Перейти к контенту

Техосмотр автомобиля зачем нужен – «Зачем проходить техосмотр? » – Яндекс.Знатоки

Содержание

Для чего нужна диагностическая карта в 2019 году

Техосмотр автомобиля позволяет выявить неисправные транспортные средства, которые могут угрожать другим участникам движения своими конструктивными или техническими дефектами.

Как результат осмотра, оформляется диагностическая карта, которую не может проверять сотрудник ГИБДД и прочие инспекторы.

И у водителей возникает логичный вопрос, так для чего нужна диагностическая карта автомобиля в 2019 году, куда ее необходимо предъявлять, и какие нюансы ее использования имеются.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Первоначальные данные

Несмотря на то, что диагностическая карта создана для отображения информации о состоянии автомобиля и по сути, является важным документом, ее все же не защитили должным образом.

В отличие от талона техосмотра, который имел голограммы, водяные знаки и защиту реестрами, а также мог быть выдан только в ГИБДД, диагностическая карта распечатывается на обычном принтере, содержит только печать и подпись эксперта, а номер хоть и можно проверить по электронной единой базе, но делают это далеко не все автомобилисты.

Если водитель хочет получить действительно подлинную карту, качественно проверив свой автомобиль, он должен обратиться к официально зарегистрированным станциям техобслуживания, которые предоставляют подобные услуги.

Там эксперт должен провести точное обследование, указывая все проблемы, которые необходимо исправить, в официальном документе.

После получения бумаги водитель также может ее проверить по базе ЕАИСТО, в которой настоящий документ должен непременно отобразиться.

Срок действия

Срок действия техосмотра различается в зависимости от того, каков возраст автомобиля и в каких случаях она используется.

Так, проходить техосмотр вообще не должны автомобили возрастом до трех лет, то есть с момента выпуска которых не прошло этого времени.

Если же возраст машины составляет от 3 до 7 лет, то осмотр потребуется обновлять раз в два года, а после того, как транспорт перешагнет семилетний рубеж, его придется отвозить на техосмотр каждый год.

Но есть определенные исключения для тех машин, которые либо перевозят пассажиров, для чего имеют более 8-ми специально оборудованных мест, либо же занимаются транспортировкой опасных грузов, на что имеют лицензию.

Такие автомобили нужно осматривать раз в полгода, чтобы избежать опасных ситуаций. Если же ТО будет просрочено, то страховая компания выплатит ущерб, но потребует его возмещения от владельца машины.

Какими нормативными актами регулируется

Особенности оформления диагностической карты освещаются в законе под номером 170-ФЗ, который носит название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем можно узнать о том, как ведется учет документов, каким образом они оформляются и какая информация в них должна присутствовать.

Также можно в этом законе узнать, каким образом используется диагностическая карта и конечно, как именно может быть защищена.

А вот ситуации, в которых диагностическую карту нужно иметь при себе, указаны в Правилах дорожного движения и их пункте 2.1.1.

Таким образом, там сказано, что инспектор ГИБДД имеет право потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО, поэтому диагностическую карту требовать не имеет права.

Зачем нужна диагностическая карта

Чтобы понимать, зачем вообще оформлять диагностическую карту, следует ознакомиться с нюансами ее использования.

К примеру, следует ознакомиться с процедурой ее оформления и набором документов для проведения техосмотра, а также рассмотреть, нужна ли она для постоянного наличия и когда эта карта может не требоваться в обязательном порядке.

Эта информация поможет сэкономить время и силы при возникновении определенных ситуаций, имеющих место в реальных ситуациях, поскольку основана на законодательных нормах и водительском опыте.

Как ее оформить

Чтобы оформить диагностическую карту, следует обратиться в легальный техцентр, который имеет официальную аккредитацию на государственном уровне и эксперта, имеющего право на проведение техосмотров.

Автомобиль необходимо заранее привести в порядок, проверить все системы, включая тормозные узлы, освещение, работу колес и двигателя, не забыв о наличии спасательных средств, к примеру огнетушителя и аптечки.

Далее мастер просто осматривает автомобиль, его узлы, положенные по регламенту проверки, и выносит вердикт о пригодности автомобиля к эксплуатации или опасности для других участников движения.

Когда следует делать

Техосмотр нужно делать тогда, когда автомобиль имеет возраст больше, чем три года, планируется оформление страховки или продажа автомобиля, а также просто истек срок действия предыдущего ТО.

Ведь если техосмотр не пройти вовремя, при возникновении экстренной ситуации, к примеру аварии, могут возникнуть проблемы со страховкой, вплоть до ее невыплаты или требования вернуть выданные страховые суммы.

Таким образом, потребуется получать диагностическую карту всякий раз, когда есть необходимость подтвердить надлежащее техническое состояние автомобиля и безопасность его использования на дорогах.

Какие документы потребуются

Чтобы пройти техосмотр, потребуется довольно скромный перечень документов, которые имеются практически у любого автомобилиста.

Среди них находятся:

Удостоверение личности человека Которым может быть национальный или заграничный паспорт, а также водительское удостоверение
Свидетельство о регистрации транспортного средства Либо птс, если машина еще не прошла процедуру регистрации
Доверенность на представление владельца Если он сам не может привезти транспорт на станцию техосмотра

Больше никаких бумаг не потребуется, если только не возникло недопонимания по причине несоответствия данных из документов с реальными данными автомобиля.

К примеру, могут попросить дополнительные документы, если номер шасси или кузова не совпадает с таковым из документов, ведь это может означать угнанный или незаконно переоборудованный автомобиль.

Необходима она или нет для ОСАГО

Одним из обязательных требований, которые должны быть выполнены для оформления ОСАГО, является как раз диагностическая карта.

Она подтверждает, что машина находится в надлежащем техническом состоянии и не сможет спровоцировать аварии из-за определенных технических дефектов.

Поэтому можно утверждать, что для оформления обязательной страховки ОСАГО диагностическая карта нужна.

Но можно даже не брать с собой бумажный вариант, поскольку страховщики тоже имеют доступ к базе ЕАИСТО, в которой хранятся техосмотры, единственное, что им нужно сообщить — это госномер автомобиля или номер самой карты техосмотра.

Где производится техническое обслуживание

Технический осмотр автомобиля может осуществляться на любом предприятии, которое получило соответствующую лицензию от государства.

Обычно это специализированные технические базы и дилерские центры, обладающие необходимым оборудованием и знаниями.

Необходимо понимать, что обслуживание автомобиля, если оно было предписано в ходе техосмотра или же просто нужно машине, можно выполнять в любом автосервисе, поскольку к этому никаких особых требований не предъявляется.

Есть ли необходимость постоянно возить ее с собой

Возить с собой диагностическую карту для подтверждения технического состояния автомобиля не требуется, поскольку этого документа нет в списке обязательных для наличия в пункте 2.1.1 ПДД.

Если инспектор попросил такую карту, то можно смело ему отказывать, поскольку у водителя есть полис ОСАГО, для оформления которого карта необходима, а требовать что-то большее он просто не имеет права, как законного, так и морального.

Поэтому можно смело оставлять диагностическую карту дома, ведь в обычной реальной ситуации она даже не потребуется, а при возникновении действительно подходящей ситуации этот документ и его действительность можно проверить с помощью электронного сервиса, в котором он должен высвечиваться.

Видео: нужен ли в России техосмотр автомобилей

Требуется ли талон техосмотра

Водители, даже самые опытные, не всегда понимают, с какого года нужна диагностическая карта, а когда ее предоставления можно избежать.

Но такая информация есть в законодательстве, поэтому желательно ознакомиться с ним, но если такой возможности нет, то следует хотя бы прочесть статьи экспертов.

Много споров вызывает наличие диагностической карты при ДТП, ведь если что-то сделать не так, то процедура оформления может серьезно затянуться.

На новый автомобиль

Если автомобиль новый, то скорее всего техосмотр для нее не потребуется, но при этом нужно различать, что скрывается за понятием нового автомобиля.

Если он только произведен и был куплен сразу, то на него технический осмотр не нужен, поскольку риск отказа узлов или критических поломок в первые годы минимален.

Но если автомобилист приобрел новый транспорт подержанным, то есть у него уже был владелец, то следует понимать, что машина более трех лет с даты производства потребует техосмотра раз в два года, поэтому можно отметить, что техосмотр на такое транспортное средство определенно понадобится.

Машине до 3 лет

Машина до 3-х лет законодательно приравнивается к новой, поскольку именно к автомобилю такого возраста техосмотр не применяется и она может спокойно эксплуатироваться без этого документа.

Никаких подтверждающих документов возраста не нужно, ведь дата производства указана в регистрационных документах или ПТС, и страховку можно вполне оформить на основании этих бумаг.

Поэтому владея автомобилем, возраст которого составляет до трех лет, водитель может не переживать о необходимости проходить техосмотр и платить за него деньги.

При ДТП

Также популярен вопрос, связанный с тем, нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка.

В такой ситуации диагностическая карта не потребуется, поскольку лица, которые должны проверить ее наличие, смогут сделать это через электронную базу.

Но оформить ее конечно необходимо, если того требует возраст машины или ее предназначение, ведь в случае, когда ТО оказывается просроченной, при выплате страховки могут возникнуть проблемы, а в ГИБДД вполне реально могут признать такого водителя виновником, если доказательств вины другого водителя нет.

Диагностическая карта используется в основном для освидетельствования технического состояния машины и ее надежности.

Этот документ требуется довольно редко, но зато без него нельзя получить главную бумагу — полис страховки ОСАГО.

Чтобы избежать подделки, следует обращаться за техосмотром только к аккредитованным компаниям, которые имеют необходимое оборудование и квалифицированных сотрудников, умеющих определять поломку автомобиля и при этом выполняющие работу на совесть.

Ведь если диагностическая карта будет выдана неисправной машине, то после ДТП ущерб будут взыскивать именно со станции техосмотра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

расчет калькулятором, обзор страховых компаний

Технический осмотр автомобиля – диагностика работоспособности транспортного средства, согласно установленным нормам. ТО позволяет своевременно выявлять и устранять неполадки автомобиля. Данную процедуру обязан проводить каждый собственник автотранспорта для снижения вероятности возникновения ДТП.

Технический осмотр автомобиля проводится исключительно в специализированных центрах. Весь процесс подвержен строгим правилам, которые прописаны в Законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 2012 года.

Согласно ему:

  1. Сокращены временные затраты на процедуру ТО;
  2. Отменена обязательная процедура прохождения ТО новыми автомобилями и мотоциклами;
  3. Отменена государственная монополия на осуществление процедуры ТО;
  4. ТО проводится согласно нормам технического регламента.

Полноценный технический осмотр автотранспорта состоит из инспектирования его износа и работоспособности, а также проверки встроенного оборудования, согласно действующих норм ГОСТа и правил. О техосмотре для нового автомобиля читайте здесь.

По регламенту, процесс технического осмотра транспорта состоит из проверки по 65 пунктам.

Из них технический эксперт, для начала, проверяет:

  1. Эффективность и работоспособность всей тормозов;
  2. Проверка номерного знака;
  3. Работоспособность и износ рулевой системы;
  4. Содержание загрязняющего вещества в выхлопных газах;
  5. Исправность работы освещения;
  6. Состояние колес и шин;
  7. Состояние подвески;
  8. Работоспособность и износ двигателя и его системы;
  9. Работоспособность стеклоочистителя;
  10. Работоспособность стеклоомывателей;
  11. Степень тонирования лобового стекла;
  12. Степень тонирования стекол передних дверей;
  13. Работоспособность и наличие дополнительных средств безопасности, к которым относится огнетушитель, аптечка, ремень безопасности, дверной замок и знак аварийной остановки.

[box type=”download”] Прохождение технического осмотра является основанием, при получении положительных результатов по всем пунктам, для выдачи диагностической карты. Но при обнаружении нарушений, не вписывающихся в нормативы требований по безопасности – делаются соответствующие пометки в диагностической карте и отправляют автотранспорт для повторного платного ТО, после устранения возникших проблем.[/box]

Диагностическая карта является документом формата А4, содержащий таблицу со вписанной в нее информацией об итогах ТО. Создается в двух экземплярах и подписывается техническим экспертом. Одна копия остается у владельца автомобиля, а вторая – остается у технического эксперта на хранении на следующие три года.

Приобретая автотранспорт, в настоящее время, не надо проходить внеплановый технический осмотр, если на автомобиль уже заведена действующая диагностическая карта.

Вся информация по итогам технического осмотра автомобиля в обязательном порядке отправляется и регистрируется в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Только имея на руках диагностическую карту можно оформить на свой автомобиль страховой полис ОСАГО.

Чтобы пройти процедуру технического осмотра автотранспорта нужно иметь при себе следующие документы:

  1. Удостоверение личности владельца автотранспорта.
  2. Водительские права с открытой категорией, позволяющей управлять конкретным автотранспортом.
  3. Действующая страховка ОСАГО.
  4. ПТС или нотариально заверенная доверенность на владение автомобилем.
  5. Документы, разрешающие присутствие отличительных характеристик ТС (разрешение на световые и звуковые сигналы, тонировку, аэрографию и прочего). Если отсутствует соответствующая документация – запрещается дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
  6. Оплаченная квитанция на оплату налогов на ТС.
  7. Оплаченная квитанция на оплату проведения ТО.

Бесплатно пройти технический осмотр автотранспорта могут:

  1. Пенсионеры;
  2. Герой СССР;
  3. Герой РФ;
  4. Кавалер ордена Славы трех степеней;
  5. Инвалиды любой категории;
  6. Общественная организация инвалидов.

[youtube id=”JMbrLDV86rE” align=”center” mode=”normal”]

График прохождения техосмотра автомобиля

График, по которому транспортное средство проходит процедуру ТО зависит от:

  1. Типа автотранспорта:
    • Легковой и грузовой автотранспорт с массой до 3,5 тонны. К этому типу также относятся автомобили с установленными на них световыми и звуковыми сигналами (скорая помощь, пожарная охрана и прочие). Периодичность ТО подобного транспорта зависит от его даты выпуска.
    • Грузовой автотранспорт с массой более 3,5 тонны, автобусы и прочий крупногабаритный транспорт. Транспортное средство, относящееся к этому типу, обязано проходить процедуру технического осмотра по строгому графику, независимо от даты выпуска.
    • Прицепы.
  2. Его возраста.

Зачем нужен техосмотр?

Транспортное средство должно проходить процедуру технического осмотра соответственно установленному графику, чтобы:

  1. максимально обезопасить себя и своих пассажиров в процессе передвижения на дорогах;
  2. обезопасить прочих участников движения на дорогах от аварийных ситуаций;
  3. исключить внезапные поломки автотранспорта;
  4. отслеживать работоспособность и износ автотранспорта.

[box type=”download”] Если транспортное средство не соответствует всем нормативным требованиям и правилам для обеспечения безопасности движения на дорогах, то оно не допускается к эксплуатации.[/box]

Диагностическая карта, выданная по итогам пройденной процедуры технического осмотра, необходима для оформления обязательного страхового полиса ОСАГО.

Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии. Страховка является гарантией страхования гражданской ответственности и при возникновении ДТП возместит его участникам сумму убытков или нанесенного ущерба. Стоимость полиса ОСАГО устанавливает государство и без страховки запрещено на дороги города.

Как часто нужно проходить техосмотр?

В зависимости от типа автотранспорта определяется график прохождения ТО.

Из этого следует, что:

  1. Легковой автомобиль должен пройти ТО в зависимости от даты выпуска:
    • Автотранспорт, только выпущенный из производства, должен проходить процедуру ТО только через 3 года. Но производители рекомендуют проводить технический осмотр в период обслуживания по гарантии согласно графику, установленного на основании пробега автотранспорта и сроков его использования.
    • Для ТС в возрасте от 3 до 7 лет предусмотрено прохождение ТО раз в два года,
    • Для ТС старше 7 лет нужно пройти ТО раз в год.
  2. Раз в год технический осмотр, независимо от возраста автотранспорта, обязаны пройти:
    • грузовые автомобили с массой более 3,5 тонны;
    • автотранспорт, оборудованный специальным световым и звуковым сигналом, согласно ФЗ РФ;
    • транспортные средства, используемые для обучения вождению.
  3. Каждые полгода, не ависимо от возраста транспорта, обязаны пройти:
    • автобусы;
    • легковое такси;
    • маршрутное такси;
    • специализированный транспорт и прицеп к нему, предназначенный для перемещения опасного груза.

[box type=”download”] Согласно статье 32 пункт 6 ФЗ №170 от 01 июля 2011 года – свой автотранспорт владелец имеет право предоставить для прохождения процесса технического осмотра в любой день по желанию, до наступления плановой процедуры.[/box]

Какие авто освобождены от прохождения техосмотра?

Технический осмотр не обязан проходить следующий автотранспорт:

  1. Легковой автомобиль, относящийся к категории «В», в возрасте до трех лет;
  2. Мотоцикл в возрасте до трех лет;
  3. Грузовой автомобиль с массой менее 3,5 тонны;
  4. Согласно статье 32 пункту 4 Закона №170 от 01 июля 2011 года – прицеп, принадлежащий физическому лицу, имеющий максимальную грузоподъемность до 3,5 тонны не обязан проходить процедуру технического осмотра с 2012 года.

Какие авто должны проходить техосмотр чаше других?

Чаще всего, каждые полгода, процедуру технического осмотра обязаны проходить:

  1. Автотранспорт, эксплуатация которого связано с перевозкой опасного груза;
  2. Автотранспорт, специализированный на перемещении людей (автобус, легковое и маршрутное такси).

[youtube id=”jZ44y5hBAd4″ align=”center” mode=”normal”]

Периодичность техосмотра для грузовых авто

Период проведения технического осмотра грузового автотранспорта можно разделить в зависимости от их максимальной массы:

  1. До 3,5 тонны:
    • ТС в возрасте до трех лет – не подлежит обязательной процедуре технического осмотра;
    • В возрасте от 3 до7 лет – должен пройти ТО раз в два года;
    • В возрасте более 7 лет – должен пройти ТО раз в год.
  2. Больше 3,5 тонны и прицеп к ним должен пройти процедуру технического осмотра раз в год.

Независимо от максимальной массы грузового автомобиля и прицепа к нему, технический осмотр он должен проходить каждые полгода, при условии их эксплуатирования его для перемещения опасного груза.

Что если на техосмотре выявлены неполадки?

В случае обнаружения неполадок при техническом осмотре автотранспорта – транспортному средству выдают диагностическую карту с пометками о несоответствии и отправляют на повторную платную процедуру технического осмотра.

[box type=”download”] В статье 18 пункте 1 и 2 Закона №170 от 01 июля 2011 года описано, что для повторной процедуры ТО нужно устранить возникшие несоответствия в течение 20 суток. В случае прохождения осмотра в том же центре – процедура будет осуществлена исключительно по пунктам не соответствующих обязательному требованию к безопасности автотранспорта, обнаруженных на плановом техническом осмотре.[/box]

Оплата повторной процедуры технического осмотра рассчитывается исходя из объема проведенной работы, но не может превысить максимальную сумму установленной оплаты за процедуру ТО. Если ТО проводят другим центром обслуживания, то осмотр производится по новой и в полном объеме.

В случае когда при возникновении ДТП выясниться, что оно произошло из-за неисправностей, которые должны были обнаружить на плановом осмотре – страховая организация имеет право взыскать полную стоимость ущерба с оператора ТО.

kaskohelp.com

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2019

Вопреки желанию и неплохой бдительности со стороны государственных служб, касательно решения автомобильного вопроса, число происшествий на дорожном полотне увеличивается с каждым годом.

Что именно является причиной негативного роста, сказать тяжело: халатность самих собственников транспорта либо техническое состояние авто, на которых они передвигаются. В связи с этим правительство обязало всех авто владельцев проходить полную диагностику своего транспорта. Каждый год, правила прохождения технического осмотра дополняются.

Зачем нужен     

Технический осмотр автомобиля позволяет убедиться в безопасности транспортного средства. В процессе его проведения отыскиваются все неисправности механизма, на исправления которых водителю даётся определённое количество времени. Вторым моментом является прохождение проверки для ОСАГО.

Сегодня, стать обладателем данного страхового полиса дозволяется только после прохождения осмотра авто. К исключению относятся те виды транспорта, которым данная процедура не требуется.

Обычно на первом этапе технического осмотра, водитель и сервисный отдел, заключают между собой соглашение. Нередко происходит так, что авто не проходит проверку с первого этапа. Это значит, что должностные лица обязательно дадут водителю второй шанс, и назначат дату повторного осмотра.

В противном случае, водитель не сможет пользоваться авто по причине запрета его эксплуатации. Если повторная проверка проходит в том же сервисе, работники будут заострять своё внимание только на тех деталях, которые не прошли проверку. Если же водитель отправится к другому мастеру, тогда вся проверка осуществляется с самого начала.

Услуга не является бесплатной, поэтому каждая проверка оплачивается отдельно. По этой причине, водителю выгоднее во второй раз обратиться к тому специалисту, который вынес своё первое решение.

Готовая диагностическая карточка предоставляется водителю только после успешного прохождения технического осмотра. Проверка общего состояния транспортного средства начинается после внесения полной оплаты.

Оценивается механизм зеркал заднего вида, дверных замков, наличие комплектации, и иных агрегатов, заостряя внимание на соответствии условиям ремней безопасности, стёкол и сидений. Отдельно у пассажирских и грузовых машин оценивается рабочее состояние противооткатных упоров.

Поэтапно, процесс технической проверки осуществляется следующим способом:

  • если у специалистов сервисного центра нет нареканий при внешней оценке, далее приступают к осмотру уровня токсичности выхлопов. Этот показатель на холостом ходу не может увеличиваться более чем на 45%. После мастера проверяют тормозной механизм, причём для этой цели они могут использовать работу в дорожных условиях, либо специальный стенд;
  • далее происходит проверка рулевого механизма, куда входит контроль гидроусилителя руля, (конечно если он имеется), общего люфта, оплетки рулевого колеса. Важно, чтобы в момент вращения не возникало заеданий руля и рывков;
  • обращается внимание на все механизмы двигателя, включая контроль уровня вредных соединений и выбросах, и проверку герметичности питательных агрегатов;
  • на завершающей стадии осуществляется проверка сигнального аппарата и колёс транспорта.

Если техническая проверка осуществляется в зимнее время, зачастую мастера сервисного центра настаивают на снятии шипованной резины. По итогам проведённого осмотра мастер предоставляет на руки диагностический бланк, в котором отмечены все детали проверки.

Если же в процессе специалистам удалось выявить нарушения в работе механизмов авто, тогда водителю предоставляется 20 суток на их исправление. После ремонта, водитель обязан явиться за повторной проверкой.

Как часто нужно проходить      

Время актуальности полученной диагностической карты напрямую зависит от года производства автомобиля. На основании с. ч. 2 статьи 15 Федерального закона России № 170-ФЗ ясно, что собственники машин имеют все шансы для того, чтобы не отправлять свою машину на технической осмотр, если на это имеются все условия.

По закону технический талон осмотра на диагностический документ следует менять только после истечение времени действия и осуществления нового техосмотра транспорта.

Также законодательство предоставляет обязанность прохождения ТО не зависимо от года изготовления транспорта:

  • транспорт грузового вида, масса которого не превышает 3,5 тонн;
  • авто, в которых монтированы специальные звуковые и световые сигналы;
  • средства передвижения, целью которых является обучение управления.

В ч. 6 ст. 15 Федерального Закона содержаться сведения, которые устанавливают возможность осуществления ТО за более короткий временной промежуток, если водитель в этом заинтересован.

Нужен ли на новый автомобиль

Законодательство освобождает собственников транспорта в прохождении ТО, если автомобиль был изготовлен менее 3 лет назад. Этот процесс для такого транспорта считается сугубо добровольным. Следовательно, здесь нужно обратить внимание на тот факт, когда транспорт был изготовлен, а не приобретён собственником.

Оправданное осуществление технического осмотра впервые 3 года может быть только в следующих моментах:

  • собственник отличается грубой манерой вождения, что является следствием причинения авто значительно урона за короткий промежуток времени;
  • наличие гарантийного документа от изготовителя, где имеется пометка о получении бесплатной проверки;
  • собственник планирует выезд за границу, где наличие ТО на руках является обязательным условием.

Что нужно для техосмотра автомобиля

Главное условие успешной проверки — исправное транспортное средства. По этой причине водитель должен хорошо знаком со списком неисправностей и требований, при которых транспорт не может использоваться по назначению. В данном документе обозначается всё, что рассматривается специалистами технического центра.

Более того, существует ряд требований, на которых желательно обратить внимание заранее:

  • аптечка для прохождения контроля. Её арсенал наделён ограниченным сроком использования, поэтому водителю следует проверить её содержание на это условие;
  • огнетушитель. Время его эксплуатации не превышает 5 лет и обозначается непосредственно на тубе устройства. Если этот срок истёк, огнетушитель обязательно заменяется на новый.

Тем собственникам, которые стали обладателями транспорта не так давно, выгоднее и легче приобрести готовые, универсальные наборы автомобилистов. Его наполняет аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, и несколько инструментов, которые также могут пригодиться автомобилисту.

Нередко автомобиль не проходит контроль из-за трещины на лобовом стекле. Здесь нужно учесть один нюанс — если повреждение располагается на половине стекла, и находится в области очистки стеклоочистителя, это не позволит пройти ТО. Если же повреждение не располагается в данной зоне, тогда контроль удастся пройти и с ней.

Что касается пакета документов, которые нужно в обязательном порядке иметь при себе, он состоит из следующего:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о постановке на учёт у инспекторов ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • личный паспорт водителя.
Диагностическая карта формируется без упоминания собственника, а именно на сам автомобиль. Иными словами, если собственник решит в будущем продать автомобиль, новый хозяин не оформляет диагностическую карту заново.

Если человек является активным водителем на протяжении двух последних лет, на задней стекле автомобиля должен располагаться знак «начинающий водитель», а также соответствующее обозначение «на шипах», при необходимости, и символ «Ш» в треугольнике.

Что касается самого транспортного средства, то ещё до обращения в сервисный центр водитель должен уделить пристальное внимание следующим деталям:

  • шины (показатель высоты протектора не менее 1,6 мм, а разрывов и порезов быть не должно;
  • все осветительные устройства механизма должны быть в исправном состоянии, включая звуковой сигнал, детали ручного тормоза, стеклоомывателей и дворников;
  • не допускаются масляные подтёки, следы от протекания жидкости или топлива. Поэтому, если под автомобилем следы, это должно насторожить;
  • тормоза должны работать исправно;
  • пригодность цилиндров, трубок и тормозных шлангов.

Куда обращаться       

Собственники транспорта, которые получили талон технического осмотра до 2012 года, хорошо знакомы с тем, когда ранее к процедуре диагностирования допускались исключительно должностные лица службы при МВД. Сегодняшнее действующее законодательство позволяет заниматься процедурой проверки сервисным центрам, которые прошли аккредитацию у отечественного союза автостраховщиков (РСА).

В их список входят СТО, в арсенале которых имеется диагностическая техника, а также специализированные станции осмотра и компании, взаимодействующие со страховыми агентами.

Водитель может обратиться за техосмотром в любое учреждение, не обращая внимания на то, где именно автомобиль получил официальную регистрацию. Сведения о месте расположения этих пунктов можно запросить на официальном интернет-портале РСА.

Срок действия

После прохождения технического осмотра водитель получает на руки диагностическую карточку, которую возить с собой не обязательно: сведения о прохождении им осмотра уже содержаться в базе данных ГИБДД, к которой каждый сотрудник имеет доступ. Никаких дополнительных талонов техосмотра больше не предоставляется. Необходимость в систематической корректировке нет.

Отталкиваясь от класса транспорта, время действия диагностической карты будет следующим:

  • если авто было изготовлено от 3 до 7 лет, и включает в себя отметку о дате производства в документе о регистрации либо техническом паспорте, срок действия технического осмотра составляет 2 года;
  • транспорт, который был выпущен более 7 лет назад, срок действия не превышает 1 года;
  • автобусы, грузовые и такси, где имеется более 8 мест, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Практически каждый год в законе появляются новые условия и корректировки, вводятся другие правила, технические регламенты и требования к процедурам. Нужно помнить, что если водитель получил ОСАГО, но уже спустя несколько месяцев срок действия технического талона подошёл к концу, его нужно получить заново. Дело в том, что наличие данного документа проверяется работниками страховой организации, и также в момент внесения корректировок в соглашение, на протяжении всего страхового периода.

Если обновлённого талона не будет, при возникновении дорожного происшествия, водитель сильно рискует. Ведь если его признают виновным, восстанавливать два автомобиля ему придётся только из личного бюджета.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотра

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

bibiguru.ru

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств", речь о котором уже заходила в предшествующей статье "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня - это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Авто зона - Публикации - Обзоры

По дорогам нашего государства колесит большое количество автомобилей, любой из них представляет возможную опасность для всех находящихся вокруг пешеходов и водителей. Совсем не всегда хозяева ТС готовы полноценно эксплуатировать машину, гарантировать ее безопасность и нормальную эксплуатацию. Конкретно для этого нужен технический осмотр. Контроль технического состояния автомобиля проходит в основном для убеждения в том, что авто может продолжать использоваться по дорогам единого пользования. Однако в ГИБДД также подвели под техосмотр не меньше существенную юридическую проверку машины. Кстати, если вас  интересует как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО переходите на сайт goon.ru.


Огромное количество разговоров ходит об отмене техосмотра. Эта инициатива то и дело появляется на рассмотрении Думы, но во многих случаях даже до нормального голосования дело не доходит. Все очень хорошо знают, что нельзя откладывать техосмотр, ведь иначе на дорогах нашего государства будет ездить транспорт, который даже на переработку уже не годится. Сегодня мы будем рассматривать все задачи техосмотра, а еще дадим пару советов про то, как без проблем пройти данный процесс.

Важные задачи и функции техосмотра в системе автомобильного контроля

В 2015 году заговорили про то, что технический осмотр отменили. На самом деле, аналогичное положение было принято, но избавило оно от процедуры технического контроля только хозяев легковых автомобилей собственного пользования не старше 3 лет. Когда машине выполняется три года, следует проходить технический осмотр. Если вашей машине от 3 до 7 лет, технический осмотр проходит каждые 2 года. Если же вы ездите на транспорте старше 7 лет, необходимо выполнять технический осмотр каждый год.

Необходимо быть внимательным, ведь сроки прохождения выставляют не по дате выпуска или покупки машины, а по году производства. Если по VIN ваш автомобиль 2013 года, то уже в 2016 вам нужно проходить техосмотр. Правда, природа этого осмотра в РФ сильно преобразилась. Сегодня главными функциями такой процедуры будет проверка подобных узлов автомобиля:

тормозная система - проверка обслуживания и контроль работоспособности тормозов на спецоборудовании;
мотор и КПП - контроль уровня и качества смазочной жидкости, оценка внешнего состояния, загрязнения;
рулевое управление, выверяют люфт рулевого колеса, наличие стука в планке и наконечниках;
работа внешних световых и сигнализационных приборов - по очереди исследуется воздействие всей иллюминации;
исправное функционирование приборов для очищения и омывания лобового стекла, на чем нередко попадаются хозяева авто;
другие мелкие требования - например, не допустимы трещины на лобовом стекле в зоне чистки дворником.

www.auto-zone.by

правила, порядок, периодичность. Что нужно для прохождения техосмотра? :: BusinessMan.ru

Покупка автомобиля – это крайне приятная процедура, но не нужно забывать и обо всех опасностях, которые могут поджидать вас во время сервиса и эксплуатации транспортного средства. Прохождение техосмотра – вот о чём пойдёт речь.

Существует множество мероприятий для того, чтобы вы и ваше авто чувствовали себя безопасно на дороге. После того как вы сдадите экзамены, выдержите проверку на знание правил движения на дороге, научитесь водить авто на городских улицах и получите заветные водительские права, вы обязаны пройти свой первый техосмотр.

Большинство опытных водителей считают, что это всего лишь один из способов вымогания денег у и без того страждущих владельцев автомобилей. Есть и обратное мнение: процедуру нужно сделать более строгой, так как некоторые проходят технический осмотр, даже не появляясь в назначенном месте. А уж это точно полный беспорядок! Последствия бывают самые разные, например, авто, которому уже около 30 лет и чье техническое состояние оставляет желать лучшего, мчится по дороге с бешеной скоростью – это страшно.

Процедура технического осмотра

Техосмотр – это процесс проверки технической исправности автомобилей, а также их составляющих. Комплексные работы по проверке технической исправности легковых автомобилей осуществляются в ГИБДД по месту их регистрации. Прохождение техосмотра автомобиля это ежегодное обязательное мероприятие для обеспечения безопасности на дороге. Если транспортному средству больше 5 лет, то владелец должен привозить его на проверку не менее 1 раза в 2 года. Автомобили, которые предназначены для транспортировки людей или перевозки огнеопасных грузов, должны появляться в пункт ТО 2 раза за год. Прохождение техосмотра нового автомобиля немного отличается. Государственная инспекция дорожного движения проводит техосмотр круглый год.

Законом установлены специальные меры контроля безопасности для владельцев, пассажиров и авто. Именно в соответствии с этими нормами и проверяется автомобиль. И только после прохождения всех процедур автовладелец допускается к вождению.

Что нужно для прохождения техосмотра? Водитель должен иметь с собой все необходимые документы и аптечку. Кроме того, процедура платная: все квитанции нужно представить инспектору. В пункт ТО нужно привезти технически исправный и полностью укомплектованный автомобиль. Если обнаружены какие-то неисправности, нужно будет пройти повторную процедуру.

Зачем нужен технический осмотр?

Эта процедура просто необходима, так как помогает дисциплинировать водителей, сделать их более ответственными и аккуратными. Кроме того, прохождение техосмотра на авто – это обязательное условие для безопасности и сохранения жизни всех участников дорожного движения. Конечно, выбор только за автолюбителями, однако перед тем, как его делать нужно учесть вот что: если ваше транспортное средство попадёт в аварию, а техосмотр вы не прошли, то страховики заплатят компенсацию пострадавшим, а на вас, скорее всего, подадут в суд, и, как чаще всего случается, они выиграют.

Русские автолюбители чаще всего полагаются на удачу, но ездить целый год с поломанными тормозами – это как минимум небезопасно. Кроме того, большинство из них пренебрегает такой важной в дороге вещью, как дорожная аптечка. А поэтому такие лихачи очень часто сталкиваются с неприятностями в виде штрафов и ДТП.

Водителей, которые самостоятельно следят за своим авто, устраняют технические неисправности, очень мало. А насчёт того, что прохождение техосмотра – это вымогательство денег, можно сказать, что способствовали этому именно водители, а техническое состояние их машин осталось в таком же плачевном состоянии.

Этапы технического осмотра

Прохождение техосмотра организуется в несколько этапов:

  • проверка удостоверения водителя, документов, которые подтверждают право владения авто, регистрационных документов и талона предыдущего технического осмотра;
  • затем в соответствии с представленными документами проверяется марка, тип, цвет, дата выпуска, идентификационный код, номера, прицеп, мотор, регистрационный знак авто;
  • авто проверяется на изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных актах. Если инспектор их обнаружит, то использование авто запрещается;
  • проверка технического состояния авто. В случае, если транспортное средство не соответствует установленным техническим нормам, которые нужны для обеспечения безопасности движения на дороге, управление им запрещено, так как оно уже считается неисправным.

Через 25 дней можно провести повторный техосмотр, который происходит в соответствии с результатами предыдущего. При обращении в пункт ТО позже, чем через 25 дней, техосмотр проводится полностью. Такой порядок прохождения техосмотра делает его более эффективным и повышает качество услуг. Как следствие, клиенты довольны.

Технический осмотр нового авто

Прохождение техосмотра нового автомобиля организуется в срок до 1 месяца после того, как процесс регистрации завершится. Затем сотрудники ГИБДД назначат вам дату для следующей процедуры. Настоятельно рекомендуется провести технический осмотр сразу после покупки легкового автомобиля.

Однако существуют некоторые причины, по которым можно отодвинуть дату прохождения техосмотра:

  • если вы заболели;
  • если вы вынуждены отправиться в незапланированную командировку.

Однако такие смягчающие обстоятельства действуют только для тех автовладельцев, которые могут представить документ, подтверждающий причину неявки в пункт ТО.

Во всех остальных случаях процедура аналогична обычному техосмотру. Водитель должен явиться в пункт ТО, где проводится полная диагностика его транспортного средства. Затем он получает карту, подтверждающую проведение диагностики, и отправляется с ней в ГАИ.

С какой периодичностью нужно проходить ТО?

Многие автолюбители задаются вопросом о том, какова же на самом деле периодичность прохождения техосмотра? Это связано с тем, что в последнее время были внесены некоторые изменения в закон, который устанавливает эту периодичность. Благодаря этим изменениям жизнь автолюбителей стала гораздо легче.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств:

  1. Автомобили, возраст которых меньше 3 лет (имеется в виду период с даты выпуска, а не продажи или начала использования), освобождаются от прохождения ТО. Например, если авто выпущено в 2012 году, а приобрели его только в 2014 году, то повторную проверку технического состояния нужно пройти в 2015 году. Владельцам "молодых" авто не выдают карту о проведении диагностики. Благодаря изменениям в законопроекте эта формальность исчезла, что значительно облегчает жизнь автолюбителям.
  2. Автомобили возрастом от 3 до 8 лет должны прибыть в пункт ТО хотя бы раз в течение двух лет.
  3. Автомобили старше 8 лет нужно привозить на техосмотр каждый год.

Однако существуют некоторые исключения. Например, для авто, которые перевозят людей (такси), или учебного транспорта периодичность прохождения техосмотра другая. Такие автомобили должны в обязательном порядке являться в пункт ТО каждый год.

Технический осмотр в Москве

Прохождение техосмотра в Москве всегда сопровождалось огромным ажиотажем и большими очередями автомобилистов. Сегодня эта проблема решена. В Москве работают пункты ТО, которые принимают клиентов круглосуточно. Принадлежат эти станции автомобильным дилерам и коммерческим организациям.

Правила прохождения техосмотра в Москве не отличаются от тех, которые действуют в регионах. Проходят техосмотр только авто от 4 лет. Также нужно иметь при себе все необходимые документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право владения авто. Так же, как и в регионах, к авто предъявляются следующие требования:

  • полная работоспособность основных световых и звуковых механизмов транспортного средства;
  • отсутствие на стёклах тонировки, которая пропускает свет меньше чем на 75%;
  • отсутствие в отдельных узлах и системах авто поломок, которые могут помешать безопасному движению;
  • аккуратный внешний вид и оформление салона авто.

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Техосмотр в 2014 году

В связи с изменениями в законодательстве, прохождение техосмотра в 2014 году организовывалось специалистами пунктов технического обслуживания, работающих от лица Российского союза автостраховщиков. Владельцы машин должны знать, что все операторы ТО должны работать в единой информационной системе. После проверки состояния автомобиля операторы должны передать всю полученную в результате проверки информацию в единую базу данных в течение суток. Кроме того, автолюбители теперь могут проходить технический осмотр не по месту регистрации транспортного средства, а в любом регионе РФ.

Прохождение техосмотра в Москве тоже происходит с некоторыми видоизменениями. Если раньше водители могли пренебречь процедурой техосмотра и сразу приобрести страховой полис, то сейчас без ТО не получится оформить страховку. Причём ОСАГО смогут получить водители только тех авто, техническое состояние которых полностью отвечает нынешним требованиям.

Прохождение техосмотра-2014, как, впрочем, и в этом году, проводится по совсем новым правилам, которые обязательно должен знать каждый автолюбитель.

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап - один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Новые правила технического осмотра

В соответствии с новыми правилами процедура прохождения ТО значительно упростилась. Водителю нужно заплатить за технический осмотр. После чего квитанции и основные документы следует представить работникам станции ТО. Далее автомобиль отправляется на основную процедуру технического осмотра. В том случае, если легковой автомобиль отвечает всем техническим требованиям, владельцу выдаётся диагностическая карточка. После проведённых реформ водителям выдают карточку о проведённой диагностике вместо обычного талона ТО.

В случае если техническое состояние автомобиля не идеальное, сотрудник ТО выдаёт водителю диагностическую карточку, где указаны все неисправности. Также в карте будет указан срок их устранения, который составляет 20 дней. После того как владелец отремонтирует свой легковой автомобиль, он пригоняет его на следующий техосмотр, за который он должен заплатить не меньше половины стоимости авансом. Во время повторной проверки технического состояния авто внимание обращается только на те неполадки, которые обнаружили в предыдущий раз.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств зависят от их возраста. Например, автомобили до трёх лет не проходят технический осмотр.

Прохождение техосмотраэто очень важная процедура, от которой зависит безопасность не только водителя и авто, но и остальных участников дорожного движения. Так что автолюбителям стоит задуматься о том, чтобы стать более дисциплинированными и ответственными в таком важном процессе, как управление авто. Ведь намного приятнее соблюдать правила и не опасаться штрафов, так как есть уверенность в том, что ваш автомобиль в отличном состоянии!

businessman.ru

Зачем нужен техосмотр?

В минувший вторник Российский союз автостраховщиков предложил ужесточить требования к работе операторов, проводящих технический осмотр и выдающих диагностические карты автолюбителям. Инструкторы по вождению утверждают, что под удар попадут главным образом передвижные станции ТО. Особому вниманию подвергнутся «серые» схемы покупки диагностических карт. Более того, в административном кодексе появится статья, касающаяся незаконной торговли бланками ТО.

Незаконные диагностические карты

Ситуация с диагностическими картами на сегодняшний день сложилось, мягко сказать, непонятная. Сейчас ответственность за ТО несут одновременно девять федеральных структур. Автоинструкторы считают, что именно по этой причине процедура выдачи диагностических карт имеет много правовых дыр, что и делает техосмотр абсолютно бессмысленным занятием.

Крупные станции ТО не могут выдержать конкуренции с небольшими «левыми» конторами, которые открыто торгуют диагностическими картами на автомобили без осмотра транспорта.

Сегодня ТО можно купить без предоставления машины на осмотр и даже с доставкой на дом.

Именно поэтому РСА считает, что за незаконную продажу ТО необходимо вводить штрафы, ведь цель техосмотра — осмотреть автомобиль, выявить его неисправности и принять решение о возможности транспорта выезжать на дороги. А так как диагностические карты сегодня продают абсолютно всем, то опасных машин на улицах наших городов очень много.

Как выглядит диагностическая карта?

Что же такое диагностическая карта, и зачем она нужна автовладельцу? Итак, это лист формата А4, где перечислены практически все элементы и узлы авто, которые проверяются во время техосмотра. Такая карта должна быть у каждого автомобиля! Да-да, именно у автомобиля, ведь выдается она не человеку, а транспортному средству. Так что в случае смены хозяина авто, его диагностическая карта продолжает действовать, то есть вновь ее делать нет необходимости.

В таблице карты оператор ТО делает отметки о том, какой узел машины прошел проверку, а какой неисправен. Если имеются какие-либо неполадки, эксплуатация машины запрещается, а в графе «Заключение» делается соответствующая запись, а также указываются поломки, требующие устранения. Кстати, второй раз (после ремонта авто и после того, как все дефекты будут устранены) за ТО тоже придется платить.

В случае успешного прохождения техосмотра в «Заключении» пишется «возможно» (Passed) и указывается срок действия карты.

Диагностическая карта оформляется в трех экземплярах (все имеют одинаковую силу):

  1. Электронная версия, то есть все данные заносятся в единую информационную базу.
  2. Один бумажный вариант, который остается у оператора, осуществляющего техосмотр. Хранится этот экземпляр три года, как минимум. Так что если вы потеряли свою диагностическую карту, то у оператора ТО вы сможете всегда получить дубликат.
  3. Еще один бумажный бланк выдается автовладельцу. Предъявлять диагностическую карту сотрудникам ДПС не нужно, а вот при оформлении страховки она понадобится.

 

Помните, что покупая ТО в «левых» фирмах, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. Да и в случае ДТП страховые выплаты будет получить очень сложно!

Видеоматериал о том, кто в ответе за техосмотр:

Ездите аккуратно и не попадайте в аварии!

В статье использовано изображение с сайта la-granta.ru

spokoino.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)