Перейти к контенту

Схема переключения передач на луазе – Научите пользоваться раздаткой на ЛУАЗЕ — ЛУАЗ

Устройство трансмиссии луаз 969м. Новый комментарий

Луцкий автомобильный завод начал свою деятельность в 1961 году. Именно здесь была выпущена первая отечественная машина с передним приводом. Предприятие специализировалось на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, некоторые модификации были амфибиями. Год выпуска серийного ЛуАЗ 1032 выпал на непростой 1990 г. В отличие от новая модификация вышла с двигателем Таврии. Обновленный агрегат существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а также снизил уровень шума работы мотора. Кроме того, имелись некоторые другие изменения. На видео вы можете увидеть джип-трудягу времен Перестройки в действии.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
  • Установлены «таврийские» кресла;
  • Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
  • Объем топливного бака достиг 34 л.

Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

Двигатель

Технические характеристики силового агрегата представлены в таблице:

Двигатель ЛуАЗ 1302


Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия»

Трансмиссия, габариты и прочие характеристики

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия». Устройство сконструировано таким образом, что на передние колеса подается постоянный привод, а задний мост можно активировать путем переключения рычага, расположенного возле ручки коробки передач. Также имеется возможность блокировки дифференциала.

В таблице представлены прочие характеристики

Длина/ширина/высота (мм) 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм) Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизм Барабаны из алюминия с чугунными вставками,

www.autoglim.ru

Механизмы управления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательное оборудование кузова автомобиля ЛУАЗ 969М

Расположение механизмов управления и оборудование места водителя показаны на рисунке.

Кнопка 1 выключателя аварийной сигнализации. При нажатой кнопке включаются в мигающем режиме все указатели поворотов и контрольная лампа в самой кнопке. Выключение — при повторном нажатии на кнопку.

Ручка 6 центрального переключателя света может быть установлена в одно из следующих фиксированных положений:

  • первое — ручка утоплена до упора — выключено;
  • второе — ручка вытянута до половины — включен свет в подфарниках и задних фонарях, освещение номерного знака и контрольно-измерительных приборов;
  • третье — ручка вытянута полностью — включен дополнительно свет фар.

Ручка 8 переключателя отопительной установки фиксируется в трех положениях аналогично ручке 6.

Пепельница 9. Чтобы открыть пепельницу, необходимо потянуть за выступ, нажимая на пластину гашения сигарет.

Ручка 10 привода воздушной заслонки карбюратора. При вытягивании ручки воздушная заслонка закрывается.

Внутреннее зеркало 12 заднего вида предназначено для наблюдения за дорогой позади автомобиля. При ослеплении светом фар сзади идущего автомобиля изменить рычажком 11 угол наклона зеркала.

Крышка 16 вещевого ящика. Чтобы открыть крышку, необходимо потянуть ее за выступ в верхней части на себя.

Ручка 17 заслонки распределителя подогретого воздуха. Чтобы закрыть заслонку, необходимо отвернуть ручку на пол-оборота, перевести вправо до упора и снова завернуть.

Рычаг 18 переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

Рычаг 19 привода люка вентиляции может быть установлен в любое из трех фиксированных положений. При крайнем правом положении рычага люк закрыт; при крайнем левом положении — полностью открыт.

Рычаг 31 блокировки дифференциала редуктора заднего моста. Для блокировки дифференциала потянуть рычаг вверх.

Рис. Механизмы управления и оборудование места водителя:
1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — колесо рулевое; 3 — козырьки противосслнечные; 4 — кнопка звукового сигнала; 5 — щиток приборов; 6 — ручка центрального переключателя света; 7 — фонарь освещения салопа кузова; 8 — ручка переключателя отопительной установки; 9 — пепельница; 10 — ручка привода воздушной заслонки карбюратора; 11 — рычажок изменения угла наклона зеркала; 12 — внутреннее зеркало заднего вида; 13 — сопло для обдува стекла ветрового окна; 14 — щетка стеклоочистителя; 15 — спираль отопительной установки контрольная; 16 — крышка вещевого ящика; 17 — ручка заслонки распределителя подогретого воздуха; 18 — рычаг переключения передач; 19 — рычаг привода люка вентиляции; 20 — лампа отопительной установки контрольная; 21 — предохранитель тепловой кнопочный; 22 — указатель давления масла; 23 — лампа указателей поворотов контрольная; 24 — лампа включения дальнего света фар контрольная; 25 — спидометр; 26 — лампа сигнализации исправности тормозов контрольная; 27 — амперметр; 28 — указатель уровня топлива; 29 — указатель температуры масла; 30 — лампа не подключена; 31 — рычаг блокировки дифференциала редуктора заднего моста; 32 — рычаг привода стояночного тормоза; 33 — рычаг включения редуктора заднего моста и понижающей передачи; 34 — педаль привода дроссельной заслонки карбюратора; 35 — педаль привода рабочего тормоза; 36 — рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя; 37 — педаль привода сцепления; 38 — замок зажигания; 39 — рычаг переключателя указателей поворотов; 40 — рычаг переключателя света фар; 41 — ручка привода замка капота; 42 — ручка привода жалюзи терморегулятора; 43 — блок плавких предохранителей

Рычаг 32 привода стояночного тормоза. Для затормаживания задних колес потянуть рычаг вверх, для растормаживания — нажать на кнопку в торце рычага и переместить его вниз до упора.

Рычаг 33 включения редуктора заднего моста и понижающей передачи.

На рукоятке рычага нанесена схема, символика которой означает:

  • ЗМ — включен задний мост;
  • ПП — включена понижающая передача.

Рычаг 36 переключателя стеклоочистителя и омывателя. Ключ зажигания находится в положении I и III.

При положении рычага:

  • I — стеклоочиститель выключен;
  • II — стеклоочиститель включен;
  • III — не используется.

Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла.

Замок 38 зажигания с противоугонным устройством. Ключ в замке зажигания может занимать одно из положений, приведенных на рисунке.

  • 0 — противоугонное устройство выключено, потребители электроэнергии выключены;
  • I — включено зажигание;
  • II — включены зажигание и стартер. Это положение не фиксировано;
  • III — стоянка, зажигание выключено и при вынутом ключе включено противоугонное устройство, для фиксации рулевого колеса его следует слегка повернуть в обе стороны.

Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0.

В положении III могут работать стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель и приборы наружного и внутреннего освещения.

На автомобиле может быть установлен замок зажигания без противоугонного устройства.

Рычаг 39 переключателя указателей поворотов. Ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно производить и вручную.

Рычаг 40 переключателя света фар. Если включен центральный переключатель света фар 6, ключ зажигания находится в положении I или III, а рычаг переключателя находится в положении:

  • I — фары выключены;
  • II — включен ближний свет фар;
  • III — включен дальний свет фар.

При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа 24 в спидометре. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном центральном переключателе, переместив рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

Ручка 41 привода замка капота. Чтобы открыть капот, нужно потянуть ручку на себя, при этом задняя кромка капота поднимется, что позволит поднять его рукой.

Ручка 42 привода жалюзи терморегулятора имеет ряд промежуточных положений. При вытягивании ручки жалюзи закрываются.

Розетка для подключения переносной лампы находится на щите передка моторного отсека.

Выключатель «массы» установлен в кузове с правой стороны на контейнере аккумуляторной батареи. При нажатии на центральную кнопку выключатель соединяет минусовую клемму с корпусом («массой») автомобиля. При нажатии на боковую кнопку батарея отключается от «массы».

При перегорании одной из сигнальных ламп указателей поворотов автомобиля контрольная лампа 23 на щитке приборов будет мигать чаще.

Контроль исправности сигнальных ламп автомобиля в режиме аварийной сигнализации не осуществляется.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Управление на автомобиле ЛуАЗ по дорогам со сложным рельефом.

 

Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги. Трогание с места на горизонтальных участках дорог или под уклон рекомендуем начинать на первой передаче. Переключение передач производить при выключенном сцеплении. Передачи переключать плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустить педаль сцепления, а затем вторично выключить сцепление и включить передачу.

Синхронизаторы в коробке передач позволяют производить переключения передач без применения двойного выключения сцепления. Однако с целью ускорения процесса переключения передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой.

Передачу заднего хода в коробке передач включать только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска. На скользкой дороге автомобиль надо вести равномерно, с небольшой скоростью.

На автомобилях с карбюратором, имеющим систему принудительного холостого хода, при торможении двигателем полностью отпускать педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, в противном случае не выключится экономайзер, что приведет к увеличению расхода топлива.

Затормаживать автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль тормоза. Любое излишнее торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не доводить колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.

При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускать перегрузки двигателя. В этих условиях надо включать задний мост, а в особо тяжелых условиях понижающую передачу . Перед включением переднего моста включить передние колеса. Включение заднего моста производить при движении автомобиля перемещением рычага на себя. Понижающую передачу включать только при полной остановке автомобиля.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

ЛуАЗ-969М «Волынь»: Вылетает задняя передача КПП - пора наваривать платформу

Стало на моем ЛуАЗ-969М «Волынь» выбивать заднюю передачу КПП, вскрыл коробку и осмотрел все. Шестерня была в хорошем состоянии, а вот вилку пришлось заменить.

Собрал коробку обратно и стал ездить дальше. Однако, через месяц ситуация повторилась и задняя передача начала барахлить вновь.

Тогда, снял верхнюю крышку КПП и решил посмотреть на проблему в процессе работы коробки. Завел машину, включил заднюю передачу и очень плавно отпуская сцепление (нужно быть очень аккуратным, т.к. можно все забрызгать маслом из коробки), стал двигаться назад.

Сам же в это время внимательно смотрел, что происходит в коробке и заметил, что вилка заднего хода поднимается вверх.

Исходя из этого наблюдения, решил прямо над той вилкой, которая шестерню заднего хода сдвигает в зацеп, наварить специальную платформу.

Таким образом, если раньше вилка могла приподняться и выйти из зацепления, то сейчас благодаря платформе, она должна будет стопориться и вылеты задней передачи прекратятся.

Сказано - сделано и я сразу же приступил к работе. Первый раз не угадал с размерами и платформа оказалась слишком маленькой по высоте, а вот со второго раза удалось попасть в цель. Металл брал толщиной 3-4 мм, высота же платформы составила порядка 11,5 мм.

Платформа наваренная на верхней крышке КПП ЛуАЗ-969М

Собрал коробку передач и сделал пробный заезд - все работало нормально и задняя передача КПП перестала вылетать. Наконец то мои мучения закончились.

На данный момент, проездил на машине с такой доработкой верхней крышки КПП уже 2 года и проблемы с задней передачей ушли в прошлое.

Наваренная платформа спасает от проблем с выкручиванием вилки КПП, а вот если вылетает с зацепления шестерня в силу своего износа, то можно дополнительно приварить уголок на 25.

capfa.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)