Перейти к контенту

Своими руками подогрев авто – Сообщества › Кулибин Club › Блог › Предпусковой подогрев двигателя 220v. Своими руками.

Содержание

предпусковой обогреватель своими руками — DRIVE2

рылся в и-нете и нашел интересную статью…подумываю о чем то подобном и себе назиму, и двиг меньше гробится и проще заводиться зимой, прошлой зимой не всегда заводился.
Купил недавно следующую машину, а так как в старой себе ещё давно сделал предпусковой подогреватель, чтобы зимой заводилась с пол-оборота, сел в машину, печку включил, завёлся и поехал…
А всего-то нужно при температуре -10 за 20 мин до выхода включить машину в розетку. ( у меня из дома включатель стоит, нужно только вечером в розетку воткнуть).
Цена вопроса 250-300 гривен.
Моторчик от Богдана/Газели 150-200 гривен, это как повезёт.
ТЭН 16-50 гривен. Я брал на 7-ом километре 5кВт — 25 гривен
Железяки 50 гривен.
Работа 2 часа.
Пункт 1
ТЭН ввинтил в тройник и докрутил трубу.
К углам добавил соски для стандартных шлангов охлаждения/отопления в машине.


Пункт 2
Подсоединил провода к ТЭНу

Пункт 3
Нашёл старый 12в. трансформатор от ёлочной герлянды и через термостат на ТЭНе подсоединил к 220 вольт.

Можно и напрямую, без разницы, просто когда охл. жидкость прогреется моторчик будет дальше крутиться, это не принципиально.

Пункт 4
Вывел компютерную розетку со старого блока питания на место противотуманки, (у меня её нет) и зафиксировал холодной сваркой, можно эбоксидкой, кому как удобнее.


Пункт 5
Разрезал малый круг охлаждения и врезался в систему и подсоединил моторчик
На рисунке самого ТЭНа не видно.

Вот и всё, на улице хоть -50. Вышел сел в тёплую машину и поехал!
Можно ТЭН на 1кВт и ввинтить в 3/4 трубу, будет дешевле, но такие ТЭНы без термостата, а это плохо.
Термостат лучше поставить градусов на 40-50.

ссылка на источник www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=28914

www.drive2.ru

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать

тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Петров Владимир. г. Пермь


 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


volt-index.ru

Обогреватель для авто своими руками

Залезая утром в автомобиль, в частности, когда гараж не отапливаемый, а на улице уже прохладно, становится понятно, пора что-то делать. Действенным вариантом будет установка дополнительного обогревателя сделанного своими руками.

Если Вы решили не выдумывать ничего особенного, а просто решили купить готовое изделие. Часто бывает, что даже недавно купленное импортное и дорогостоящее устройство не разогревает салона Вашего железного друга за считанные минуты, приходится какое-то время подождать. И это время (прогрева салона) может составлять десятки минут.

Впрочем, сделать самому устройство, которое разогреет салон за считанные минуты (даже секунды) вполне возможно и не составит труда. Да и затраты будут совсем невелики – в разы дешевле промышленных – магазинных изделий.

Все очень просто. Уверяем Вас, потребуется совсем немного вещей:

1. Нагревательные элементы (подойдут заимствованные у фена или тостера).
2. Металлический корпус с вентилятором и выключателем.
3. Радиаторы с большим количеством ребер.
4. Электромеханическое реле 12V, 30A.
5. Стальные пружины.
6. Провод сечением от 1.5 кв. миллиметра.
7. Две пластмассовые втулки.

Быть может, мы что-то забыли?

Разумеется, мы перечислили только основные компоненты для сборки самоделки. Именно они потребуются для создания нагревателя. Нет смысла дополнять, что для успешной работы еще необходим измерительный прибор (подойдет простой и недорогой тестер), паяльник, олово, канифоль, отвертки и прочие. Это ясно и без напоминаний.

Но еще должны присутствовать немаловажные «детали» – прямые руки. Впрочем, если Вы зашли на наш сайт, наверняка с руками у Вас все в порядке. И в прямом и в переносном смысле.

Начинаем с главного.

Нет ничего удивительного в том, что главным элементом в обогревателе являются нагревательные элементы – своего рода сердце системы. Внешний вид и то, что у Вас должно получиться показано на рисунке 1. Присмотримся более внимательно к шедевру. Для его изготовления возьмем два радиатора, один закрепим снизу корпуса, другой сверху. К их ребрам и будем крепить нагревательные элементы.

Нагревательный элемент – одна из наиболее ответственных и энергоемких частей нашей самоделки.

Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, заметим, в былые времена студенты в качестве нагревателя использовали обыкновенную стальную тонкую проволоку. Наматывали ее на диэлектрик, который мог бы выдержать высокую температуру – так как она могла нагреваться до высокой температуры – вплоть до белого или красного каления.

Единственный недостаток у студенческой «батареи» – неприятный запах изоляции. Дело в том, что проводка не была рассчитана на такую нагрузку. В качестве побочного эффекта был еще такой — лампочка еле светилась, напряжение, при использовании подобных печек, как правило, не поднималось выше двухсот вольт, но студенты уже давно привыкли к этой «мелочи».

Упоминая о нашей (студенческой) смекалке отметим – они даже на нихроме умудрялись экономить. В нашем случае нет необходимости использовать стальную проволоку, мы берем готовый нагревательный элемент из фена или тостера.

Этот разговор мы завели для того, что бы показать, проводка должна быть проведена достаточно толстым проводом.

Будет намного лучше проводку протянуть отдельным проводом, подключенным непосредственно к аккумулятору Вашего автомобиля. Во-первых, это позволит уменьшить нагрузку на проводку автомобиля. Во-вторых, обезопасит электрическую схему всего электрооборудования автомобиля – даже если будут проблемы с печкой, они будут касаться лишь отопительной системы.

По этой же причине необходимо снабдить ее предохранителем на 30 ампер (рисунок 2), который желательно установить ближе к аккумулятору. Он позволит обезопасить проводку – в аварийном случае сгорит только предохранитель. Стоимость предохранителя невелика, да и поменять его намного проще, чем все остальное.

Электрическая принципиальная схема не поставит в тупик даже начинающих народных умельцев.

Схема действительно совсем несложная. Но даже у начинающего автолюбителя может возникнуть логичный вопрос – насколько обязательно использование электромагнитного реле. Ответ будет простым и однозначным — вовсе не обязательно.

Можно использовать выключатель, но это не всегда удобно. На принципиальной схеме (рисунок 2) параллельно контактам подключен обыкновенный выключатель. Его вполне можно взять от блока питания компьютера. Но подойдет любой другой.

Главное он должен быть рассчитан на соответствующий ток. В нашем случае 30 ампер.

Подключаем вентилятор.

Следующий шаг в нашем процессе – установить вентилятор, который буде гнать горячий воздух в салон автомобиля и тем самым создавать подходящий микроклимат. Вы наверняка слышали о таком устройстве как тепловая пушка, которая позволяет нагреть воздух помещения буквально за считанные минуты. Его используют в промышленности и в строительстве.

Описывать что к чему, мы не будем, в этом нет никакой необходимости. Конечно, подобная система намного мощнее будет – ее мощность может достигать десятков киловатт. Она применяется в больших помещениях.

Но принцип такой же — гнать теплый (горячий) воздух куда надо. Разумеется, для создания потока воздуха потребуется вентилятор. Его также можно взять от блока питания персонального компьютера. Но для большей эффективности его необходимо запитать от более высокого напряжения от двадцати четырех, вместо стандартных двенадцати вольт.

Это позволит значительно увеличить поток воздуха, продуваемый через нагреватели. И как результат – производительность обогревателя. Как быть с напряжением в 24 вольта, если бортовая сеть легковушки рассчитана на 12? Все просто, установите дополнительный преобразователь. Ведь Вы настоящий умелец, не так ли?

Итак, крепим вентилятор, тумблер, и в результате у Вас должно получиться устройство, которое мы привели на рисунке 3.

Выключатель вполне подойдет стандартный. Главное – он должен быть достаточной мощности.

В вашем устройстве все должно быть тщательно продумано.

Вы наверняка уже догадались, для того, чтобы воздух циркулировал, необходимо сделать так, чтобы ему ничто не мешало. По этой причине корпус ни в коем случае не должен быть герметичен. На рисунке 3 это заметно. Но это важная деталь, и мы Вам предлагаем присмотреться более внимательно к решению данного вопроса – рисунок 4 показывает все в деталях.

Обратная сторона обогревателя.

Резюме.

Подводя итоги, следует отметить, чтобы Ваш автомобиль не доставал неудобств даже в сильные морозы, придется немного потрудиться. Но это совсем не затратно, и не займет много времени даже у начинающих любителей повозиться.

Вы можете взять уже готовые материалы из старых и даже частично неработающих устройств, или купить новые в магазине или на рынке. Сам процесс изготовления не займет больше недели. В том случае, если Вы не будете его затягивать, а заранее приготовите все необходимое, через пару, тройку дней все будет готово.

Его исполнение полностью зависит от Вашей фантазии, но мы предлагаем свой вариант уже опробованный и действующий. Но выбор всегда за Вами. Желаем Вам удачи.

Автор; Владимир Петров   г.Пермь

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Предпусковой прогрев двигателя своими руками | Своими руками

В наших краях завести машину зимой после ночной стоянки бывает проблематично из-за сильных морозов.

Хорошо если машина стоит в тёплом гараже. А как быть тему кого его нет? Вот и исхитряются автолюбители – кто снимает на ночь аккумулятор и забирает его домой, кто укутывает двигатель старыми одеялами и телогрейками, а кто-то тянет из дома провода и ставит стационарные обогреватели.

Так и я мучился с запуском двигателя, пока в голову пришла мысль сделать своими руками предпусковой подогрев жидкости — тосола.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ

Для изготовления подогревателя мне понадобились: обрезок тонкостенной трубы 080 мм, два патрубка 20 мм, листовой металл, нихромовая спираль и помпа от «Газели».

Сначала я отпилил от трубы кусок длиной 80 мм. Из листового металла толщиной 1 мм вырезал два диска по внутреннему диаметру трубы (фото 1) и две пластины, которые вварил в диски для увеличения теплообмена (фото 2).

Самое сложное — сварить теплообменник. Делать это желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой, чтобы можно было положить сплошной шов.

Можно также запаять оловом, используя мощный паяльник. После сварки или пайки обязательно надо проверить водой сборку на герметичность. Обратите внимание, что пластины расположены перпендикулярно потоку охлаждающей жидкости (фото 3).

В качестве электроизоляции я использовал листовой асбест (фото 4), вложил два кружка внутрь теплообменника с обеих сторон (фото 5).

Для нагревателей подойдёт любая нихромовая спираль (фото 6). Отмеряем два куска с сопротивлением 2,5-4 Ом (замеряем мультиметром). Чем сопротивление отрезка спирали меньше, тем больше она будет нагреваться, но при этом возрастает риск перегрева и, как следствие, перегорания спирали. Из толстого паронита вырезаем два диска по внутреннему диаметру теплообменника, на которые и крепим болтиками М4 спирали.

С обратной стороны на эти же болтики крепим провода питания (фото 7). Болтики затягиваем как можно сильнее, чтобы уменьшить переходное сопротивление.

Для окончательной сборки вырезаем из листового металла две крышки с ушками (фото 8)( которые стягиваем шпильками 05 мм (фото 9).

СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК

Вкладываем внутрь нагревательные элементы спиралями вниз. Прокладываем листовым асбестом, ставим крышки на место. Всю конструкцию для теплоизоляции оборачиваем 10-мм пенопленом. Теплообменник готов (фото 10).

Таким образом, у нас получился теплообменник с двумя нагревательными элементами, рассчитанными на 12 В. Его можно подключать как на 12 В по параллельной схеме, так и на 24 В по последовательной.


Смотрите также: Снегоход своими руками (фото+чертежи)


УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).

Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.

После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.


Читайте также: Как избежать перегрева двигателя


Пользуюсь этим подогревателем всю зиму. Морозы доходили до -35°С, машина уверенно заводилась!

  1. Основные детали теплообменника.
  2. Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
  3. Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
  4. В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
  5. Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
  6. Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
  7. Нагревательные элементы.
  8. Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
  9. Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
  10. Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
  11. Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
  12. Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.

Автор: Н.ЕВДОКИМОВ, Челябинская обл.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ - ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Вентилятор для лобового стекла своими руками Самодельный вентилятор для оттаивания (размораживания)...
  • Защита двигателя электроинструмента: устройство своими руками (фото + схема) Самодельное устройство для плавного пуска...
  • Шлифовальный станок своими руками Как сделать самодельный шлифовальный станок Недавно...
  • Виброокучник для картофеля своими руками Как сделать виброокучник своими рукамиРыхлить...
  • Сверлильный станок своими руками (+фото) Как сделать сверлильный станок своими...
  • Мини-пылесос своими руками (фото) Как сделать мини пылесос из...
  • Электролобзик и шлифмашинка своими руками Как сделать шлифовальную машинку и...

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Как сделать подогрев для двигателя своими руками

    Вам понадобится

    • - провода;
    • - охлаждающая жидкость;
    • - топливный насос;
    • - предпусковой подогреватель с инструкцией;
    • - термоизоляционные материалы;
    • - инструменты.

    Инструкция

    Внимательно изучите сопроводительную инструкцию, в которой даются рекомендации по установке предпускового подогревателя. После тщательного изучения теории перейдите к практической части. Хотя монтаж этого устройства можно производить и в гараже, но удобнее это делать будет в боксе с подъемником или ямой.

    Прежде чем приступить к установке предпускового подогревателя, оцените свободное пространство под капотом: электрические провода, подводку топлива и другие коммуникации. Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, хватит ли его, чтобы соединить между собой основные узлы. Лучше всего провод дистанционного запуска уложить в гофрированную трубу с проводами, идущими с капота в салон на пункт управления ППД.

    Определите в салоне место для установки пульта управления. Иногда может потребоваться частичный демонтаж элементов передней панели. Подсоедините провода, идущие от дистанционного пульта к реле, затем реле присоедините к центральному сигнализационному блоку.

    Внимательно осмотрите автомобильное днище: возле топливного бака нужно найти соответствующее место для установки топливного насоса (его следует закрепить так, чтобы данный агрегат был защищен от внешних негативных факторов).

    Установите котел на надежное основание: вокруг него должно быть достаточно свободного пространства. Все коммуникации к котлу должны быть на расстоянии от движущихся элементов.

    Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром охлаждающей жидкости, поскольку при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться. Во время установки трубок охладительной системы следите за тем, чтобы эти трубки не перегибались, поскольку это значительно уменьшает проходное сечение и поток циркулирующей охлаждающей жидкости (это может стать причиной полной блокировки потока).

    Схема врезки должна выглядеть примерно так: забор жидкости из печки – помпа предпускового подогревателя – подогреватель – двигатель – подача в печку. Помпу нужно установить так, чтобы она оказалась нижней точкой жидкостного контура (штуцер обращен должен быть вверх: это даст возможность избежать завоздушивания контура).

    Как можно ближе к котлу установите воздушный насос: воздуходувку лучше расположить штуцерами вниз. После этого надежно закрепите выхлопную трубу и оберните ее термоизоляционным материалом. Выход этой трубки должен быть направлен так, чтобы под капотом не скапливались выхлопные газы, а, следовательно, чтобы они не проникали в салон.

    Питающий привод предпускового подогревателя подсоедините к положительной аккумуляторной клемме, а предохранители ППД закрепите в таком месте, чтобы на них не попадали брызги и грязь. По окончанию монтажных работ обязательно проверьте работоспособность установленного устройства.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Не допускается близкое расположение топливопровода и электропроводки с нагревающимися и движущимися элементами!

    Полезный совет

    Топливный насос должен быть установлен под углом 15 градусов к горизонту.

    Источники:

    • Подогрев двигателя своими руками
    • подогрев двигателя своими руками

    www.kakprosto.ru

    Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

    При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации замены одной резины с летней на зимнюю недостаточно. Нужно проверить аккумулятор, а если потребуется, то зарядить или заменить его. Но и этого может быть мало, точнее, можно решить проблему быстрого и безотказного запуска двигателя, если не полениться и сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками, который поможет завести машину с первого раза несмотря ни на какие морозы. Это не фокус, не сказка, а неоднократно проверенные способы, используемые давно и удачно. Если автомобили у вас или у ваших отцов и дедов давно стали близкими друзьями, то ничего уникального в процессе изготовления предпускового подогревателя вы не увидите.

    Если помните, когда-то двигатель прогревали обычными паяльными лампами и даже керосинками. Кстати, не всегда удачно. Безусловно, богатые лентяи смогут купить заводской подогреватель, но самостоятельно сделанный прибор едва ли чем-то хуже, да к тому же дешевле и не уступает магазинному в надёжности. Говоря языком терминов, прогреватель двигателя - это устройство, способное нагреть автомобильную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) до такого уровня, когда двигатель свободно запускается даже в самые лютые морозы.

    Типы (виды) предпусковых подогревателей

    Тип первый - самый простой. Питаемый от внешнего источника, электрический прогреватель, внешне чем-то напоминающий обычный бытовой кипятильник, опускаемый прямо под капот автомобиля. Заводские аналоги такого устройства смотрятся намного сложнее, но функции и надёжность у них такие же, как у сделанного самостоятельно. Есть у электрического прогревателя свой недостаток. Довольно серьёзный расход электроэнергии, когда всего лишь за одну ночь он может выработать до 10, а то и 15 кВт энергии, пока ваша машина стоит в гараже.

    Тип второй - сложнее, иногда опаснее, но имеет ряд выгодных преимуществ. К такому типу относится газовый подогреватель. Его преимущество в том, что он прекрасно зарекомендовал себя как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Но есть и очевидный минус. Это высокая пожароопасность. Нередкими были случаи возгорания гаражей по вине владельцев, когда использовался предпусковой подогрев двигателя, основанный на применении газа.

    Электрический подогреватель и его составляющие

    Чтобы собрать тип первый, электрический, вам понадобятся простые материалы, имеющиеся на сегодняшний день практически всюду и у каждого.

    1. Замечательно подойдёт спираль накаливания (ТЭН) от какого-то старого чайника.
    2. Металлический бак.
    3. Штуцера, которые можно приобрести в любом магазине сантехники.
    4. Распределительная коробка, продающаяся также в любом магазине электрики.

    Из всего перечисленного монтируется устройство, позволяющее без труда и хлопот сделать предпусковой подогрев двигателя, способный избавить от проблем холодного запуска, сэкономить топливо на продолжительном прогреве и сберечь ресурс мотора вашего автомобиля на более длительный срок.

    Тем не менее, нужно сразу предупредить желающих поэкспериментировать, что самостоятельное изготовление такого устройства не гарантирует безоговорочный факт его качественного изготовления. Да и установка его может серьёзно осложниться в отличие от заводского. Последний ставится в двигатель совершенно свободно, следуя прилагаемой к нему инструкции. Однако использование предпускового подогрева двигателя в русском климате значительно упрощает эксплуатацию любого автомобиля.

    nashikolesa.ru

    Подогрев руля в машине своими руками

    Подогрев руля, равно как подогрев сидений, зеркал, стёкол, салона, это не баловство и не роскошь, а показатель того, что человек живёт в цивилизованном мире. Все перечисленные опции в машине очень удобны, и помогаю водителю сосредоточить внимание лишь на дороге, а не на запотевших стёклах или на своих озябших пальцах.
    Но сейчас есть время рассказать только о том, как самостоятельно собрать руль с подогревом. Для начала нужно купить на разборке руль, ведь родной можно испортить в процессе работы. Понадобится ещё нагревательный элемент, которым может быть как провод, вытянутый из подогрева сидений, так и отдельная проволока из нихрома.

    А также нужно будет готовый намотанный руль закрыть новым чехлом, который можно купить или сшить из кожаных выкроек.

    Из инструментов нужны будут:

     

    • острый нож и ножовочное полотно;
    • маркер;
    • лавсановая изолента;
    • клей для пластмасс;
    • изолента или скобы для фиксации;
    • электрический паяльник.

    Ну, а дальше проще будет разобраться со всеми особенностями предстоящей работы по порядку.

    1. В купленном руле необходимо прорезать канавки для укладки нагревающего провода, если не хотите чтобы поверхность руля была с рёбрами. Первоначально места для прорезания канавок нужно наметить, для этого нужно равномерно обмотать руль по спирали проводом.

    Вытащенный из комплекта подогрева сидений провод имеет длину около 7 метров. Если вы используете для намотки нихромовую проволоку диаметром 0,45 мм, тогда отрезайте от неё кусок такой же длины. Концы провода для подключения должны проходить по нижней спице руля к центру. 

    1. Прорезайте каналы для провода на такую глубину, при которой провод, уложенный в них, утопиться более чем на половину своего диаметра, но не глубже. Удобнее всего резать пластмассу ножовочным полотном. Ножом лучше сделать предварительную разметку, и обрезать заусенцы в дальнейшем.  
    1. Дальше укладывайте провод в каналы, временно закрепляя его с помощью кусочков изоленты. 
    1. Теперь обматывайте руль лавсановой изолентой, надёжно закрепляя нагревающий провод, и сглаживая наружную поверхность руля. Только не используйте для обмотки виниловую изоленту или другую плёнку, они же при нагреве текут, теряя свою жёсткость.
    1. Вот можно и обшить руль, с установленным подогревом, новым чехлом. Для стяжки чехла из натуральной кожи лучше всего использовать толстые шёлковые нитки, так как они меньше рвутся. 
    1. И наконец, самое сложное, сейчас нужно будет установить и подключить собранный руль с подогревом.

    Естественно сначала необходимо снять родное рулевое колесо с машины. Снимая руль на своей машине, вы найдёте за клавишей звукового сигнала, или подушкой безопасности, контактные кольца или скрученную улиткой ленту.

    Остаётся только найти два разноимённых контакта, к которым можно подключить свой подогреватель руля.

    А дальше по схеме автомобильной проводки нужно поставить предохранитель в цепи максимум на 10 А. Не забудьте также использовать термореле, которое вы вытащили из комплекта подогрева сидений. Можно предусмотреть отдельный выключатель, или же включать подогрев руля совместно с подогревом сидений через общую клавишу.

    1. Последнее, что нужно сделать, это собрать все обратно: подключить звуковой сигнал, подушку безопасности, закрыть все открытые крышки. 

    Остаётся только подвести итог. Работа по доработке руля не сложная и не потребует больших затрат на покупку материалов и инструментов. Нагрузка от дополнительного оборудования на электроцепь автомобиля не большая, и составляет всего 30 – 35 Вт.

    Самое главное заключение, которое можно сделать после опробования руля с подогревом, состоит в том, что нужно было давно уже установить такую опцию на руль. Также не забудьте следить за зарядом аккумулятора.

    Удачи на дорогах!!!

     

    Автор: Куликов Владимир,  Ярославская область.


     ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

    Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


    volt-index.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)