу эксплуатации, если не следить, заклинивать.

 

Цены на запчасти

Цена запасных частей по прежнему высоки не смотря на смену поколений автомашины. С наличием и ассортиментом комплектующих проблем нет. Как правило на рынке можно найти либо дешевые китайские, либо дорогие оригинальные запчасти из Японии. Помимо этого, по крайней мере в больших городах, стало совсем просто найти и детали б\у с разобранных автомобилей.

Ниже приведен небольшой список запчастей б/у:

  • б/у стартер - $300,
  • крыло - $300,
  • крышка багажника - $300,
  • фара передняя - $100,
  • блок управления климатом - $100.

Итог

Toyota Camry V30 – это довольно неплохой автомобиль, который не доставит особых проблем своему владельцу. Машина проста и в эксплуатации и в техническом обслуживании.

Такой автомобиль нужно покупать тем людям, которые любят комфортную езду, особенно на дальние расстояния. Людям которым нужна активная езда не стоит покупать его.

Наилучшим вариантом будет пострестайлинговая версия именно из Европы с любым доступным мотором.

Приблизительная цена б/у Toyota Camry V30 составляет от $12000 (за 2,4-литрового американца 2002 г.) и до $20000 (за 3,0-литрового европейца 2006 г.в.)

Если вы хотите получить руководство по эксплуатации и быть подкованным в знаниях об этой модели, или у вас уже есть эта машина, но нет книги о ней, то вы можете зайти сюда.

testmashin.ru

Тойота Камри 30 кузов: фото и описание

4861 Просмотров

Третье поколение Камри начало свой отсчёт в 1990 году, когда потребитель был готов приобрести машину лучше, чем Тойота Карина, но за те же деньги. Комфортность и высокое качество стали визитной карточкой Тойоты Камри V 30. Автомобиль шёл на экспорт в Америку, арабские страны и на просторы союза независимых государств. Прагматичные европейцы охотнее приобретали Тойоту Авенсис, а у нас Toyota Camry V30 стал таким же «народным» как и у себя в Японии.

Описание автомобиля

Toyota Camry V30 выпускалась лишь в одном кузове седан, база которого была увеличена по сравнению с предшествующим поколением по длине на 5 см и по ширине на 1 см. Кузов с плавными аэродинамическими формами и элегантной хромированной решёткой радиатора выполнен в стиле американских машин того времени. Год 2005 – время рестайлинга, в результате которого Toyota Camry V30 обзавелась новой прекрасной оптикой и решёткой радиатора улучшенной формы.

Модели, отправлявшиеся на экспорт в США, делали с меньшим клиренсом, без повторителей поворотов на крыльях и пластмассовыми колпаками на фары в отличие от стеклянных колпаков для машин, поставлявшихся в СНГ.

Кузов Тoyota Camry V30 имеет прекрасную антикоррозийную обработку, даже если после длительной эксплуатации заметна ржавчина, то это означает, что такой автомобиль побывал в аварии. Увеличение базы повлекло за собой некоторое ухудшение аэродинамических особенностей, что вкупе с мягкой подвеской повлияло на устойчивость – Тойота Камри 30 на боль

clubmashin.ru

Toyota Camry - ретроспектива... XV30, V-поколение 2001-2006

Toyota Camry XV30 - это пятое поколение среднеразмерного седана, выпускавшееся с июля 2001 года до января 2006 года. Данная генерация модели впервые выпускалась в единственном исполнении кузова - седан, универсалы потеряли свою популярность на фоне кроссоверов и микроавтобусов. В данном случае имеется в виду минивен Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, построенные на общей платформе Camry.

 

Toyota Camry (ACV30) 2001–06; фото здесь и далее взяты с favcars.com

 

Модели обозначались кодами в зависимости от типа двигателя и трансмиссии: ACV30 - четырехцилиндровый с переднеприводной трансмиссией, ACV35 - четырехцилиндровый с полноприводной трансмиссией, MCV30 - V6 3.0-литровый, MCV31 - V6 на 3.3 литра. Новинкой в линейке был 2.4-литровый 2AZ-FE VVT-i I4  на 157 лошадиных сил.

 

Новый 2.4-литровый 2AZ-FE VVT-i I4

 

От предыдущего поколения Camry перекочевал 3.0-литровый V6, зарекомендовавший себя как очень надежный и экологичный агрегат. 

Североамериканский Рынок

Автоматическая трансмиссия компоновалась с любым уровнем комплектации автомобиля, в то время как "механика" шла в паре только с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами LE и SE.

 

Toyota Camry US-spec (ACV30) 2001–04 до рестайлинга в 2004 году

 

Автомобили для рынка США производятся частично на мощностях ТММК, частично на заводе Tsutsumi в Тойота Сити. 

Автомобили комплектации XLE оснащаются литыми дисками, аудиосистемой JBL, боковыми подушками безопасности и системой стабилизации автомобиля.

 

Toyota Camry SE US-spec (ACV30) - интерьер

 

В версии для Канады дополнительно присутствует система детского сдерживания.

В 2003 году добавляется регулировка мощности педали тормоза, а также V6 3.0-литровый двигатель оснащается системой VVT-i, что увеличивает его мощность с 190 до 240 лошадиных сил.

 

Toyota Camry SE US-spec (ACV30) 2004–06 - рестайлинговая

 

В 2004 году на версиях SE на смену V6 3.0 приходит 3.3-литровый 3MZ-FE V6. Также, добавилась функция отключения подушки безопасности пассажира, для уменьшения травмирования детей.

В 2005 году на смену 4-ступенчатой автоматической трансмиссии пришла 5-ступенчатая. Система ABS стала стандартной для всех уровней комплектации.

Стоит упомянуть о Toyota Solara второго поколения, выпускавшегося на базе Camry пятого поколения с 2003 до 2008 года в кузове купе и кабриолет.

Toyota Camry Solara Coupe на базе XV20

 

Camry Solara Coupe 2004–06 на базе XV30

 

Все же стиль Solara сильно отличался от Camry, поэтому мы лишь вскользь затроним эту тему. У этой модели есть своя отдельная история.

 

Toyota Camry Solara Convertible 2004–06

 

Японский рынок

Пятая генерация Camry XV30 начала продаваться в Японии с сентября 2001 года. В то же время поступил в продажу и двойник Camry - Daihatsu Altis, фактически полностью копировавший XV30 с четырехцилиндровым мотором.

 

Daihatsu Altis (SXV30) 2001–06

 

Шестицилиндровые агрегаты для Японского рынка не выпускались.

 Австралийский (Новозеландский) рынок

Сдесь VX30 выпускается в пяти разных вариантах: AltiseAteveSportivoGrande и Azura.

Grade и Azura оснащаются только V6 3.0-литровым агрегатом, в то время как Altise, Ateve и Sportivo могут комплектоваться как 2.4 так и V6 3.0.

 

Toyota Camry Altise (ACV30) 2002–04

 

Только  Altise и Sportivo опционально оснащались механической трансмиссией, все остальные модели агрегировались 4-ступенчатым автоматом.

 

Toyota Camry Sportivo (ACV30) 2002–04

 

В 2003 году была представлена Altise Sport с двигателем V6, которая была обычным Altis+спортивная подвеска, идентичная подвеске Sportivo или Azura. 

Alise Sport комплектовалась как ручной так и автоматической трансмиссией.

Camry Sportivo по комплектации примерно соответствует американской Camry SE.

 

Toyota Camry Azura (ACV30) 2002–04

 

Топовая комплектация - Azura, комплектовалась V6 3.0-литровым мотором, автоматической трансмиссией и спортивной подвеской. GPS- навигация и система Toyota Link в базе. В 2004 году возобновляется производство Toyota Camry Grande, которая отличается от Azura мягкой (неспортивной) подвеской.

 

Toyota Camry Grande (ACV30) 2004–06

 

Следует отметить, что зарубежный спрос на австралийскую Camry рекордно большой, и поэтому более 90% австралийского экспорта Camry - это автомобили с левосторонним управлением, экспортируемые в страны Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию, Кувейт, Бахрейн, Оман, Катар и Объединенные Арабские Эмираты.

 

Toyota Camry UAE-spec (ACV30) 2004–06 - комплектация для рынка ОАЭ

 

В странах Ближнего Востока Toyota Camry V поколения, ввиду своей надежности при работе в экстремальных условиях, закупалась автопарками для работы  в такси еще долго, несмотря на появление следующего, VI-го поколения этого легендарного автомобиля, но это уже другая история...

Видеообзор Toyota Camry V поколения:

 

 

и еще обзор: 

 

 

Читайте также: I поколение - Toyota Camry V10 1982-1986

                           II поколеие - Toyota Camry v20 1986-1991

                          III поколение - Toyota Camry V30- XV10 1990-1996

                      IV поколение - Toyota Camry XV20-v40 1996-2002

                  

 

grammota.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)