Перейти к контенту

Тигуан масло халдекс – Замена масла в муфте Haldex 4 поколения. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

VW Tiguan. Замена масла в муфте Haldex 5 поколения. — DRIVE2

Доброго времени суток!
Обратился ко мне знакомый владелец VW Tiguan с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Полный размер

Вот такая ошибка была в блоке полного привода до замены масла и чистки сетки. Ошибку считал уже позднее после замены предохранителя.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Тигуане. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

Полный размер

Муфта Haldex 5 поколения.

Полный размер

Сливаем масло с муфты. Пробка под шестигранник на 9.

Полный размер

Откручиваем насос. Держится на 2 болтах Torx T30. После аккуратно покручивая, вытаскиваем насос из посадочного стакана.

Полный размер

Насос извлечён. Видно, что сеточка забита грязью. Откручиваем её для очистки. Держится на 2 болтиках Torx T10.

Полный размер

Сеточка крупным планом.

Полный размер

Очищаем её. Я пользовался по советам бывалых спиртовым очистителем Liqui Moly 1900.

Полный размер

Высосал шприцом остатки жижи из поддона муфты. Конечно надо бы продуть сжатцм воздухом, но компрессора нет. А грязи там много…

Полный размер

www.drive2.ru

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан — замена масла — VAG × MOTORS на DRIVE2

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку «Доверяй, но проверяй» ещё никто не отменял.

Дано:

Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Год выпуска: 2011
Модельный год: 2011
Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
Преселективная КПП-робот DSG: Нет
Пробег: 60191 километров

Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.

Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку «Если есть фильтр, значит есть грязь», а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 60 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.

Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреж

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan SEL 2.0T 4Motion REVO › Бортжурнал › Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4 поколения на VW Tiguan

Для начала это уже вторая замена масла в муфте, но первая замена совместно с фильтром, что и подтолкнуло меня написать об этом. Многие знают, что такая же муфта ставится на многие кроссоверы и в том числе на марку Volvo. Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты рекомендует замену масла с фильтром, но в VW даже и не знают о наличии такого фильтра, и считают даже замену масла где используются фрикционы ненужной, с чем я в корне не согласен, вечного масла не существует.

Рекомендую при активной езде с пробуксовками, менять масло каждые 30 тыс, а масло с фильтром каждые 60 тыс.

Итак для замены нам потребуется приобрести:

Масло для муфты — G055175A2 – 1 литр. ( объем заливки 650 мл)

Фильтр от Volvo — 31325173 (комплект состоит из фильтра, крышечки, и новых болтов)

Болт N91082701 (1шт. для сливного отверстия с муфты)

Пробка N90281802 (1шт для заливного отверстия муфты)

В замене нет ничего сложного, я начал со снятия крышки с фильтра, для того, что бы в системе осталось масло. Сняв крышку, заводим авто на вывешенных колесах включив передачу даем двигателю поработать до 3 тыс. об. 5-10 сек, что будет достаточно, что бы немного выдавить фильтр. Так же это можно сделать не заводя двигатель с помощью васи диагноста, включив тест исполнительных механизмов. Наша задача облегчить вытаскивание фильтра. А дальше вытащив фильтр, откручиваем пробки и сливаем масло.

Очень важно вытащить аккуратно белую пластиковую прокладку не повредив ее, т.к. она оригинального вида и та, что идет в комплекте с Volvo, не подойдет.

Новый и старый фильтр, сравнение.

Старый

Новый

Собираем все обратно, доливая масло пока оно не потечет через кромку пробки. Закручиваем пробку, заводим двигатель даем ему поработать на включенной передаче, смотрим нет ли подтеканий у крышки, после чего открутив пробку доливаем еще примерно 50 гр. масла.

Все собранно и готово к дальнейшей работе.

www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла и фильтра муфты Haldex. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Для желающих могу помочь с проведением данной либо какой то другой процедуры на Вашем авто.


С появлением компрессора рекомендую делать данную операцию с продувкой — много всякой гадости вылетает. Тоже самое относится и к замена масла в редукторах.

Производил данную процедуру на 60 000 км, совместно с заменой масла в АКПП.
Итак для замены было куплено:
1) Масло для муфты VAG, артикул G 060175A2.
2) Фильтр муфты полного привода Volvo, артикул 31325173.
3) Пробка резьбовая раздаточной коробки VAG, артикул N 902 818 02 — заливная (верхняя).
4) Винт с цилиндрической головкой с внутр. шестигр. (комбинир.) VAG, артикул N 910 827 01. — сливная (нижняя).

Для начала пока есть давление в системе нам необходимо попытаться выдавить фильтр муфты. Для этого необходимо открутить два болта под шестигранник на 4 мм, показанные стрелками.


Наверное это самое трудное во всей замене, т.к. крышка фильтра находится довольно глубоко. Я делал это примерно так.

После того как открутили крышку фильтра нам необходимо вытащить сам фильтр, сделать это можно одним из следующих способов:
1) Шнурком, зайдя в 22 блок (Система полного привода), тест исполнительных механизмов, последовательно выполняем все тесты пока не дойдем до теста "Подкачивающий мотор включен" и нажимаем "запустить".
2) Просто заведя машину, не пробовал, но по идее какое-то давление должно создаться в муфте.
3) Напрямую подав на насос муфты 12 В.
Я делал шнурком, но вопреки моим ожиданиям масло начало травить через уплотнительные резинки, а он сам остался на месте. В итоге я просто аккуратно подцепил небольшим ножом все это дело и потихоньку вытащил фильтр наружу.


Сомнений менять старый фильтр или нет у меня не было, видно что старый (справа) внутри темнее нового (слева).

Теперь сливаем масло из муфты, откручиваем сначала заливную пробку/болт шестигранником на 5 — красная стрелка, затем шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку/болт — синяя стрелка.

Сливная пробка с другого ракурса.

www.drive2.ru

устройство, замена масла своими руками

Теперь трудно удивить современных водителей автомобилей полным приводом. Такой тип машин известен уже давно, но не имел такого широкого распространения. Основное назначение таких транспортных средств многие годы было прерогативой использования в Вооружённых Силах или специальных службах. Для получения возможности движения в условиях плохих дорог, водитель должен самостоятельно включать полный привод. Теперь такой необходимости нет, переключение происходит автоматически.

Назначение муфты халдекс

Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.

В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.

Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.

Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Тигуане должна производится после пробега равного 60 тысяч км.

Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.

Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Видеоинструкция по замене масла в муфте халдекс на VW Tiguan

oavtomasle.ru

Замена масла в муфте Haldex и заднем редукторе. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Много по этому поводу что написано, не лениво написать еще пошаговую инструкцию))
Для замены кроме рабочего ручного инструмента понадобится:
Для муфты:
1) Масло G055175A2 — 1л (по факту влезает 650 мл)
2) Фильтр 31325173 — 1 шт (от Volvo)
3) Пробка с медной прокладкой N90281802 — 1 шт (желательно поменять, но не критично)
4) Болт-пробка с прокладкой N91082701 — 1 шт (лучше поменять)
5) ВАСЯ-диагност (можно и без него, но сложнее будет вытащить проставку фильтра)
6) Шприц для заливки масла, WDшка и очиститель по вкусу)))
Для заднего редуктора:
1) Масло G052145S2 — 1л (вошло все)
2) Пробка с медной прокладкой N90281802 — 2 шт (желательно поменять, но не критично)

Полный размер

Далее по порядку:
1) Очищаем рабочее место от пыли и грязи (важно, чтобы на кольцевые уплотнения не попал песок, а то не будет герметичности)
2) Откручиваем крышку масляного фильтра (при помощи маленького ключа-трещетки, удлинителя и кардана все легко откручивается)
3) Подключаем ВАСЮ, заходим в тест исполнительных механизмов полного привода и запускаем насос муфты (у меня ток потребляемый насосом в рабочем режиме был 3 А). Достаточно поработать 3-5 сек, после чего отключаем насос.
4) Проставка масляного фильтра из белого пластика полностью не выходит. Его необходимо аккуратно вытащить круглогубцами из посадочного места вместе со старым фильтром.

Старый и новый фильтры.


5) Откручиваем сливную и заливную пробки и ждем пока сольется масло.
6) Снимаем насос муфты, который крепится двумя болтами и после снимаем сетку-фильтр грубой очистки, так же на двух болтах. Чистим сетку, устанавливаем все обратно на место.

Сетка насоса загрязнена не сильно


7) Закручиваем сливную пробку, устанавливаем новый фильтр (пробку фильтра сильно не тянуть! функция крышки — просто упор, прокладки на ней нет. Один мой друг при самостоятельном ремонте затянул до такой степени, что сорвал болт, в результате пришлось снимать муфту и высверливать)
8) Заливаем масло в муфту, влезет около 600 мл. Закрываем заливную пробку от руки. Запускаем через ВАСЮ насос муфты, даем поработать минуту, чтобы заполнился фильтр. после чего доливаем оставшееся масло.
9) Закручиваем заливную пробку, все очищаем от остатков масла (на следующий день или после поездки не поленитесь залезть под машину и проверить нет ли подтеков с пробок, крышки фильтра, фланца насоса).

www.drive2.ru

Замена масла в редукторах и фильтр в муфте haldex — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец дошли руки до написания о замене масел.
Менялись в тот же день, когда и стойки стабилизатора с втулками и сайлентблоками.

В принципе ничего сложного в этом нет, главное знать где сливать, а куда заливать.

1) Масло и фильтр в муфте HALDEX
Фильтр: VOLVO — 31325173 — 1500р
Масло: VOLVO — 31325136 — 1300р — 1л.

Трудно подлезть и открутить верхний болт крепления крышки фильтра, мешает большая шайба.
Самое сложное это выдавить и вытащить белую пластиковую вставку не сломав ее.
Сделать это можно 2-мя способами:
а) С помощью VAG-COM. Блок 22 "Электроника полного привода" — далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Там последовательно запускаются тесты муфты, в том числе и масляный насос, по счету это будет 2 тест, (написано мотор включен) Включаем, смотрим когда выдавит белую крышку где то миллиметров 5 (выдавило буквально за 2-3 секунды, следил за ней counter-link), дальше она не пойдет. Прольется немного масла, желательно подставить какую либо емкость.
б) Просто завести двигатель, надо ли переключать передачи или нет я не знаю, пользовался 1 способом.

Вытаскивал я поддевая двумя маленькими плоскими отвертками с 2-х сторон, аккуратно что бы не поломать, за первую резинку можно не беспокоится, ее мы заменим на новую снятую с пластиковой заглушки, идущей в комплекте с фильтром Вольво.

Верхний болт крышки фильтра

Старый фильтр в разрезе

Замена старого резинового кольца на новый, новая крышка и болты.

Красное — муфта Haldex Зеленое — задний редуктор

Далее сливаем старое масло, оно было темноватым, но горелым не пахло (Красный №1 — сливная пробка) и заливаем (Красное №2 — заливная пробка) новое масло, до тех пор пока оно не начнет течь из заливного отверстия. Затем наживив пробку, заводим двигатель и перебираем передачами, давая поработать 1-2 минуты, и опять доливаем масло, миллилитров 100. Закручиваем пробку и готово.

2) Замена масла в переднем и заднем редукторах.

В редуктора решил залить масло Liqui Moly, с допуском GL-5 — 1900р — 2 л. В расчете по литру в каждый редуктор.

Сливная и заливная пробки находятся прямо рядом с муфтой HALDEX, на фото выше они указаны зеленым цветом №1 — сливная, №2 — заливная.
В заднем редукторе цвет масла был практически чистым.

Передний редуктор, замена масла так же простая процедура, слил и залил. Но масло уже было немного потемнее чем в заднем.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)