Перейти к контенту

Схема прикуривания автомобиля от другого – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на 

www.zr.ru

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент двигатель автомобиля не заводится по причине того, что сел аккумулятор. Как правило, чаще автовладельцы сталкиваются с подобными неудобствами в зимний период после простоя автомобиля в течение нескольких часов.

Само собой, вопрос, как утром завести автомобиль с севшей АКБ, является весьма актуальным. При этом всем известное «прикуривание» от другого авто кажется простым и понятным решением. Однако важно знать, что прикуривание автомобиля в ряде случаев может стать причиной серьезных поломок. Это в полной мере касается как машины с севшей АКБ, так и того транспортного средства, от которого было решено прикурить авто.

По этой причине важно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля, что нужно учитывать в рамках данной процедуры, какие риски существуют и т.д. Далее мы рассмотрим, как прикурить автомобиль правильно, а также в каких случаях лучше сразу отказаться от прикуривания или позволять прикуривать другие авто от своей машины. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Как правильно прикуривать автомобиль: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед тем, как прикурить машину от другой, важно учитывать некоторые нюансы. Первое, автомобиль, на котором сел аккумулятор и который заводят, должен быть полностью исправным.  

Это значит, что не допускается наличия каких-либо неисправностей с ДВС и навесным оборудованием, с электрическими цепями и т.д. Другими словами, проблемным должен быть только посаженный аккумулятор. Если это не так, выполнять данную процедуру не стоит.

В случае, когда АКБ более-менее нормально крутит двигатель, но мотор не заводится, прикуривание в этом случае не поможет. Если слышен запах горючего, машину пытались долго завести и посадили АКБ,  видны проблемы по проводке, залиты свечи и т.д., прикуривать такой авто не нужно.

В лучшем случае, можно посадить аккумулятор на другом автомобиле, в худшем есть риски вывести из строя отдельные элементы как авто, от которого прикуривают, так и того, которое пытаются завести. При этом запустить двигатель так и не удастся.

  • Еще обращаем внимание на то, что для современных авто настоятельно не рекомендуется пытаться прикуривать от машины, двигатель которой работает (на исправном авто не глушится двигатель, при этом осуществляются попытки запуска ДВС на машине с севшей АКБ).

Причина — большое количество чувствительной и сложной электроники, которая сильно реагирует на перепады напряжение и может выйти из строя. В результате может пострадать как машина, которую прикуривают, так и авто, от которого берется заряд.

  • Отдельно отметим, что прикуривать следует только автомобиль, который имеет близкий по объему двигатель. Также моторы должны быть одного типа (бензин/бензин или дизель/дизель). Например, можно прикуривать бензиновый двигатель от бензинового авто, если объем одного ДВС составляет 1.8, а другого 2.0 и т.д. Настоятельно не рекомендуется пытаться завести дизельный мотор от АКБ на бензиновой машине, так как  батареи для таких ДВС имеют абсолютно разные пусковые токи.

То же самое происходит и с машинами, объем двигателя которых небольшой. Попытка завести двигатель с объемом 3 или 4 литра от авто с объемом 1.2 или 1.4 заранее обречена на неудачу, так как скорее разрядится аккумулятор «малолитражки», чем запустится агрегат с большим объемом.

  • Еще следует добавить, что при низких температурах (от -20) попытка прикурить может не дать результатов. Дело в том, что в условиях сильных морозов сложно подзарядить один АКБ от другого, а также отдача от заряженной батареи будет намного ниже.

В такой ситуации лучше использовать или пуско-зарядное устройство (бустер), или же снять АКБ, занести в тепло и зарядить от внешнего ЗУ. Если же батарея находится в неудовлетворительном состоянии (произошли критические изменения плотности электролита, банки пустые, имеет место осыпание пластин, разряд слишком глубокий), можно попробовать обслужить АКБ или сразу произвести замену на новую батарею.    

Как прикурить аккумулятор от другого авто


Как видно, прикуривание не является такой простой процедурой. Другими словами, важно не только знать, как прикурить машину, но и сделать это правильно. При этом знание всех тонкостей и нюансов позволяет избежать ряда ошибок.
  • Первым делом, необходимо подготовить провода для прикуривания авто, соединенные с клеммами (так называемые «крокодилы»). Еще желательно иметь перчатки. Важно, чтобы провода были припаяны к клеммам, а не просто накручены или обжаты. Как правило, провода отличаются по цвету (красный плюсовой провод и черный минусовой). Важно не перепутать полярность при подключении к АКБ.
  • Далее следует подогнать одну машину к другой так, чтобы можно было соединить проводами аккумуляторы. Старайтесь избегать сильного натяга проводов (клеммы могут слететь с выводов), а также не допускайте контакта любых частей одного авто с частями другой машины.
  • Следующим шагом будет необходимость заглушить ДВС автомобиля, от которого будет прикуриваться другая машина. Также в обоих авто следует выключить все электрическое оборудование (фары, магнитолу, подогревы сидений и т.д.). Единственное, если машины прикуриваются прямо на дороге или на трассе, может потребоваться оставить включенными габариты или выставить знак аварийной остановки.

    Закончив приготовления, нужно красным проводом соединить «плюсы» на одном и другом АКБ. Обратите внимание, черный «минус» от заряженного АКБ прикрепляется к стальной неокрашенной детали кузова той машины, которую «прикуривают», а не к «минусу» на аккумуляторе.

Это нужно для того, чтобы перестраховаться. Если АКБ на авто, которое нужно прикурить, замкнула, тогда сопротивление тока от исправного аккумулятора  не успеет стать причиной проблем. В такой ситуации водители успеют быстро отключить провода.

Еще одна причина, по которой «минус» нужно крепить на кузов, позволяет избежать искрообразования в моторном отсеке. Иногда бывает, что сам аккумулятор в момент заряда начинает выделять горючие газы. Также  не всегда известно, насколько герметична система питания авто, которое прикуривают и т.д.

В любом случае, случайная искра  от «минуса» не станет причиной  пожара  при вынесенной подальше клемме.  Кстати, первым подключать нужно именно «плюс», а уже  затем «минус» (опять же, позволяет уменьшить риск замыкания  при подключении).

Также нужно убедиться, что провода не касаются деталей двигателя и навесного оборудования, которые движутся (шкивы, ремни и т.д.)

  • Соединив проводами два авто, можно пробовать завести машину с разряженным аккумулятором. Если мотор не заводится, значит, АКБ на проблемной машине сильно посажена.

В таком случае нужно отключить зажигание на машине с разряженной батареей,  после чего завести другой автомобиль и выждать около 20 минут. За это время оба аккумулятора смогут подзарядиться от генератора. Пока батарея заряжается, нужно наблюдать за ней, исключив возможные неисправности (кипение, появление искрообразования и т.д.).

  • Закончив зарядку, двигатель нужно снова заглушить. После этого можно пробовать завести авто с разряженной АКБ стартером. Обратите внимание, запрещено включать зажигание или стартер, пока двигатель машины, от которой идет зарядка аккумулятора, работает.

Попытка запуска может стать причиной поломки генератора, перегорания предохранителей, оборудования и т.д. Причина — в момент включения стартера на машине, которую нужно прикурить, напряжение резко упадет, причем генератор  на авто с работающим двигателем будет пытаться компенсировать потери.

В случае успешного запуска  можно отсоединять клеммы (первой снимается «-», после чего отсоединяется «+»). Если машина не завелась с первого раза, через 2-3 минуты можно повторить попытку. В случае, когда нет результата, от попыток завести ДВС зачастую следует отказаться при такой возможности.

Еще раз отметим, выше рассмотрен только один способ, как прикуривать автомобиль. Этот способ рассчитан на «свежие» машины. Хотя существуют и другие методы, важно понимать, что инжекторные авто (особенно последних лет выпуска) не следует прикуривать теми способами, которые активно практиковали водители несколько десятков лет назад.

Кстати, если машина находится в черте города или вблизи населенных пунктов, можно избавить себя от дополнительных сложностей. Если просто, когда необходимо прикурить автомобиль, услуга выездного шиномонтажа и помощи на дороге зачастую включает в себя и такую возможность прикуривания, подвоза топлива и т.д.

  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как правильно прикурить автомобиль. При этом следует всегда помнить, что от подхода к данному процессу будет зависеть не только  конечный результат, но и исправность и сохранность машины, которую прикуривают и авто, которое нужно завести.

Напоследок отметим, что нужно использовать только качественные провода, запускать двигатели можно только поочередно (нельзя заводить оба мотора при соединенных электрических цепях, а также следует избегать запуска двигателя в момент, когда другой ДВС также работает).

Следует учитывать, что пытаясь прикурить чужой автомобиль, можно в результате ошибок по неосторожности и неопытности вывести из строя свой. В случае с выгоревшими предохранителями или разрядом АКБ проблема не так критична, однако поломка электрооборудования или полный выход из строя ЭБУ может стать серьезной и неожиданной неприятностью.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно прикурить автомобиль. Мифы и реальность — DRIVE2


Многие современники не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с такого рода «курением».

Для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Первая же публикация на эту тему порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля


Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.

2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.

3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.

6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри. В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения не важна

Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.

Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?

Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядить таким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей


Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

www.drive2.com

Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю

Здравствуйте! Согласитесь, что существует достаточно большое количество причин, почему может не заводиться машина. И одной из них является разрядка аккумуляторной батареи. Чуть ли не самым популярным решением этой проблемы становится прикуривание. Потому хочется обсудить, как правильно прикурить автомобиль.

Процедура кажется простой, но на деле имеет множество скрытых опасностей и подводных камней. Не спешите соглашаться на то, чтобы помочь восстановить АКБ другому водителю. Но и не удивляйтесь, если многие автомобилисты откажутся от вашей просьбы запитать машину от их аккумулятора.

Давайте расскажу обо всем более подробно. Так вы поймете суть моих предупреждений и будете внимательнее относиться к содержанию, обслуживанию и ремонту собственного транспортного средства.

Реанимация автомобиля

Принято считать, что проблема с аккумулятором начинается только в мороз. На самом деле разрядка может произойти в любое время, вне зависимости от сезона и погодных условий. Но по факту утверждения про холод вполне справедливые.

Не все батареи могут эффективно держать заряд. Потому часто через несколько дней простоя оказывается, что завести машину невозможно.

Если вы дома, то проблему решить не сложно. Достаточно запитать зарядное устройство от розетки, подключиться к клеммам аккумуляторами специальными крокодилами и дождаться восстановления заряда. На реанимацию уходит не так много времени. Зато процедура безопасная и стандартная. Тут лишь важно иметь в распоряжении специальную зарядку для АКБ. Ее можно купить в специальном магазине. Одна только Москва предлагает десятки точек, где продаются зарядные устройства.

Как вам известно, АКБ выступает в роли источника электроэнергии на неработающим авто. Также батарея нужна для пуска мотора через зажигание. Если аккумулятор полностью сел, его заряда не хватит, чтобы выполнить несколько оборотов стартера.

Потому приходится искать пути решения проблемы. Мы уже с вами как-то обсуждали самостоятельную реанимацию АКБ без посторонней помощи. Но здесь все же лучше, если кто-то окажется рядом.

Есть два наиболее эффективных метода запуска мотора.

  • Толкач. Народный метод, подразумевающий разгон машины от толчка. Толкать можно руками, пока водитель за рулем, либо же буксиром. При разгоне следует ручку с КПП перевести на 2 передачу и отпустить сцепление. Зажигание при этом оставить включенным;
  • Прикуривание. Сделать это можно от второго авто, либо использовать аккумулятор от другого ТС. Но при выборе донора и работе с проводами следует быть внимательным. Не всегда есть возможность быстро отыскать или купить новую АКБ. Особенности, если проблема настигла в дороге. Потому лучше попросить помощи и прикурить батарею.

Суть прикуривания заключается в том, чтобы подключиться к электросети другой машины специальными проводами. При этом ваша севшая батарея остается в работе, ее извлекать не нужно.

Делаем все правильно

Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.

Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.

Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:

  • используйте специальные высоковольтные провода;
  • донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
  • АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
  • водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
  • строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
  • не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
  • убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
  • если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.

Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.

При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.

Автомобиль-донор

Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.

Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:

  • заглушите донора, вытащив ключ зажигания;
  • на проблемной машине также извлечь ключ;
  • подключить плюсовой провод к плюсу АКБ;
  • сначала крокодил цепляется на исправную батарею, а затем на проблемную;
  • один минус провода идет на минус АКБ, а второй к металлической части авто, которое реанимируют;
  • заводится аварийная машина;
  • если не получилось, выключить зажигание;
  • провода остаются на своих местах;
  • заводится донор и держатся обороты для подзарядки;
  • донор глушится;
  • проблемная машина заводится еще раз;
  • если все получилось, снять минус с металлической детали;
  • затем убирается минус с АКБ;
  • плюс сначала снимается с АКБ заведенной машины.

Как видите, снятие происходит в обратной последовательности установки проводов.

Если вы нарушите полярность, произойдет мгновенное короткое замыкание. А при подключении к неработающему донору наверняка выйдет из строя вся электроника вместе с генератором. Причем при наиболее благоприятном сценарии.

Другая АКБ

При отсутствии опыта, лучше прикуривать не от машины, а просто от батареи. Для этого понадобится донор, с которого снимается аккумулятор.

Здесь нужно:

  • заглушить машину помощника;
  • снять провода с аккумулятора;
  • поставить ключ зажигания на проблемной машине в нулевое положение;
  • снять провод с минуса АКБ;
  • соединить проводами батареи двух машин, соблюдая полярность;
  • проверить правильность и надежность соединений;
  • дать время на подзарядку;
  • минут через 15 попробовать запустить мотор;
  • если запустился, оставить работать еще минут 10;
  • выключить двигатель;
  • снять провода;
  • опять завести машину уже самостоятельно;
  • отдать АКБ помощнику;
  • поблагодарить.

При этом важно учесть, что нельзя прикуриваться от машин, аккумулятор которых слабее ваших. Также не рекомендуется соединять разные двигатели. То есть инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый, легковой и грузовой.

Схема кажется простой, но здесь действительно есть много нюансов и опасностей. Потому без наличия соответствующего опыта пытаться реанимировать автомобиль подобными методами я вам настоятельно не рекомендую. А вот прогревать двигатель зимой советую. На этот счет есть полезная и важная статья.

Строгие ограничения

Севший аккумулятор действительно является большой проблемой. Особенно когда нужно куда-то срочно ехать.

Советую вам почитать о способах реанимации АКБ. Ссылку я оставлю здесь. Но если вы решили остановиться на методе прикуривания, запомните несколько золотых правил.

Они подразумевают строгий запрет на применение этого метода в таких ситуациях:

  • ощущается запах топлива или плавления пластиковых деталей;
  • аварийная машина и автомобиль донора имеют разные типы двигателей;
  • легковое авто прикуривает грузовик или наоборот;
  • температура воздуха опустилась ниже -25 градусов Цельсия;
  • электролит банально замерз.

При таких обстоятельствах даже не пытайтесь прикурить батарею. Пострадает и ваш автомобиль, и машина донора.

Если ваша батарея страдает от постоянной разрядки, может дело в ней. Просто истек срок действия, а потому требуется выбирать АКБ заново. И на этот счет есть статья, которую вы найдете по ссылке.

Прикуривать или нет, дело лично каждого. Но важно понимать, какую потенциальную угрозу несут в себе неправильные и несогласованные действия. Это опасная процедура, потому следует знать о ней все особенности и строго следовать рекомендациям.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии, подписываться и задавать вопросы!

pricep-vlg.ru

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Знание — как правильно прикурить от другого автомобиля, пригодится любому автолюбителю, ведь, как показывает практика, аккумулятор обычно разряжается в самый неподходящий момент.

Итак, если при вращении ключа в замке зажигания стартер не запускает двигатель, то автомобилю нужна помощь.

Аккумулятор может разрядиться по множеству причин: забыли выключить автомагнитолу, габаритные огни или свет в салоне, да и просто израсходован ресурс аккумулятора. Некоторые придя в гараж зимой утром и не сумев завести машину, заносят аккумулятор в тепло. Многие пытаются завести мотор с «толкача», но это возможно, если на автомобиле установлена механическая коробка передач.

Содержание статьи:

Пусковые провода или провода для прикуривания

В таких случаях может выручить зарядное устройство. Но, что делать, если его нет под рукой? Тогда есть один старый достоверный прием, чтобы запустить мотор — прикурить от аккумулятора другого автомобиля.

Но нужно содействие другого авто и кабель для прикуривания. Поэтому каждый автолюбитель должен иметь эти провода-крокодилы среди инструментов.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля схема

Итак, как же правильно прикурить свой автомобиль от другого с рабочим аккумулятором?

  • Необходимо расположить машины рядом, чтобы доставали провода, но не прикасались авто, обязательно выключить зажигание донора!!! и снять с аккумулятора донора минусовую клемму.
  • Чтобы не разрядить АКБ донора, минусовую клемму на севшем аккумуляторе нужно полностью отключить.
  • Теперь соединяйте положительные клеммы красного цвета, но сначала к севшему АКБ.
  • Далее минусовую — черную клемму подключить к рабочему аккумулятору, а второй конец — к металлу возле стартера. Подсоединять ее надо к мотору, а не к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  • Заводите двигатели и выжидайте 15-20 минут перед его глушением.

Подсоединять отрицательный (чёрный) крокодил к клемме не рекомендуют, в виду быстрого разряда рабочего аккумулятора (донора). Если мотор завелся, то можно отсоединять «крокодилы». Сначала отключите черные клеммы, а потом красные, с рабочего аккумулятора снимается последним.
Следуя этой инструкции можно спокойно добраться до магазина для покупки нового аккумулятора.

Услуга — прикурить автомобиль

Найдите в своём регионе или в той местности куда собираетесь поехать, фирмы, которые занимаются технической помощью на дороге, запишите их телефон в свой мобильник. Обычно стоимость услуги «прикурит автомобиль» не очень большая, но зато к вам приедет профессионал и произведёт грамотный пуск двигателя, оно того стоит.

Вам не придётся стоять «голосовать» на дороге в поисках помощи. Ценность данного совета вы оцените, если Вам не удаётся запустить двигатель, в малонаселённой местности и в дали от друзей и знакомых.

Можно ли прикуривать современные автомобили

Современные автомобили прикуривать можно, но донорный автомобиль, тот от которого прикуривают, должен быть заглушен и минусовая клемма должна быть снята. При соблюдении данных правил никакой угрозы для электронных цепей и компьютера — нет! По сути автомобиль с севшим аккумулятором, на время меняет свой севший источник питания на новый донорный, вот и всё.

Тематическое видео

Теперь вы знаете, как правильно прикурить от другого автомобиля, главное соблюдать правила и весь процесс закончиться удачно.

avto-sovet.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Еще пару десятилетий назад этот текст не мог бы появиться – о том как прикурить автомобиль знал буквально каждый владелец транспортного средства и материал не нашел бы читателя. Сегодня далеко не каждый автолюбитель правильно поймет просьбу соседа по парковочному месту, который не смог завестись с утра и просит “дать прикурить”, а их более осведомленные товарищи еще и расскажут о том, чем это чревато и прочую мифологию, которой оброс до недавних пор простой и всем знакомый процесс. Потому мы и подготовили эту статью, в которой расскажем, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, а так же развенчаем некоторые заблуждения по поводу данного процесса.

Советуем помнить, что если у вас есть возможность извлечь аккумулятор и зарядить его в условиях сухого и теплого помещения, то наиболее рационально будет ею воспользоваться – вы не потеряете время и душевные силы на уговоры случайных свидетелей вашей неурядицы, а также сможете быть уверены, что ни вашему, ни автомобилю альтруистично настроенного незнакомца ничего не грозит.

Найти желающего прикурить ваше транспортное средство

Итак, как же выглядит схема процесса прикуривания от аккумулятора другого автомобиля? Первым шагом на пути к реанимации севшего аккумулятора автомобиля — “пациента”, то есть автомобиля прикуривателя, очевидно, является достижение наименьшего расстояния с автомобилем — “донором”, автомобиля прикуривающего, а потому подгоняем действующую машину как можно ближе, но не перебарщиваем дабы не повредить корпуса автомобилей. Случаи физического контакта между двумя автомобилями во время процесса прикуривания не редки, потому будьте аккуратны дабы не навлечь на себя гнев вашего помощника, а лучше озаботьтесь достаточно длинной контактных проводов.

Надо понимать, что сегодня не каждый встречный согласится на такую помощь, и дело тут может быть не в банальной жадности или лени. Автопромышленность ежегодно шагает семимильными шагами в сторону усложнения электронной начинки новых автомобилей, а потому процесс прикуривания стал не столь безопасным для “донора”, как в далекие светлые времена полного отсутствия электронных составляющих на отечественных Жигулях и Москвичах. Отсоединенная бортовая клемма так же может не убедить нерадивого коллегу, производители тщательно скрываю все важные комплектующие под слоями щитков или гарантийных пломб, так что вам придется еще поискать желающего прикурить машину. Если вы обладаете достаточным даром убеждения – можете повторить алгоритм, описанный в данном материале, не соглашающемуся автомобилисту и убедить его в том, что при верной последовательности действий его техника находится вне угрозы.

Отключить зажигание

Если вы уже нашли согласного на помощь владельца авто, то следующим вашим действием все равно будет отключение зажигания обоих автомобилей, чтобы электронным составляющим ничего не угрожало. Это критически важный пункт, потому лучше перестрахуйтесь и проверьте оба автомобиля еще раз, в случае прикуривания от активной машины ее электронная часть вполне может приказать долго жить и вас ждут неприятные разбирательства с человеком, который минутой ранее согласился оказать вам помощь.

Подсоединить клеммы согласно инструкции

После этих нехитрых процедур мы переходим к технической стороне вопроса как прикурить автомобиль. Производящий операцию должен накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента, а после подключить второй конец к донору. Обратная последовательность так же возможна, но не рекомендуется специалистами. Напоминаем, что соединительные провода должны быть исправны и обладать большим сечением, тонкие провода могут растянуть процесс на неоправданно длительный срок, а могут и вовсе не дать результата.

Похожие статьи

Как вы уже догадались, следующим действием будет повторение процедуры с черным минусовым проводом, но разница заключается в том, что зажим подключается не к клемме АКБ машины — “пациента”, а к голому металлу, причем на максимально возможном расстоянии от плюсовой клеммы, в противном случае вся энергия будет спущена на зарядку аккумулятора, а не запуск двигателя, что вновь украдет ваше время. Не забывайте так же о том, что кабель не должен соприкасаться с подвижными частями двигателя вроде лопаток вентилятора, объяснять почему, я думаю, не требуется. Соблюдая эти нехитрые правила вы сэкономите много времени и моральных сил, а потому не игнорируйте их.

Завести двигатель и отсоединить провода

Далее наступает время попытаться завести двигатель. Если у вас все получилось, то дайте прогреться двигателю до температуры порядка 50 градусов и устойчивых оборотов, что займет около 5-10 минут, а потом последовательно отключайте минусовую и плюсовую клеммы. В случае неудачи придется завести автомобиль — “донор” и повторить попытку через некоторое время, составляющее 10-15 минут, предварительно заглушив исправный автомобиль. Как вы помните, автомобиль в рабочем состоянии может стать жертвой короткого замыкания и лишиться своей электронной начинки.

Пользоваться работающим автомобилем и не попадать в такие ситуации больше

В итоге вы должны получить заведенный автомобиль, который должен некоторое время поработать в штатном режиме, дабы увеличить заряд совсем недавно пустой батареи. Лучше всего не глушить мотор до финальной точки маршрута в виде дома или автосервиса, где вы сможете поставить аккумулятор на внешнюю зарядку, а впредь быть более внимательным к показателям заряда аккумулятора.

Надеюсь, благодаря данному материалу вы легко разберетесь с тем, как прикурить аккумулятор от другой машины и не попадете в затруднительную ситуацию. Но помните, что если не вы, не доброжелательный незнакомец никогда не производили данную процедуру, то лучше все же обратиться к специалистам или знакомым, которые имеют некоторый опыт в прикуривании автомобилей. Удачи на дорогах и не попадайте в подобные ситуации.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

novinki-krossoverov.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора? Таким вопросом задавался, наверное, каждый водитель, когда в автомобиле отказывался запускаться двигатель ввиду разряженной аккумуляторной батареи. Такие случаи бывают часто, особенно с наступлением зимы.

Если батарея в автомобиле еще свежая, то она обычно не подводит даже в сильный мороз, но если она уже отходила немало времени, то вам необходимо всегда быть готовым к таким проблемам.

Нельзя забывать про обслуживание аккумулятора: проверить плотность долить воды и зарядить его.

Этими простыми процедурами можно поддерживать его в рабочем состоянии достаточно долгое время.

Но бывает, что даже свежий аккумулятор может разрядиться за одну ночь. Этому способствует забытый включенный свет в салоне, радиоприемник или другие устройства. После этого утром невозможно завести автомобиль. Если еще в цепи машины имеются неисправности электрооборудования с утечкой тока, то сомнений в возникновении проблем с запуском уже не остается.

Чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, лучше возить с собой провода для прикуривания. Если рядом окажется подходящий автомобиль, и водитель согласится вам помочь, то двигатель своего автомобиля можно без труда запустить. Об этом методе расскажем подробнее.

Что такое «прикуривание»

Смысл этого способа запуска двигателя от другого аккумулятора заключается в подключении бортовой сети своего автомобиля от постороннего заряженного аккумулятора. Для подключения применяют два специальных провода с силовыми «крокодилами» на их концах. Они подключаются к клеммам заряженного аккумулятора и к сети своего автомобиля. После этого можно пробовать заводить автомобиль. Рассмотрим, какие провода для этого лучше приобрести, и как их выбрать.

Требования к проводам для прикуривания

В автомобильных магазинах и на автомобильных рынках можно встретить провода для прикуривания от разных производителей, и разной стоимости. Для начала следует проверить сечение и материал токопроводящей жилы. Провода должны быть медными, от алюминиевых и омедненных снаружи лучше сразу отказаться, так как медь обладает максимальным удельным сопротивлением, значительно превышающим этот параметр у алюминиевых проводов. У медной жилы падение напряжения на проводах для прикуривания очень мало.

Из школьного урока физики мы помним, что чем больше площадь сечения провода, тем его сопротивление меньше, а значит меньше и потери энергии. Изоляция проводов должна быть эластичной и прочной. Если она тонкая и жесткая, то на зимнем морозе она быстро потрескается.

Другим важным параметром оценки качества является сила тока. Если батарея автомобиля рассчитана на пусковой ток 500 ампер, то лучше, если провода были бы рассчитаны на соответствующую нагрузку. Этот параметр обычно обозначен на чехле проводов или на их изоляции.

К крокодилам больших требований нет. Основным их параметром является размер присоединения и усилие пружины, которая обеспечивает надежность контакта.

Длина проводов также играет важную роль. От нее зависит, как близко может подъехать автомобиль «донор».

Начало «прикуривания»

Если вы поняли, что батарея вашего автомобиля полностью села, а у вас есть в багажнике провода для «прикуривания», то следует поискать водителя с автомобилем, и уговорить его помочь вам. Далеко не все водители соглашаются на помощь, но если такой все-таки нашелся, то нужно попросить его подъехать к вашему автомобилю, чтобы промежуток между двигателями было наименьшим.

Если таких машин оказалось несколько, то нужно выбрать ту, у которой мощнее батарея, но не следует прикуривать от малолитражного автомобиля, если у вас джип. Так можно быстро разрядить аккумулятор, и не завести двигатель.

Меры безопасности

Кроме применения соответствующего по мощности донорского аккумулятора и мощных проводов, запускать двигатель нужно так, чтобы не взорвался аккумулятор, и не разлетелись осколки и серная кислота. Поэтому перед началом «прикуривания» следует провести визуальный осмотр:

  • Осмотреть корпус своего аккумулятора, не допускается наличие трещин.
  • Осмотреть состояние электролита в банках аккумулятора, он должен быть жидким.
  • Если электролит в желеобразном виде, то прикуривать запрещается.
  • Лучше все работы проводить в защитных очках и в перчатках.

Запрещается использовать для запуска двигателя аккумулятор от дизельного автомобиля, так как у него намного больше энергопотребление, могут возникнуть проблемы у своего автомобиля.

Правильное соединение проводов для «прикуривания»

Рассмотрим непосредственно, как подключать провода. В этом деле основным моментом является правильная полярность, в противном случае можно сжечь несколько предохранителей или угробить аккумулятор, а также контроллер обоих автомобилей. Существует три метода «прикуривания», каждый из них рассмотрим подробнее.

Первый способ

Этот способ является наиболее безопасным.

  1. Заглушить мотор донора.
  2. Отключить провода бортовой сети донора от батареи. Провода своего автомобиля с аккумулятора не снимать.
  3. Распаковать провода для «прикуривания» и сравнить их параметры со свойствами «донора».
  4. При соответствии проводов необходимым характеристикам, соединить положительный провод к обоим аккумуляторам.
  5. Отрицательный провод одним краем подключить к отрицательной клемме аккумулятора донора, а другой конец подключить на минусовую клемму своего автомобиля, либо к любой кузовной детали, являющейся массой.
  6. Подождать несколько минут, чтобы разряженный аккумулятор немного взял энергии от заряженного аккумулятора.
  7. Включить зажигание своего автомобиля, и попытаться завести мотор.
  8. Если после нескольких попыток завести двигатель не получилось, то следует прекратить дальше разряжать аккумулятор, так как на чужой машине батарея может сесть, да и причина плохого запуска может быть в чем-то другом.
  9. Если все же двигатель запустился, то следует, не отключая проводов, дать поработать ему несколько минут, чтобы двигатель прогрелся, а аккумулятор подзарядился.
  10. Через 5 минут провода можно отключать в обратном порядке с запущенным мотором.
  11. Не следует сразу начинать движение на автомобиле, пусть двигатель поработает еще несколько минут на холостом ходу.

Второй способ

Этот способ не такой безопасный, как первый, но более эффективный.

  1. Остановить двигатель донора и снять клеммы с его батареи.
  2. Снять отрицательный провод с клеммы аккумулятора своего автомобиля.
  3. Положительным проводом соединить плюсы обоих батарей.
  4. Отрицательный провод «прикуривателя» одним концом присоединить на массу донора, а другим концом на отрицательный провод (а не массу) своего автомобиля. При этом из работы исключается разряженная батарея, так как ток донора будет сразу поступать на стартер своего автомобиля.
  5. Пробовать запустить двигатель.
  6. Дать прогреться мотору, и затем отсоединить провода.
  7. Подключать отрицательную клемму аккумулятора следует только после полного отключения проводов для «прикуривания».

Третий способ

Эффективность при таком подключении максимальная, однако, способ наиболее опасный.

  1. Клеммы обоих аккумуляторов не снимать.
  2. Подключить провода к обоим аккумуляторам в соответствии с полюсами.
  3. Завести мотор донора и установить обороты двигателя 2000 оборотов.
  4. Завести двигатель своего автомобиля.

Основной опасностью такого метода являются перепады напряжения. Для автомобиля донора они не опасны, но для своего автомобиля опасность в том, что могут сгореть предохранители контроллера или выйдет из строя электронный блок. Эта вероятность небольшая, однако, она не равна нулю.

Возможные ошибки при «прикуривании»

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • Перепутана полярность проводов. В результате возникает короткое замыкание, или сгорают предохранители.
  • Прикосновение положительной клеммы батареи через провода с массой. Результат будет такой же.
  • При прикуривании автомобиля с более мощной батареей от более слабого аккумулятора может разрядиться батарея донора.
  • Применение проводов со слабыми параметрами от аккумулятора с большой мощностью приведет к оплавлению изоляции проводов, или даже отгоранию провода.
  • Использование проводов с неисправной изоляцией. Возникает короткое замыкание с соответствующими последствиями.

mirmotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)