Перейти к контенту

Схема подключение туманок – как правильно установить и подключить противотуманки через реле своими руками

Схема подключения противотуманных фар проста

Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.

Поэтапное подключение ПТФ

Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?

  • К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
  • Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
  • Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.

Установить самостоятельно противотуманные фары можно без проблем

Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.

Чем выгодна самостоятельная установка?

Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?

  • Сокращение расходов;
  • Сокращение потери времени;
  • Точное знание схемы.

Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.

Схема подключения противотуманных фар на машине

При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.

Мастерская или собственный гараж?

Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.

В собственном гараже можно легко справиться с несложной задачей, подключив оборудование.

Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.

На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.

Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.

Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.

www.avtokrasim.ru

Alexmtx › Блог › Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации

Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены на корпусе.
Реле позволяет замыкать силовые контакты триггерно, то есть нажал — включилось, нажал ещё раз — выключилось. А так же при соблюдении определённого условия — наличию напряжения на 2 дополнительных контактах, что позволяет автоматически отключать кнопку вместе с зажиганием.

Реле позволяет коммутировать ток до 20 А, то есть можно смело подключать потребители мощностью до 240 Вт без использования дополнительного реле! У самого так подогревы сидений "Емеля" подключены.
Реле отлично подходит для реализации фиксируемых кнопок из штатных без фиксации.
Пример реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации
Преимущество штатных кнопок без фиксации в том, что когда выключается зажигание они автоматически переходят в выключенное стостояние и остаются выключенными пока сам их повторно не включишь, предохраняя аккумулятор от разряда, автоматически обесточивая силовые цепи.
У меня на 2 контакт реле плюс идет от зажигания, чтобы отключались подогревы "Емеля" при выключении зажигания если забыл их выключить.

Назначение контактов реле 23.3777

На контакте 2 или 6 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 минуса "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.

Включение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 и/или 6.
Выключение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 нагрузка не включается!
Важна полярность подключения к 2, 6 (+) и 5 (-) контактам. Для управления реле подключаться и отключаться должен именно минус "-" !, а при отключении плюса "+" реле возвращается в разомкнутое состо

www.drive2.ru

ЗИП — logbook Volkswagen Passat 2006 on DRIVE2

Речь пойдет об установке передних противотуманных фар (ПТФ).


Фары головного освещения у меня галогенные, не ксенон конечно, но поставил неплохие лампы — и в общем-то светят неплохо. Но в туман, дождь, снегопад, да и просто в пасмурную погоду, при влажном покрытии освещение явно не достает. Да и просто очень-очень-очень сильно, достаточно давно хотелось сделать эту доработку. К тому же надоело уже второй раз менять ступицу колеса в результате езды по нашим замечательным дорогам.

Постараюсь обобщить ту информацию, которую удалось добыть в сети.
Основной источник:
Foglights Retrofit (CECM Method)

Принцип функционирования штатных передних ПТФ.

Схема 1


Схема 2


На схемах:
E7 — выключатель передних ПТФ.
J519 — блок управления электрооборудованием салона, т.н. центральный блок электроники (блок 09)
T10j — 10-контактная колодка переключателя освещения.
T16g — 16-контактная колодка центрального блока электроники — разъем E
T11 — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем A
T11a — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем D
L22, L23 — левая и правая ПТФ.
T2de, T2dd — разъемы ПТФ (2 — контактные кто не в теме).

Все просто.
1. Прокладываем провода в моторном отсеке к каждой фаре.
По одному проводу от каждой фары (штатно 2-й контакт в разъеме, но не принципиально) подключаем к массе — смотрим в моторном отсеке где удобнее.
Два других (+) провода (1-й контакт разъема фар на схеме) прокладываем в салон к блоку электроники — за вещевым ящиком водителя. Подключаем + от правой фары к 4-контакту разъема A блока 09, + от левой фары к 2-контакту разъема D блока 09.
2. Ставим переключатель с режимом ПТФ, от колодки T10j переключателя 5-контакт подсоединяем к 6-контакту разъема E блока 09.
Для монтажа проводки в штатные разъемы пользуемся проводами VAG 000 979 009 EA — 0.5мм2 обжатый с двух сторон провод.
3. Конфигурируем центральный блок электроники.
Активируем Byte 0, Bit1 Front Fog Light Installed. Дополнительно активируем другие байты/биты этого блока, включающие разные полезные опции по управлению передними ПТФ — конкретные значения зависят от реализации блока 09.

Теперь самое интересное. Этот буржуйский гадский блок очень часто не поддерживает установку передних ПТФ. Такая вот экономия производителя, зачастую на машинах с весьма неплохой комплектацией. В этом случае никакого Byte 0, Bit 1 в настройках Вы не найдете, соответственно (+) сигнала на проводах 4 и 2 контактов разъемов A и D при включении переключателя в режим ПТФ никогда не будет!

Проверить просто. Подключаем VCDS-адаптер, в скане ищем раздел блок 09, его описание должно заканчиваться на H, например 3C0-937-049-23-H.clb. Можно также открыть диалоговое окно работы с контроллером 09 и попытаться найти Byte 0, Bit 1.

В моем случае для моей бомжовойTrendLine-комплектации описание блока: 3C0-937-049-23-M.clb, HardWare: 3C0 937 049 K — кому интересно. Никакого Byte 0, Bit 1 нет.

Варианты действий:
— менять центральный блок электроники. Новый — дорого, Б/У — не особо, но в любом случае геморно. На мой взгляд имеет смысл только при желании установить штатный ксенон в головной свет;
— подключить ПТФ нештатно через реле. Блок 09 имеет в своем составе набор реле для управления различным бортовым оборудованием, в т.ч. и ПТФ, которые включаются схемами управления.

СХЕМА

Схема 3


Мне понравился именно этот вариант, т.к. здесь реализована двойная защита от непреднамеренного включения. На авторство идеи, реализованной в схеме не претендую. Идею увидел вот здесь:
Volkswagen Golf Club

Принцип работы:
Для 4-контактных реле выводы 85, 86 — управляющие; 30, 87 — силовые.
Силовое Реле 2 включит фары при наличии управляющего сигнала от выключателя ПТФ и замыкании на массу за счет включения Реле 1, которое в свою очередь срабатывает при включении зажигания.

Можно обойтись и подключением через одно реле — взять + от замка зажигания и поса

www.drive2.com

схема подключения противотуманных фар

просмотров 35 318 Google+

Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.

Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!


Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.

схема подключения противотуманных фар

 

При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.


Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.

В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 14/09/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Установка противотуманных фар

В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.

  • Для установки потребуется:
    Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
  • Клемма широкая (мама) — 4 шт.
  • Клемма узкая (мама) — 1 шт.
  • Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
  • Реле с колодкой и проводами.
  • Кнопка включения ПТФ.
  • Противотуманные фары — 2 шт.

В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:

Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:

Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4)

Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)

Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:

Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора  их включения.

Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.

Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.

Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».

Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.

Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:

Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:

Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:

Конечный результат:

 Закрепить противотуманки можно,  рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.

Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)