Перейти к контенту

Тигуан передний привод или полный привод – Как работает полный привод Тигуан (Volkswagen Tiguan 4WD)

Как работает полный привод Тигуан (Volkswagen Tiguan 4WD)

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

polnyi-privod.ru

Мнение о необходимости полного привода — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Будет много букв на тему "а нужен ли полный привод в городе?") Раньше, когда ездил на моноприводной машине, то всегда в голове была мысль — если "джип", то он должен быть только на полном приводе, ибо как нелепо зачастую выглядят мачо-мужички и размалёванные престарелые тетки-а-ля-бизнесувумен на больших машинах, буксующих на небольших пригорках) Всегда умиляло, а так как город Саратов имеет множество горок, холмов и даже одну гору, то это вполне актуально. И вот настал момент покупки "джипа". В голове мысль еще жива, поэтому поступился годом авто, но реализовал идею. Наступила зима, выпал снежок и немного поездив подумал: "А может зря? Клиренс побольше и этого может и достаточно? Ездил же много лет на пузотерке и ничего, даже лопату не возил никогда". Но прошло 2 недели и стало понятно, что полный привод это что-то невероятно удобное, кайфовое и даже больше — необходимое, особенно в этом богом забытом городе, в котором солярка для расчитстки улиц украдена на пару лет вперед) Может быть некоторые в новостях слышали, как завалило Саратов, это реально нечто. Жители благополучных регионов даже представить вряд ли смогут такое) Но в принципе, 80% неудобства на Тигуане не ощущается, ибо практически нет мест, где не могу проехать (в разумных пределах, конечно). Ну а пробки 10 баллов — это ежедневно уже пару месяцев. 3-х, 4-хполосные дороги стали однополосными…

Иногда лень в гараж идти, возьму Рио жены, проедусь до нужно места… И на неделю желание ее брать потом отпадает сразу)))) Особенно все плюсы кроссовера видны в сравнении. И у меня как раз на контрасте это дело. Двое знакомых к январю уже выставили свои седаны на продажу, говорят, что они в основном ходят либо пешком либо "толчоком"))))) Да, на передке можно ездить вполне, много лет так ездил, НО удобство езды на кроссовере в разы выше и лично я постараюсь больше никогда не упасть до седана (если только жизнь не заставит). Одно плохо, жена теперь тоже на Рио ездить не хочет…Дал порулить и теперь плешь проест, тоже хочет кроссовер))
Некоторые говорят, что нет смысла брать полный привод из-за 3-х месяцев зимы. Лукавят они, лукавят… Видя, как ежедневно по многу-многу раз они часами копаются под машинами с лопатами, я пришел к выводу, что даже из-за 1 месяца ТАКОЙ зимы он того стоит.
P.S. что забавно, купив кроссовер на полном приводе, стал возить с собой лопату)
Все вышенаписанное является личным мнением, поэтому, если кто не согласен, то спокойно, без слюней)
И немного фото)

Полный размер

На фоне сугроба

Полный размер

Школьный двор

Полный размер

Полный размер

Снег в гаражах вывозился уже раз 5…

www.drive2.ru

Как работает полный привод на Тигуане? — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Многие не знают, что из себя представляет и как работает полный привод на Тигуане!
В основном, неграмотные продаваны оперируют избитой фразой: "Задний мост подключается при пробуксовке переднего!"
Я сам задавался этим вопросом, "испытывал" свой автомобиль в грязи, снегу и на льду!
А недавно нашел толковое описание в инете, хочу с Ваии поделиться…
Думаю владельцам будет интересно!
Как резюме: у Тигуана постоянный полный привод )))
На Тигуане используется муфта Haldex, 4-го поколения:

Haldex 4 поколение (с 2007 года)

…Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.

Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.

Схема трансмиссии
Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.

Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.

Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex.
Количество дисков в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.
В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
ИНТЕРЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Основные режимы работы муфты

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan. Мнение после тест — драйва — «Test-drive» on DRIVE2

Думаю, новый Volkswagen Tiguan второго поколения самая ожидаемая премьера от Volkswagen AG со времен выхода Golf MK7. Уж долго как-то не могли загрузить эту машину в нашу реальность, так как в старом свете эта машина появилась еще в сентябре 2016 года. А все по тому, что машина собирается на заводе Volkswagen Group Rus в городе Калуга, что вроде бы должно благотворно сказаться на ценовой политике, но как показала практика, это больше сказалось на качестве сборки, и то не в самую лучшую строну.

Признаюсь, честно, я эту машину очень ждал! Мне очень нравился рестайлинг первого поколения VW Tiguan на обычном шести ступенчатом Aisin, и тот автомобиль всегда оставлял у меня положительные эмоции после всех раз, когда я на нем ездил.

Новый Tiguan так же, как и почти все последние новинки от VAG, построен на модульной платформе MQB. Модульные платформы – это то, что стирает грань между автомобилями, и упрощает производство. Благодаря как раз MQB сейчас по ходовым качествам сложно отличить такие машины как Volkswagen Passat В8 и Skoda Superb В8 от младшей Skoda Octavia А7. Вы платите за незначительно больший размер кузова, класс автомобиля и за опции, при этом никого не парит то, что это по факту одно и то же. Вот он современный автопром.

Zoom

Хоть новый Tiguan и смотрится очень монументально и не на много меньше Volkswagen Touareg, по факту разница с первым поколением не такая уж и значительная, не по габаритам, ни по массе.

Zoom

Существенно изменилась лишь колесная база, и если у старого она составляла 2604 мм, то на новом уже 2677 мм, это позволило увеличить расстояние между сидениями и добиться большей плавности хода.

Так же увеличился объем багажника с 470 литров на 615 литров, что является несомненным плюсом для автомобиля, который позиционируют как семейный. Приятным сюрпризом окажется возможность дистанционного закрытия багажника автомобиля, как только смарт ключ выйдет за пределы зоны покрытия. Что очень будет полезно, когда Вы будете забирать покупки из багажника, когда обе руки будут заняты.

Zoom

Я редко затрагиваю тему внешности, но тут сделаю исключение. Volkswagen Tiguan второго поколения стал действительно по-настоящему красивой машиной. Это не тот случай, когда к дизайну автомобиля приходится привыкать и в итоге с ней смириться, как это было с новой Toyota Camry. Эту машину начинаешь любить с первого взгляда. Но не нужно оценивать внешность Tiguan как внедорожника, хоть в пакете опций и есть скошенный передний бампер, который теоретически может дать какое-то преимущество на бездорожье, увеличив угол въезда… да и какой это внедорожник? Я его почти посадил в сугробе глубиной менее 30 см, где под снегом был асфальт. Это обычный городской универсал, который может дать чуточку больше, чем Volkswagen Passat Alltrack.

Zoom

Салон изменился, но все равно остался узнаваем. Ни функционал, ни эргономика не поменялись. По тактильным ощущениям от качества отделки всего того, что можно потрогать сидя на водительском сидении, я бы провел с новой Audi Q7. В плане того, что все красиво, приятно сделано, но ощущение того, что все полое, легкое, выпиленное и высверленное не покидает.

Zoom

Если же просунуть руки под панель, ниже и подальше руля, то там можно и Ладу Гранта и Ravon Nexia нащупать. Ну а что, никто же не обещал, что тут как в дорогих наручных часах будет узор на каждой шестерни, вы же его все ровно никогда не увидите, но зная, что он там есть носить их куда приятней, чем масс маркет.

Лично для меня осталось парадоксом то, что электрической регулировки передних сидений нет даже в максимальной комплектации, а если Вы хотите, чтобы у Вас на водительском кресле были электроприводы, то за придется заплатить отдельно. Само же сидение имеет очень приятный профиль, а диапазон его регулировок позволит с удобством разместиться за рулем человеку с любой комплекцией и ростом.

Zoom

Zoom

Задний ряд стал ощутимо просторней и удобней и единственное к чему можно докопаться, так это к подстаканникам в заднем подлокотнике.

Zoom

Вот кому там в Вольфсбурге пришло в голову сделать их посередине подлокотника? Поставив в него пару стаканов и бутылку, теряется его прямое назначение и опираться на него, точнее на его край, становится уже неудобно. Тут либо барная стойка, либо комфортная езда. Куда более разумным было бы сделать раскладывающиеся подстаканники, выезжающие из торца подлокотника. Вот что осталось неизменным, так это столики на спинках передних сидений, которые будут так полезны семьям в длительных поездках.

Zoom

Zoom

Zoom

Автомобиль оснащается пятью разными моторами.

Первый в линейке двигателей-бензиновый мотор объемом 1.4 литра мощностью 125 сил, который может быть, как с механикой MQ350, так и с шести ступенчатым роботом DSG DQ250. В такой конфигурации автомобиль будет только переднеприводным.

Второй мотор – это еще один 1.4 TSI, но уже мощностью 150 сил. Приятно то, что механическая коробка будет оснащена только системой полного привода 4Motion, а вот в вариации с DSG машина будет доступна как с полным, так и с передним приводом.

Далее идут два двухлитровых бензиновых мотора, мощностью 180 и 220 л.с. Такие машины будут только с полным приводом и только с семи ступенчато

www.drive2.com

Volkswagen Tiguan Highline 2,0/180 4motion › Бортжурнал › Разменял вторую тысячу. Впечатления и сравнение с 1,4/150 с передним приводом.

Всем доброго дня!

Поскольку я буквально пересел с одного нового Тигуана на другой новый Тигуан, мне есть с чем сравнивать и я решил поделиться впечатлениями.
Первое, что сразу привлекло внимание — руль другой на ощупь. На предыдущей машине кожа на руле была приятнее тактильно, что-то вроде софттач. А на новой машине она не такая. Все-таки видимо в начале производства не так экономят на материалах.
Второй момент, от которого, что называется, душа начала движения в сторону пяток — совершенно иначе настроенные тормоза. На предыдущей машине они схватывали в самом верху и я некоторое время привыкал к ним после Лацетти, вызывая, мягко говоря, неодобрение жены. Но уже давно выработалась моторика и поехав на новой машине я, по привычке несильно нажав на педаль тормоза, ощутил лишь легкое замедление вместо ожидаемого торможения. Первая мысль была о неработающих тормозах, но, нажав на педаль сильнее, я получил желаемое тормозное усилие.
Третий момент — подвеска. Она совершенно другая. Я уже выработал для себя определенный скоростной режим для проезда тех же лежачих полицейских, при котором хоть и есть характерный звук при съезде с него, но все же это не удар. Но проезжая знакомое препятствие, я не услышал ничего. Тихо. Стал обращать внимание на гораздо более комфортный проезд мелких ямок, стыков на мостах и других неровностей — намного мягче и тише! Сначала думал, что сказывается разница в резине, но разницей в резине не объяснить тишину при съезде с лежачих полицейских. На предыдущей машине я ездил на стоковой Pirelli Scorpion Verde R17, а у новой Yokohama Bluearth A ae50 R18.
Глянцевый экран новых ГУ — гадость, если матовый нормально выглядел от мойки до мойки, то глянцевый хоть вообще не трогай. Нужно искать матовую защитную пленку. Физические кнопки гораздо лучше этих новомодных сенсорных, на которые приходится отвлекаться чтобы их нажать.

Как и с предыдущей машиной, все сложилось довольно удачно и практически сразу после покупки мы с дочкой решили не сидеть на майские праздники дома, а съездить куда-нибудь. Но поскольку в этот раз времени на поездку у нас было намного меньше, мы и поехали поближе. Для меня главной целью была пусть и частичная, но все-таки обкатка машины в нормальных условиях, ведь после праздников дочка пойдет в школу, я на работу и это будет означать довольно короткие поездки по утрам, что для обкатки совсем не хорошо.
В этот раз мы прокатились в Нижний Новгород, правда на все у нас было только два дня. По дороге туда расход не опускался ниже 7,9 даже в Эко. Но по дороге обратно расход был уже 7,2.

Полный размер

Надеюсь, что это не предел и после обкатки он станет еще меньше.
Не смотря на то, что ездили без номеров, не были остановлены ни разу.
Не знаю, фишка ли это Discovery Media, особенности ли новой прошивки или что-то еще, но у меня не получилось при навигации по Яндексу через App Connect слушать радио. И более того, при активном Яндекс навигаторе попытки переключиться на другой источник бесполезны — буквально через пару секунд на экране снова возникает карта с маршрутом и радио (или музыка с флешки) замолкает. На Composition Media такого никогда не было — спокойно переключался между источниками и запросто слушал радио в фоне (или музыку с флешки) во время работы того же Яндекс навигатора. Пока грусть-печаль.
Яндекс тоже стал сдавать. Когда ехали обратно (2 мая), уже за 200 км до Москвы появились зачатки пробок и дальнобои радовали новостями о том, что чем ближе к Москве, тем все грустнее. И тут Яндекс предложил более быстрый маршрут. Ну поехали. А дальше пошли чудеса — снова сообщение "найден более быстрый маршрут". А когда присмотрелся — по версии Яндекса, если я через полкилометра верну с дороги, проеду километра полтора-два до какого-то тупика, в котором развернусь, вернусь на трассу и продолжу движение по ней, то я доеду быстрее. Конечно же я не стал никуда съезжать и поехал дальше, но по пути Яндекс еще не раз предлагал аналогичные варианты… Хотя, по правде говоря, он и в городе начал чудить…

Полный размер

Про двигатель. Есть ощутимая разница в сравнении с 1,4/150. Этот явно бодрее, рвет

www.drive2.ru

Системы полного привода — logbook Volkswagen Tiguan 2008 on DRIVE2

Мне, как владельцу внедорожника, интересно узнать, а какие же системы полного приводу существую на сегодня и какие из них предпочтительнее в той или иной ситуации

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

xDrive система полного привода BMW;
Quattro – Audi;
4motion – Volkswagen;
TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.


Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, так как значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.
Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.

Типичные part-time-полноприводные автомобили:

все модели УАЗ;
Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.


Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

сцепления;
коробки передач;
главных передач передней и задней оси;
межколесных дифференциалов передней и задней оси;
раздаточной коробки;
карданной передачи;
многодисковой фрикционной муфты Haldex;
полуосей.


В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.

www.drive2.com

Система полного привода 4Motion — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion имеет следующее устройство:

коробка передач;
дифференциал передней оси;
раздаточная коробка;
карданная передача привода задней оси;
многодисковая фрикционная муфта;
главная передача и дифференциал задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion


1. двигатель
2. раздаточная коробка
3. карданная передача
4. главная передача задней оси
5. межколесный дифференциал задней оси
6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. межколесный дифференциал передней оси
8. коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает:

— пакет фрикционных дисков;
— систему управления;
— насос;
— аккумулятор давления;
— масляный фильтр;
— масляные магистрали.

Схема фрикционной муфты Haldex четвертого поколения


1. барабан
2. пакет фрикционных дисков
3. ступица
4. поршень
5. тарельчатая пружина
6. подающая магистраль
7. клапан управления
8. обратная магистраль
9. блок управления
10. обратный клапан
11. насос
12. масляный фильтр
13. аккумулятор давления
14. масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы полного привода 4Motion.

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

— начало движения;
— начало движения с пробуксовкой;
— движение с постоянной скоростью;
— движение с пробуксовкой;
— торможение.
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты по

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)