Перейти к контенту

Тахометр не работает на калине – Почему не работает тахометр на калине — АвтоТоп

Содержание

Почему не работает тахометр на калине — АвтоТоп

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Советы для автомобилистов

На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности

Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.

Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра . Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Выводы

Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

avtotop.info

Не работает тахометр на Ладе Калине

На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Не работает тахометр калина причина — Все о Лада Гранта

Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности

Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

    Сгорел моторчик управления показанием тахометра.

Таким образом, основные проблемы найдены.

Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.
  • Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
  • Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.
  • Теперь известно, как устранить причины неисправности.

    Выводы

    Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

    Не работает эур и тахометр — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.нет

    Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

    21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

    21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

    Масса цепи зажигания

    21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

    21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

    Форсунка 2. Активный уровень низкий

    Форсунка 3. Активный уровень низкий

    Выход на тахометр.

    Сигнал расхода топлива

    АКБ, клемма 30 замка зажигания.

    Питание. Клемма 15 замка зажигания

    Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

    Вход — датчик кислорода

    Вход — датчик детонации

    Масса датчика детонации

    Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

    Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

    Форсунка 1. Активный уровень низкий

    Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

    Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

    Лампа СЕ, акт. уровень низкий

    Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

    Вход ДПКВ, контакт "В"

    Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

    Вход сигнала с ДМРВ

    Вход сигнала с ДТОЖ

    Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

    Не используется / Вход сигнала ДНД

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход питания датчика фаз

    Выход управления клапаном продувки адсорбера

    Форсунка 4. Активный уровень низкий

    Выход управления нагревателем датчика кислорода

    Выход управления дополнительным реле стартера

    Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

    Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

    Масса выходных каскадов

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий

    Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий

    Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий

    Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий

    Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий

    Вход сигнала датчика фаз

    Масса выходных каскадов

    Почему не работает тахометр в автомобиле?

    Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

    Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

    Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

    Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

    Причины неисправности и их устранение

    Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как "дерганье стрелки". Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.

    Прыгает стрелка тахометра

    Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

    Стрелка не двигается

    Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.

    Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

    Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

    Поломка датчика внутреннего сгорания

    Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

    Поломка экрана

    Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

    Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

    Как отремонтировать тахометр

    Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: "Как починить тахометр?".

    1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

    2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

    3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

    4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

    5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

    6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

    7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

    8. Откручиваем винты на шкале КПП.

    9. Убираем шпильки индикатора температуры.

    10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

    После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и "непропаянных" мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

    Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

    После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    причины и почему прыгает стрелка прибора

    Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

    Виды спидометров

    В настоящее время существует три типа спидометров:

    • механические;
    • электрические;
    • электромеханические.

    На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

    Циферблат механического устройства

    В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

    Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

    Фотогалерея «Указатели скорости»

    Возможные неисправности устройства: признаки и причины

    Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

    При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

    Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

    Как проверить прибор на работоспособность?

    Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

    В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

    Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

    Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

    Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

    Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

    1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
    2. Далее откручиваются болты крепления.
    3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
    5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
    6. Установку проводим в обратном порядке.

    Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

    Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

    В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

    Советы» для автомобилистов

    На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

    Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

    Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

    Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

    Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

    Вчера запустил двигатель, а стрелка тахометра лежит на нуле. Так же не работал ЭУР из-за невозможности считать обороты двигателя. После минут пяти езды тахометр и ЭУР снова ожили. После того, как заглушил двигатель, завожу — снова ЭУР с тахометром не работают, вновь минут пять езды и все ожило, потом отключилось и больше не включались. При тесте приборки тахометр функционирует. Ко всему заметил сегодня, что БК не показывает расход топлива.

    Буду пробовать по совету менять датчик скорости, хотя спидометр работает. Второй день у нас в городе дождливая погода, под капот лезть не вариант, а передвигаться надо. Чтобы ЭУР неожиданно не включился при прохождении какого-нибудь поворота, вынул предохранитель F31.

    Без ЭУРа плохо при парковке и на маленькой скорости движения, но зато на трассе без него информативность руля выросла.

    Дополнение: По ходу дело все-таки не в датчике скорости, буду разбираться дальше.

    Дополнение 2 Днем надо было отвезти жену на работу. Завел двигатель и тахометр меня удивил, работает. Чудеса… Предохранитель ЭУРа на место пока ставить не стал.

    >

    o-ladagranta.ru

    Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

    Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

    Причины неисправности

    Зависание стрелки

    Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

    Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

    • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
    • Вышел со строя контроллер тахометра.
    • Ошибка в электронном блоке управления.
    • Подгорела часть платы комбинации приборов.

    Таким образом, основные проблемы найдены.

    Разборка приборной панель

    Методы лечения

    Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

    1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
    2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

      Контроллер тахометра

    3. Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
    4. Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.

    Теперь известно, как устранить причины неисправности.

    Выводы

    Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

    carfrance.ru

    Тахометр калина не работает


    Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

    Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

    Причины неисправности

    Зависание стрелки

    Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

    Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

    • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
    • Вышел со строя контроллер тахометра.
    • Ошибка в электронном блоке управления.
    • Подгорела часть платы комбинации приборов.

    Таким образом, основные проблемы найдены.

    Разборка приборной панель

    Методы лечения

    Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

    1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
    2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

      Контроллер тахометра

    3. Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
    4. Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.

    Теперь известно, как устранить причины неисправности.

    Выводы

    Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

    carfrance.ru

    Не работает эур и тахометр - Вопросы по диагностике и ремонту - АвтоМастера.нет

    Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

    21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 2 цилиндра.

    21114 - Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 - Катушка зажигания 3 цилиндра.

    Масса цепи зажигания

    21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 4 цилиндра.

    21114 - Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.  / 21124 - Катушка зажигания 1 цилиндра.

    Форсунка 2. Активный уровень низкий

    Форсунка 3. Активный уровень низкий

    Выход на тахометр.

    Не используется

    Сигнал расхода топлива

    Не используется

    АКБ, клемма 30 замка зажигания.

    Питание. Клемма 15 замка зажигания

    Контакт "А" ДПКВ

    Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

    Вход - датчик кислорода

    Вход - датчик детонации

    Масса датчика детонации

    Не используется

    Не используется

    Не используется

    Не используется

    Только для Bosch - сильноточный выход, резерв

    Только для Bosch - сильноточный выход, резерв

    Форсунка 1. Активный уровень низкий

    Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

    Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

    Не используется

    Лампа СЕ, акт. уровень низкий

    Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

    Вход ДПКВ, контакт "В"

    Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

    Вход сигнала с ДМРВ

    Не используется

    Вход сигнала с ДТОЖ

    Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

    Не используется

    Не используется / Вход сигнала ДНД

    Не используется

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход питания датчика фаз

    Выход управления клапаном продувки адсорбера

    Форсунка 4. Активный уровень низкий

    Выход управления нагревателем датчика кислорода

    Не используется

    Выход управления дополнительным реле стартера

    Масса контроллера

    Не используется

    Масса контроллера

    Не используется

    Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

    Не используется

    Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

    Не используется

    Датчик скорости

    Не используется

    Масса выходных каскадов

    Не используется

    Вход напряжения бортовой с

    motorsmarine.ru

    Не работает эур и тахометр - Вопросы по диагностике и ремонту - АвтоМастера.нет


    Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)
    Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

    21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 2 цилиндра.

    21114 - Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 - Катушка зажигания 3 цилиндра.

    Масса цепи зажигания

    21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 4 цилиндра.

    21114 - Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.  / 21124 - Катушка зажигания 1 цилиндра.

    Форсунка 2. Активный уровень низкий

    Форсунка 3. Активный уровень низкий

    Выход на тахометр.

    Не используется

    Сигнал расхода топлива

    Не используется

    АКБ, клемма 30 замка зажигания.

    Питание. Клемма 15 замка зажигания

    Контакт "А" ДПКВ

    Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

    Вход - датчик кислорода

    Вход - датчик детонации

    Масса датчика детонации

    Не используется

    Не используется

    Не используется

    Не используется

    Только для Bosch - сильноточный выход, резерв

    Только для Bosch - сильноточный выход, резерв

    Форсунка 1. Активный уровень низкий

    Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

    Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

    Не используется

    Лампа СЕ, акт. уровень низкий

    Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

    Вход ДПКВ, контакт "В"

    Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

    Вход сигнала с ДМРВ

    Не используется

    Вход сигнала с ДТОЖ

    Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

    Не используется

    Не используется / Вход сигнала ДНД

    Не используется

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход питания датчика фаз

    Выход управления клапаном продувки адсорбера

    Форсунка 4. Активный уровень низкий

    Выход управления нагревателем датчика кислорода

    Не используется

    Выход управления дополнительным реле стартера

    Масса контроллера

    Не используется

    Масса контроллера

    Не используется

    Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

    Не используется

    Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

    Не используется

    Датчик скорости

    Не используется

    Масса выходных каскадов

    Не используется

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень - низкий

    Выход управления реле кондиционера, акт. уровень - низкий

    Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень - низкий

    Не используется

    Не используется

    Не используется

    Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень - высокий

    Вход запроса усилителя руля, акт. уровень - высокий

    Не используется

    Не используется

    Вход сигнала датчика фаз

    Масса выходных каскадов

    Не используется

    avtomastera.net

    Панель приборов Калины 1118-3801010-12 не работают приборы — DRIVE2

    Приехала "десятка" 1,6, 8 кл с "европанелью.

    Полный размер

    приборка в

    модель

    Проблема: не работают приборы. Все: тахометр, спидометр, температура, топливо и экран компьютера.
    Что было: замкнул прикуриватель (расплавилась алюминиевая шайба) сгорел предохранитель. Потух магнитофон, прикуриватель и …приборка. Они оказывается на одном предохранителе! После ремонта прикуривателя и замены предохранителя приборка не ожила.
    Тест не проходит(
    "Случайно " под рукой оказалась приборка от "приоры". Заменил — работает. Значит проводка исправна, проблема в приборке.
    Решил вскрывать. Разобрал, сдёрнул стрелки.

    Полный размер

    сзади


    Прозванивая диоды на передней части попал на оборванный.

    Полный размер

    спереди


    Выпаял, не стал искать маркировку, но предположил, что судя по размерам ампер так на 1-3, напряжение в сети 12-14В; первый попавшийся оказался от ИБП 3УСТЦ), 1,5А, 400В . Должен подойти. Там только питание микросхем и экрана.


    Подключил на столе :
    19 вывод "-"
    20 и 21 вывод "+"

    Полный размер

    питание

    Полный размер

    работает


    Поставил стрелки, прогнал тест (нажать кнопку сброса суточного пробега и не отпуская подать питания или вкл зажигание, затем кнопку отпустить — начнётся тест), выровнял стрелки.
    Завтра буду проверять на автомобиле.
    Всё)

    PS: распиновка приборных панелей 2110

    Всем всего хорошего))

    www.drive2.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)