Перейти к контенту

Схема кпп джили мк – Ремонт КПП — Geely MK, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Дополнение про ремонт коробки — Geely MK Cross, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Вопрос подписчика DAJ А коробка начала гудеть на определённых передачах? Как именно проявлялось? , начал отвечать там, а тут продолжу.
Итак то что нарыл на форумах:

1. Хочу высказать свое мнение по поводу нашей КПП. Прочитал наш и российский форум и пришел к выводам:
— подшипники первичного вала выходят из строя из-за перегрева, т.к. они недостаточно смазываются. Причина — недоотлитые каналы для смазки в корпусе. Каналы нужно допилить и досверлить, у тех кто это сделал КПП ходит очень долго. Когда покупают новую КПП в ней часто стоят закрытые подшипники (возможно, чтобы частично решить эту проблему). Поэтому многие и советуют заливать больше масла;
— подшипники вторичного вала выходят из строя из-за неправильного преднатяга. У многих кто откручивал лючок, регулировочная гайка крутилась от руки даже после небольшого пробега. Когда покупают новую КПП регулировочная гайка часто отсутствует, а лючок прочно приклеен на какой-то клей. Поэтому нужно сразу вскрыть лючок, поставить гайку, пружину и сделать регулировку. Первичные признаки отсутствия преднатяга и начала выхода из строя подшипников — небольшое потрескивание в КПП.

Ответ:
Выводы интересные, но не полные. Перед ремонтом я месяц перечитывал все форумы на предмет ремонта наших коробок и кроме технологии сборки и разборки толком ничего не почерпнул. Сильно помогли несколько бортовиков по ремонту подобных тойотовским коробок Хюндай Акцент и др., но которые делали на спецСТО — там я узнал много особенностей ремонта и работы КПП. Наша коробка больна тойотовскими болезнями (склонность к перегреву), но и китайцы желая снизить себестоимость добавили своих, а именно: сделали возможность регулировки преднатяга вторичного вала спомощью резьбового стакана, убрали регулировку осевого люфта первичного вала, уменьшили геометрические размеры коробки и тем самым снизили типоразмеры подшипников вместе с их нагрузочной способностью.
Дополнения:
— маслоканалы в нашей КПП фрезеруются и сверлятся, и судя по статистике большинство брака по каналам, то это покупка россиянами лицензионных корпусов и плохо восстановленных с помощью них КПП. Сюда же относятся некомплектные новые и восстановленные КПП без регулировочных гаек — на заводских КПП, за редким исключением все детали стоят, но преднатяг в большинстве случаев превышает допустимый;
— регулировка преднатяга резьбовым стаканом и сложность контроля этой регулировки, в условиях низкой культуры производства — это зло и как результат в большинстве случаев превышение 1,1 номинала нагрузки на подшипниках вторичного вала. Отсюда перегрев и разрушение конических подшипников (стальная пыль в масле), перегрев и разложение масла (чёрное масло и шлам на деталях КПП), перегрев корпусов КПП и расширение посадочных мест всех подшипников с их последующим проворотом (алюминиевая пудра в масле). Сюда же можно присоединить стальную стружку от нецементированной шайбы дальнего подшипника первичного вала, когда он начинает проворачиваться в своём посадочном месте. Ремонтная шайба купленая мною, уже была цементированная;
— закрытые подшипники — это современная дань экономичности и экологичности в виде снижения уровня масла, и

www.drive2.ru

Перебрали коробас. — Geely MK, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, товарищи.
Помним мой прошлый пост. Гудела коробка, как мы выяснили.
И так, заказал я подпишники первичного и вторичного валов, выжимной и еще по мелочам.

Помогал товарищ в этом всем разобраться, снять, разобрать, поменять, поставить и т.п. Делали сами в гараже, не в автосервисе — ибо не доверяю я тамошним "мастерам".
Все по порядку, читаем :
Купил я подшипники первичного и вторичных валов

Полный размер

2 шт первичного (входного) вала (передний/задний одинаковые).

Полный размер

2 шт вторичного вала (конусные и передний больше заднего, по-моему так).

Полный размер

И выжимной на всякий случай.


Хотел брать японские подшипники. Но зная, что на вторичном валу конусные и разные диаметром — я немного труханул брать, потому что имея артикулы подшипников NSK я пробил их по картинкам и один помоему оказался не конусный или же наоборот из первичного вала один конусным оказался.
Вобщем так, чтоб не напутать — я просто взял оригинал подшипники с каталога со схемы коробаса нашего прям и не стал заморачиваться.
Артикулы —
Подшипник выжимной (Geely) — 3160122001N (1шт).
Подшипник передний/задний первичного (входного) вала (Geely) — 3436316002 (2шт).
Подшипник вторичного вала передний (Geely) — 3305517102 (1шт).
Подшипник вторичного вала задний (Geely) — 3204715101 (1шт).

Далее попутно расскажу, что понадобилось нам.
Начали мы собственно все крутить откручивать, пришлось достаточно повертеть болтов, заморока конечно была с задней подушкой…
Но опустив подрамник и сняв с горем пополам подушку с ее крепежом мы все сделали, второй бедой был Шрус левый, справа выпал супер легко и быстро, слева же не подлезть особо ничем, там форма коробки не позволяет все свободно сделать. Но мы вобщем все открутив, просто сняли капот (т.к не перегнать уже было машину) и подвязали двигло на тросс к петле в потолке, стянули агрегаты вперед к бамперу, опуститься не дал тросс и появилось место, чтоб подлезть упору (монтажке) для шруса. Руками ну никак не выдернуть было нам.

Сия картина вот так выглядела, в принципе выглядит даже не так страшно как написано.

www.drive2.ru

Замена коробки передач Geely МК / МК Cross

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 17», «на 18», «на 22», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.

1. Снимите аккумуляторную батарею.


2. Разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


3. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»...


4. ...отсоедините от коробки передач и отведите провод в сторону.


5. Снимите наконечники тросов с осей рычагов переключения и выбора передач...


6. ...извлеките из кронштейнов на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону (см. тут).


7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.


8. Разъедините колодки проводов выключателя света заднего хода.


9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к коробке передач.


10. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидропривода сцепления к коробке передач и отведите рабочий цилиндр с трубопроводом в сторону, закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
11. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

12. Снимите левый брызговик двигателя (см. тут).

13. Слейте масло из коробки передач (см. тут) и вверните пробку сливного отверстия.


14. Снимите стартер (см. тут).


15. Установите опоры или гидравлические стойки под двигатель...


16. ...и под коробку передач.


17. Снимите приводы передних колес (см. тут).


18. Выверните болт крепления коробки передач к задней опоре подвески силового агрегата...


19. ...и извлеките болт.


20. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. тут).


21. Со стороны двигателя выверните три болта нижнего крепления защитной крышки сцепления...


22. ...и один болт заднего крепления двигателя к коробке передач.


23. Со стороны коробки передач выверните два болта верхнего крепления...


24. ...и болт переднего крепления коробки передач к двигателю.
25. Уберите опору и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

27. Залейте масло в коробку передач.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

Замена тросов управления коробкой передач Geely МК / МК Cross

Управление коробкой передач осуществляется двумя тросами: выбора передач и переключения передач. Передние наконечники тросов закреплены на рычагах коробки передач, а задние наконечники закреплены на кулисе рычага переключения передач.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола.


2. Подденьте шплинт...


3. ...извлеките шплинт из оси рычага выбора передач...


4. ...и снимите с оси рычага наконечник троса выбора передач.


5. Подденьте наконечник оболочки троса.,


6. ...извлеките его из паза корпуса кулисы и отведите в сторону.


7. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы.


8. Поднимите и отведите корпус кулисы от пола.


9. Подденьте пружинный фиксатор...


10. Снимите фиксатор крепления наконечника троса переключения


11. Отсоедините наконечник троса переключения передач от шарнира рычага управления коробкой передач.


12. Извлеките оболочку троса из паза корпуса кулисы и отведите трос в сторону.


13. В моторном отсеке подденьте...


14. ...и извлеките фиксатор крепления наконечника троса переключения передач...


15. ...снимите шайбу...


16. ...и снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.


17. Снимите скобу крепления наконечника оболочки троса переключения передач к кронштейну на коробке передач.


18. Извлеките трос из кронштейна на коробке передач и отведите его в сторону.
19. Аналогично отсоедините от коробки передач трос выбора передач.


20. Выверните болт крепления держателя тросов к днищу кузовов


21. ...и отведите тросы от днища.


22. Выверните два болта крепления кронштейна тросов...


23. ...отведите кронштейн и извлеките тросы из моторного отсека и из салона, вынимая их наконечники через отверстие в кузове вниз.
24. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)